Герберт Уэллс отзывы

Все отзывы на произведения Герберта Уэллса (Herbert George Wells)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1283

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 22 23 24 25 26   (+10)»

«Машина времени»
–  [ 5 ]  +

wooldoor, 29 апреля 2012 г. в 23:39

Я просто поражаюсь (в хорошем смысле) уму, идеям автора. 1895! год, как же это было давно. В то время ещё не было СТО, ОТО (теорий относительности), и многих других законов в науке, можно было безгранично летать и фантазировать. Как бы я хотел использовать эту самую машину времени и вернуть себя в конец 19-го века и прочесть данное произведение сразу после выхода его. Это было бы нечто! Но и сейчас, спустя более века, читается на ура, таким приятным, живым языком. произведение небольшое, можно прочесть за один-два присеста. Читайте, и вы не пожалеете. Спасибо, Герберт.

Оценка : 9
«Дверь в стене»
–  [ 5 ]  +

cliarGark, 27 марта 2012 г. в 22:43

хороший рассказ!! У каждого своя дверь, в душе, мы её приоткрываем когда находимся в тишине.

«Война миров»
–  [ 5 ]  +

Ivanakela, 23 марта 2012 г. в 14:37

Роман — прекрасный представитель классической научной фантастики. Хотя он написан достаточно давно, он не кажется устаревшим. Этот роман — одна из тех книг, которые будут читаться и перечитываться веками, передаваясь из поколения в поколение. Уэллс не зря считается прародителем НФ. Он первым поднял тему войны миров, а потом уже её подхватили и каждый на свой лад начали описывать другие писатели. Так что можем простить старику Уэллсу те неточности и ляпы, встречающиеся в романе, ведь он был пионером в этой области

Оценка : 10
«Под ножом»
–  [ 5 ]  +

Anastasia2012, 30 сентября 2011 г. в 14:27

Рассказ занимателен: как именно автор представляет себе дух в отрыве от бренного тела. Тем, кто был под наркозом, многое покажется знакомым в описании увиденного, услышанного, прочувствованного. Мне довелось. Многое узнаваемо.

Оценка : 9
«Красная комната»
–  [ 5 ]  +

Anastasia2012, 30 сентября 2011 г. в 14:13

Замечательный рассказ. История для тех, кто ищет неизведанное, не убеждается слухами, хочет испытать себя. Пусть и на страницах книги. Особо впечатлительным — с особой осторожностью. Ведь страшнее всего... впрочем ответ в рассказе.

Оценка : 10
«Война миров»
–  [ 5 ]  +

Greyzi, 10 сентября 2011 г. в 21:29

Одно из самых любимых моих произведений. Динамичный саспенс, яркая передача паники и ужаса, великолепный язык, и не отпускающая до конца интрига — сумеют ли люди хоть как-то выжить в этой неравной борьбе. Бесспорно, классика жанра, с филигранно выстроенными характерами персонажей, с невероятным количеством энергии и просто сногсшибательными спецэффектами)

О, ночные взрывы в небе, ох ночные взрывы...

На данный момент лучшая книга о вторжении пришельцев.

P.S. Читал давно, так что извиняйте за лаконичность.

Оценка : 10
«Мистер Скелмерсдейл в стране фей»
–  [ 5 ]  +

Книжный червь, 14 мая 2011 г. в 21:23

Этот и «Дверь в стене» — высший пилотаж Уэллса в малой форме. Разве не случается так в реальной жизни, когда нам предлагается романтическая сказка, а мы отказываемся от неё из-за самых глупых повседневностей жизни и потом долго об этом жалеем. Автор умел в фантастической сказке высказать философию жизни.

Оценка : 10
«Любовь и мистер Люишем»
–  [ 5 ]  +

Книжный червь, 24 апреля 2011 г. в 09:14

Очень удачно вышло, рекомендую прочитать этот роман. О грёзах юности, которые были воплощенны в зрелом возрасте, но не привели к счастью. Уэллс доказал, что может писать не только мрачные фантастические романы, но и бытовые.

Оценка : 10
«Пища богов»
–  [ 5 ]  +

Книжный червь, 24 апреля 2011 г. в 09:06

Весьма удачное произведение. Здесь каждый найдёт для себя, то, что ему нравится. Любители динамичных приключений — охоту на гигантских крыс и другой нечисти (1 часть), любители описаний — развитие главного героя (2 часть), любители социального романа — разногласия между людьми и гигантами (3 часть). Главной идеей романа является отношение людей-консерваторов, привыкших и любящих старый строй, ко всему новому. А всё новое в разной степени что-нибудь разрушает в старом строе, как здесь неуклюжие гиганты часто громят людское хозяйство, вызывая к себе недоверие и ненависть.

Уэллс закончил роман в очень правильном месте. На мой взгляд, он бы испортил впечатление, если бы продолжил повествование. Он уже сказал то, что хотел сказать, а что будет дальше — несущественно, додумывайте сами. А мрачный уэллсовский стиль дополняет эффект. Браво, 10 из 10.

Оценка : 10
«Дверь в стене»
–  [ 5 ]  +

Стронций 88, 21 марта 2011 г. в 20:14

Об этом рассказе я слышал и раньше и всё в превосходных тонах. В этом, как мне кажется, есть определённый минус. Когда слышишь о каком-то произведений только хорошее, подходишь к нему всегда с особой меркой (ИМХО), нужно чтоб оно было не просто хорошим – идеальным. Вот и к этому рассказу я подошёл с той, особой меркой. Да, рассказ хорош. Он глубок и притягателен. Написано изысканно и в то же время… я бы даже назвал его саспенсом. Ведь есть что-то такое, не то чтобы внутренний нерв, скорее внутреннее течение – умеренное, увлекающее. Поневоле пожираешь строчку за строчкой – что же там? чем закончится? Будто автор держит что-то за пазухой и вот-вот должен показать. А уж глубина рассказа – притча. Притча об оковах, которые человек надевает с возрастом. Притча о мечте, и о том, как реальность разрушает её, заставляет проходить мимо. О так, как «важные вещи» управляют человеческой душой. И есть какая-то тайна, какая-то недосказанность, которая делает его ещё глубже, предлагая широчайший простор для мысли, для расшифровки. Замечательный рассказ. Но вот – что бывает, когда начинаешь читать с большими ожиданиями – показалось всё-таки, чего-то не хватает… Всё-таки (по-моему) он немного вяловат, что ли, да изящно, неторопливо, но вот какой-то яркости мне не хватало. Яркости слова. Не знаю… Но вот такое у меня ощущение.

