Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4231
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 59 60 61 62 [63] 64 65 66 67 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+22)»»
«Шум за стеной» |
| |||
Тимолеонт, 29 июня 2024 г. в 18:50 | ||||
Насколько же приземлёнными и простенькими бывают люди... Невероятное чудо — персональное море в отдельно взятой квартире. И используется оно для продажи дурацкой рыбы на рынке. Но плохо ли это и заслуживает ли герой осуждения? Разве он обязан был менять мир, проводить научные исследования и радикально всё менять? Ведь обнародуй он это чудо — оно уже не было бы его. И тут вступает в делор противостояние эгоизма и желания принести пользу общества... Хотя Пётр изначально был обречён — не в его способностях и фантазии было вечно утаивать своё море. Предательство и обман соседки лишь приблизили неизбежное. | ||||
| ||||
«Шкаф неземной красоты» |
| |||
Тимолеонт, 29 июня 2024 г. в 18:24 | ||||
Именно так и умирают мечты, мне кажется... И сколько таких историй, когда получив чудесную научную\волшебную штуку, способную изменить их жизнь, персонажи блестяще эту возможность сливали. Здесь героиня оказалась умней). В то же время — это хороший жизненный рассказ о семейных отношениях, у которых нет будущего. Грустная и почти депрессивная история, на самом-то деле. | ||||
| ||||
«Летнее утро» |
| |||
Тимолеонт, 29 июня 2024 г. в 15:15 | ||||
После таких подарков и вздёрнуться недолго... Исполнение таких мечт и чаяний очень опасно — лишившись их и осознав иллюзорность, не покажется ли мучительной реальная жизнь? Во вселенной SCP был объект, который помещал своих жертв в фантастические миры, где они преодолевая испытания достигали счастья и исполняли все свои мечты. Процент самоубийств после экспериментов был достаточно высок. Впрочем, рассказ был бы хорош и вовсе без фантастической части — это щемящее чувство ностальгии, счастья из далёкого прошлого, которое уже закончилось и никогда не повторится, знакомо большинству из нас. | ||||
| ||||
«Наследник (Река Хронос. 1914)» |
| |||
Тимолеонт, 29 июня 2024 г. в 12:38 | ||||
Великолепная стилизация под бытовой роман 19го века. Вышло реально очень круто — это хорошая история о взрослении юноши, пытающегося найти себе место в мире и разобраться, а что вообще и с кем ему делать. Он не благородный джентельмен и не герой, а обычный подросток со всеми вытекающими. Впрочем, все его приключения и злоключения Булычёв прописал воистину мастерски — начиная от общения с друзьями и первой влюблённости, и заканчивая взаимоотношениями со служанкой Глашей (переживал почти как за свои первые отношения). Нашлось здесь место и дружбе, и опасностям, и романтике, и трагизму, и детективу и вообще всему хорошему, что есть в классической литературе. Провалом считаю только фантастическую часть — исходя из первой книги вообще неясно, нафига нужна такая бестолковая машина времени и какую пользу особую она может принести. Впрочем, это единственная придирка. Огромное достижение автора — он сумел удержаться и не залезть в политоту, в отличии от продолжения, где это вызывало только смех и недоумение. | ||||
| ||||
«В когтях страсти» |
| |||
Тимолеонт, 25 июня 2024 г. в 18:40 | ||||
Злая повесть, талантливая и хорошая, но очень злая. Элемент сатиры удался на порядок лучше, чем в том же «Лишнем близнеце», сюжет интересен и даже интригует — мне правда понравилась история попыток Толика обрести свою любовь. Персонажи вышли чрезмерно карикатурными, и сто раз прав Ганза — слишком напоминают фантазии школьника, которому отказала красотка-одноклассница, но они всё равно ощущаются какими-то жизненными. Есть же такие типажи людей, хоть и не такие гипертрофированные, но тем не менее. Я очень рад, что в своё время у меня хватило ума привлекать девушек харизмой и общительностью, а не материальными благами, но наблюдал кучу и противоположных примеров. Да и наивных дурочек, которые намереваются всю жизнь выезжать на одном лишь милом личике и фигуре, навалом даже сейчас. Хоть мне и запредельно противен взгляд Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Это, а так же запредельная тупость ГГ, который даже не догадался генетической зависимости — мол, если пошли все «дочки» от матери-шлюхи, то и сами все такими же будут. Воспитание, социальное окружение, личные особенности формирования характера — всё это хрень, всё равно все будут женщнами с «пониженной социльной ответственностью». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) снабдить своих невест толковыми педагогами и психологами, которые с раннего детства будут промывать им мозги на предмет любви своему господину, портит впечатление, но, в принципе, пофиг, это можно списать на условности жанра. | ||||
| ||||
«Кому это нужно?» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 18:04 | ||||
Очень странное и не совсем уместное сочетание трагических и комедийных элементов буквально на соседних страницах. Сами по себе и то и другое интересно и хорошо, а вот вместе дают сомнительный винегрет. Впрочем, за хорошо прописанную и убедительную эмоциональность, рассказ всё равно заслуживает высокой оценки. | ||||
| ||||
«Усилия любви» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 14:27 | ||||
Помимо изящного анекдотичного финала и стандартного фантастического допущения, этот рассказ очень хорош теми негативными эмоциями, которые автор умудряется вызвать к ГГ. Очень тяжко общаться с такими приставучими и крайне опасными паразитами — если их ещё в детстве не наказали хорошенько за такое поведение, то в будущем уже не исправить. Не в первый раз повторю своё искреннее восхищение мастерством Булычёва создавать отвратительных людей, вызывающих зверское желание их побить. | ||||
| ||||
«Богатый старик» |
| |||
Тимолеонт, 20 июня 2024 г. в 13:08 | ||||
Для меня странно, почему весьма достойный рассказ Булычёва издавался всего два раза. Ладно уж с универсальным совершенным металлодетектором (мне как историку страшно, сколько бед с ним могли бы натворить всяческие мародёры), но ведь как проработан и показан характер ГГ! Да, немного гротескно, но потрясающе убедительно — я поклясться готов, что сталкивался в своей жизни минимум с парой человек, каким был ГГ в начале. Правда, нельзя сказать, что в этой истории показана прям «дуга характера» — жадность и показной эгоизм был для старика лишь укрытием, в котором он прятался от горя, и ему требовалась сильная встряска, чтобы прийти в себя. Так что старикан определённо крут, ну а порывы разбогатеть можно простить каждому, тем более, что ГГ, к счастью, так и не перещагнул за грань непростительных проступков. | ||||
| ||||
«Терпение и труд» |
| |||
Тимолеонт, 15 июня 2024 г. в 07:59 | ||||
Редкий случай, когда Булычёву удалась сатира. Зато как удалась! Остроумно, изяшно и жизненно, да ещё с толикой консирологии, которая даёт неплохое объяснение обычным бытовым проблемам. Ну а если оно сработало и отечественная промышленность нашла себе трёх гениальных механиков, то это не глупо). | ||||
| ||||
«Корона профессора Козарина» |
| |||
Тимолеонт, 15 июня 2024 г. в 05:50 | ||||
Тяжкая история. Не могу отделаться от ощущения, что формальный хеппиэнд поставлен чисто ради цензуры, а то не пропускали иногда такой депрессняк в советскую печать. Вышло глубоко, умно, психологично и очень грустно. Люди с низкой самооценкой, любящие понавыдумывать про себя всякую хрень, поймут главного героя. Ну а ещё эта история про необходимость разговаривать — если люди ртом и словами могут спросить и нормально ответить, то и никакие чудесные аппараты им будут не нужны. | ||||
| ||||
«Привидений не бывает» |
| |||
Тимолеонт, 13 июня 2024 г. в 17:26 | ||||
