Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 5626
Страницы: «(–21) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»
«Живое золото» |
| |||
Нескорений, 09 марта 2016 г. в 09:22 | ||||
Несмотря на то, что третье приключение из сериала о спецагенте Стивене Дэйне подобно своим предшественникам страдает от ряда серьезных недочетов, влияющих на восприятие текста, всё же нельзя не отметить явные положительные тенденции, благодаря чему чтение цикла становится более интересным. Вместе с Дэйном мы путешествовали по Европе в погоне за похитителем секретных документов, посетили Карибы, преследуя контрабандную партию оружия, теперь же автор предлагает нам посетить Северную Африку и Ближний Восток, пройти по ключевым точкам ежегодного мусульманского паломничества в Мекку и соприкоснуться с миром работорговцев. На контрасте с безликими описаниями европейских столиц и шаблонными курортными достопримечательностями Ямайки и Санта-Катарины восточная экзотика смотрится на порядок ярче и достовернее. По сюжету Дэйну предстоит собрать доказательства для разоблачения преступной деятельности крупного работорговца Мустафы ибн-Харита, который, пользуясь лазейками в законодательстве, ежегодно продает на невольничьи рынки сотни мусульман-африканцев. Потенциальным жертвам Харит обещает бесплатное паломничество в Мекку, поэтому Дэйн начинает свою миссию в отправной точке сбора паломников — Форт-Лами. Для прикрытия Дэйн маскируется под обычного туриста и теперь задача Харита, а точнее его помощника — грека Расима Прокопулоса — до окончания хаджа вычислить Дэйна из состава семи европейских туристов, отправляющихся из Форт-Лами, и ликвидировать его. Помимо основной линии работорговца автор предлагает нам дело о контрабанде похищенных алмазов, а также усугубляет положение Харита конкуренцией с другим амбициозным работорговцем — эль-Тикхейми, причем оба «предпринимателя» понимают, что в итоге останется лишь один победитель. Не могу сказать, что персонажи проработаны глубоко, но по крайней мере они хорошо запоминаются — я даже сейчас навскидку могу без подсказки перечислить всех участников приключения, при том, что не могу похвастать феноменальной памятью. Для приключенческой повести, не претендующей на психологизм, этого вполне достаточно. Основу детективной линии составляет традиционная для жанра игра в угадайку, особенностью которой является то, что вести поиски предстоит преступнику, а представителю закона нужно маскироваться. Честно говоря, я до конца так и не смог правильно определить, кто же из целевой группы Стивен Дэйн, хотя если внимательно читать начало повести, то можно найти подсказки, новая информация, которую поставляет нам Прокопулос в ходе развития сюжета только нагоняет тумана, заставляя подозревать любого из семи европейцев — почти у каждого есть свой скелет в шкафу. Что касается атмосферы, то в целом автор с задачей справился, хотя и не скажу, что блестяще. Заметно, что при написании повести Шекли внимательно изучал карты местности и справочную информацию — количество географических локаций, упоминающихся в тексте, зашкаливает, счет различных племен и народностей идет на десятки. Особых красот в описаниях пустыни автор не находит и концентрируется на жаре, грязи, болезнях, нищете, соседствующей с роскошью, синтезе древности и современности. В диалогах персонажи часто и активно торгуются, а монологи Харита пестрят экспрессией и восточной образностью. Нашлось место разговорам об охоте — ну как же в Африке и без сафари — и упоминаниям о древних городах, ждущих своих шлиманов, подобно Трое. Вместе с персонажами прогуляться по базарам, поглазеть на состязания нубийских борцов, сражающихся как на кулаках, так и на палках — всё это способствует погружению в атмосферу, хотя для пущего эффекта можно было бы добавить больше красок и подробностей. Бросается в глаза определенный дисбаланс сюжетной композиции — распараллеливание генеральной линии на ряд небольших ответвлений искусственно отягощает общую раскадровку, в этом плане предыдущая повесть смотрится даже удачнее. Слишком много было развешано ружей, поэтому, для того, чтобы все они в итоге выстрелили, пришлось громоздить тяжеловесный эпилог, где раскрывается судьба всех основных персонажей и затыкаются образовавшиеся по ходу повествования дыры. К примеру, небольшая линия с беглым нигерийским рабом, с которой начинается повесть, служит только для того, чтобы в эпилоге придать произведению привкус назидательной восточной притчи о мести, превратностях судьбы и справедливом воздаянии. Читать обширный эпилог после того, как раскрыта главная интрига уже неинтересно, хотя и понимаешь, что без этого никуда, иначе финал будет выглядеть крайне неполноценно. В жанровом плане автор сделал явный упор на детективную и приключенческую компоненты, боевиком здесь почти не пахнет. Место лихих погонь, перестрелок с автоматчиками с перебежками от минометного огня заняли коварные удары ножом из толпы, выстрелы из засады — Восток дело тонкое, короче. От любовной линии автор окончательно отказался, и это несомненный плюс, учитывая предыдущий неудачный опыт. Создавать напряжение получается чуть лучше, но всё равно до состояния, когда при чтении кусаешь ногти, ожидая молниеносного решения героя, который в последние секунды найдет правильный выход, дело не доходит. Таймер тикает довольно вяло, путешествие проходит с солидным временным запасом и даже попытки загнать злодеев в цейтнот не особо удались. Задать острую интригу не получилось — такое чувство, что Дэйн ввязался в авантюру просто со скуки — он сам признает, что посадив одного работорговца систему не изменишь, его место займет другой. Речь не идет о спасении мира или близкого для героя человека — Дэйн просто выбирает абстрактное меньшее зло — стоила ли игра свеч при таком раскладе? Но хватит негатива, автора стоит похвалить за стабильный прогресс — если начало цикла было скучным и малочитабельным, то третья попытка получилась в меру интересной и, несмотря на все недочеты, я получил от чтения удовольствие. В этом плане к продолжению можно приступать с оптимизмом, есть шанс, что оно окажется ещё лучше. Заметно, что автор проводит работу над ошибками, отбрасывает не оправдавшие себя ходы, пробует новые — какие-то оказываются более удачными, какие-то менее, но поступательное движение вперед очевидно. Пока меня привлекает акцент на приключенческую компоненту, путешествия по разным уголкам мира — чем экзотичнее, тем лучше — в Африке было, где разбежаться, пусть не все получилось, но атмосфера чувствуется. Также радует отход от внешних спецэффектов и большая концентрация на детективной части — включать логику и работать головой интереснее, чем наблюдать за чередой громких взрывов и автоматных очередей. | ||||
| ||||
«Песнь звёздной любви» |
| |||
ivan2543, 08 марта 2016 г. в 21:00 | ||||
Общеизвестно, что в отношениях полов очень часто именно мужчины проявляют безответственность. Им не рожать, не делать абортов – в худшем случае платить алименты, ну так если денег куры не клюют, и это не проблема. Но у инопланетян все несколько иначе – и герой рассказа вынужден убедиться в этом на собственной шкуре. Рассказ призван заставить мужчин лишний раз задуматься, что для женщины означает незапланированная беременность. Шекли редко выступает в роли строгого моралиста, но тот случай, когда мораль близка как феминисткам, так и блюстителям патриархальной морали. Любовь любовью, а от нее бывают дети, и об этом нужно не забывать. Итог: шутливый урок безответственным донжуанам. | ||||
