![]() | Все отзывы на произведения Сергея Чекмаева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 252
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6
«Социум» |
| |||
george1109, 10 июля 2018 г. в 13:57 | ||||
Леонид Каганов. Доведенное до абсурда пособие по политтехнологии. Плюсы. Сатира на общество толерантности и двойных стандартов всегда вызывает у меня положительные эмоции. Тем более, прилично выписанная. Минусы. Местами многовато ксенологической сатиры))). 6. Майк Гелприн. Жестко минимизированный по размерам локации и по объему пост-ап. В плюсе – резкий финал (когда читаешь, он неожиданен, ибо рассказ краток; и только потом понимаешь, что наоборот, ожидаем, ибо только так и должно было быть). Минусы. Возможно, сегодня такая философия скорее вредна – разжиганием розни, чем полезна своим предупреждением. 6. Мария Летюхина. Грустная легкая юмореска. В плюсе – хороший ироничный язык, помогающий приятственному восприятию не новой темы. В минусе – разочаровывающий привычный финал. 5 Александра Давыдова. Антиутопическая зарисовка. В плюсе – пунктирно показанные вся тяжесть мира и бренность несчастного гг. Минусы: слабая состыковка хаотичных главок. Автор знал, что хотел сказать, но смог ли донести до читателя?.. 5. Алексей Ерошин. Сатира на мир тотальной глобализации, антикризисной эволюционной политики и курсов подготовки потребителей. Экономические постулаты коммунизма и капитализма объединены и одновременно вывернуты наизнанку. В плюсе – отличный вариант экономического абсурда. Минус – далеко не полное раскрытие шикарно заявленной шикарной темы. 6 Александр Сальников. Еще одна антиутопия. На этот раз демографическая. Плюсы: первый полноценный экшн в сборнике. Полноценный (хотя и во многом вторичный) мир. Минусы: неполная раскрытость характеров и мира. Полуответы на четко поставленные вопросы. 6. Иван Наумов. Революционный модерн. Плюсы. Есть Тайна. Минусы. Нет разгадки тайны. Революционность бессмысленна и почти беспощадна. 4 Юлиана Лебединская. Меланхоличный монолог неудачницы из мира реинкарнаций (большая часть текста) с гибелью в оптимистическом финале. Плюсы: сопли-слезы-слюни выписаны весьма достоверно. Крепкий финал. Минусы: сопли-слезы-слюни выписаны весьма достоверно. Текст чуть затянут. Финал слегка перегружен. 4 Дмитрий Градинар. Компиляция из пары заезженных сюжетов. Плюсы. Не самая плохая компиляция не самых безнадежных сюжетов. Минусы. Натужный юмор. 4. Александр Богданов. Печальная правда о человечестве и космосе. Плюсы. Правда не нова, но подана кратко и изящно. Минусы. Ну… пусть будет простота характеров. Хотя на такой объем сложность и не нужна))) 7. Генриетта Мальченко. Страшный сон забитого убежденного либерала. Плюсы. Литературных нет. Идеологические – кто-то найдет. Минусы. Очень сложно внятно рассказать страшный сон языком, максимум, средней руки репортера. Да и причинно-следственные связи, мягко говоря, слабо прослеживаются. 3. Андрей Дашков. Философский боевик про игры с реальностью. Плюсы. Довольно оригинально. Абсолютно верный выбор дилеммы. Минусы. Тяжеловатый слог. 6. Сергей Волков. Биологически-социальный маразм. Плюсы. Надрывно написано, отдам должное. Морально неустойчивые плачут. Ну, и линия Центроспаса сделана достойно. Слог вообще хорош. Минусы. Все остальное. Все-таки, даже фантастика (особенно фантастика!) должна отталкиваться от существующих законов физики, биологии, социологии…2. Автор Третий. Психоделичный вариант всеобщего мутагенеза. Плюсы. Иронично. Минусы. Довольно бессмысленно, хотя и логично. 5. Далия Трускиновская. Социальная детективная сатира. Плюсы. Идея, антураж, смысл. Минусы. Простота языка (должен же я минус найти))). 7 Николай Немытов. Доведенный до абсурда принцип прямого эфира. Плюсы. Сама попытка. Минусы. Полный ее провал. 3. Алекс де Клемешье. Исповедь начинающего фетишиста и законченного любителя настоящей литературы))). Плюсы. Неплохая инверсия страшного сна МТА. Достойный выход из ситуации. Минусы. Легкое передергивание. Затянутая концовка (и это у короткого рассказа))). 6. Дмитрий Лукин. Естественный отбор отданный на откуп ИИ. Плюсы. Новая интерпретация известной идеи, патриотизм. Минусы. Все остальное. 4. Итог. Были у соавторов-составителей антологии и получше. Бывали и похуже. В целом, нормально читаемый и вполне воспринимаемый, по нынешним временам, сборник. Любителям короткой русскоязычной фантастики должен прийтись по душе. (Ну, брезгливо оттопыривать губу точно не будут))). Поклонникам антиутопий и вовсе обязателен к ознакомлению. Что б быть в курсе, так сказать, тенденций. Лично мне не хватило одного-единственного шедевра — даже рассказы Богданова и Трускиновской до самой высокой планки не дотянули. | ||||
| ||||
«Взломанное будущее» |
| |||
ldv-writer, 21 ноября 2017 г. в 12:16 | ||||
Не могу назвать себя любителем киберпанка, а потому сборник этот купил, руководствуясь, в основном, именами авторов, с творчеством которых знаком и могу быть уверен, что ниже определенной планки они не опустятся. И не прогадал. Киберпанк – довольно узкий поджанр фантастики и, признаться, были у меня опасения, что в сборнике будет много рассказов на повторяющиеся темы. Но, спасибо авторам и составителям, эти опасения не оправдались. Тексты порадовали своим разнообразием, весьма приличным уровнем и хорошо продуманными интересными фант-допущениями. При этом не пострадали и остальные составляющие. Герои здесь в большинстве своем действительно герои, а не персонажи-функции, истории — психологически насыщенные, а идеи присутствуют не только фантастические, но и социально-нравственные. Киберпанк – жанр не особо веселый, но отдельные тексты порадовали неплохим юмором. В частности, находящийся на грани киберпанка и сюрреализма рассказ «Афропанк» Алекса Тойгера и Алены Голдинг и построенный на сетевом общении, также близкий по стилю к литературе абсурда, рассказ Натальи Адаменковой «Клоноводы». Традиционно сильный текст выдала Ирина Лазаренко. В своем рассказе «Недоперечеловек» она хорошо покопалась в психологических различиях человека и человекоподобной машины, при этом вновь порадовав читателей своим фирменным стилем. Не уронил планки и Николай Немытов с рассказом «Опека», где тема фанатов соцсетей туго переплелась с темой гиперопеки старшего поколения над младшим. История в результате получилась очень своеобразная, добрая и позитивная. По-хорошему встряхнул двойной сюжетный перевертыш в финале рассказа Андрея Фролова «Интервенция», а идея алкогольной соцсети во «Фляжке» Мерси Шелли заставила воскликнуть «Ух ты!». Глубокий подтекст в «Тени и Элизе» Юлианы Лебединской заставляет о многом задуматься. Близок к нему по лейтмотиву и жесткий, если не сказать жестокий рассказ Ярослава Верова «Реакция отторжения». Оригинальное фантдопущение тут выступает фоном для злой политической сатиры, не смешной, а трагичной, а также полной глубокого психологизма личной драмы отнюдь не положительного главного героя. Сборник получился весьма сильным по составу, без явных провалов, зато с рядом несомненных успехов. Прочитать его, несомненно, стоит. По крайней мере, я о потраченных деньгах и времени не пожалел. | ||||