Оценка : 8
«Когда Спящий проснётся»
–  [ 5 ]  +

Farit, 06 октября 2010 г. в 12:38

Похоже, что сам Уэллс сильно старался вложиться в этот роман, причем именно в его социальный «разрез». Но ничего более интересного, чем дальнейшее увеличение эксплуатации и превращение борцов с угнетателями в угнетателей не придумалось (собственно, ничего иного и придумать нельзя). В итоге и он и его герой занялись гораздо более интересным делом — авиацией :) Роман на этом как-то скомкался и быстро закончился.

Но его первая часть — пробуждение Спящего и политические интриги Острога — очень интересны. Более того, видны пути, по которым человечество дошло до морлоков и элоев.

Оценка : 8
«Дверь в стене»
–  [ 5 ]  +

myzdrikoff, 30 мая 2010 г. в 17:21

Алхимик 19 века ( начало 20), рассказ о мечте и о том как можно легко ее достать, но «важные» вещи мешают ее достич...

Оригинально подан рассказ и уже сам начинаешь верить в эту дверь. Чего еще для достижении надо?

Многие авторы создавая свои произведения сначала читали этот рассказ. И в правду рассказ гениален, он слишком реален, настолько, что я до сих пор идя в школу ищу свою дверь...... И для каждого она своя. Я однажды смог найти любовь, когда искал свою потайную дверь...

Оценка : 10
«Машина времени»
–  [ 5 ]  +

видфара, 17 августа 2009 г. в 05:21

Один из главных столпов сияющего здания современной фантастики. Книга, породившая сразу несколько направлений в литературе! И сохраняющая свою актуальность до сих пор. Впрочем, это немудрено — ведь Время будет актуально всегда. Пока существует человечество...;-)

Рекомендуется к прочтению всем, кто читает фантастику не только для отдыха, но и для работы души и ума.

Оценка : 10
«Джимми — пучеглазый бог»
–  [ 5 ]  +

Mstislav, 25 мая 2009 г. в 11:18

Очень забавный,поучительный расказец.Заставляет с одной стороны посмеяться от души,а с другой строны задуматься над природой человеческих предрассудков.

Оценка : 9
«Война миров»
–  [ 5 ]  +

nixm, 14 мая 2009 г. в 00:03

Грандиозное, величественное творение, как наша Земля, воспевающее мудрость Творца: никогда столь малому не отводилась такая высокая роль! Громадный и гармоничный, наш мир остался жив по промыслу божьему (не помню упоминается ли об этом в книге, но суть именно такова). Нелегкая судьба целого мира подана удивительным образом, с необыкновенным размахом. Подчеркну, что уникально подан человек, как раса, как форма жизни — он слаб, не смог противостоять натиску уродливых, неповоротливых, совешенно беспомощных в нашем мире инопланетян, разящих все живое только засчет технического прогресса, выведшего их на более высокую ступень развития.

Бесподобный роман, вдохновивший множество людей!

Отдельно хочу сказать об экранизации идеи Уэллса американцами (одноименный фильм с участием Тома Круза). Перенесенный в современные условия, фильм не меньше потрясает размахом, на высоте игра главного героя, прекрасно подан антураж. Очень рекомендую в коллекцию! Моя оценка: 9 (только потому, что по моему глубокому убеждению ни одна экранизация не передаст всего потока чувств, накрывающего читателя)

Оценка : 10
«Остров Эпиорниса»
–  [ 5 ]  +

ozor, 01 марта 2009 г. в 21:22

Вещица, давшая жизнь целому ряду аналогичных произведений с участием динозавров. Кажется неправдоподобным в наши дни, а вот морских существ из плейстоцена до сих пор находят в океане.

Оценка : 10
«Машина времени»
–  [ 5 ]  +

Wahnsinn, 18 июня 2008 г. в 21:46

по моему скромному мнению «Машина времени» лучшее творение Гения, а по совместительству и моего любимого писателя, Герберта Уэллса. поразило логикой, неоспоримой и продуманной. действительно, после прочтения романа, иной путь эволюционного развития для общества капиталистов сложно представить. интересно и то, что несмотря на очевидность такого будущего, симпатий оно не вызывает. Не привлекают ни его обитатели, ни разруха пожравшая мир, созидаемый предыдущими поколениями. люблю стиль писателя, он описывает всё достаточно конкретно, но при этом оставляет простор для фантазии. в данном случае примером могут служить описания пейзажей будущего, обитателей того времени — морлоков и элоев и конечно машины времени. браво=)

Оценка : 10
«Правда о Пайкрафте»
–  [ 5 ]  +

kKiberDroneZz, 10 мая 2008 г. в 16:57

Ещё один классный рассказ Уэллса.Несогласен с заявлением Nonconformistа,про то,что этот рассказ заденет людей страдающих избыточным весом и то,что Формалин черезчур резок.Резкость Формалина характерна для этого произведения,другим я думаю он быть не мог.Согласен,что Формалин несколько высокомерен.Но можно сказать,что он сам себя и наказал в конечном счёте.В глубине души надеясь,что Пайкрафт больше никогда не придёт в клуб,он сам подсказал ему верный способ избавления от «беды» Пайкрафта.Надо отметить гроссмейстерскую изящность,с которой Уэллс показал нудность и навязчивость Пайкрафта.

