Василий Звягинцев «Бульдоги под ковром»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг | Социальное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа | Азия ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Возраст читателя: Любой
Уже несколько тысячелетий сверхцивилизации аггров и форзейлей воюют друг с другом, избрав ареной тайных битв Землю. Перемещения во времени и «переписывание» прошлого — один из приемов этой войны. Но история творится руками самих землян, и именно затем нужны пришельцам Андрей Новиков и его друзья. Герои романа В.Звягинцева не желают быть слепым орудием инопланетного разума. Захватив резидента аггров, они начинают свою игру, главные события которой разворачиваются в начале XX века, куда после нескольких путешествий во времени и пространстве попадают наши современники.
Входит в:
— цикл «Одиссей покидает Итаку»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 384
Активный словарный запас: высокий (3161 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 84 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wongraven, 3 февраля 2023 г.
Получилось так, что начал я читать сию эпопею 25 лет назад. Прочитал 6 или 7 книг, потом как-то отошел, и вот теперь решил начать заново, с наполеоновскими планами прочитать в итоге все три десятка книг. Любопытно было, какие будут впечатления от прочтения спустя столь длительный период, и действительность превзошла все ожидания. Но по порядку. И здесь сразу и о «Бульдогах…», и о первом романе.
Да, конечно, задумка всей серии интересная. Вроде бы ничего нового: альтернативные реальности, могущественные инопланетные цивилизации и горстка «рыцарей без страха и упрека», спасающих мир в целом и красивых женщин в частности, но подача тогда, в конце 90-х, показалась очень увлекательной. Все эти перемещения между разными реальностями, временами, эпические схватки и, как боевик, тоже написано весьма интересно. Еще в те годы наложилось чувство общности с героями: регулярные возлияния, преферанс…
А вот когда стал читать сейчас, многое оказалось совсем иначе. Начать с того, что автор является (являлся, если точнее) махровым антисоветчиком, соответствующим образом действуют и его герои, и в силу моих теперешних взглядов воспринимается это негативно. Я уже не говорю об уничижительном отношении Звягинцева к Сталину. Понятно, что это его точка зрения, имеющая право на существование, но читать противно. Но это даже и не так важно. Главные «герои»… Да, именно так, в кавычках. В свое время я удивлялся, откуда их столько взялось в одном месте, таких мужественных, благородных, «истинных джентльменов», а вот при внимательном прочтении оказываются они совсем не такими положительными. Вот, к примеру, отношение к женщинам. Вроде бы, галантное, рыцарское, но в то же время то один, то другой «герой» в открытую демонстрирует отношение к женщине, как к вещи, к своей собственности, есть там даже прямые цитаты. Или вот такой момент. Вроде обычные люди, интеллигенция, можно сказать, ничем особо не выделяющиеся, и внезапно дорываются практически до абсолютной власти над миром, получают из рук инопланетян возможность почувствовать себя вершителями судеб всего человечества, да еще и доступ к неограниченным персональным благам, и вот тут-то проявляют свою гнилую интеллигентскую сущность. Когда возникает опасность потерять это все, как они страдают, как переживают, что им придется вернуться к привычной жизни, пропадает все их «благородство» и на первый план выходит стремление к власти надо всеми, кому не так повезло, как им, они упиваются возможностью самим творить историю, не считаясь с мнением всех остальных – и не в симуляторе, нет, в самой настоящей реальности. И верхом цинизма является фраза одного из «героев» в ответ на замечание представительницы инопланетной цивилизации, которая тоже в свое время играла судьбами людей, но была «окорочена» нашими бравыми «героями» (собственно говоря, им удалось уничтожить всю «вражескую» цивилизацию, вышвырнуть из нашей реальности). Так вот, она спрашивает: а чем же вы лучше нас, инопланетян, которых вы уничтожили за то, что играли судьбами человечества, а вы теперь занимаетесь тем же самым? И ответ: Ничем не отличаемся. И прямая цитата: «Мы у себя дома имеем право делать, что нравится». Занавес. Книгу отложил в сторону.
Нет, не удивительно, что Звягинцев так не любит Сталина, ведь у Иосифа Виссарионыча с такой швалью интеллигентской был разговор короткий. В общем, гнусно, гадко и противно. Читать больше этого автора не буду, уделю лучше время другим книгам. Хотя стиль написания очень хороший, язык безупречный, но вот содержание…
mputnik, 26 мая 2019 г.
Видимо, наклевывается что-то вроде «Ока силы» Валентинова, но совершенно с иным настроением и с иной базовой основой: чтиво более лёгкое, я бы даже сказал «игровое». Ежели последующие тома не испортят складывающееся впечатление, будет интересно сравнить «послевкусие».
