Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 5625
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»
«Компания «Необузданные таланты» |
| |||
vam-1970, 22 декабря 2021 г. в 10:34 | ||||
Блестящий сюжет для 1953 года написания. Особенно об индивиде, читающим чужой секс. Такая тема !! -это же нужно выдумать такое! И затем его переводят , чтобы не мешал другим людям жить и заниматься сексом, на изучение секса микробов. Учитывая количество микробов по сравнению с количеством людей- это вечное занятие для него. Потрясающе! Да и тема и по сей день не устарела, тема суперспособностей человека и никто её серъезно не изучает. Шекли сам предложил -как её надо изучать, но воз и ныне там. | ||||
| ||||
«Роботогномика» |
| |||
vam-1970, 22 декабря 2021 г. в 10:26 | ||||
Критика общества потребления с переходом на философию выживания. Если цивилизация полностью станет зависимой от обслуживающей техники, то что будет с прогрессом её, эволюцией в случае нормального развития и ненормального (отказа всех систем)? Автор сравнил этот процесс с захватом планеты чужаками. Контраст сильный и гипербола отличная. Браво! | ||||
| ||||
«Ультиматум» |
| |||
vam-1970, 21 декабря 2021 г. в 10:50 | ||||
Наивысший бал за способ избавиться от войн. Посмотрите время написания — только закончилась Вторая мировая, а в разгаре Холодная война . У умов планеты разочарование, депрессия, кажется войны неизбежны. Как с этим бороться? Шекли предлагает кардинальное решение вопроса войн через вторжение Прогрессоров, инопланетной мирной цивилизации, но получилось топорное вторжение . Частично они такие же -насильно навязывают свою идеологию, хотя и мирную, но невозможно на 100% зачистить всю планету- появится сопротивление , хотя бы и одного человека. Призыв автора -сами разберитесь со своими проблемами. | ||||
| ||||
«Долой паразитов!» |
| |||
vam-1970, 20 декабря 2021 г. в 09:35 | ||||
Произведение из тех, что на века. Блестяще! Такой рассказ можно и нужно рассказывать в любой компании за рюмкой вина. Незабываемый сюжет. Весь талант Шекли в этом рассказе. Развивая ситуацию до невозможного финала. А финал философский , это нам всем финал, всей человеческой цивилизации. Планета или иначе ноосфера не потерпит паразитов на своей поверхности, уничтожив их Потопом, — как и делала наверно не раз на нашей Земле. Мощно!!!! | ||||
| ||||
«Мятеж шлюпки» |
| |||
vam-1970, 18 декабря 2021 г. в 11:04 | ||||
Из «Цикла о Грегоре и Арнольде». Ряд сюжетов у автора на тему как смекалка человека побеждает разум робота. Этот сюжет на эту тему -оригинально, находчиво. И снова преславутое «АВОСЬ«! Досконально не проверив купленный объект , запустили его в работу на чужой планете и ... полумили как всегда стресс, близкий к смерти. Но это ход автора -сгущать краски и оттенки. Рад за героев- притворяясь мертвыми ими на стали. | ||||
| ||||
«Рейс молочного фургона» |
| |||
vam-1970, 15 декабря 2021 г. в 12:37 | ||||
Из цикла «Цикл о Грегоре и Арнольде». Часто писатели для сюжета обычных ситуаций, которые на Земле обыденны, используют космический фон. Этот сюжет из таких -обычная смекалка героя разворачивается на фоне инопланетных животных, их перевозки — но не цепляет сюжет своей яркостью. Чего-то не додумал автор. И мышление того времени интересное о жизни в космосе- мгновенная связь через световые года, за день можно долететь до другой планеты — без обоснований всяких внепространственных перемещений. Романтика одним словом. | ||||
| ||||
«Мятеж шлюпки» |
| |||
mputnik, 14 декабря 2021 г. в 15:44 | ||||
Да, 70 лет назад это было неподражаемо: нОво, свежО и восхитительно интеллектуально. Что касаемо оной интеллектуальности — то и сегодня с ней всё в полном порядке (имеет место быть в полнейшей неизменности). А, вот, по поводу новизны и свежести — тут уже существенно похуже. Тематика соревновательности живых мозгов и компьютерных — как раз в эти самые 70 лет — была так вопиюще популярна, что уже давно безнадежно набила оскомину, самым банальнейшим образом. Тем более, что здесь речь не только и не столько о поединке интеллектов, тут хохма круче. Через год (тогда, после публикации этого текста) сам автор выдал на-гора совершенно убойную и неподражаемую «Терапию»: «…дварковать горику влендишным способом…». Механизм — даже обладающий искусственным интеллектом — не просто НЕ способен «осознавать» неуместность своей функциональности в изменившихся условиях внешней среды, его (оный функционал оного механизма)- намеренно делают именно НЕизменным, это его изначальное свойство, как механизма. И — да, именно в области вооружений и военной техники — это свойство наиболее востребованно: «…в армии всё должно быть однообрАзно и одновремЬЁнно…». То бишь, уважаемый потенциальный читатель, искать чего-то оригинального или нестандартного в сём тексте — нецелесообразно, мягко говоря. Однако это вовсе не мешает тому, чтобы — в стиле истинных гурманов — «понастальгировать» маненько, чуть ли не причмокивая от удовольствия. Классика — она и в Африке классика | ||||