| ||||
«Алхимический марьяж Элистера Кромптона» |
| |||
kadim, 19 февраля 2016 г. в 17:59 | ||||
То ли я просто вырос слишком и старым стал, то ли роман, и вправду, не очень... :) Как по мне — скучно, затянуто, слишком много ненужных подробностей, которые должны были быть, вероятно, ироничными, но не получилось... Шекли сам на себя не похож, высосанное из пальца и предсказуемое повествование, ненастоящие личности, какие-то слишком схематичные и не реальные, и совершенно скучная развязка. Чем-то вся эта катавасия напомнила «Звездные дневники» Лема, но значительно более скучная и не смешная... Сложилось впечатление, что роман забацан, и именно забацан, исключительно для денег, сюжета оригинального нового не было, поэтому была взята повесть «Четыре стихии» и в нее напихали все что надо и не надо... так для объема... Поставил 6-ку исключительно из уважения к мастеру... честно говоря, роман на троечку, хоть и идея интересная, а вот воплощение ниже среднего. | ||||
| ||||
«Червемир» |
| |||
martinthegod9, 22 января 2016 г. в 23:02 | ||||
Рассказ своеобразен даже для Шекли. Нет, не так... Особенно для Шекли. Ментальные беседы человека с червем из червемира занимают всё повествование рассказа. Червь описывает, как устроен его мир. Делится тем, что никто не верит в его разговоры с каким-то твердым существом, живущим на поверхности(?!) своей планеты. И в конце концов, собеседники становятся друзьями по духу. Важными и интересными являются научные отсылки (нашего мира, конечно же), применяемые к миру червей. Главным образом касающиеся Теории Большого Взрыва, как оказалось, чрезвычайно важной для понимания принципов Червемира. А самый забавный момент в их диалогах, мне кажется, следующий: «Роберт, а в вашем мире есть девушки? И существует ли для вас бесконечный конфликт между самосохранением и браком как финалом жизни?» :)) | ||||
| ||||
«Вселенский кармический банк» |
| |||
martinthegod9, 13 января 2016 г. в 20:09 | ||||
На самом деле, не очень качественный рассказ для такого мастера, как Роберт Шекли. Интересна лишь идея тотальной технократии и специальных галактических банковских счетов нашей Земли-матушки на счастье. А представитель нашего мира, со всей свойственной и ему, и авторству Шекли, беспечности готов взять всё и сразу, не думая о последствиях. Что ж сказать, в этом все мы.) | ||||
| ||||
«Глаз реальности» |
| |||
martinthegod9, 13 января 2016 г. в 19:55 | ||||
Тезис «Каждому своё» вечен и, возможно, банален. Если не пытаться его разобрать и растолковать. Своё... Далеко ли мы заходим, употребляя данное слово в этой привычной фразе? Скорее всего нет. А это не просто факт принадлежности к кому-либо, чему-либо. Здесь дело в другом. Во-первых, каждый видит то, что ожидает увидеть, то, что стремится увидеть (роль активного субъекта познания по Канту). А во-вторых, каждый видит «своё» в том смысле, что нашему восприятию доступно только то, что имеет хоть какие-то аналогии с предыдущим опытом. Иными словами, только то, к чему готово наше сознание и восприятие. Поэтому и каждому сознанию своё:) Рассказ всего-то 2-страничный, поэтому на высокую оценку здесь сложно претендовать. А написан в средней манере. Особо без фишек Роберта Шекли. | ||||
| ||||
«Руками не трогать!» |
| |||
Kima Kataya, 09 декабря 2015 г. в 17:12 | ||||
Отличная тема для рассказа — противостояние инопланетянина и землян-контрабандистов на фоне борьбы с чужеродной техникой. Во-первых подобный подход позволяет представить людей в плохом свете и не ждать, что «наши победят» (ведь речь идёт о преступниках). Во-вторых нам дают вволю поразвлекаться с темой различия анатомии разных видов и всего, что к этому прилагается. В-третьих на примере инопланетянина показывают, как действительно должно выглядеть цивилизованное и порядочное существо (и что даже ему минуты сомнения не чужды). Как итог, повествование вышло динамичное, увлекательное, с хорошим чувством юмора и всецелой победой добра ) | ||||
| ||||
«Четыре стихии» |
| |||
Groucho Marx, 06 декабря 2015 г. в 01:08 | ||||
Очень хорошая повесть из Золотого Фонда лучшего периода американской НФ и, подозреваю, осознанная попытка Роберта Шекли написать что-нибудь в духе Альфреда Бестера. Эту повесть здесь уже разобрали достаточно подробно и интересно, не стану повторяться, просто присоеденюсь к уважаемым коллегам. Надо сказать, что более поздняя развёрнутая версия повести — роман «Алхимический брак Алистера Кромптона» — намного слабее этой версии, где есть драматичный сюжет и интересные фантастические символы, но нет зубоскальства и путаницы эпизодов. Да... И кончается повесть вовсе не хэппи-эндом. Вполне возможно, что восстановленная личность Кромптона будет страдающей и несчастной. Но при этом она будет полноценной личностью, а не набором штампов. Повесть заканчивается, потому что сюжет исчерпан. Но жизнь продолжается, и это будет совсем другая история. | ||||
| ||||
«Битва» |
| |||
Kima Kataya, 03 декабря 2015 г. в 17:21 | ||||
По сути своей «Битва» — это хороший анекдот, короткий и яркий. В первую очередь он умело приводит нас к совершенно неожиданному концу, заставляя улыбнуться и посмеяться. Над много чем посмеяться. Ведь попытки определить окончательный флюгер морали в таких произведениях дело совсем неблагодарное. Каждый увидит то, что ему ближе. Автор же с хитрой улыбкой оставляет читателю полный простор мыслей и выводов. В любом случае очередное «спасибо» Шекли за увлекательное чтение! | ||||
| ||||
«Паломничество на Землю» |
| |||
aiva79, 01 ноября 2015 г. в 19:19 | ||||
Начну с того, что я впервые за все время своей «читательской жизни» в интернете потратила не менее получаса на поиск книги в свободном доступе. Я этим не выражаю свое положительное или отрицательное мнение о защите авторских прав, а просто констатирую факт, к тому же, так получается, что это перекликается с темой рассказа Шекли. А в рассказе нарисована идеальная модель общества, с идеальным межпланетным разделением труда: одни пашут и сеют, другие производят и изобретают, третьи ловят рыбу, четвертые добывают природные ископаемые, у n-ых налажена индустрия развлечений для отдыха всех вышеперечисленных, а вот на Земле получают истинные чистые чувства, такие которые нельзя испытать ни на одной другой планете. И вот главный герой тоскующий по романтике захотел испытать что-то эдакое, которое не выражалось бы фразой: «Селянка, хочешь большой и светлой любви? Приходи вечером на сеновал...» И что он получил? Да, была та вспышку, когда даже при первом взгляде без каких-либо слов становится ясно, что человек «твой», да, были влюбленные глаза и искреннее желание раствориться в партнере, да была ночь страстной любви под безумной луной, да, было желание некогда не расставаться и естественно возникла грусть, когда девушка утром его покинула. Он получил настоящую любовь, но его не предупредили, что она не вечна и что по утрам волшебство исчезает, и для девушки любить искренне и беззаветно — это всего лишь работа, причем неосознанная, а запрограммированная. Итог, герой обманулся, разочаровался и возненавидел свою пассию. Грустный рассказ. После него в очередной раз убеждаешься в том, что: «Да, нууу. эти чувства, легче проснувшись утром, разбежаться до следующего звонка. От этого лучше будет всем.» А еще вспомнился фильм «Список контактов.» | ||||
| ||||
«Драмокл: Межгалактическая мыльная опера» |
| |||
Oreon, 16 октября 2015 г. в 14:21 | ||||