Оценка : 10
«Человек-невидимка»
–  [ 5 ]  +

evil_mr, 02 апреля 2008 г. в 01:54

Откуда столько восхищения?

Первые 70% читал, зевая. Что интересного в похождениях воришки-социопата и в описании фантастического опыта?

Потом стало немного лучше, когда протагонист ополчился на mundum. :) Но и опять, открыться первому встречному — верх дилетантства. Когда его самым мерзким образом обхитрили, написал гневное письмо «щас тэбя прырежу и устрою полную Тетрадь Смерти» — это еще хуже. Хладнокровный ученый никогда бы так не поступил.

Ну и жалость к одержимому человеку, лейтмотивчег рассказа, смотрится нелепо. Гриффину все равно и на жалость, и на то, что он обречен и вообще на все. Он не чувствует себя одиноким, просто потому что не знает, что может быть по-другому.

Оценка : 7
«Когда Спящий проснётся»
–  [ 5 ]  +

Flying to light, 03 февраля 2008 г. в 13:52

Конец был для меня странным, после прочтения минут 5 сидела ничего не понимая. Но потом поняла, что он тут кстати. ВЕдь человек, родившийся не в свое время чувствует себя чужим в этом времени, пускай он и стал самым богатым на планете, но это был уже не его мир.

Оценка : 9
«Дверь в стене»
–  [ 5 ]  +

Kriptozoy, 20 декабря 2007 г. в 23:15

Решил написать отзыв, но увидел, что почти уже и нечего добавить к сказанному. Тем, кто читал отзывы, но не читал рассказ рекомендую — читайте, читайте, читайте. Он ОБЯЗАТЕЛЬНО затронет самые тонкие струны вашей души. Потому что это не просто фантастика, это — литература! Ни зачто не пожалеете о потраченном на поиск рассказа и его чтение времени. Он, возможно, станет занимать особое место в Вашей домашней библиотеке. Знаю на собственном опыте.

Оценка : 10
«Правда о Пайкрафте»
–  [ 5 ]  +

Kriptozoy, 20 декабря 2007 г. в 22:28

Есть у меня друг, не читающий классику фантастики в принципе. Утверждает, что ничего нового там уж точно не почерпнёшь. На словах ему ничего не докажешь. Тогда я буквально насильно заставил прочитать этот и несколько других рассказов Уэллса. Не удивительно, что он был в восторге. И своё близкое знакомство с классиками он начал с Уэллса. Полчти что, как и я когда-то давно. А этот рассказ я рекомендовал бы для школьной программы. Очень уж хорош! Особенно то, каким легким, ироничным языком он написан. Если говорить о стилистических ассоциациях, то приходит на ум многое из Роберта Хайнлайна. Ну и сюжет, конечно, тоже. Иронично, интересно, фантастично...!

Оценка : 10
«Неопытное привидение»
–  [ 5 ]  +

kapelyushka, 16 декабря 2007 г. в 23:49

Жуткий конец... Жуткий не в смысле «плохой» или «плохо написанный«!!!:-[

Просто мурашки по спине бегут от одной только мысли, только от представления себе исчезновения Клейтона. Не знаю, может у меня слишком живая фантазия, но после прочтения, захотелось передернуть плечами и переглянуться с кем-нибудь: Брр...ведь это только рассказ... только рассказ...

Оценка : 7
«Потерянное наследство»
–  [ 5 ]  +

kapelyushka, 16 декабря 2007 г. в 21:14

Характеры героев развиты отлично, насколько это возможно сделать в рассказе, как мне кажется... Почитать стоит обязательно, хотя бы для того, чтобы убедиться на примере, что свои обещания нужно держать.;-)

Оценка : 8
«Хрустальное яйцо»
–  [ 5 ]  +

kapelyushka, 16 декабря 2007 г. в 21:11

Очень понравился рассказ, читается легко, идея неплохая, живо прорисован главный герой, его невостребованность и одиночество. Не понятно одно — что его убило? Может кто-то мне ответит, плз?

Кстати, очень захотелось приобрести себе пресспапье в виде хрустального яйца. Вообще Уэллс молодец, так искуссно вносит в жизнь веру в чудо, описывая на первый взгляд самые обыкновенные вещи, наделяя их совсем незаурядными свойствами.

Оценка : 7
«Остров доктора Моро»
–  [ 5 ]  +

Thor, 12 декабря 2007 г. в 20:41

Шокирующий, но захватывающий роман. Совершенствование животных до человеческого уровня такими жестокими методами наверное и не могло привести ни к чему хорошему. Так оно и получилось.

Книга отличается очень продуманным и, следовательно, лишенным слабых мест сюжетом, неожиданными поворотами и пугающей реалистичностью описания. Запомнился эпизод, в котором Моро издевался над пумой, наверное самый эмоциональный момент в книге, до сих пор с дрожью вспоминаю страдания бедного животного. Также интересна концовка и особенно то, как деградировал Монтгомери.

Перечитывать вряд ли решусь, но один раз этот роман прочитать нужно.

Оценка : 10
«Чудотворец»
–  [ 5 ]  +

elfy, 09 декабря 2007 г. в 17:22

Чудо, по определению Уэллса, это нечто не совместимое с законами природы и произведенное усилием воли. Имея такой дар, любой человек — посредственность или гений — нарушает логику мироздания, что весьма наглядно показал автор.