В лучшие моменты это почти что хоррор. Булычёву совсем немного не хватило до статуса «дарк фентези». Обстановка в параллельном мире по настоящему мрачная — люди мрут и гибнут, всё заполонила нечисть, цивилизация под угрозой, а люди запуганы беспощадным террором. Нет, правда круто. Но потом всё очень быстро возвращается на круги своя... Запредельно тупорылые и показушно карикатурные злодеи-тираны, привычные враги, герои, побеждающие только потому, что стыдно проигрывать тем дегенератам, которые им противостоят, приторный хеппиэнд. А, ну ещё искажение характеров героев — Алиса, пережившая уже миллион опасностей дрожит от ужаса из-за дебильного призрака, правда? Он чем-то страшней тех чудовищ, которых она неоднократно одолевала? | ||||
| ||||
«Дети динозавров» |
| |||
Тимолеонт, 10 июня 2024 г. в 17:51 | ||||
Очень проходная и пустая серия. Герои много бессмысленно мечутся (чувствую, хорошо ещё, что автор не стал подробно расписывать, как друзья достали чудесные пилюли), их действия не имеют особого смысла для финала и являются бестолковой вознёй, динозавры тут обладают, казалось бы, каким-то коллективным сознаннием и среди тысяч видов безошибочно узнают человеков-браконьеров... Хотя сами приключения среди динозавров мне понравились, было забавно. А ещё Алиса так потешно удивляется новым преступлениям космопиратов. Ведь в «Войне с лилипутами» они почти-почти исправились и вместо того, чтобы замолично убивать-грабить-насиловать, они всего лишь скупают и реализуют товары у тех, кто убивает, насилует и грабит. Я так и не понял, это Булычёв так показал наивность Алисы, или он реально не понимал, что в преступном мире самые конченные мрази — это как раз-таки скупщики награбленного, которые дают заработок прочей бандитской сволочи. | ||||
| ||||
«Именины госпожи Ворчалкиной» |
| |||
Тимолеонт, 06 июня 2024 г. в 18:24 | ||||
Как эксперимент и ремейк — забавно и любопытно. Как самостоятельная история — скучно, уныло и непонятно, «что хотел сказать автор». Нет, я не считаю, что здесь есть какая-то глубокая мораль-философия или что они должны были быть. Но сама история выглядит бессмысленной и безыдейной — это не тот случай, когда подобные «жизненные» зарисовки интересны и самодостаточны. | ||||
| ||||
«Ночь в награду» |
| |||
Тимолеонт, 04 июня 2024 г. в 08:22 | ||||
Очень неловкая и странная сатира. Зависимость от западных кредитов, слухи о военном перевороте, очень своеобразные госнаграды и т.д — понятно, к каким актуальным тогда событиям отсылал автор. Но лично у меня всё равно мозги скрипели, пытаясь понять, что же хотел сказать автор и про что вообще данная история? Непонятно... | ||||
| ||||
«Драконозавр» |
| |||
Тимолеонт, 31 мая 2024 г. в 16:52 | ||||
Интересно, Булычев был очень слабым романистом, или даже не пытался толком маскировать свои отдельные повести и рассказы под видом «романа»? Ведь сквозной сюжет здесь настолько явно пришит белыми нитками, что диву даёшься. Впрочем, по отдельности — это рядовые приключения Селезнёвой. Получилось неплохо, только Алиса так набедокурила в прошлом, что странно становится от отсутствия «эффекта бабочки». | ||||
| ||||
«Летнее утро» |
| |||
amak2508, 26 мая 2024 г. в 10:55 | ||||
Сначала об изобретении, использованном Булычевым в своём рассказе. Тема управления живыми организмами для фантастики отнюдь не нова, да, думается, и в нашей реальной жизни наверняка найдётся не один десяток лабораторий, работающих по этой теме. Но вот почему-то именно эта, совсем небольшая вещица, позволяет как следует осознать насколько же это нехорошее, гаденькое изобретение. Как, впрочем, и любое из изобретений, дающих возможность в той или иной степени манипулировать человеком. Что же касается собственно рассказа.... Раннее летнее утро, пустой город, случайная попутчица, незнакомая пригородная платформа («На дальней станции сойду...») — всё это конечно красиво и романтично, но чтобы проникнуться этим чувством в полной мере обязательно нужно соответствующее состояние души. А вот то, как герой относится к эксперименту, даже учитывая его утренний настрой, всё равно выглядит довольно искусственным. Впрочем, как и тот «подарок», что приготовили ему сослуживцы. | ||||
| ||||
«Туфли из кожи игуанодона» |
| |||
Тимолеонт, 22 мая 2024 г. в 19:04 | ||||
