Клайв Баркер отзывы

Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1032

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21

«Сотканный мир»
–  [ 3 ]  +

Дизель78, 26 июня 2023 г. в 19:20

Сотканный мир — в последние годы Клайва Баркера снова стали активно издавать, пошел на него спрос, а мы то в свое время в 90-х также его любили и читали и смотрели Восставшие из ада, давно это было, я уж и забыл, спасибо издательствам снова, и спустя почти 30 лет решился отыскать на полках своего шкафа в моей домашней коллекции в серии Мастера остросюжетной мистики это произведение, проснулся одним субботним утром и как озарение — хочу, ... в первый день не мог оторваться от Сотканного мира, читал как сумасшедший, потом приотпустило,... и вот думаю, а смог ли бы я в том подростковом возрасте принять и понять этот роман, как сейчас, где 18+ просто между строк постоянно, и сам красочный мир из ковра, как будто фильм смотрю, ведьмы сёстры из тени страшнее, чем парочка из дамочки не из этого мира и муженька её похотливого, хотя в процессе чтения какая-то безнадёга сплошная, отврат и тяжесть внутри, и вдруг извращенный секс, удивительно необычные ощущения от прочтения, с одной стороны страшное мерзкое отвратное, с другой фантазия о новом старом мире волшебства, где чародеи и чудеса, и если вначале хотелось бояться и трепетать от ведьм и существ из ада, то потом удивляться и непонимать, как одно превратилось в другое, будто автор передумал писать страшилку, и решил дополнить чем-то совершенно новым, жанр хоррора перекочевал в фентези, даже какая-то параллель пришла по восприятию от Мастера и Маргариты Булгакова, такая же сумбурная ночь, кто на чем скачет и в чем, перемешалось верх дном, какая-то фантасмогория, ничего не понятно, ну и пусть, пока не пришло утро, пока не скрылось всё то в прежднем виде, в этом чертовом коврике,... а потом вторая книга, а потом третья, и смешение жанров переплеталось всё также, от ужасов к фентези и обратно, то красиво, то мерзко, ... итог — как факт я доволен, было интересно узнать чем кончится этот Сотканный мир, пусть и не с первой попытки, но вернется ли он в наш мир, или канет в небытие,.... узнаю того Баркера из 90-х однозначно, этот роман оправдал продолжение знакомства с его творчеством, но какое же мучительное и тягучее послевкусие, да !

Оценка : 10
«Голый мозг»
–  [ 3 ]  +

AshenLight, 01 января 2023 г. в 21:04

Как уже отмечено в других отзывах, это тупой трэш-хоррор. Не сравнить с рассказами «Страх», «Свиной кровавый блюз», «Полночный поезд с мясом», хотя мне творчество Баркера не очень-то зашло, что довольно странно при моей «всеядности» и неплохом качестве его произведений. Всё-таки перекос у него в сторону мерзкого, а какие-то глубокие мысли или неординарные повороты сюжетов на так часто встречаются. Может, я просто чего-то не понимаю. Этот рассказ мерзок и отвратителен! На раз, не больше, как и 90% мной прочитанного у Баркера. Оценки выше 6 баллов вызывают удивление. Вообще бы надо собрать эдакий паноптикум из самого мерзкого, выходящего за все рамки. Туда точно вошло бы кое-что из сочинений Паланика, «Мёртвый мальчик» Швайцера, «Василиск» и «Разбиться стеклянным гоблином» Эллисона, «Янычары из Эмильона» Коппера, «Сепсис» Мастертона, «Человеческая кожа» Уоддела, «Образ мышления» Старджона, «Ночь, когда они пропустили ужастик» и «Мой мёртвый пёс Бобби» Лансдейла..

Оценка : 6
«Имаджика»
–  [ 3 ]  +

ужик, 22 сентября 2021 г. в 22:41

Затрудняюсь поставить оценку. Фантазия автора может сравнится разве с картинами Дали, здесь много завораживающих образов и эффектных сцен, что делает роман очень самобытным и необычным.

В то же время как книга «Имаджика» не удовлетворила меня полностью. Очень плохо с мотивацией героев. Еще хуже с кучей внезапно приобретенных родственников. Ну, это же не латиноамериканский сериал, в конце концов! Кезуар, которая с криками «Сестра! Сестра!» предлагает Юдит заняться сексом в рушащейся башне посреди рушащегося города... Как картинка — впечатляет, как эпизод книги — вызывает кучу вопросов к душевному здоровью и мотивации персонажей.

Относительно философии в романе... Я бы скорее сказала, что Баркер очень интересный и своеобразный человек, поэтому его книга несет отпечаток незаурядной личности своего создателя. В то же время она слишком сумбурна, чтобы вычленить какую-то стройную философскую теорию.

В целом, очень большой по объему, весьма нестандартный роман в жанре эпического фэнтези, в котором есть интересная история, но нет убедительной мотивации или ярких психологических портретов героев.

Как-то так...

Читать или нет? На свой страх и риск...)))

«Сын целлулоида»
–  [ 3 ]  +

Дочь Самурая, 28 июля 2021 г. в 19:00

Понравилось, очень кинематографично, люблю такие описания. Главный кукловод — опухоль, и она всего лишь использует киношные образы, чтобы подобрать ключик к душе каждого героя. Эпична битва, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
толстушка задавила своим весом монстра
.

Посмотрела бы экранизацию, может даже в виде мультфильма.

Оценка : 8
«Алые песнопения»
–  [ 3 ]  +

Glokta, 28 февраля 2021 г. в 17:19

Эх.. Понимал, конечно, что «Алые песнопения», да ещё и с Булавкоголовым на обложке, всего лишь способ ещё разок подоить корову «Восставшего из ада». Так и оказалось. Обидно!

Текст, разумеется, не настолько плох, как о нем поют. Да и от перевода, думается, пострадал немало. Но все равно это не тот роман, продолжения которого я не ждал, но хотел бы.

Жаль. Очень жаль.

Оценка : 6
«Сумерки над башнями»
–  [ 3 ]  +

malin, 26 февраля 2021 г. в 21:40

Интересная тема, к которой автор обратился в этом рассказе , требовала, на мой взгляд, более серьёзного, возможно даже бережного отношения. Создалось впечатление, что озарённый новой идеей, писатель тут же бросился к письменному столу, чтобы материализовать её. Но озарение создание капризное, ближе к концу работы оно, коварно усмехнувшись, сделало Баркеру ручкой. В результате финал получился настолько сумбурным, что это подпортило впечатления от неплохого в целом произведения.

Оценка : 6
«Жизнь смерти»
–  [ 3 ]  +

malin, 26 февраля 2021 г. в 16:10

Как говорил Паоло Коэльо:« Если ты чего-то очень сильно желаешь-весь мир будет тебе в этом способствовать». А не пожалеет ли потом весь мир об этом? Уж больно необычный запрос у нашей героини. Захотелось дамочке повстречаться со смертью. И то, что путь к безносой сопровождался кончинами знакомых, её особо не волновало. Вот только встреча оказалась не совсем такой, как она ожидала. Вернее совсем не такой. Может поскромнее надо желания загадывать, без запросов?