| ||||
«Беспощадная толерантность» |
| |||
p-azarenkov, 14 марта 2017 г. в 08:53 | ||||
Прочитал неожиданный в первую очередь до меня самого сборник рассказов под общим названием «Беспощадная толерантность». Думал напишу «многа букв», но решил ограничиться общими словами, т.к. вести диспут на тему толерантности, да еще в сети — очень сомнительная затея. Скажу лишь одно. Я глубоко уверен, что демократия (власть большинства) не имеет ничего общего с проявлениями ныне модной в «развитых» странах толерантностью. Если представитель меньшинства (не важно по какому признаку!) получает приоритет или власть — жди беды. Именно поэтому для меня никогда не будут нормой такие законы, как «оскорбление чувств верующих» и иже с ними. По сути это сродни разрешению проведения гей-парада на Красной площади. А еще у нас вот прям на сегодняшний день едет представлять страну на Евровидении... ммм.. Как бы выразиться по-толерантнее?))) Исполнитель, с далеко не самыми лучшими данными певца, но с кое-какими нюансами. Считаю это одного поля ягоды. Обсуждать эту тему можно и нужно, я считаю. Авторы сборника справились с этим на троечку. Но добавил бал за то, что такого раньше не читал. Хотя из 20 рассказов я откровенно пропустил 3, или 4. Там совсем идиотизм написан. Но в большинстве своём авторы справились! 7/10 | ||||
| ||||
«Ни слова лжи» |
| |||
Ontos, 07 июня 2015 г. в 21:47 | ||||
Глупость — максима «бей своих, чтоб чужие боялись» — снижает моральные терзания «чужих» перед уничтожением столь отвратительной (совковой) цивилизации. | ||||
| ||||
«Бестиариум» |
| |||
Шербетун, 28 января 2014 г. в 13:01 | ||||
В сборнике описан темный, причудливый, враждебный человеку мир. Но человек способен приспособиться ко всему, или приспособить мир под себя. Рассказ Дмитрия Вискова «Кричать, убивать и веселиться» Рассказ представляет собой отличное предисловие для сборника. Считаю его одним из лучших в антологии — дает представление об альтернативном мире, в который предстоит окунуться читателю, сюжет отлично выписан, все четко и не затянуто, восхитил мастерский блеф героя. Рассказ Владимира Березина «Молебен об урожае» Сильный рассказ, весомый. Война стала бессмысленной в новом мире при новых хозяевах. Ибо как можно бороться с неизведанными и непобедимыми, ужасными богами. На смерть шли только те, кто не терпел компромиссов, и были счастливы, сделав этот шаг, не потеряв себя. Боги возвратили право на суеверие, право на имения и крепостных для тех, кто выбрал жизнь и нарушил присягу. Как выйти победителем и сохранить себя в новой реальности? Лишь отсутствие подобострастия, непреклонность и брошенный вызов судьбе ломают, казалось бы, нерушимый уклад нового мира. Только у Сильного могут быть идеи и ценности, перед таким и отступает Миф. Рассказ Владимира Компанийца «Куколки-малышки» Создается впечатление, что рассказ попал в антологию по ошибке. При прочтении не хватает ощущения всепоглощающего ужаса, да и антураж дизельпанка не почувствовала. Рассказ Дмитрия Дзыговбродского «Ночное либертанго» Милость Древних — дар и проклятие, жестокая шутка извращенного разума божеств. Но то, что Древний считает наказанием вполне может стать долгожданным благом. Любовь и преданность, отчаянность и решимость героя рождают музыку. И пусть это только отсрочка данная до следующего сумрака, но надежда на лучшее дает силы жить и искать выход. Мистический, леденящий душу ужас сквозит в каждой строчке. Захватывающий рассказ — пронзительный и колоритный. Идеально передает основную идею сборника. Рассказ Татьяны Томах «Сердце розы» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Трогательный, эмоциональный рассказ. Рассказ о том, как заманчиво и сладостно отпустить бесконтрольно желания, о том, что жить в панцире, в темноте и страхе легче, чем попытаться увидеть свет в своем сердце. «Страх приманивает чудовищ». И героиня находит в себе силы выбрать путь, сделать шаг из темноты к свету и повести за собой других. Но вряд ли она сделала бы этот шаг, если бы рядом не было небезразличных к ее судьбе людей. Как важно быть не одиноким! Не понятно только, почему в названии рассказа имя героини написано с маленькой буквы. | ||||
| ||||
«Антитеррор 2020» |
| |||
dimon1979, 14 октября 2013 г. в 14:44 | ||||
Вот и прочитан очередной сборник Сергея Чекмаева, написанный на злободневную тему. Терроризм — сегодня одна из самых серьезных проблем, которая напрямую затрагивает каждого человека. Авторы постарались изучить эту проблему и ее влияние на ближайшее будущее. Понятно, что получилось у всех по разному, но откровенно слабых рассказов, я в этом сборнике не увидел. Терроризм уже давно стал неотъемлемой частью политической жизни сверхдержав. С его помощью решаются многие проблемы. Свергнуть неугодный правительственный режим, отвлечь внимание жителей страны от реальных проблем, провести очередную победоносную или не очень победоносную войну. Однако подобные игры часто оборачиваются против сверхсильных «кукловодов», и тогда страдают самые обычные люди, мы с вами. Лживость и подлость политиков не имеют границ, отсутствие совести и каких-либо моральных принципов, это на сегодня главный залог успешной карьеры. Поддержка организаций, которые носят откровенно террористический характер деятельности, причем на правительственном уровне, это реалии нашего времени. Чем все это может обернуться и попытались рассказать авторы сборника «Антитеррор 2020». Получилось у них это или нет, решать читателям, но очень хочется верить, что подобное все-таки не произойдет в нашей реальности. | ||||
| ||||
«Антитеррор 2020» |
| |||
gorvzavodru, 13 апреля 2013 г. в 09:50 | ||||
Меня сборник, по сути, разочаровал. Большей частью (за исключением отдельных приятных исключений) представлены обыкновенные боевички/триллеры без вдумчивого анализа возможностей и последствий. Я ожидал чего-то большего. Мне представляется, что представление террористов как просто асоциальных типов — слишком поверхностно. Полагаю, терроризм это, в большей степени, обратная сторона, сверхреакция на проявления тоталитарности. Поэтому, хотелось бы ознакомиться, с одной стороны, именно с анализом расширения возможности использовать обыкновенные технологии в разрушительных целях и, с другой стороны, анализом развития тоталитарных и противостоящих им тенденций. Но, это, видимо, в какой нибудь следующий раз. | ||||
| ||||
«Ярость благородная» |
| |||
БорЧ, 27 марта 2013 г. в 18:10 | ||||
