![]() | Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4231
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»
«Соблазн» |
| |||
snovasf, 21 марта 2016 г. в 20:41 | ||||
Вполне умелый ксенопсихолог-экспериментатор, этот Коко. И вопрос вовсе не беспредментный и не пустой исследует — Честь и честность. Вот в русском — слова однокоренные, как во многих индоевропейских: в английском honour и honesty, французском honneur и honnêteté, испанском honor и honestidad, немецком Ehre и Ehrlichkeit, датском ære и ærlighed , голландском eer и eerlijkheid. А вот в финском, скажем — нет:kunnia и rehellisyys, и в казахском — нет: ап и адалдық и т.д. То есть, представления о внутренней связи этих понятий весьма различны, да и внутреннее содержание — и не на тридцать, а на больше томов хватит. Ибо о развитии представлений о порядочности, искренности, мотивации поведения. И в изображенной в рассказе ситуации внутренней борьбы, когда честь коллекционера борется с соблазном обладания редкостным экземпляром, помогает принять решения именно честность по отношению к себе. | ||||
| ||||
«По примеру Бомбара» |
| |||
snovasf, 15 марта 2016 г. в 02:14 | ||||
Чудесная семья Заек, которая напомнила Хогбенов своей непосредственностью в освоении мира лишь им присущим способом. И в то же время она окрашена колоритом времени, когда люди могли позволить себе жить на далёкой заимке, желая, чтобы об их открытиях непременно узнали и другие. Такой непосредственности нельзя не поверить. Потому что она абсолютно альтруистична. И поступок Стендаля из той же серии — у него получилось, потому что он не сомневается в своем порыве. Не бояться сделать первый шаг -шаг навстречу людям. | ||||
| ||||
«Великий дух и беглецы» |
| |||
Alice.cooper, 02 марта 2016 г. в 12:07 | ||||
«Великий дух и беглецы», как и другие произведения Булычева, читается на одном дыхании. У меня эта повесть вызвала в памяти «Трудно быть богом» Стругацких. Вот только боги Стругацких добрей богов Булычева, может это от того, что Юноша Булычева не землянин. Зато Павлыш радует своей искренностью, добротой, в чем -то детской непосредственностью. Кажется, и сам автор такой же, он в очередной раз не даёт погибнуть своим персонажам, вытаскивая их буквально с того света. Интересная книга, дающая пищу для размышлений. И ещё, поражаюсь, как автор виртуозно населяет свои планеты растениями, насекомыми, животными, морскими и прочими тварями. | ||||
| ||||
«Река Хронос» [Цикл] |
| |||
Странник2015, 18 февраля 2016 г. в 10:47 | ||||
В первых четырех книгах цикла, включая «Покушение» незавершенное, но вполне полновесное произведение, Кир Булычев, на мой взгляд, делает попытку глубже осмыслить для себя предреволюционные и революционные события в России начала ХХ века. Когда после перестройки появилась возможность объективно взглянуть на происходившее в Крыму и на юге России, Кир Булычев смог понять те недомолвки и белые пятна нашей истории, которые были непонятны или неизвестны интеллигенции 60-70-х годов из вузовских курсов «Истории КПСС». Яркий пример: противостояние Ленина и Дзержинского, о котором мы и не подозревали, прорисованное в четвёртом романе цикла. Второе, что хотел бы отметить, — это эротическая тема. Она далеко не главная, но важная для автора. Хотя любовных эпизодов немного, прописаны они колоритно, глубоко и деликатно. Автор и здесь делает успешную попытку шагнуть за барьеры советского менталитета. Романы понравились, они многое дали и в понимании современных событий на постсоветском пространстве. | ||||
| ||||
«Наездники» |
| |||
Бурундук, 03 декабря 2015 г. в 12:49 | ||||
Признаюсь, с творчеством господина Можейко я знакома очень односторонне. Исключительно по любимой в детстве серии про Алису Селезневу и по циклу «Павлыш». Разница между ними заронила во мне подозрение, что автор писал очень разноплановые произведения. Но чтоб настолько! Чтобы такой треш написал человек, придумавший доброго Гай-до и бескрышного Громозеку? Этого просто не может быть! Итак, что же можно сказать об этой повести? Как получилось эдакое, не побоюсь сказать, варево? Взяли ложку бытового ужаса Кинга, прибавили уныло-жестокую безысходность «Лиля навсегда», капельку отвратительности «Чужих» и пару аккордов мрачного реализма «Ночного смотрящего», приправили виртуозным владением словом и убрали, за ненадобностью (зачем? при таком-то наборе ингредиентов), здравый смысл, логичность сюжета и поступков персонажей. Взболтали, не смешивая, и получили на выходе коктейль «Наездники». Бр-р-р. Читать поначалу интересно и страшно. Но! Хоть я не поклонник жанра ужасов, все-таки способна отличить элегантный тонкий хоррор, цепляющий изящной идеей или мастерски прописанной атмосферой, от каши по принципу: «а намешаем-ка всего побольше, погаже и попротивнее, авось испугаются». И в данном произведении именно тот случай. Нищета, пропавшие люди, мутации, личинки, взорвавшиеся реакторы, маскирующиеся под людей инсектоиды, паутина Шелобы, мрачные подвалы, секретные институты, поедание заживо, страшные карлики, зомби-инкубаторы, одним словом, треш, господа. Любителям подобного – вэлкам. Остальным – десять раз подумать. | ||||
| ||||
«Тринадцать лет пути» |
| |||
Anlex, 28 сентября 2015 г. в 09:09 | ||||
Решил познакомиться с циклом о докторе Павлыше после прочтения романа «Поселок» Расстроила ли меня первая книга после замечательного «Поселка»? Нет! Владислав юный, наивный, совсем еще зеленый...и это прекрасный период жизни! А чувство юношеской влюбленности? Эх, приятно было это почувствовать! И, конечно, радует, что в такой сложной ситуации люди ставят долг превыше всего, забывая про эгоизм. Да, динамики не много, но эмоциональная составляющая повести, на мой взгляд, на высоте | ||||
| ||||
«Паровоз для царя» |
| |||
mario1205, 25 сентября 2015 г. в 08:27 | ||||
Суть этой истории сводится к тому, что общество становится настолько «узкоспециализировано», что оператор по нажиманию кнопок не способен в свободное от работы время ни гвоздь вбить, ни лампочку вкрутить, ни объяснить даже суть нажимания этих самых кнопок... | ||||
| ||||
«Поступили в продажу золотые рыбки» |
| |||
mario1205, 25 сентября 2015 г. в 08:19 | ||||
В этом рассказе показана вся сущность человека-ради сиюминутного удовлетворения своим желаниям, мы зачастую забываем о тех, кто находится рядом, и что ему, возможно, нужнее та золотая рыбка, чем тому же Ложкину. Смешно было читать, как разыгрывались целые семейные драмы из-за несовпадений желаний и чаяний. Водка в водопроводе-это просто улёт! Порадовало, что в конце, все вспомнили несчастного пожарника, но желание помочь бедолаге привело к фантастической и абсурдной ситуации. | ||||
| ||||
«Поделись со мной...» |
| |||
Модест122, 23 сентября 2015 г. в 22:11 | ||||
«Мне так хочется вернуться туда, но я никогда не смогу этого сделать»... Еще один минишедевр Булычева. Как-то так получается, что после прочтения «Поделись со мной» в душе остается тонкая и нежная грусть... Такое чувство часто возникает от соприкосновения с творчеством Автора. И для меня это то, что отличает прозу Булычева от прозы других, не менее известных писателей. Очень лирично и проникновенно. Замечательный рассказ. | ||||
| ||||
«Поломка на линии» |
| |||
Модест122, 23 сентября 2015 г. в 21:47 | ||||
Рассказ добросовестно прочел. Что сказать? Хороший образчик советской фантастики 60-х годов прошлого века. Написано живо и интересно, спасибо Автору, хотя антураж уже сильно поблек. Время неумолимо. На мой взгляд, рассказ будет интересен поклонникам творчества Кира Булычева и любителям советской фантастики середины прошлого века. | ||||
| ||||
«На полпути с обрыва» |
| |||
Шалашов, 20 сентября 2015 г. в 22:56 | ||||
Роман неплох, но описание параллельного мира и его героев проигрывает описанию Крыма и его обитателей. Параллельный мир воспринимается как пародия. К тому же, ловишь себя на том, что героев «лагеря для пришельцев» и их поступки ты уже где-то видел. Кажется, в «Заповеднике для академиков». Специально не стал смотреть — что написано раньше «Интергпол» или «река хронос». | ||||
| ||||
«Великий дух и беглецы» |
| |||
Модест122, 14 сентября 2015 г. в 16:44 | ||||
Повесть довольно большая и посвящена, как часто бывает в произведениях Булычева, теме ксеноконтакта. Павлыш, на планете заброшенной на задворки Вселенной, вступает во взаимодействие с местными аборигенами и, как выясняется, высокоразвитой цивилизацией ставящей над аборигенами некий социальный эксперимент. Позже автор вернется к этой теме в бестселлере «Подземелье ведьм» сработанном, на мой взгляд, гораздо более качественно. Имхо, к шедеврам автора повесть отнести нельзя, но крепкая рука Булычева чувствуется сразу. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