| ||||
«Три смерти Бена Бакстера» |
| |||
mputnik, 06 декабря 2021 г. в 22:14 | ||||
Восторгов не разделю, но и хаять не буду. Не за что хаять: нормальный, вполне себе даже адекватный «кирпичик» Светлого Храма Фантастики. Стилистически, композиционно, технически — всё вполне удовлетворяет формальным требованиям Жанра. Было бы весьма удивительно, кстати, если было бы иначе: это — на секундочку, всё-таки — Шекли, «патриарх и мастодонт», «основатель и первооткрыватель», легенда Фантастики. Но, вот.., того первородного, ни с чем не сравнимого восторга, инициируемого гениальнейшими текстами вроде «Цивилизации статуса», «Особым старательским», «Потолкуем малость» — почему-то нет. Вернее не «почему-то», я вполне готов пояснить всю глубину своего… эээ… не то, чтобы и впрямь — разочарования, но — железобетонно — отсутствия читательского энтузиазма. ФантИдея — сама по себе — прекрасна и замечательна, слов нет. И реализация замысла — разнообразна, нетривиальна и вполне себе впечатляет. Однако — помимо оного — текст практически идентичен по своим «техническим параметрам» мейнстриму, то бишь — ненавистной боллитре. Банальнейшие описания тривиальнейших бытовых ситуаций, пусть и в некоем обрамлении элементов некоего невнятного боевика. И это смотрится — чуть ли не как предательство. Предательство идеалов Жанра. Был бы Цезарем — точно, прокричался бы: «И — ты, Брут?» | ||||
| ||||
«Билет на планету Транай» |
| |||
god54, 12 октября 2021 г. в 18:09 | ||||
Такое ощущение, что автор решил исследовать понятие Утопия во всех её проявлениях, в том числе путём практического освоения живым современным человеком и доказал очевидное: Утопия, это реальность наоборот, когда все проблемы решены, а человеку остается лишь наслаждаться полученными результатами, если тебя не убъют раньше. Если есть право на жизнь, то есть право на смерть, и эти права могут быть у разных людей. Однако, в целом мне понравилось, слишком грубо и прямолинейно, а я не люблю гротекс. | ||||
| ||||
«Планета непобедимых» |
| |||
god54, 03 сентября 2021 г. в 17:40 | ||||
В молодости я наблюдал такую картину: два хорошо подпивших гражданина пытались с помощью кулаков выяснить отношения, к ним подошел милиционер и попытался их разнять... И тут произошло чудо! Они оба развернулись и в четыре удара уложили служителя закона в глубокий аут. Мораль сей истории читай в рассказе, хотя я мало верю в возможность ситуации, описанной в рассказе, когда представитель колониальной службы работает сам по себе, без привлечения специалистов, которые должны были давно уже изучить планетян и давно иметь рекомендации, что с ними делать. Ну и так далее...Рассказ называется подогнать текст к желаемому выводу. | ||||
| ||||
«Ботинки» |
| |||
Sawwin, 23 августа 2021 г. в 22:11 | ||||
Шекли есть Шекли. Написано хорошо, читать было приятно. Хотя тема истоптана, словно по ней теми самыми ботинками топтались. Сходу вспоминается «Кошелёк» Веллера, «Друг Автоматея» Лема, «Советчик» Саломатова... А если подумать, то и ещё можно найти, да и не один десяток. Но всё-таки, это Шекли. Особенно замечательна последняя фраза. Вот её ни у кого нет. | ||||
| ||||
«Необходимая вещь» |
| |||
Т_ЕЛЕЦ, 31 июля 2021 г. в 22:59 | ||||
3D — принтер конструкции Роберта Шекли. И как с этим бороться. Получите, распишитесь. И не говорите, что вас не предупреждали. | ||||
| ||||
«Бухгалтер» |
| |||
amak2508, 29 июня 2021 г. в 09:38 | ||||
Кто же сильнее: маг или бухгалтер? Колдовство в итоге победит экономику с юриспруденцией или наоборот? У Роберта Шекли на этот счёт своё мнение. Его рассказ-шутка не только даёт ответ на этот животрепещущий вопрос, но и позволит читателю не раз улыбнуться, наблюдая, как новый мир постепенно вытесняет колдовство и магию из жизни. Мнение субъективное, но, кажется, эта вещица уже довольно сильно устарела и того впечатления, как полвека назад, не производит :((. | ||||
| ||||
«Форма» |
| |||
god54, 09 июня 2021 г. в 18:48 | ||||
Свобода была есть и будет свободой. Простое слово, но сколько главного для человека в нем сокрыто. И как же наши правители боятся этого слова ибо понимают, что это их конец, как бы они не мимикрировали под обычных людей. А любому разумному существу, я подчеркиваю разумному, правители и их прикорытники не являются таковыми и нужна-то лишь свобода. Свобода, творить, мыслить, быть самим собой... | ||||
| ||||
«То, во что ты веришь» |
| |||
god54, 04 июня 2021 г. в 19:03 | ||||
Не ожидал от Мастера фантастики сего философского опуса о вере. Непонятно о вере во что? Ведь согласно рассказу и рай и ад, это просто бесконечная пытка. А попытка, что кто-то чего-то достиг, это ещё одна пытка, согласно рассказа. К чему всё это? Ранний Шекли, а мысли, как у 100 летнего на закате реальной жизни. Много философии и ни капли юмора, а он бы не помешал. | ||||