Очень неплохо сформированная антология. Наиболее «пронзительны» рассказы в её первой, если можно так сказать, «общевойсковой» части о Великой Отечественной войне. Часто это просто очень неплохая «военная проза» с некой мистикой или чертовщиной в сюжете. Во второй части подобраны рассказы о лётчиках на войне, — тоже неплохая подборка, но «пронзительного накала» первой части тут, увы, уже гораздо меньше. Третья часть очень неровная: если в рассказах с сюжетным ходом «наши попаданцы в прошлое» возникает некое недоверие к логике описываемого, то рассказы с более нетривиальными сюжетными ходами мне понравились гораздо больше. На все рассказы я постарался написать отдельные отзывы. Кроме одного, показавшегося мне, увы, не слишком интересным. | ||||
| ||||
«Анафема. Новое дело» |
| |||
Цефтриаксон, 27 августа 2012 г. в 11:05 | ||||
Спасибо «Снежному Кому». Прочитал вдогонку к «Анафеме». Лучше не стало. Никак для себя не могу определить. Это автор настолько убийственно серьёзен? (убийственно — для своего же текста) Или пытается иронизировать? Знаете, даже сатирические комсобогомольцы Лукина и святназ Шелли — выглядели более живыми чем «анафема» из этих двух романов. Да и всё остальное... У автора удивительным образом получилось чрезвычайно болезненные темы (подростковый суицид, неустроенность и страхи в обществе итп) отразить настолько неестественно, что это разрушает весь эффект. Я лишь сейчас понял, что мне напоминает эта дилогия. А вот как-раз те самые сектантские брошюры. Они тоже полны болезненного света, что виден лишь автору и посвящённым. | ||||
| ||||
«Реликт» |
| |||
kkk72, 06 января 2009 г. в 11:24 | ||||
Один из лучших рассказов сборника. Понравилась сама идея — приставить к человеку универсального охранника под видом собаки. Несмотря на необычные до неправдоподобия фантастические идеи и довольно ожидаемое развитие сюжета, рассказ зацепил. Может быть потому что главный герой — модифицированный пес — неожиданно оказался очень человечным. Да и концовка рассказа хороша. | ||||
| ||||
«Донбасс. Русский герой» |
| |||
Адреналинкс, 30 мая 2024 г. в 18:52 | ||||
Главная идея сборника – противопоставить всяким западным Суперменам и Халкам нашего отечественного героя! Авторы подошли к теме с разных сторон и решили задачу по-разному. Кто-то был весьма прямолинеен, кто-то наоборот, настолько завуалирован, что смысл его рассказа каждый наверняка прочитает по-своему. Чьи-то истории милые и пушистые, чьи-то напротив жёсткие до боли. Кто-то писал о реалиях Донбасса, кто-то – в целом о нашей большой стране. В итоге, сборник получился многогранным и целостным, где разношёрстные, вроде бы, истории складываются в итоге в единую картину. Я отмечу те рассказы, которые меня лично зацепили больше всего.
Дмитрий Лазарев «Побочный эффект» Сильная история о Донецке будущего. Войны уже нет, но противостояние с Западом осталось. А ещё есть новейший источник энергии, обнаруженный на Донбассе. Западные «партнёры», стремящиеся прибрать его к рукам. Предатели среди своих. И обычные люди, пытающиеся спасти внезапно острую ситуацию… Анна Матвеенко «Бабушкина сказка» Насколько же разными бывают сказки… Чья-то сказка – это прекрасные дворцы и хрустальные туфельки. А чья-то – свист снарядов и спасение раненых с поля боя. И, как бы ни было трудно, герои второй сказки не променяют свой мир на сказку первую. Потому что – там их ждут и верят… Александр Конторович «Быть рядом» Трогательная пронзительная история про котиков, прибившихся к бойцам на фронте. Милота и доброта среди мрака и смерти. Фалена Лысакова «Волшебники пятого звена» Что случается с душами погибших при обстреле Донецка? Всё для них заканчивается или… Волшебники пятого звена как раз и работают над тем, чтобы не закончилось. Чтобы оборванные так нелепо жизни получили ещё один шанс. Ведь иначе же невозможно в Городе Роз… Таисия Севрюкова «Порядочные люди» Небольшой рассказ, сотканный из школьных сочинений, показывающих, что каждый из нас – по-своему герой. Вроде бы, совсем простая история, но... Финал очень тронул! Евгения Лифантьева «Подранки» А здесь автор наоборот взялся за очень сложную тему! Мариуполь. Девочка-подросток, воспитанная в идеологии врага. Преданная – как она думает – отцом. Потерявшая мать. Оказавшаяся в чужом городе среди – опять же, как она думает — «орков». Что нужно, чтобы ребёнок вернулся к нормальной жизни? Немножечко тепла, чуточку чуда и один внимательный детектив… Владислав Русанов, Татьяна Столярова «Илья Муромец снова в строю» О серьёзном с юмором. Отличная история для завершения сборника – чтобы под конец снять напряжение, выдохнуть, немного расслабиться. И поверить в настоящего героя! А ещё есть отрывок из романа Александра Рыжкова «Этот русский рок-н-ролл». Весьма любопытный, хотя по отрывку, конечно же, сложно судить обо всем тексте. Остальные рассказы тоже хорошие и прекрасно ложатся в общую картину сборника, как уже было сказано. | ||||
| ||||
«Поворот рек истории» |
| |||
Aluvian, 26 сентября 2019 г. в 16:45 | ||||
«Поворот рек истории» – превосходный сборник, не похожий ни на один другой (даже на «Лабиринты времени» от тех же составителей). Каждый из рассказов уникален и, главное, это действительно альтернативная история без какого-либо внешнего воздействия (в лице «попаданцев» или иной внешней силы). Просто в какой-то момент что-то в параллельном нам мире пошло чуть-чуть по-иному. Решили объединиться перед нашествием монголов русские князья, победили на Сенатской площади декабристы, открыли перенос сознания (души?) в момент гражданской войны, стали единым целым в какой-то момент Византия и Русь... При этом рассказ может быть даже не о самом поворотном событии, а о его последствиях, о мире, живущем после того, как что-то пошло непривычным для нас образом, как в рассказе А. Ветлугиной и Д. Максименко или в рассказе Д. Володихина: поворотная точка давно пройдена, и люди живут… а вот как живут, так же или иначе – это уже нужно читать. Есть и капелька юмора: рассказ О. Дивова. Он выделяется из антологии всем: и временем действия, и шутливостью, и какой-то добротой – и так хочется, чтобы этот эпизод оказался правдой. Уж больно милым получился основной советский персонаж! Пусть он и не действует в тексте, только присутствует, но вокруг него вертится вся Зем... э, Луна. Каждый рассказ по-своему прекрасен. В мире, созданным Д. Володихиным, хочется пожить, потому что он нет, не идеален, но настолько удивителен, что жалеешь о его «параллельности». Хотя, говорят же, что все параллели существуют, только для нас не достижимы, так что может, где-то существует и такой вариант судьбы. Мир О. Дивова – узнаваем и добр с капельной иронии. Мир А. Ветлугиной и Д. Максименко – такой реальный, пугающий и такой «наш», хотя, казалось бы, перемены в «поворотной точке» должны бы всё изменить. Рассказ А. Больных – история династии, не случившейся в нашем мире. Хочется, если честно, роман, как у Т. Драйзера, рассказывающий не отрывки, а всю-всю историю этого рода. А у А. Музафарова герой ведёт увлекательное, пусть и неспешное, расследование, от которым веет чем-то... девятнадцативечным, пусть там и летают самолёты. Наверное, это и удалось в рассказе: несмотря на время и технику, люди сохранили скорости и мышление прошлого века, и этим он создаёт ощущение полностью иного мира. Хотите боёв и схваток? Рассказ Д. Федотова, с невероятным для нас историческим допущением. Но ведь стоило тогда проявить чуть меньше эгоизма, и вся наша история стала бы другой... А вот рассказ С. Сизарева – мистика. При этом мистика – фантастическая, вполне научная и может быть, даже возможная. Ведь изобрети кто-то подобное даже сейчас… Надеемся, оно так и останется в фантазиях, ведь не все способны проявить решимость главной героини. Самый странный – рассказ Т. Беспаловой. Поначалу – это классическая альтернативка, причём очень «солнечная», добрая, мягкая. А в конце всё переворачивается с ног на голову – или наоборот? Но финал не самый ожидаемый, если не подглядеть в конец. Но вы же не станете этого делать, правда? И потому насладитесь отличной антологией с прекрасными и очень разными рассказами. Думаю, сборнику смело можно поставить 9. Это очень удачный эксперимент, и стоит надеяться на его повторение. | ||||