Оценка : 7
«Война миров»
–  [ 5 ]  +

Uldemir, 22 ноября 2007 г. в 14:02

Классика, но безнадежно устаревшая, читать которую при всем уважении к творчеству и заслугам Уэллса в XXI веке можно разве что из академического интереса и виной тому — многочисленные подражания и заимствования последователями идей. Далеко все-таки ушла фантастика в своем развитии со времен «Войны миров»...

Оценка : 6
«Война миров»
–  [ 5 ]  +

One, 29 октября 2007 г. в 19:15

Есть авторы, которых нужно читать тогда когда они писали, читать спустя сто лет малоинтересно.

Когда читал этот роман в первый раз (более 30 лет назад), приходилось делать скидку на начало века. Тогда мне это казалось нормальным. Когда прочитал Говарда, Нортон и Желязны, понял, что есть авторы, которые пишут навсегда.

Сейчас, наверное не смог бы читать совсем.

Оценка : 6
«История покойного мистера Элвешема»
–  [ 5 ]  +

tevas, 08 октября 2007 г. в 11:25

История, на первый взгляд, совершенно незатейливая и предсказуемая. Но Уэллсу удалось придать ей некоторую трагичность и какую то тайну. А заканчивается рассказ на не совсем обычной ноте. Я думал будет совсем все по-другому...

Оценка : 8
«Дверь в стене»
–  [ 5 ]  +

mitra, 26 апреля 2007 г. в 07:55

Идея рассказа действительно очень серьезная, и, в конце концов, встает перед каждым человеком. Ведь каждый из нас постоянно выбирает, что ему важнее, прожить торопливую, суетную жизнь, делая карьеру или спокойную, размеренную — о которой мечтает его душа.

Оценка : 8
«Война миров»
–  [ 5 ]  +

Lost, 24 апреля 2007 г. в 00:04

Читала взахлеб!! Чему сама удивилась, т.к. учитывая возраст романа решила прочитать его из побуждений «классику надо знать». Очень современно, динамично. Даже не по себе было (я его в ночи читала). Почему то я очень боялась что там все плохо закончится, и хороший финал чуть-чуть разочаровал. Обязательно должен быть на книжной полке.

Оценка : 10
«Дверь в стене»
–  [ 5 ]  +

FlashBurn, 26 декабря 2006 г. в 21:12

Произведение достойно того, чтобы быть прочитаным. Вобщем-то тут Уэллс затронул достаточно интересный вопрос о том, что все-таки для человека важнее:

— успех, признание его в обществе, как состоявшегося политика (и не только), или

— жизнь полная счастья, того каким видит его сам человек.

Оценка : 9
«Остров доктора Моро»
–  [ 5 ]  +

ceh, 26 ноября 2006 г. в 04:13

Мой любимый роман у Уэллса. Конечно, у Уэллса есть и более знаменитые, но этот я люблю больше всего. Некоторые его романы выглядят уже анахронизмом, этот — нет. Это действительно страшное произведение. Причем его можно читать как и в подростковом возрасте — просто как хороший триллер, так и позже, уже взрослым человеком — уже как фолософское повествование о том, как это больно — становиться человеком. Через боль выжигать в себе все животное.

Оценка : 9
«Война миров»
–  [ 5 ]  +

зяблик, 26 августа 2006 г. в 02:00

У Уэллса есть вещи и поинтересней......а его «Война миров» это просто издевательство над читателем:-)))

Оценка : 3
«Дверь в стене»
–  [ 5 ]  +

njs, 15 мая 2006 г. в 11:26

пронзительная история. нужно сохранить в себе мир ребенка, который тает и тает

Оценка : 10
«Машина времени»
–  [ 5 ]  +

Searcher, 07 ноября 2005 г. в 20:48

Красиво. Так довести до абсолюта, до абсурда... итог борьбы за комфорт... Эффектно, шаг за шагом иллюстрируются такие нетривиальные, в общем-то, эффекты перемещения во времени... и этапы развития общества... Потрясающе, неожиданно, до сих пор не доконца осознанное произведение. Многие пытались подражать, но ловили только общую форму, теряя суть.

Истинная гениальность в том, что автор должен быть болен тем творением, которое создаёт. Здесь всюду чувствуется, что это настоящий ТРУД, настоящее ТВОРЕНИЕ.

Оценка : 10
«Человек-невидимка»
–  [ 4 ]  +

wertuoz, 08 января 2025 г. в 10:36

Можно начать с того, что перед нами классическая научная фантастика Герберта Уэллса, в которой авторская мысль заложила основы футуристического мировоззрения, приучая читателя далёкой теперь уже эпохи смотреть в будущее и анализировать предполагаемые его варианты. Но на мой взгляд в этом произведении важна именно социальная составляющая, где довольно интересно поставлены вопросы общественной морали. По сюжету мы имеем уникальную ситуацию, в которой оказался несомненно талантливый учёный, избравший логику социального системного антагонизма. Перед нами судьба антигероя, вставшего на путь противостояния к сложившейся системе общественного порядка и проигравшего эту битву. Чтобы раскрыть эту мысль, попробую разложить ее на составляющие.

1. Научное открытие не во благо общества.

Итак. Начинающий ученый, в прошлом студент колледжа, вынужден был бросить учебу, так как сделал необычайное открытие: изобрел вещество, которое может делать человека невидимым (обесцвечивать кровь и прочие волокна, задействуя принцип мутации альбинизма, доводя физическое тело до полной невидимости). Боясь, что кто-либо из учёной среды захочет присвоить себе результаты его трудов, Гриффин (главный герой) решает скрыть по настоящему интересное научное открытие от общественности и использовать его только в собственных интересах. В последующем читатель понимает не только это, но и то, что главный герой ради обладания, как ему кажется, столь могущественного положения (быть невидимым) поставил на карту многое — Гриффин украл состояние собственного отца, который в последующем, не выдержав удара, скончался по вине собственного сына. Всё это должно натолкнуть читателя на мысль, что наш гениальный ученый — это асоциальный тип, которому свойственен повышенный уровень тщеславия, эгоизма и самолюбия. Перед нами законченный индивидуалист, лелеющий своего собственного внутреннего «гения», для которого любой другой человек, а значит и всё остальное общество в целом — это недостойные внимания и не обладающие достаточным для этого уровнем интеллекта. Высокомерие — еще одна определяющая главного героя характерная черта. Всё это Гриффин доказывает своими поступками по отношению к окружающим, но его «гению» предстоит осознать главную непреложную истину.