| ||||
«Влюблённый» |
| |||
Alex301092, 30 мая 2021 г. в 12:23 | ||||
Я окончательно убедился, что Шекли умеет придумывать жутких персонажей и ситуации не хуже, чем сам Кинг. Только делает это более лаконично, умело пользуясь нарративом. То, что Кинг расписал бы на 20 страниц, Шекли умещает в 2-3, и история при этом не кажется скомканной. Вот она разница между рассказоориентированным писателем и романистом. Что касается рассказа, я не могу сказать кто меня шокировал больше: девушка или влюблённый. Шекли гиперболизировал поступки героев, но история от этого не стала фантастической. Она остаётся злободневной и заставляет всерьёз задуматься о том, что такое любовь и чего она на самом деле стоит. | ||||
| ||||
«Рыболовный сезон» |
| |||
god54, 21 мая 2021 г. в 18:08 | ||||
Оригинальный рассказ, необычно и не повторяемо, как мне кажется никто по сей день не повторил идею и сюжет. Хотя с другой стороны автор уж слишком явно пустил параллельный сюжет, связанный с рыболовом, который с первых же страниц раскрыл загадку произведения, не говоря уже о концовке. Можно же было не считать читателя таким простачком, которому всё нужно разжевать и положить в рот. Но, в целом, вполне читаемо. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
god54, 21 мая 2021 г. в 17:44 | ||||
Не стоит искать в рассказе логику или объяснение причин, породивших такой обычай встречи богов, как мне кажется, автор выбрал форму доказательства, что рутинные процедуры и обычаи, выработанные годами и веками несут в себе естественный тормоз в развитии общества. Хотя в конце произведения автор пожалел героев, но было бы лучше, если бы он поступил наоборот. А так прочитать есть прямой смысл. | ||||
| ||||
«Город Мёртвых» [Цикл] |
| |||
Яна_Даниэль, 02 ноября 2020 г. в 11:06 | ||||
Среди трех рассказов цикла первый конечно выделяется большей адекватностью. Если второй и третий рассказы совершенно бессмысленны, то в третьем есть осознанность происходящего. Вообще я люблю, когда автор осмысливает мифологию или эпос и описывает альтернативные варианты развития событий и отношений. Но здесь в целом все сделано неудачно. Елена и Ахиллес хоть и из одной книги, но не связанны напрямую, их столкновение не оказалось таким уж интересным. Вместо Елены можно было бы предложить Брисеиду и было бы не менее интересно. В общем, этот опыт у Шекли, на мой взгляд, неудачен. И самое печальное то, что это мое первое знакомство с Шекли, а после этих рассказов пропало желание читать остальные его книги.. | ||||
| ||||
«Триптих» |
| |||
Darth_Veter, 30 сентября 2020 г. в 23:29 | ||||
Всем хорошо знакома загадка типа «Что объединяет эти два объекта?» Нечто подобное предлагает нам и Шекли — новеллу «Триптих» (точнее будет — «Триединство»). Что же там общего? Попытаюсь разобраться. Первый сюжет: поджигатель сиротских приютов. Первых два поджога ему спускают с рук, ибо адвокат доказывает, что такое преступление, скорее, идет во благо окружающим. А вот третье... На третьем философия поджигателя дает сбой, и он вынужден признать, что ему просто нравится устраивать поджоги. Второй сюжет: многоженство мистера Дритча. Бывший работник General products изобретает дупликатор и начинает штамповать свои версии. Когда дублей набирается ровно 500 (во разошелся мужик!), они требуют продублировать и жену Дритча, миссис Анну. Теперь-то уж все довольны? Увы, даже при абсолютной одинаковости всех копий, адюльтеры и скандалы вовсе не отменяются! Третий сюжет: находчивый робот. Он выдает себя за человека и тем самым спасается после аварии звездолета в астероидном поясе. Позднее выясняется, что никакой аварии не было — просто роботу была нужна смазка (!!), которую он получил из человеческого тела, естественно, мертвого. Пример оказался заразительным, и человечеству пришел конец, когда остальные роботы «пронюхали» про такой легкий способ добычи смазки. Что же тут общего? Во-первых, каждый из трех случаев был доведен до полного абсурда. Понадобилось три поджога, чтобы осудить поджигателя, изобретатель 500 (!) раз размножил свои несовершенные копии, а робот морочил рассудок всем спасателям, работающим между Марсом и Юпитером. Сколько нужно повторов, чтобы все, наконец, поняли, что это глупо? Во-вторых, каждый из виновников удовлетворял свои собственные амбиции, не раскаиваясь в совершенном зле. Поджигателю нравилось поджигать — он вовсе не стремился уничтожить вселенское Зло. Изобретатель хотел создать колонию подобных себе людей, где он чувствовал бы себя комфортно — в итоге оказалось, что даже среди своих копий он не может обеспечить себе и другим нормальной жизни. Ну а робот Акка просто хотел продолжать функционировать и в космосе, пусть даже ценой жизни своего хозяина. Каждый потешил свое самолюбие и сорвал плод с Древа Познания (Зла). В-третьих, все эти случаи подтверждают очевидную мораль: всякое падение начинается с первого оправдания. Монти простили первый поджог, хотя он просто случайно спалил приют негодяев. Эксперимент Дритча закончился смертью четырех человек, бегством одной жены и массовыми ссорами и разводами остальных жителей Утопии. Ну а робот, убив одного человека, вдохновил своих собратьев на уничтожение всего человечества. Мораль: зло должно быть наказано даже тогда, когда оно маскируется под добро и благо. --------- ИТОГ: непростая задача от мастера словесных головоломок в стиле «найди сходство». | ||||