totavan, 11 августа 2015 г. в 15:06 | ||||
Зная советскую чернуху, почему-то были ожидания от автора, что ничего у главных героев не получиться, все жертвы будут напрасны. Преодоления безнадежны. стечения обстоятельства будут только роковыми. Спасибо автору за концовку книги. Спасибо форумчанам, что благодаря рейтингу удалось прочитать замечательную книгу. | ||||
| ||||
«Домашний пленник» |
| |||
SAG, 10 июля 2015 г. в 23:18 | ||||
Здесь не искрометный Булычевский юмор, здесь злободневный, или лучше сказать жизненный, сарказм. От фантастики это Л. Минц, в образе «сумасшедшего профессора» умеющего создать любое средство по запросу обратившегося и предлажившего Ксении средство по уменьшению Удалова. Ведь, что больше всего нужно жене, это карманный, послушный и всегда рядом муж, пусть и маленький. Ну и какая женщина, не добившись своего, не похвастается перед другими. А вот поймут ли ее, другие... Ведь, маленький, голенекий Удалов выглядит таким беззащитным и убогеньким. Эх, Ксения, добившись своего, она все таки не получила того, что добивалась, ведь действие препарата быстро закончилось. И кто тут прав и виноват, оба. И Ксения, решившая, с помощью препарата сделать Удалова «карманным» и послушным, всегда находящегося под рукой. И сам Удалов, переставший обращать внимания на свою благоверную, а ведь женщинам всегда требуется внимание. | ||||
| ||||
«Средство от давления» |
| |||
Gourmand, 24 июня 2015 г. в 13:10 | ||||
Забавное, сатирическое, антирелигиозное переложение бессмертного рассказа Герберта Уэллса «Правда о Пайкрафте». Выпитый порошок и в том, и в этом случае приводит к уменьшению веса. Но Булычёв, конечно же, не стремился написать таинственно-мистический рассказ, тем более, что переплюнуть Уэллса в этом невозможно. Но Булычёву удалось адаптировать историю к реалиям постсоветского «возрождения православия», показав и метания «богомолицы» (это дьявол, ой нет, это божья благодать), и своекорыстие плохо учившегося в обычной школе попика, и обывателей-старушек, готовых у любому чуду, и, что мне понравилось больше всего, весёлых ребят-туристов — вот за туристов отдельное большое спасибо. Отличнейший ход. Лучше даже растерявшейся врачихи. | ||||
| ||||
«Твоя Рашель...» |
| |||
Gourmand, 09 июня 2015 г. в 07:37 | ||||
Внезапно совсем не весёлый рассказ. Где-то даже выбивающийся из всего цикла. И финалом, и действующими героями. Нелегко с первого взгляда увидеть в этом рассказе сатиру, горькую, однако это так. Родители, причём родные, которые воспринимают детей как источник стабильного заработка, попадаются и в реальности. Я имею в виду всех этих наседок, таскающих детей с 5 лет по спортивным секциям, музыкальным (это реже) и т.п. Ну, Булычёв эти места достаточно точно описал: балетная школа, спорт высших достижений, модельный бизнес. (Армия и политика — с этими «секциями» я соглашусь условно). Калечат детишек, безусловно. И спортивные гимнастки, и модели-малолетки, и балерины — все вечно голодные, худющие, но самое главное — ВЗРОСЛЫЕ не по годам. Им бы в куклы играть и куличики лепить, а их муштруют (отсюда армия?) и забивают мозги взрослыми понятиями «успеха-конкуренции» (как в политике?). Лишить ребёнка детства — что может быть страшнее? Наверное, отсюда и финал. Чтоб некоторые задумались, а не окажется ли их расчудесный отпрыск в двадцать лет полнейшим старичком. Нетипичный для цикла рассказ, грустный. | ||||
| ||||
«Женской доле вопреки» |
| |||
Gourmand, 05 июня 2015 г. в 04:32 | ||||
А по-моему, вполне нормальная сатирическая вещица. Уж столько лет бродят идеи, что делать с Мавзолеем и Лениным, что грех не написать по этому поводу юмореску. Действительно, что делать? Захоронить, оставить как есть или... Автор предложил свой вариант, и как подвиг девушки он смотрится даже пикантно. :) Ну а то, что стране давно не хватает нового «преобразователя истории», ну... возможно, хотя и дискуссионно. | ||||
| ||||
«Поломка на линии» |
| |||
тессилуч, 03 июня 2015 г. в 15:33 | ||||
Люблю рассказы в которых современник оказывается в необычных обстоятельствах связанных с путешествиями во времени или с параллельным миром. Это один из них. Главное в рассказ, что ГГ оказывается на высоте положения и даже помогает нашим потомкам, а не использует представившийся шанс в меркантильных целях. Приятная гуманитарная фантастика. | ||||