Оценка : 7
«Приди, Сатана!»
–  [ 3 ]  +

malin, 17 февраля 2021 г. в 23:25

Что ждёт человека в конце жизненного пути? Что за странный вопрос? Никого ещё не минула чаша сия- ни обладателя несметного богатства, ни последнего нищего. И если бедняк может лишь мечтать о прелестях рая, то обладатель тугой мошны не стесняется позволить себе райскую жизнь, извините за тавтологию, уже при жизни. Но какой же изощрённой фантазией надо обладать, насколько пресытиться вышеупомянутой сладкой райской жизнью, чтобы захотеть чего-нибудь остренького? Например собственного Ада на Земле? А если и он, что не удивительно, быстро наскучит, можно ради той же остроты ощущений сделать его Адом и для других, не слишком заботясь их согласием. Живо? Современно? Актуально!

Оценка : 7
«Откровение»
–  [ 3 ]  +

malin, 17 февраля 2021 г. в 22:10

Не могу сказать, что произведение не понравилось совсем, всё-таки ниже заданной себе планки Баркер не опускается, но возьму на себя смелость утверждать, что написание психологического портрета героев не является его сильной стороной. Да у него просто и не остаётся ни времени, ни места на это-попробуй развернуться в небольшом рассказе, в который к тому же умудрился впихнуть аж три сюжетные линии. К чести автора можно отнести интересное решение по выходу из сложной ситуации. Нет, это не открытый финал. Он просто оставляет за каждым читателем возможность выбора понимания происходящего. Что это было? Сумасшествие, бред, сон ,тонко спланированное убийство, контакт с потусторонними силами? Выбирайте!

Оценка : 6
«Остатки человеческого»
–  [ 3 ]  +

malin, 02 февраля 2021 г. в 17:59

Мальчик, потерявший в детстве семью, вырастает довольно привлекательным юношей. Не имея никаких других талантов (а откуда бы им взяться при отсутствии должного воспитания),кроме смазливой внешности, встаёт, как сказали бы раньше, на кривую дорожку. Нет, он не стал ни грабителем, ни убийцей-выбор был сделан в пользу древнейшей профессии. Аморально? Без сомнения. Но отбросив ханжеский вой, попробуем понять, мораль моралью, а кушать хочется всегда. Ведь это сама жизнь бросила его на панель. Счастлив ли он? Конечно же нет, единственное, что греет душу-это мечта, мечта «завязать» с прошлым и вести тихую, добропорядочную жизнь. В каждом человеке есть хорошее (вспомним, как герой приходит на помощь старику, вместо того ,чтобы бежать из опасной квартиры), надо просто это хорошее разглядеть.

Оценка : 6
«Голый мозг»
–  [ 3 ]  +

malin, 01 февраля 2021 г. в 17:08

В этом рассказе, как и почти во всех предыдущих, автор не утруждает себя попытками разъяснить природу описываемого Зла, что движет его поступками, каковы причины, побудившие его к тому или иному действию, оставляя читателю право на собственную фантазию. Хороший ход, потому что настоящее Зло и должно быть таким-абстрактным, непознаваемым. Приятное отличие именно этой работы в том ,что Баркеру удалось изобразить людей, противостоящих Чудовищу, достаточно достоверно, а мотивы, будь то вера или месть, выглядят вполне реалистично. Правда к писателю осталось несколько вопросов. Например, как объяснить тот факт, что Монстр, испугавшийся и убежавший от трёх полицейских с пистолетами, спокойно возвращается к церкви, где собралась вооружённая толпа?

Оценка : 7
«Новое убийство на улице Морг»
–  [ 3 ]  +

malin, 30 января 2021 г. в 17:37

Молодой и дерзкий претендент бросает вызов мэтру жанра. Причём шпаги скрестить решил в форме, в которой оба редко работали-классического детектива. Нам не дано узнать мнение Эдгара Аллана По, что касается меня, то сиквел Баркера не понравился. Ни привнесения чего-то нового в оригинал, какой-то своей изюминки, ни новых, неожиданных сюжетных ходов, интересных персонажей-ничего этого я не увидел. А посему, при всей любви к автору, моя оценка-плохо.

Оценка : 4
«Книга крови»
–  [ 3 ]  +

malin, 23 января 2021 г. в 20:02

Рассказ-пролог, рассказ-знакомство. Знакомство с творчеством Клайва Баркера. Первый блин оказался комом. Ждал чего-то более...м-м-м...захватывающего. Как человек, измученный многотомными фэнтези, хотел взять тайм-аут и обратиться к малой прозе. Пока не впечатлён. Тем интереснее читать дальше-очень хочется понять, за счёт чего автор получил всемирную известность.

Оценка : 5
«Книга крови 5»
–  [ 3 ]  +

Deliann, 20 января 2021 г. в 20:15

Пятый том состоит всего из четырех рассказов. Самый короткий и не самый яркий, он оставляет по большей части смешанные ощущения.

• «Запретное».

Сюжет вертится вокруг девушки Хелен, которая решила написать исследовательскую работу, посвященную граффити. Хелен ходит по бедным районам, фотографирует стены и однажды натыкается на весьма жуткое изображение чьей-то головы. Желая выяснить, кто же это, Элен расспрашивает людей этого района, узнает о жутких убийствах и Кэндимене. Много внимания в рассказе уделено социальной составляющей и жизни людей в трущобах. Сам Кэндимен объявится только в конце, и его образ отличается от того, что показано в фильме. Перед нами как раз тот случай, когда рассказ и фильм стоит воспринимать как разные вариации одной истории, т.к. произведения неплохо дополняют друг друга, пусть и с некоторыми оговорками.

Несколько слов о самом Кэндимене: в фильме это вариация городской легенды о злобном духе, которого можно призвать, несколько раз произнеся его имя вслух (иногда существуют дополнительные условия, типа стоять ночью перед зеркалом или проводить ритуал ровно в полночь и т.д.). Самые известные коллеги Кэндимена – Биттлджус, Кровавая Мэри и, российский аналог, Пиковая Дама. Воплощен образ киношного злого духа известным актером хоррор-фильмов 90-х Тони Тоддом. Так что внешне Кэндимен — это здоровенный негр с крюком вместо правой руки и достаточно необычными отношениями с осами. В рассказе данный персонаж тоже имеет прямое отношение к городским легендам, однако его природа и история не были озвучены.

Рекомендую данный рассказ всем любителям социального триллера с долей мистики.

• «Мадонна».

Джерри Колохоун и Эзра Гарви решают провернуть сделку по продаже здания старого бассейна. Вот только в глубинах этого здания скрыто нечто ужасающее.