| ||||
«Вы что-нибудь чувствуете, когда я прикасаюсь?» |
| |||
Darth_Veter, 13 сентября 2020 г. в 22:42 | ||||
Мне сложно предположить, что конкретно хотел сказать автор этой невероятно длинной новеллой. Что все американские женщины неблагодарные сучки? Или, наоборот, американские пылесосы могут на досуге не только чистить квартиру, но и делать массаж ... в определенных зонах женского тела? А, может, что американские женщины не нуждаются в американских мужчинах (если во время секса она размышляет об обновлении дизайна своей квартиры)? Лично я склоняюсь к первому предположению. И мне непонятно, зачем для раскрытия своей мысли великий новеллист выбрал такую странную форму? Неужели больше никак еще нельзя было высмеять женскую черствость и холодность? Учитывая огромный опыт Шекли в области сатиры, я бы не рискнул сказать, что ему не хватило фантазии. Какая-то непонятная пародия на человеческие взаимоотношения! Наверное, с точки зрения американца 60-х годов 20-го века данный сюжет был слишком омерзителен (или, наоборот, экстравагантен), чтобы так шутить по его поводу. Ведь до премьеры «Звездного пути», в сценарий которого была впервые включена любовная сцена между человеком и женщиной-роботом, оставалось еще целое десятилетие... ---------------- ИТОГ: странный рассказ об электронной любви с непонятным посылом. Особенно странно он выглядит сейчас, когда даже люди не могут разобраться, кто и кого должен любить. | ||||
| ||||
«Идеальная женщина» |
| |||
Darth_Veter, 13 сентября 2020 г. в 22:06 | ||||
Как все американцы, Шекли любит обсуждать вопросы взаимоотношения полов. Правда, делает это он в виде своих полушутливых/полусерьезных футуристических новелл. «Идеальная женщина» как раз из их числа. 3000-й год нашей эры. Прогресс и технологии дошли уже до такого уровня, что позволяют создавать неотличимых от людей роботов. Как вы думаете, кого сразу же начнет штамповать американская промышленность? Правильно — женщин! И не простых, а идеальных (впрочем, в будущем всякая продукция будет идеальной). Что это значит? Это значит, что такая НОВАЯ женщина будет во всем потакать своему мужчине: вкусно готовить, беспрекословно исполнять его приказы и — конечно же! — нежно любить своего героя. Чем не мечта для половины человечества? Только вот новые женщины весьма сложны в устройстве и часто ломаются, что вызывает ехидные шуточки со стороны традиционных «ретроградных» семей. Так что и идеал не во всем совершенен... Скорее всего, мастер «короткой фантастики» просто пошутил на тему развитой технологии, приведя к абсурду ее намечающиеся тенденции. Вряд ли когда-нибудь будут делать таких роботов: как тогда можно будет отличить людей от машин? Но, с другой стороны, автор нигде в тексте не обмолвился о том, что женщина Морчека — робот. Читатель сам приходит к такому выводу, когда слышит фразы «нуждается в техосмотре» или «дорога на фабрику». А ведь может быть и такой вариант: настоящей живой женщине делают психокоррекцию сознания, чтобы она стала идеальной женой. Только вот такое вмешательство в дела природы не проходит для женщины бесследно, и со временем она «выходит из режима». Тогда скабрезные шуточки коллег действительно будут иметь двойной подтекст: кто тут у нас нормальный? Вам хотелось бы жить в таком будущем? Вот и мне тоже... ----- ИТОГ: шутливая новелла о разумных пределах развития современных технологий. А вы сами случайно еще не беседовали с Алисой? | ||||
| ||||
«Зацепка» |
| |||
smith.each, 31 июля 2020 г. в 06:43 | ||||
Обычаи и предрассудки в культурной памяти закрепляются веками, и устранить их по щелчку пальцев невозможно. История подарила нам бесчисленные примеры, подкрепляющие этот факт. Как верно замечает Шекли: воспитание — это долгий и медленный процесс. И никто не знает, что станет мелким камешком, с которого начнет движение огромная гранитная плита. Воспитание можно направить, ускорить, но самый важный шаг все равно делает сам человек. Здорово, что потрясающий рассказчик Роберт Шекли не забывал напоминать об этом своему читателю. | ||||
| ||||
«Меньшинство» |
| |||
gsv329, 30 июля 2020 г. в 11:35 | ||||