Не знаю, что именно пародировал тут Шекли: то ли я просто не любитель произведений которых тролили и их не читал, то ли тут настолько изысканная пародия на тролинг, что я все равно не понял к чему она относится. В результате практически единственным остаточным впечатлением осталась лишь мысль про ахинею и бред, при чем далеко не изысканную, а самую посредственную. Так что дочитал с трудом нетерпеливо ожидая, ну когда же уже все это закончится, абсолютно без интереса, кто же в этом маразме победит и в чем там будет зарыта судьба. Хотя нет, в самом конце возникла первая искра интереса, кто же все таки заварил всю кашу и дергает за веревочки; но несмотря на некоторую большую живость в конце, все равно все закончилось пшиком. Одно, к чему можно привязать тролинг, и что таки на бал или полтора подняло конечную оценку, есть тролинг войны, решений власть придержащих и мощи пропагандистской машины. Зачем, спрашивается после 30-и лет мира, начинать новую глобальную войну? — А мне тут судьба моя недавно открылась, — так надо. А как публике то это все объяснить? — А придумай что-нибудь, ну типа там восстание было и я ни на кого не нападал, а наоборот, защитил местного короля от восстания. При чем сила пропаганды оказалась такова, что потом сам Драмокл глядя свои же новости, почти уверовал в их версию... Ну прям как в истории про «вежливых зеленых человечков» или про тезис «Почему наша нефть под вашим песком?», а про зеленых человечков автор писал прямо с нынешней ситуации... Других же достоинств сей писанины обнаружить не удалось. В отместку отметил про себя полную бредовость королевств планетного масштаба, дворцов размером с город, диких племен на звездных кораблях и остальных идей и находок автора. | ||||
| ||||
«Мат» |
| |||
AlexR, 11 октября 2015 г. в 15:26 | ||||
Исходная ситуация, описанная в рассказе, вызывает в памяти шахматный анекдот: Умер шахматный любитель и попал в рай. А там и Ласкер, и Стейниц, и Капабланка, и Эйве, и Алехин, и Ботвинник. Любитель так хочет сыграть в шахматы с чемпионами. Не выдержал, подходит к Алехину: «Можно с вами сыграть?» – «Отчего ж, извольте». Быстренько расставили фигуры, любителю выпало играть белыми. Он, естественно, е2–е4. Алехин берет и кладёт своего короля на доску – сдаётся. Несчастный любитель в панике: «Что случилось?» – «Знаете, дорогой, вы здесь недавно, а мы давно. При правильной игре, е2–е4 всегда выигрывает». Впрочем, в действительности вопрос о том, достаточно ли в шахматах белым начального преимущества в виде права первого хода для выигрыша партии или же при правильной игре сторон она должна закончиться вничью, – этот вопрос, видимо, ещё далёк от своего решения. В рассказе Шекли ошибка, допущенная землянами ещё до начала ведущейся затем суперкомпьютерами «партии» – космической войны, ошибка, так сказать, в расстановке фигур, оказывается роковой. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Суть идеи, воплощённой в рассказе, – это указание на возможный дефект в работе упомянутых суперкомпьютеров. Состоит он в том, что компьютер, стремясь делать сильнейшие ходы, ожидает, что и противник будет играть наилучшим – или, во всяком случае, осмысленным образом. Во всех действиях противоположной стороны компьютер будет прежде всего искать какую-то разумную цель, «схему». Если же такой схемы обнаружить не удаётся – описанные в рассказе компьютеры впадают в ступор, не способны оказать сопротивление и пассивно наблюдают за собственным поражением. Вообще-то такое их поведение, конечно, выглядит не слишком правдоподобным (и это слабое место рассказа). Используя эту «дыру» в концепции ведения войны, один из героев рассказа просто-напросто выключает компьютеры землян и вводит в действие «человеческий фактор», причём доведённый до абсурда, – вручает управление флотом в буквальном смысле свихнувшемуся человеку. Конечно, это вина разработчиков компьютерных алгоритмов, не предусмотревших возможности возникновения такой ситуации. Дело обстоит примерно так же, как в опубликованном на месяц раньше рассказе «Страж-птица», где промахи создателей искусственного интеллекта привели к критическому для человечества положению. Ведь на самом деле, если противник делает ходы, цель которых непонятна или же которые выглядят не сильнейшими, вовсе не нужно паниковать или зацикливаться на бесконечном размышлении в стремлении разгадать его замыслы; надо просто спокойно проанализировать возникшее положение (вполне возможно, изменившееся в вашу пользу) и выбрать лучшее продолжение. Так, видимо, и поступает хороший шахматист. И ещё одна идея указана в рассказе. Действительно, нередко свежий, незашоренный и нешаблонный взгляд на некую проблему стороннего человека оказывается полезным для её решения. К сожалению, русское название рассказа лишено той игры смысла, которое присутствует в оригинальном названии – «Fool's Mate» («Дурацкий мат»). В шахматах дурацким матом называется последовательность ходов в партии, когда белые («дурак») умудряются получить мат на втором ходу. В рассказе же Шекли ситуация перевёрнута: «дурак» не проигрывает, а, наоборот, выигрывает сражение. | ||||
| ||||
«Координаты чудес» |
| |||
OptionsFan, 11 октября 2015 г. в 11:50 | ||||
Я вынужден сделать контрпримечание: не для всех российских читателей «Координаты чудес» — безусловно, самое любимое произведение великого Роберта Шекли... Роберт Шекли был очень талантливым, умным, весёлым писателем. При этом, он так и не сумел научиться В ПОЛНОЙ МЕРЕ применять парадигмы из своих произведений к своему образу мышления. Увы. Мы потеряли его, сэры. Мои претензии, главным образом, распространяются на антирелигиозную составляющую этого романа. Я не особо удивляюсь гопникам, малолетним алкоголикам, наркоманам. У них нет развитого ума, она привыкли мыслить одно-двухходово. Не повезло им. Но меня удивляет то, что автор писал потрясающие абсурдистские, сюрреалистические вещи, описывал сложность, иллюзорность разного рода явлений, событий и феноменов, показывал субъективность восприятия, субъективность мышления, сталкивал противоречивые концепции — и при этом могуществе собственного слога и звука, так примитивно и даже унизительно для самого себя трактует религиозные положения. Если мы говорим о христианстве, то среди его догматов (и даже предположений) однозначно нигде нет слов о том, что Бог выглядит, как убелённый сединами старец европеоидной расы. Такое изображение Бога пришло из греческоязычной византийской среды, потому что это было логично для древних греков изображать уважаемое Сверхсущество в виде опытного, степенного пожилого грека. Любые приписывания Богу человеческих эмоций всегда делались и делаются с единственной целью — любой умный человек понимает, с какой. С той-же, с какой рисуются иконы: потому что человеку гораздо проще и легче обращаться к тому, кого он хоть как-то может себе представить. Сравните это с тем, как люди знакомятся по переписке или через Интернет: как правило, большинство настаивает на фотографиях, объявляя, что «без фотографии не общаюсь». Согласно христианству, Бог — абсолютный дух. Что, по-видимому, означает, что, в отличие от ангелов (которые имеют какую-то материальность, не являются абсолютно духами полностью), Бог не выглядит НИКАК. Ему не надо выглядеть — он живёт вне наших координат и вне нашего понимания. Он живёт вне времени, в принципе. Вне времени и вне пространства. Поэтому, когда Библия говорит, что Бог разгневался, это не значит, что пожилой грек на облаках грозно насупил брови. Уже давно объяснено (и не один раз!), что Бог не антропоморфен и не антропотипичен, что «по образу и подобию Божию» значит вовсе не внешнее сходство, а свобода выбора и прочие подобные качества. «По образу и подобию Божию» означает также творческий потенциал. Но никак не внешний вид! Поэтому, когда у автора, отличающегося столь мощным утончённым умом, читаешь уничижительные слова о христианском Боге и в очередной раз повторённые концепции из атеистических опусов со времён Средневековья — это смущает и очерняет автора. Для Бога нет времени, в принципе. Он знает, чем всё закончится. Он не злится в человеческом понимании и не наказывает в человеческом понимании. Кроме того, надо помнить одну очень важную вещь: после смерти тела душу очень мало волнует, как именно «её» тело умерло. Это очень важный момент, который никто обычно не принимает во внимание. Поэтому познеровский аргумент о том, что Бог не имеет права допускать смерть маленьких невинных детей, и т.