Майкл Суэнвик отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Суэнвика (Michael Swanwick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 658

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 10 11 12 13 14

«Троянский конь»
–  [ 8 ]  +

A.Ch, 02 августа 2015 г. в 16:28

Что будет, если Вашу прежнюю личность сотрут (не полностью), заменят её новой и отпустят на пользу обществу? Как обрести божественную суть, оставив в себе человеческое? Об этом можно узнать, прочитав данную повесть.

Образец твёрдо-киберпанковской фантастики, написанный ещё на заре её. Далёкое будущее, где существует работа психотехника. Эксперименты. Лаборатории. Программирование. Только человечество в организации отношений между полами ушло недалеко.   

Рассказ об обретениях Высшего и потерях себя.

Оценка : 8
«Яйцо грифона»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 09 июня 2015 г. в 10:43

Повесть оставила весьма неоднозначное впечатление. Возможно, всему виной тот факт, что прочитал я её в составе сборника «Однажды на краю времени», вследствие чего основные фишки произведения показались несколько вторичными. Из плюсов можно отметить красочные описания лунных поселений и ландшафтов (вид заката из кратера понравился больше всего), любопытные мысли о будущем корпораций и национальностей в многополярном мире будущего, да пару неплохих, хотя и далеко не новых, психологических зарисовок о том, во что превращаются люди и социум в условиях изоляции. Кстати, весьма любопытно, что даже в 1991 году автор совершенно уверен, что в космосе русские будут одной из двух самых многочисленных национальностей. А вот минус у произведения только один, но очень существенный — слишком уж много событий, действующих лиц и проблем поднял Суэнвик в этой повести. Будь «Яйцо грифона» полноценным романом, автор наверняка смог бы добавить логики в действия героев и быть более убедительным в финале. Тем не менее, повесть эту я прочитал с удовольствием и могу порекомендовать всем, кто хочет познакомиться с творчеством Майкла Суэнвика, потому как вещь для него довольно типичная.

Оценка : 9
«Кости земли»
–  [ 8 ]  +

Ev.Genia, 28 апреля 2015 г. в 12:23

Эта книга просто обзана была быть интересной и захватывающей – в ней есть тема: палеонтология–динозавры–машина времени. И в общем то она раскрывает эту тему, но во всём повествовании присутствует сумбур – Автор оказался невероятно ,,щедр'' и беспощаден к представленной теме, я бы сказала, что его ,,понесло''.

Завязка книги многообещающая и интригующая – палеонтолгам 21 века предоставляется возможность изучать и наблюдать динозавров в их естественной среде – что может быть круче. И таковые исследования ведуться с интригами, спорами, выдвижением теорий, новых открытий и т.д. Как раз путешествия по мезозою оказались самыми интересными – описания динозавров на суше и воде Автор передаёт ярко и они производят впечатление. В общем приключений хватает, особенно если учесть, что люди используют машину времени, как на улицу выйти – в одно и тоже время они могут оказаться в разных эпохах, не только в прошлом, но и в будущем, они могут даже встретиться с самим собой и вступить с собой же в конфликт, в течение получаса они могут оказаться в одном и том же месте, но в разном собственном возрасте. Порой это производит впечатление демонстрации фокуса на сцене. С использованием машины времени неразберихи много. История её возникновения у людей, зачем она у них оказалась и конечный результат оказался ожидаемым и вовсе не удивил.

В какой–то момент книга стала выглядеть, как шоу–парад. Путешественники разных возрастов и степени доходов ринулись в прошлое: для них устраиваются экскурсии, балы на земле и под водой, с возможностью не только понаблюдать за обитателями далёких эпох, но и отведать десятки деликатесов из динозавров и других животных, зажарить барбекю из ринхозавра, например. Автор демонстрирует какое то варварское отношение к эпохе и использованию машины времени. Бедных животных ловят, ставят им чипы, сажают в клетки, переносят в наше время, да попросту крадут. Притащить в мезозой туалетную бумагу, зубочистки, ружейные патроны, мешки для воды, порошковое мыло, крем-антисептик, ватные тампоны, журналы, еду в картонных коробках – всё это разрешается. Теория несуществования ,,эффекта бабочки'' была объявлена с трибуны и полетела в тартарары. И при этом есть какой–то намёк на бюрократию, ведутся какие–то строгие обсуждения о существующих ограничениях, что нет возможности предотвращать трагические последствия, что из–за любого нарушения и изменения время и пространство придут в возмущение и изменится не только будущее, но и прошлое. Значит ловить и кушать динозавров можно, ездить на авто по мезозою можно и это никак не повлияет на прошлое и будущее? Бред какой то. В этом ракурсе условия Неизменных об использовании машины – пустое. Хотя они своё получили – понаблюдали и убедились.

Шпионская линия и вовсе не выдерживает никакой критики. Автор попытался показать борьбу христианской церкви с теорией дарвинизма, применить на этом фоне террор, но выглядело всё до смешного нелепо, не убедительно, линия так и не развилась, а зачахла, как бледный росток и в итоге Автор её толком не закончил. А когда дело дошло до сексуальных фантазий героини и описания группового секса между преподователем и студентами в хижине в мезозойской эре, после трагической гибели члена экспедиции, а потом беременности и обсуждения – кто же отец ребёнка и кто виноват – женщины или мужчины – я и вовсе приуныла от книги. Эти сцены выглядят чудовищно пошло и вовсе не развивают сюжет – они топят его ещё глубже. Если брать персонажей вообще, то в них вроде и энергии много, но зачастую они не оправдывали своего назначения – ни в одном из них нет стержня, ни в кого нельзя поверить, они как студни – задень и его начинает дёргано калебать из строны в сторону.

В общем в книге много нелогичности, нестыковки и попросту бреда. Какую линию не возьми: бюрокаратия в лице Гриффина и Старикана, путешествия во времени, АдамЕва, очередное ,,покушение'' на дарвинизм и прочее – всё либо рвано, либо не доведено, либо куце и истерично. Спасало только описания динозавров и наблюдений за ними.

Оценка : 5
«Путь Прилива»
–  [ 8 ]  +

elninjo_3, 06 марта 2015 г. в 11:14

Честное слово, не хочу умничать и рассказывать как много я нашел в романе философских начинок и высмеянных штампов. Потому что очень, очень тяжело я читал этот роман. Бывало, прочитаю абзац, на секунду закрою глаза — а уже утро и пора на работу. На следующий вечер прочитаю еще один абзац и опять засыпаю под шум прилива. А бывало прочитаю 50 страниц, отложу книгу и думаю: «Что, черт возьми, там вообще происходит!?» Однако, парадокс, с каждой мучительно прочитанной страницей приливные земли почему-то становятся тебе ближе и как-то уютнее. Хотя сам сюжет поначалу (да и в середине) кажется абсолютно безинтрижный и безсобытийный. Ну ищет чиновник какого-то мужика. Ну и что? Он встречается то с одним человеком, то с другим, потом начинается сюр а-ля «Обмен разумов», затем снова он куда-то идет, затем сюр а-ля «Координаты чудес». Лишь концовка помогает понять, что же все это такое было.

Безусловно, написано превосходно, много идей и идеек, я, как уже поняли, фанат Шекли и такие романы в стиле «Вариантов выбора» мне должны нравятся. Читая про чемодан, сразу вспоминаешь Приз из «Координат...», да и вообще много чего вспоминаешь. Но, черт возьми, скучно. Ну правда. Да, атмосфера притягивает, концовка вытягивает, после прочтения думаешь, что все вроде бы и не плохо. Но время прочтения, после которого я засыпал каждую ночь, подсказывает мне, что я не впечатлился.

«The Dog Said Bow-Wow»
–  [ 8 ]  +

Лукавый, 08 января 2015 г. в 13:42

С Майклом Суонуиком (в России скрывающимся под фамилией Суэнвик) у меня связаны теплые туманные воспоминания по поводу «Дочери железного дракона», культовой книжки среди любителей фантастики, но это было так давно, что я ничего не помню, конечно. Сборник короткой прозы я взял на распродаже, в общем, на автопилоте, на этом вот ностальгическом ощущении.

А рассказы оказались очень хорошие и, что всегда здорово для сборников, разнообразные и стилистически, и тематически: от плутовских приключений Дарджера и сэра-собаки Блэкторпа Рэйвенскэна де Плас Пресью, твердой фантастики Slow Life и Tin Marsh и чувственной порно-новеллы про бордель фэйри до замечательных лирических историй The Skysailor's Tale и Triceratops Summer (мой любимый рассказ) и интересной интерпретации легендарного сюжета в повести Urdumheim (наверное, самая мощная вещь сборника).