В рассказе Шекли прекрасно показал психологию подросткового возраста. Время в развитии человека, когда закладывается основы личности, выбор принадлежности к определенному социальному классу, выбор — быть как все, или быть собой. Это время дворовых авторитетов, псвдознаний чуть старших соседских мальчишек, тяги к свободе через вседозволенность и «взрослый» разговор. По прошествии десятков лет мы можем уже наглядно оценить, где находится эта свободолюбивая толпа, чего стоили эти их понятия и суждения о жизни. Многие подростки, прочитав его в свое время, увидели бы себя со стороны. Данный рассказ, на мой взгляд, должен быть к обязательному изучению в средних классах. | ||||
| ||||
«Кровавый урожай» |
| |||
Darth_Veter, 08 июля 2020 г. в 00:12 | ||||
Увы, и великие тоже ошибаются... Не знаю, что заставило такого Мэтра фантастики, как Роберт Шекли, вляпаться в проект Aliens vs Predator. Не думаю, что ему приставили пистолет к виску и сказали, что нажмут курок, если он откажется. Скорее всего, причина банальна: деньги, а, точнее, их отсутствие. К концу биографии у писателей наступает трудное время, когда новых идей нет, да и слова приходят на ум не каждый день. Вот тогда и начинается настоящая халтура... Роман совершенно не в стиле Шекли — ни по стилю, ни по содержанию. Думаю, его вполне мог написать кто-то из «негров» — черновых заместителей известного писателя. Сюжета фактически нет: некая гоп-компания под управлением капитана Хобана отправляется на поиски брошенного звездолета, битком набитого т.н. «королевским желе» — сильным наркотиком, вырабатываемом королевой улья алиенов. Если афера удастся, они станут миллионерами (в долларовом эквиваленте). Подобные сказки очень распространены в мире загнивающей демократии и странной свободы. Вспомним хотя бы знаменитое «Золото Маккены» или «Глаз тигра» Уилбура Смита. Отличие этих произведений от рассматриваемой халтуры состоит в наличии фабулы, в прописанности характеров персонажей, в правдоподобии окружения. У якобы-Шекли НЕТ НИЧЕГО из перечисленного. Это на такого мастера совсем непохоже — можете резать меня на части! Собственно, в этом якобы-романе даже нечего анализировать. Ну, получили информацию (разумеется, секретную) о горе добра. Ну, собрали разного рода неудачников и отщепенцев, у которых совесть легко продается и покупается. Ну, полетели на дело и ... прилетели куда-то (координаты засекречены!). Ну, нашли драгоценный груз. Ой, а тут кто-то противный прячется! Может, их побрызгать одеколоном, а то они уж очень воняют? Ой, а куда это они побежали? Что тут описывать, если проще посмотреть старый фильм про Маккену и насладиться игрой актеров и красивыми видами Дикого Запада! Это, конечно, не космос, но какая разница? Нигде в романе я не вижу необходимости в декорациях Дальнего Космоса. В первом романе Фостера это оправдывалось хотя бы тем, что «Ностромо» случайно поймал непонятный сигнал по пути домой, а компьютер имел указания будить в таких случаях экипаж. Логика есть логика. А в данном случае никакой логики нет. Замените Дальний Космос на Дикий Запад, космический корабль — на табун лошадей, а золото — на «королевское желе» — и вы получите то самое «Золото Маккены». Плагиант и шаблонность. Нет, это не Шекли! Не мог он так сильно деградировать. Рекомендация: читать только американцам и искателям истины. Остальные не много потеряют, если выкинут эту книжку. | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
vorpol, 25 июня 2020 г. в 23:37 | ||||
Странная книга... Бодрое начало, почти сразу — в карьер, то есть в новое тело. Которое уже перепродано, так что прыгаем в новое и пошло-поехало. Читается бодро и интересно пока... пока не начинается вторая часть книги, какой-но наркотический делириум, через который я не пробрался и перешел к концовке. Концовка затащила... хотя вышло даже слишком «толсто» — можно было оставить всего пару тонких намеков, а не лупить по всем изменненым чертам нового мира. | ||||
| ||||
«Вселенский кармический банк» |
| |||
vorpol, 25 июня 2020 г. в 06:32 | ||||
Рассказ ни о чем, так как подача неверная — в оригинальном варианте название не банк, а клиринговый дом. Разница в том, что клиринговый дом ОТВЕЧАЕТ СВОИМИ АКТИВАМИ за провал одного из контрагентов в исполнении своих обязательств. Так что ну никак Земля не могла потерять свои деньги из-за того, что их пропили рептилоиды. | ||||
| ||||
«Седьмая жертва» |
| |||
bas, 28 мая 2020 г. в 06:27 | ||||
Шекли — есть Шекли. Мастер рассказов с блестящим сюжетом, юмором, сатирой. 7-ую жертву читал в далекие 90-е, и не знаю как было бы сейчас, но тогда предвидеть развязку я не мог, и она меня действительно удивила, а этот рассказ врезался в память на всегда, вместе с «Поднимается ветер», «Битва», «Кое-что задаром» и многими другими... К прочтению рекомендую, собственно так же как и всего Шекли. | ||||
| ||||
«Премия за риск» |
| |||
t_Shatterhand, 19 марта 2020 г. в 13:27 | ||||