Кажется, Булычёв пытался написать нелинейное повествование. Типо сюжет, показанный с разных сторон от разных лиц и т.д и всё такое. Но получилось малосвязанная и бредоватая ахинея. Какие-то идиотские шпионы, инопланетяне, мальчики и т.д... Будь этот рассказ написан в наше время, я счёл бы, что это нейросеть стянуло откуда-то набор событий и серьёзно накосячила, пытаясь связать их воедино. | ||||
| ||||
«Ксения без головы» |
| |||
Тимолеонт, 22 мая 2024 г. в 18:19 | ||||
И снова, в духе времени, удивительное изобретение используется для того, чтобы показать самое мерзкое и противное, что есть в любях в общем и в гуслярцах в частности. Да и сам автор откровенно поливает свою страну и народ мерзостью и помоями. Что это вообще было? Очень неловкая «сатира» про отсутствие морали и прочую хрень, или автор на старости лет уже искренне в это верил? Очень неприятное послевкусие остаётся после последних рассказов о Гусляре... Уже и «Великим»-то его называть язык не поворачивается. | ||||
| ||||
«Перпендикулярный мир» |
| |||
Алебедев, 16 мая 2024 г. в 23:52 | ||||
В повести есть интересный момент. Это сооружение огромного памятника на центральной площади. Знаете, что напомнило? Лет 15 назад подобный памятник воздвигали в Восточной Турции (в Анатолии) в городе русской славы Карсе. Памятник представлял собой две человеческие фигуры, пожимающие друг другу руки. Он должен был символизировать турецко-армянскую дружбу. При новой власти памятник демонтировали. | ||||
| ||||
«Альтернатива» |
| |||
Baskk, 16 мая 2024 г. в 06:29 | ||||
Рассказ как будто преследует цель доказать, что если даже и возможны будут путешествия во времени, то всё равно они не нужны. Это то что касается фантастической составляющей. А чисто беллетристически — прекрасно, и немного философски, «должен ли человек знать дату смерти?». Лично я хотел бы знать — «А сколько у меня ещё осталось?» | ||||
| ||||
«Твоя Рашель...» |
| |||
Тимолеонт, 11 мая 2024 г. в 19:25 | ||||
Второе дно и главная тема очевидны — Булычёв много раз писал сюжеты о детях, которые беззастенчиво эксплуатируются своими родителями и лишаются из-за этого детства. С этой точки зрения рассказ великолепен — в фантастической и метафорической форме он рассказывает о действительно крайне актуальной проблеме. Но всё же меня крайне смутил возраст главной жертвы. Слишком уж сильно я предвзят, но никак не мог сочувствовать и сопереживать людям, которые эту херню устроили, способствовали и никак не попытались препятствовать. | ||||
| ||||
«Снегурочка» |
| |||
amak2508, 02 мая 2024 г. в 18:14 | ||||
Почти «Аэлита» :). А если серьёзно, рассказ очень простенький, скорее даже какой-то подростковый, но и сегодня, спустя более полувека, читающийся совсем неплохо. Однако чувства сопереживания при этом, конечно же, не вызывающий — трудно поверить в столь быстро вспыхнувшее чувство двух совершенно разных людей, которых объединяет только их молодость. Скорее романтическая сказка, чем что-то более менее правдоподобное. | ||||
| ||||
«Разговор с убийцей» |
| |||
Тимолеонт, 21 апреля 2024 г. в 14:03 | ||||
Если не докапываться до того, почему нелюдей называют тут людьми — будет круто! Незамысловато, но остроумно, да и поднимает достаточно важный вопрос «чистоты рук» и права на жизнь. Финал вообще получился щемяще тоскливым от чувства безысходности и отчаяния главного героя. | ||||
| ||||
«Лекарство от всего» |
| |||
Тимолеонт, 17 апреля 2024 г. в 14:44 | ||||
Лёгко, забавно и очень типично для Минца. Можно сказать, это его скучные будни — сначала изобрести неведомую дичь, а потом допустить до неё простых обывателей. Я во всей художественной культуре не могу припомнить другого такого же безответственного изобретателя). Но «Лекарство от всего» — действительно хорошая и остроумная история сразу и про человеческий гений, и про глупость. | ||||
| ||||
«Голова на гренадине» |
| |||
Тимолеонт, 16 апреля 2024 г. в 16:43 | ||||