д., совершенно несостоятелен. Проблема тела важна только для тех, кто имеет тело. После смерти, душу абсолютно не волнует, как умерло тело. Даже если тело умирало в страшных нечеловеческих мучениях, душа существует в ином измерении, у души нет нервной системы. Мы помними о причинённых обидах ввиду особенности нашей нервной системы, ввиду строения нашего мозга. У души есть память, но приоритеты у неё совершенно иные, и злоключения или радости тела для неё не имеют никакого принципиального значения. Иными словами, души погибших детей не предъявляют никаких, даже гипотетических претензий к Богу — претензии могут предъявлять только души, ещё имеющие тела. Это очень важно иметь в виду, потому что практически вся антихристианская пропаганда нацелена на выискивание противоречий, на материализирование духовных истин. Удивительно, как одни и те же люди могут верить в то, что фотон может быть одновременно и частицей и волной, или что невозможно одновременно определить и положение и скорость электрона — и при этом те же люди не понимают, как Бог может быть вне времени и пространства. Удивительно, как люди спокойно воспринимают тот факт, что в теократической монархии Российской Империи легально функционировали публичные дома, а в заидеологизированной коммунистической ГДР власти спокойно относились к нудизму, нудисты даже участвовали в праздничных парадах. То есть, исторические нестыковки, идеологические нестыковки, физические аллогизмы, математические парадоксы — это в порядке вещей. А Непорочное Зачатие — это что-то непонятное и достойное осмеяния... Ребёнок состоит из микрочастиц. Бог создал необходимые микрочастицы в необходимом количестве и сконфигурировал их необходимым образом в теле Богородицы. Превращение воды в вино — тем более, простейшее занятие для Бога. Необходимые атомы находятся повсюду, надо просто их собрать в определённом месте в определённые структуры. Те, кто ищут чудес, могут легко найти их в легкопроверяемом факте: Великая Отечественная война началась на День Всех Святых, в Земле Русской Просиявших. Это праздник, дата которого зависит от даты православной Пасхи. В 1941м он был 22го июня. Дальше — больше: 6го мая 1945го года представитель немецкого командования Альфред Йодль обратился к командованию союзных войск с предложением о капитуляции нацистов. Что было 6го мая? Была ПРАВОСЛАВНАЯ Пасха, удивительнейшим (для Роберта Шекли) образом совпавшая с Днём Георгия ПОБЕДОНОСЦА, ПОКРОВИТЕЛЯ МОСКВЫ, РОССИИ и, что удивительно, родины Сталина и Берии православной Грузии. Обратите внимание, что по христианской традиции, великие церковные праздники отмечаются три дня. День Победы наступил на четвёртый день... Ищем чудеса дальше. Какое ещё событие в нашей истории двадцатого века стало столь-же выдающимся? Полёт Гагарина в космос. Ищем таблички в Интернете, и находим, что православная Пасха в 1961м году была 9го апреля... Кстати, как услужливо подсказывает нам всем Википедия, Юрий — русский фонетический вариант имени ГЕОРГИЙ... Детализируем чудеса. Католическая и протестантская Пасха в 1945м году была 1го апреля (День Дурака или День Всех Дураков в западной традиции), в 1961м году — 2го апреля. Меня не удивляет, что в атеистическом СССР идеи Шекли в отношении религии нашли мощнейшую поддержку у читателей. Но я думаю, что эти идеи крайне поверхностны и непродуманны, при близком рассмотрении. Как обычно, у раннего и среднего Шекли очень много интересного. Координаты Чудес содержат множество выдающихся моментов. Но я лично, когда печатал экземпляр для себя, предварительно убрал все откровенно богохульные и кощунственные слова. В итоге, одна глава исчезла почти полностью, одну пришлось подредактировать. В таком виде, этот роман создаёт гораздо более выигрышное представление о себе, как по мне. | ||||
| ||||
«Тело» |
| |||
e-Pluto, 05 августа 2015 г. в 08:32 | ||||
Интересно было читать до вторжения репортеров. Потом вся интрига сломалась, а всякие милые детали — вроде почесать за ушком — уже не особенно радовали. Так и подмывало спросить Автора: ну и что? Да любая собака, даже с интеллектом профессора, будет вилять хвостом и проситься на газон. Чему тогда так удивлялись молодые экспериментаторы? Ну, может, только тому, что собака-профессор заговорила. Хотя я вот уже видел по ТВ боксера (пса) , который «говорил» слово «М-ма-м-ма«! | ||||
| ||||
«Премия за риск» |
| |||
artem-sailer, 28 июля 2015 г. в 08:29 | ||||
Реалити-шоу, в котором человек ныряет в водоём, полный акул, выходит на арену с разъярённым быком, скрывается от банды отъявленных гангстеров, и всё это на потеху миллионов залипших у экранов телезрителей, у которых вместо мозгов жвачка. А у героя солидный гонорар — разумеется, в случае если ему удастся дойти до конца. То, что в 50-е казалось Шекли фантастикой, сегодня стало нашей объективной реальностью. У Шекли как всегда всё с иронией, легко читаемо и захватывающе. Хороший рассказ. Понравились махинации медиадеятелей, когда они помогают жертве улизнуть от преследователей, самих преследователей одёргивают призывами быть менее усердными в своём деле — подыгрывают в угоду продолжительности и зрелищности шоу. Судя по приведённому тут списку похожих произведений, сам же Шекли с его «Седьмой жертвой» и является первопроходцем этой темы. «Бегущий человек» и всё прочее было много позже. | ||||
| ||||
«Как на самом деле пишут профессионалы» |
| |||
wax, 09 июня 2015 г. в 10:29 | ||||
Т.к. я сама пытаюсь что-то писать время от времени, это эссе мне очень-очень сильно помогло. Шекли очень просто, по-доброму и с юмором рассказывает о тех трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться. И делает он это так честно, что понимаешь: не преувеличивает, действительно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) привязывал себя к стулу и избавлялся от жены. | ||||
| ||||
«Вор во времени» |
| |||
iorch13, 07 июня 2015 г. в 15:35 | ||||
Один из самых ярких рассказов на тему «петли времени». Дело в том, что Р.Шекли – мастер жанра. Ему удается для своего материала подобрать самую удачную и самую емкую форму. Благодаря ей он с легкостью увлекает читателя даже на таком – весьма «избитом» – сюжете. «Конец вечности» А.Азимова и «Все вы зомби» Р.Хайнлайна, по сути, берут за основу ту же самую картину. Но в их произведениях нет той динамики, которая несет в себе, кажется, что-то юмористическое. Эти писатели подходят к тому, о чем они говорят, серьезно. И это Затрудняет чтение. Р.Шекли же играет с читателем на равных – он, понимая, что читателю не составит труда разгадать незамысловатый сюжетец с «петлей времени», просто решает заострить его внимание на самом процессе повествования. А так, как за дело берется неутомимый мастер, оторваться от рассказа невозможно. | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