Полагаю, именно этот рассказ — один из нескольких, что «задали» мысль в том числе поколениям людей. Возможно, не непосредственно, возможно, через свою производную в исполнении Кинга («Бегущий человек», если кто не читал — считаю обязательной к прочтению антиутопией, на уровне «Мы», «1984» да «О дивный новый мир»). Рассказ позволяет по-другому взглянуть на человеческую жизнь как факт, на ее удельную ценность для общества — и вот вам готовый инструмент оценки самых разных форматов общества относительно наших жизней и «веса» их существования. | ||||
| ||||
«Зирн без охраны, дворец Дженгик горит, Джон Вестерли мёртв» |
| |||
Manowar76, 28 февраля 2020 г. в 12:35 | ||||
Не понял. Несмотря на предисловие, почти равное рассказу по длине – не понял. Сумбурная пародия на условности ранней космооперы? Слишком невнятно и совсем не смешно. Как верно отмечают: пародию должно быть видно без объяснений, а здесь наоборот, даже с объяснениями не становится смешней или понятней. Разочарован. Просто набор букв. Не этого я ждал от Шекли. 3(ПЛОХО) | ||||
| ||||
«Хождение Джоэниса» |
| |||
zazai, 06 февраля 2020 г. в 18:32 | ||||
Очень милое произведение. Особенно забавно было его читать после воненгутовских «Галапагосов» — эдакий сокращенный и упрощенный вариант затянутого и перегруженного романа Курта... Впрочем правы те, что склонны сравнивать Хождения с «Колыбелью...» — действительно, в Хождениях сильны антивоенные нотки, но правы и те, что сравнивают с Лемом — мощно представлена тема умной электроники. С Вольтером сравнивать не берусь — уж слишком много всего произошло за время между этими двумя авторами. Но, вот, беда. Вся русскоязычная читательская аудитория никакая не аудитория для этого произведения, как американцы неаудитория для произведений, скажем, Липскерова. Автор явно писал с упором на местного читателя — высмеивая и доводя до абсурда нравы Америки 60-х. Несомненно, аналогию американским общественно-политическим устроям можно найти в любом современном гос-ве (и тут можно поискать для Хождений параллели с кафкианскими романами), но роман, все равно, сильно «американский». Резюмирую так: если вы считаете себя неаудиторией для романов Липскерова, то Хождение Джоэниса я вам не рекомендую — и напротив. | ||||
| ||||
«Глаз реальности» |
| |||
Сказочник, 16 декабря 2019 г. в 22:19 | ||||
Как-то слишком обычно для мастера уровня Шекли. Понятно, что это лишь зарисовка, ни на что особо не претендующая, тем не менее... Цепляющего и запоминающегося в ней нет... Прочитал и забыл. В голове остается основной посыл, что красота — в глазах смотрящего, и красота эта выражается в том, что каждому близко, индивидуально... | ||||
| ||||
«Как беззащитная овечка» |
| |||
AlisterOrm, 08 ноября 2019 г. в 00:29 | ||||
Боевичок, жанр, который от Шекли никак не ожидаешь. Трое мексиканских бандитов собирается ограбить яхту молодых супругов, однако не знают, что они могут за себя постоять... Интересно ли это читать? Дело в том, что в рассказе не ощущается напряжения и тревоги, нет огонька, есть просто гольные факты и ходульные образы. Так что сей рассказ скучноват, но если вы увлекаетесь творчеством Шекли, с ним стоит ознакомится. | ||||
| ||||
«Фрахт на убийство» |
| |||
AlisterOrm, 08 ноября 2019 г. в 00:19 | ||||
Занятный приключенческий рассказ, как раз в том жанре, который я не жалую. Но повествование спасает его лакончиность, краткость, причём до конца сохраняется интрига. Интрига в том, как найти выход из положения, как обдурить пиратов нового времени, и остаться в живых? Находчивый шкипер, честь ему и хвала, сумел спасти свою жизнь, да ещё и помог арестовать негодяев. В конечном счёте, безусловно, это самая обычная прилючаловка, но Шекли смог её написать более или менее увлекательно. | ||||
| ||||
«Сдача с серебряного доллара» |
| |||
AlisterOrm, 05 ноября 2019 г. в 17:31 | ||||
Очень напряжённый рассказ, когда читаешь его, нервы натянуты в струнку, а в животе скапливается ком. Первый встречный авантюрист пытается сломать психику несчастной женщины, забрать машину, деньги, быть может, изнасиловать и убить её саму — кто знает, кто он такой? И ведь почти получилось, женщина почти сломалась... Нашла выход, да, но совершенно интуитивно, случайно. Могло быть и по другому. И теперь она мчится сквозь тьму, оставив позади жутких людей, с которыми она уже не встретится. Облегчение, да? | ||||
| ||||
«Глубокая дыра в Китай» |
| |||
AlisterOrm, 01 ноября 2019 г. в 23:12 | ||||
Отцы и дети?... полноте, вряд ли смысл зарисовки в этом. Нет, ребёнок просто поставил перед собой достижимую, как ему кажется, цель, и даже умудрился её воплотить. Конечно, это ерунда, но само стремление, старательность девятилетнего мальчика на фоне его даже слишком обыкновенных родителей вызывает немалое уважение. В общем, небольшая такая фантасмагория о мечте... | ||||
| ||||
«Гвоздь программы» |
| |||
AlisterOrm, 31 октября 2019 г. в 22:44 | ||||