В азбучной серии «Звезды новой фантастики» в 2015-м запланировано три книги Суонуика, в том числе два сборника рассказов. Рекомендую обратить внимание, кто еще не обратил.

Оценка : 8
«Вакуумные цветы»
–  [ 8 ]  +

MarchingCat, 19 февраля 2013 г. в 20:29

Великолепные социальные построения и отношения будущего. И «старые добрые», и старые реформированные, и совершенно новые.

И Народный Марс. Ещё один образец победившего социализма. :)

И старые трущобы на новый лад.

И коллективный разум (при этом я так и не понял кто же у них главный. А он ДОЛЖЕН быть ибо у комбинов как таковых личности подавлены, а, меж тем, от лица Земли выступает мыслящая как бы личность. Всё те же 32 основателя? Не уточнено.).

И множественные личности (четыре если быть точным) при едином разуме.

Психоматрицы вот не очень впечатлили. Гибрид гипнообучения с психокоррекцией психиатрами.

Да, есть нестыковки. Преобладание деталей и фактажа над сюжетом и событийностью.

Но в сумме для своего времени это был роман-прорыв, а многое и сегодня поражает.

Оценка : 8
«Дочь железного дракона»
–  [ 8 ]  +

БЛИЗНЕЦ, 31 декабря 2012 г. в 05:58

Читать эту книгу в переводе Анастасии Кузнецовой — сущий ад. Такое чувство, что роман перевели с помощью google-переводчика но отредактировать не сочли нужным.

К примеру:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гнилые зубы в гниющей пасти. Лицо, казалось, вывернули на стороны.

На изнанку может?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Спасающиеся заключенные с визгом выскакивали из ворот и бегали безумными кругами, хлопая руками по своим пылающим головам.

Можно было, наверное, вставить какой-нибудь фразеологизм, который более точно охарактеризовал бы ситуацию.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Их командир восседал на хромированном боевом коне, отполированном до такой степени, что едва выделялся на фоне окружающего пейзажа.

Я то понял, что хотел сказать автор, но подобный перевод обескураживает, там более, если весь текст такой куцый. В итоге не наслаждаешься чтением, а пытаешься продраться сквозь убогий словарный запас переводчика.

В общем, более корявого изложения я еще не встречал. Книга и без того перенасыщена всевозможными аллюзиями, что по идее должно приятно осложнять чтение, но в таком виде это не чтение, это кошмар, да и сама сюжетная линия не очень впечатлила, но каким-то чудом в финале автор вырулил ситуацию и роман захотелось перечитать, но перечитать в адекватном переводе.

В целом, очень неоднозначная и противоречивая книга: технофэнтези, роман взросления с откровенными постельными сценами и бредовыми картинами – кого-то может отпугнуть, но вместе с тем, местами книга с очень глубокими и интересными идеями.

Можно отдельно отметить присущую в книге мифологию. Я, к сожалению, не распознал, есть ли эта мифология отсылкой к какой-нибудь культуре или специально создана автором для данного произведения.

Оценка : 7
«Драконы Вавилона»
–  [ 8 ]  +

прочитатель, 25 апреля 2011 г. в 14:26

Безусловно, книга запомнится. А вот дальше — но. Многообещающее начало, предсказуемый финал, — а в середине — многослойная галиматья. Какие драконы, какой город — все урывками, все на штампах. Если бы раньше увидел в аннотации на задней обложке книги слово «какой-то панк», никогда бы не повелся. А так — сработала реклама Фантаба.

Оценка : 5
«Путь Прилива»
–  [ 8 ]  +

Oswald, 14 октября 2010 г. в 09:34

Чистейшей воды абсурд, поданный Суэнвиком как гуманитарная научная фантастика, но имеющий с ней примерно столько же общего, сколько, скажем, творчество Кафки. Для меня «Путь Прилива» интересный жанровый эксперимент по перекрёстному опылению абсурдисткого романа «хард-бойлд» детективом и научной фантастикой. Впрочем принадлежность и к фантастическому и к детективному жанру условна. Не стоит искать в «Приливе...» и никаких гуманитарных слоёв, либо притчевости, их там тоже нет. По духу — стопроцентная «Новая Волна», и так же как многие другие произведения этой пресловутой «Новой Волны», не более чем концептуальный эксперимент, только запоздавший на пару десятилетий.

Оценка : 6
«Джек/Фауст»
–  [ 8 ]  +

gumanoid5, 27 августа 2010 г. в 17:46

Не буду хвалить книгу,ибо она мне не понравилась(в отличии от остального наследия автора).А всё потому,что остаётся от неё безобразное послевкусие.Из своего опыта чтеца могу сказать,что книги читают или для удовольствия,или для получения информации,или для убийства времени.Удовольствия от прочтения я не получил,умнее не стал,а время лучше бы провёл как-нибудь иначе.Если вдуматься в смысл произведения(а он тут на поверхности),то всё сводится к тому,что: люди в основной массе — быдло(так никто же и не сомневался!),Дьявол умнее всех,мужики всё время попадаются на одну и туже удочку,а женщины из-за своих заморочек плохо заканчивают(в последнем автор меня не убедил).Под конец книги автор начинает выкручивать эмоции из героини,как из пропитанной бензином тряпки,причём используя препошлейшие дешёвые трюки(вот она мечтает о детях и счастливой жизни на чужбине,и вот — хоп!(трюк!) — уже накладывает на себя руки.Ни за что не поверю,что тот,кто сидит на верхушке пирамиды раскаится настолько,что откажется от власти,и из-за чувства вины вгонит себя в гроб.Хищник же не раскаивается из-за того,что сожрал кого-то,кто стоит в пищевой цепочке ниже его.А люди,как известно,от природы жадные и уделают любого четвероногого.И вообще,кто-нибудь слышал о раскаявшихся нацистских преступниках или олигархах?Я не слышал.

Критики любят,когда автор задаёт читателям вопросы,на которые те,почёсывая вшивый затылок,должны сами себе отвечать.Вот только на эти вопросы всем начхать.Кого-то интересует как провести линию,чтобы отделить добро от зла?Где проведёте,там и будет.А маяться выдуманными страданиями и тащиться от безысходности,так этого и в реале,как говна на лопате фермера, — немерено.

Я думал,что автор,как в классической трагедии,всех замочит.Ан нет,он пошёл другим путём.Концовка меня откровенно позабавила.Дьявол сделал из Фауста фашиста,а всё потому,что от врождённой злобы хотел угробить всё человечество.Вот это размах для НАСТОЯЩЕЙ трагедии!

Пока писал этот отзыв,в Интернете наткнулся на видео под названием «Голые девки в лесу маятся откровенной фигнёй».Так вот,автор в моём понимании,когда писал эту книгу — маялся фигнёй.Сам истрадался,заставил страдать читателя,и в итоге отставил его не солоно хлебавши.

И всё же ставлю высокую оценку за старание и за визионерство(из-за него и читал).

Оценка : 8
«Путь Прилива»
–  [ 8 ]  +

znaxap88, 25 апреля 2010 г. в 11:21

Из трёх прочитанных романов(+Дочь железного дракона, Вакуумные цветы) этот безусловно самый зрелый рассчитанный изначально роман. Чрезвычайно мало всякой сюжетной околесицы и баласта, что очень радует. Мир необычаен донельзя(замечательная традиция Суэнвика). Концовка великолепна, ставящая умудрённого жизнью главного героя выше всего этого мусора(магия, разруха, собственно Прилив), подчёркивая что Вселенские законы жизни не изменят/исказят никакия местные условия. Шикарное произведение для тех кто изголодался по старой доброй «Новой волне»(которая к сожалению отхлынула как и Великий Прилив сделает вскоре).

Р.S. Чиновник = человек

Оценка : 9
«Мёртвый»
–  [ 8 ]  +

Oswald, 08 февраля 2010 г. в 09:37

Суэнвик как всегда до самозабвения, с большим упоением анатомирует человеческие пороки и страсти. Причем не какие-то возвышенные, а напротив самые мелочные и низменные. Здесь — эгоизм и жажда наживы, которая затмевает для воротил бизнеса абсолютно всё. Забыты последние моральные принципы, осталось только стремление делать деньги. Оказывается на мертвецах тоже можно заработать. И КАК заработать! Неважно, что это в очередной раз (на сей раз фатально) обесценит человеческую жизнь, которой и так цена медный грошик. Пугает здесь на наличие живых мертвецов, а абсолютное бездушие живых людей, которые сами в душе давно мертвы. Единственный живой человек здесь это главный герой. Все остальные мертвецы, либо физически, либо, что ещё страшнее, духовно. Вот такие вот живые мертвецы правят миром. Осознание этого простого факта в финале ввергает в ужас не только героя, но и читателя.

