![]() | Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4231
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»
«Миллион приключений» |
| |||
wax, 17 января 2014 г. в 08:41 | ||||
Алису Селезневу я люблю с детства. Но, к сожалению, у меня была только одна книжка про неё (правда, зачитанная до дыр). Сейчас вот решила восполнить пробелы и взялась за другие произведения про девочку, с которой ничего не случается =) И не прогадала. Автор пишет детским языком для взрослых. «Миллион приключений» одинаково хорошо подойдет и для ребенка, и для взрослого...каждый найдет там что-то поучающее для себя. Мне, как взрослой, были больше интересны и близки две последних повести. До глубины души поразила планета Пенелопа. « Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Это я. Планета Пенелопа. Я говорю с вами.» А что, если и наша планета говорит с нами точно так же? Ничто не возникает и не происходит просто так.....всё, что происходит-сигнал и повод задуматься-а правильно ли мы себя ведем? Правильно ли мы относимся к НАШЕЙ планете, нашему дому? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Плюс Дикарь: думаю, ребенок не разберется сразу, что он плохой, но меня он насторожил с первых минут появления его в книге. И это напряжение, возникшее с его появлением было очень..приятно. Захватывающе. Хотелось узнать: права или не права? Может, это просто подозрительность? Но увы, нет. Он действительно пират, что-то страшное из прошлого.. Ну а в «Шкатулке для пиратов» очень запомнился бывший библиотекарь, «волею обстоятельств» ставший пиратом. Это тоже можно воспринимать как некое предупреждение. Посмотри, что с тобой будет, если ты станешь винить во всем обстоятельства и судьбу. На самом деле, если ты подлец-ты им и будешь. И обстоятельства тут ни при чем. А абзац про лень, «атавизм и болезнь прошлого века» вообще не нуждается в комментариях. И как же хочется, чтобы было так: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) »-Человек будущего полностью избавится от этой болезни. -А противоядие есть? -Еще не придумали. Единственное средство-любимая работа.» Читаешь все эти приключения про девочку 21 века (в котором мы живем!) и так хочется сделать что-то для того, чтобы хоть что-то из мира Кира Булычева сбылось и стало правдой....... | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
roman8567, 07 апреля 2013 г. в 19:27 | ||||
Обычно произведения с подобным сюжетом отталкивают меня своим пафосом. Мне не нравится, когда автор чуть ли не открытым текстом заявляет, что он описывает великих героев и их бессмертные подвиги. Ведь в нашей стране были уже и трижды, и четырежды герои… Но вот в «Поселке» такого неприятного пафоса нет. Начало написано довольно сухим языком, почти без эмоций, даже немного скучно читать. Но потом читатель вдруг как бы сам понимает, что персонажи являются настоящими героями и действительно совершают подвиг. И тогда от книги уже не оторваться. Такой прием свидетельствует о высоком литературном мастерстве автора. Я обычно читаю несколько книг одновременно, но тут ни разу не возникло желание отвлечься на что-нибудь другое, не успокоился, пока не дочитал до конца. И хотя некоторые места во второй половине книге немного напоминают голливудские шаблоны, это, несомненно, одна из самых лучших вещей в советской фантастике. | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
vladimir66, 17 февраля 2013 г. в 12:27 | ||||
Культовая вещь нашего детства.Тут соединились и чудесная книга Кира Булычева «Сто лет тому вперед» и замечательный фильм Павла Арсенова «Гостья из будущего», и удивительное произведение Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное Далеко «. Все мальчишки Страны Советов от 5 до 70 лет были влюблены в Наташу Гусеву в образе Алисы Селезневой,все искали миелофон и сражались с космическими пиратами. Книга и сегодня прочитывается и перечитывается легко. А фильм к сожалению остался в том времени,и практически непонятен и даже смешон нынешнему поколению школьников.Так же непонятен как и навсегда исчезнувшая наша страна под названием СССР. Слишком много у нас изменилось за 30 лет, а Прекрасное Далеко оказалось не таким уж и прекрасным... | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
семм, 14 февраля 2013 г. в 01:17 | ||||
Очень пронзительная вещь! Всем рекомендую. Прочитал в перерыве футбольного матча. Проняло до мурашек так, что забыл о футболе напрочь. Автор, не прибегая к подробным детальным описаниям, на основе только лишь немногословного диалога сумел создать в моем воображении абсолютно четкую картину и Москвы времен Великой Отечественной Войны, и голодной девочки, сидящей дома и болтающей по допотопному телефону с незнакомцем из будущего. И концовка подстать... | ||||
| ||||
«Падчерица эпохи» |
| |||
Barros, 09 апреля 2012 г. в 12:23 | ||||
Чувствую большой соблазн заявить, что «Падчерицу эпохи» Кир Булычев писал не для публикации. Это как раз тот самый случай, когда сам факт существования текста для автора важнее, чем то, напечатают книгу или она так и останется в рукописи. Такие книги пишутся для себя самого. Рукописи горят. Машинопись первого варианта «Падчерицы эпохи» сгорела, когда дачу Булычева подожгли какие-то пьяные подонки. Через несколько лет Булычев написал ту же работу заново. В 1944 году школьник Игорь Можейко прочитал первый сборник рассказов ученого и писателя Ивана Ефремова, и с тех пор любовь к настоящей, умной и живой фантастике не покидала его. Он тоже стал ученым и писателем, стал знаменит и любим читателями. Он был талантлив, он был невероятно трудолюбив, он вливался в каждую свою новую книгу, и его книги становились талантливы и трудолюбивы, потому что никогда не уставали нас радовать и учить — конечно, только тех, кто хотел радоваться и учиться. И еще — он был независим и не умел «шагать в ногу». Десятилетия прошли после выхода его первой книги, а Кир Булычев так и не счел нужным вступить в Союз Писателей СССР. Дошло до смешного — его выбрали председателем совета СП по приключенческой и фантастической литературе, хотя он даже не был членом Союза! Он был откровенно нужен Союзу Писателей — но ему самому Союз Писателей был не нужен. Впрочем, он был членом Союза кинематографистов — организации, конечно, тоже по обычаю тех времен малоприятной, но, видимо, малоприятной в приемлемых для Булычева рамках. В отличие от литературы, кино — вид творчества в принципе коллективный, а не индивидуальный. Держа «в узде» всех кинематографистов вообще, Союз не покушался на свободу конкретного сценариста Кира Булычева. Прочитав «Падчерицу эпохи», я начал гораздо яснее понимать, как и почему он обрел гениальную привычку быть свободным. Его книга — популярное историко-культурное исследование советской фантастики 1920-1940-х годов, как раз той эпохи, которая предшествовала выходу первого сборника Ивана Ефремова. Булычев поднял и проработал малодоступный литературный материал, соотнес его с историческими событиями, дал ему оценку — и при этом не пытался оставаться бесстрастным ученым. Он был пристрастен, потому что изучал то время и то пространство, которое во многом определило его собственную биографию. Это было его до-детство, которое многократным эхом ложится на начало человеческой жизни. «Падчерица эпохи» — это горькие наблюдения за планомерным уничтожением литературной и творческой культуры в первые послереволюционные десятилетия. Фантастическая, полувыдуманная, двоемысленная реальность, которую лепили партийные идеологи через газетные публикации и сервильную литературу, не терпела конкуренции и вытесняла настоящую творческую фантастику. Булгакова в 1920-30-е годы наказывали даже за реалистические постановки его пьес, а уж фантастика его была «непроходной» по определению. Уехал и умер в эмиграции Замятин. Практически замолчали классики отечественной фантастики Алексей Толстой и Илья Эренбург. Александр Беляев писал большей частью бесцветные и идеологически выдержанные пустышки... Кир Булычев внимательно отслеживает, как изменялся на протяжении предвоенных лет «литературный климат» в стране. К тогдашним писателям он относится эпически сурово — его оценки часто беспощадны, и выражений он почти не выбирает. Конечно, понять людей той эпохи можно и нужно: те, кто не сдались Молоху, просто погибли, остальные — сломались. Как и всякий другой, Булычев имеет безусловное право давать им собственную нравственную оценку. Не судить — приговоров он не выносит, — но и не деликатничать. Хотя бы для компенсации благодушности «традиционного» отечественного литературоведения, которое тщательно воспевало именно художественное молчание сдавшихся и сломавшихся... При этом Кир Булычев оценивает как литературные, так и жизненные деяния своих героев. Классическое комплиментарное литературоведение, конечно, всего этого не заметит, а если заметит, то будет только злобно отбулькиваться. Возразить-то по существу нечего: Булычев отлично знает материал, а все остальное — его личная оценка, с которой спорить бессмысленно и которую можно только принять к сведению. Во многом благодаря такому личностному подходу «Падчерица эпохи» читается с таким ощущением, как будто беседуешь с человеком — честным, раздраженным, распахнутым, нервным, порывистым, увлекающимся. Слушая его, постоянно хочется что-то добавить, возразить, вставить реплику, но тут же понимаешь, что интереснее помолчать и послушать еще... Это было написано в первую очередь для него самого. Он искал корни и причины окружающей его человеческой несвободы. Он ясно понимал, что конвоируемая оттепель и управляемая демократия — это лишь химеры, которыми люди прикрывают неумение быть свободными. И точно так же он понимал, что корни не выдернуть, причины не уничтожить. Их можно только преодолеть. Именно этому он и учил нас своими книгами. Всю жизнь. | ||||