| ||||
«Русский фронтир» |
| |||
Denver_inc, 14 апреля 2019 г. в 11:52 | ||||
Часть текстов напоминают советские агитки. Правда, в этот раз агитируют на за Сталина и Ленина, а за Царя-Императора всея Руси. И эта самая, агитка, так и прёт из всех щелей, что аж читать противно. Слава редактору, что не все тексты такие, есть более менее приличные, например, такие как — «Дубликат» Александра Маркова и «Ангедония» Эдуарда Геворкяна. Ну, и безусловно хорош Олег Дивов. Очень хорош. «Занимательная дипломатия» — однозначно лучший рассказ данной антологии. | ||||
| ||||
«Социум» |
| |||
Shemsu, 24 марта 2018 г. в 16:45 | ||||
Это, наверное, одна из лучших книг серии «Антологии», которую я читал. Если любой другой сборник немножко «прыгает»: где-то качество повыше, где-то пониже – здесь основная масса рассказов очень хорошая. Каганов, Гелприн, Дашков, Трускиновская, замечательный рассказ Сергея Волкова – на их тексты хочется особо обратить внимание. Короткий и по-настоящему цепляющий за душу рассказ Алекса де Клемешье. Но это перечисление, наверное, мало говорит о книге, да? Это очень добротный сборник, где очень много текстов, от которых не оторваться. Много по-настоящему цепляющих. Средний уровень сборника – значительно выше обычного. В общем, надо брать. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Высшая мера» |
| |||
olpo70, 30 июля 2016 г. в 16:16 | ||||
Да сколько уже написано на тему как необходимо совершать правосудие и наказывать преступников. Но этот рассказ цепляет другим. Вот значит главный герой, осужден на пожизненное за незаконную эвтаназию. Но вот глава системы наказаний проделывает практически то же самое. И чем он не преступник? Разве он не заслуживает того же наказания? Хотя он и руководствуется высокими соображениями о пользе для государства. То есть если придумать себе достойное оправдание, то убивать можно? Или нет, не так. Если ты у власти, то свои грязные поступки можно оправдать высокими идеями о пользе для государства. Да наверное так всегда было, есть и будет. | ||||
| ||||
«Парабеллум. СССР, XXII век. Война в космосе» |
| |||
Igor_k, 20 сентября 2014 г. в 00:26 | ||||
Есть в рассказах антологии Глеба Гусакова и Сергея Чекмаева две общие черты. Во-первых, примерно общие декорации. Главное допущение, что Советский Союз не распался и вполне себе существует в далеком будущем, равно как и, например, фашистская Германия. То есть политические реалии середины двадцатого века без всяких реверансов перемещены в середину века двадцать второго. Только теперь великие страны выясняют отношения не на Земле, а в космосе. И противостояние разворачивается и на Марсе, и на Венере, и в поясе астероидов, а иногда и за пределами Солнечной система. Я написал «примерно общие», так как, пусть в начале и кажется, что перед нами некий продуманный единый сеттинг, то по мере чтения становится ясно, что рассказы противоречат друг другу не только в мелочах, но и по-крупному. Так – только в «2142: Битве за Марс» Константина Ситникова указывается, что доблестные советские граждане свято уверены, что Сталин до сих пор жив, хотя прошло уже без малого двести пятьдесят лет с его рождения. Или – действие «Виски-Фокстрот и Чиан-Ши» Сергея Игнатьева разворачивается на планете явно другой звездной системы, а в «Имени для эсминца» Евгения Гаркушева упоминается, что земляне пока не в состоянии улететь дальше Плутона. Во-вторых, то ли сознательно, то ли случайно, но в каждом из рассказов тем или иным образом поднимается проблема подвига и героя. У одних персонажей стать героями не получается, как бы они не старались («Мой человек из СССР» Майка Гелприна и Натальи Анисковой, «Черные звезды, золотое небо» Юрия Бурносова), у других – все выходит на раз-два-три («В Америке секса нет» Татьяны Кигим, «Ведро с болтами» Михаила Лапикова), третьи становятся таковыми в силу трагического стечения обстоятельств («В гостях у сказки» Альберта Гумерова, «Имя для эсминца» Евгения Гаркушева). Некоторые читатели решили, что «Парабеллум» — это сборник реваншистской фантастики и полнейшая конъектура. Мне кажется, что так прямолинейно воспринимать эту книжку, мягко скажем, странно. Может быть я не туда смотрел, но, прежде всего, я увидел откровенную постмодернистскую игру. Начнем с подзаголовка «СССР, XXII век: война в космосе». Сразу же возникают ассоциации с книжкой, реваншизма в которой днем с огнем не сыщешь. Тем более что во многих рассказах авторы грустят скорее не по стране, которую мы потеряли, а стремятся показать, какие ужасы в ней были возможны. И уж назвать конъектурным откровенно стебовый рассказ Татьяны Кигим «В Америке секса нет» язык не поворачивается. Кстати, Кигим играет в этом рассказе на гране фола: в стилистике какого-нибудь «Билла – Героя Галактики» Гарри Гаррисона она высмеивает не только все штампы советской пропаганды, но и раздает на орехи американскому стилю жизни. Как и полагается в таких случаях, авторы играют стилями и штампами рассматриваемой эпохи. Тут вам будет и шпионский боевик («Круиз «Дженнифер Энистон» Игоря Вереснева), и стилизация под Хемингуэя («Черные звезды, золотое небо» Юрия Бурносова), и производственная проза («Ведро с болтами» Михаила Лапикова). Все перечислять не имеет смысла. Не могу сказать, что все рассказы понравились. Во время чтения вообще казалось, что тексты выполнены на одинаковом уровне. Но если обращать внимание на послевкусие, то лично у меня таковое осталось от тягучего рассказа Сергея Игнатьева «Виски-Фокстрот и Чиан-Ши» и неожиданного переосмысления реалий «Вархаммера» в «Следе капеллана» Юрия Погуляй. | ||||
| ||||
«Бестиариум» |
| |||
КИРА-КИРА, 05 мая 2014 г. в 16:58 | ||||
Достойный, «плотный» сборник отличной тематики. То, что авторы «первой лиги» (никого не хочу обидеть, но писателей, в моем понимании, лиги высшей здесь нет) выступят на порядок лучше «новобранцев», было предсказуемо. Но вот то, что рассказы, действие которых происходит на территории России/СССР, смотрятся гораздо сильнее тех, события которых разворачиваются в англоязычном/западном мире, стало для меня неожиданностью. Возможно, это от неспособности русскоязычных авторов (в массе своей) создавать приличный нуар? Как бы там ни было, тема задана прелестная, исполнение, за редким исключением, на уровне, ктулхианства в рассказах (пусть даже разного качества) в достатке. Рекомендую всем любителям короткой прозы. | ||||