Оценка : 9
«Кости земли»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 10 января 2010 г. в 21:14

«Затерянный мир» Конан Дойля, «Плутония» Обручева, «С ружьем на динозавра» Спрэг де Кампа. После этих историй, любимых с детства, тема человека среди доисторических животных не может оставить меня равнодушным. Поэтому возобновить знакомство с Суэнвиком я решил именно с этого романа. Тем более мое впечатление от «Доочери железного дракона» было очень неоднозначным — сильный автор, но очень уж жесткий, «грязный» для меня.

«Кости земли» оставили очень неоднозначное впечатление. Как ни странно, лучше всего удались автору именно описания жизни в мезозое. Красочные картины жизни динозавров на суше и на море производят впечатление. Порой просто кажется, что действительно сам вместе с героями оказался в меловом периоде или в триасе. Видно, что автор очень серьезно поработал над научным материалом. Идеи же межвидовой коммуникации динозавров весьма интересны и оригинальны. Впрочем, жизнь героев, затерянных в меловом периоде, изображена слишком уж идиллически и безоблачно. Попробуйте загнать на пару лет кабинетных ученых в дебри Амазонки без связи, нормального вооружения и снаряжения и думаю, что с выживанием у них будет и то больше проблем, чем у героев Суэнвика.

С остальным дело обстоит похуже. Система перемещений во времени и временных парадоксов показалась мне слишком надуманной. С момента написания «Конца Вечности» и «Патруля времени» прошло уже 40 лет, а Суэнвик явно не дотянулся до мэтров. Да, в результате получилось несколько очень эффектных моментов, например, когда пожилой персонаж демонстрирует себе же молодому собственный позеленевший от времени череп. Но из-за этих эпизодов узел временных парадоксов затянулся настолько, что автору пришлось уподобиться Александру Македонскому и разрубить этот узел. Неизменные, птицелюди и прочие картины далекого будущего выглядят в романе довольно чужеродными.

Шпионская же составляющая романа не выдерживает никакой критики. Привязка христианских идей к борьбе с дарвинизмом очень надумана. Креационисты-террористы выглядят настолько неубедительно, что вся эта линия выглядит скорее карикатурно. Недаром, автор по сути, бросил ее, так и не доведя до внятного завершения.

Герои романа получились вроде бы и достаточно яркими и вполне реалистичными. Однако, при этом они раз за разом совершают довольно дурацкие поступки. Как, например, такой опытный человек, как Гриффин, позволил Сэлли так обвести себя вокруг пальца? Кстати, со своим отношением к Сэлли автор, по-моему, так и не определился. Очень уж противоречивый получился персонаж. Некоторые ее поступки не могут вызвать ничего кроме отвращения, но автор ей все же явно симпатизирует. Вообще отношения любви-ненависти между главными героями очень противоречивы и неоднозначны и дают богатую почву для раздумий.

Не обошелся автор и без некоторых эпизодов, которые, на мой взгляд, являются совершенно лишними и ориентированы на определенную категорию читателей. Ну к чему было вставлять в роман эпизод с групповым сексом палеонтологов или с эротическими грезами Сэлли? Ведь сюжетом они совершенно не обусловлены.

Тем не менее, несмотря на все эти недостатки, я почему-то поставил за роман 7 и сам этому слегка удивился. Может быть, за хороший стиль автора и увлекательность романа. Может, за красочные картины жизни в мезозойском периоде. А может быть за концовку и удивительное чувство мимолетности счастья, так удачно показанное автором.

Оценка : 7
«Кости земли»
–  [ 8 ]  +

Lone Reaper, 14 октября 2009 г. в 02:44

Взяв наугад на книжном развале этот роман до этого не знакомого мне автора, я предвкушал ни к чему не обязывающее чтиво. Но в итоге уже после прочтения первой главы понял, что наткнулся на настоящую жемчужину. В первую очередь — для такого почитателя науки палеонтологии, как я. Чистое удовольствие следить за персонажами, наблюдающими давно вымерших существ. Тут хочется сказать спасибо автору, что главными героями он выбрал палеонтологов — именно они помогают погрузиться в мир, познавший машину времени, своими коментариями (очень точными и подробными) и теориями (очень необычными и интересными) рисуют картины древности и будущего...

Самое интересное, что при всей серьёзности подхода автора, он сумел насытить роман действительно динамичным и интригующим сюжетом. Частое чередование действующих лиц и головокружительные временные парадоксы удивляют и удивляют по мере повествования всё больше, чтобы в конце разразиться действительно сильной (настолько, что может даже вызвать разочарование) концовкой, с не совсем понятной, но явно присутствующей моралью. Красиво, динамично и очень неглупо...

Оценка : 8
«Яйцо грифона»
–  [ 8 ]  +

zmey-uj, 21 февраля 2009 г. в 18:08

Как сказал сам автор, он собрал для повести много научного материала, часть которого так и не использовал. Жаль, может быть, получилась бы приятная книга. А так... Понамешано все в кучу. Многие сюжетные линии не завершены. Что именно случилось на Земле — не уточняется. Великие перспективы обновления психологии показаны туманно. В происходящем на Луне тоже много неясностей. Героя похищают, угрожают — и больше об этих похитителях ничего не говорится! Любовные истории заканчиваются трагически. В принципе, для меня такая манера изложения иногда даже является плюсом — в конце концов, в жизни тоже не всё раскладывается по полочкам. Но здесь таких «белых пятен» больше, чем нужно.

Мне, как не психиатру, осталось непонятным противопоставление шизофрении и паранойи, хотя авторы-фантасты нередко объясняют подобные вещи если и расходясь с действительностью, то по крайней мере внятно. Не слишком вырисовалась в воображении картинка террас лунного города, так захватившая автора. Может быть, если бы ее поместили в книге, было бы проще представить все эти туннели, лифты, водопады. Не сомневаюсь, что зрелище красивое.

Оценка : 7
«Вакуумные цветы»
–  [ 8 ]  +

nightingle, 29 сентября 2008 г. в 15:57

Как и всегда, Суэнвик прячет основную мысль за деревьями — детали, детали, детали. Суэнвик — гуманист, человек у него сохраняет человеческое. И пусть люди сравниваются с космическим сорняком — вакуумными цветами — они неприхотливы, всеядны и приспосабливаются ко всему, но так же и прекрасны.

Оценка : 10
«Кости земли»
–  [ 8 ]  +

Андрэ, 24 июня 2008 г. в 08:44

Во многом согласен с отзывами предыдущих читателей. В романе много плюсов и минусов. Из плюсов: много интересных идей и рассуждений на тему «Как жили и почему вымерли динозавры» (межвидовое инфразвуковое общение в группах хищных и травоядных динозавров, источник инфразвука — подвижки гор и континентов, фермерство среди динозавров, причина гибели динозавров не только падение астероида, а еще и узкая эволюционная специализация и т.д.). Вообще здесь Суэнвик подходит со знанием дела (где-то мне попадалось, что он автор чего-то вроде «атласа обитателей мезозоя»). Кроме того интересно следить за парадоксами путешествий во времени. Из минусов: как написано в анотации: «путешествие во времени в стиле «рок-н-ролл»», на мой взгляд слишком даже в стиле «рок-н-ролл»: не успеваешь уследить за всеми перепитиями перемещений, местами путаешься в отдельных персонажах. Ну и концовка с птицечеловеками, как-то несерьезно...

Оценка : 8
«Джек/Фауст»
–  [ 8 ]  +

слОГ, 04 февраля 2008 г. в 20:30

Странный роман. У Суэнвика он наиболее близок к «Приливу». Роман, который вряд ли захочется перечитывать — он чем-то похож на «Новую волну» 60-х. Это фантастика для размышлений, но она не «цепляет» как лучшие образцы этого жанра. Возможно немного хромают и перевод и редактура (да и была ли она?), но, но , но... Этот роман явно писался по жесткой схеме, а вот оживить его Суэнвику не удалось.Он искуственен до ужаса. Некоторые сцены — непонятны, не которые нелогичны. Мораль? Достаточно традиционна. Я бы сказал, что это фантастика для эстетов и тех, кто хочет ими казаться. Широкому кругу явно не рекомендуется (это не «Дочь железного дракона», к сожалению). На самом деле, это будет первый роман Суэнвика, который я не буду давать читать своим друзьям — есть много куда более интересных и читаемых произведений.