| ||||
«Смерть этажом ниже» |
| |||
AlisterOrm, 03 января 2012 г. в 23:08 | ||||
Кинг на то и Кинг, чтобы писать о мистических явлениях, которые пугают своей таинственностью. Повесть же Булычёва пугает как раз реалистичностью — она куда страшнее именно тем, что могла произойти в реальности, причём в любом промышленном городе. В некотором роде повесть перекликается с гуслярским «Перпендикулярным миром». Безымянный город из повести — жертва того самого горбачёвского «ускорения», который погубил в своё время город Припять. На биохимическом заводе случилась авария — и смертоносный газ убил тысячи людей. Но самое страшное даже не в этом. Не в «жёлтом тумане» дело. Самое кошмарное в том, что главы города, партийная шваль, стремится скрыть сам факт экологической катастрофы, по тихому захоронить трупы, и выставить дело мелкой аварией. Подумаешь, люди — главное — посты сохранить, и премий не лишаться. В этом и есть главная трагедия русского государства — в наглости и непобедимости чиновников. Что должен был видеть в жизни автор детской «Алисы» и весёлого, доброго, сатирического «гусляра», чтобы написать ТАКОЕ? | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
PATARR, 01 ноября 2011 г. в 17:21 | ||||
Наше «Прекрасное Далеко», поколения 70-х, осталось, увы в прошлом. Тогда, когда писались такие замечательные книги для детей и снимались отличнейшие фильмы, которые и сегодня с удовольствием смотрят и современные дети и тогдашние, но уже немного повзрослевшие Кир Булычев создал и воплотил в жизнь замечательный образ НАСТОЯЩЕГО СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО в лице маленькой непоседливой девочки. Ах как мне тогда хотелось, хоть глазочком, поглядеть, как Там... P.S.Не стану спорить с теми, кому книга не понравилась, на вкус и цвет, как говорится, тов. нет. Отмечу только, что и они правы, но мне так хочется закрыть глаза на маааленькие ляпы и ошибочки, скорее всего сознательно допущенные автором, которые имеют место быть в этой книге. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
ivanta, 16 августа 2011 г. в 12:33 | ||||
Это первое мною прочитанное серьезное произведение автора (раньше была только детская фантастика в школьные годы). Впечатляет! Особенно удивляет то, что очень простым языком (который, по-моему, не сильно отличается от его детских произведений) написано такое сильное и, не побоюсь этого слова, гуманистичное произведение. А в конце книги я как ребенок все подгонял главных героев («ну идите быстрее, а то улетят без вас!»). Вот она, сила слова! | ||||
| ||||
«Перпендикулярный мир» |
| |||
Вертер де Гёте, 20 ноября 2007 г. в 19:44 | ||||
Вроде бы, присутствуют в произведении пафос и немного излишняя социальная острота, но, уверен, что написано оно совершенно искренне. Во времена короткого воодушевления от горбачёвской оттепели именно так люди и представляли «социализм с человеческим лицом», почти земной рай: в магазинах полно хорошей еды со всего света, народ-смел и социально активен, начальство-демократично. Казалось,ещё немного, разгоним зажравшихся чиновников, откроем кооперативы- и вот тогда заживём! Интересно сейчас читать об этом, хотя местами и немного наивно. | ||||
| ||||
«Перевал» |
| |||
armitura, 15 октября 2007 г. в 10:06 | ||||
Вот что меня больше всего поразило в «Первале» — то, каким образом Булычев в небольшом, в общем-то, произвдении прорисовал планету и людей. Иным нужно написать несколько томов, чтобы оживить свой придуманный мир, а у Булычева это получилось буквально в одной повести. Замечательная вещь... | ||||
| ||||
«Снегурочка» |
| |||
duke, 20 сентября 2007 г. в 11:07 | ||||
Это один из тех рассказов, прочитав который, понимаешь, почему Булычев — настоящий (не хочу говорить — великий) писатель. Каждый раз, когда я пытаюсь понять, почему очередная короткая история так на меня действует, опускаются руки. И, вроде, текста не много, особых литературных приемов не видно (по крайней мере мне), да и сюжет (частенько — как здесь, например) не блещет оригинальностью, но что-то есть такое неуловимое между строк, какое-то очарование, волшебство, что, прочитав очередную историю, не скоро приступаешь к следующей. Мне кажется, Булычев — чемпион по «послевкусию». И попытки как-то что-то себе объяснить неизбежно терпят фиаско. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Lans, 01 мая 2006 г. в 07:09 | ||||
Ну что можно сказать... Тема не раскрыта... Характеры однобокие... Реального ощущения «дальнего внеземелья» (в отличие от «Лунной радуги» или книг Гуляковского) не возникает, хоть ты тресни | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
Тимолеонт, 21 апреля 2024 г. в 15:01 | ||||
Да что 15 лет? Я в 31 с удовольствием прочитал «Путешествие Алисы» впервые! Хорошие детские книги — они вне возрастов, интересны всем. А это хорошее и интересное приключение. Вот парадокс — цикл про Кору Орват формально считается «взрослой» литературой, но от «взрослости» там только секс, обнажёнка, расчленёнка, иногда ругательства. А по смысловому наполнению и сюжету оно на голову уступает этому же «Путешествию Алисы». К тому же эта повесть из тех времён, когда автор ещё не считал, что для детей можно писать «попроще» и выкладывался на полную. Ну и не могу не сказать про мультфильм 1981го года — это образцовая экранизация. Да, было многое вырезано — один из Капитанов, жена «Бурана», вся часть до отлёта с Земли и некоторые другие моменты, но, скажем честно, оно и не особо нужно было. Все важные смыслы, логика и ключевые события бережно сохранены и приукрашены. Можно сказать, это буквально образец, как можно экранизировать хорошие книги. P.S. Интересно, что круче, галактий из этой повести или абсолютное топливо из «Гай-до»? | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
aleks-predator, 17 июня 2022 г. в 16:12 | ||||
Встреча миров Данный рассказ известного Кира Булычева мне довелось прочесть после просмотра одноименного фильма, снятого по мотивам. Помню тот короткий метр сильно впечатлил, что заставило поинтересоваться первоисточником. Ну, а когда я узнал, что автором является Булычев, то заинтересовался книгой еще сильнее. Интересный парадокс случается с главным героем рассказа, который в попытках дозвониться Нине, попадает на Нину, но не ту, которой звонил. Он разговаривает с девочкой, что и живет в ином времени. В военном времени. Так интересно наблюдать, как мужчина из будущего (для девочки Нины) начинает понимать, что общается с ребенком из прошлого, как его поражает эта мысль, как он сначала пытается отвергнуть такую возможность, а затем принимает ее. Но еще интереснее читать о том, как ребенок видит страшную войну из своего дома в холодном и голодном городе. Автор отлично передает дух того времени, рождает яркие образы благодаря своему мастерству. Читатель обязательно проникается этой жуткой атмосферой серости тех лет, когда еще мало кто помышлял о Великой Победе, а люди вполне допускали, что скоро их может не стать. Нет ни воды, ни еды, ни электричества. Как это непривычно и страшно. Вот оно, страшное время войны, которое, казалось бы, минуло давно. Но и сегодня понимаешь, что история вполне может быть циклична, а мир готов повторять ошибки прошлого, когда одни люди видят себя выше других. История вышла неторопливой и по-своему теплой, и трогательной. Два незнакомых человека разного возраста и пола ведут беседу, видя каждый свой мир под разными углами. Фантастичность такого события отходит на второй план. Главным становится этот самый диалог. И чем ближе финал, тем больше хочется узнать, смогли ли герои помочь друг другу, а, главное, научились ли видеть свой собственный мир по-иному. Ведь даже маленькая девочка-подросток может научить взрослого мужчину чему-то важному со своей пускай и детской точки зрения. Порой взрослые люди уже не готовы видеть окружающий мир детским незатуманенным взглядом. Часто это бывает очень полезно. Данный рассказ Кира Булычева обязательно цепляет за живое, за нерв, который, кажется, в каждом из нас уже атрофировался. Давящее чувство грусти остается в душе после того, как рассказ заканчивается. Внутри ощущаешь, что хочется увидеть продолжение истории, однако она заканчивается, на мой взгляд, именно в том месте, где ей и следует остановиться. Читателям же пора задуматься о своей жизни, переосмыслить ее, поняв, что все познается в сравнении. И часто их проблемы современного мира могут быть не столь страшны и опасны, как проблемы тех людей, кто оказывается под градом ракет и бомб, тех, кто погибает от агрессора, теряет близких людей, кров и будущее. Например, таких людей, как Нина, что подняла телефонную трубку там, в своем страшном сорок втором. 