| ||||
«Город Наверху» |
| |||
Gourmand, 24 апреля 2015 г. в 03:55 | ||||
Читается легко, сюжет лихо закручен, описания красивые, но смысла немного. Вот так, если кратенько. На что Булычёв намекал, не знаю. Обычный подземный город, нехватка всего и вся, постепенная деградация, износ оборудования. Наверху радиация. Была. Теперь уже нет, но никто не знает. Социальная структура описана слабо. В основном показана нищета и убожество подземной жизни. ГГ — простоватый, но хороший. Тоже типичный. Особо меня не зацепило произведение. Мог бы и не читать. Ничего сверх — ни для ума, ни для души — не обнаружил. P.S. Подумал, что для журнала такое произведение очень выгодно. Написано без философствований, интрига есть, за действиями ГГ интересно следить, и многие читатели (возможно) покупали журнал, чтобы узнать продолжение. | ||||
| ||||
«Алиса и Алисия» |
| |||
Gourmand, 05 апреля 2015 г. в 16:20 | ||||
Очень грустно за цикл «Алиса». Началось всё со вполне научной, твёрдой, космической фантастики. Затем добавились путешествия в прошлое, что тоже терпимо. Затем появился заповедник сказок с более-менее правдоподобным объяснением. Но дальше пошли такие завихрения, что от цикла, от мира девочки Алисы 21 века не осталось почти ничего. И вот апофеоз белиберды — параллельные вселенные без всякого объяснения и развития сюжета. Ловили бабочек на Суматре. Очень жалко. | ||||
| ||||
«1185 год» |
| |||
Gourmand, 30 марта 2015 г. в 13:29 | ||||
Очень интересный подход. Взять Шёлковый Путь как артерию и показать, что происходило в государствах, с ним связанных, в одно и то же время, в 1185г. При этом Булычёв по сути взял всю Евразию, так как ручейки ШП начинаются от Индонезии и заканчиваются в Англии. Увлекательный рассказ, особенно про Азию. Сколько там неизвестных цивилизаций — ого-го! | ||||
| ||||
«Часть третья. Каникулы на Пенелопе» |
| |||
dmsl, 30 марта 2015 г. в 02:30 | ||||
Повесть действительно выделяется в сборнике «Миллион приключений». Это именно сборник, а не цельное произведение и сейчас уже нет смысла переиздавать его в этом виде только потому, что изначально так было издано. «Новые подвиги Геракла», «Заграничная принцесса» и «Шкатулка пиратской мамаши» — это совершенно детские вещи, рассчитанные лет на 6-8. «Каникулы...» же написаны более серьёзно для подростков лет 10-15. Переиздавая цикл, имеет смысл распределять произведения по возрасту целевой аудитории, сначала сказочные — для малышей, потом более реалистичные — для подростков. Чтобы ребёнок взрослел вместе с книгами. | ||||
| ||||
«Козлик Иван Иванович» |
| |||
Gourmand, 29 марта 2015 г. в 02:36 | ||||
Существенно лучше первой части — Заповедника сказок. Я думаю, это из-за того, что нет смешения новых технологий и сказочных персонажей, нет искусственной среды заповедника, где персонажи выглядят потерянными и лишними. Здесь же — естественная среда, эпоха легенд. Колдуны, волшебники, капризные ковры-самолёты, Баба-Яга и богатырь Сила, Синдбад и джинны — все на своих местах, хоть иногда поступают и думают не так, как описано в сказках. Есть немного затянутости в истории с разбойниками, но в целом вполне динамично. Хорошо получились и второстепенные персонажи (богатырь, Синдбад, Шахерезада и другие). Жаль, что всё так быстро кончилось, для квеста немного простовато. И нет проявления Алисой смекалки, что ли. Всё развивается почти без её усилий. Да, яблоня, змей — это её заслуга, но оба — несущественные детали, наигранные. А в ключевых сценах (собрание магов, пещера джиннов) смекалку проявляют другие герои, Алиса же просто статист. Это скучно, это неинтересно. Думаю, и для ребёнка, и для взрослого. Немного Булычёв недожал образ Алисы как мотора сюжета. | ||||
| ||||
«Часть вторая. Заграничная принцесса» |
| |||
Gourmand, 28 марта 2015 г. в 01:51 | ||||