Рассказ умело сочетает в себе фирменную баркеровскую эстетику и отголоски лавкрафтианского хоррора.

• «Дети Вавилона».

Видимо, в каждом сборнике «Книг крови» есть рассказ, который сильно выделяется на фоне остальных. В пятом томе – это «Дети Вавилона».

Ванесса набредает на таинственные постройки и становится пленницей их обитателей. Но ни она, ни читатели, даже не предполагают, что за всем этим кроется на самом деле.

Рассказ не является хоррором, это скорее сатира с любопытной идеей.

• «Во плоти».

А вот и полноценный, почти классический хоррор. Билли Тейт садится в тюрьму. Но всё нормально, он так и планировал. Дело в том, что в этой самой тюрьме когда-то сидел его, уже умерший, дед. С ним то у Билли и осталось одно незаконченное дело.

Рассказ чем-то близок «Блюзу свиной крови», чем-то – «Побегу из Шоушенка», но при этом лишён жестокости первого и надежды второго. Просто добротный хоррор.

На этом пока всё, до встречи в шестом томе.

Оценка : 7
«Книга крови 4»
–  [ 3 ]  +

Deliann, 18 января 2021 г. в 15:01

Четвертый том по яркости рассказов вплотную приблизился к первому. Здесь нашлось место и психологической драме, и пугающему сюрреализму, и необычной притче, и кровавому триллеру, и добротной мистике.

• «Внутренняя политика».

Эти руки не для скуки. В последнее время Чарли начал замечать, что у него по утрам болят руки. Он до последнего убеждал себя, что это нормально и ничего страшного не происходит. Но, в конце концов, Чарли открылась жуткая правда: его руки решили отделиться от тела.

Рассказ напоминает кошмарный сон. Он странный, сюрреалистичный, с оттенками кошмара и своеобразной безумной логикой. Читается легко, а восприятие рассказа быстро меняется с «Что за бред?» на «Какая жесть!».

• «Нечеловеческая доля».

Узелок завяжется, узелок развяжется. Четверо парней нападают на бродягу. В процессе нападения один из них обнаруживает среди вещей жертвы необычный шнурок с тремя замысловатыми узелками. Поддавшись порыву, молодой человек забирает шнурок себе, не подозревая, к чему это приведет.

Это уже почти фишка Баркера – прятать чудовищ в головоломки. Все мы помним шкатулку Лемаршана, которая налаживала связь с сенобитами, многие вспомнят и жуткую плитку из «Каньона Холодных Сердец». Так что идея не поразит своей необычностью, но на интересе это не скажется. Умеет Баркер заворожить своего читателя той жутью, что описывает.

• «Откровение»

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. В одном номере мотеля переплетаются судьбы проповедника, его жены, его помощника, случайно знакомой помощника и двух призраков, один из которых повинен в смерти другого в этом самом номере.

Рассказ радует необычной психологической драмой и хитросплетениями отношений персонажей.

• «Изыди, Сатана!».

Не в деньгах счастье. У Грегориуса было столько денег, что хватило бы на несколько безбедных жизней. Но ему хотелось ощутить милость Божью. Желая привлечь к себе внимание Высших Сил, Грегориус решает подвергнуть свою душу опасности и начинает возводить Инферно.

Короткая притча, нетипичная для творчества Баркера.

• «Век Желания».

В лаборатории исследуют новое вещество, действующее как сильнейший афродизиак. Беда в том, что побочным эффектом является превращение подопытного в ненасытного маньяка.

Баркер во всей красе: психологический триллер, яркие образы, жуткая смесь эротики и хоррора.

На этом пока всё, до встречи в пятом томе.

Оценка : 7
«Книга крови 3»
–  [ 3 ]  +

Deliann, 17 октября 2020 г. в 07:47

В третьем томе ярких моментов ещё меньше, чем во втором. Рассказов вновь пять, так что давайте без лишних проволочек взглянем на них поближе.

• «Сын целлулоида».

Барберио – беглый преступник. Скрываясь от копов, он прячется в кинотеатре, где в скором времени умирает. Но часть его продолжает жить и мистическим образом взаимодействует с образами, которые мелькают на большом экране.

Рассказ напоминает тошнотворно-веселый бред. Его невозможно воспринимать всерьёз, да он и не пытается казаться чем-то большим, нежели история про треш и угар, написанная в треше и угаре. При этом некоторые сцены, типа внезапно выскочивших глаз или борьба с раковой опухолью, запоминаются надолго.

• «Король Мозготряс».

Король Мозготряс томился в своей темнице столетиями. Он ждал, пока какой-нибудь глупый человечишка освободит его. И вот этот момент настал, а значит пришло время кровавой тирании и бесчинств.

Сам по себе рассказ выглядит непритязательным ужастиком, где люди освобождают монстра, страдают от его рук, кто-то погибает, но победа над злом неизбежна. История примечательна именем чудовища (Rawhead Reх), адаптация которого оказалась довольно проблематичной для российских переводчиков. «Голый мозг», «Король Кровавая Башка» и «Король Мозготряс» — нетривиальные варианты для имени монстра, но не отражающие его сути. Одноименная экранизация встречалась в нашей стране под названиями «Царь зла», «Страшила» и «Чудовище из ада».

При этом в фильме чудовище выглядит как здоровенный качок с резиновой зубастой мордой. Его вид не производит должного впечатления, а незакрывающаяся пасть и вовсе смешит. И это сильно разнится с тем образом, что был изначально задуман Клайвом Баркером. Дело в том, что в рассказе-первоисточнике орудовало существо с более оригинальной внешностью, что обусловлено сексуальным подтекстом произведения. Напрямую об этом, конечно, не говорится, но можно найти комментарии Баркера к рассказу, где он писал следующее: «Истории о чудовищах в ярости строятся по фаллическому принципу. Здоровенные мужики терроризируют женщин. По сути, я написал историю о десятифутовом мужском приборе, впадающем в ярость.» («Monster on the rampage stories are about the phallic principle. Large males run around terrorising women. Basically, I wrote a story about a ten foot prick which goes on the rampage.»).

Увы, но, даже зная подтекст рассказа, сама история читается без огонька.

• «Исповедь савана».

Ронни Гласс был талантливым бухгалтером, пока однажды его не подставили. Естественно, Ронни решил отомстить, и даже смерть не стала помехой на пути его гнева.

Рассказ впечатляет своей наивностью. И преступники тут не отличаются интеллектом, и главный герой не может похвастаться особой проницательностью, и окружение его страдает глупостью. Интересна идея перехода души из человека в саван, но подана она слишком поверхностно.

• «Козлы отпущения».

Компания молодых людей катается на яхте, которая неожиданно встает на мель. Их вынужденная остановка происходит на острове, не отмеченном на карте. Загадочности добавляет и наличие загона с овцами посреди этого, почти пустого, клочка суши.