Оценка : 6
«Гинунгагап»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 16 декабря 2024 г. в 17:56

Литературный дебют Суэнвика оказался весьма примечательным.

Мало букв, но много тем. Эти темы, прежде всего тема превратностей и неожиданностей Контакта с цивилизацией чуждой человечеству (на первый взгляд!) с точки зрения этики и морали, не случайно, я думаю, для неё автор выбрал образ пауков, поданы очень серьёзно. Люблю п р о д у м а н н ы е подходы. Всё прекрасно в деталях. Все эти раскрашенные волосы на телах землян, работающих на орбитальных станциях; пауки, забавно переплетающие свои лапы/ноги при общении с людьми, кот Грабл, первый опробовавший перемещение через «дыру» — это производит впечатление. Сеттинг прописан грамотно. Веришь.

Особенно веришь недоверию, сорри за невольный каламбур, которое испытывает начальство Абигайл, нашей героини, к пришельцам.

Финал типично капиталистический. Winner Take All. Западный читатель, а теперь и наш, такие окончания любит.

Читать всем поклонникам настоящей правильной НФ.

Оценка : 8
«Машины бьется пульс»
–  [ 7 ]  +

Zarin, 24 июля 2021 г. в 09:23

Удивительно сильно погружающий в свою атмосферу одиночества, самокопания и борьбы с отчаянием рассказ. Интересные идеи фантастического характера и одновременно жуткое и красивое окружение главной героини. Сложно было, читая, не представить, как в полном одиночестве и тишине космонавт идёт мимо фонтанов лавы, Юпитера в полнеба и кристальных полей, слыша иногда лишь размеренный голос, говорящий паузами, будто снисходя и боясь шокировать. Неопределенность, размышления и озарения, логическое объяснение, казалось бы невозможных действий, с технической точки зрения и двоякое восприятие событий. Всем этим небольшой рассказ рисует непростую картину и удерживает интерес к себе

Оценка : 10
«Вакуумные цветы»
–  [ 7 ]  +

genametr, 13 марта 2021 г. в 17:03

Ну если учесть что даже «такой шедевр как дочь железного дракона» читабелен лишь на треть (когда дракон есть) то остается лишь поставить автору пятерочку за старание. Фантазия у него бурная, но выписывать убедительных героев и сколь-нибудь стройный сюжет получается редко. И надолго не хватает. Жаль. Я надеялся что в ранних произведениях Суэнвик расстарался на славу, а лишь потом испортился. Увы. Цветы и правда получились вакуумные. В смысле пустые. Читать можно, но... чисто ради наблюдения за полетом авторской фантазии. Как ни старался не получилось сопереживать его героине и найти хоть одного симпатичного персонажа. Про сюжет уже было сказано — его почти нет, а логика и Суэнвик вообще понятия несовместимые. И это тоже утомляет.

Оценка : 5
«Вакуумные цветы»
–  [ 7 ]  +

vam-1970, 13 марта 2021 г. в 15:00

Одно из самых первых произведений автора.

Вакуумные цветы -это организмы , выведенные для уничтожения мусора в Космосе, но развились до такого состояния, что стали неуничтожимыми.

Первое впечатление от прочтения- прескверно. С точки литературы -тройка, с точки замысла восьмерка.

Приходится прикладать всё воображение, чтобы заполнить пробелы авторского текста. Как пример: герои находятся на астероиде и вдруг уже летят на Марс — зачем, почему, с какой целью? И так по всему сюжету. Еле-еле в конце романа становится понятна цель метаний героев — якобы уничтожить цивилизацию бывшего человечества на Земле, которая стала цивилизацией типа пчелиного роя. Сами герои романа не выписаны, и так как действие происходит на астероидах, Марсе, его спутнике, Земле в очень далеком будущем, хотелось бы описания этих мест, но его нет — только действия персонажей. Сумбурность повествования, секс не к сюжету, это видно начинания автора в литературе. Не читал его романов, но прочтя его рассказы , могу сделать вывод — характер повествования в рассказах автора напоминает стиль его же рассказов. Сначала непонятно, но потом в финале получается неплохо, но здесь целый роман — вот этого непонятного вал валом до самого финала, да и финал смазанный.

Оценка : 5
«Танцы с медведями»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 14 августа 2020 г. в 00:50

Почему решил прочитать: в своё время прочитал очень «продающую» рецензию (https://www.mirf.ru/book/bookreview/micha...) на роман в «Мире Фантастики». Сатирический взгляд на постапокалиптическую Россию глазами главного киберсказочника

В итоге: разумные киноиды, киберволки, неандертальцы, обучающий эль с нанопрограммами, калаши, генетические куртизанки, злобный ИИ...

Английский юмор, лингвистическая оценка русского языка, теремно-клюквенная Россия...

Посадник Гулагский, авантюристка Пепсиколова, баронесса Лукойл-Газпром. Кощей, Чернобог, Сварожич...

Даргер и человек-пёс Довесок прибывают в Московию во главе посольства Византии, чтобы вручить князю семёрку прекрасных дев, Византийских Жемчужин. Но всё идёт не по плану и превращается кровавую кашу, бессмысленный и беспощадный русский бунт, инициированный секс-наркотиком «Распутин».

Постапокалипсис, средневековье, хайтек и юмористическая фантастика смешались в неудобоваримую кучу.

На Западе сейчас любят говорить о культурной аппроприации. Так может и нам стоит? У нас есть Сорокин, Зотов, Пелевин, в конце концов, которые в сатирически-фантастическом ключе переосмысляют прошлое, настоящее и будущее России. И тут дело не в том, что Суэнвик может задеть чьи-то чувства, а в том, что, к сожалению, получается несмешно и поверхностно, как бы автор не пытался погрузиться в тему.

Может у меня просто читательская несовместимость с Суэнвиком. В девяностые мне не понравилась расхваленная «Дочь железного дракона», десять лет назад не смог осилить «Драконы Вавилона». Киберпанковские «Вакуумные цветы» и альтернативка «Джек/Фауст» прошли мимо меня. Теперь не знаю, стоит ли их даже включать в список к прочтению.

«Танцы с медведями» – несмешная, беззубая сатира с рыхлым сюжетом и героями-функциями.

Вторую часть дилогии читать однозначно не буду.

4(ТАК СЕБЕ)

И это я ещё балл добавил за упоминание «Generation П» в одном ряду с «И Цзин».

Оценка : 4
«Либертарианская Россия»
–  [ 7 ]  +

deepnight79, 18 ноября 2019 г. в 18:45

Один из самых слабых рассказов Суэнвика, которые довелось прочесть (особенно, если в сравнение брать «Праздник святой Дженис» или «Путь прилива», например). Чем дальше, тем пишет он все хуже (стареет?). Рассказ без всякого смысла – как некий чувак подвозил проститутку вдоль берегов Урала, за что та расплачивалась с ним натурой. Зачем разместил эту чепуху на просторах России – вовсе непонятно (кроме слов Россия и Екатеринбург «российского» там ничего нет, а заглавный персонаж, почему-то более сведущ в истории и культуре США, а не своей родины): просто, чтобы рассказ продать?

Оценка : 3
«Дочь железного дракона»
–  [ 7 ]  +

wintermute2.0, 16 августа 2019 г. в 22:54

В рамках поставленной задачи перечитать «в оригинале» англоязычную литературу, которая оставила положительные впечатления в молодости, взялся в том числе и за это произведение. Моему разочарованию не было предела. Многие прочитавшие жалуются на то, что роман без надобности переполнен «взрослыми сценами», это не совсем так. Всё гораздо хуже — он переполнен скукой.

Сюжет до нельзя примитивен — в книге очень мало чего происходит (более-менее живые начало и концовка). Главная героиня большую часть времени пытается вместе с читателем изучить законы функционирования этого мира (в случае последнего — безуспешно, но об этом ниже). Само по себе это не приговор. Мы знаем произведения, которые выезжают за счёт интересных персонажей или (в случае фантастики) необычных миров. И тут мы должны вспомнить две особенности авторского стиля Суануика.