Не знаю. Мне эта часть не понравилась. Слишком много «шуток ради шуток». С тем же металлоломом. На кого это рассчитано? Ребёнок, который уже прочитал или посмотрел того же «Айвенго», прекрасно знает и про рыцарей, и про принцесс. Ну какой металлолом? Ерунда же. Алиса выглядит дурочкой (в отличие от романтика Пашки, тот правильно поступает, в духе современного человека: освобождает рабов, малышку из костра, служанку нельзя бить). Напомнил мне Петю Васечкина из «Каникул Петрова и Васечкина». А Алиса настолько тупа, что не знает историю средневековья? Ни одной книжки ни разу не прочитала? Ведь все персонажи раз по десять проговариваются, при этом кривляются и отпускают «остросоциальные» шутки. Рассказ-сатира? Да тоже не похоже. Трёхлетний ребёнок-ведьма. Трясут его в коляске, волокут по неровной почве, засовывают в ракету — ну что это такое... Я не понимаю, на кого этот рассказ рассчитан. Сплошная петросяновщина. Образцы — в соседнем комменте, не буду их повторять. Если бы не романтик-Пашка, вообще не стал бы читать. Но уж очень интересно было, спасут его или нет. | ||||
| ||||
«Красный олень — белый олень» |
| |||
Gourmand, 21 марта 2015 г. в 15:15 | ||||
Вот как надо писать об оленях! Очень понравилось. Да, много условностей и натяжек, но смысл в том, что искусство — первый шаг к разуму — сделан. И пусть один вид уничтожен другим, но рано или поздно разум проснётся и в агрессивной обезьяне. | ||||
| ||||
«Белое платье Золушки» |
| |||
Gourmand, 19 марта 2015 г. в 14:49 | ||||
Биоформы так и остались за кадром. Только в самом конце Марина вскользь говорит о том, что у неё появилась потребность летать, а Сандра тоже мельком упомянута, как не желающая отказаться от водного образа жизни. Дич и Нильс, черепахи — вообще оказались за бортом. Что они должны чувствовать, какие новые стремления и мысли возникают в таком теле — ничего не сказал автор. Потому что автору важнее было показать Гусара и Золушку. Ну, показал. Ну, симпатично. Но далеко не ново и не оригинально. Местами излишне затянуто, но читается хорошо, легко. Жаль, что в принципе ни о чём. | ||||
| ||||
«ИнтерГпол» [Цикл] |
| |||
NS 123, 14 марта 2015 г. в 20:59 | ||||
От прочтения этой серии остается какое-то двоякое впечатление. Очень хороший язык, неплохие сюжеты, юмор, интересные мысли. Но есть перекос — главная героиня, вроде положительная, но схематичная, неживая. Зато отрицательные персонажи многочисленные, живо прописанные. От этого создается странное впечатление, вроде хорошие победили, но как-то так неуверенно, на чистом везении, в последнюю секунду. И плюс очень много постперестроечной заполитизированности, мрачности. | ||||
| ||||
«Чёрный саквояж» |
| |||
Bizon, 17 января 2015 г. в 11:54 | ||||
Очень даже современное произведение. Написано доступным языком, характерным для доперестроечного Булычева, однако главная доносимая идея актуальна в век информационных технологий. Сейчас главное информация — кто больше знает, то и преуспеет. Даже военная мощь не настолько важна, т.к. создав доступ к управлению можно обратить всю военную мощь против самого владельца. Но можно стать еще круче! забирать чужие мысли и чувства, да так что про них и не вспомнят. А частенько бывает, что мысль еще только формируется смутно в подсознание, появляются зачатки будущего озарению — и вдруг пустота. Зато у мыслевора есть информация на которую всегда найдется покупатель. Аналогично и чувства — сколько несчастных влюбленных захотят решить проблему насадив истинное чувство выбранному объекту? Вот с таким непростым изобретением пришлось столкнуться школьнику и известному изобретателю. Строго запрещено читать работникам ФСБ, ЦРУ, Моссада, Ми-6. | ||||
| ||||
«Корона профессора Козарина» |
| |||
vl2012, 26 сентября 2014 г. в 22:14 | ||||
Было трудно читать почти до конца. Автор умело показывает состояние уставшего, разочарованного в себе и других человека, которого раздражают мелочи, которому кажется, что мир против него. Мне хотелось вырываться из тяжести рассказа, перестать его читать. Но очень высокие оценки рассказа обещали вскоре какое-то чудо и я ждал, чувствовал вместе с героем, и смотрел, как движется квадратик скролл-бара. И вдруг... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ... вдруг, автор заменил в голове героя негативные проекции на телепатию и эмпатию. И герой узнал, что придумывая мысли за других людей можно ошибиться! Финал очень трогательный. Чудо состоялось. Моя гипотеза, что профессор Козарин занимался нейрофизиологией + психологией, если смог отключить один из стандартных механизмов психики и на его месте воспроизвести чужие мысли. | ||||
| ||||
«Протест» |
| |||
bbg, 18 сентября 2014 г. в 23:12 | ||||