История, написанная ярким «баркеровским» языком, сама по себе является довольно банальной. Люди полезли туда, куда не нужно, за что и поплатились. «Король Мозготряс» укладывался в ту же схему, но он хоть пободрее читался, здесь же смотреть просто не на что.

• «Остатки человеческого».

Гэвин занимается древнейшей профессией. Будучи от природы чрезвычайно красивым, он без труда находит себе клиентов. Но однажды привычный ему мир дает трещину, и жизнь Гэвина превращается в кровавый кошмар.

Из всего третьего тома «Книг крови» это наиболее яркая вещь. Болезненное удовольствие, холодная красота, эстетика агонии, — Баркер во всей своей красе. Рассказ пробирает, и это неплохой момент, чтобы сделать паузу в ожидании продолжения.

На этом пока всё, до встречи в четвертом томе.

Оценка : 6
«Книга крови 2»
–  [ 3 ]  +

Deliann, 15 октября 2020 г. в 15:02

Второй том получился слабее первого. Ярких образов меньше, сюрреалистичной жестокости больше. Некоторые сцены вообще напоминают обрывки ночных кошмаров. Сборник включает в себя всего пять историй, давайте же поговорим о них подробнее.

• «Ужас».

Стив познакомился с Куэйдом в университете. Они сошлись на почве бесконечных философских бесед, и даже притянули в свою компанию интеллектуалку Шерил. Куэйда больше всего интересовала тема ужаса. Интересовала настолько сильно, что он решил поставить пару экспериментов…

Рассказ представляет собой легковесную смесь «Пилы» и «Коматозников». Читается хорошо, напряжение ощущается, но вот какой-то глубины тут нет. Все эти размышления об ужасе, исследовании страхов и тому подобного, просто не приводят к чему-то большему. Поэтому с точки зрения психологии триллер вполне удался, но в плане мрачной эстетики и необычной философии рассказ не представляет из себя ничего особенного.

• «Адский забег».

Джуэл – бегун, причём очень хороший. Паренёк из тех спортсменов, кто отлично работает на длинных дистанциях, на ходу разрабатывая тактику, адаптируясь к соперникам, и разумно распределяя собственные силы. Но самое главное – у Джуэла есть кураж. Сегодня важный забег: на кон поставлено не первое место в очередной олимпиаде, а будущее всего мира. Сможет ли Джуэл победить?

Рассказ как будто держит фигу в кармане. Он очень напряженно и эмоционально описывает соревнования, навевая воспоминания о «Долгой прогулке» С. Кинга, но в то же время явно иронизирует над сатанистами, демократией, желанием погеройствовать и тому подобном. Хоррора здесь немного, больше туманной мистики, но финальная сцена надолго врезается в память.

• «Жаклин Эсс: её последняя воля».

Жаклин Эсс ментально не здорова. Страдая от депрессии, она решается на последний шаг, но не доводит дело до конца. Более того, Жаклин обнаруживает в себе очень необычные способности. Теперь она может деформировать тела окружающих согласно своим извращенным желаниям.

Рассказ представляет собой достаточно изощренный психопатический триллер с уклоном в боди-хоррор. И хотя написан он очень выразительным языком, кроме как на причуды авторской фантазии здесь смотреть не на что. Сюрреалистичная концовка вообще сбивает с толку.

• «Кожа отцов».

Дэвидсон едет по пустыни, как вдруг замечает причудливую процессию. Подойдя поближе, он понимает, что в процессии участвуют исключительно разнообразные чудовища…

Рассказ получился абсолютно непредсказуемый. Сюжет затейливо изгибается, напряжение всё время нарастает, а фантазия автора вновь радует. И хотя сейчас мораль истории уже не назовешь свежей и незатасканной, подана она вполне неплохо.

• «Новое убийство на улице Морг».

Луис возвращается в Париж. Не ради самого города, а ради Катерины. Ей отчаянно нужна помощь, ведь её брата обвиняют в убийстве. Вот только чем дальше, тем больше это дело напоминает «Убийство на улице Морг» Эдгара По. Неспроста же Луис является родственником того самого детектива Дюпена.

Рассказ может похвастаться шикарными панорамами Парижа и только. В остальном он меланхоличен, написан муторным языком и очень слаб в плане детектива. Баркер не добавил к истории По ничего яркого и необычного, сведя преступление до уровня убийства на почве ревности, и приправив их противоестественными отношениями.

На этом пока всё, до встречи в третьем томе.

Оценка : 7
«Сын целлулоида»
–  [ 3 ]  +

Paul Atreides, 23 сентября 2020 г. в 09:57

Оригинальная задумка? Ещё какая! Раковая опухоль вобрала в себя всё насилие, представленное на экране, и решила вернуть это всё глупому человечеству. А противостоит ему не абы кто, а обычная полная женщина, чей характер менялся от робкой и застенчивой — к боевой и отважной (замечу, что подобный образ Баркер ещё не раз представит в будущих произведениях — в том же «Каньоне...»). Атмосфера — выше всяких похвал. Особенно жутко от той мысли, что отважные герои боевиков с лёгкостью могут предстать чудовищами — так рушится наша иллюзия, представление о правильных героях, которые мы строим когда смотрим подобные фильмы.

Есть и несколько шикарных и мерзотных моментов, вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
секса с Мэрилин Монро

и даже концовка, которая почему то напомнила мне фильм Нечто.

В общем, неплохой старт для третьего тома Книг Крови.

Оценка : 8
«Страх»
–  [ 3 ]  +

asaaddxasaadd, 07 августа 2020 г. в 11:12

У меня рассказ вызвал не страх, а недоумение.

По сюжету, для тех кто прочитал:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сначала нам рассказывают о двух студентах.

Потом говорят, что один из них *банулся давно и надолго, причём говорят через умозаключения второго.

Второй очарован первым, он его боится, но что-то заставляет продолжить общение с ним.

Первый рассказывает как удерживал девушку взаперти и подвергал её страданиям физическим и моральным.

Казалось бы, руки в ноги и ходу от этого психа.

Но второй остаётся. Ладно, он просто тупой. Допустим.

Первый внезапно(!) знакомит второго с хлороформом.

Второй просыпается уже в неволе, где тихонечко сходит с ума.

В процессе он делает предположение, что первый сам боится.

Происходит какая-то дичь с концом эксперимента (я так и не понял это первый такой маньячина изображающий собственный страх или второй окончательно двинулся).

Второго выбрасывают на улицу, он обзаводится тесаком и идёт резать первого.

Случайно оказывается похожим на страх первого.

Режет его.

Конец.

И вот вопрос.

А что это было?

Куда боятся?

Как второй забрался в дом первого?

Он вообще опасен или его первый же полицейский подстрелит?

Нету ответа.

«Реалистичность» как бы намекает, что глухого психа не способного говорить и вряд ли способного замести следы поймают на раз.

И здравствуй комната с мягкими стенами.

