Кир Булычев «Перерожденец»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Застольная беседа о перерождении человека вдруг превратилась в реальность. Изобретён прибор, позволяющий узнать, кто кем был в прошлой жизни. Но Наполеонами были далеко не все.
Входит в:
— цикл «Гусляр» > Часть четвертая. Гусляр-2000
- /языки:
- русский (9), польский (2)
- /тип:
- в планах (1), книги (10)
- /перевод:
- Э. Дембская (2), Е. Дембский (2)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 16 апреля 2024 г.
Очень слабый и плохонаписанный рассказ, сотворённый только ради того, чтоб сказать — многие пришедшие к власти в 90ые просто тараканы, и простые обыватели могут только мечтать, чтобы каким-нибудь волшебным образом раз! И избавиться от них. Нет, я не против и сам могу только мечтать об этом, но проблема в том, что больше-то ничего здесь и нет, даже своеобразной упоротой логики гуслярских изобретателей, чьи безумные творения теперь работают даже не по их произволу, а по авторскому.
Anastasia2012, 20 августа 2013 г.
Хотелось бы иметь такой аппарат, чтобы вернуть слишком ретивых деятелей (несущих вред своими поступками) в их прошлый вид, до перерождения. Фантдопущение автора позволяет взглянуть на себя и окружающих повнимательнее: это вполне может заменить прибор для определения сущности человека (даже и без цели перерождения).
ozor, 12 марта 2012 г.
Булычев мастерски меняет безмятежный быт Гусляра на описание жутковатой эпохи девяностых с бандитскими разборками и новыми образами политиков. Сатира брызжет из каждого абзаца, но... таково было время.
ash tree, 25 ноября 2010 г.
Будда, во многом прав. Осторожней надо с кармой и чакрами...
И мне понятно, почему больше 15 лет как куда то делись тараканы. А я то грешил на евроремонт(фенолы+химия всякая), хлеб с «французскими» дрожжами(ели тараканы крошки и их пучило до смерти) или остатки новых моющих средств(бедняги пили воду под раковиной, а там «ферри» — какой нибудь, несколько промилле и кырдык). А ведь многим, тараканов как то больше жалко чем людей, наверняка и я в одной из реинкорнаций был тараканом. Или синичкой, я так люблю смотреть как они клюют сало за окном, и кормушку для них купил в «Ашане» -решено наверно в следующей жизни буду синичкой! :pray:
Сам себе не верю, я два раза смеялся!
george1109, 11 июня 2012 г.
Очередная научно-фантастическая идея Булычева так и не превратилась в ироничный шедевр. Можно понять и принять (времена тогда стояли такие) фигуру прижимистого олигарха, пародии на поп-сцену и московские власти. Но совершенно бессмысленное, неумелое, картонное описание предвыборной суеты в Великом Гусляре, или три (ТРИ!!!) убийства на небольшую новеллу... В общем, автор, предчувствуя те времена, еще в 1988-м году предупреждал всех (и самого себя) о ненужности излишних наворотов в «Технологиии рассказа». Предупреждение, увы, не сработало.
god54, 22 октября 2009 г.
Поздний К. Булычев — это поздний К.Булычев. Рассказ скорее напоминает злое политическое эссе про современную жизнь. Исчезла та легкая булычевская юморинка, через которую он смотрел на весь мир и на своих любимых героев. Сегодня они тоже немного другие. У Минца уже все изобретения не страдают побочными реакциями, они бьют точно в цель, искореняя плохое. А герои уже не верят, что скоро будет лучше: «– Вырастет у нас еще другой диктатор. Похуже прежнего. Так что – потерпи…».
Yazewa, 27 октября 2010 г.
По-моему, ни к чему была здесь сцена с убийством. Никак не сочетается она с общим настроем гуслярского цикла. Даже при том, что действительно поздний Булычев стал жестче, суровее и пессимистичнее.