Генри Лайон Олди «Призраки Ойкумены»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Свет клином сошелся на Диего Перале, скромном учителе фехтования. Великая Помпилия, империя людей-волков, ставит ультиматум: сотрудничество или рабство? Хладнокровные гематры, люди-компьютеры, теряют самообладание, едва речь заходит о маэстро: спасать или ликвидировать? Гений-профессор готов на все, лишь бы Диего позволил себя изучить. Мертвая девушка кричит в космосе: где ты, сеньор Пераль? Стая хищных бестий рыщет на просторах галактики: где ты, сеньор Пераль?!
Что остается маэстро? Как в пьесах его знаменитого отца — рапира, месть, любовь. Впрочем, рапира уже не вполне рапира, месть — не вполне месть, и лишь любовь остается прежней.
Новая книга Олди — очередное погружение читателя в фантастические миры Ойкумены.
цитата Г.Л.ОлдиДорогие друзья!Ваши хваленые Олди™ завершили работу над второй книгой романа «Побег на рывок» (кн. 2 «Призраки Ойкумены). Текст передан в издательство «Азбука» и готовится к выходу в свет. Мы же приступили к работе над третьей, заключительной книгой романа.
Ура, товарищи! Гип-гип-ура!
Входит в:
— цикл «Ойкумена» > роман-эпопею «Побег на рывок»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 278
Активный словарный запас: невероятно высокий (3470 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Reynar9, 11 мая 2017 г.
Уверен на все 100%, что пройдет много лет (30-50-100) и у Олди появятся последователи, которые будут населять придуманную ими Ойкумену своими героями, существами, эмоциями. Не всегда это будет на уровне Метров — но мир придуманый ими будет жить. Не читал пока ничего более масштабного, продуманного и гармоничного.
k2007, 28 мая 2018 г.
Вторая часть трилогии, которая органично продолжает первую. Мы узнаем некоторые любопытные подробности и некоторые семейные тайны. Видим противостояние разведок Помпилии и гематров. Хороший приключенческий роман (без начала и конца, естественно, ибо вторая часть)
Barrell, 10 июля 2015 г.
Моё мнение: ЧИТАТЬ!!
На этот раз Олди то ли придумали, то ли разработали, то ли удачно применили интересный вид повествования, который я назвал «литературное кино». Не сценарий, не либретто, не художественный текст, а всё вместе. (Это особенно заметно на фоне современных кино- и телефильмов, которые без «флешбэков» и снимать, видимо, не солидно.) Получилось и лирично и динамично.
Согласен с предыдущими коллегами: Ойкумена живая. Живёт своею собственною жизнью. А Олди подводят нас к очередным дверям и открывают их то резко рывком, то аккуратненько щелочкой, а то и медленно, со скрипом и паутиной. А там... А туда хочется самому... Или вовсе не хочется, потому как флуктации всякие...
PS.
Секретный космоэскадрон
Волшебной обзавёлся саблей,
А сам, — гля! — сел на афедрон,
Что хуже нету для ансамбля.
Velary, 1 сентября 2016 г.
Всякий раз, когда кажется, что вот она — вершина мастерства, Олди умудряются превзойти сами себя.
Во втором романе раскрываются многие загадки первой части. Мы узнаем, что означает «призрак» Карни, в чём загвоздка пассажирских коллантов и кто такой Антон Пшедерецкий, оказываемся на планете, неуловимо напоминающей императорскую Россию, а также ещё глубже погружаемся в «волновой» мир. Сюжет не провисает ни на секунду, и я готова была съесть книгу, лишь бы скорее узнать, что же там дальше!
Авторы играются с языком, он по-прежнему живой, сочный и яркий. Но мне кажется, что эта трилогия написана с бОльшей экспрессией, чем предыдущие, так что даже немного перебор.
opty, 25 июня 2015 г.