Несмотря на робкую попытку убедить читателя в обратном, это всё же хоррор. На Землю пришёл страшный и опасный враг, который планирует уничтожить саму суть человечности и привести его к абстрактному счастью ради счастья. Получилось жутковато и убедительно... Концовка вполне в гуслярском стиле, но всё же немного схалтурена. Но зато Минц и Удалов, как и всегда — на высоте). | ||||
| ||||
«Роковая свадьба» |
| |||
Тимолеонт, 16 апреля 2024 г. в 16:08 | ||||
Хорошая назидательная история из разряда:«Берегите будущее». Если отвлечься от логики и вопроса, а нафига нашим потомкам вообще надо было так заморачиваться и составлять такие сложные схемы, когда можно было отделаться простым забором генетического материала, то получится почти притча. В то же, несмотря на все новшества автора, пришедших в его творчестве в 90ых, это классическая гуслярская история их тех, которые явно заслуживают экранизации. А так вообще эту историю можно отнести к условному циклу, в котором Булычёв задавался вопросом, а что дальше то? Ну вот мы наконец-то расправились с ужасным, кошмарным СССР с его людоедиским коммунизмом (это всё почти цитаты из различных работ автора времён перестройки и ранних 90ых). А как дальше жить и не будет ли будущее хуже настоящего? | ||||
| ||||
«Перерожденец» |
| |||
Тимолеонт, 16 апреля 2024 г. в 15:19 | ||||
Очень слабый и плохонаписанный рассказ, сотворённый только ради того, чтоб сказать — многие пришедшие к власти в 90ые просто тараканы, и простые обыватели могут только мечтать, чтобы каким-нибудь волшебным образом раз! И избавиться от них. Нет, я не против и сам могу только мечтать об этом, но проблема в том, что больше-то ничего здесь и нет, даже своеобразной упоротой логики гуслярских изобретателей, чьи безумные творения теперь работают даже не по их произволу, а по авторскому. | ||||
| ||||
«Съедобные тигры» |
| |||
Тимолеонт, 24 марта 2024 г. в 14:46 | ||||
Очень удачный и крутой гуслярский эксперимент. Мне даже показалось, что здесь скорее веет Лавкрафтом, а не Кингом, но это уже детали. В любом случае, классический хоррор — это почти последнее, что я ожидал прочитать в гуслярском цикле. Очень жаль, что у этой истории нет экранизации — при должном подходе мог получиться очень толковый и интересный ужастик. | ||||
| ||||
«Повесть о контакте» |
| |||
Тимолеонт, 21 марта 2024 г. в 17:47 | ||||
Да ни в чиновниках здесь дело! Автор же прямо написал, что работы лишатся не только они, но и тысячи и тысячи простых работяг, которым может быть весьма непросто найти новую работу. Хотя, конечно, бюрократы на их фоне будут куда как более зловещей и вредной кучей, которая способна весьма агрессивно защищать своё болото. Вот в итоге и получилась достаточно злая и всегда актуальная сатира — весьма часто технический прогресс ведёт к отмиранию и устареванию целых профессий, это неизбежность. | ||||
| ||||
«Надо помочь» |
| |||
Тимолеонт, 20 марта 2024 г. в 19:06 | ||||
Истинный гуманизм — надо помочь. Ну надо и всё, без всяких «не хочу» и сомнений. Кто-то в беде — и Удалов уже спешит на помощь, а заодно и на поиски новых приключений. Очень добрый, душевный и забавный рассказ. | ||||
| ||||
«Город Наверху» |
| |||
skrpionnn06, 19 марта 2024 г. в 16:08 | ||||
Впервые познакомился с данным произведением в далеком 1986г. в библиотеке пионерского лагеря, куда привезли кипу журналов. Был в восторге, как и большинство прочитавших подростков. Сейчас, с высоты лет отношение почти не изменилось (периодически перечитываю), но подметил некоторые авторские общественно-политические «закладки» в тексте. Общий фон: упадническая подземная цивилизация пожирающая сама себя, касты, тиранический режим (отдающий мрачным средневековьем), борьба за власть внутри элиты, обреченные заговорщики и повстанцы (которые очень хотят добра своему народу, но понимают, что миром дело не закончится и отчаянно ищут выхода из душных крысиных подземелий — НАВЕРХ, на поверхность, к свету, Солнцу, в Город Наверху), каждодневные привычные мучения простых «маленьких» людей. И вот, на планету прибывают, как ангелы небесные, высокоразвитые пришельцы-археологи с