| ||||
«Бестиариум» |
| |||
Econom, 16 сентября 2013 г. в 23:12 | ||||
В целом приятно удивлен. Казалось, что могут наши, никому неизвестные авторы написать толковое по Лавкрафту — если уж у именитых зарубежных писателей это нечасто получается. К тому же местный сборник — а у нас почти все отечественные (да и многие зарубежные) сборники, даже с известными авторами, состоят из УГ более чем наполовину. Думал какая-то скукотень, может 2-3 нормальных рассказа попадется. Но получилось как раз наоборот — почти все рассказы читабельные. А несколько (Меньшее зло, История Лизы и Рэйнарда Ханниганов, записанная со слов самой Лизы Ханниган, Ночное либертанго, и, особенно, Мверзкое дело) даже весьма неплохи. Чего-то выдающегося тут нет, но на вполне крепкий середняк сборник вполне потянет. К тому же бонус — можно ознакомится со Вселенной DiezelPunk — мне она напомнила игру Dishonored. | ||||
| ||||
«Цена мечты» |
| |||
Сказочник, 24 апреля 2013 г. в 18:28 | ||||
Самый человечный рассказ сборника по совместительству является одним из самых эмоционально ярких. Несмотря на то, что действие разворачивается в далекой галактике в не менее далеком будущем, история цепляет как раз своей обыденностью. Веришь этим чувствам, эмоциям, веришь этим персонажам. За что и любишь такие производения. | ||||
| ||||
«Реликт» |
| |||
Сказочник, 09 апреля 2013 г. в 17:24 | ||||
Красивая вариация на тему Терминатора, с небольшим смещением акцентов. Порой случается так, что животные бывают намного человечнее людей. Правда, не совсем ясно, что мешает посылать убийц раз за разом... | ||||
| ||||
«Потомственный присяжный» |
| |||
gorvzavodru, 31 марта 2013 г. в 16:02 | ||||
Полагаю, этому произведению не совсем место в сборнике «Беспощадная толерантность». Потому как речь идёт не о терпимости, а проявлениях тоталитаризма. Проявлением терпимости было бы именно признания права каждого (как минимум, до определённого возраста) воспитывать своих детей так как считаешь правильным. А стремление государства вмешиваться во внутренние дела семьи — ничем кроме стремления к тоталитаризму назвать трудно. А так то,- внутренние «страдания» героя — понятны. | ||||
| ||||
«Либеральный апокалипсис» |
| |||
george1109, 01 марта 2013 г. в 18:59 | ||||
Если расценивать исключительно согласно заявленной теме, сборник достаточно ровный, имеет полное право на существование и читается с интересом. Другое дело, что минимум треть рассказов совершенно бессмысленна вне конкретной анталогии, а значит, не несет никакого эмоционального или литературного заряда. Еще один минус – отсутствие явных хитов. Всех ближе к таковому подошел Дивов, но даже его «Объекты в зеркалах…» далеко не стопроцентный шедевр. Не минус, но… что-то мне мнится, что названия двух последних новелл перепутаны. Э?.. Ну, и напоследок личное. На мой взгляд, закрывать сборник должна спокойная, оптимистично-грустная зарисовка Злотникова. Как бы она на самом деле не называлась))). | ||||
| ||||
«Беспощадная толерантность» |
| |||
george1109, 06 сентября 2012 г. в 15:24 | ||||
Отличная идея сборника, увы, не выдержала испытания исполнением. Вроде бы, и большинство авторов не новички, и плацдарм для творчества одновременно нов, актуален и любопытен, а на выходе получилось... не то, что что-то ужасное, но, скажем, некая «неведомая зверушка». Есть, конечно, и вполне достойные вещи. Но читывал я на эту же тему рассказы и более мощные. «Пидарас» Гелприна, к примеру. Так что... Можно, конечно, пожелать авторам идеи попытаться собрать «БП-2», но думается, это ни к чему. Внимание к «еще одному глобальному вызову современности» сборник привлек. Но читателя, похоже, не нашел. Иначе чем объяснить минимальные средние оценки едва ли не всех произведений от фантлабовцев. Ставить четверки, пятерки и шестерки, не говоря уже о тройках, здесь практически не принято. Составляющие же «БП» оценили, в массе, именно так. | ||||
| ||||
«Анафема» |
| |||
Цефтриаксон, 27 августа 2012 г. в 10:59 | ||||
Несмотря на внешность автора, книга является ярким примером антиклерикализма. Не знаю, намеренно ли, или скорее от усердия избыточного. Но благодатная тема праведной борьбы с спектрально-чистым Злом выглядит тут фанфикшеном на детскую библию. Не спасает даже скупо вброшенная местами чернуха. Разочарован я этим романом. Очень хочется «православного» фентези, но постоянно авторы скатываются или в лубок или в «ментовскую прозу». Ибо меры не знают. А ведь это признак гордыни. | ||||
| ||||
«Анафема» |
| |||
kraamis, 14 февраля 2011 г. в 09:20 | ||||
Итак, по порядку 1. Язык — бледный и немощный 2. Объяснение интриги — «лекция профессора», самый банальный прием 3. Фантастики меньше полпроцента. 4. Ежели бы вышла вторая книга сгладившая все косяки это, то о чем то можно было говорить, а так 3/10 | ||||
| ||||
«Ничья» |
| |||
Гвардеец, 09 июня 2010 г. в 01:27 | ||||
Рассказ не впечатлил совершенно, уж больно поведение главных героев неубедительно.Только что они готовы Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .Ну не бывает так в жизни и быть не может. отдать жизнь ради товарищей, а через минуту уже мысленно величают их «сволочами» и вынашивают планы как-бы их по быстрому укокошить | ||||
| ||||
«Девятое марта» |
| |||
Buhrun, 15 марта 2010 г. в 16:34 | ||||
Написано твердой рукой матерого автора. Что-что, а руку Сергей набить успел. Что, впрочем, никак не сказывается на художественных достоинствах текста. Проходняк. | ||||
| ||||
«Антитеррор 2020» |
| |||
Sergio Blanc, 01 сентября 2024 г. в 10:41 | ||||
Антология обычного среднего уровня. В ней нет произведений после прочтения которых я бы воскликнул: «Вау!» В её составе дюжина вещей: четыре повести и вдвое больше рассказов. Лучшим рассказом мне показались «Нейтралы» Гелприна. Он о могущественном Братстве, выступающим посредниками при переговорах с террористами. Делают они это, разумеется, не бесплатно. Эдакий боевик с двойным финалом. Из повестей хорош «Зайиб» Бенедиктова. Там выписан весьма живой и харизматичный главгир. Плюс террористы, шпионские страсти и т.п. Понравилось. Разочарован творениями в создании которых принимал участие Бурносов. Его рассказ «Хочешь мира» для меня — однозначный аутсайдер этой чекмаевской подборки. Да и «Хомо террористикус», в соавторстве с Алиевым, меня не сильно впечатлила. Хуже только «Паникёрша» Егоровой и Байтерякова. В положительном ключе выделил бы ещё рассказы Первушина и Кликина — энергичные боевиковые истории с правильными героями. Вот, пожалуй, и всё, что я хотел сказать/написать по поводу этой антологии. Читать можно, но не всё. | ||||
| ||||
«#Донбассживёт» |
| |||
asakuro, 22 мая 2023 г. в 17:20 | ||||