2. Преимущества обращаются недостатками.

Каким бы гениальным ученым ни был наш главный герой, он всё равно остается зависим от общества, в котором так или иначе имел до определенного момента времени конкретное экономическое положение. Собственные амбиции и нереализованные желания сподвигли его пересечь черту, за которой он оказался лишён всех благ и возможностей для удовлетворения базовых человеческих потребностей: пища, чтобы не умереть с голоду; одежда, чтобы согреться в мороз и стужу; кров, чтобы иметь место для отдыха и сна. В конечном итоге он убеждается, что совершить воровство или вломиться в чужой дом просто так всё равно не получится — придется взаимодействовать с видимыми предметами, которые (повиснув в воздухе) всё равно привлекут внимание (что собственно и происходит по сюжету), ведь даже прием пищи на какое-то время делает видимыми его жизнедеятельные процессы. Именно поэтому Гриффин всё равно с горем пополам возвращается к «видимости» (одежда, бинты, накладные волосы и темные очки), а значит на какое-то время снова возвращается в лоно цивилизации, что и позволяет ему дальше проводить свои исследования. Естественно, растеряв возможности для заработка, чтобы оплачивать комнату в трактире, он снова выдает себя, когда опять пытается совершить очередную кражу. Все это говорит нам о том, что жить в обществе и пользоваться благами цивилизации, означает быть с ним связанным, зависимым в той или иной мере. «Нельзя жить в обществе и быть от него свободным» — как писал когда-то В. И. Ленин, с которым, кстати сказать, Герберт Уэллс даже виделся (но это произойдёт уже сильно позднее публикации данного произведения). Каким бы свободным Гриффин не пытался стать, заполучив невидимость, он все равно оставался в плену собственных амбиций и тяжелых условий, которые сам же для себя и создал, а значит все преимущества этой невидимости превратились в конечном итоге в одни большие недостатки.

3. Радикализация взглядов и поступков невидимки.

Казалось бы, в определенный момент сюжета Гриффин находит понимающую, как ему кажется, душу — знакомый ученый по имени Кемп, в чье имение невидимка проникает, помогает тому залечить раны, предоставляет пищу и ночлег, постепенно осознавая реальность фантастических свойств своего коллеги. Но выслушав его историю, наполненную скитаниями, тяжелыми испытаниями и непониманием со стороны общества, Кемп в конечном итоге остается в ужасе от того, к каким выводам приходит Гриффин ради сохранения своего секрета и улучшения собственного положения: массовый террор граждан и единоличный захват власти в городе. Получается, из гениального ученого, которому вскружили голову фантастические результаты своих исследований, главный герой превратился в асоциального безумца, который не остановится ни перед чем ради собственной личной выгоды, готовый пойти для этого на любые меры (даже самые страшные). Кемп идёт против невидимки, становясь для того целью номер один, олицетворяя не только реакцию общества, но и личное предательство, которое Гриффин не в силах осознать и простить. Вот только проблема в том, что не Кемп предал Гриффина, а сам Гриффин отошёл от норм общественной системы настолько далеко, что в моральной плоскости не может уже иметь союзников и единомышленников.

4. Реакция общества.

Тем не менее автор хотел показать не только радикальность взглядов главного героя, который с нарастанием антагонизма между ним и остальными жителями города всё больше оскотинивается, теряя человеческий облик, но и реакцию общества, которая по мнению многих рецензентов так же далека от нормы. С одной стороны Гриффин сам довел ситуацию до критической точки невозврата, так как по-другому вряд ли получилось бы разрешить подобный конфликт (учитывая, что невидимка перешел уже к совершенно хладнокровным действиям, лишая невинных людей жизни). С другой стороны в обществе должны существовать силы и законные процедуры для борьбы и защиты от подобных маргинальных элементов (хотя эти силы немного оправдывает сам фантастический элемент того, что противник невидим), хотя бы для того, чтобы оно (общество) не теряло свой моральный облик и стремилось к более гуманным способам достижения справедливости, чего конечно же в финале произведения не происходит.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Невидимка погибает. Происходит по сути самосуд и линчевание над Гриффином, что конечно же со стороны выглядит, как некое варварство. Опять же главный герой сам к этому моменту давно уже растерял всякий человеческий облик и ни разу не задумался над тем, что сам же и натворил. Но повторюсь, ситуация, произошедшая в конце, когда толпа жителей городка накидывается на невидимого, но вполне осязаемого противника, и жестоким образом умертвляет его, не является нормой.

Вывод.

Для меня в первую очередь этого снова история, лежащая в плоскости социальной проблематики, где автор несомненно тонко подметил главные противоречия, одновременно показывая антигероя, который стремился сбросить с себя оковы цивилизации, но в конечном итоге вовсе потерял всякий человеческий облик, а так же реакцию самого общества, которое оказалось неспособно справиться с обозначенной серьезной конфликтной ситуацией наиболее гуманно. В какой-то степени с точки зрения сюжетных нарративов ученый Гриффин, обиженный на весь остальной мир, тщеславный и самовлюбленный, стремившийся получить абсолютное могущество, отрицая существующую систему ценностей и морали, так же являлся продуктом этой системы, что еще раз говорит о её глубоком несовершенстве.