Теперь попытаюсь выразить свои претензии без спойлеров.

1) Заявляется, что мистика во всём этом не участвует, но при этом логика повествования как у чисто мистической истории. Маньяка в упор не замечают, люди сквозь закрытые двери ходят и т.д.

2) Собственно страшная часть истории занимает чуть ли не меньше времени чем подвод к ней. Да, под конец всё закручивается, темп ускоряется, но начало очень вялое.

3) Нереальные моменты в реальном мире. Отчасти перекликается с первым пунктом. Если вопрос как можно слышать звон в ушах если ты глухой и возвращение слуха после аварии я ещё могу оставить на совести автора, то вот возможность заткнуть относительно здоровому человеку уши так, чтобы он не слышал собственного голоса. Не верю! Звуковым волнам всё равно через что распространятся — а через кости человека они проходят замечательно.

Оценка : 6
«Каньон Холодных Сердец»
–  [ 3 ]  +

SuicideTequilla, 04 февраля 2020 г. в 15:58

Очень сильное произведение Баркера. Здесь смешана реальная и потустороняя жизнь, любовь и разврат. Роман,как и многие произведения Клайва Баркера пропитан безумием. Читается на одном дыхании.

Оценка : 9
«Книга демона, или Исчезновение мистера Б.»
–  [ 3 ]  +

Эрик Дрейвен, 04 декабря 2019 г. в 13:11

Короткий роман так и не состоявшейся «главной надежды жанра ужасов», о земных похождениях «демона из девятого уровня» Джакабока Ботча, извлечённого на поверхность «охотниками». Роман больше похож на один из рассказов «Книг крови», чем на другие романы «голубого ливерпульца» — никаких словесных излишеств, совершенно лишних, имхо, «красивостей» и жеманства, только история, только ни на что не отвлекающееся движение к финалу. То, что во время чтения Баркера у меня не возникло желания вооружиться скальпелем и безжалостно кромсать, отбрасывая всё лишнее, ненужное и раздражающее, уже плюс. Без фирменных баркеровских физиологических и моральных мерзостей конечно не обошлось, как и без некой «великой и сокровенной тайны», оказавшейся пшиком, но чёрт побери, мне нравится творчество Баркера и из-за этого в том числе. А отсутствие раздражающих факторов позволило в полной мере насладиться текстом даже не погружаясь с головой в саму историю, а как бы подглядывая за демоном Б. сквозь маленькую щелку в едва приоткрытой двери. Можно по разному относится к творчеству создателя Пинхеда, но думаю его талант, близкий к гениальности, сомнений не вызывает.

Оценка : 8
«Алые песнопения»
–  [ 3 ]  +

Basstardo, 19 августа 2019 г. в 20:38

Продолжение культового романа оказалось разочаровывающей городской фэнтезюхой в дурном переводе. Роман читабелен и, местами, весьма хорош, но жутко вторичен.

Кстати, никакого открытого финала в романе нет. Книга заканчивается эпилогом поясняющим судьбу каждого героя. Вот только из русского издания эпилог(упс!) по каким -то причинам пропал.

Оценка : 6
«Алые песнопения»
–  [ 3 ]  +

Paul Atreides, 18 июня 2019 г. в 23:17

Долгожданное продолжение знаменитого произведения Клайва. И не просто продолжение — Кроссовер! Пинхед против Гарри Д'Амура, героя Эвервилля и пары рассказов. После прочтения сложилась мысль, что роман на голову выше 6-11 части «Восставших из Ада», но почему хуже предыдущих. А ведь, казалось бы, Клайв вернулся к своему главному демону, персонажу, который сделал его имя в мире литературы и кинематографа. Но...

Пинхед тут стал гораздо разговорчивым и более дерзким демоном. Он устал выполнять роль «демона по вызову» и решил дойти до самого Люцифера, чтобы заполучить его армию и силу. Что интересно, автор сделал этого персонажа более живым, чем в фильмах. Книжный Пинхэд — это целеустремлённый демон, не лишённый своеобразной философии. Он дерзит, грубит, не редко психует да и вообще с окружающим ведёт себя, как с мусором. Учитывая «картонность» персонажа в последних фильмах я одобряю такой подход. Но холодный, расчётливый и хитрый «кинематографичный» Пинхед мне больше по душе. За ним следить интереснее.

Гарри постарел. Он стал более циничным, не стесняется выражать усталость ко всему окружающему. Он видел всё, и даже больше, и уже ни о чём не мечтает. Но судьба заставляет его шагнуть в Ад. В этом романе Клайв продолжает историю персонажа и даже даёт ему логичный финал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пинхед ослепит Гарри, и тот, руководствуясь своей подругой провидицей, сам начнёт помогать призракам

Вряд ли с ним можно будет ждать продолжать.

Если коротко — роман интересен. Он более живой и насыщенный, чем «Явление тайны», но не такой захватывающий, как Эвервилль. Здесь нас ждёт путешествие по Аду, который напоминает разрушенный город с жителями демонами — интересный подход к загробной жизни, и странные последние сто страниц, на которых произойдут

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Встреча героев с Люцифером, его битва с Пинхэдом, разрушение Ада

Баркер взял на себя смелость сплести в романе христианство и ад в привычных смыслах, но внести свою лепту. И получилось... неоднозначно. С одной стороны и читать интересно, а с другой... никакого логического конца тут нет. Вообще. Главный минус романа — нет финала. Никакого. Противостояние Гарри и Пинхеда, которым нас кормят весь роман останется пшиком.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герои в один момент просто решат выбраться из Ада, причём мотив у них будет настолько резкий и неожиданный, словно Клайву в какой то момент надоело писать роман и он решил его завершить хоть как-нибудь.
В итоге закрытых полноценных линии тут нет, остаётся многоточие. И это прискорбно.

В итоге из плюсов:

— Интересное описание ада

— Редкий юмор в повествовании

— Образ Пинхэда

— Финальные сто страниц

Минусы:

— Убогий перевод на русский язык, коверкающий стиль Клайва

— Нет финала

— Обилие бесполезного мата

На самом деле я был рад прочитать последний роман Клайва.

Оценка : 7
«Во плоти»
–  [ 3 ]  +

Mishel78, 06 мая 2019 г. в 23:33

Повесть является более развёрнутым вариантом «Книги крови» — вводного рассказа из первого сборника серии «Книг крови» (простите за тавтологию). Судите сами: снова молодой паренёк со сверхспособностями, позволяющими общаться с мёртвыми; снова мир мёртвых, вторгающийся в реальность и снова расплата за возможность общаться с духами умерших. Кажется, что если подробнее описать биографию Билли Тэйта — молодого экстрасенса, попавшего в тюрьму по собственной воле для общения с духом умершего родственника, то окажется, что он знаком с Саймоном Макнилом, юным экстрасенсом из «Книги крови» — настолько похожи их образы и судьба.