9 из 10 | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
artem-sailer, 14 июня 2022 г. в 23:52 | ||||
Не соглашусь с теми, кто считает продолжение «Перевала» лишним, неуместным. На мой взгляд, всё наоборот: вторая часть книги — более чем логична и необходима. И даже более того: хотелось бы видеть хотя бы ещё одну главу, хоть эпилог, в котором была бы описана дальнейшая судьба героев. Дик, например, как мне кажется, либо остался на планете, либо после экскурсии на Землю вернулся, ведь мир Посёлка — это его мир и другого ему не надо. Очень хотелось бы, чтобы у всех в дальнейшем сложилось всё хорошо: чтобы у Олега с Марьяной всё получилось, чтобы Кристине вернули зрение, чтобы мама Олега вернулась к научной деятельности и так далее. Однако Кир Булычёв решил по-другому, видимо подумал, что и так всё понятно. А может быть, в этом и состоит авторский замысел: пусть читатель сам додумает детали дальнейшей биографии полюбившегося героя. И это замечательно, и это, безусловно, право автора. Приключенческая составляющая может показаться несколько затянутой, но в то же время придаёт произведению необходимую эпичность. Без подробного описания лишений и подвигов забытых судьбой землян читатель не сможет проникнуться их горячим желанием вернуться домой, не сможет постичь их отчаяния от неудачных попыток дать о себе знать, не сможет понять их восторг от встречи с экспедицией Павлыша. Также хотел отметить хорошо продуманную автором канву случайностей, ошибок в действиях обеих сторон — обитателей Посёлка и членов исследовательской экспедиции Павлыша — из-за которых (из-за случайностей) раз за разом контакт срывается, всё едва не заканчивается плачевно и трагически. И вроде делают всё правильно, и действуют одни строго по инструкции (не всегда, впрочем), а другие — отчаянно, самоотверженно, но не получается ничего, катастрофически не везёт. Как говорится, путь в ад вымощен благими намерениями... Но слава богу, заканчивается всё же благополучно, и сами те, кто ещё вчера допустил оплошность, теперь слепо, интуитивно предпринимают шаги к тому, чтобы выправить ситуацию. Ну, и наконец, два слова о героях — просто скажу, что почти все мне понравились, вызвали симпатию, но при этом никто не шаблонен, герои живые, у каждого свои тараканы в голове, никто не идеален. И это одна из причин, почему автору веришь, а произведением восхищаешься. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
nikita__dr, 01 мая 2022 г. в 23:26 | ||||
Шикарный межпланетный нуар, в жанре «дорога», который хочется читать, читать и читать. Второй раз в жизни мне попадается книга, которую не желания выпускать из рук. Даже думал попробовать осилить её за сутки, но оказалось не всё так просто. Рассказываю. Но сперва вопрос тем кому за 30. Помните криповый советский мультфильм «Перевал» (1988)? Мрачная двухцветная короткометражка, куда тебя выбрасывают посреди сюжета и долго непонятно что, куда и зачем. Оказывается он был снят по одноименному произведению Кира Булычева. Лично мне, воспринимать книгу было в разы приятнее, так как в детстве я ни раз видел этот мультфильм на тв. Но один факт оказался весьма досадным. Классическая ситуация: автор пишет короткое произведение, которое настигает мощнейший успех. Далее, через 8 лет он «созревает» до продолжения, которое получается ТАК СЕБЕ. До наших дней шедевр «Перевал» доходит, всего навсего, в виде первой части книги «Посёлок». Стиль продолжения явно отличается. Первые 50 стр второй части я вообще не мог понять что происходит: 🔻началась какая-то неумелая галиматья; 🔻вся чёрная леденящая жуть куда-то подевалась; 🔻что это за детские приключения в стиле Жюля Верна? Вердикт: обязательно купите «Посёлок». Но советовать читать после «Перевала» я настоятельно не рекомендую. В этом нет смысла, только испортите себе впечатление от шедевра. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
borick99, 31 января 2022 г. в 14:18 | ||||
Блестящий роман, пожалуй, лучшее из прочитанного мной от Булычева! Отлично раскрыты характеры персонажей, подняты нетривиальные вопросы расходования ограниченных ресурсов поселенцев, вопросы долга, уважения к старшим. Захватывающее произведение, написанное живым и ярким языком. Вместе с тем, на мой взгляд, роман бы стал только интереснее, если бы любовные линии получили бы свое развитие в повествовании. Думаю, что концовка могла бы дать читателю информацию (хотя бы в форме эпилога) как сложились в дальнейшем (на Земле?) судьбы героев. | ||||
| ||||
«Покушение» |
| |||
glaymore, 14 июля 2021 г. в 10:07 | ||||
Открыл книгу. << Кто задумывался о том, что человечество, как живой организм, в ответ на появление опасной инфекции коммунизма стало вырабатывать в своих жилах лейкоциты фашизма? Сами по себе лейкоциты вредны, и избыток их может загубить организм, но в борьбе с инфекцией лейкоциты незаменимы. В конце концов инфекция взяла верх, но даже погибнув, лейкоциты смогли хотя бы частично выполнить свою функцию — научить демократию воевать с чумой коммунизма. >> о_О Закрыл книгу. Оценку ставить не буду, из уважения к таланту раннего Булычева. Но сравнивающие этот роман с «Красным колесом» Солженицына, по всей видимости, правы, во всех смыслах. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Цукатоман, 10 апреля 2020 г. в 22:10 | ||||
«Поселок» — первый НФ-роман, прочитанный мной, где-то в 9-10 лет. Помню, поразила атмосфера бедности и безысходности существования горстки людей и их упрямая воля к жизни. За сереньким антуражем обыденности (например, земными названиями внеземных существ и растений) проступает сила этих людей, не сдавшихся и не деградировавших. Молодежь учится в школе: «Эндемичный — то есть присущий данной местности»; «Павлыш испугался, что Дик не поймет, что такое органика. Но он понял. Вайткус преподавал им химию.» Зачем им эти знания? Дик, Марьяна и Казик уже стали настоящими аборигенами планеты, а вот Олег — «интеллигент» и чуть ли не изгой. Тем не менее, он не так уж и умен, и вряд ли сумел бы выполнить миссию, возложенную на него Старым — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) починить передатчик на разбитом «Полюсе» И все же именно оборванные дети нашли лощеных космонавтов, а вовсе не наоборот. В этом есть определенный символизм. Да, Поселок рано или поздно будет поглощен лесом, но бороться надо — ради детей, во имя надежды. Надежды вырваться однажды из гибельного болота и вернуться к людям. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Podebrad, 08 сентября 2019 г. в 14:02 | ||||