Первая особенность: все персонажи, помимо главных героев — не более чем схематично прописанные статисты. Тут всё как всегда у автора. Диалоги очень пресные, персонажи незапоминающиеся. Говорить особо не о чем.

Вторая особенность: острая неприязнь к экспонированию своих миров. Читатель должен упорно и желательно безуспешно искать глубинные смыслы сам. Задумка автора видна — из текста торчат уши психоанализа начала прошлого века сдобренного отсылками к европейской мифологии. Но из-за того, что система мира остаётся непознанной, желания, для примера, вспоминать из какого эпоса выдернуто то или иное существо или ритуал не возникает. Даже если вы пересилите себя и не будете умственно лениться и читать по-диагонали, более предсказуемыми законы этого мира не станут, а значит эмоциональных инвестиций текст всё-таки не заслуживает. Все эти эксперименты хороши у Суануика, когда он работает в малой форме. Например, в повести из этого же условного драконьего цикла — Urdumheim. В этом варианте синкретическая мешанина из разных религий и психологии не успевает надоесть.

Повествование всё-таки удаётся Суануику лучше всего, когда ему нет нужды растекаться мысью по древу. Путь Прилива спасала атмосфера, Вакуумные цветы — несформировавшийся авторский стиль, главным образом отсутствие будущей Второй особенности творчества (см. выше). Здесь же, кроме попытки деконструировать жанр, ничего заслуживающего внимания нет.

Книжку можно рекомендовать только начинающим знакомиться с многообразием фэнтази, для приобретения читательского опыта вида: «оно бывает и вот такое» — чувство новизны (как у меня при первом чтении) может породить интерес. А также любителям необычной формы (даже в ущерб содержанию).

Оценка : 5
«Путь Прилива»
–  [ 7 ]  +

wintermute2.0, 27 мая 2019 г. в 01:06

Роман распадается на череду оторванных друг от друга эпизодов, и вызывает ассоциацию с циклом рассказов, объединённых одним миром. Повествовательные лакуны между главами читателю предлагается заполнить самостоятельно. Это сильно ломает текучесть восприятия, т.к. с началом каждой главы, темп чтения естественным образом падает, — мозг занят домысливанием сюжетной линии на основании тех крупиц информации, которые автор скупо разбрасывает по тексту. Места действия, названия городов — всё проносится мимо маловразумительным калейдоскопом — мозгу не за что зацепиться, — без должной экспозиции для читателя всё это пустой звук. Сведения о мире произведения крайне фрагментарны: почему так устроен социум, из-за чего введены все эти ограничения на распространение технологий, какие астрофизические причины вызывают подобные регулярные катаклизмы на планете? Фантазия предлагает множество вариантов, но какой из них верный понять сложно. Да и характерная для фантастики новой волны картина звёздной экспансии человечества без порталов, червоточин и сверхсветовых перелётов — очень интересная сама по себе, здесь представлена в виде неоконченного наброска. А ведь это те вкусности, которые, на мой взгляд, обогащают произведение в жанре НФ. С большой натяжкой единая картина мира собирается только к концу романа. Из-за этого, например, глава, посвященная виртуальной реальности, становится крайне невразумительной. Она наполнена символизмом, смысл которого ускользает от читателя, — мы слишком мало знаем о реалиях вселенной произведения, чтобы его оценить. Правда в сваленных в кучу символах спрятано ружьё, и оно всё-таки выстрелит в самом конце, но только если вы обладаете способностью запоминать бессвязные на первый взгляд тексты. Но как это ружьё работает, мы так никогда и не узнаем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(тут речь о просьбе Земли выпустить в океан чемодан и о возможной передаче спец. технологии, нужной для финального превращения)

Всё это приводит к тому, что мы частенько не до конца понимает о чём говорят персонажи. А между тем, автор, как будто насмехаясь, вводит в текст несколько сцен, где собеседники героя начинают экспонировать систему мира в диалогах, но это дело неизменно обрывается на полуслове чем-то вроде: «бюрократ перестал вслушиваться и ушёл в себя».

Сами персонажи здесь — просто ещё один элемент декораций. Так и представляешь себе главного героя в состоянии изменённого сознания, смотрящего на мир вокруг туннельным зрением, а где-то на периферии сенсорума едва слышится гул голосов попадающихся по дороге людей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже когда в конце романа оказывается, что все кругом, от начальника до напарницы, использовали героя в своих целях, это не вызывает никаких эмоций.
Они просто статисты, с которыми у читателя не сформировалось по мере чтения произведения никаких эмоциональных связей. Единственные яркие пятна на этом фоне — истории, которые персонажи рассказывают. Здесь снова автор включает свой писательский талант на полную мощь. Непроизвольно возникает ассоциация с NPC из компьютерных ролевых игр: прибитые к полу автоматы по выдаче хорошо написанного текста.

Возможно в этом и была авторская задумка — смутить читателя, сообщив ему при этом ощущение сюрреализма происходящего? Автор явно хотел привнести атмосферу магического реализма в НФ, для чего были принесены в жертву многие ценные элементы жанра-реципиента. Если это действительно так, то с поставленной задачей он справился — сами по себе истории очень атмосферны. Всё это написано хорошим языком и наполнено образностью. При чтении, воображение рисует картины, сродни тем, что можно увидеть в какой-нибудь документалке о Луизиане в посткатринный период.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да и концовка подтвердила подозрение, что казалось бы основная сюжетная линия-детектив, не такая уж основная, а всего лишь авторская «обманка». Да и ничего «магического» в местном реализме нет... Или всё-таки есть? Причастна ли Земля к метаморфозе бюрократа или это результат его собственного ритуала-пути? В чём смысл гамбита Земли с искусственным интеллектом и пустыми подарками (или подарок бюрократу не был пуст)? Ответов нет.

В общем и целом — любителям неординарной и местами постмодернистской НФ должно понравиться. Любители же получить ответы на все вопросы могут быть разочарованы.

Оценка : 7
«Ухмылка затаившейся волчицы»
–  [ 7 ]  +

ааа иии, 03 марта 2018 г. в 22:09

В предисловии автор описал рождение рассказа так: взял начало «Пятой головы цербера» Джина Вулфа, поменял время года, пол персонажей и завершил как Типтри-мл.

Впечатление от этого довольно жутковатое: Джин Вулф и Суэнвик во многом антагонисты.

Суэнвик строг и доходчив, Вулф же на вопрос о том, почему его романы так не дружелюбны к пользователю, ответил: «пусть перечитывают». Но, при таком подходе, Вулф бесконечно далек от заворожившей Суэнвика темы бредовой реальности. Безумие, даже в галлюцинаторных садах и инкарнациях (фармакологией и новым мышлением) цикла о Северьяне, вне его интереса, оно неправильное.

Суэнвик же наоборот, очарован тем, как пораженный ум искусно укладывает мир в систему своего бреда — только в этом сборнике есть и тролль, и психотропные зомби, и ментальные допросы, и идеологические шоры...

Если абстрагироваться от внетекстовых факторов — стильная, минорная и жесткая история двух девушек, которым помогли оценить перспективу без иллюзий. С примерно тремя скрытыми смысловыми слоями.

И причем тут Типтри?

«Ничего особенного», — сказал кот»
–  [ 7 ]  +

ffr, 03 января 2018 г. в 11:10

Трудно назвать этот сборник объединённым каким-то общим замыслом. Возможно, что общим является то, что действительно ничего особенного в рассказах не происходит. Но при чтении невольно вспоминаются другие произведения Суэнвика. В рассказе “В 3 утра в «Мезозойском баре»” ощущается “Лето динозавров”, “Либертарианская Россия” могла войти в “Танцы с медведями”, а героиня из “Платье её из ярчайшего пурпура” могла бы подружиться с героиней романа “Дочь железного дракона”. И есть ощущение общего мира рассказов этого сборника- мира Майкла Суэнвика.

Рассказы, за исключением “Тауни Петтикоутс”, “Камень одиночества”, “И бежали мы от падшей славы вавилонской”, «Озеро гоблинов» переведены на русский впервые.

Оценка : 9
«Лето с трицератопсами»
–  [ 7 ]  +

astnik82, 11 апреля 2017 г. в 18:45

Добавить к словам предыдущих рецензентов в общем-то нечего. Короткий, очень лиричный, приправленный юмором, и вместе с тем глубоко философский рассказ. И действительно очень хороший, если не сказать отличный. Подозреваю, что недобрал он оценок из-за не лучшего качества перевода, который людям не повезло прочитать. Собственно, об этом далее и будет сказано.

