Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4231
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»
«Чечако в пустыне» |
| |||
NeonRew, 24 января 2011 г. в 22:34 | ||||
Это история о том, что делает человека человеком. Даже множество положительных качеств и добродетелей не способно определить облик человека, которого мы любим, так как только набор этих качеств — это лишь рафинированное схематичное подобие человека. Только целостный образ, который неизбежно содержит и наши недостатки, может считаться образом человека. Мы любим не «потому что...», а часто очертя голову. Чувства пробуждаются в ответ на человека — на подлинного и полного, даже в своих несовершенствах. Это рассказ о том, что наши недостатки — это не только наши уязвимые места, но и продолжение наших достоинств. Недостатки могут пробудить положительные качества, которые станут нашим достоинством. А целостное воплощение человека, быть может, проявляется только в любви: мы любим и в печали, и в скорби, и в радости. Любовь способна соединить все разрозненные части нашей личности в едином порыве. Любовь — высшее проявление человеческого в нас. Она соединяет нас и учит принимать друг друга. Спасибо Киру Булычеву за это напоминание. | ||||
| ||||
«...Но странною любовью» |
| |||
ash tree, 25 ноября 2010 г. в 10:21 | ||||
Сложно с Аксиомами и Теоремами. «Любовь, самопожертвование, добро, искреннее желание помочь, все добрые дела» — никогда не вызывают ответного, симметричного чувства. Вы думаете это спорное утверждение, а я согласен с автором. Юмористичная ситуация — с неба свалилась гуманитарная помощь, и что она снами сделает? Как мы отнесемся к ней? Выгляните в окно, поройтесь в своей памяти, задумайтесь над этим!!! Такой Вопросище, в маленьком, «скомканном» на первый взгляд рассказике... Табу, у нас, на каждом шагу табу. Абсолютные запреты на на многие темы, множество вопросов на которые искать ответы отличные от официального — тяжкое преступление, крамола. Это тоталитаризм... Его ещё много в наших душах. В нашем сознании — много лжи, и мы, исподволь, чувствуем эту неправду, но агрессивно не способны воспринимать истину или даже робкие попытки её поиска. И ксенофобия, антисимитизм, очень даже в тему. Дворничиха узбечка, это морально, а вот на скрипке играть это вызывающее неуважение!!! В детстве мы находим ответ на вопрос подставлять ли другую щёку, как возлюбить ближнего и что означают кресты на шеях наших и на погостах.... Пересматривать эти вопросы, находить на них ответы и не стыдится меняться к лучшему, было бы замечательно. И такой весь Кир Булычев, «лубочная фентази», «легкий юмор» — а под ним... У Пророков — часто так. | ||||
| ||||
«Золушка» |
| |||
Yazewa, 16 ноября 2010 г. в 21:56 | ||||
Слишком полярно разведены эти части. И «положительная» слащаво-дурацкая, и «отрицательная» кошмарно-невыносимая. Из-за этого возникает какое-то чувство неприятия самой идеи. Хотя события в Веревкине описаны, конечно, очень жизненно. Этот кошмар вполне реален, и даже до сих пор... А прививка негативом — это сомнительная идея. Побыть «в шкуре» людей, зависящих от тебя — одно. А в чужом мире, мучаясь неизвестно за что и переполняясь ненавистью к чужим же негодяям... не уверена, что это нужно. | ||||
| ||||
«Усилия любви» |
| |||
Yazewa, 13 ноября 2010 г. в 14:30 | ||||
К сожалению, после того, как Прострел озвучил «эффект качелей», финал стал абсолютно предсказуемым. При этом слишком неприятный главный герой, чтобы ему сочувствовать, а это убивает всю идею рассказа. | ||||
| ||||
«Журавль в руках» |
| |||
Yazewa, 12 ноября 2010 г. в 08:16 | ||||
Простейший сюжетный ход с параллельным миром, но это абсолютно неважно. Не нужно здесь никаких «наворотов», потому что это история — о людях. И, собственно, не имеет никакого значения, на каком языке они говорят и как выглядит их пища или, к примеру, домашние животные. Перед нами просто отсталое, несчастное, угнетаемое общество. И проблема в том, насколько можно вмешаться в его судьбу. Я поймала себя на том, что торопливо пробегала глазами приключения ГГ. Мне были не интересны сцены боевика. Хотелось каких-то интересных особенностей местной жизни... но их практически не было. А то, что один в поле не воин, — известно каждому. С точки зрения высокой логики — и лесник, и Николай поступали абсолютно неправильно. Даже преступно неправильно. Но — по-человечески... | ||||