«Посёлок» — книга на все времена. Вероятно, лучшая книга Кира Булычёва. В маленьком посёлке на безымянной планете живёт кучка людей, чудом уцелевших при крушении звездолёта. Выжить на этой планете невозможно. Труднее, чем на Пирре Гаррисона. Но люди живут уже почти 20 лет. Уже за создание такой планеты надо ставить десятку. Кир Булычёв высказался однажды в том духе, что фантазия средневековых европейцев населила заморские земли самыми невероятными чудовищами, но никто из них не смог додуматься до кенгуру. Так вот, в «Посёлке» Булычёв додумался до кенгуру. Здешняя фауна немыслима, она не придёт в голову ни при стандартном подходе, ни при нестандартном, но вот родилась, и при этом мир выглядит очень убедительным. В происходящее веришь. Это редко бывает в фантастике. Ещё реже фантастам удаётся оживить людей. Здесь люди живые, практически все. В лютом мире они сумели остаться людьми. Дело не в том, что они помнят о Земле и стараются передать знания детям. Это не главное. Те, кто Землю не видели, и знать о ней ничего не хотят, на самом деле не хуже тех, кто о ней помнит. Думаю, что, если бы в посёлке народилось четвёртое и пятое поколение обитателей, для которых Земля превратится в смутную легенду, они тоже остались бы людьми. Жители посёлка, люди очень разные, терпят друг друга уже столько лет, работают не столько на себя, сколько на соседей, учат, кормят и спасают друг друга, помогают выжить и тем, от кого не может быть никакой пользы, и тем, кто уже сильно достал. При этом никто не идеален. У каждого свои тараканы, каждый иногда вызывает раздражение, и его могут раздражать окружающие. Вторая часть получилась немного слабее первой. Нет, то, что касается жизни в посёлке, экспедиции на воздушном шаре, второго похода на перевал получилось великолепно. Дело портят участники второй земной экспедиции, на удивление бестолковые и безответственные. Они способны загубить своё дело и без всякой катастрофы. А оставшись без звездолёта, не продержались бы и двух часов, не то что двадцати лет. Может, дело в неудачном подборе участников. Может, неуклонный технический прогресс заставил следующее поколение землян расслабиться. Неясно, да и неважно. Менее удачные эпизоды не могут испортить общее впечатление, неспособны откусить даже маленький кусочек от десятки. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
yfnfkmz12041978, 19 февраля 2019 г. в 14:35 | ||||
Это не объяснимо — притягательная ситуация; когда хочется на себя надеть чужую шкуру, когда любопытство загоняет тебя в угол, когда ты понимаешь ,что тебе это не по зубам. Прилип к моей душе этот роман, и врос в мои глаза. Старый, Томас, Сергеев, Олег, Дик, Казик, Марьяшка... всех не перечислить. Психология героев, их отношения прописаны точно и четко. Читая, ты находишься в неразрывном единстве с книгой. С каким огорчением сопереживаешь их бедам и неудачам. Каждый герой вышел настолько настоящим, настолько живым и одухотворенным, что ни с одним из них не хочется расставаться. Даже странная флора чужой и враждебной, темной и всегда затянутой тучами планеты — тоже настоящая. Выдержан баланс между описаниями и действиями, что важно, когда читая не теряешь сюжетную линию, особенно, если их много. Мотивация — основной стержень книги. Все, что жители поселка делают; их поступки, мысли и даже мечты имеют цель и являются обоснованными. Приятно читать такую книгу. Роман о героях. Всегда испытываешь гордость за людей, которые на грани выживания сохраняют в себе то самое, что позволит человеку называть себя человеком после того. когда все закончится. | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
tolstyi1010, 19 июня 2018 г. в 07:45 | ||||
Мальчик Коля по воле случая из 1976 года переносится в 2082 год. И вот путешествуя по будущему он встречает новых знакомых, видит удивительные вещи и ввязывается в историю с космическими пиратами. И опять по воле случая назад с Колей в 1976 год проникают пираты и девочка Алиса, которая хочет вернуть миелофон. Алиса знает, что Коля учится в школе № 26 в 7 «Б» классе, но она не знает, что в этом классе учится три Коли. Кто же из них взял миелофон, и как поведут себя космические пираты, оказавшись в 20 веке? Сюжет данной книги знаю с детства, перечитывал уже множество раз. Кинофильм мне нравится куда меньше, уж слишком большие отступления от книги. Часть первая «Гость из прошлого». Яркое описание будущего, без насилия, бедноты, где все люди братья. Читая в детстве, очень сильно удивлялся всем этим диковинкам из будущего, перечитывая не давно, уже так не удивлялся, вполне вероятно, что к 2082 году, у нас будет пусть и не все как в книге, но близко к этому. Насколько помню книги про Алису, в будущем не будет денег, как тогда покупаются билеты на футбол, и зачем кассы на космодроме? Часть вторая «Три К». Описание советских времен. Очень люблю книги про школьников, а здесь мало того, что присутствует советская школа, так еще в ней учится девочка из будущего, которая и знает больше чем учителя, так еще и спортом занимается так, как многие спортсмены не умеют. Очень смутил момент из концовки, где Алиса в окно видела как Крыс из Аллы Сергеевны превращается в Наполеона Бонапарта, потому что в «мундире легче было бежать, чем в юбке». Но уже на следующей странице Алиса «увидела далеко впереди бегемотовую спину Весельчака У и платье Аллы Сергеевны». Так и не понятно превратился Крыс в Наполеона, или нет. Как итог великолепная книжка из детства, которая не потеряла своего очарования и сейчас. Читать всем! | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Finstera, 20 мая 2018 г. в 16:38 | ||||
Отличное произведение «старой школы» — космическая робинзонада с мудрыми, правильными мыслями и вопросами; при этом написана без натужного сентиментализма, патетической героики и словесных изысков. Очень искренне и по-настоящему. Мне нравится такой Булычёв. Особенно удались автору персонажи Посёлка — живые, нефальшивые. Сильные. Хотелось бы жить среди таких людей... Конечно, на моментах с появлением экспедиции Павлыша действие проседает — ну не сравниться «специалистам космической разведки», привыкшим жить и работать в тепличных условиях, с отчаянно отважными выходцами из Посёлка, которые вынуждены ежедневно вести поединок за выживание с непокорной чужой планетой. Повествование также обрывается резко, пусть и на торжественно-надрывной ноте. Не хватает эпилога, где автор поведал бы нам о дальнейшей судьбе героев, ставших такими близкими для читателя. Тем не менее, всё это не умаляет неоспоримых достоинств книги. «Посёлок» Кира Булычёва — гимн человеческому духу, человеческой изобретательности, взаимоподдержке и воле к жизни. | ||||
| ||||
«Похищение чародея» |
| |||
lammik, 21 марта 2018 г. в 19:58 | ||||
Анна решила провести свой отпуск в тихой белорусской деревне, в доме своей тёти, которая улетела на отдых в Крым. Ведь после города в деревне можно отлично отдохнуть, а если всю жизнь прожил в деревне, то смена обстановки просто необходима. Неожиданно планам Анны провести несколько недель в уединении на фоне пасторали помешали два незнакомца, умеющих быстро и ловко решать любые вопросы, что с властями, что с небогатыми родственниками. Вот только не на ту напали, тем более, что все обстоятельства так и кричат, что впереди самое невероятное приключение в жизни и самая замечательная тайна. Кир Булычев немало написал о перемещениях во времени, даже придумал Московский институт времени и его директора Ричарда Темпеста. Но повесть «Похищение чародея» в ряду других его произведений с темпоральной составляющей стоит особо. Во-первых, здесь есть концепция временной спирали, а значит по прошлому куда угодно не полетаешь, а в будущее потомки путь закрыли. Во-вторых, сами путешествия используются с оригинальной целью — выявить и извлечь из прошлого гениев, что смогут применить свой дар в любое время. Тут у меня сразу возник вопрос — неужели люди, столь сильно продвинувшиеся в физике, не смогли столь же далеко продвинуться в генетических исследованиях, чтобы плодить гениев по заказу в любой области человеческих знаний и умений? Приключенческая повесть, написанная прекрасным языком. Как всегда, когда Кир Булычев описывает исторические события, к нему на помощь приходит Игорь Можейко, а уж этот дуэт выдаёт на-гора только первоклассные тексты как с литературной, так и с научной стороны. | ||||
| ||||
«Золотые рыбки снова в продаже» |
| |||
Seidhe, 01 ноября 2017 г. в 15:40 | ||||