Перевод Анны Комаринец («Лето динозавров») из журнала «Если», к сожалению, создаёт впечатление работы, сделанной нахрапом как можно быстрее: фразы большей частью какие-то грубые, как будто их почти не отшлифовывали, хотя, конечно, и не уровня Google Translate; реплики порой искажают облик персонажей по сравнению с оригиналом; кстати, кое-что, что есть в оригинале (включая, помимо прочего, одну ключевую фразу — в каком-то смысле «мораль» рассказа), в этом переводе и вовсе выброшено, хотя я для этого не вижу решительно никакого повода (разве что кроме уже упомянутой надобности сдать перевод «вчера», да столь же поспешной «вычитки» редактором без сверки с оригиналом); про откровенную отсебятину длиной в предложения вообще молчу. Нет, вы не подумайте, читать это можно, но как-то не очень приятно, зная, пусть даже и с поправкой на пробелы в знании английского, что имел в виду автор. Перевод Е. Королёвой («Лето с трицератопсами») заметно лучше (по крайней мере та самая ключевая фраза в нём есть), хотя тоже не лишён неточностей в других местах. Но здесь всё же неточности не настолько критичные и многочисленные. Поэтому, за неимением лучшего, стоит рекомендовать для ознакомления именно этот, более поздний перевод.

Оценка : 9
«Машины бьется пульс»
–  [ 7 ]  +

tarnoga, 27 января 2017 г. в 11:17

С рассказом «Медленная жизнь» получается такая дилогия на околорелигиозную тему с местом действия на спутниках Юпитера и Сатурна. Здесь такое «Пари Паскаля» — если все равно умирать, почему бы не поверить в посмертное существование (а будь она верующей, это было бы искушение — «бросься вниз, ибо написано: ... на руках понесут тебя»). На самом деле очень сильная вещь. И в «Медленной жизни» — про отношения творца с творением и «богооставленность», не раз уже было у многих авторов, но так — не было.

И снова и там и там любимые герои автора — женщины в критической ситуации :)

Мои любимые рассказы Суэнвика.

Оценка : 10
«Дым и зеркала»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 29 августа 2016 г. в 14:08

Рассказ «Дым и зеркала», состоящий из четырёх микрорассказов, по объёмы совсем небольшой. Но если вы уже знакомы с мошенниками Даргером и Довеском, созданными неудержимой фантазией Майкла Суэнвика, прочитать его вам попросту необходимо! Это именно тот Суэнвик, которого мы любим (ну, если вы неравнодушны к творчеству данного автора, естественно), с его весёлым безумием, которым пропитана буквально каждая фраза. Тут вам и обучающие сигареты, и обольстительные сирены, распевающие рекламные песенки борделей, и химеры с пятнадцатью козьими мозгами в теле одного ламантина, и много чего ещё. А какие в рассказе сравнения и эпитеты: «...тучный, с короткими пальцами, алчно щурившийся, словно усовершенствованная свинья, которую неожиданно взяли счетоводом в плохо охраняемый банк» =)))

Короче говоря, если нравится Суэнвик — не пропустите, в сети недавно появился отличный любительский перевод.

Оценка : 8
«Тауни Петтикоутс»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 19 ноября 2015 г. в 08:36

Отличная история от Суэнвика в жанре, который мой отец определяет фразой «жулик на жулике, и жуликом погоняет» =))) Несмотря на неудачное первое знакомство с персонажами в рассказе «Пёс сказал гав-гав», непонятно за что получившем «Хьюго» в 2002 году, другие истории о Даргере и Довеске по-настоящему радуют. Остаётся согласиться с предыдущими отзывами и признать, что сюжет сам по себе достаточно предсказуемый и «штампованный» (в хорошем смысле этого плохого слова), но мир, созданный фантазией автора просто завораживает. Один беконфрукт чего стоит! =))) Ещё больше впечатляет образ Нового Орлеана, места «где морские змеи тащили суда мимо полей, на которых трудились зомби, к пристаням, где груз перекочевывал в деревянные фургоны, запряженные карликовыми мастодонтами размером с лошадь першеронской породы и ездящие по улицам, мощенным битыми ракушками устриц...» И вообще, после прочтения данного рассказа окончательно утвердился в желании прочитать роман «Танцы с медведями», посвящённый приключениям героев в России, только со свободным временем нынче туго совсем. Очень жаль, кстати, что до сих пор остаются непереведёнными ещё три рассказа, относящиеся к циклу. Вся надежда на обещанный «Азбукой» второй том малой прозы автора, хотя обещали его в 2015, а до конца года осталось-то...

Оценка : 8
«Светящиеся двери»
–  [ 7 ]  +

osipdark, 05 июля 2015 г. в 14:21

Кроме «Интересных соседей», надо заметить сходство рассказа Суэнвика «Святящиеся двери» с романом Саймака «Дети наших детей» и рассказом Бестера «Выбор».

Особенно с «Детьми», ведь и здесь есть общие детали — не очень ясные угрозы, от которых через хронопорталы из будущего бегут сначала ученые и другая интеллектуальная элита, а потом и тысячи обычных жителей. Только здесь такая угроза не оказывается какими-то там пришельцами... Все в итоге оказывается чуть поинтересней, а сюжет становится даже несколько детективным.

Да и концовка неплоха, но ее мало — надо бы было сделать из такого неплохого рассказика роман.

Оценка : 8
«Танцы с медведями»
–  [ 7 ]  +

osipdark, 13 июня 2015 г. в 14:51

Не могу сказать, что Суэнвик в списке моих любимейших авторов, или какое-либо его произведение — там же, но почитываю его романы и рассказы.

Вот и прочитал после «Драконов Вавилона» с «Майкл Суэнвик: лучшее» данную книгу... И она меня порадовала.

Постутопическое будущее Земли с долей альтерантивно-исторического подтекста, описанное уже в рассказе, где бродячие аферисты-энтузиасты из далекой Америки побывали в Лондоне, во дворе крайне мозговитой в разных смыслах Королевы, а именно человеко-пес Довесок и Даргер попадают окольными путями в Россию, точнее, в один из ее осколков (тут просто была Война с Машинными Демонами, так что, миру и Родине пришлось трудновато) — Московии.

Ну, и дальше — все в том же духе, но ничего антироссийского, чего-либо высмеивающего нас нету. Наоборот, довольно много смешных моментов (по-настоящему комичных, особенно эпизод со знакомством Гурского и Даргера: «Я не знаю русского», «Так давай выпьем!», при том же, оказывается, выпьем лингвистическое пойло... Оригинально), добрых пародий, интриг, заговоров, оживших Лениных и распутиноподобных сексуальных гигантов-богопоисковиков-апокалипсистов, неожиданных поворотов сюжета, вообщем, все, что делает «Танцы с медведями» интересным и юмористическо-пародийным произведением, прочтением которого можно занять часок-другой.

И да, отдельное спасибо Майклу за строчки, которые были первыми в романе. А именно то, что наш народ достоин более лучшего настоящего и будущего, которое ему когда-либо выпадало.

Оценка : 10
«Машины бьется пульс»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 24 мая 2015 г. в 19:05

Рассказ «Как пульс размеренный машины бьётся» — классическая научная фантастика о встрече с непознанным в чуждом космосе. Этот рассказ напомнил Артура Кларка и его «Одиссею». Возможно, атмосферой произведения, а также местом действия — Ио, спутник Юпитера. Автору удаётся совместить повествование о происходящих экстремальных событиях с поэтичными описаниями холодной красоты ландшафтов Ио.

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 7 ]  +

mogzonec, 05 апреля 2015 г. в 19:46

У романа оказалось на редкость много поклонников. Действительно читать интересно. Смесь магии, технофэнтези, научной фантастики, жизненной саги бедной сиротки, параллельные миры (верх-низ), любовные похождения героини в странном феерическом мире, судный день-десятина и многое-многое другое. Подменыш Джейн идет по этому миру, пытаясь разобраться не только в том, что ее окружает, но и в самой себе. Она — не супергероиня, она просто заблудившаяся в мирах человеческое дитя. В общем в книге есть все, что нравится читателю, все, что может его шокировать, удивить, вызывать противоречивые чувства, и нет традиционной морали, воспитательного момента, а то мы как-то попривыкли, что художественная литература должна учить, воспитывать, предостерегать. А тут читай себе, а потом гадай, что же хотел сказать автор, или просто, описывая среду, в которой все происходит, выплеснул на бумагу то, что ему пришло в голову, причем антураж настолько фантастичен, что порой удивляешься к концу книги, а это-то откуда взялось ... В общем увлекательное чтение, возможно, есть еще что-то, надо подумать....