У Валентинова — как сие ни парадоксально — «послевкусие» довольно тяжелое, состояние «вспоминания» книг вполне сравнимо с тяжелым похмельем: воспоминания — приятные, стопка-другая разгоняет кровь, состояние улучшает, но от мысли «повторить» — мутит до безобразия.
Здесь же — ПОКА — вроде бы складывается многослойный боевичок, с массой попаданческих фокусов, с лихими поворотами сюжета, но без неприятных философИческих откровений, заставляющих отвлекаться на мерзости осмысления жизни как в презренной боллитре. Хотя — при неизменном уровне «отсутствия отвлечений» — серьезности подачи материала будет, видимо, недоставать.
Полагаю, что третий том — ситуацию прояснит
Cyriad, 7 сентября 2016 г.
Книга является этаким затянутым переходом между предыдущей и следующей книгами. Как самостоятельное произведение — очень слабо.
крапивка, 25 августа 2010 г.
Первую книгу еще как -то я осилила, а вторую просмотрела по диагонали(поскольку сама историк, многое бесит), вернула знакомым, больше читать не буду. На мой взгляд, даже первая книга очень растянута за счет метаний главных героев, очень много лишнего, из -за чего теряется динамичность сюжета, а уж про бульдогов и говорить нечего...
мрачный маргинал, 11 января 2011 г.
Есть в этой части «метаромана» Звягинцева любопытный эпизодик под названием «Путешествие в театр абсурда», гле часть главных героев «альтисторической эпопеи» оказываются в Москве «нашей» временной линии — как раз после развала СССР. Для героев, покинувших СССР в 1984-м, детали постперестроечной действительности воспринимаются настоящим «сюром»: заголовки газет, «триколоры», забегаловки с «белогвардейскими» романсами, шпана в нечищенных дворах.... Прекрасный образец использования приёма отстранения и остраннения, — автор заставил посмотреть на привычные вещи как бы из стабильной советской эпохи, но и — показал условность альтернатив.
Внезапное переключение в 1991 г. с одной линии развития на другую, — СССР-СНГ, — до сих пор вызывает противление авторов «попаданских» опусов...
amak2508, 23 мая 2009 г.
После великолепной первой книги вторая неожиданно оказалась довольно слабенькой. Такое впечатление, что автор, находясь на гребне успеха, поторопился написать продолжение, даже не придумав, о чем будет писать... Ни новых идей, ни новых сюжетных ходов — так, мелкие приключеньица полюбившихся по первой книге героев. Не то, чтобы скучные, но пустые какие-то, непонятно зачем написанные. Мучаются герои, мучается читатель, и автор, пока писал, надо думать, тоже мучился. А чтобы компенсиовать недостатки романа, решил подпустить коньюнктурности — 1993 год, почему, как и все, не пнуть умершего льва — за это же теперь ничего не будет...
От первой книги во второй остались только легкость чтения, полюбившиеся герои да гораздо более слабый, достаточно предсказуемый сюжет.
Crossbow, 23 июля 2010 г.
Сюжет-то хуже, это да. Как бы переходная, не самостоятельная вещь — опять да. А вот читается она лично уменя живее, чем первая книга — на одном дыхании. А первая, при всех ее явных и неявных достоинствах, малость не ровная...
Валерий, 23 декабря 2008 г.
Ожидал прочитать продолжение захватывающего сюжета и динамичного повествования, а вместо этого растянутые размышления на разные темы (нередко не имеющие ни какой связи с действием).
viv, 4 декабря 2007 г.
Ну мечтал автор в детстве о всемогуществе, ну нашел цель — переписать историю. Но чтобы переписать, понимать — то надо!
etoneyava, 3 июля 2008 г.
Подковёрные бульдоги оказались весьма сильны. Книга была мною перечитана раз шесть, отдана на прочтение начальнику и не возвращена до сих пор (а прошло уж лет 8). Забыли...
Конечно, это красивая игра, не более того. Но отчего же рука всё тянется за неказистым растрёпанным томом?
hhl, 30 марта 2007 г.
Не очень! Продолжение притянуто за уши, нет никакой новизны идеи. сюжета (разве что вселенский разум, но это сомнительное новшество). Постройка «Валгаллылы» настолько не правдоподобное что просто не хочется в это вникать. Утомляет подготовка спец войск из «белогвардейцев». Слишком разительны переходы между романтическими отступлениями и «борьбой». И непонятно к чему они? На самом деле не видно сюжетного смысла продолжать эту серию. Но написано все тем же приятным для чтения языком. Если в первые книги были о сильных духом людей, то в этой части уже «политика».