Оценка : 8
«Когда Спящий проснётся»
–  [ 4 ]  +

Moloh-Vasilisk, 13 сентября 2024 г. в 18:43

Сон длиною в два века

13.09.2024. Спящий просыпается. Герберт Уэллс. 1899 год.

Грэхем, страдающий от бессонницы, неожиданно проваливается в двухсотлетний сон. Он просыпается через 200 лет в футуристическом Лондоне 2100 года и узнает, что стал «Спящим» — легендарным владельцем половины мира благодаря накопленным процентам. Реальная власть принадлежит Совету, управляющему его состоянием. Ошеломленный технологическим прогрессом и социальным неравенством нового мира, Грэхем оказывается между интригами Совета и революционным движением, ожидающим от него перемен. Ему предстоит адаптироваться и определить свою роль в этом будущем.

Герберт Уэллс в своем романе «Спящий просыпается» представляет читателю захватывающее путешествие во времени, соединяя элементы научной фантастики и острой социальной критики. Главный герой, Грэхем, становится мостом между прошлым и будущим, позволяя автору исследовать последствия технологического прогресса и социального неравенства через образ человека из прошлого. Уэллс создает детальный и впечатляющий облик будущего, который, несмотря на свою фантастичность, остается пугающе правдоподобным.

С учетом того, что книга была написана более века назад, Уэллс демонстрирует удивительную способность предвидеть технологические достижения. Движущиеся тротуары и дороги, описанные в романе, напоминают современные эскалаторы и концепции автоматизированного общественного транспорта. Летающие машины предвосхищают развитие авиации и современные разработки в области персональных воздушных перевозок. Глобальная система коммуникаций, описанная Уэллсом, во многом похожа на современный интернет. Концепция небоскребов предвосхитила появление современных мегаполисов.

Уэллс использует яркий, детализированный язык для создания убедительного образа будущего. Его описания технологий, архитектуры и социальных структур отличаются точностью и живостью, что помогает визуализировать этот новый мир. Огромные городских пейзажи и летающие машины создают ощущение грандиозности и технологического прогресса.

Сюжет «попаданца» создает занимательную перспективу. Читатель наблюдает за развитием событий практически от лица главного героя, что позволяет увидеть будущее с точки зрения человека из прошлого. Напряженность и интерес к книге очень хорошо создают постепенное раскрытие тайн будущего мира, конфликт между адаптацией и желанием социальных изменений, и личная драма Грэхема как потерянного человека.

Все же больше внимания в данном произведении автор уделяет социальной критике. Роман поднимает важные вопросы о классовом неравенстве и эксплуатации. Разделение общества на элиту и бесправных рабочих отражает реальные социальные проблемы, актуальные и сегодня. Кроме того, Уэллс в своем романе показывает последствия монополизации власти и ресурсов небольшой группой людей. Также автор критикует потребительское общество и манипуляцию массами через развлечения и пропаганду. В конечном итоге в романе поднимаются вопросы о роли образования и доступа к информации в формировании социальной структуры.

Помимо этого, можно отметить и философские вопросы, которые поднимаются в диалогах персонажей. Здесь и размышления о свободе воли, о власти, об ответственности лидера перед обществом, о влиянии технологий на развитие человека и человечества.

Все же в произведении можно найти и отрицательные моменты. То, что книга написана еще в девятнадцатом веке, накладывает свой след. В романе бросаются в глаза устаревшие социальные взгляды. Расовые вопросы рассматриваются с позиции европоцентризма, что ведет к уничижительным описаниям выходцев из Азии и Африки. Гендерные роли в романе отражают викторианские представления. Женские персонажи в романе в основном второстепенны, и их функции часто ограничиваются поддержкой мужских персонажей или служат для создания романтической линии.

Стоит заметить и недостаточность проработки персонажей. Второстепенные действующие лица выглядят скорее как функциональные элементы сюжета, чем как полноценные личности. Мотивации некоторых ключевых фигур, таких как Острог, кажутся упрощенными или недостаточно обоснованными. Что же касается протагониста, то учитывая необычную ситуацию Грэхема, можно было бы ожидать более детального исследования его психологической адаптации к новому миру. Да и эмоциональные реакции главного героя на радикальные изменения в обществе иногда выглядят поверхностными или недостаточно проработанными.

«Спящий просыпается» перекликается со многими другими произведениями Уэллса. Это и «Машина времени», где герой также перемещается в темпоральном потоке, но более активно и в далекое будущее. И «Остров доктора Моро», где затрагивается тема этических последствий научного прогресса. И «Война миров», где также демонстрируется мастерство Уэллса в описании передовых технологий. И «Человек-невидимка», где исследуется влияние науки на общество и отдельного человека.

Несмотря на все, «Спящий просыпается» остается важным произведением, след которого до сих пор прослеживается в различных произведениях. 7 из 10.

Оценка : 7
«Грядущее. Техника и наука в будущем человечества»
–  [ 4 ]  +

Rajt, 08 сентября 2024 г. в 15:37

Ну, Уэллс-фантаст известен практически всем. Во всяком случае его «Остров доктора Моро», «Человек-невидимка», «Война миров», «Машина времени», даже «Россия во мгле» если и не прочитаны, то уж всяко на слуху точно. Чего не скажешь о его«Предвидениях»- издания и тиражи свидетельствуют. А жаль.

Человек — существо крайне любопытное. Его интересует и кто, где, когда, с кем, и что день грядущий готовит. Уэллс попытался ответить на последний вопрос. Заодно и продемонстрировал свои взгляды и убеждения.

«Мистер Уэллс, может, и гений, но в нем таится частица темноты». Может и так, но он по крайней мере не лицемерит, а высказывается однозначно.

...не каждому народу можно предоставить такие права и власть, какие можно вверить народам более развитым...

