Герберт Уэллс «Мистер Скелмерсдейл в стране фей»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мистер Скемельсдейл, приказчик из бакалейной лавки после размолвки с невестой уснул на Олдингтонском холме, а проснулся… среди эльфов и фей. В качестве гостя и избранника самой прекрасной из фей Скмельсдейл был посвящён в их таинственный мир. Сама она призналась ему в нежной любви и обещала исполнить любое его желание… Но вместо того, чтоб ответить на её чувство, Скамелсдейл попросил денег для того, чтобы открыть лавку и жениться на своей невесте… Прозрение пришло слишком поздно. Долгие годы потом искал он свою фею, но всё безуспешно…
В библиографиях нередко ошибочно датируется 1901 г.
Входит в:
— сборник «Twelve Stories and a Dream», 1903 г.
— сборник «The Short Stories of H.G. Wells», 1927 г.
— антологию «Почти как в жизни», 1987 г.
- /языки:
- русский (26), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (28)
- /перевод:
- Н. Гвоздарёва (8), В. Дилевская (4), О. Логвиненко (1), Е. Прейс (1), Н. Явно (11)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 2 апреля 2021 г.
Достаточно незамысловатая история на тему встреч с дивным народцем, который был особо популярен в англоязычной литературе в начале XX-го века. Здесь даже проспойлерить ничего невозможно — всё по классическим уже тогда шаблонам. Герой засыпает — оказывается у фей — развлекается-почитается — возвращается домой и обнаруживает, что прошло уже много времени. Особенность подхода Уэллса — психологизм и больший упор на то, что было с человеком уже после такого удивительного путешествия, как он и его односельчане к этому отнеслись и жили дальше. Получилось, в принципе, любопытно и интересно.
Fess_, 4 января 2021 г.
История о человеке который сам не знает чего хочет. Мотивы и внутренний характер человека не сильно раскрываются, возможно надо делать скидку на то что это все таки рассказ. Почему его любовь и внутренние позывы менялись, не совсем понятно.
Rovdyr, 28 ноября 2016 г.
«Мистер Скелмерсдейл в стране фей» можно сопоставить с такими рассказами Г. Уэллса, как «Яблоко» и «Дверь в стене»: их роднит тема драмы упущенной возможности. Причем, для усиления художественного эффекта, основой является нечто сверхъестественное.
Думаю, прочти я этот рассказ лет 20 назад, мое впечатление свелось бы к сожалению по поводу судьбы главного героя, фокусируя внимание на его отказе от Королевы фей. Сейчас у меня иное мнение.
Во-первых, благодаря некоторым произведениям Артура Мейчена, я очень настороженно отношусь к феям. Вернее, я, в принципе, никак не отношусь, поскольку никогда не сталкивался ни с чем подобным (и не важно, верю я в него или нет). Но если бы сталкивался, то отношение было бы именно предельно настороженным; даже, скорее всего, отторжением. Все-таки не зря в фольклорной традиции было принято их сторониться.
Во-вторых, я исхожу из принципа, что за все надо платить. Главный герой, конечно, заплатил высокую цену за то, что отказался — он стал в нашем мире «потерянным» человеком. Но кто знает, какую цену ему пришлось бы заплатить в мире фей? Люди даже в нашем мире за человеческую любовь часто вынуждены расплачиваться страданиями и т.п. А что говорить о мире сверхъестественном? В него без потерь могут входить только святые и великие мудрецы, а прочим это ни к чему. Фольклор сообщает нам о многих случаях, когда люди оказывались в мире фей, были там счастливы, а потом все равно «выпадали» оттуда. И порой с последствиями куда более трагичными, чем это произошло с мистером Скелмерсдейлом.
artem-sailer, 14 октября 2016 г.
Великолепный рассказ про то, как можно всё протерять. В каждый момент нужно чётко осознавать, что тебе нужно и к чему стремишься. Иначе останешься как герой этого рассказа.
Сердцу не прикажешь, а разум глуп — как с этим жить дальше?..
rakinfant, 11 октября 2015 г.
Мистер Скелмерсдейл вспомнился мне, когда я читал
историю механика Кевенхюллера в 33 главе
саги о Йёсте Берлинге, написанной Сельмой Лагерлёф.
Эту главу можно читать отдельно, в качестве самостоятельного
антикварного (19 век) фантастического рассказа.
wax, 8 июня 2013 г.
«Прими от феи ласку! Прими от феи злато!»
Прочитала этот рассказ несколько дней назад. Всё еще думаю о том, что случилось с мистером Скелмерсдейлом после того, как он исчез с глаз рассказчика.
Я думаю, есть только два выхода:
2) Самоубийство. Нет, правда. Какой еще выход у человека, которому показали волшебную страну?
Книжный червь, 14 мая 2011 г.
Этот и «Дверь в стене» — высший пилотаж Уэллса в малой форме. Разве не случается так в реальной жизни, когда нам предлагается романтическая сказка, а мы отказываемся от неё из-за самых глупых повседневностей жизни и потом долго об этом жалеем. Автор умел в фантастической сказке высказать философию жизни.
elent, 5 октября 2006 г.
У каждого возраста свои приоритеты. В то время герой хотел выполнить свое самое сильное желание, не сообразив, что изменившиеся возможности могут и изменить желание.
Nonconformist, 17 июля 2007 г.
Эльфы, гномы, феи... Но скучная какая-то история получилась у Уэллса. И Скелмерсдейл — дурак. :)