Честно говоря надежда на то что в рамках трилогии уровень романов пойдет по нарастающей (что традиционно для Олди) не оправдался . «Призраки» мне понравились меньше «Клинков» и показались слабее . Такое ощущение что утеряна некая целостность, частые (и короткие) переходы между линиями повествования ведут к некоторому «мельтешению» хотя несомненно работают в плюс общей динамике произведения . Возможно это хорошо для отдельного романа, но в рамках трилогии темп потерян и развитие сюжетной линии несколько приостановилось . Возможно потом , по прочтении всей трилогии это впечатление уйдет , и роман будет восприниматься как неотъемлемое связующее звено между первым и третьим , но пока общее впечатление такое .
Но вместе с тем все равно очень хорошо , язык «вкусный» до умопомрачения а мир Ойкумены все так же ярок . Читается — не оторваться
P.S. Пока поставил восемь баллов , но по итогам прочтения всей трилогии оценка может изменится в сторону увеличения ))
VovaZ, 29 июня 2016 г.
Захватывающее и колоритное продолжение на тему энергетических существ, человечества, существ двойственной природы и интеракции между ними.
Исследуя эту, саму по себе, интересную НФ проблему, Олди не забывают и о литературных качествах романа.
Захватывающая и причудливая сюжетная интрига. Бойкий, колоритный драйв сцен.
Из недостатков, могу отметить излишне умозрительную, на мой вкус, первую половину романа. Зато с середины темп восстанавливается, и от чтения трудно оторваться.
Образ главного героя несколько слабеет, теряет цельность мотиваций и поступков. Можно, пожалуй, списать на совершенно ошеломляющую реальность, в которую попадает выходец культуры ренесанса.
К концу романа сюжет начинает постепенно сплетаться с сюжетом подцикла «Кукольника». В принципе, ожидаемо, но очень интересно.
antonim, 9 июля 2015 г.
К чтению «Призраков Ойкумены» я подходил со всей осторожностью, порожденной первой частью. Боялся получить проникающий укол сюжета или неправильно посчитать выводы из предложенных событий. Благо, мелкое дробление повествования позволяет останавливать чтение, а не проглатывать роман целиком. Но сдерживаться получалось только при прочтении первой половины книги. А вторую половину пролетел на полной мощности двигунов.
Возможно, причина в том, что беспокойство за судьбу Диего Пераля немного уменьшилось, или просто охватила ломка, как коллантария, и очень не хотелось надолго покидать Ойкумену. К тому же стремительное внешнее действие резко перетекло в нарастание внутренних конфликтов на фоне заснеженного Сеченя.
Стихи в контрапунктах все так же великолепны, вопросов о судьбе Ойкумены все больше, на Великую Помпилию продолжают валиться неприятности. На фоне происходивших событий немного затерялись вынесенные в заголовок призраки, но эту тайну еще предстоит раскрыть. Пока только догадки и намеки…
И самое странное, мне совершенно не хочется немедленного продолжения истории. Нет, пусть герои отдохнут, помпилианцы разберутся с новыми задачами, гематры внесут в расчеты все возможные поправочные коэффициенты. А читатель подождет. (Все-таки немного страшно от предстоящей встречи с ангелами Ойкумены)
P.S. С самой первой книги про Ойкумену меня немного раздражали провалы под «шелуху». Но теперь, в «Побеге на рывок» эти разрывы реальности стали совершенно органично вписываться в мое восприятие событий. Привычка? Принятие мира? Буду искать ответ с помощью повторного прочтения предыдущих книг.
Корнеев, 1 июля 2015 г.
Меньше экшена, чем в Клинках, но смысловая нагрузка более плотная и конкретная.
Повеяло чем-то новым. Увы, опять без ответа.
В предыдущих 11-ти книгах открыто столько тем (чего стоят одни флуктуации), что закрыть их в 12-й (Ангелы Ойкумены) не представляется возможным.
Как Олди будут это делать? Видимо, в 5-й части.
Что дальше: опера, ноктюрн, элегия?
aRS, 24 июня 2015 г.
Читается на одном дыхании.
Очень напряжённое действие начиная с самого начала, которое слегка успокаивается к концу книги, хотя это всё похоже на затишье перед бурей.
И как обычно, Ойкумена живёт своей жизнью и развивается, что мне очень нравится в этой серии.