Земли, которые тоже хотят добра и всех спасут, вопреки воле обанкротившейся элиты и желанию большинства спасаемых. На мой взгляд, автор заложил большую аллюзию на загнивающее советское общество эпохи «брежневского застоя». Люди мучились, изнывали в рутине застойной советской жизни и ждали спасения от такого бытия... которое пришло извне, с другого континента, из Америки. О, как мы, советские люди, поглядывали тогда за границу — думали, что там наши бескорыстные и прекраснодушные спасатели, которые решат за нас наши проблемы, принесут справедливость и процветание в новом мире без войн. Совсем как в настоящей повести... В 1986г. тогда еще никто не знал, чем все это закончится в 1991 — 1993г., что будут «лихие девяностые и т.д. и т.п. Поэтому в повести концовка многотрудная, но вполне себе многообещающая и оптимистичная. Маленькая аллюзия — упоминаемый в повести бог РЕД, которому молились совет...подземные жители. РЕД — красный. Аллюзия на советскую, красную, коммунистическую идеологию. | ||||
| ||||
«На полпути с обрыва» |
| |||
Тимолеонт, 26 февраля 2024 г. в 18:13 | ||||
История ни о чём. Она переполнена глупостями, нелепостями и явными ленивыми косяками, на которые автор откровенно забил. Книга натурально не продумана — начиная от необходиомости таким странным образом засылать «своего» в параллельный мир и заканчивая самим противостоянием с агрессивной военщиной. В конце ещё просто думаешь — а что это вообще было и ради чего суета затевалась? Пещерный антисоветизм здесь уже отметили, Булычёв использует очень старый и примитивный приём, при котором «плохой» идеологии придерживаются исключительно подонки и твари, а нормальные люди её в лучшем случае презирают. Топорно и глупо. Как и лобовое выставление военных недалёкими идиотами — это получилось слишком неубедительно и фальшиво. | ||||
| ||||
«Шум за стеной» |
| |||
Ashkelon, 24 февраля 2024 г. в 10:20 | ||||
После окончания рассказа на душе остаются гнтущие впечатления. Елизавета Петровна, может, и хотела поступить так, как лучше для всех, но тем самым она предала человека, которые доверил ей свой самый сокровенный секрет. Предательство остаётся предательством, какими мы благими намерениями не руководствовался предавший человек. | ||||
| ||||
«Зеркало зла» |
| |||
taunt, 19 февраля 2024 г. в 09:13 | ||||
На основе этого романа Юбисофты создали свою серию Assassin`s Creed, но нигде там в титрах почему-то не упоминается Кир Булычев, хотя все основные моменты взяты у него — для поиска артефактов высшей цивилизации в прошлом используется машина, которая позволяет через ДНК прогуляться по памяти дальних предков | ||||
| ||||
«Вирусы не отстирываются» |
| |||
Тимолеонт, 12 февраля 2024 г. в 20:14 | ||||
Хорошая, но недожатая идея. Всего лишь десятком лет раньше Булычёв написал бы очень лёгкий, смешной и неглупый рассказ про доверие, выявляемое с помощью невидимости. Но в 1996ом — это уже тривиальная зарисовка без внятного финала, которая ничему не учит ГГ, но зато магическим образом кардинально влияет на всю Землю и приводит её к пацифизму и благоденствию. Впрочем, это всё слишком холодные и трезвые размышления, утром при прочтении я искренне улыбался пару раз и остался искренне доволен. | ||||
| ||||
«Отцы и дети» |
| |||
Тимолеонт, 09 февраля 2024 г. в 15:31 | ||||
Конечно, Гусляр — этакая «Сумеречная зона», в которой может творится всякая дичь, но этот рассказ слишком наивен даже в рамках логики цикла. Несмотря на всю легкомысленность местных изобретателей, они всё же никогда не были идиотами и не прибегали к такому абсурдному решению проблем. Впрочем, если не считать, что автор не сумел убедительно обосновать необходимость фантастического допущения, то получается даже забавно и весело. Немного. | ||||
| ||||
«Возвышение Удалова» |
| |||
Тимолеонт, 21 января 2024 г. в 14:43 | ||||