| ||||
«Перевал» |
| |||
Yazewa, 01 ноября 2010 г. в 10:25 | ||||
Классный прием — обычные земные названия всякой немыслимой инопланетной флоры-фауны. Воспринимается совершенно особенным образом. В целом — весьма атмосферная вещь, с хорошей психологической «начинкой». Сама цель этого похода как сохранение цивилизации, разума, интеллекта — очень хороша. | ||||
| ||||
«Женской доле вопреки» |
| |||
Yazewa, 29 октября 2010 г. в 11:02 | ||||
Неприятная история, честное слово. И юмор — не юмор, и политика — не политика... Очень слабо во всех отношениях. | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
Farit, 07 октября 2010 г. в 07:43 | ||||
Восприятие книги, к сожалению, совершенно убил этот уродский телефильм с на диво идиотским сценарием. Мне очень сильно в жизни повезло, что я прочитал книгу раньше и сохранил более менее нормальные о ней воспоминания. Эти две книги про Алису («Девочка с Земли» и «Сто лет тому вперед») лучшее, что было в СССР в сфере фантастики для подростков. Поставлю их выше подростковых книг Стругацких. | ||||
| ||||
«Тайна третьей планеты» |
| |||
Crossbow, 01 октября 2010 г. в 21:11 | ||||
Мультик для всех возрастов! Меня еще в детстве почему-то больше всех впечатлил эпизод, где сорванный зеркальный цветок начал как кинопленку отматывать назад отраженные и сохраненные в его зеркале происходившие события — было даже чуть жутковато, когда там появился этот самозванец с Весельчаком У А еще там классная музыка! | ||||
| ||||
«Съедобные тигры» |
| |||
Снотра, 23 сентября 2010 г. в 14:57 | ||||
Рассказ несколько выделяется из всего цикла — обычно в Гусляре добрый юмор, ну или лёгкая сатира, а тут целый хоррор. Так славно всё начиналось — цирк, клоуны, веселье. Ждёшь чего-то смешного и радостного, а тут такие страсти. Жутковатая история, ещё страшней условия идеи, но от содержимого Сидоровского перстня я бы не отказалась.))) | ||||
| ||||
«Перевал» |
| |||
sanbar, 30 августа 2010 г. в 17:01 | ||||
На мой взгляд повесть намного лучше романа. Драматизм похода через заснеженный перевал, противостояние поколений по разному понимающих смысл и цель своей жизни, очень естественные характеры и суждения, наконец просто увлекательные приключения, о которых рассказано ярким живым языком. В романе же автор просто дописал историю, которая, видимо, увлекла и его самого. Вот только поставив понятную точку в истории Поселка, Булычев зачеркнул множество или-или, которые оставила повесть, и добавил немного грусти за судьбу молодых персонажей- как они будут жить в новом мире, который для них чужд, непонятен, и где их свершения, сделавшие из них героев, лишь вызывают у аудитории легкий интерес. | ||||
| ||||
«Город Наверху» |
| |||
messing, 30 августа 2010 г. в 16:57 | ||||
Не согласен с коментаторами, которые утверждают, что в повести присутствует хаппи-энд. Насколько я понял: в панике и при отсутствии времени там, в конце, погибло чуть ли не больше половины населения подземного города! Почему-то кроме меня на это внимания никто не обратил. Наоборот: показан не хаппи-энд, а болезненный и трагичный переход в новую эпоху, с кровью и огромными потерями. Повесть мне очень понравилась, всем рекомендую ) | ||||
| ||||
«Показания Оли Н.» |
| |||
StasKr, 10 июля 2010 г. в 07:26 | ||||
Лабуда. Мало того, что сама идея о внезапно появившихся огоньках мягко говоря не выдерживает никакой критики (ну вот захотелось автору, что было именно так и всё!), так ещё и решение этой проблемы крайне надуманно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Если бы огоньки действительно гасли или уменьшались бы от добрых дел, от внимания и любви, что дарят люди друг другу, то это бы заметили бы давным-давно, ещё на стадии появления неизвестного феномена. В конце-концов ежеминутно в мире совершается множество хороших поступков, а значит у огоньков не было шансов на столь массовое распространение. Надо очень не любить человечество или находится в состоянии глубокой депрессии, что бы написать рассказ, который предполагает обратное.