Признать за ними равноправие — значит спустится до их уровня; покровительствовать им и оберегать их — значит увязнуть в их плодовитости.

Либерализм — учение прошлого; теперь это даже не учение, а фикция.

Люди новой республики не будут питать большой жалости к сонмищу глупых, презренных созданий, трусливых, беспомощных и бесполезных, несчастных или гнусно счастливых в омуте грязного порока; созданий слабых, безобразных, рожденных от необузданной похоти и плодящихся по невоздержанию и тупости. Стараться сделать жизнь возможной для приплода таких людей будет в глазах нового общества не добрым и полезным делом, как теперь думают, а прямо возмутительным.

Спрашивается, может ли женщина в каком бы то ни было роде полигамического союза, или женщина с неопределенным положением в жизни иметь возможность быть образцовой матерью, какую имеет идеальная моногамическая жена? Мы склонны ответить: нет...

В общем, Уэллс — герой явно не того романа по нонешним канонам.

Но, тем не менее, многое из его литературных предвидений сбылось: элои и морлоки («золотой миллиард « в саду — и прочие сорняки), тепловые лучи — и боевые лазеры уже, даже расщепление атома и создание атомной бомбы, ну, можно и дальше вспоминать).

В «Предвидениях» же он многое правильно предсказал: вопрос специализации транспорта и автомобильных дорог, увеличение размеров городов (правда, с населением городов не угадал — мельче они, чем Уэллс предсказывал), но ошибся с прогнозами в сфере авиации (хотя Boeing и Airbus как-то нынче не фонтан), не верил он и сенсационной новинке того времени – передаче сигналов с помощью радиоволн (вроде, используется сейчас по полной). Зато с телефонией не ошибся — у кого сейчас нет телефона? И даже предвидел сочетание телефона и интернета с рекламой.

Можно много писать об этом произведении, но лучше один раз попробовать вино, чем сто раз прочитать описание его букета.

«Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное упражнение — оно оплодотворяет ум и изощряет мысль.» Иоганн Гердер прав.

Понравится не всем, но, тем не менее, рискну рекомендовать.

Оценка : 9
«Остров Эпиорниса»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 26 июня 2024 г. в 18:34

Душевный рассказец о брате нашем меньшем, который вообразил себя старшим, за что и поплатился. Уникально складный текст от Уэллса, все по существу, без лишних слов. Поездка на болото, ссора с наёмными рабочими, дрейф на челноке и четыре года в отпуске на коралловом острове за счёт компании.

Конечно, судьба эпиорниса драматична, но куда денешься на маленьком острове. Уэллс совершенно логично и иронично вывел формулу насчёт выживания сильнейшего в суровых условиях, да и участь разумного человека — вовсе не на пальме прозябать.

В общем не устаревший фантастический текст, пригодный и для современной молодёжи.

Оценка : 9
«Первые люди на Луне»
–  [ 4 ]  +

Oleg83tt, 14 декабря 2023 г. в 20:53

Понимаю, что книга, написанная более ста лет назад, в настоящее время читается немного иначе, чем скажем, даже в середине прошлого века, но решил написать отзыв на это произведение, так как на другие, более популярные работы, отзывов хватает.

В целом не зашло и местами сильно, в отличии от других романов (не всех) автора. Читая «Первые люди на Луне» ловил себя на мысли, что имеется небольшая схожесть повествования и стилистике в духе Ж. Верна, которая не очень нравится. Социальный подтекст, наивные представления того времени о Луне, обитатели спутника Земли похожие на туземцев с последней – вот основной приключенческий стержень повествования.

В целом задумка о контакте с иными мирами понравилась, но читать было не очень интересно, а местами нудно. У Г. Уэллса есть куда более интересные романы, которые стоит прочитать: «Остров доктора Моро» «Война в воздухе» или «Война миров». Имея небольшой багаж в фантастике и ее декорациях, который опирается на литературу, кинематограф и игры, данное произведение меня оттолкнуло.

Не рекомендую.

Оценка : 3
«Машина времени»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 18 ноября 2023 г. в 18:49

Книга, читанная-перечитанная в детстве и выученная тогда, казалось, чуть ли не наизусть, при новом прочтении приятно удивила. Оказалось, что это не только занятные приключения, а ещё и образные, легко доступные для понимания рассуждения о «четвёртом измерении», и красочные апокалиптические картины умирающего мира, и, даже, некая любопытная философия, посвященная развитию человечества. Как вам, например: «Сила есть только результат необходимости, обеспеченное существование ведёт к слабости. Стремление к улучшению условий жизни — истинный прогресс цивилизации...» Или: «Мы забываем о законе природы, гласящем, что гибкость ума является наградой за опасности, тревоги и превратности жизни. Существо, которое живёт в совершенной гармонии с окружающими условиями, превращается в простую машину.... Там, где нет перемен и необходимости в переменах, разум погибает».

Что в романе не очень понравилось, так это её чисто повествовательный текст — он не очень приятен для чтения. Тем более, что сейчас так практически не пишут и у нас нет привычки к такому чтению.

Но, что самое главное, книге уже более века с четвертью, а она до сих пор читается с большим интересом. Любопытно, осознавал ли уважаемый автор, создавая свой роман, что творит «нетленку», явившуюся родоначальником огромнейшего направления в научной фантастике? :).

Оценка : 9
«Служитель искусства»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 11 октября 2023 г. в 00:33

Мрачно-ироничный рассказ о творческом человеке, а конкретно — художнике, которого как молодожена, стало сильно разрывать между стремлением создать шедевр и семейной жизнью.

Уэллс очень наглядно, пусть и без особой изысканности, показал полный отрыв таковых персонажей от всего земного, но вовсе не в выси небесные.

В общем отнюдь не простецкий рассказ, пусть и молодого на тот момент автора.