Тот случай, когда два предложения из аннотации полностью соответствуют впечатлению, которое осталось у меня от данного рассказа: «В одну и туже реку нельзя войти дважды. Поэтому умные люди говорят: никогда не возвращайся на место, где ты испытал счастье или встретил любовь». Вот и мне просто не стоило, видимо, возвращаться к булычёвским золотым рыбкам... Первый рассказ о появившихся в Гусляре золотых рыбках был добрым и грустным одновременно, но при этом он был пронизан искренней верой в человека. Я читал его несколько раз за свою жизнь, и всегда — с удовольствием. Через 30 лет Булычёв решил написать ещё один рассказ о волшебных рыбках, вновь попавших в Гусляр. Решил рассказать о том, как изменились за эти годы наша страна и люди, живущие в ней, как изменился весь мир: «Тридцать лет назад желания были локальными, потому что сама цивилизация Советского Союза была замкнутым явлением. Теперь же все изменилось. Распахнулись психологические ворота. Мир стал единым». Как по мне — не получилось совершенно. Исчез искромётный юмор, исчезла бесшабашная лёгкость повествования, исчезло непередаваемое ощущения волшебности происходящего. Зато появились философские рассуждения о том, куда могут привести человеческие желания, сюжетные линии получились смехотворно-неправдоподобными, а юмор стал каким-то натужным, ненастоящим. Но больше всего мне не понравилась та желчь, которую столь щедро изливает автор в своих поздних работах на всё советское. Вставная сказка «Подвиг красной косынки» показалась просто омерзительной. И ощущение от всего текста осталось какое-то гадостное, совершенно противоположное тому, которое производил оригинальный рассказ. Так и хочется спросить: ну неужели так плохо жилось тебе, знаменитый детский писатель Кир Булычёв, при советском строе? Писал же ведь ты не мерзкие агитки, над которыми сам так зло смеёшься в 2000-е, а добрые, светлые, немного наивные, но такие «советские» книжки про девочку, с которой ничего не случится?... Не понравился рассказ. Расстроился даже немного, что прочитал. Лучше бы первый перечитал в очередной раз. Хотя написано, конечно, мастерски — этого не отнять. Всё-таки Булычёв, хоть и поздний: «<...> при том грубо высказывалась, подобно современным писателям, полагающим почему-то, что некоторые мысли без помощи мата выразить невозможно. А ведь это не так. Без помощи мата нельзя выразить лишь катастрофическое отсутствие мыслей» или «Помните, как на заре Средневековья монах Тертуллиан произнес: «Верую, ибо нелепо»? Подобно этому, у нас сейчас говорят: «А пошел ты со своими аргументами!» Менталитет разнится, но словосочетания близки». Хоть на цитаты растаскивай =))) | ||||
| ||||
«Похищение чародея» |
| |||
Podebrad, 16 июля 2017 г. в 16:40 | ||||
Кир Булычёв умел сделать интересной любую историческую эпоху и любой её эпизод. У нас мало пишут о подробностях борьбы между осколками Киевской Руси, поднимающейся Литвой и духовно-рыцарскими орденами, захватившими Прибалтику. Обычно вспоминается только Ледовое побоище, важный, но не самый главный её эпизод. Здесь и вовсе незначительное событие, вымышленное, но характерное для тех лет. Гибель маленькой русской крепости Замошье. События этих двух дней показаны короткими эпизодами, на уровне рядовых участников. Но повесть держит. Чего стоит только эпизод с безумным горожанином, который носится с дубиной по пустым ночным улицам. Или равнодушные наёмники-ятвяги, сознающие, что им-то не пережить завтрашний день. В тринадцатом веке преобладают сумеречные тона. Двадцатый век показан, в основном, при ярком свете дня. Маленький обезлюдевший посёлок на границе Белоруссии и Прибалтики. Тихая, спокойная, умиротворяющая атмосфера. Даже попытки как-то обострить ситуацию не воспринимаются всерьёз. Здесь хорошо отдыхать. Но, если отвлечься от летней атмосферы, понимаешь, что и этот посёлок обречён. Только Замошье погиб за одну ночь, а его наследник будет умирать ещё лет 10-15, пока не обезлюдеет окончательно. Будущее в повести не показано, но оно не мене интересно. Думаю, именно эта непроявленная картина будущего стала главной причиной осложнений с редакциями, а не рассказ о еврейском мальчике. Какое-то оно не такое. Да, люди хорошие, и цели приличные, и методы гуманные. Но откуда всё-таки такой жуткий дефицит мозгов? И ведь гении из прошлого всё равно не смогут работать в полную силу. Другое образование, воспитание, система ценностей, другие привычки и представления о мире. Но охота продолжается, несмотря на колоссальные расходы и даже жертвы. Учёный боярин — человек нехороший по меркам любого времени, но его до последнего пытаются вытащить и, несомненно, собираются исполнять все его желания, лишь бы работал. Да и другой, настоящий гений плохо вписывается в картину коммунистического будущего. Люди более достойные, но не слишком нужные обречены на смерть. А дальше на путях в будущее стоит барьер. Природа этого барьера непонятна, но ощущение нехорошее. Нет, не всё так гладко в двадцать восьмом веке. | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
lubar, 07 февраля 2017 г. в 00:09 | ||||
Читали вместе с восмилетней дочкой. Оказалось , что на момент прочтения ни жена ни дочка не помнили мультфильм “Тайна третьей планеты”, хотя точно смотрели и ни один раз. Я же помнил мультфильм почти дословно, поэтому не сравнивать было сложно. В целом очень хороший квест-детектив. Интересно. Почти все ружья выстреливают. Но ощущение, что при создании мультфильма как раз всё лишнее удачно убрали и получилось намного лучше. Книга написана от лица папы Алисы и поэтому воспринимается как органичное продолжение “Девочка, с которой ничего не случится”. Первые две главы мало связаны с дальнейшим. Мы узнаём, что на Земле нет проблем с золотыми самородками, есть проблемы с пониманием что хорошо , что плохо у детей. И что понятие дружба и взаимовыручка не чужды концу 21 века. Дальше больше. Алисе доверяют управление катером над крупным космодромом, что чуть не кончается печально. После чего Алиса ещё и устраивает перегруз для несчастного Пегаса, опять-таки в рамках представления детей и дружбе о взаимовыручке — лучше всем разбиться, чем не попасть на футбольный матч. Но Алиса беспечна, она считает, что почти в 22 веке на Земле-Луне ничего с человеком произойти не может, какую бы глупость он не натворил. Дальше появляется Громозека, который конечно много эффектнее, чем в мультфильме, в смысле страшнее. Шутки с 400 каплями валерьянки в книге нету. Зато начинается завязка с тремя капитанами, вполне без потерь превратившимися в мультфильме в 2х. Глава про головастов отлично вписывается в концепцию историй про Алису, но совершенно не играет в дальнейшем. Точнее там есть желание, которое выиграла Алису у Полоскова, но эта ниточка закончилась на планете с зелёными человечками и играми со временем. Тоже касается Пустой планеты. Больше в книге ни рыбки с пустой планеты, ни головасты, ни несчастные зеленые человечки, костром в отличие от роботов с шелезяки никто помогать не собирается, не встречаются. И в мультфильм разумно включенные не были. Зато кустики , индикатор и паук-Ткач гуляют по всему повествованию. В остальном с точностью до количество капитанов и соответственно наличие равной по мощи земля цивилизации Фикс, книга и мультик похожи. Мы знакомимся впервые с Весельчаком У и Крысом. Почему-то в мультфильме решили добавить сущность, создав вместо Крыса, пирата Глота. Научность книги разбавила в том числе и алисина шапка невидимка. Зеркальные цветы, камешки-призраки очень грамотное изобретения. Остался вопрос почему в системе Медузы на обеих пригодных для жизни планетах обитают шпионские формы жизни.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Концовка получилась очень динамичная и живая. А третий капитан, которого чуть ли не трижды за последнюю главу похоронили добавил драматизма. Как обычно часто встречается халатность. Начиная от проверок загруженности корабля и заканчивая не закрытыми люками на незнакомых планетах и свободе явно опасной черепашке, только потому что её видите ли жалко. Птицу говорун в книге не очень жалуют. В мультфильме к ней было явно более уважительное отношение. Отлично описана психологическая война между капитанами и Весельчаком, при своеобразной помощи Зелёного. Как зануду меня смутили некоторые математически моменты. Медуза находится в другой части галактики. Ну пусть для простоты в центре. Это 30 000 световых лет. каникулы — 3 месяца. Значит до Медузы они летели не более 45 дней. Для простоты пусть будет 30 дней, получается 1000 световых лет в день (30 световых лет в час). В этом контексте очень забавно, как искали Пустую планету: “Все понятно, — ответил женский голос. — Между вами и Пустой планетой висит облако космической пыли, поэтому вам не видна звезда. Смело летите вперед и завтра минуете облако. Подумаешь 1500 световых лет до облака. А с абсолютными топливом еще быстрее. Куда быстрее как-то не ясно. | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
martinthegod9, 06 января 2017 г. в 03:37 | ||||