dem4eg, 04 июня 2015 г. в 06:43 | ||||
С самого начала следует сказать, что роман написан в жанре иронического (или, если хотите, юмористического) фэнтези. С сожалением должен отметить, что жанр этот оказался не так прост для восприятия, как я изначально надеялся. Наверное, все дело в том, что каждый воспринимает юмор по-своему. Кто-то сходит с ума от выступлений в стиле Stand Up, а кому-то подавай «Аншлаг» и «Смехопанораму». К чему я это все веду? А к тому, что в книге я так и не нашел ничего смешного. Наверное, авторы старались, придумывали, но на меня почему-то совсем не подействовало. Их герои активно играли в покер на части человеческих тел, сшивали и оживляли мертвецов, облапошивали жадных гномов, но я как-то даже не улыбался. Естественно, по причине моей полнейшей невосприимчивости к подобного рода хохмам я оказался лишен значительной доли удовольствия от этой книги. Главным героем романа является молодой и чрезвычайно энергичный демон по имени Аззи. Волею случая Аззи покидает пределы адского пекла и попадает на Землю, чтобы сопроводить домой случайно угодившего в ад человека. Выполнив это простенькое задание, Аззи остается предоставлен самому себе. Тоже достаточно случайно он узнает о предстоящих состязаниях в честь тысячелетия Рождества Христова (Аззи попал в средневековую Европу 1000 г.н.э.), в коих силы Света соревнуются с силами Тьмы за право вершить судьбы человечества в течение следующей тысячи лет. Разумеется, Аззи решается принять в них участие. В общем-то, вся книга и посвящена этим самым состязаниям, в которых нашему главному герою доверено представлять силы Зла. Звучит довольно любопытно, но на деле все оказывается намного прозаичнее. Демон решает разыграть историю о спящей красавице, где главными героями (Прекрасным Принцем и Дремлющей Принцессой) станут сшитые из различных частей и оживленные покойники. Ну и естественно, все с самого начала пойдет не так, как представлял себе хитроумный Аззи. Наверное, это весьма интересная концепция для произведения, но дьявол, как известно, кроется в мелочах. И мелочи губят эту книгу. Начать следует, конечно, с образа главного героя. Аззи, как мне кажется, во многом стал заложником жанра. Именно из-за общей юмористичности и ироничности текста вместо кровожадного и дьявольски коварного исчадья ада мы получаем безобидного плюшевого шалуна. Наблюдать за демоном действительно странно. Я все время ждал от него каких-нибудь настоящих злодеяний и козней, но так и не дождался. Аззи – злодей исключительно номинальный. Для меня также осталась загадкой мотивация героя. А если конкретно – мотив, ради которого он ввязался в эти состязания. Какую выгоду он хотел извлечь? Авторы подводят нас к тому, что Аззи, мол, был очень честолюбивым демоном и, вероятно, очень хотел прославиться. Звучит неплохо. Но почему тогда другие демоны не добивались того же? Меня поразило то, что Аззи оказался единственным, кто вообще был готов принять участие в этих якобы дико важных состязаниях! Как-то совсем несвязно выходит… Говоря о номинальной злодейности главного героя, я вынужден обратить внимание на образ антагониста. Антагонистом для сил Зла, кои в состязаниях представляет Аззи, являются силы Добра и их ванильный крылатый делегат – ангел Бабриэль. Про него что-то конкретное сказать очень сложно. Образ получился настолько невразумительным и поверхностным, что Аззи по сравнению с ним – народный артист России. Вообще, Бабриэль – антагонист тоже сугубо номинальный, потому как никаких препятствий своему конкуренту Аззи он не чинил – более того, всячески помогал. Это делает роль ангела в истории еще более странной. Вообще, картонность и невразумительность характерна практически для всех персонажей истории. Ни один из героев не раскрыт в той мере, в которой хотелось бы. Все очень поверхностно. Авторы не утруждали себя даже минимальной прорисовкой мотивов. Хотя лично мне было очень интересно узнать о мотивах горбуна и уродца Фрике, по которым тот поступил на службу к демону. Особое внимание хочу обратить на диалоги. Все персонажи в этой книге разговаривают друг с другом нарочито официальным тоном: и демоны, и ангелы, и гномы, и обычные смертные. Ума не приложу, откуда они все разом переняли такую официальную манеру речи, но используют исключительно ее. Возможно, это тоже некий юмористический прием, но на меня он почему-то не произвел впечатления. Еще один момент, который показался мне крайне странным – это многочисленные несоответствия между эпохой, в которую происходят события (а это, напомню, 1000 год нашей эры, раннее Средневековье), и различного рода предметами, устройствами и понятиями, которые будут изобретены намного позднее. Например, на финальном банкете собравшиеся наблюдают что-то на огромном экране, у каждого на ручке кресла прикреплена специальная раковина для голосовой связи с соседями. И таких моментов, в которые хочется спросить «А откуда это здесь?», по тексту достаточно. Конечно, на все это можно закрыть глаза, и я так и делал. Но вообще, дух той эпохи передан чрезвычайно слабо. Ни быта, ни одежды, ни каких-то обычаев, деталей того времени – ничего нет для того, чтобы почувствовать себя в этом пресловутом 1000 году. Авторов, кажется, совершенно не заботили декорации. Они подсунули нам волшебный замок, а дальше, ребята, додумывайте, кому как нравится. Это, конечно, огромнейший минус для атмосферы книги. Что ж, мой отзыв вышел весьма критичным, но я, правда, не могу найти каких-то выигрышных сторон в этой книге. Да, она читается ненапряжно, там достаточное количество диалогов, сцены не затянуты, но эта легкость не дает нужных эмоций и впечатлений. Может быть, потому, что сам сюжет довольно слаб и предсказуем. Наверное, это все-таки литература для подростков, а не для взрослых людей. Сама тематика демонов и мертвецов, герой, манера подачи, упор на карусель событий, а не на характеры – наверное, все это понравилось бы мне лет этак в четырнадцать. Но сейчас, конечно, эта книга не выдерживает никакой критики. | ||||
| ||||
«Под контролем» |
| |||
ii00429935, 11 апреля 2015 г. в 18:50 | ||||
Даже у классиков не каждое произведение выдерживает проверку временем. На мой взгляд, «Под контролем» Роберта Шекли — тот самый случай. Фантастика здесь скорее ширма, способ высказаться о наболевшем в иносказательной форме. Рассказ был написан в 1953 году. Что это за эпоха? США охвачены настоящей истерией. Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности выявляет людей левых взглядов и сочувствующих коммунистам. Всё это назовут «охотой на ведьм»... Вот и у Шекли действуют инопланетяне, способные проникать в чужое сознание. Пока они пробуют подобраться к крупному учёному, работающему на оборону, главный герой Джо Сканлан должен выявить « агентов влияния». Звучит интригующе? Возможно, однако как детектив «Под контролем», увы, не работает. Слишком схематично выписаны персонажи, чтобы им сопереживать. Слишком большой « рояль в кустах» припрятан автором под финал. Я оценил гражданскую позицию и смелость Роберта Шекли. А вот художественные достоинства его рассказа будут поскромнее. Поэтому только 5 баллов из 10. | ||||
| ||||
«Страж-птица» |
| |||
AlexR, 15 февраля 2015 г. в 15:35 | ||||