Рассказ простой и безыскусный. На самом деле, это огромное достоинство автора — рассказывать про удивительные вещи так, что они кажутся совершенно обычными. Ну, фликнула, ну, бывает... Но каковы детали! Настоящий кофе, благородный фиолетовый напиток из корней местной травы помнится мне до сих пор. А ведь лет тридцать прошло! | ||||
| ||||
«В когтях страсти» |
| |||
starko22, 11 июля 2014 г. в 13:28 | ||||
Грустная повесть. Особо фантастической составляющей нет. Такого не было, но возможно. Заметно, что господина Можейко волновали вопросы клонирования (читать Ваня+Даша=любовь). Их моральный аспект. По моему это «скелет» повести. Кажется, что автор больно переживал в постсоветское время. Это далеко не лучшее время в истории все стран бывшего Союза. И умного человека, ученого, коим автор был, можно понять. Далеко не самая сильная повесть автора. Но, как и любое из его произведений, поднимает тему для размышлений (как социальную — взросление молодежи, беспутство, бизнес на крови и так далее, так и научную — клонирование). Поклонникам автора читать обязательно. Остальным по желанию. | ||||
| ||||
«Ностальджи» |
| |||
alexedin, 31 мая 2014 г. в 18:34 | ||||
Всегда интересна тема рассказов у Булычева.На этот раз — ностальгия.Что сделать,чтобы всех вернуть на Родину? Заразить вирусом ! Приехали,осмотрелись,землю родную поцеловали, а что дальше? А дальше — летите-ка все обратно(причем в самом прямом смысле данного глагола) откуда прилетели!:) | ||||
| ||||
«Градусник чувств» |
| |||
amak2508, 08 мая 2014 г. в 08:19 | ||||
Количество рассказов, написанных автором в рамках Гуслярского цикла огромно. Но это именно тот случай, когда количество в качество не переходит. В цикле много хороших и очень хороших рассказов, но немало и таких, которые можно не читать, ничего не потеряв при этом. «Градусник чувств» запомнится читателю, наверное, только самой идеей такого градусника, да мыслями о том, что вот хорошо бы было заиметь такой градусник и куда бы его можно было бы приспособить. Сам же рассказ получился не очень интересным — слишком простым, слишком банальным, слишком наивным. А уж история с голыми курами, «документацию на воспроизводство которых передали на Кубу и в Индию», просто убога. Неужели же нам, читателям, в советское время такие истории могли нравиться... | ||||
| ||||
«Терпение и труд» |
| |||
vadim309mail, 13 апреля 2014 г. в 17:41 | ||||
Самый фантастический рассказ который я когда либо читал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Возможно в семидесятые всё это звучало не так комично, но лично у меня есть два варианта. Либо это НИИ занимается отмыванием денег, либо на них действительно подали в суд, и эту историю они придумали как оправдание.Чтобы нанять несколько научных сотрудников некий НИИ тратит деньги на создание 18600 нерабочих лодочных моторов, которые потенциальные сотрудники должны заставить работать А вот образ Коли понравился. С этим его маниакальным желанием и игнорированием мнения окружающих. Если снять сериал то мог бы получиться такой советский вариант «Доктор Хаус» или «Шерлок» | ||||
| ||||
«Девочка, с которой ничего не случится» |
| |||
serjww, 03 декабря 2013 г. в 21:11 | ||||
Отлично!.. Добрые рассказы, детские, наивные, для чтения ребенку перед сном.. Оценка 10! Интересно, «Свой человек в прошлом» — Аркадий.. Стругацкий? | ||||
| ||||
«Единая воля советского народа» |
| |||
Зангези, 21 ноября 2013 г. в 21:00 | ||||
И всё-таки мне лично кажется, что Пушкина у нас любили бы больше, чем Высоцкого. Впрочем, это давняя традиция Булычёва посмеиваться над пушкинистами. | ||||
| ||||
«Как его узнать?» |
| |||
Bizon, 17 октября 2013 г. в 11:25 | ||||
Как из обыденности сделать чумовой рассказ, который и посмешит и добавит позитива в вашу жизнь? Загляните в Великий Гусляр. Люди там живут обычные, но с ними постоянно что-то происходит. Вот и Корнелий Удалов решил выяснить кто из пришедших на праздник пришелец из будущего. И с чего ему такая идея в голову-то пришла? Да это и неважно, главное что упорство даже в бредовой ситуации способно принести неожиданные результаты. | ||||
| ||||
«Ретрогенетика» |
| |||
Sardonix, 30 сентября 2013 г. в 18:59 | ||||
Хороший рассказ, хоть и с хромающей НФ-идеей, зато идеологически верный, направленный против и сейчас многочисленных и влиятельных паникёров, в частности, борцов с ГМО. Читал Булычёва в детстве, очень фрагментарно, сейчас буду перечитывать. | ||||
| ||||
«Слёзы капали (Гладиатор)» |
| |||