Опять же очень странно выглядит сама идея, что природа бороться с людьми столь извращённым способом. Как будто среде обитания есть дело до того, как люди относятся друг к другу! Феномен огоньков скорее заставляет предполагать божественный промысел, чем происки мироздания, но и этот вариант не объясняет противоречие, на которое я указал выше. Итог: крайне надуманная история с моралью на уровне «Ребята, давайте жить дружно!» Если я захочу ещё раз столкнуться с этой сентенцией я предпочту просмотреть мультфильм про кота Леопольда, благо нелепостей в нём меньше, чем в данном рассказе. | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
марко, 25 июня 2010 г. в 23:06 | ||||
хороший рассказ, человечный что-ли. После таких историй хочеться жить. Хотя собственно действительно не ново.В смысле фантас. идеи — звязь между временами-мирами с помощью телефона, но исполнено мягко,интересно,неплохо. | ||||
| ||||
«Сапожная мастерская» |
| |||
Стронций 88, 11 мая 2010 г. в 21:35 | ||||
Булычева последний раз я читал давным-давно, так что, можно сказать, заново его читаю. «Сапожная мастерская»… Ну, что, ничего такого архиинтересного, закрученного, нового в нём я особо-то и не нашёл. Однако написано хорошо, уютно как-то. И вроде бы ничего такого захватывающего нет, а читаешь, и отрываться не хочется. Всё нравится: и герои (вполне себе правдоподобные), и ситуация, и описания, и крупинки хорошего юмора… как-то уютно читать, тепло. Не скажу, что сама история понравилась, врезалась в память, зацепила… Всё таки в фантастике на тему времени трудно найти что-то новое. Да и в наше время если захотят снести, так здание и минуты не простоит и тут уж ни архитектор, ни активисты ни какого права слова и значения иметь не будут, по живым людям будут ездить, а снесут… В иное время живём. И часовен таких, не снесённых ещё, всё меньше и меньше. А если какие и остались, так вот в этом виде, в виде развалин и сапожных мастерских… А ведь они-то, такие вот часовни, памятники старины, уникальные произведения искусства должны остаться навеки, пережить бетонные коробки, громады заводов… Тут уж действительно только вмешательство иных сил может помочь. И то, вряд ли… Хотя, если будут действовать как против Степанцева, тут есть ещё варианты… Но это так, лирика. А читать было приятно. Пусть ничего такого особенного рассказ после себя не оставил, но время на него я, как мне кажется, не зря потратил. Приятно было читать. Хорошо. | ||||
| ||||
«Любимец» |
| |||
lubar, 23 марта 2010 г. в 15:00 | ||||
Читал достаточно давно. Но помню достаточно много. Роман конечно очень жесткий, особенно для Булычева. То что розового ничего не будет ясно уже из завязки. Я воспринимал сюжет, как революционный роман. То есть запоминались не столько фантастические элементы, сколько ожидание революции. И так психологически не хватило продолжения. Сюжет конечно оригинальный. Хотя произведение где собаки восставали и делали людей домашними любимцами попадался. Читалось легко. Но потом много раз посещала мысль, что не могу представить цивилизацию одновременно покорившую Землян и при этом находящихся на таком низком интеллектуальном уровне. Так что, возможно скорее, Булычев обвиняет землян в пассивности и готовности к участи домашних любимцев. | ||||
| ||||
«Соблазн» |
| |||
evridik, 24 февраля 2010 г. в 18:01 | ||||