Первое обращение Шекли к теме «разумных машин». Он отнюдь не первопроходец в этой тематике (вспомним хотя бы Азимова), поэтому не берусь судить о том, насколько идея, заложенная в рассказе, была новой и оригинальной для своего времени. Вообще рассказ оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, это яркое предостережение против бездумного применения всё более сложной техники. С другой стороны, можно только дивиться тупости (не могу использовать более мягкого слова) разработчиков страж-птиц, заложивших в основу их поведения совершенно нелепые правила. Например, крайне расширительное толкование убийства как насилия одного живого существа над другим, причём под насилием может пониматься любое нарушение жизнедеятельности. И при этом разработчики не предусмотрели никакого контроля за действиями своих творений, никакой возможности принудительной «аварийной» остановки их функционирования. Какой спрос с Гелсена и других предпринимателей, ведь их дело – «подсчитать издержки и сбыть продукцию». А инженеры вроде Макинтайра были, видимо, слишком поглощены решением конкретных технических вопросов, чтобы взглянуть на вещи сколь-нибудь объективно и определить к ним своё отношение. А результат – джинна выпустили из бутылки. У меня даже возникла мысль: не является ли рассказ Шекли своего рода пародией на многочисленные рассказы Азимова с их тремя законами роботехники? Да нет, не похоже. Можно ли рассматривать указанную нелепость как сознательную авторскую «недоделку» в качестве фантастического допущения, с которой волей-неволей приходится иметь дело читателю? Трудно судить. | ||||
| ||||
«Жрун» |
| |||
muravied, 05 февраля 2015 г. в 11:16 | ||||
Вах, какая замечательная идея! Про невидимого тролля, который питается негативными эмоциями. Вот так и задумаешься, почему ссора всегда разрастается как снежный ком. Оказывается мерзкий демон Жрун подначивает и, дьявольски хохоча, усугубляет ситуацию. Рассказ в назидание всем любителям поорать на жену и ребёнка. Читать в обязательном порядке, дабы стать лучше и внимательнее к близким. | ||||
| ||||
«Цивилизация статуса» |
| |||
osipdark, 21 января 2015 г. в 18:55 | ||||
Дочитал сборник произведений Шекли в серии «Гиганты фантастики» — семь романов и пару десятков рассказов, среди которых есть и «Цивилизация статуса». В данном отзыве хочу оценить все, по возможности, эти произведения, ставшие дорогим томом от «Эксмо». Отдельно скажу этой антологии спасибо за то, что в ней я обнаружил несколько рассказов и роман, названия которых забыл, а здесь обнаружил и наконец прочел. У Роберта Шекли сочетается и ирония, и юмор, и оригинальные идеи, и интересные сюжетные ходы — все то, что было тогда, в «Золотой век», надеюсь, не последний, Научной Фантастики. Большинство лучших авторов и почти все классики жанра проживали и писали именно в те годы. Конечно, варьировать этот «век» можно на разные десятелетия, но то, что к нему можно отнести и всех «прогрессивных» авторов и остальных — это точно. В романе «Цивилизация статуса» автор показывает нам вполне логичную систему ссылки преступников, с предварительным стиранием памяти, на далекую планету, подальше от человеческих колоний и Земли, которые, как выясняется в конце, из-за полной гуманизации и автоматизации стали хоть и процветающими, но тупиквыми, и лишь на тех отбросов с Омеги, на которой, правда, существуют и просто отброшенные подальше от цивилизации радикальные и реформистские элементы, на которых и полагаются земляне — восстав, они должны объединить погибающую в утопии и гниющую в антиутопии общества Земли и планеты преступников. Так что, повесть оригинальна и относится к числу, так сказать, «интеллектуальных постапокалипсисов», в определенном смысле слова, которое можно понять после прочтения «...Статуса». В произведении данном, как и в «Координатах чудес» (и не только), надо заметить, видны антирелигиозные взгляды Шекли, которые иногда сами по себе слишком «показушны». Далее следует юмористический «Обмен разумов» — роман, высмеивающий возможные путешествия между мирами, которые будут совершаться посредством обмена сознаниями между путешественниками, и все конфузы, связанные с таковыми перемещениями и, разумеется, целыми слоями «бизнесмоделей» и шарлотанов, которые обрастут вокруг всего этого. Плюс свой взгляд на гиперпространство и безумный конец — что-то похожее на безумные вариации Дика, которым подобен целый роман этого сборника — «Оптимальный вариант», который я описывать не буду — он мне понравился менее всего здесь. В одну строку хочу включить два таких произведения, как «Билет на планету Транай» и «Корпорация «Бессмертие»» — первое о планете-мечте, мире-Утопии, на котором все оказывается несколько иначе, а второе о двадцать втором веке, где уже давно можно связаться с усопшими и жить после смерти, только доступно это не всем, что несправидливо и грустно (было бы весело, если финал сулил нам полный развал этой системы ввиду того, что никакой загробной жизни никто и не открывал). Далее идет «Десятая жертва» — популярная у Шекли тема, суть которой в том, что в будущем убийства могут быть узаконены в рамках определенной Игры, Охоты, где есть регламентированные Охотники и Жертвы. Прочитать можно лишь интереса ради, ни более. Вот последний роман, «Координаты чудес», разочаровал почти целиком — ожидал совершенно другого, при том же во многом, хотя тут есть тот же юмор, сатира и сарказм от Роберта Шекли. Рассказы и повести, особенно цикл про двух дельцов-приятелей, часто использующих инопланетную технику, от которой они и получают регулярные неприятности, понравился более всего, хотя вся малая проза для антологии подобрана весьма удачна. Так что, в целом, сборник «Координаты чудес» удался, но учитывая то, что я должен оценить только «Цивилизацию...», ставлю оценку только ей. | ||||
| ||||
«Кое-что задаром» |
| |||
Propolis, 11 января 2015 г. в 21:59 | ||||
Этакая сказка «По щучьему велению» получилась у Роберта Шекли, но, естественно, на свой американский манер, когда ничего не бывает просто так и за все нужно платить, что гораздо ближе к реальной жизни... А вообще «Кое-что задаром» можно использовать и как пособие для понимания современной системы кредитования для юных читателей. Пример, конечно, утрированный, но принцип будет ясен. Хороший рассказ, легкий и саркастичный, обязательно, когда придет время, посоветую своему ребенку. | ||||
| ||||
«Обмен разумов» |
| |||
Alex Provod, 06 января 2015 г. в 02:24 | ||||
Ничего веселее в жанре фантастики никогда не читал. Это настолько оригинальная штука, что просто диву даёшься, как можно было всё это придумать. Настоящая фантастика и настоящий юмор от титана жанра. | ||||
| ||||
«Опытный образец» |
| |||
yfnfkmz12041978, 03 декабря 2014 г. в 12:14 | ||||
Ох, как сильно повезло главному герою, что туземцы имели кокой то уровень развития и обладали интеллектом, иначе не здобровать. Испытатель всегда находиться в зоне риска. И косяки-проволочки ученых несомненно подвигают его к точке не возврата. А концовка рассказа не могла быть другой, автор с первых строк вел нас к такой развязке, и пощадил героя. | ||||
| ||||
«Травмированный» |
| |||
yfnfkmz12041978, 03 декабря 2014 г. в 10:47 | ||||
Забавно было следить за перепиской ревизора и строителя. Даже при очень развитых технологиях и глобальных стройках бывают проволочки, что приводят к форс-мажорам. Прямо как у нас; «Это же надо такому случиться, кто бы мог подумать?» и т.д. в том же духе. Рассказ закончился, а мне думается- эх бы еще чуть-чуть, но это был бы уже не Шекли. | ||||
| ||||
«Стоимость жизни» |
| |||
yfnfkmz12041978, 03 декабря 2014 г. в 10:37 | ||||