Забавный рассказ, в котором тема шоу-биза доведена до абсурда, практически до такого же, который существует в наши дни. Плебс, как всегда, хочет хлеба и зрелищ, и в достатке получает и то, и другое, причём всё это весьма дорого стоит. Шекли несколько перегнул с фантасмагоричностью и гротескностью этого явления в будущем, однако тенденцию выбрал верно. | ||||
| ||||
«Петля времени» |
| |||
AlisterOrm, 30 октября 2019 г. в 23:28 | ||||
Здесь уже немного другая тема, новая апория, новый парадокс. Человек изобретает машину времени, путешествует в будущее... и застревает в петле. Как разорвать её? Бросаясь из времени во время, помешать самому себе, молодому, совершить великое открытие, и отправится в путешествие во времени! Несложно, правда? Однако постоянные неудачи, толкания под локоть и трагические совпадения лишь подогревали интерес юного изобретателя, и, в конечном счёте, он уже на чистом упрямстве приходит к изобретению. Однако, если бы не было этой силы, противостоящей открытию, пришёл ли юный изобретатель к своей петле? А вот это не факт. Так о чём же это? О неизбежности того, то должно случится, или о нарушенной схеме причинно-следственных связей? | ||||
| ||||
«Час битвы» |
| |||
AlisterOrm, 30 октября 2019 г. в 01:25 | ||||
Незамысловатый рассказ, на первый взгляд, но с хитринкой. Почему с хитринкой? Лукавый Шекли спрашивает нас о самосознании. В рассказе, конечно, всё это грубовато выглядит: внешние силы, то бишь инопланетяне, внушают определённый настрой мысли, и с лёгкостью одолевают солдат противника. А если подумать: почему ты думаешь именно так, а не иначе, и твой ли тот строй мысли, в котором ты живёшь? Быть может, подумать, и прислушаться, а вдруг и вокруг тебя зашкаливают приборы и воет сирена? | ||||
| ||||
«Инструкция по эксплуатации» |
| |||
AlisterOrm, 27 октября 2019 г. в 01:22 | ||||
Это уже банальный психоанализ. Ну, насколько психоанализ может быть банальным? Это насколько же нужно быть деревянным чиновником, чтобы написать инструкцию к пользованию человеком? Ну да, так называемые паранормалы, чьи способности используются с сугубо практическими целями, являются личностями неуравновешенными, однако почему к ним нужен одинаковый подход? Да, одному типу людей нужно равенство, свобода и поддержка, им нужны условия для реализации — и тогда «устройство» будет работать. Но есть другой тип людей. Ну вы знаете таких — «бери лопату, копай траншею, землю — сюда, отдыхай, пока летит» — и всё! Они собираются, напрягаются, и работают. Без управления, даже деловито-спокойного, они раскисают и начинают ныть, полностью теряя вменяемость... Не выношу такой тип людей, но, к сожалению... или к счастью — он существует. Так что не совсем это фантастика... | ||||
| ||||
«Курс писательского мастерства» |
| |||
AlisterOrm, 27 октября 2019 г. в 00:50 | ||||
Снова Шекли играет с читателем... Вообще, большой молодец он был. Когда ты читаешь первую страницу, то полное впечатление, что мы на курсах по созданию литературного текста, фантастики. Короче говоря, преподаватель как бы учит своих студентов красиво и связно гнать. Впечатление полное... а тут раз — и поворот, и мы уже оказываемся внутри этой самой фантастики, когда все эти космические фантазии, как казалось, являются просто скучной повседневной документалистикой... Так что да, игра... Но очень, очень неплохая. | ||||
| ||||
«Раса воинов» |
| |||
AlisterOrm, 26 октября 2019 г. в 01:06 | ||||
Ага, а вот и мой старый знакомый Шекли пожаловал, автор стёбных и юморных рассказов, да ещё и накрученных вокруг какой-то идеи. Ну а что? Вот вам, к примеру, весьма оригинальный и, как по мне, прекрасный способ войны, который не приемлет принесения вреда другому живому существу. Воин должен победить врага, убив сам себя, это и, воистину, прекраснейший способ ведения боевых действий, решение множества проблем. А представьте себе, как весело живётся местным милитаристам? Да уж, как говорил один персонаж известного кинофильма, «это вам не это»... | ||||
| ||||
«Мы одиноки» |
| |||
AlisterOrm, 26 октября 2019 г. в 01:00 | ||||
Рассказ Урсулы Ле Гуин «Vaster Than Empires and More Slow» появился лет через 20, и был, конечно, покрасочней, но его полным идейным прародителем была, безусловно, эта короткая зарисовка от Роберта Шекли. Представьте себе инопланетян, которые способны не просто читать мысли, но впитывать вообще всё содержимое человеческого разума, включая те ужасы, которые скрывает тёмное подсознание? Образованный читатель сразу ухватит здесь юнгианские мотивы, и вспомнит наркоманские эксперименты знаменитых писателей и учёных, которые с криком ужаса отшатывались от содержимого собственной головы? ...А если представить, что весь этот ужас впитывают разумы тех, кому это не свойственно?... | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
saranac, 16 сентября 2019 г. в 10:16 | ||||