Ох, какая жестокая и откровенная тема поднята в этом рассказе! Просто хочется спрятать глаза! Инопланетный, причем не слишком вежливый, гость посещает дом №16, поселяется у Корнелия Удалова и исследует Гусляр (да и всю Землю) с целью получения материала для скольки-то там томника о планете. Гость этот — ящерица по внешности — бесцеремонен и бестактен, чувство меры ему тоже, видимо, незнакомо, или же он не имеет понятия, как на щедрость реагируют земляне. А между тем земляне — Ложкин и Ипполит Иванов, оба филателисты — сразу же воспылали жаждой наживы, ибо достался им от ящерицы приборчик один, под копирку заделанный. И понесла нелегкая сначала Ложкина, потом Иванова, а потом и Удалова... Про нас, про обычных землян рассказ. Как подумаешь, что и без копирки такой мысли всяческие приходят в голову, аж страшно. У Булычева же все замечательно описано. Рассказ короткий, но емкий. +10 | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
dr, 19 января 2010 г. в 05:19 | ||||
Одно из лучших произведений Булычева и нашей школы научной фантастики вообще. Очень небанальное произведение о банальных и уже сто раз описанных событиях. Вообще интересно наблюдать за многообразием творческого гения Булычева. «Поселок» настолько же далек от моментально ассоциируемых с фамилией Булычева книг про Алису, насколько Азимов далёк от Гарри Поттера. И практически во всех своих многоликих начинаниях Булычев был успешен -- это ли не признак настоящего мастера? | ||||
| ||||
«Девочка, с которой ничего не случится» |
| |||
elya, 03 января 2010 г. в 15:37 | ||||
Самая лучшая, на мой взгляд, советская детская фантастика. Но и сейчас, когда открываю её, становится и весело, и интересно жить. Вспоминаются первые ощущения — казалось, что дальний космос совсем уже близко и многие чудеса возможны Пусть и наши дети, ну и не только дети, а все последующие потомки почувствуют, что могут почти всё, как и Алиса Селезнёва. | ||||
| ||||
«Избушка» |
| |||
ЯэтоЯ, 11 декабря 2009 г. в 03:37 | ||||
Насколько замечательный был рассказ — из самых любимых! И до чего же посредственной оказалась повесть, где я его прочитал впоследствии первой главой... А больше тут говорить нечего. | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
Alexandre, 25 октября 2009 г. в 12:31 | ||||
Неплохой детский боевик, с приключениями и довольно остроумными фразами. Вполне подходит и для взрослых, уже как юмористическое произведение. Сюжет прост, но занимателен. И нехитрая интрига ничуть не раздражает, потому что изложена на редкость понятным и хорошо выстроенным языком — «И он засмеялся отвратительным пиратским смехом». Так что тем, кто не читал — советую прочитать, поскольку, по моему мнению, это произведение вполне достойно войти в золотой фонд русской фантастики. «Отличается умом, отличается сообразительностью» — эта фраза из одноимённого мультфильма вошла в пословицы, а это о чём-то да говорит. | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
god54, 19 октября 2009 г. в 19:24 | ||||
Очень сентиментальный и пронзительный рассказ своей искренностью. Какая реалистичная передача времени и чувств людей в обычном диалоге, хотя сюжет довольно обычен и идея не нова. Но рассказ подкупает и заставляет переживать за героев... | ||||
| ||||
«Когда вымерли динозавры?» |
| |||
god54, 17 октября 2009 г. в 11:52 | ||||
Именно первые рассказы очень точно передают будущую суть писателя. Его никто не знает, поблажек никаких, а он старается на все сто выкладывая все идеи в одном рассказе. И именно здесь присутствует все: и оригинальность мышления, необычность концовки, добротный юмор, точная передача характеров и социальная направленность. Рассказ совсем неплох. | ||||