Главное различие в том, что город мёртвых, в который ведут потусторонние магистрали, ведомые только умершим, о которых говорится в «Книге крови», описан со всеми подробностями. Завораживает описание этого призрачного места, куда главный герой переносится во время сна. Вообще, всё произведение погружает в состояние между сном и бодрствованием, состоянием, по логике мира Клайва Баркера, в котором находятся призраки. И ощущение нахождения между двумя мирами — главная ценность повести.

Что же касается фирменной «поэзии насилия», то здесь Баркер несколько снизил градус кровавых и тошнотворных сцен, в угоду атмосферности, что в истории о призраках является плюсом. Кроме этого, повесть позволяет раскрыть один из вариантов привязки призраков к определённому месту в физическом мире и к разным локациям в городе мёртвых — параллельных реальности. По крайней мере, баркеровская версия вполне логична и укладывается в философию потустороннего мира.

И, наконец, я получил ответ на вопрос из «Книги крови» — куда ведут магистрали мёртвых? И ответ, данный Баркером в повести «Во плоти» вполне меня удовлетворил.

Оценка : 9
«Галили»
–  [ 3 ]  +

moonwalker72, 15 марта 2019 г. в 22:40

Семейная сага, правда на очень коротком отрезке времени. И с добавлением фантастического, при этом не «нереального»: ведь неизвестно, что значит иметь происхождение от земли и звезд — объяснения этому не дается. Семейные саги, чтобы быть интересными должны быть богаты событиями на коротком отрезке и состоять из этих коротких отрезков, вообще изобразить натуральный путь поколений семьи причем так, чтобы он образовал некоторую канву романа — невозможно. Люди живут не по законам романа или пьесы — и то и то это попытка обобщения психологических типажей, всегда приближенная. Удачно получилось у Золя в его истории Ругон-Маккаров и то лишь потому, что там больший вес имеет окружающая историческая реальность. В Галили — она слишком банальна и собственно таинственная, фантастическая часть там почти не видна, о ней себе надо все время напоминать пока читаешь. Не лучшая вещь Баркера, хотя написана вполне добротно.

«Страх»
–  [ 3 ]  +

Труппи Тупп, 02 июля 2018 г. в 09:58

«Ты — то, чего ты боишься». Такую идею реализовывает Клайв Баркер в этом своём произведении.

Оценка : 7
«Свиной кровавый блюз»
–  [ 3 ]  +

Труппи Тупп, 02 июля 2018 г. в 09:54

Не хотел бы я оказаться там, где происходит действие данного рассказа. По крайней мере — не в то же самое время...

Оценка : 8
«Алые песнопения»
–  [ 3 ]  +

Адвокат Дьявола, 13 апреля 2018 г. в 22:12

Был очень удивлён тем, насколько хорош оказался роман «Алые заветы», я даже и не думал, что Клайв Баркер сможет выдать такое мощное произведение в жанре хоррора, поскольку, как это было и со Стивеном Кингом, я думал, что один из моих писателей отошёл от «ужасных» дел. Такая установка, кстати, здорово меня огорчала — ведь Баркер является одним из тех немногих авторов, которые по-настоящему сильны в данном жанре. Но, как оказалось, я был неправ — его новая книга стала как раз тем, чего я давно ждал и хотел, так что, наверное, даже неплохо, что в наших «отношениях» с Клайвом произошёл такой длительный перерыв.

Оценка : 9
«Coming to Grief»
–  [ 3 ]  +

muravied, 17 ноября 2017 г. в 09:47

А мне понравилось. Это моё первое знакомство с Баркером как с писателем (до этого видел только фильмы). Тут история про возвращение в городок детства и встреча со страхами детства. Заросшая бурьяном тропа, вдоль кирпичного забора, за которым глубокий и тёмный карьер. Я словно вместе с героиней прогулялся по этой Тропе духов. Я даже запах оттуда до сих пор помню.

Очень годный рассказ. И слог кстати похож на раннего Кинга. Если у Баркера все рассказы такие крутые, то надо срочно знакомиться с его творчеством.

Оценка : 9
«Козлы отпущения»
–  [ 3 ]  +

aiva79, 25 марта 2017 г. в 14:16

«Жертвенная овца» и «козел отпущения» всегда будут иметь одно и то же значение независимо от того о ветхозаветных временах идет речь или о Древней Греции и Риме или же о нашем нынешнем времени. Но тождество всеж между этими понятиями поставить наверно нельзя. Как я понимаю, «жертвенная овца» нужна чтоб умилостивить или отблагодарить, а «козел отпущения», чтоб откупиться провинившимся, указав пальцем на большее якобы зло. Но возможно я ошибаюсь.

Баркер видимо тоже слегка запутался, но это не помешало ему в очередной раз раскрыть столь любимую им тему пороков и возмездия за грехи. В рассказе две парочки, которые во многом вовсе и не парочки, а полный в какой-то степени квадрат, попадают на остров, который далеко и не остров, а могильная насыпь, образовавшаяся из-за особенностей местного течения. Но зацикленные на себе герои продолжают выяснять отношения между собой и совсем не догадываются об особенностях места, в котором они находятся. А дальше, дальше уже не трудно догадаться в какую сторону вывернул автор.

Хороший рассказ, короткий, но емкий по смыслу.

Оценка : 8
«Abarat: Days of Magic, Nights of War»
–  [ 3 ]  +

Shining, 05 апреля 2016 г. в 20:38

Как первый «Абарат», только лучше. Нет, ну серьезно. Читая первую часть, я то и дело подавлял зевоту — отложить книгу мешал интересный мир, да еще то, что хотелось узнать — что будет дальше?

Тут все не так. Экшна гораздо больше — Кэнди не успевает выпутаться из одной передряги и сразу же попадает в следующую. Вообще сюжет показался гораздо более «взрослым». Кристофер Тлен — уже не Злобный Темный Властелин, и не Непонятый Одинокий Гот. Он стал интересным, достаточно глубоким персонажем. Главная героиня не вызывает раздражения, что тоже очень важно.

В общем, рекомендую тем, кому нравятся «Алиса в стране Чудес», мьевиллевский «Нон Лон Дон» и «Задверье» Нила Геймана.

Оценка : 9
«Восставший из ада»
–  [ 3 ]  +

Rovdyr, 25 декабря 2015 г. в 11:27

Слушал повесть в форме аудио-книги. Акустическое восприятие оказалось гораздо эффектнее, нежели когда пытался (безуспешно) прочесть текст.

Произведение весьма интересно в начальной стадии, когда происходит знакомство Фрэнка с сенобитами. Дальше, на мой взгляд, сюжет несколько «затухает».

Чей перевод мне попался в аудио-книге, не знаю, но качество его невысокое. Чего стоит Орден Гэша! Почему слово Gash («Рана») не переведено на русский язык? Можно подумать, что Гэш — это имя собственное.