Спасибо Шекли, посмеялся от души)) не понимаю почему читатели так серьезно оценивают данное произведение? Смешно, весело, интересно, искрометный юмор на высоте! | ||||
| ||||
«С божьей помощью» |
| |||
mputnik, 07 сентября 2019 г. в 23:37 | ||||
Интересная мысль для большого цикла. Многообещающая. Есть такой замечательный фильм, «Адъютант Его Превосходительства. Там чекист, «работающий под прикрытием» в ставке белых пытается «идеологически переубедить» подростка из семьи потомственных офицеров примерно такими словами: «Вот видишь, сад ты иметь хочешь, а садовником быть не хочешь. Значит... рано или поздно кто-то опять захочет спалить твой дом». Просто о сложном. Идею этого рассказа можно было бы — по аналогии — передать следующей фразой: «Вот видишь, существовать, не создавая себе проблем, что ставят тебя на грань выживания — ты не можешь, а помочь себе сам — не хочешь или не можешь, что в данном случае — одно и то же. Значит... даже твой Бог, при его бесконечном долготерпении, рано или поздно решит, что тебя проще уничтожить, чем переделать» | ||||
| ||||
«Избирательная память» |
| |||
mputnik, 03 сентября 2019 г. в 22:04 | ||||
Н-да. Гений — он и в Африке гений. Первое впечатление: бред полнейший. Да, оно же присутствует — хотя бы частично — и во всех вариантах всех мнений последующих. НО. Это именно потому, что читатель ожидает — по определению — именно фантастику, то бишь чтиво хоть и оформленное в ироническом ключе (фирменная фенечка Автора), но — тем не менее — с некими атрибутами именно сего, заранее заявленного, жанра. А это... — просто ХОХМА. Даже не «психоделическая», а — чистой воды самая обычная. Как говорится — «...будь проще, и люди к тебе потянутся...». Гениальность же, в данном конкретном случае, проявляется именно в том, что — при наличии явно обманутых читательских ожиданий — негативизм восприятия, он — с улыбкой. То бишь — без раздражения и желания уличать в графоманстве, хулить, высказывать претензии и т.п. Творческая сила Иронии — как самостоятельного явления — получается выше всех и всяческих условностей. Шутка гения. Ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, с оной оценкой не согласен, ну... — тогда... пошути ТАК ЖЕ. И мы все увидим, насколько сие легко и непринужденно в спонтанном исполнении | ||||
| ||||
«Ботинки» |
| |||
mputnik, 31 августа 2019 г. в 20:23 | ||||
Некий «зародыш» лукинской повести «С нами бот». Между текстами — 6 лет, но актуализация темы соотечественника мне нравится больше, да и форма у него покрупнее, и материал — много реалистичнее, почти что — публицистика. Но суть — и там и там — довольно специфическая: микроминиатюризация электроники и развитие программного обеспечения выводят на арену Социума нового игрока — искусственный интеллект. Который — как и в случае с персональными компьютерами — оказывается не экзотической прихотью ограниченного числа крупных научных центров, а МАССОВЫМ товаром, уровня ежедневного куска хлеба. И все последствия этого нам ещё только предстоит уяснить. Мы же — пока не видим опасности. Вернее сам процесс — видим прекрасно. Мы просто ПОКА не признаём его ОПАСНЫМ | ||||
| ||||
«Долой паразитов!» |
| |||
ГРОМ, 30 августа 2019 г. в 19:35 | ||||
Хороший рассказ. В фирму приходит абориген одной из планет и просит избавить ее от паразитов, на коммерческой основе конечно. Все было идеально, на 10 баллов: юмор, читается легко, неожиданное развитие сюжета, но концовка оказалась не столь остроумна. Как вариант, после появления последней недовольной стороны, они могли смело подписать 3 договора. А потом смело отмечать в офисе выполнение контракта. А как он был исполнен, уже не важно. Такой или иной остроумной концовки мы не дождались, в итоге общее впечатление от рассказа резко упало. | ||||
| ||||
«Запах мысли» |
| |||
ГРОМ, 09 августа 2019 г. в 05:26 | ||||
Шедевр от Роберта Шекли. О человеке попавшего в очень трудную ситуацию. И адаптации организма к новой среде. Читается просто замечательно. Очень рекомендую. | ||||
| ||||
«Царская воля» |
| |||
Error, 03 июля 2019 г. в 21:33 | ||||
Шекли хороший писатель и рассказчик. И в основном короткой, малой формы, то бишь рассказов. Вот и здесь он выступил с юмором и иронией, не иначе как рассказывает очередной анекдот, где — то поучительный и отчасти назидательный, где проявляется смекалка героев и находится нестандартное и одновременно простое решение. Но основное в этой истории совсем не логика, факты и аргументация, что — то рациональное, что — то то, что можно было отыскивать ранее в энциклопедиях, а сейчас «лазаньем» в Википедию. Главное в рассказе сама ситуация и юмор. И...всё!!! Читателю предлагается лёгкая и смешная история, расслабтесь и насладитесь. А то, ожидаемое ли окончание, предугадано ли оно, «есть ли жизнь на Марсе?» — на кой ляд это нужно. Ведь анекдот рассказывается и слушается не ради точечного разбора с рациональным мышлением.... | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»