Бывает такое... не особо примечательный для тебя автор внезапно так выстреливает, что после его рассказа сидишь, осознавая всю глубину, открывшуюся на паре десятков страниц, и чувствуешь, что можешь в ней захлебнуться. Для меня этот рассказ соединяет два таких разных шедевра фантастики как «Ночная встреча» Рэя Брэдбери и «Подробности жизни Никиты Воронцова» Аркадия Стругацкого. Идея соприкосновения времен, когда каждый понимает, что находится где-то вне времени, вне любой из упомянутых эпох. Словно они, благодаря телефонной линии, отделились от всего мира, разорвав время, расстояние, любые границы. Но они не верят друг другу, хоть и каждый звучит максимально правдоподобно... Шаткость же эпохи 1972 года напоминает «Подробности жизни Никиты Воронцова», когда смотришь и слушаешь главных героев, держишь в голове, что найденный дневник мог быть просто вымыслом, чьей-то шуткой... Но почему-то не можешь себя окончательно в этом убедить. Так же и с репликами той самой, другой Нины. Меняются городские объекты, эпохи переименовывают улицы, и только люди остаются всё теми же. И спустя тридцать лет уже и не вспомнишь тот давний случай из детства во время войны. А был ли этот случай на самом деле? Или это просто игра воображения? Нет, хочется верить... Да уж. Этот рассказ действительно похож на выстрел. | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
avsergeev71, 16 сентября 2016 г. в 13:50 | ||||
…Стояли вечером тогда На якоре у Лондона Трех капитанов суда. --- Давно выработал для себя критерий хорошей детской книги: она должна нравиться не только детям, но и взрослым. И взрослым наверное даже в большей степени. Ведь хорошую детскую книгу написать гораздо труднее, чем книгу для взрослых, — автор должен быть настоящим Мастером. С этой точки зрения Кир Булычев — несомненный Мастер. Созданный им образ девочки с Земли идет со мной по жизни: с детства до зрелых лет. Надеюсь, что дойдет и до старости. «Путешествие Алисы» — одно из лучших произведений «Алисовского» цикла. Образ будущего, представленный в повести, обладает какой-то странной притягательной силой: почему-то так и хочется отправиться туда самому. Оно по-детски открыто и непосредственно, но в то же время нет в нем слащавой наивности: добро там является добром, а зло — злом, безо всяких натяжек и скидок на возраст. Понятия дружбы, чести, предательства также подаются вполне по-взрослому, а присутствие маленькой девочки как-то по особому обнажает их, очищая от всякой взрослой шелухи. Ведь перед детьми сложно притворяться — они тонко чувствуют малейшую фальшь. В общем, настоятельно рекомендуется как детям, так и взрослым. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Warrapan, 29 августа 2016 г. в 12:06 | ||||
Первое научно-фантастическое произведение, которое я прочитал. Помню ещё, книга показалась очень толстой и бирюзового цвета. Поэтому очень удивился, когда лет через 10-15 держал в руках именно это издание бордового цвета и совсем не впечатляющей толщины. Но это отступление. Конечно, детское впечатление было — восторг! Летающие споры, прикосновение которых уродует, гигантские грибы, опасные твари и где-то там замёрзший упавший корабль, далёкий и почти недостижимый. И ещё деревья высотой до облаков. Именно это я запомнил, и со временем загорелся желанием перечитать. Как ни странно, долго не мог найти книгу, меня все букинисты в лицо узнавали и ещё метров с пяти качали головами — «Нет Посёлка, возьмите что-то из Ефремова, там такое же...». И с течением времени я начал бояться, что таки найду эту книгу. Бояться жестоко разочароваться. Да ещё и многие говорили, что так всегда бывает с первыми книгами. Книгу всё-таки я нашёл в хранилище городской библиотеки и ... ни секунды не пожалел! Пусть былого детского восторга не было, но я получил огромное удовольствие от чтения. Увидел много того, что в детстве просто не замечаешь за приключениями, открыл заново для себя «Посёлок» и Кира Булычёва в целом. Вывод мой таков: если вы читали и боитесь перечитывать из-за возможного разочарования — отбросьте сомнения и смело доставайте старую книжку! | ||||
| ||||
«Операция «Гадюка» |
| |||
Groucho Marx, 02 августа 2016 г. в 09:24 | ||||
Третий роман цикла «Мир Теней» должен был стать переходным, а оказался, волею судеб, заключающим. В сущности, это не самодостаточный роман, а пролог к чему-то большему: к финалу книги расставлено большое количество сюжетных деталей, пружина интриги не раскручена (как это положено для романной композиции), а сжата до упора. Настоящее действие должно начаться через некоторое время после заключительных страниц «Операция «Гадюка». Увы, следующий за «Операцией» роман остался ненаписанным. Разумеется, сам Берия, забытый и исчезнувший, обречён на проигрыш и окончательное забвение. Это подразумевается всей образной системой «Операции «Гадюка». Однако его действия имеют долгоиграющие следствия, и они отнюдь не завершаются на этом романе. И, знаете, я всегда уважал социальную чуткость Кира Булычева, тонко и неоднозначно реагировавшего на перемены в обществе, комментировавшего эти перемены с опережением, до того, как изменения становились очевидны для всех. Но в «Операции «Гадюка» он превзошёл самого себя — написал роман о возвращении в российское общество тайной политической полиции в качестве самой мощной политической и социальной силы ещё тогда, когда над призраком КГБ было принято смеяться. Тень советских «рыцарей плаща и кинжала», забытых и осмеянных, но не исчезнувших, просто скрывшихся в сумеречной зоне, наползает на мир в этом романе, и попытки героев противостоять этому неотвратимому движению могут лишь слегка притормозить ход вещей, но не остановить просачивающийся в наш мир ядовитый мрак. Роман писался во времена пляшущего пьяного Ельцина, а был опубликован, когда его безликий преёмник с пустыми серенькими глазами вышел, наконец, из Мира Теней в наш мир. Можно догадаться, каким стал бы четвёртый роман этого цикла. Увы, увы, он не написан. | ||||
| ||||
«Половина жизни» |
| |||
Alice.cooper, 08 марта 2016 г. в 08:54 | ||||
Повесть «Половина жизни» была прочитана мной на одном дыхании, пока не дочитала, не могла оторваться ни на секунду. Кир Булычев любил людей, он в них верил, на страницах его книг есть место подвигу, смелости, героям. И есть один важный момент, его герои — это не сверх люди, это обычные люди, ставшие героями благодаря их человеческим качествам. Надежда — обычная медсестра, становится настоящим героем, благодаря своей человечности, которую она сохранила в поистине нечеловеческих условиях. Стойкостью, доброта, смелость, находчивость, трудолюбивость этой женщины поражают. Героиня восхищает и дарит надежду. | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
Gourmand, 27 марта 2015 г. в 19:59 | ||||
Да, конечно, невольно сравниваешь книгу с фильмом, чего уж там. И фильм, особенно фильм детства — это навсегда. «Алиса, миелофон у меня, но я им ничего не сказал». Пытался, честно пытался от фильма абстрагироваться, и доктора Алика видеть не как Георгия Буркова, и Талызину-медсестру. Но не видеть Наташу Гусеву??? Не выдержал, посредине книги пересмотрел фильм. Книга, конечно, магическая. Потому что когда читаешь рассказы об Алисе из будущего, это так не цепляет, как рассказ о твоих (моих) почти одногодках. Прочитал — как в детство вернулся. И что самое главное — это не фантастика, мы действительно были именно такими: отзывчивыми, любопытными, бесстрашными. | ||||
| ||||
«День рождения Алисы» |
| |||
Gourmand, 27 марта 2015 г. в 01:10 | ||||
Понравился Громозека. Эдакий добрый дядюшка, при этом как может Алису оберегает. «— Алиса, — начал Громозека торжественно, — ты знаешь, что все считают меня очень наивным и прямодушным существом. — Не все, — сказала Алиса. — Ну, плохие люди везде есть.» Не так-то Громозека и прост, как кажется. Рррр тоже забавный. Эпизод с бабушкой в поезде очень смешной. И в целом страшно за Алису почти не было. Как-то ощущалось, что она «под присмотром». Очень симпатичная история. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Зерго, 14 марта 2015 г. в 12:42 | ||||
Вот, решил ознакомиться с данным произведением, а заодно и с новым для себя писателем. Ну, то есть — слыхал, «Гостью...» смотрел, ещё был мультфильм (память уже не та), а вот почитать руки не доходили. Да и, чего скрывать, опасался таки что момент как-бы уже упущен. Подкупили отзывы фантлабовцев и высокий рейтинг, так что, приобрёл и взялся, можно сказать, через силу. Ну, что сказать... момент таки упущен. Попадись эта Книга мне в руки в годы моего отрочества или юности, я, всего скорей, был бы от неё в восторге. А как же иначе — реверансы в сторону дедушек Жюля Верна и Дефо, потерпевший крушение космический корабль на забытой богом планете, выжившая горстка учёных вынужденных бороться за своё существование.Что ещё пацану для счастья надо? Да и посыл роман несёт правильный, спору нет. Не со всем я согласен, но для юношеского максимализма — правильный. В целом — остался доволен и поностальгировал на славу. Даже были мысли взяться за «Пять недель на воздушном шаре». А так-то да, неплохое произведение. Читается на одном дыхании, но всё это уже где-то было. Любителям жанра прочитать стоит. | ||||