Z-сборник z-рассказов от z-писателей для которых, судя по аннотации, чужды «общечеловеческие ценности». Уже потом, когда этот сборник уберут подальше от читателей со всех сайтов и магазинов, они стыдливо будут говорить, что ничего плохого они не имели ввиду. И будут стирать его из библиографии в Википедии. Но пятно со своей совести они уже не сотрут никогда. | ||||
| ||||
«Metronomicon» |
| |||
Night Voice, 20 ноября 2022 г. в 18:38 | ||||
Отличная антология, смело рекомендую данную книгу. Прекрасные иллюстрации Алексея Андреева рисуют перед нами по-настоящему самобытный и завораживающий мир после Инфильтрации. Рассказы в книге хоть и несколько мрачные, но всё же часто имеют в себе зерно надежды. Да, мы видим жизнь людей без излишней «прилизанности»: с таким знакомым бытом, со всеми их чувствами и стремлениями (не всегда благими), с попытками хоть как-то приспособиться к новой реальности. Авторы как бы говорят: «Даже в этом мире, изменившемся до неузнаваемости, так важно оставаться человечными. Жить с верой в доброе и светлое». На мой взгляд, данная антология может послужить началом новой вселенной, которая в дальнейшем могла бы найти отражение не только в книгах (лично я уже была бы рада настолочке или игре на ПК). | ||||
| ||||
«Антитеррор 2020» |
| |||
Manowar76, 07 мая 2022 г. в 16:52 | ||||
Очень средняя антология, без огонька. Читать её решил из-за «Зайиба» Бенедиктова. Эта же вещь оказалась лучшей в сборнике. Ну ещё «Туз, дама и космос» неожиданно хорош. В остальном — парад несовершенства. Допустим, хороший фантастический рассказ должен состоять из какого-то количества элементов. Так вот большинству рассказов антологии не хватает какого-либо элемента: кому-то собственно фантастики, кому-то слога, или естественности, или логичности, или ещё чего-то. Пазлы без одной детальки. Не порадовали даже Каганов и Бурносов. Собственно, и неудивительно. «Антитеррор 2020» стоит в замечательном ряду таких шедевральных чекмаевских антологий, как ранние «Беспощадная толерантность», «Либеральный апокалипсис» и заканчивая «Живи, Донбасс!» и прочим консервативным стаффом. 5(СРЕДНЕ) | ||||
| ||||
«Живи, Донбасс!» |
| |||
genametr, 29 августа 2021 г. в 22:12 | ||||
Самое интересное, что сборник в общем-то неплох, несмотря на очевидную ангажированность. Рассказы, во всяком случае часть из них, написаны вполне на литературном уровне. Способны вызвать и патриотический подъем и даже местами берут за душу. Сборник впрочем четко делится на две половины сразу после Тырина. По мне так дальше идет всякая муть, но ведь кому как. Кому-то такой отход от темы и сочинительство зайдет больше. | ||||
| ||||
«Продолжаем работать» |
| |||
Lilian, 14 мая 2020 г. в 23:28 | ||||
Очередной рассказ на тему спасения загибающегося от последствий эпидемии Запада самоотверженной Россией. У которой, разумеется, всё хорошо — в отличии от. Более-менее оригинален лишь характер помощи. Психологическая поддержка посредством виртуального симулятора реальности. Поддержка самоотверженная, на разрыв души (автор давит на эмоциональность), сталкивающаяся с дремучестью, злобой и предубеждением местных радикалов. То есть «мы» — хорошие, все в белом, а «они» — либо злобные радикалы, либо страдальцы. Отдельного упоминания стоят попытки изобразить Запад отсталым в плане информационных технологий краем. По традиции парочка цитат: « спецы по цифровизации и нейросетям, которых сейчас сотнями за границу отправляют, чтоб настроить системы по образцу наших “госуслуг”.» « в эту европейскую глушь интернет проник не так сильно, как в России, местные пока к цифровым сервисам не слишком привычные, не то, что мы» « Государственные сервисы по всему миру рванули в цифру, местами они сильно в этом отставали от привычного нам в России уровня. Иногда нас просто оторопь брала — неужели в начале третьего десятилетия 21 века можно быть такими дремучими?» (напоминаю, речь про Европу) Так что получилось эмоционально, но все же слабо. | ||||
| ||||
«Продолжаем работать» |
| |||
mputnik, 08 мая 2020 г. в 09:16 | ||||
Усомнюсь я в благородстве и чистоте помыслов геймерской братии. Вот, на иконы глядючи, осеню себя Кресным Знаменьем, и — усомнюсь. Горбатого — могила исправит, боле — некому (это я про себя, ежели кто что не то подумал). Это Мудрость такая — народная ли, научная, али ещё какая, не суть: «...ежели долго вглядываться в бездну, бездна тоже посмотрит в тебя...», «...жить у водицы — да и не напитЦа...», «...дыма без огня — ...». Посему текст сей — фальшив и театрален. Незрел — это как минимум. А как максимум — в этом сюжете даже есть нечто изуверское: напрягая Интеллект и проявляя чудеса «профессионального кнопкотыкства» — клепать Опиум для неокрепших душ, а потом, «...в минуты роковые...» — рванув на груди тельник, спасать одного-двух из каждой сотни твоими же трудами Пропащих, отрабатывая собственную Карму — приняв при этом, по возможности, боле-менее героическую позу. Романтично — сил нет, как. Но — да, технически изготовлено справно. И мысль оную — изложенную выше — не каждый и углядит. Туману много меж слов напущено. Грамотно | ||||
| ||||
«Продолжаем работать» |
| |||
olpo70, 07 мая 2020 г. в 06:53 | ||||
Хороший рассказ. И если хоть немного подумать, то он не только об создателях компьютерных игр. Он обо всех тех кто борется там на передовой. Врачи, мчс, наши военные в Европе и многие другие. Даже простые полицейские. Причем я не имею ввиду только нашу страну, я имею ввиду весь мир. Придурков, нацистов. радикалов и другого г... хватает везде. Проще всего сидеть в уютной квартире и верещать в своем блоге что все нам врут, что все козлы, что нас то завоевывают, то чипируют и вообще пошли бить врачей и сжигать больницы. А вот поднять свою задницу и пойти на передовую это поблема, это одно место сжимается в мышиный глаз. Да даже простым волонтером такие н пойдут, но зато придумают способ охаить и волонтерское движение. И к стати в этом рассказе если поменять местами страны. Тоесть Россия загибается,а помогают нам ну пусть немцы, то я думаю оценки были бы выше. Ведь там бы уже небыло бы патриотизма, так надоевшего, почему-то?, в этом цикле. А на самом деле все просто. Рассказ писал русский и русские герои, писал бы украинец, они были бы героями.И не на это надо обращать внимание, а на саму суть рассказа. А суть , как я уже говорил, в том, что пока есть такие Герои, которые не смотря ни на что, ни на угрозу жизни, ни на придурков радикалов, ни на визг горе- блогеров, идут и работают. И пока они работают у мира есть шанс спастись и стать лучше. | ||||
| ||||
«Взломанное будущее» |
| |||
Shemsu, 03 ноября 2017 г. в 06:57 | ||||