Рассказ был написан 1952 г., а как актуален в наше время. Жизнь в кредит- подобные практики сгубили не одну душу. Покупайте только то, что можете себе позволить и живите так, как подскажет совесть. Ни Ваши дети, ни внуки не должны страдать из-за Вашей глупой головы. Браво автор. | ||||
| ||||
«Мусорщик на Лорее» |
| |||
yfnfkmz12041978, 02 декабря 2014 г. в 15:54 | ||||
Вот он Шекли — один из лучших рассказчиков, кто может поставить на место гордецов- невеж и алчных негодяев, и указать им на их пороки. Главные герои в погоне за славой и наживой готовы даже на убийство, а ведь относятся к элите общества. Сокровище далекой планеты Лорее свело их сума и лишило разума. Высокие фразы как «на благо всей вселенной» могут прикрыть любые нравственные уродства. | ||||
| ||||
«Глаз реальности» |
| |||
Gourmand, 02 ноября 2014 г. в 00:25 | ||||
Прочитал в обоих переводах: В. Серебряков (Глаз реальности): И. Тогоева (По мнению здравомыслящего), благо, что рассказ микроскопический. Скажу честно, больше ПОНЯТЕН перевод Тогоевой. Возможно, перевод Серебрякова ТОЧНЕЕ, но от этого, как ни парадоксально, только туманнее. :) Теперь по поводу смыслов. А какие тут смыслы прям такие невероятные? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну и нет главного — запоминающейся фразы. «Ты бы хоть лотерейный билет купил!» — вот фраза, концентрирующая в себе весь смысл притчи. «За десять лет или шах помрёт, или ишак сдохнет» — а?что объект каждому представляется тем, к чему тот привык? Что от наблюдателя зависит, что и как он увидит? Чего тут такого сверх-супер-смыслового? А что тут? Бесцветная фраза. | ||||
| ||||
«Развлечение для туристов» |
| |||
OptionsFan, 31 октября 2014 г. в 04:47 | ||||
Сказать, что идея рассказа не нова — значит не сказать ничего. Проблема и в том, что Спецраздел Выставки вышёл пятью годами ранее. Для меня лично, Развлечение явно интереснее: антураж великолепен. Но самоповтор не скажу, что восхитителен, по самому факту. И, конечно, концовка видна и очевидна. | ||||
| ||||
«Четыре стихии» |
| |||
тессилуч, 07 октября 2014 г. в 06:58 | ||||
Хорошая идея развитии разных ипостасей человеческой личности вдали друг от друга. Каждая часть проживает жизнь которую она заслужила своим характером. Иногда появлялось желание убрать некоторые свойства моего характера в дальний уголок сознания и забыть о них. Прекрасный перевод который избавил меня от нудности и сложности оригинала. Приятно отдохнуть при чтении фантастического произведения. | ||||
| ||||
«В стране чистых красок» |
| |||
amak2508, 02 октября 2014 г. в 11:11 | ||||
Если ранние вещи Шекли были, как правило, предельно просты, ясны и легки для чтения, то его более поздние произведения часто оказываются трудными для восприятия. И совсем не потому, что они стали очень умны — просто так написаны... Вот и в этом рассказе автор похоже постарался сделать все, чтобы читать его было трудно: рваное повествование, недомолвки, пренебрежение логикой, затянутость отдельных эпизодов и общая нудность повествования. И все это только для того, чтобы рассказать читателю не очень оригинальную историю о планете вечных метаморфоз. Можно простить мучения с не самым хорошим текстом, если в результате получаешь удовольствие от какой-то нетривиальной идеи или неожиданного финала, но читать о том, с кем герой позанимался сексом и сколько раз или о том, кто его когда похвалил или кто отнесся к нему неодобрительно и ничего в результате не получить взамен... :( | ||||
| ||||
«Лавка миров» |
| |||
god54, 28 июля 2014 г. в 15:26 | ||||
Сколько произведений и сколько авторов обращались к теме исполнения мечты, всех не перечислишь. И казалось бы нового здесь уже ничего нельзя открыть. Ан, нет. Такого подхода, такого варианта событий, такого построения сюжета я просто не ожидал. Это называется удар под дых. Дыхание выскакивает напрочь и долго потом приходишь в себя. Кто о чем мечтает? А если дать человеку возможность прожить хотя бы год с реализованной мечтой?.. Просто дух захватывает... Написано великолепно, читается на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Спецраздел выставки» |
| |||
god54, 24 июля 2014 г. в 18:59 | ||||
Мда, я ожидал всего, но только не того, что получил. Полчаса пытался подобрать фантастический элемент, чтобы хоть как-то оправдать даром потраченное время на чтение. Рассказ пустой, глупый и человеконенавистнический, хотя я и не женолюб. Другие на подобную тему писали значительно лучше. Но, если соотнести это с путешествием во времени и оставлением предмета своей любви в прошлом, вот это был бы сюжет, хотя можно и пофантазировать вместо автора. Не рекомендую. | ||||
| ||||
«Глубокая дыра в Китай» |
| |||
e-Pluto, 14 июля 2014 г. в 02:57 | ||||
Замечательный мини-рассказ! Удивляюсь выдумке и остроумию Шекли. Виртуозно, на паре страниц, отразил суть целого романа «Отцы и дети«! И пусть читателя не обманет простота сюжета и наивность идеи, в рассказе истинная глубина не только до Китая, а до Марса... | ||||
| ||||
«Радикальный способ» |
| |||
Солнечный ветер, 03 июня 2014 г. в 19:43 | ||||
Отличный и глубокий по своей сути рассказ. В своей обычной, юмористической манере, Шекли предлагает нам поразмышлять на тему того, что ожидает человечество в ближайшем будущем. В век высоких технологий, компьютеров и пока еще не развитой робототехники, люди все больше отдаляются друг от друга. Появление домашних роботов и искусственного интеллекта, приводит к тому, что человек перестает быть социально адаптированным и ему проще общаться с роботами, чем с другими людьми. И в какой-то момент, он перестает воспринимать их как не живых. Чем-то напоминает «Искусственный разум», но Шекли удалось уложиться в несколько страниц. | ||||
| ||||
«Запах мысли» |
| |||
andralf, 16 мая 2014 г. в 13:26 | ||||
Не перестаю удивляться оригинальности хода мыслей в литературных шедеврах Роберта Шекли. «Запах мысли» не может не попасть в категорию «К обязательному прочтению» у каждого, кто считает себя любителем фантастического жанра. | ||||
| ||||
«Земля, воздух, огонь и вода» |
| |||
god54, 13 мая 2014 г. в 19:04 | ||||
С моей точки зрения рассказ довольно простенький: космонавт на Венере попадает в непростую ситуацию и пытается спастись. Хотя, если учесть дату публикации (1955 г.), такие вещи были вполне возможно интересны, но не сейчас. Хотя главный принцип, который констатирует сюжет — на бога надейся, а сам не плошай — всегда останется в силе. | ||||
| ||||
«Предварительный просмотр» |
| |||
god54, 10 мая 2014 г. в 20:36 | ||||
В свое время мой отец советовал завести блокнот и записывать всех претенденток, как дойдешь до номера 101 так сразу же женись, никогда не прогадаешь! Хорошо автору ерничать по поводу выбора невесты... Интересно, а почему все рассказы от лица мужчины?..С одним могу согласиться, чем жестче условия, тем быстрее идет процесс. Согласен, женить нужно всех и обязательно до 25, порядка будет больше. А рассказ не впечатлил, сегодня похожих очень много. | ||||
| ||||
«Возвращение солдата» |
| |||
alex1970, 09 мая 2014 г. в 10:32 | ||||
Хороший рассказ о возвращении воина, который сделал свое дело, и которому нет места в мирном обществе — он один против всех и всегда одинок. Но нашелся человек, подобравший нужные слова для Героя. Колоритно выписаны жители глубинки, шокированные появлением знаменитого земляка. Одно дело гордиться кем-то когда он на страницах газет и на экранах телевизоров, другое — когда он со всеми своими проблемами живет рядом и проходит по соседней (а может и твоей) улице | ||||
| ||||
«Человекоминимум» |
| |||
god54, 04 мая 2014 г. в 12:47 | ||||