Прекрасный «Ревизор» новой эпохи. Причём не буквальное перенесение на чиновничество конца 20го века, а творческая адаптация. Но так же прекрасно показывающая множество багов и косяков общества, всегда готового услужить и выслужиться перед «зарубежным гостем». Тем не менее, эта работа ни разу не грустная, люди здесь показаны не подлыми и мерзкими, а просто слегка «формальными». | ||||
| ||||
«Разлюбите Ложкина!» |
| |||
Тимолеонт, 20 января 2024 г. в 14:11 | ||||
Как и большинство других историй гуслярского цикла, этот рассказ — добрый. Да, грустный и способный заставить задуматься над неприятными вещами, но всё же. Героям же даже в голову не пришло использовать чудесное изобретение во зло, а ведь прям напрашиваются десятки вариантов того, как можно аморальным путём использовать такие часики. Но нет — гг слишком добрый для этого, ну, разве что по мелочи можно, чисто для небольшого личного комфорта). Да и в целом это забавный и незанудный назидательный рассказ. | ||||
| ||||
«Кладезь мудрости» |
| |||
Nikonorov, 24 ноября 2023 г. в 21:28 | ||||
Советская предтеча фильма «Области тьмы», но с другим способом обретения знаний. Опять же, понравилось, что Корнелий стремился не упасть лицом в грязь перед товарищами из Галактики и стремился направить обретенные знания и возможности на благо общества. То, как он в конце лишился своего дара, было забавно, обидно и как-то по-Пратчеттовски, что ли. Наверное, автор намекнул, что если ты заигрался со своей властью, то можешь легко и буквально случайным — внезапным — образом лишиться ее. | ||||
| ||||
«Люди как люди» |
| |||
aristotel3000, 02 октября 2023 г. в 08:26 | ||||
Оценивать сборник это как оценивать музыкальный альбом, бывает из всего набора треков реально нравиться только один или два, а бывает сложно выделить какую то одну песню, потому что треки очень хорошо подобраны и гармонично звучат друг за другом, что когда они заканчиваются ты даже не можешь поверить в то, что — всё, конец! С этим сборником рассказов также, весь сборник, по моему мнению составлен ради 3-х рассказов: «про Нину»;» Половина жизни»;«Корона Казарина». Без всяких сомнений это самые сильные произведения в сборнике и с ними стоит ознакомиться в первую очередь, остальные на второй план. Однако думаю что сборник таки нужно прочесть целиком, так как остальные рассказы хоть и, по сравнению с 3-мя выше перечисленными, явно слабее, но в них поднимаются идеи, которые могут быть занимательными. | ||||
| ||||
«Покушение» |
| |||
Kelder, 10 сентября 2023 г. в 21:13 | ||||
Любопытная книга. Узнал много нового и интересного, хотя и приходилось сверяться с внешними источниками, чтобы отделить реальные события от авторской фантазии. Очень жаль что не дописано, хотелось бы почитать о покушении на Ленина, и обстоятельствах прыжка Андрея и Лидочки в будущее. Сравнение фашизма с полезными лейкоцитами, борющимися с коммунистической чумой действительно покоробило, это уже явно слишком. Да и личное мнение автора о многих исторических событиях выглядит очень уж однобоким. Но это вообще свойственно литературе девяностых, с резкой демонизацией вчерашних святынь. Тоже своего рода последствия революции… | ||||
| ||||
«Каждому есть что вспомнить» |
| |||
amak2508, 20 июля 2023 г. в 19:06 | ||||
Однако уважаемый автор несколько лукавит. Да, со временем милосердная память притупляет неприятные воспоминания, но ровно в той же мере она притупляет и воспоминания радостные. Тем не менее все значимые эмоциональные всплески прошлого мы всё равно хорошо помним всю следующую жизнь, только вот относимся к прошедшему уже гораздо спокойнее. И если память разбудить, ярко вспомнятся не только обиды, но и моменты восторга, радости, торжества. А уж плакать-то нормальный взрослый человек и подавно не станет. Ну, да бог с ним, с этим авторским допущением — главное, что рассказ у Булычева получился неинтересным. Всё у автора настолько повторяется из раза в раз — лоботряс Гаврилов с ревущей на весь двор музыкой, ворчливый Ложкин, гениальный Минц, домино во дворе, неприветливая Ксения — что уже порядком приелось. А тут ещё и идея с пробуждением памяти не очень получилась... | ||||
| ||||