Об этом сборнике многие пишут, что он неровный — и наверное, это так. Мне тоже так показалось. Но что занятно — все указывают как самые сильные и как самые слабые стороны сборника — совершенно разные вещи. Причем, ладно бы указывали простые читатели, там больше нравится-не нравится, но отзывы оставляют и писатели, и издатели, которые оценивают сборник профессионально. Отсюда легко делается вывод, что сборник да, немного неровный, но все же больше не столько неровный, сколько разноплановый. В некоторых рассказах «проседает» описательная сторона, зато интересна игра с читателем. В других интересные идеи. На самом деле почти в каждом рассказе есть что-то интересное, за что его стоит прочесть. Для меня, конечно, фавориты — Павел Губарев и Дмитрий Богуцкий. Действительно, только ради них стоит купить всю книгу. С большим удовольствием прочитал рассказы жюри конкурса. В целом я чем больше читаю киберпанк, тем больше думаю, что такого обилия технологических идей на страницу текста едва ли встретишь в любом другом жанре. Это совершенно замечательное его свойство, редко где можно встретить, чтобы столько раз на протяжении книги думалось «это нужно запомнить», «и это хочется запомнить тоже» и так раз в 5-10 минут. Сборник в этом отношении — особенно выигрышен, поскольку собирает под одной обложкой идеи доброй дюжины авторов. Именно в этом разрезе сборник — это, наверное, лучшее, что можно придумать с киберпанком. | ||||
| ||||
«Взломанное будущее» |
| |||
Адреналинкс, 09 августа 2017 г. в 14:28 | ||||
Присоединюсь к предыдущим комментаторам и скажу доброе слово в адрес составителей сборника. Очень удачная подборка киберпанковских рассказов! Сборник читается, как единое произведение — один рассказ зачастую настолько плавно перетекает в следующий, что выглядит его продолжением, но при этом каждый рассказ самодостаточен. Авторы по разному подошли к теме киберпанка и рибофанка — есть очень мрачные и жёсткие антиутопии, есть смешные и милые истории, много рассказов с сильным социальным уклоном, в котором отображаются проблемы общества не будущего, но вполне нашего с вами. И каждый автор находит своё решение в области IT-технологий и кибер-усовершенствования как себя, так и мира вокруг. Впрочем, всегда ли это именно «усовершенствование»? И всегда или оно на пользу — как тебе, так и миру? Приятно среди уже состоявшихся писателей видеть фамилии и молодых авторов, пробующих себя в столь не-мейнстримном жанре. В целом, для меня не было откровенно не понравившихся рассказов. Встречались более слабые на общем уровне, но, я думаю, их авторы себя ещё проявят. Зато один рассказ хотелось бы выделить отдельно — Павел Губарев «Мексиканка». Очень понравился основной фант.доп. — и не технологический, а чисто психологический. А какой — не скажу. Вы же все так не любите спойлеры:) | ||||
| ||||
«Анафема» |
| |||
volodihin, 04 декабря 2016 г. в 21:14 | ||||
Не могу согласиться с авторами прочих отзывов: никакого «антиклериликализма» тут в помине нет, и надо было очень сильно постараться, чтобы тут увидеть его, да и чувство меры Сергею Чекмаеву нигде не отказывает. Нормальные будни войны, уходящей корнями в изначалье, войны, которую столь многие не хотят видеть. отворачиваются, запирают глаза на сто замков... И тут выходит Чекмаев и честно говорит: «Да вот же оно!» Ему в ответ слышится: «Да как же Вы можете замечать это?! Не надо это замечать». Отсюда и «шум времени»: макулатура, мол... Несерьезно как-то | ||||
| ||||
«Семьи.net» |
| |||
george1109, 28 октября 2014 г. в 11:22 | ||||
На диво ровный сборник, однозначно лучший на сегодня из проектной серии под руководством Сергея Чекмаева. При этом почти все рассказы буквально микронов не дотягивают до того, что бы подняться каждому на одну на ступеньку выше. Вполне милые «Чужие» Болдыревой смертельно страдают зарисовочностью. (Точно так же, как и рассказ Бурносовых). Кагановский «Продавец…» с отличным фантантуражем и достойным психологизмом – предсказуемым финалом и опосредственным отношением к теме сборника. Предсказуема, к сожалению, и шикарная вещица Николаева-Чекмаева, куда больше подходящая для Cosmopolitan, для которого, так понимаю, и была написана, чем для этого сборника. Дуэт Громов-Шатохина в неплохую сатиру зачем-то вложили мораль. Игнатьев не довел «до ума» любопытный маразм. (Наряду с «Поводком…» Будницкого, где достойная идея заметно подпорчена неаккуратным исполнением; и неплохим психологическим наброском, но – не более чем наброском от первого лица, не тянущим на законченное произведение, Володихина: это – три сравнительных аутсайдера антологии). Безусловно, хорош сентиментальный рассказ Кликина, первый в сборнике, в котором появляется нерв. Но уж слишком рассказ простенький. Хорош фантдопущением печальный «Отпуск…» Тырина. Но – плосок. На первый взгляд, все прелестно у Шемайера. В меру пошленько, в меру безумненько. Но чуть затянуто и больше подходит для «Беспощадной толерантности». Достойно отписана «Шуша» Рыженковой, но не содержит ничего нового – именно такую картину мира, где правит именно настолько извращенная ювенальная юстиция, рисовали уже не единожды. Фактически педагогической поэмой звучат «Вошки» Георгиева. Единственный для меня минус – минорный конец. У Гелприна душещипательная мрачная атмосфера посткризисной демографии убита предугадываемой концовкой. О чем еще не сказал? Дивов заумно (что бывает, и что плохо) похулиганил (что хорошо) по-Дивовски (что – кому как). (По полочкам все разложил в своем отзыве MikeGe). Приличен Пановский «Ангел». Но для Панова – несколько натужен. Пронзителен, хотя кому-то и покажется простым «Р.П.Г.» Корнева. Практически нет вопросов к новелле Балашевой. Разве что сильно размытые возрастные рамки целевой аудитории. Но, кто сказал, что это плохо? Недостатков не нашел только в «Конце света» Емеца. По мне – главный шедевр антологии. Итог. Чуть подправить, чуть доработать каждое произведение и получился бы шикарнейший сборник. P. S. Из трех своих предшественников «Семьи.net», в принципе, уступает «Антитеррору 2020». Но тяжело не уступить при существующей разнице в темах и в возможных формах их реализации. «Антитеррор…» с практически неизбежной боёвкой и богатейшими возможностями для фантастики, как таковой, заслужил от меня «7». «Семьи.net» – «6». Но тема последней сложна, и от авторов требовалось куда больше. Больше запала, больше идей, больше мастерства. Поэтому и назвал его лучшим в серии. Пока лучшим))) | ||||
| ||||
«Лауреат» |
| |||
Ben Chevis, 17 июня 2014 г. в 19:01 | ||||
Спекуляция на очень больную тему. Сравнение с Менгеле — чудовищно. И если ты считаешь себя ответственным за смерть хоть одного человека — тогда зачем убивать тысячи! Как цинично,[Чем крупнее врач, тем больше у него кладбище], уж лучше совковская фантастика о врачах — героях. У Стругацких в Шести спичках или у Шефнера всё намного человечнее! Плохой рассказ! | ||||
| ||||
«Когда исчезли деревья» |
| |||
ksupy, 12 ноября 2013 г. в 11:41 | ||||