«Книга крови»
–  [ 3 ]  +

demetriy120291, 14 декабря 2015 г. в 13:36

Рассказ, который послужил условным названием всему циклу и с самого начала задаёт определённый тон повествования. Не буду пересказывать события, их там не так много, но сама атмосфера и нагнетание её просто прекрасно. Автору умело показал момент соприкосновения с миром мёртвых, получилось чужеродно и страшно, как нужно. И мне бы хотелось дальше читать эту историю.

Оценка : 8
«Восставший из ада»
–  [ 3 ]  +

ФАНТОМ, 25 ноября 2015 г. в 16:23

Баркер мастерски раскрывает внутренний мир человека, побудительные причины и мотивы, препарирует чувства и эмоции героев, показывая весь мир разума, или безумия — изнутри.

Необычно и очень сильно, красочно до отвращения, реально до жути.

Книгу читал спустя много лет после просмотра фильма, но получил большое удовольствие( если это определение подходит для того, о чём пишет автор)

Оценка : 9
«Галили»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 22 октября 2015 г. в 17:01

редкое произведение об обыденной жизни бессмертных(может они и на самом деле среди нас есть). Такая бытовуха. Философия жизни -любовь к смертным , а они стареют и умирают, а ты всё жив. Вечный круговорот бессмертия — и тоски. Автор поэтому и занудил произведение, чтобы дать почувствовать тягомотину бессмертия, чтобы не завидовали.

И мистики здесь не видно — обычная фантастика. Но написана классно.

Оценка : 10
«Йеттеринг и Джек»
–  [ 3 ]  +

PiterGirl, 24 августа 2015 г. в 23:42

Сюжет рассказа напомнил мне истории про Тома и Джерри, Зайца и Волка. Плохиши пытаются причинить вред хорошим ребятам, но на деле жалко становится именно плохишей. Здесь — то же самое. Злобный Йеттеринг из штанов выпрыгивает, пытаясь забрать душу Джека, да вот беда — по башке получает сам Демон, а человеку — хоть бы что. Наблюдать за Йеттерингом интересно: он честно пытался выполнить задание, и настолько забавно описаны его мысли и чувства: злорадство, расстройство, предвкушение, смирение и т.п. Все эти эмоции настолько живые и искренние.

Несмотря на кажущуюся бессмысленность и легкость рассказа, он учит важной вещи — смирению. Что бы ни случилось в жизни, нужно стойко принимать все ее удары. Перечитывать рассказ не буду, для меня он — на один раз, но за посыл и веселый образ Йеттеринга — 6 баллов.

Оценка : 6
«Имаджика»
–  [ 3 ]  +

SpiderCross, 11 августа 2015 г. в 04:11

Вес смысл этой истории не о различиях между мужским и женским полом и уж точно не о религии. Все это всего лишь фон, под которым замаскированно борьба цивилизации с природой. В этот раз автор дал роль цивилизации — мужчинам, а роль природы — женщинам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это особенно видно, когда Миляга оказался в Городе Бога. Этот город олицетворял наш цивилизованный мир со своими обескураживающими небоскрёбами. Здания такие красивые снаружи и еще больше гнилые изнутри. Люди, которые ходят по этим городам, заперты в клетках своего собственного разума. Но если Бог олицетворял цивилизацию вместе со своими запретами, тогда Богини олицетворяли силы природы и свободу.

Можно сказать, что автор манипулирую религией и отношениями между женщинами и мужчинами, в конце истории поставил читателя перед очень интересным вопросом. Что это за вопрос, вы узнайте, прочитав эту историю. Впрочем, сам автор уже высказал свое мнение по поводу этого вопроса вполне ясно, а что подумает об этом читатель это уже личное дело каждого.

Оценка : 8
«Племя тьмы»
–  [ 3 ]  +

DeadlyArrow, 10 июля 2015 г. в 17:27

После бесед с добрым психотерапевтом герой повествования убеждается, что он – жестокий маньяк, который убил множество людей. Уверенный, что теперь для него нет места среди живых, он отправляется на поиски таинственного Мидина, города о котором говорят сумасшедшие, где живут монстры и где грешники мира могут обрести покой. Однако, следом за ним отправляется и влюбленная в него женщина, и настоящий маньяк.

Эта история сравнительно недлинная – такой короткий роман, который читается на одном дыхании. Сюжет меня сразу захватил и, в общем, удерживал внимание до самого конца. Хотя не скажу, что он особо запутанный. И хотя мне понравилась и сама история, и персонажи, но больше всего в память врезались описания самого Мидина, города монстров и мертвецов. Забавно, что таки настоящим чудовищем тут выступает человек, а монстры оказываются созданиями, вызывающими сочувствие.

Описания, как и всегда у Баркера, очень кинематографичны. Насколько я знаю, есть даже экранизация романа, правда, я ее не смотрела.

Мне понравилась книга.

Оценка : 8
«Страх»
–  [ 3 ]  +

Chyvak20, 18 марта 2015 г. в 22:03

Клайв Баркер весьма своеобразный писатель. Рассказы и романы его явно не для всех. Судите сами: обилие крови, которой автор буквально пропитывает страницы, расчлененка, садомазохизм, сюжеты, нередко перекликающиеся с сексуальной тематикой и прочие вещи, сбивающие обывателей с ног. Не стал исключением из общего правила и «Страх», рассказ, который может стать серьезным подспорьем для будущих маньяков. Однако, если копнуть поглубже, то можно заметить огромный потенциал произведения, проявляющийся в безграничном психологизме (почти как у дядюшки Кинга), впечатляющем сюжете (здесь и история нечеловеческих мучений, и адские пытки (прямо как в этих ваших Пилах), и даже безумный ученый, с головой, буквально кишащей тараканами, насквозь прогрызшими его мозг, и безумная теория, в которой можно увидеть долю правды) и общей атмосфере адского безумия, заряжающего читателя не депрессивными мыслями, а жизненной энергией. Парадокс не правда ли?

Описывать достоинства рассказа можно очень долго, но я не собираюсь затягивать и поэтому отвечу на вопрос, возможно появившийся у читателей данного отзыва в голове — «Стоит ли вообще читать подобные вещи?» — да, однозначно. Кстати, чуть не забыл упомянуть о недостатках, их просто нет. Если рассматривать рассказ в рамках творчества Баркера, то однозначно можно сказать, что он идеальный и заслуживает оценки 10/10.

Оценка : 10
«Имаджика»
–  [ 3 ]  +

Gourmand, 28 сентября 2014 г. в 20:25

Двоякое ощущение после прочтения.

С одной стороны — хороший язык, мастерски поставленные сцены и секса (которого немало), и насилия, и ужасных тварей всяких. Нуллианаки эти два дня потом снились, короче, автор Hellraiser'a не подкачал.

С другой стороны — никакого эпика нет. Да, мелькают слова «Доминион», «Примирение», «Богини», «Первый Доминион — Обитель Незримого Бога Хапексамендиоса (Др. Египет рулит?)», но реально они ни во что не выливаются, только как фон для блужданий и пересечений героев.