Оценка : 8
«Род ди Сорно»
–  [ 4 ]  +

Стронций 88, 23 августа 2023 г. в 15:36

Очень забавный рассказик. Пока читал, улыбка с лица не сходила. Тут, конечно, ирония и некая пародия на романы, что пишут девушки в шестнадцать лет – и сейчас ведь пишут! – нелепые, пафосные. Но это всё простительно, да и ирония тут беззлобная, что особенно радует. А вслёд за этим где-то в глубине есть почти серьезная, почти грустная мысль – так вот, о чём мечтают юные девушки, о каких героях, а что получают, в конце концов?

Из минусов немного сбил меня переход от третьего лица к первому – в таком маленьком произведении он весьма смущает.

Оценка : 7
«Красный гриб»
–  [ 4 ]  +

Groucho Marx, 27 мая 2023 г. в 22:22

Эта изящная новелла предвосхищает зрелое творчество Герберта Уэллса — беспощадного критика буружуазного общества с его конформизмом и консьюмеристскими идеалами.

Она лежит в русле привычных для раннего Уэллса сюжетов о столкновении обывателя с «непознанным», но в этот раз тема «взгляда в бездну» решена с откровенным сарказмом. Основа «Красного гриба» — жёсткий реализм (но не сатира), сопровождаемый экономно и занимательно сформулированным социо-психологическим анализом, с парадоксальным сюжетным вывертом.

Но, несмотря на реализм и некоторую дидактичность рассказа, читатель отлично развлекается при чтении «Красного гриба», поскольку сюжет даётся с юмором и совершенно осознанно играет с читательскими ожиданиями.

Оценка : 8
«Цветение необыкновенной орхидеи»
–  [ 4 ]  +

Groucho Marx, 27 мая 2023 г. в 22:04

Типичный для раннего этапа творчества рассказ Герберта Уэллса. Заурядный обыватель, представитель позитивистской буржуазной культуры XIX сталкивается с реальной хтонью, вдруг вылезшей из сумеречной зоны... Мелкий буржуа вдруг обнаруживает границы своего такого уютного привычного мира и... ничего не происходит. Ничтожество так и остаётся ничтожеством.

Уэллс написал довольно много новелл с этим сюжетом, каждый раз варьируя интонацию, от серьёзной в «Обсерватории Аву» до издевательской в «Красном грибе». В этом случае автор допускает мягкую иронию в адрес своего героя, но остаётся довольно снисходительным к его слабости и глупости. Очень приятный рассказ. Слегка пугающий, но, в общем и целом, приятный. Уэллс постарался доставить читателям удовольствие, и это у него получилось.

Оценка : 7
«В обсерватории Аву»
–  [ 4 ]  +

Groucho Marx, 27 мая 2023 г. в 21:51

Приятный одноразовый рассказ, в момент своего появления вполне новаторский и яркий, позже заезженый миллионом подражателей, использовавшими тот же «бу!»-эффект в сочетание с реликтом, внезапно набрасывающемся на героя.

Однако Уэллс писал рассказ не просто для развлеченния, а с несколькими вполне ясными посланиями читателю:

1. Человек всматривается в бездны Космоса, не успев разобраться с тем, что творится на его же планете.

2. Привидения и монстры не потусторонние сущности, а, скорее всего, вполне реальные существа, всего лишь более редкие, чем медведи и волки.

Суховатая ирония и предельный рационализм Уэллса в этом рассказе показывыают умного талантливого писателя, ещё не научившегося стопроцентно пользоваться своим умом и талантом. Но талант — несомненнен.

Оценка : 6
«Машина времени»
–  [ 4 ]  +

korantir, 30 апреля 2023 г. в 18:19

Произведение знаковое, для своего времени прорывное в плане предлагаемых идей. К сожалению, кроме идей в произведении нет ничего интересного. Современному человеку читать книгу можно только с прицелом на ознакомление с историческим наследием. Сюжет в книге фактически отсуствует и пришит к телу только ради того, чтобы хоть как-то занять читателя, все выводы подаются в виде прозрений с потолка и не подкреплены хоть маломальской базой, на которой они могли бы быть построены. В общем, не Жюль Верн с точки зрения сторителлинга того времени и, тем паче, нашего. С другой стороны, хорошее произведение может написать и кто-то другой, а Уэллсу можно быть благодарным за микрореволюцию в жанре.

Оценка : 8
«Страна Слепых»
–  [ 4 ]  +

Richard_Roe, 09 февраля 2023 г. в 16:01

В рассказе можно увидеть несколько затрагиваемых вопросов.

1. О зависимости восприятия окружающей действительности от органов чувств и ограничений, с этим связанных. Насколько хорошо может быть понято другое существо, порог восприятия которого выше или ниже твоего? Насколько хорошо мы, например, можем понять, как видят этот мир собаки (зрение и обоняние которых существенно отличается от наших), летучие мыши (слух), не говоря уже о гипотетических инопланетных существах, которые могут кардинальным образом отличаться от нас.

2. Возможно, автор метафорически хотел показать, как далеки могут быть друг от друга люди разных мировоззрений и культур, как сложно им понять друг друг, как они готовы даже искалечить «другого», сами того не понимая и неся, по их мнению, добро.

Всё это прекрасно и, наверное, было свежо в самом начале двадцатого века. Но искушенному читателю из века двадцать первого откровенно скучно, ведь он всё это видел и обдумывал неоднократно. Форма изложения тоже не впечатляет — не хватает Уэллсу легкости, язык его не блещет красотой. Сюжет полусказочный, но при этом без очарования сказки.

Нельзя сказать, что рассказ плох, а для читателя столетней давности он даже, пожалуй, был хорош, но в 2023, как мне видится, представляет в основном интерес для литературоведов и историков искусства.

Оценка : 6

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 22 23 24 25 26   (+10)»



⇑ Наверх