Оценка : 7
«Драконы Вавилона»
–  [ 7 ]  +

kathakano, 27 марта 2013 г. в 13:20

Я разочарован. Столько положительных отзывов от мэтров, высокая оценка МФ, хвалебные отзывы здесь. А в итоге «не рыба, не мясо». Первое, что бросается в глаза так это главный герой. У него нет харизмы, и мне не хочется ему сопереживать. Его месть всем и вся показывает, что Вилл просто лузер и все. Он сер и уныл, он истеричен и скучен. Много в романе ссылок к классике и мифологии, но что это дает? Логика сюжета на этом не выстроена, а просто блестит бисером как украшение. Мир Вавилона — это психопат, он то веселый, с сатирой и иронией, то мрачный с насилием и жестокостью. И это вводит в диссонанс. Отсутствует стержень. Читал и мне было откровенно скучно.

Оценка : 5
«Вакуумные цветы»
–  [ 7 ]  +

melhiades, 06 апреля 2012 г. в 13:19

идеи потрясающие, но то, КАК они подаются, приглушило аппетит... это можно сравнить с просмотром старого кинематографа, когда все действия персонажей и спецэффекты кажутся нелепыми и неестественными

Оценка : 7
«Драконы Вавилона»
–  [ 7 ]  +

GoldSwan, 27 сентября 2011 г. в 17:48

Если аллегоризировать цикл Суэнвика о железных драконах — все наши драмы — это истории о драконах в нас самих и окружающих нас людях. Истории о победах и поражениях. Всё как в старой сказке Шварца «Дракон»...

Из всех «драконов», показаных в книге «Драконы Вавилона», впечатлил только первый — «царь-дракон». И его фактурность, и иезуитсуая хитрость, и умение захватить власть при полном своём колечестве... Прекрасные второстепенные и третьестепенные персонажи, удивительно живые и правдоподобные (один вербовщик чего стоит). Я уже не говорю про главного героя. Не картонно-шаблонного без страха и упрёка, а героя, прошедшего через предательство к искуплению и к победе. К победе, хоть и не полной, над самим собой, над своим собственным драконом. Одним словом — отличная история, отличный рассказ, хоть и не претендующий на новизну в историях про «драконов». Эх, если бы все были такими же — это был бы шедевр, но, увы, дальше всё оказалось иначе...

А дальше «драконы» стали глубже, замысловатее, интереснее, сложнее. Но харизма, на мой взгляд, уже исчезла. Суэнвик любит играть с измерениями, это очень хорошо удалось в «Дочери железного дракона», когда внутренний дракон героини был вывернут в мир жизни героини и занял в этой жизни ведущую роль мистификатора и творца. Это удалось и в первом рассказе про «царя-дракона». Но дальше уже этого волшебства нет, автор перестал быть демиургом, меняющим моё представление о реальности, он остался лишь иллюстратором своих историй.

Истории всё ещё остались занимательными и даже очень, но... Кроме красивостей, замечательностей ничего уже не ждёт. Можно удивиться гипогрифу в соседстве с сотовым телефоном, но только один раз. Когда это происходит часто — на эти удивительности уже не обращаешь внимание, ждёшь большего, а больше — ничего нет. И даже, когда в финале начинает проясняться главная интрига — вся нить, на которую были нанизаны истории книги, — это событие уже не так радует. В глазах просто рябит от бешеного вращающегося калейдоскопа повествования.

Оценка : 7
«Кости земли»
–  [ 7 ]  +

mastino, 10 июня 2010 г. в 18:00

Когда я беру в руки книгу под авторством Суэнвика, я ожидаю если уж не шедевра, то как минимум праздника. И поначалу, этот роман чуть было не стал разочарованием. Праздника поначалу не было. Был в меру скучный производственный роман о буднях палеолонтологов. И всякие перемещения во времени казались лишь попыткой добавить немного приправ в пресное повествование. Но вскоре, все изменилось...

Начиная со второй трети, роман наконец то стал по настоящему интересным. Причем интерес вызвали и главные герои — люди, и не менее главные — динозавры.

Наблюдать за поведением людей, заброшенных в экстремальные условия интересно всегда. А если, люди оказались на сотню миллионов лет в прошлом — интересно вдвойне.

Роман отличается несколько рваным стилем. События изложены несколько сумбурно. Порой это утомляет. Но в общем и целом, получилось достаточно добротное и достаточно интересное повествование о ученых, которые остаются учеными вне зависимости от обстановки и обстоятельств, в которых они оказались...

Правда не могу не отметить, что это произведение — далеко не вершина творчества Суэнвика и по этому роману сложно составить какое то четкое представление о творчестве писателя ...

Оценка : 8
«Дочь железного дракона»
–  [ 7 ]  +

azi233, 26 февраля 2010 г. в 14:47

Странная,довольно тяжелая для прочтения книга.Колличество непристойных и жестких сцен зашкаливает за все мыслимые пределы.Присутствуют массовые убийства,детальные описания половых актов и прочие вещи,способные отпугнуть среднестатистического читателя. Не могу вспомнить, где еще встречал что-то подобное. Оценка,которую я хотел поставить, во время прочтения колебалась от 6 до 10.В итоге я,все-таки остановился на 8.

Очень понравился нестандартный мир,в котором разворачивается действие романа.Чтобы придумать такое,нужно действительно обладать потрясающим воображением,граничащим с гениальностью,либо, как главная героиня, что-то употреблять.В мире Майкла Суэнвика причудливым образом соседствуют казалось бы несовметимые вещи и существа — Кока-Кола и гномы,итальянская обувь и тролли,гашиш и эльфы.

Централный персонаж романа- девочка Джейн, постепенно взрослеющая и првращающаяся в женщину.Она не вызвала у меня особой симпатии,но тем не менее, наблюдать за ее жизнью было весьма интересно.

Итог: роман мне понравился в основном из-за своей уникальности и самобытности,отличного языка и неповторимого мира,в который иногда хочется вернуться вновь.

Оценка : 8
«Мёртвый»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 20 ноября 2009 г. в 12:36

В антологии «Нежить» уже был рассказ на тему «Зомби и политика». А эта история на тему «Зомби и бизнес». Что ж, как писал Маркс, не такого преступления, на которое бы не пошел капитал ради стопроцентной прибыли. Мертвый работник во всех смыслах лучше живого, дешев и нетребователен. И вот уже автор рисует перед нами картины мира, где мертвые повсеместно вытесняют живых, где человеческая жизнь теряет всякую цену. Особенно впечатляет в данной ситуации выбор главного героя, который при этом все понимает, но пытается «попасть в струю».

Нельзя не задуматься и о том, что и сейчас власть имущие считаются с обычными гражданами немногим более, чем с зомби в этом рассказе.

И все же рассказ суховат. Поэтому оценка — только 7.

Оценка : 7
«Дочь железного дракона»
–  [ 7 ]  +

Alexandra, 05 июня 2009 г. в 22:02

«Дочь железного дракона» — это книга явно не для каждого любителя фэнтези. Особенно непривычна, а то и неприятна она будет тем, кто жаждет легкого и комфортного чтения. Мир, придуманный Суэнвиком, столь красочен и столь густо населен весьма колоритными персонажами, что с непривычки это может вызвать головокружение. А натуралистичные описания секса и насилия у кого-то непременно вызовут тошноту. Кто-то сочтет, что роман излишне психоделичен, жесток и мрачен. Поклонникам «дивных эльфов» будет в этом мире особенно неприятно.

По приказу высокородных эльфов в этом мире похищаются дети смертных. Здесь на улицах города можно встретить разных сказочных разумных существ и неразумных тварей, но каждый десятый из них, независимо от видовой принадлежности, обязательно погибнет во славу Богини. Здесь соседствуют телевизоры и магия, небоскребы и алхимия, а драконов собирают на заводах. Но, несмотря на весь свой кажущийся эклектизм, этот мир совершенно непротиворечив, он обладает своеобразной внутренней гармонией и, по замыслу автора, весьма органично складывается с нашей «низшей» реальностью в единую вселенную.