10 ноября имела честь лицезреть автора лично в рамках «живого» выступления проекта «МДС». После этого решила переслушать выпуски «Модели» с произведениями Сергея Чекмаева. Данный рассказ и испугал и посмешил. Испугал возможным прогнозом нашего будущего. Фраза «Ты что, нам людей девать некуда»- грядущее перенаселение планеты в таком масштабе, что не осталось места для деревьев. Решение проблемы тоже интересная — провинившиеся в чем,то теперь будут деревьями. Конечно не отрубание руки или расстрел, но не менее жутко — служи обществу деревом. Класс). Ну а позабавило то, как подруга главного героя выпрашивала дендроида. Совсем как сейчас люди носятся с айфонами, айпадами. Как это так, у всех есть, а у меня нет, они смотри какие разные бывают, хочу-хочу-хочу. Только подтверждает что человеку только дай то что он будет хотеть, что обеспечит ему мнимый престиж, будь то гаджет или ... дендроид. Возможно, нас именно такое будущее и ждет. | ||||
| ||||
«Лауреат» |
| |||
Dim75, 23 сентября 2013 г. в 13:52 | ||||
Не верю, что после успеха, после того, как стало ясно, что жертвы были не напрасны, что благодаря его работе будут спасены десятки тысяч других жизней, герой кончает жизнь самоубийством. Не совсем точная аналогия, но все же. Было бы странно, если бы командиры армий после победы стреляли себе в висок из чувства вины за погибших солдат и офицеров. | ||||
| ||||
«Высшая мера» |
| |||
Сказочник, 19 апреля 2013 г. в 17:47 | ||||
Наша вина, наше поощрение и довольство собой на самом деле сидит у нас в голове. И худшей пытки для нас не придумает никто, кроме нас самих. Да и демократия, по сути своей, всего лишь иллюзия. | ||||
| ||||
«Беспощадная толерантность» |
| |||
gorvzavodru, 11 апреля 2013 г. в 10:09 | ||||
Сборник несколько неоднороден: в первой части совсем мало рассказов понравилось; а во второй части, счёл, что рассказы, в большинстве своём, неплохи. К сожалению, пришёл к выводу что термин «толерантность», видимо, составителем и авторами сборника понимается как то странно. Не столько как терпимость сильного к чужому мнению и чуждым убеждениям, сколько как право на посягательство на права других личностей, с одной стороны, и как предоставление другим права посягать на своё мнение и свои интересы. Только вот не понял, это такая наша российская особенность или за рубежом аналогичные «странности». Как минимум, сборник для меня ценен хотя бы тем, что подвёл меня к желанию поинтересоваться этим вопросом. | ||||
| ||||
«Когда исчезли деревья» |
| |||
Сказочник, 10 апреля 2013 г. в 17:24 | ||||
Прекрасный пример социальной фантастики. Отчетливо видно, куда мы катимся, в кого превращаемся, и кто нами руководит. С одной стороны, вроде бы, демократия, с другой — выжженный росток является крайне красивой метафорой... | ||||
| ||||
«Очевидец» |
| |||
Сказочник, 31 марта 2013 г. в 14:17 | ||||
Страшно, когда чужие смерти, искореженные жизни и трагедии десятков и сотен людей превращаются в обыденность. Еще страшнее, когда они становятся профессией. И когда появляется кто-то, способный предвидеть, неспособный что-либо изменить, но постоянно, год за годом пытающийся это сделать, когда уже нет ни отчаяния, ни жалости к самому себе — вообще ничего, кроме упрямства — в этот самый момент цинизм и ущербность черствых журналистов действительно бьют по нервам. Рассказ чем-то схож с одной из ранних историй Брэдбери, только у Чекмаева очевидец всё же добрее и человечнее. Может, еще успею... | ||||
| ||||
«Везуха» |
| |||
kraamis, 18 февраля 2011 г. в 10:09 | ||||
Началось все неплохо, живет такой парень Андрей, и все-то у него получается, везде ему везет, потому что звезды легли так, что посетил он несколько точек Кривой Удачи (рояль, конечно, но ладно). Потом постепенно пошло под гору, сначала приютил он двух нимфеток несовершеннолетнего возраста из разряда «приехали поступать и не поступили». Потом к нему пришел Товарищ Полковник(ТМ) и сказал «Андрюха, Родина зовет, пройди по остальным точкам и будешь президентом», попутно рассказав городские легенды о проклятии Текумсе и клубе по интересам «Девять неизвестных». Ну ладно, не верит он полковнику, но послушно шаробанится по точкам. Потом немного эротики, для колориту. И тут его осеняет «Последняя точка на Луне», что странно ибо по книге 10 земных точек творение человека, или древние атланты по Луне шастали? Ну ладно, ладно. И тут автор решил сорвать покровы. Эти нимфетки оказывается разведчики, настолько секретные, что даже друг про друга не знали, что подружка детства закадычная — разведчик, и работает на конкурирующее ведомство, ну знаете аппаратные игры и все такое. И под конец главгер став на Луне бессмертным скачет аки кузнечик по ней без гермошлема осеняя матушку-Землю ласковым взором. Короче если в книге что и есть конструктивное, за этим трэшаком этого не видно. | ||||
| ||||
«Анафема» |
| |||
sm7i7t7, 04 января 2011 г. в 21:34 | ||||
Беря книгу в руки ждешь чего-то нового, необыкновенного, окунуться с головой в новую вселенную,посмотреть на РОССИЮ в новом свете, с вампирами , оборотнями, магами и.т.д. Ощутить себя именно в мире фантастики и фэнтази. Но прочитав данное произведение хотя нет на произведение не тянет ну тогда книгу хотя тоже простите смотря на то что ЭТО напечатали книгой тоже назвать нельзя. Ну тогда точно тянет на гордое звание МАКУЛАТУРА. Беря себя в руки все таки дочитал, и кроме неприятных позывов не только в голове но и в желудке я не испытал. Поэтому прошу и умаляю не читайте ЭТО оно не достойно не вашего времени ни ваших денег и темболее внимания. Не трогайте ЭТО, не найдя ничего нового лучше перечитайте старое но мимо ЭТОго проходите не останавливайтесь. P.S. Для самой этой книги нужна «Анафема«для изгнания чуши и бреда. | ||||
| ||||
«Мы делаем новости» |
| |||
KindLion, 28 октября 2010 г. в 13:24 | ||||
Рассказ понравился оригинальностью идеи. Ведется рассказ от лица работника «новостной бригады». Одной из сонма подобных, гоняющихся за «жареными» новостями. Полно таких, вполне реальных, а отнюдь не фантастических, команд колесит по широким улицам и узким переулкам нынешних мегаполисов. Обязательный атрибут, помимо видеокамеры, рация, настроенная на «милицейскую» волну. Задача бригады – отснять человеческие трагедии – аварии, пожары, грабежи – крупным планом. При этом – постаравшись опередить конкурентов. Но, оказывается, что данная бригада не только снимает «горячие» нынешние новости, но, одновременно, и готовит не менее горячие новости завтрашние. Как и из-за чего это происходит – загадка… | ||||
| ||||
«2034. Войны на костях» |
| |||
UraN2, 05 апреля 2010 г. в 19:40 | ||||
Любителям постапокалиптики данный сборник рассказов и повестей скорее понравиться, чем нет. Самое лучшие в этом сборнике это конечно повесть «Помочь можно живым», все таки я не первый раз убеждаюсь, что произведения написанные в годы холодной войны на много атмосфернее, чем те которые пишут наши современники. Еще хочу отметить «Крест на твоих плечах» и «Под землёй и над ней»(хоть и предыдущий отзыв и ругает этот рассказ, на мой взгляд он нормальный, язык которым автор написал его — это его стиль, по крайне мере в этом рассказе). Остальные же рассказы так себе 7 — 5 баллов можно и не читать, хотя кому то может и понравятся , люди ведь разные. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6