| ||||
«Корона профессора Козарина» |
| |||
Тиань, 27 января 2015 г. в 22:12 | ||||
Рассказ о том, как чувство вины мешает людям понять друг друга. При этом оба додумывают что-то за другого, приписывают ему собственные мысли и мучаются от осознания того, что разрушили жизнь любимого человека, хотя на самом деле принесли в его жизнь полноту и счастье. Взаимоотношения героев очень реалистичны. Так часто бывает. Мы сами приписываем другому какие-то мысли, потом обижаемся, сердимся, ссоримся, а нужно всего лишь поговорить. Вот только язык наш богат смыслами и допускает разные расстановки слов, и смыслы эти мы тоже додумываем. Героям этого рассказа повезло. Один из них на краткий миг сумел прикоснуться к мыслям другого, понял свою ошибку и успел остановиться на самом краю. И здесь возникает вторая тема рассказа: о влиянии жизни одного человека на жизнь других людей, о том, что остается в жизни после нас. Фантастический элемент в рассказе носит сугубо прикладной характер. Его задача — дать возможность герою прикоснуться к мыслям своей жены, увидеть ее настоящую. В этой вещи главное — не научно-фантастические идеи, а отношения людей, их внутренний мир, переживания, чувства. Сюжет рассказа прост и восхитительно искренен. Он оставляет светлое чувство прикосновения к чему-то очень хорошему, хрупкому, нежному. Он учит доверять тем, кого любишь. | ||||
| ||||
«Недостойный богатырь» |
| |||
Bizon, 08 ноября 2014 г. в 06:40 | ||||
История про спящую красавицу на новый лад, по-булычевски. В литературной кухне повар Кир изготавливает сезонное блюдо. В качестве основных ингредиентов берутся: — принцесса малолетняя — 1шт — директор дома отдыха — 1шт. — пожарник — 1шт. — королевская охрана — 4,5шт. — коварная фрейлена шамаханской внешности — 1шт. — всезнающий дед — 1шт. (желательно брать высококачественный товар с лэйблом Ерема) — Змей Горыныч, он же Дракон, он же крокодил, не исключено он же мамонт — 1шт. (товар бракованный, испорчен за давностью лет, пометить — вернуть поставщику) Для приготовления необходимо взять директора дома отдыха, замесить его на жадности, добавить щепотку хитрости, помешивая пустой бутылкой окропить поцелуем, что превращает оного в князя/принца. Далее вводятся поочередно: принцесса, охрана, Ерема и набор специй «Королевские придворные». Бракованного дракона отложить в сторону. После этого вся смесь переливается в тару под названием дом отдыха. Повышается температура эмоционального накала, во время точки кипения вводится пожарный — для охлаждения почти приготовленной смеси. За несколько мнут до приготовления добавить по вкусу волшебного коня, меч-кладенец, пожарную команду и любовь (лайт вариант, стыдливо-скромный). Приготовленное блюдо подавать на стол в любое время по желанию души. | ||||
| ||||
«Тринадцать лет пути» |
| |||
Ev.Genia, 25 февраля 2014 г. в 10:55 | ||||
В этой повести читатель не найдёт захватывающих приключений. Это эпизод о принятии сложного решения в экстримальной ситуации во имя цели, затраченных усилий, средств и ресурсов, на осуществеление которой ушли десятилетия и которая стоит на грани срыва. Участникам экспедиции необходимо принять решение, которое определит судьбы других людей – ведь тринадцать лет это целый пласт жизни: у кого—то будет ещё много лет впереди после полёта, кто–то уже сейчас находится в том возрасте, для которого эти тринадцать лет окажутся финалом и каждый оставил что–то важное на Земле, частицу себя, свои планы, обещания в уверенности возвращения домой через год. Но за всеми обещаниями и планами стоит большее – проект, важность осуществления которого необходима для будущего человечества. Голосование, котрое проводят командиры – проверка характеров каждого участника полёта, сложная и жёсткая проверка, когда во имя большой цели нужно попустится своими желаниями и своим решением повлиять на решение друг друга. В такой экстримальной ситуации оказался доктор Павлыш. Да и нет ещё по сути никакого доктора, а есть молодой практикат Славик Павлыш, который осуществил свою мечту и оказался на легендарном корабле ,,Антей''. Поначалу этот персонаж дико раздражал своей импульсивностью, романтическим настроем, назойливостью и юношеским порывом в принятии решения. Но позже, в диалоге с самим собой проявилось понимание и осмысление серьёзности ситуации и его поведение стало понятным – молодость, она может включать в себя разные аспекты жизни и разные оттенки чувств и восприятий, а быть героем не просто даже в юности. К сожалению, описание ситуации мне показалось сухим, эпизоды коротки и местами похожи на перечисление фактов и декламирование с трибуны. Но сюжет истории интересен своей психолгоичностью и наблюдать за проявлением характеров персонажей было интересно, потому что каждый здесь считает себя представителем человечества, а не только отдельно взятой личностью – и это тяжкий груз, выдержать который может не каждый, поэтому там оказываются самые лучшие. | ||||
| ||||
«Любимый ученик факира» |
| |||
Привратник, 03 февраля 2013 г. в 18:05 | ||||
Чем-то напоминает мне эта вещь современные рассказы о супергероях в синих трусах. Тоже они кошек спасали и в цирке зарабатывали. Но Булычев гораздо,гораздо душевнее и живее. Сверхспособности здесь не главное, главная тема : отношение к сверхсилам простых граждан. Ничтоже сумняшеся , они попытались использовать их для своей выгоды. Да и то по мелочи, всего-то для того, чтобы заработать несколько сот рублей. Забавная сатира на советскую жизнь. | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
Crossbow, 23 октября 2012 г. в 13:30 | ||||
Я начал знакомство с творчеством Булычева с его серьезных «Поселка», «Великий дух и беглецы», «Город наверху» и др. И до сих пор, по совокупности характеристик, они являются для меня одними из лучших образцов фантастики. Что касается серии про Алису, то здесь в основном влияние ностальгии — воспоминания о первых впечатлениях от мультика «Тайна третьей планеты», фильма «Гостья из будущего». И кроме того — просто приятно окунуться в атмосферу детства. «Путешествие Алисы» — повесть, несомненно, детско-подростковая, но я прочитал ее (как и прочие истории про Алису) с большим интересом и удовольствием. Порой в фантастике так утомляют жестокость и мрачность, что подобные книги работают как спасательный круг для души! Очевидно, что тут много наивностей, но, с другой стороны, и масса великолепных придумок. Одни «фото-зеркальные» цветы чего стОят! И вообще, в «Путешествии Алисы» автору удалось передать яркое ощущение какой-то родной (а вовсе не враждебной) галактики, полной чудес, удивительных планет и населяющих их самых разнообразных существ. | ||||
| ||||
«Подземелье ведьм» |
| |||
Podebrad, 28 июля 2012 г. в 17:05 | ||||
К теме эксперимента над чужой планетой Булычев обращается повторно, после повести «Великий дух и беглецы». В «Подземелье ведьм» его не особенно интересуют ни организаторы эксперимента, ни его цели, ни механизмы. Интересен предел возможностей опыта с ускорением эволюции на чужой планете. Стабильного заповедника живых ископаемых не получилось. За несколько тысячелетий одни обитатели планеты уже успели потеснить других. А появление людей каменного века кладет конец и эксперименту, и экспериментаторам. Мир живых ископаемых у Булычева выглядит увлекательно, но тут трудно сказать что-то новое после «Затерянного мира», «Плутонии» и множества других книг. Гораздо интереснее идея, уже прозвучавшая в «Агенте КФ», идея интеллектуального равенства традиционных и продвинутых обществ. Представители традиционного общества ничуть не глупее космических путешественников. Не умнее и не глупее. Октин Хаш, как и Пруг Брендийский из «Агента КФ», способны победить представителей высокоразвитой цивилизации, но только, конечно, на своей территории. Пришельцы в непривычных условиях оказываются недальновидны и неповоротливы. Воины Октина Хаша без особого труда уничтожают и хозяев ведьм, и экспедицию Жмуды. Можно, конечно, победить по американскому методу — шарахнуть плохого оппонента всей мощью вооруженных сил, а затем на руинах построить ухудшенное подобие своей цивилизации. Метод самый простой и самый опасный, так как ведет к упрощению структуры Вселенной. По Булычеву, цивилизация должна забыть о таких простых решениях, или она погубит сама себя еще до выхода в Дальний Космос. «Подземелье ведьм» стало, на мой взгляд, одной из самых удачных книг в нашей фантастике середины восьмидесятых. Великолепная приключенческая повесть с напряженным сюжетом, при этом легкая и умная. Ясный язык, который не нуждается в стилистических украшениях. Умеренный позитив, характерный для Булычева. И Белогурочка, которая одна стоит сотни героев стандартной фантастики. | ||||