god54, 11 сентября 2013 г. в 08:06 | ||||
Вначале, конечно, же был фильм и только сейчас сценарий. А потому во время чтения перед глазами возникают киношные герои и говорят их словами и совершают их поступки и выглядят как они, ибо уже никак не получится представить кого-то другого на их месте. И это тот случай, когда ты веришь, что никто другой и не подойдет на эту роль лучше, чем те, кто сыграл. Нет смысла пересказывать сюжет, его надо смотреть и попытаться примерить к себе, ибо герой совершает только правильные поступки, но это разрушает все... И тогда появляется крамольная мысль, так что же мы всю жизнь изворачиваемся и просто стараемся не замечать того, что мы изворачиваемся... Одним словом прекрасная вещь, которую нужно просто смотреть. | ||||
| ||||
«Маунг Джо будет жить» |
| |||
Orm Irian, 09 августа 2013 г. в 16:30 | ||||
Честно говоря, совсем никак. Описано совершенно блекло. Никаких переживаний. Никакого глубокого смысла. Эта история была бы на своем месте как эпизод из дневника какой-нибудь экспедиции, и то его лучше можно было бы описать. А сама по себе она не выглядит самодостаточной. А мораль сего произведения для меня читается одна: хорошие советские рабочие благодаря хорошей советской власти поехали учить дикарей работать с техникой. Благодарные дикари их за это полюбили. Один из хороших советских рабочих спасает жизнь дикарю, который уже считает себя обреченным. После этого дикари любят их еще больше. Но это все даже на пропаганду не тянет. Потому что пропаганда должна же все-таки хоть чем-то цеплять, или хоть пафосом наполнятся. А здесь и пафоса-то нет. С таким же успехом можно было бы рассказать, как Владимир встает и чистит зубы по утрам (во всяком случае, описано все примерно так же обыденно). Впечатление, что автор это дело состряпал на скорую руку под заказ редакции просто чтобы отстали. Очень надеюсь, что так и есть, и у него есть вещи и получше этой. | ||||
| ||||
«Детективная история» |
| |||
bbg, 22 мая 2013 г. в 23:43 | ||||
Этот рассказ необходимо читать уже хотя бы ради финала. Даже ради последней фразы финала. Несмотря на все догадки, подозрения и уверенности, у героини есть, ради кого возвращаться домой. И стоят ли давние возможности сегодняшнего семейного счастья? | ||||
| ||||
«О страхе» |
| |||
Bizon, 02 апреля 2013 г. в 01:42 | ||||
Рассказ создавал ощущение какой-то хм.. бытовой фантастики. Если бы не финал, который оказался не прогнозируемым и перевернул впечатления с ног на голову. И все же в разное время люди тоже разные. Спецслужбы только не меняются, и всегда прикроют друг друга, независимо от смены власти. | ||||
| ||||
«Последняя война» |
| |||
sisha, 28 февраля 2013 г. в 17:05 | ||||
Чуть ли не первое произведение из космической фантастики, которое было прочитано мною. Помню, была в диком восторге, даже стала писать какие-то рассказики по мотивам для себя. На мой взгляд книга отличная, до сих пор с теплотой вспоминаю, хотя давно не перечитывала. | ||||
| ||||
«Тайна Урулгана» |
| |||
vladimir66, 30 января 2013 г. в 18:04 | ||||
Чем всегда поражал и радовал Игорь Всеволодович, так это умением соединить казалось бы несовместимое. В сюжете романа«Тайна Урулгана«соседствуют пропавшая арктическая экспедиция, и поиски урулганского метеорита, космические пришельцы и японские шпионы в тунгусской тайге,и все это разбавлено любовным романом русского мужика и английской аристократки на фоне начинающихся революционных событий в России. О как! Напиши про это любой другой- получился бы бредовый пошлый комикс, а у Булычева как всегда вышел шедевр. Вот,что значит сочетать талант историка — прозаика и безупречное,какое то интуитивное чувство стиля! Снимаю шляпу перед Мастером! | ||||
| ||||
«Театр теней» [Цикл] |
| |||
Bizon, 30 декабря 2012 г. в 23:44 | ||||