«Девочка, с которой ничего не случится» |
| |||
Chicago84, 13 июля 2023 г. в 17:20 | ||||
Если ничего не ждать, то можно даже получить удовольствие от рассказа состоящего в свою очередь из микрорассказов. в которых мы узнаем что девочка Алиса идет в школу , а дальше интересен сам взгляд автора на будущее... просмотр Алисой телевизора , полет в прошлое и тд..., но есть и обратная сторона-это консервативность самого рассказа. Автор вырос в СССР, и это очень заметно. Его произведения не сравнимы с аналогами зарубежной литературы. Далеко ему до Нарнии, Волшебника Земноморья , очень далеко до произведений Саймака, Гаррисона .. Да понятно что у автора детская литература, но подобно тому как фильм «Гостья из будущего» кажется устаревшим на фоне современного кино , так и произведения Булычева кажутся устаревшими и консервативными на фоне классиков мировой литературы | ||||
| ||||
«Я вас первым обнаружил!» |
| |||
montakvir7511, 24 июня 2023 г. в 12:16 | ||||
Вот она, квинтэссенция многократно задаваемого мною вопроса — какой смысл в длительных космических экспедициях, если за корабельные пять лет на Земле прошло сто, человечество по пути прогресса благополучно нашло способ сверхсветовых скоростей и спокойно обживает известный Космос. В кои то веки персонажи не производят впечатления полоумных энтузиастов, четко осознавая, что в том мире Земли, куда они вернутся спустя 200 лет после старта, нет места не только им самим, но и тем научным данным, что они собрали. Героям еще повезло, что на родине за столетие о них не забыли и продолжали искать, зная примерный маршрут и скорость звездолета. | ||||
| ||||
«Белое платье Золушки» |
| |||
Baskk, 29 марта 2023 г. в 18:27 | ||||
Не самая сильная вещь у автора, в части человеческих чувств. Но зато буйство фантазии и реально фантастическая идея БИОФОРМА. Прочитать желательно в период с 13 до 14 лет | ||||
| ||||
«Тринадцать лет пути» |
| |||
Baskk, 28 марта 2023 г. в 05:13 | ||||
Включение этой повести в цикл «Павлыш» не изменило сути произведения, но органично добавило нюансы в понимание процесса формирования личности Павлыша. Прекрасно описано состояние психологических «мук» принятия решения в коллективе. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Но в целом прекрасное произведение о людях коммунистического будущегоГолосуй они тайно и удалённо, может быть результат их неприятно удивил. Но на общем собрании никто не захотел «отказаться» от совершения подвига. | ||||
| ||||
«Осечка-67» |
| |||
Baskk, 07 февраля 2023 г. в 13:08 | ||||
Напиши Булычёв такую пьесу в «стол» в период с 1966 по 1987 это было бы событие. А тихий , пусть и талантливый стёб над Брежневым через 13 лет после смерти Брежнева и 4 года после развала СССР — это пляски на костях. Особенно если учесть как были разворованы ценности Эрмитажа победившими демократами... | ||||
| ||||
«Апология» |
| |||
Baskk, 03 февраля 2023 г. в 06:26 | ||||
Памфлет далёкий от фантастики и подлинного Светония (даже перечитал, что бы убедиться Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) автор ничего от первоисточника не оставил). Это и в 1988 году не было «шедевром», а сейчас вызывает только отвращениекроме мальчика Спора и смерти Британика | ||||
| ||||
«Столпотворение» |
| |||
Baskk, 03 февраля 2023 г. в 04:57 | ||||
Манифест сопротивления «маленьких людей». Правители их называли винтиками, а представьте, что произойдёт с любым транспортным средством на полном ходу, если винтики вдруг открутятся? Пикантная подробность — автор тоже одно время работал переводчиком | ||||
| ||||
«Поломка на линии» |
| |||
Baskk, 30 января 2023 г. в 07:45 | ||||
Фантастический антураж и «ремонт» межвременной почты кусочком фольги — не главное. Неизбежная смерть писателя, несмотря на продуктовую посылку, отданную детям, вызывает не скорбь, а гордость за тех кто противостоял фашизму | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 59 60 61 62 [63] 64 65 66 67 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+22)»»