Множество второстепенных деталей и персонажей могут запутать и отвлечь читателя от главной героини, глазами которой он видит все «красоты» чужого мира. Но по мере взросления героини, по мере того как она познает мир и продвигается в социальной иерархии с самого дна до практически самой вершины, все сильнее становится чувство, что иная реальность не что иное, как наша собственная, только перевернутая в каком-то немыслимом кривом зеркале.

А может быть все это только привиделось в больном воображении Джейн, прикованной к больничной койке?

Оценка : 9
«Вакуумные цветы»
–  [ 7 ]  +

Mandor, 19 мая 2009 г. в 10:17

И-эх, не люблю я киберпанк, но иногда хочется чего-то эдакого... слава богу не часто. :-))) Странноватое ощущение, когда логика происходящего постоянно куда-то ускальзает. Какая-то расфокусировка действия. Что любопытно — в общем и целом все понятно, но детали... детали неуловимо расплываются. Как-то неочевидна мотивация сиюминутных поступков героини. Трудно сказать, такова была идея автора, хитрости перевода или мое состояние рассеяния...

А вообще, неплохо и образ такой безумно романтичный — вакуумные цветы.

З.Ы. в сравнении с другими произведениями автора, разница не замечена... в том смысле, что все если не превосходно, то вполне «на уровне«! Редкость для нашего безумного мира....

Для довольно непредвзятого читателя... Эта вещь явно для интеллектуального осмысления... в отличии от простого, «тупого» прочтения...

Оценка : 7
«Джек/Фауст»
–  [ 7 ]  +

tevas, 01 февраля 2009 г. в 20:12

Замечательная книга! Роман оставляет ощущение безысходности, но в то же время заставляет задуматься о смысле жизни не сколько одно человека, а всего человечества в целом. Бездумная, слепая погоня за техническим прогрессом не приведет ни к чему хорошему, бездумное поклонение деньгам приведет к ужасным последствиям. Этой мыслю пропитана каждая строчка этой книги, что немного коробит, но, увы, Суэнвик в этом плане прав на 100 %. Невысказанные мысли миллионов людей, но нас миллиарды, и мало кто думает о глобальных последствиях.

В этой книге собраны все грехи человечества, все пороки, все их последствия. Суэнвик был не первым и не последним, кто их описал, воссоздал их. Будут и другие, я уверен, но этого так мало, для того чтобы предотвратить те ужасные последствия, что грозят человечеству.

Неужели мы все, как Фауст продадим душу Дьяволу? Будем безропотно следовать его заповедям? Не хочется в это верить... Единственный положительный герой этой книги — Маргарита (Грэтхен), вот ее действительно жаль, она отдалась идеям Фауста, доверилась ему, он же ее предал. Предал самым бесстыдным образом, сделал своей марионеткой и марионеткой Дьявола, за что сам и поплатился, потеряв Любовь и покой навеки.

Книга-Предупреждение, Книга-Отражение-Человечества. То Отражение, которое мы можем изменить, но захотим ли?...

Оценка : 8
«Дочь железного дракона»
–  [ 7 ]  +

Matilda, 17 июля 2008 г. в 18:08

Книга действительно необычная. ПО мне, так это, скорее социальное фэнтази. Четко прорисовывается верх и низ управленческой вертикали.

Читая роман, примерно до середины, представляешь совсем иной конец, нежели тот, который есть на самом деле.

Читалось легко, за три дня осилила всю книгу. ПОтом, правда, ходила загруженная. Кстати, об этом: автор, по-моему мнению сильно уж перенасытил роман лишними героями (причем теми,которые, веса для книги никакого не имеют).

Но, как говорится, слов из песни не выбросишь...

Подводя резюме,хочу отметить плюсы и минусы:

«+«

1. необычная сюжетная линия (как и герои, впрочем)

2. Постепенное перевоплощение героини: сначала маленькая и хорошая, затем взрослая и дрянь

3. Всю книгу происходят какие-то движения (день Тейнда практически экшн!)

Теперь «-«

1. Как уже отмечалось, книга сильно перегружена лишними героями (ху из ху?)

2. Многие описанные в книге вещи неприятно удивляли и порой даже шокировали.

3. Конец НИ О ЧЕМ!

Оценка : 3
«Джек/Фауст»
–  [ 7 ]  +

ALLEGORY, 28 декабря 2007 г. в 01:08

На обложке этой книги специально для тех, кто сомневался, жизненно необходима надпись «выхода нет»… Написать надо шрифтом крупнее названия, тревожным красным цветом с подчеркиванием, по диагонали поперек имени автора, названия и иллюстрации. Предупреждать же надо нас — тех, кто пока еще на что-то надеется… По Суэнвику выходит, что «с помощью совершенства знания подняться к совершенству духа» человечество решительно не способно – увы! и занавес…

Несколько сотен лет прогресса человеческого общества, развития мысли, техники и технологии, втиснутые всего-то в пару сотен страниц простого по форме, но изящного и лаконичного текста, и вправду начинают казаться каким-то дьявольским замыслом, поэмой энтропии. Страшно и тревожно от этого становится. Читать же рекомендуется любителям острых ощущений — тем, кто не боится бояться…

Оценка : 9
«Дочь железного дракона»
–  [ 6 ]  +

Vigolfr, 12 октября 2023 г. в 20:48

Прочитал рецензии и ожидал реально интересное глубокое произведение...

А по факту оказалось пустышкой. Глубокий интересный мир? Абсолютно не нашёл здесь такого, совсем не цепляет эта «вселенная». Бумажный плоский мир, который не вызывает интереса. Назвал бы это просто местом действия и не более того. Герои которые вызывают восторг, интересны их эмоции и характеры? Тут тоже нет такого, пустые картонные болванчики которые проплывают в сюжете. Главная героиня тоже не вызывает каких либо особых чувств. По итогу больше тянет для чтива подросткам/людям которым в книгах главное «секс, насилие, наркотики».

Оценка : 3
«Huginn and Muninn — and What Came After»
–  [ 6 ]  +

warlock1980, 13 декабря 2022 г. в 18:28

Мрачный, я бы даже сказал, депрессивный рассказ Суэнвика тем не менее был номинирован на премию Локус-2022 и вошёл в десятку (9 место).

Героиня, Алисса, да-да, именно так её зовут, живёт с двумя воображаемыми стервятниками и однажды перебирается в мир-за-зеркалом, где время течёт вспять, а из женщины постепенно она должна превратиться в мужчину. Начавшись как сказка для взрослых, рассказ постепенно превращается в откровенный, подробный самоанализ психического состояния героини с элементами лавкрафтовских ужасов и наркотических переживаний.

Не обошлось и без «повесточки». Однополая любовь, бесполые сущности, вообще этому уделено достаточно много внимания здесь.

Ну и конечно, героиня должна сделать выбор, который определит её дальнейшую судьбу, и финал рассказа хоть и ужасен по своей сути, но представляет историю в другом, более приземлённом, что-ли, виде.

Этот рассказ вряд ли вас развлечёт, но литератор Суэнвик хороший. Пишет хорошо, но не всем понравится то, о ЧЁМ он здесь пишет. Несколько перекликается, а скорее, контрастирует с рассказом Филипа Дика «Мир её мечты».

Оценка : 6
«Скерцо с тиранозавром»
–  [ 6 ]  +

mputnik, 16 июня 2021 г. в 23:43

Два в одном, уважаемый потенциальный читатель, две более чем неравновесные и более чем несовместимые части.

Первая — прекрасная, лёгкая, даже изящная зарисовка на тему ненавязчивого симбиоза «Патруля времени» и «Парка Юрского периода». Если бы осталось только это, единственная претензия, которую можно было бы обосновать по отношению к тексту — это некоторая «общая заезженность тематики». Однако изящество фантАнтуража — в любом случае — обеспечило бы относительно высокие оценки чтива.

Вторая же — абсолютно НЕреалистичная котовасия с петлями времени: не просто с «финтами», а прямо-таки «с подвыподвертом». Искренне — жаль. Впечатление от части первой — полностью смазано, чуть ли не в ноль. Мощнейшее из всех представимых «оружий», которое — по определению — может принадлежать только мощнейшей же группировке власть предержащих, причём на коллективной основе, с двойным и тройным контролем, со страховкой и перестраховкой от случайностей, предательства и т.п. — игрушка в руках случайного человека, волею судеб допущенного к кормушке.

Даже не смешно.

Просто до полнейшей наивности глупо

Оценка : 5

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 10 11 12 13 14



⇑ Наверх