Мне цикл очень понравился и запомнился. Купил сразу две книги «Вид на битву с высоты» и «Старый год» в 1998 году чисто из-за автора. Необычно читать такого Булычева. В настоящий момент читаю «Операция Гадюка». Идет очень легко, особенно после Мартина... но пока 10 баллов. Дочитал последнюю часть. Цикл интересный, идея существования параллельного мира не нова, но вот такого мира без времени это новенькое. Попадают в этот мир люди только в период наступления Нового года, когда они не хотят настолько переходить в следующий год, из-за различных критический жизненных ситуаций. В мире без времени не нужно есть, спать и кроме этого меняется кровь (она становиться холодной). Также отличительными особенностями является в принципе отсутствие какого-либо движение: ветра, смены дня/ночи, нет запахов, шумов и т.д. Человек по сути является покойником. В книге есть реальные исторические персонажи (не захотевший чтобы его расстреляли Берия, Майоранский). Человека этом мире убить сложно, он спустя некоторое время оживает. Верный способ отрубить ему голову. Исходя из изложения получается что вход в это место был, а вот выход появился в начале 20 века. В результате начались активные действия. Из верхнего мира (реальной жизни) похищают людей и внушают им что идет война, а местная знать ставит на них ставки, далее учитывая что в этом мире нет болезней туда пытаются проникнуть люди. В итоге Берия решает уничтожить реальный мир... Цикл интересен, многогранен, каждая часть хороша по-своему. Смесь исторических персонажей и вымышленных героев, попытки предположить как будут действовать реальных люди оказавшись в такой ситуации. На мой взгляд по этому циклу может получиться качественный фантастический фильм или даже сериал. Рекомендую к прочтению. | ||||
| ||||
«Берегись колдуна!» |
| |||
amak2508, 13 декабря 2012 г. в 12:45 | ||||
И все же, уж очень неровным получился у Булычева Гуслярский цикл. Наряду с великолепными, просто брызжущими остроумием и юмором вещами в нем много и таких рассказов, как этот — вроде бы и неплохих, но каких-то уж очень бесцветных. Вот, вроде бы, и идея в нем не самая плохая (обыгрывается тема, когда жизнь однообразна донельзя), и улыбнуться кой-где можно, а все вместе — нудновато как-то и не очень интересно.. Может быть, потому что сразу знаешь, чем все кончится — финальной изюминки-то нет.. | ||||
| ||||
«Разум для кота» |
| |||
mac_mac, 25 ноября 2012 г. в 23:09 | ||||
Очень такой хороший, добрый, душевный рассказ! Сейчас попробую объяснить, нельзя сравнивать с животными инопланетян. Инопланетяне — это цивилизация разумных существ. Но цивилизация развивается постепенно, ни за один день, как вы понимаете, нельзя её привнести извне, понимаете? Проще говоря, нельзя цивилизацию, уразум, государство принести на блюдечке с голубой каёмочкой и сказать «кушать подано!». Поэтому, конечно это издевательство над бедными животными. Очередной эксперимент из цикла «хотели, как лучше«! Пускай лучше каждый остаётся в своем мире, человек — человеком, а зверь — зверем! Неспроста в природе всё так предусмотрено, уважаемые! И ещё один вопрос: зачем нужно искусственно создавать гениев, если они периодически рождаются естественным путем? И почему дружить можно только с себе подобными? Вот это, по-моему, и есть ксенофобия. И в чём подобными? Физически или умственно? Но каждое существо уникально, и полностью подобных ему нет. И что же тогда получается, если следовать этой теории?... Подумайте! | ||||
| ||||
«Альтернатива» |
| |||
mac_mac, 06 ноября 2012 г. в 22:44 | ||||
Да, действительно, не самый лучший рассказ Булычёва, но он ему самому не нравился. Но есть над чем подумать: Обратите внимание на основную мысль текста, выраженную в последнем абзаце. Может, ожидание смерти хуже самой смерти? Как вы полагаете? | ||||
| ||||
«Соблазн» |
| |||
SAG, 31 августа 2012 г. в 10:49 | ||||
Вроде и немного прошло времени с года написания рассказа, а как все изменилось. Кто теперь задумывается о таком соблазне? В каждом городе найдется пару контор, которые хоть под копирку, хоть вновь напечатают, нарисуют и гравируют хоть марку, хоть документ, а захотите и аттестат, и диплом, и удостоверение. Только плати и тебе сделают любую бумажку. И голову себе они не ломают и совесть их не грызет как у Ипполита Иванова и Корнелия Удалова. Коко торжествует, эксперимент удался. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А как звучит реклама « Изготовим любую печатную продукцию по инопланетной — ой, иностранной технологии» | ||||
| ||||
«Перевал» |
| |||
kei-altos, 30 июля 2012 г. в 16:30 | ||||
Одно из первых фантастических произведений прочитанных мною в детстве и одно из самых любимых.Захватывающая книга.Держит в напряжении до самого конца.прочитал спустя лет 10 и тока укрепился в своем мнении что эта книга одна из лучших в отечественной фантастике | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»