| ||||
«Смерть этажом ниже» |
| |||
god54, 09 июля 2012 г. в 21:02 | ||||
Повесть опубликована в то время, когда уже все стало можно. Именно тогда стало модно писать про обком, горком и ЦК КПСС... Именно они главные герои произведения. Во-вторых, как мне кажется, это первый опыт в советской фантастике написать роман-катастрофу. И это второе действующее начало произведения — катастрофа. В остальном полный отход от фантастики. Это скорее реалистическое произведение, с маленьким допущением — химические вещества вырвались на волю. Сегодня описание подобных катастроф заполнили не только страницы книг и экраны телевизоров, но, что более страшно, они заполнили новостные каналы и страницы газет. Это наша реальность — пожары, наводнения, ДТП и везде массовая гибель людей. И везде в основе человеческий фактор, хотя и обкомов, и горкомов уже давно нет. И везде желание скрыть правду. | ||||
| ||||
«Спасите Галю!» |
| |||
ii00429935, 16 мая 2012 г. в 14:24 | ||||
Эту маленькую повесть можно сравнить с коробкой шоколадных конфет. История одна, но «начинку» Булычев приготовил на разные вкусы. «Спасите Галю!» можно прочитать просто как приключенческий квест. Действительно, сюжетную схему хоть сейчас бери и в компьютерную игру переделывай. Кир Булычев всегда отличался иронией и юмором. «Спасите Галю», конечно, и пародия тоже. Не столько даже на Стругацких и «Пикник на обочине». Сейчас книги о сталкерах и аномальных зонах издаются конвейерным методом, а Кир Булычев посмеялся над штампами жанра еще в 90-х... Но пародией дело не заканчивается. Что такое Зона, придуманная Булычевым? По-моему, прежде всего метафора. Воплощение неустроенной российской жизни, изменить которую не в состоянии никакие революции и реформы. За высоким забором фабрики игрушек имени Лассаля неизменно — одна большая Аномалия. Вот здесь, наверное, и начинается настоящий хоррор. | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
Samo ocharovanie, 15 сентября 2011 г. в 19:32 | ||||
Кажется, откроешь эту книгу и попадешь... нет, даже не в будущее. А в детство. В то время, когда впервые познакомился с Алисой, открыл для себя машину времени и с тех пор начал отчаянно, хоть и тайком, мечтать о миелофоне. Поэтому для меня это своеобразная машина времени, способ хоть на несколько часов вернуть себе детство, и только потом великолепное фантастическое произведение, актуальность которого не потеряется никогда | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
evridik, 23 мая 2011 г. в 10:28 | ||||
«Тайна третьей планеты» вообще классична, так что рассуждать о ее актуальности на фоне современности как-то уже и не стоит. Это приключение Алисы Селезневой навсегда заклеймило ее как девочку понятливую, пытливую и отважную, а цивилизацию 21 века по версии Кира Булычева наделило технологической продвинутостью и справедливостью. Понятно, что все эти благородные качества взяты были автором из его реального времени, но это не делает «Тайну третьей планеты» притянутой за уши в век современный, когда понятия, выделившие эту повесть, уже утрачены. Повесть написана для детей, но отлично читается и во взрослом возрасте. Конечно, если читатель не слишком придирчив: фразы-то, скажем так, построены весьма тривиально. Приключения в этой повести совершаются в космосе, и это мне более всего приятнее – с Алисой я смогла попутешествовать по другим звездным системам. «Тайна…» отражает стремление всего человечества изучать ближний и дальний космос, и Булычев устремляет своих героев на самые дальние рубежи. Это не научное произведение, читателю не приходится разбираться в квантовой физике, и это хорошо. Наивно, но хорошо. +10 | ||||
| ||||
«Город Наверху» |
| |||
dem4eg, 01 мая 2011 г. в 22:07 | ||||
Сложно писать об этом произведении. Сложно в том плане, что написан «Город наверху» очень хорошо, но лично у меня эта повесть не вызвала того душевного ответа, который вызвал, например, «Поселок». Но давайте обо всем по порядку. Скажу сразу: произведение читается традиционно для Булычева — легко и приятно. Здесь и замечательный язык, легкость фраз и динамизм сюжета. И особенное умение автора описывать новый мир по ходу удивительных и подчас весьма стремительных событий, в нем разворачивающихся. Так и здесь: вместе с трубарем Крони мы пройдем от тьмы и тайн города Предков до ареста и допроса с пристрастием в резиденции главного лица государства. И даже выше. Главная особенность первой половины повести — это атмосфера. Очень живо и достоверно передана нищета и вонь подземного города, уклад жизни бесправных пролетариев, настроения интеллигентной прослойки. В общем, тут есть, что оценить. Далее в повествовании появляются люди с Земли. И здесь на передний план выходит контраст между ними — свободными, человечными, отважными — и людьми подземелий. И если переносить эти две категории на нашу современную жизнь, то мы безусловно попадаем во второй разряд, в то время как люди первого разряда (способные жертвовать собой; спешащие на помощь пропавшему товарищу, не взирая на смертельную опасность и явную бессмысленность затеи) предстают скорее идеалом человечности. И одна из целей произведения, как мне кажется, показать превращение трубаря Крони в настоящего свободного человека. Хотя, как мы видим, эта свобода уже живет в нем изначально. Не хватает лишь малого — уверенности и дружеского плеча. Конечно, эта повесть и о социальных процессах. Как внизу, так и наверху. Здесь и запуганная одним человеком правящая элита, и неверящие никому — ни бунтовщикам, ни власти — рабочие. И это тоже безусловные достоинства книги. Но есть один момент, который не дал чувства абсолютного сопереживания герою. Именно потому, что Крони спускался в город при поддержке землян, вооруженным и снаряженным по последнему слову техники. Здесь не было того столкновения беззащитного человека с силами стихии, какое развернулось, например, в «Поселке». Было ясно, что трубаря вытащат, что ему помогут. В этом повесть сильно потеряла, по моему мнению, — не хватило чуть-чуть хорошему до великого. Подводя итог, скажу, что «Город наверху» весьма достойное произведение. И разумеется, рекомендуется к прочтению всем ценителям творчества Кира Булычева. | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
мрачный маргинал, 13 марта 2011 г. в 12:30 | ||||
«Девочка из будущего» создавалась в те времена, когда верилось в «Прекрасное далёко», — Грядущее Позитивное, где воплощены многие лучшие ожидания. Прошло чуть больше тридцатилетия, — и ныне в фантастике господствуют модели Грядущего Негативного, куда помещены в основном сегодняшние страхи. На этом кромешном фоне Алиса остаётся «прогрессором» светлой альтернативной реальности, — в отличие от многочисленных «попаданцев», штурмующих минувшее в надежде предотвратить конец собственного мира... | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
Paganist, 09 марта 2011 г. в 22:00 | ||||
Очень, очень, очень сложно написать для детей книгу лучше «Путешествия Алисы». Прочитал её в 10 лет, уже неоднократно просмотрев мультфильм. И полюбил книгу больше мультфильма! Множество раз перечитывал, множество раз цитирую интересные фразы из книги — одним словом, книга на все времена! Настоящее сокровище! Настоящая литература! | ||||
| ||||
«Выбор» |
| |||
мрачный маргинал, 19 января 2011 г. в 14:27 | ||||
Очень «булычёвский» рассказ, — об искушении прижившегося на Земле и наделённого даром абсолютной мимикрии инопланетянина (искушении его же собратом, — соплеменником) — вернуться в истинный облик, — вовсе, кстати, на человеческий не похожий. Но инопланетянину-«приёмышу», — даже наделённому некими сверхспособностями, — настолько уютно в московской среде, он настолько опутан человеческими связями, что возвращение в «родную» среду не состоялось. Земное пересилило, и инопланетный москвич возвращается...домой, в Москву. Запомнилась последняя фраза вновь отдавшегося земным заботам героя: «... завтра предстояло выстоять длиннейшую очередь за кофе». Приметы ушедшего времени делают интонации этого рассказа ещё теплее. | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
massaen, 18 января 2011 г. в 09:32 | ||||
два персонажа, один диалог — но как мастерски закручен сюжет! здесь, словно в поэзии, невероятная плотность мыслей, чувств и переживаний на одно слово, убрано все лишнее — и это завораживает. оказывается и 15 страниц достаточно чтобы проникнуться героями, начать сопереживать им... рассказ мне очень понравился! | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»