Скорее всего, так и было задумано, поскольку львиная доля текста посвящена теме различий между мужчиной и женщиной, между мужским и женским, и как часть этой темы — метаморф, меняющий облик и пол в зависимости от желаний своего сексуального партнёра.

Оценка : 6
«Восставший из ада»
–  [ 3 ]  +

Kapatoha, 25 сентября 2014 г. в 21:55

Честно говоря, это моя первая книга Клайва Баркера и должен признать, сперва я посмотрел фильм, а уж потом прочёл книгу в электронном варианте.

В данной книге присутствует насилие, садизм, разврат, ужас и т. п.

Прочитав книгу за короткий промежуток времени, я понял, что с фильмом есть только парочка общих моментов.

Я не хочу делать спойлеры касаемо книги, чтобы не отбить желание читать эту книгу. :))

Как тут был один из отзывов, с которым я согласился, так это «..описаний пыток не ждите — это не Маркиз Де Сад.».

Так же в книге присутствует подробное описание действий, переживание и страдание, страдание и милосердие одних персонажей к другим.

В общем, читайте книгу, а потом смотрите фильмы 1987 и 1988 годов.

Оценка : 8
«Племя тьмы»
–  [ 3 ]  +

starcom, 12 сентября 2014 г. в 12:00

книга хорошая и интересная, но по сравнению с другими книгами Баркера слишком простовата и неоригинальна. ни дикой жести, ни буйства фантазии. похоже на сценарий голливудского фильма. видимо Клайв написал её специально, чтобы потом снять кино.

Оценка : 7
«Йеттеринг и Джек»
–  [ 3 ]  +

Илориан, 24 июня 2014 г. в 04:08

Ну что — сначала было смешно. Аж до колик. Потом было скучно. Аж до зевоты. Потом было жалко. Кто читал — поймёт кого.

Ни смысла особого, ни эмоций от этого рассказа. Но для одноразового чтения может быть.

Баркеру, вообще, не стоит писать подобное. Потому что у него бяки всегда выходят колоритнее и вкуснее, чем позитивные персонажи. И вот опять: Джек хилый и несимпатичный получился, а вот Йеттеринг...

Оценка : 6
«Полночный поезд с мясом»
–  [ 3 ]  +

uusokolov, 22 марта 2014 г. в 05:06

Хороший рассказ с отличной концовкой, наполненной символизмом — далеко не всем понятным, как можно судить по отзывам. Тем, кто считает «Полночный поезд с мясом» Баркера банальным ужастиком, советовал бы прочесть другой его рассказ — «В горах, в городах». Там символизм более прозрачен, прост, и дает возможность легче понять особенности творчества автора.

Конечно, Баркер не самый легкий и приятный для чтения писатель, и лично я его произведения не перечитываю никогда. Но он безусловно талантлив, и все прочитанное держится в памяти так хорошо, точно вчера держал книгу в руках.

Оценка : 9
«Йеттеринг и Джек»
–  [ 3 ]  +

ДМЧ, 21 ноября 2013 г. в 12:03

Заслуженно лучший рассказ из Книг крови -1. И читатели правильно его оценили. На таких вот скромных героях и держится мир! В любой антологии о сверхъестественном рассказ смотрелся бы на своем месте.

Оценка : 9
«Запретное»
–  [ 3 ]  +

gato loco, 07 августа 2013 г. в 12:48

Недавно узнал, что один из самых неоднозначных хорроров прошлого века, «Кэндимэн», был снят по рассказу Клайва Баркера, который и захотелось прочесть. Что ж, рассказ тоже очень неоднозначен, как и практически любое произведение Баркера, и сильно отличается от фильма. Не буду вдаваться в эти самые различия, мне показалось, что главная героиня в фильме лучше передала все те чувства, которые нужно было передать читателю и зрителю. Сама фигура Кэндимэна в рассказе понравилась больше, хотя в фильме его прекрасно воплотил Тони Тодд, да и фильм дает гораздо большее представление об этом персонаже. Прочесть этот рассказ, несомненно, стоит, он очень атмосферный и ярко встает перед глазами, несмотря на простоту языка и стилистические огрехи. И в то же время что-то не дает поставить «Запретному» более высокую оценку. Наверное, читать его надо обязательно перед просмотром фильма, тогда впечатлений будет гораздо больше...

Оценка : 7
«Запретное»
–  [ 3 ]  +

Vol02, 03 июля 2013 г. в 22:06

Как любителя социальщины во всех проявлениях, от рассказа просто зашкаливало. Ну кто кроме Клайва Баркера может описать трущобы такими «вкусными» терминами? Кто ещё может посредствам городской легенды, так четко показать социальные аспекты и даже философию, и все это в маленьком рассказе? А на несколько страниц, уже в кульминации, показать нам такого потрясающего, даже, отчасти, благородного Кэндимена? Потрясающий рассказ, потрясающего писателя.

Оценка : 10
«Восставший из ада»
–  [ 3 ]  +

Youichi, 22 мая 2013 г. в 00:46

Закончилось на удивление хорошо, я даже не ожидала. И не так, как в фильме. Фраза: «Сенобит хихикнул» заставила вдруг зайтись в хохоте =D Жутковатые иллюстрации способствовали мрачной атмосфере.

Оценка : 10
«Каньон Холодных Сердец»
–  [ 3 ]  +

Vol02, 15 мая 2013 г. в 17:24

Данный роман Клайва Баркера оставил двоякое впечатление, впрочем как и большая часть того, что мне приходилась читать у этого автора. Здесь присутствует фирменный стиль, философия, мировоззрение писателя. Прекрасный язык и проработанность сцен мало кого оставит равнодушным. Но при этом присутствует небольшая затянутость повествования, что не идет на пользу роману.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зная Клайва Баркера как отличного писателя, художника и режиссера, здесь я познакомилась еще и с Баркером-собачником. Сцена со смертью собаки и переживания Тодда, нашли отклик в моей душе- красиво, честно и без купюр.

Оценка : 9
«Свиной кровавый блюз»
–  [ 3 ]  +

Ishamael, 03 января 2013 г. в 18:20

Качественное произведение, которое вызывает именно те эмоции, которые я ожидал, начиная читать «Книгу крови». Это не сиюминутный ужас, от которого сильнее бьется сердце или страх, заставляющий прислушиваться к шорохам в доме, нет, это именно нечто необычное, не правильное тем и пугающее. Сюжет развивается очень стремительно и мне показалось это течение чересчур бурным. Недоставало описания самого поместья, жизни в нем, да и персонажи прописаны недостаточно глубоко. Зато сама задумка и ее реализация, вкупе с окончанием, придает именно ту мрачную, тяжелую атмосферу, из-за которой я читаю эту книгу.

Оценка : 5

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21



⇑ Наверх