Кир Булычев «Алиса и Алисия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
Алиса Селезнева решила написать контрольную работу по тропическим бабочкам. Для этого она вместе со своим другом Пашкой Гераскиным отправляется на остров Суматра, в национальный парк, где сохранилась небольшая популяция жемчужных мотыльков. Но вместо мотыльков они натыкаются на заброшенный космический корабль. Пашка как истинный исследователь отправляется на борт неизвестного космического судна, и Алисе ничего не остается, как последовать за ним.
Повесть публиковалась в газете «Пионерская правда» (август — октябрь 2003г.).
Входит в:
— цикл «Алиса Селезнёва»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tolstyi1010, 15 июля 2019 г.
Алиса Селезнева вместе со своим другом Пашкой Гераскиным отправляются на остров Суматра, чтобы написать контрольную работу по бабочкам. Это решение оправдано, ведь только в национальном парке острова, сохранилась небольшая популяция жемчужных мотыльков. При путешествии через остров они натыкаются на заброшенный космический корабль, и Пашка, конечно же, незамедлительно отправляется его исследовать. Алисе ничего не остается, как последовать за ним.
Одна поздних повестей посвященная девочке из будущего Алисе Селезневой. И ничего хорошего сказать про нее я не могу. Сам цикл начинался хорошо, в детстве я им буквально зачитывался. Но после книги «Война с лилипутами», я понял, что цикл мы потеряли. Данное произведение также снижает планку цикла. Алиса вместе с Пашкой здесь бесхребетные существа. Куда делись герои, которые, спускаясь под землю, не могли спокойно смотреть на тиранию Четырехглазого? Здесь же им абсолютно все равно кто кого притесняет, лишь бы самим вернуться домой. Возникает чувство, что рассказ просто обрывается. Хотя и помимо незаконченности у него и так целый ворох проблем. А уж параллельные вселенные (про которые нам никто ничего не объяснит) и вовсе убивает всякий интерес к чтению.
У повести только один плюс — она короткая. Все остальное один большой жирный минус. Лучше перечитывать ранние произведения, и дальше «Войны с лилипутами» не соваться.
Gourmand, 5 апреля 2015 г.
Очень грустно за цикл «Алиса». Началось всё со вполне научной, твёрдой, космической фантастики. Затем добавились путешествия в прошлое, что тоже терпимо. Затем появился заповедник сказок с более-менее правдоподобным объяснением. Но дальше пошли такие завихрения, что от цикла, от мира девочки Алисы 21 века не осталось почти ничего. И вот апофеоз белиберды — параллельные вселенные без всякого объяснения и развития сюжета. Ловили бабочек на Суматре.
Очень жалко.
Зангези, 26 ноября 2013 г.
Странно, что герои ничего не попытались сделать, чтобы опрокинуть увиденную ими тиранию, как это происходило во всех предыдущих приключениях Алисы.
Yazewa, 27 ноября 2010 г.
А мне тоже показалось, что не очень-то детский сюжет. Да и параллельный мир с обезьянами-полицейскими, которые лупят детей и затыкают им рты кляпами, весьма сомнительный. Тем не менее, затем все эти безобразия полностью забываются... странно, честное слово. Как будто автор хотел было что-то социально-политическое написать, но раздумал и просто-напросто оборвал эту тему.
god54, 6 октября 2009 г.
Это способ увлекательно рассказать детям о параллельных вселенных. Весь набор взрослых приключений, включая любовь, в детской упаковке. Но написано увлекательно, читается с удовольствием.
vjick, 11 ноября 2006 г.
Автор уже добрался до параллельных Алис и Пашек. Но уже какая-то мрачноватая вещь, похожая немного на «Подземную лодку», и рассчитанная на достаточно взрослых детей