Не помню где прочитал об отборе людей в специальные части и главным требованием было умение мыслить нестандартно, а суперменов, можно сделать из любого, а вот мозги оказывается главное. И хорошо, что автор отказывается от идеи сверхчеловека, а вводит в оборот новое понятие человекоминимум. Оригинальная идея, красивое литературное исполнение, а сюжет просто завораживает набором приключений. Одним словом вполне достойный рассказ. | ||||
| ||||
«Случай в боевом вылете» |
| |||
god54, 03 мая 2014 г. в 20:52 | ||||
Не думаю, что это пародия, это скорее штампованный рассказ, как гимн военным силам и офицерам, вот мол какие парни эти военные совсем не чета этим гражданским, даже генеральские сынки здесь становятся настоящими мужчинами. А ты записался добровольцем?.. Ты нужен армии и ты станешь настоящим мужчиной... сверхбравый и сверхпатриотичный рассказ. Гооворят, что на таких примерах надо воспитывать молодежь, но я не верю в это, как и в молодости не верил таким произведениям особенно. | ||||
| ||||
«Зирн без охраны, дворец Дженгик горит, Джон Вестерли мёртв» |
| |||
god54, 03 мая 2014 г. в 19:34 | ||||
Бывают такие произведения, но чаще это проявляется в картинах, когда автор рисует черный квадрат и все начинают восхищаться и отыскивать там какие-то сверхъестественные откровения и открытия. И все это продолжается до тех пор пока ребенок не скажет, что король то голый. дальше продолжать нет смысла, не люблю эксперименты, подтексты, модернизм и тому подобную ерунду. В отношении литературы я консерватор до мозга костей. Так что на любителя экспериментов в литературе. | ||||
| ||||
«Беличье колесо» |
| |||
god54, 28 апреля 2014 г. в 11:23 | ||||
Похоже два героя впервые за все время цикла сумели выполнить задание клиента, пусть и с маленькой неустойкой, но все же выполнить.Чтобы не дать им это сделать автор по-настоящему придумал сверхзаумные условия задачи: параллельные миры, невидимость, кошки, крысы и нетерпеливый клиент. Но в итоге получилось уже не юмористическое, а, как мне кажется, вполне серьезное произведение, что выводит его несколько за скобки цикла. Но в целом стиль автора сохраняется и чтение не портит общего впечатления. | ||||
| ||||
«Лавка старинных диковин» |
| |||
romanpetr, 10 апреля 2014 г. в 00:15 | ||||
Хороший плотный рассказ Роберта Шекли с философским контекстом и посвященный всем лавкам диковин со времен Диккенса, где основным действующим лицом становится робот Эдвин; живущим и работающим в далеком будущем , и будучи свободным и равноправным человеку — в роботах будущего узрели человечность , приобретает себе в одной сомнительной лавчонке...Человека. Стив — эдакое самовыражение псевдо-хиппи-бомжа будущего и решившего продать себя вполне официально, становится ,своего рода, разумным «домашним» питомцем для робота. Все это выглядит довольно противоречиво, но видя, как люди опускаются сейчас, то удивляться особо не приходится. Робот со Стивом очень скорешились.. Но концовка довольна трагична и ужасна — и там уже совсем у «банок-склянок» от свободы крыша поехала! Очень показателен этот рассказ для людей тем, что Шекли пытался показать планку,уже ниже которой, нам людям опускаться просто стыдно! | ||||
| ||||
«День первый» |
| |||
romanpetr, 31 марта 2014 г. в 02:18 | ||||
«День первый» — философская космическая притча далекого будущего , когда «уходя» люди оставляют после себя жизнь. Жизнь — ни в чем не похожую ни на одно живущее ныне создание, ставшее правопреемником человека и получившим имя — Адам! И тем самым , по иронии судьбы, наделив его полом. После этого последние люди — Арчи и Джейн, прочитав некоторые напутствия, в виде краткой консультации по выживания и экскурсии по Земле, испаряются в неизвестном направлении. Что ж новый Адам будем творить, будет созидать! И новая жизнь начнется с белого листа! | ||||
| ||||
«Час битвы» |
| |||
romanpetr, 30 марта 2014 г. в 23:52 | ||||
Рассказ — очень хороший, поучительный из раннего творчества Р. Шекли. Человечество было прорисовано очень достоверно. Автор затронул тему встречи Земли с враждебной цивилизацией телепатов в районе планеты Вега. Теперь вся Земля сидит и трясется в ожидании вторжения, и вроде бы защитный кордон создали и детектор Аттисона от психо-вторжения изобрели, но все же , произойдет ли встреча с агрессорами, или может первыми по ним ударить — все застыли в ожидании... Но концовка по Шеклевским канонам предсказуема...но зато мы с Вами опыт приобрели! | ||||
| ||||
«Лавка миров» |
| |||
ЛордСноу007, 14 января 2014 г. в 18:21 | ||||
Очень красивый рассказ, заставляющий задуматься о смысле жизни и о вещах которые должны быть действительно важны. И вспоминая это рассказ в душе остается грусть и огорчение о прошлом котором не вернуть, и о том как бездарно было проведено время дарованое нам. Ну и здесь конечно 10 из 10. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) | ||||
| ||||
«Планета дяди Тома» |
| |||
romanpetr, 07 декабря 2013 г. в 20:44 | ||||
Помнится лет 15-16 назад мне впервые попала в руки библиография Роберта Шекли и я обратил внимание на рассказ с названием «Планета дяди Тома», перекликавшаяся по названию с известным романом другого американского классика «Хижина дяди Тома». Что характерно рассказ был написан под псевдонимом Финн О' Донневан. Тогда подумалось об аналогии со скрытой темой рабовладения, но только в космических масштабах и формах и было громадное желание прочитать этот рассказ. Сбылась мечта...наконец-то!И , как говорится, я не прогадал и остался очень довольным прочитанным произведением. Не знаю почему его избегали ранее, возможно, ради снижения болтовни о наболевших политических темах, а возможно просто из-за нерасторопности составителей книг Р.Шекли. Агенту Галактического Совета Биллу Симсу предстоит от начала до конца поучаствовать в инциденте с мощной Делгианской делегацией и флотом, якобы спасающих от неминуемой смерти чахлую расу инопланетян Аинго, а на самом деле всех подчистую, вывозимых на плантации Делга. Противостояние заходят в тупик, дело доходит до судебного разбирательства, создается прецедент и законы по запрещению использования других форм жизней в качестве рабов летят в тар-та-ра-ры. Галактический Совет задействует все , чтобы ситуация не разрослась до вселенского размера, но помощь нарисовалась совершенно неожиданно.... На мой взгляд, это один из лучших обойденных вниманием рассказов Шекли... | ||||
| ||||
«Ультиматум» |
| |||
romanpetr, 25 ноября 2013 г. в 01:31 | ||||
Очень мощный рассказ на тему героики от Шекли без всякой тени на свойственный ему юморок. Вторжение инопланетян — очень похожих на нас внешне, но ушедших вперед далеко в научном развитии. И пришли они с миром , сеять исключительно «добро», навязывая свою цивилизованность. Есть здесь что-то с аналогией Великих Крестовых походов. Христианство — это сила, а остальное... Но не в теологический спор вступили земляне с противником, а в прямой попытке противостоять насильному насаждению космической цивилизованности без права на отказ на данное предложение, хотя враг, действуя , исключительно ради «любви и мира», проводит операцию без военного участия и без прямого нанесения вреда всего живого на Земле. Все происходит на психологическом уровне. У Землян в подполье создается оружие противостояния могущественным захватчикам и лишь один человек — мастер-сержант Эдвин Гримше, оставаясь в твердом рассудке, способен остановить вторжение и спасти человечество. | ||||
|
Страницы: «(–21) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»