| ||||
«Девочка, с которой ничего не случится» |
| |||
god54, 13 октября 2009 г. в 20:25 | ||||
Удивительно доброе, чистое и притягательное произведение. Наверное это потому что это именно первое произведение, которое потом превратилось в сериал и оно всегда самое лучшее и самое интересное. Может потому что мы его читаем первым и всегда ждем того же самого чувства, которое испытали читая его при чтении других произведений сериала. Ведь все последующие сериальные произведения всегда немного хуже первого. | ||||
| ||||
«Выбор» |
| |||
god54, 11 октября 2009 г. в 18:10 | ||||
Маугли среди людей, маугли наоборот, маугли инопланетный. Тот, который не бросил ту среду, которая его приютила, а остался среди людей. Он нашел здесь свое счастье, ведь только его он и знал, а что его ждёт там, он не знал... И наверное знать не захотел... боялся передумать... | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
glupec, 24 августа 2009 г. в 01:41 | ||||
Боюсь расстроить чувства большинства фанатов, но... Повальной (судя по отзывам) любви к этому произведению не разделяю. Кое-какие моменты при чтении казались откровенно несерьезными (Весельчак «как будто весь состоит из шаров» (точно не припомню цитату, увы — но по крайней мере бицепсы и трицепсы-то у него должны быть, он же гуманоид. А это уже придаст не совсем ту форму его рукам); Электрон Степанович, помешанный на мороженом, как ребенок; некоторая запутанка с певицей, которая «то ли из Конотопа, то ли из Костромы» (это шутка юмора такая, да? А где, собственно, слово «лопата»? Не говоря уж о том, что шутка, повторенная на 5й раз теми же словами, кажется надоевшей...) И т.д. Вроде бы мелочи — а режет глаз при прочтении... Впрочем, если мне скажут, что я придираюсь, я охотно это признаю. Всё дело, вероятно, в том, что еще до прочтения повести я увидел фильм — а он-то совсем другой... | ||||
| ||||
«Как его узнать?» |
| |||
Призрак, 27 июля 2009 г. в 18:28 | ||||
— А сейчас перед нами, граждане, вы видети небольшой интересный рассказ, написанный великолепным Киром Булычевым, в котором он очень замечательно сумел смешать реальную жизнь во дворе с неплохим фантастическим сюжетом. Но наверное вы его уже читали? Что, не читали? А из какого вы века, товариши? | ||||
| ||||
«Кладезь мудрости» |
| |||
Keykeeper, 05 мая 2009 г. в 05:42 | ||||
Даже когда Удалов осознал произошедшую с ним перемену, не смог придумать стоящего применения для новых способностей. И всё погубило банальное желание выпендриться. Нет, не готово ещё человечество... | ||||
| ||||
«ИнтерГпол» [Цикл] |
| |||
duke, 12 января 2009 г. в 02:56 | ||||
Заявляю со всей ответственностью – цикл этот следует читать только убежденным фанатам Булычева, которые способны закрывать глаза на многочисленные ляпы в произведениях, его составляющих. Сочинялся он сразу после «перестройки», и сей исторический факт наложил огромный отпечаток вообще на все, что Булычев написал в этот период. Тонкий юмор становится «толстым» и натужным, легкая ирония превращается в желчный сарказм, а «уши» повзрослевшей Алисы, проглядывающие из пышных волос Коры Орват, видны даже самому ненаблюдательному читателю. Справедливости ради стоит отметить и плюсы (а они таки тут есть) — местами действительно очень смешно, а местами — еще и интересно. Не исключаю такой возможности, что когда я буду глубоким «пенсионером», перечитаю этот цикл с большим удовольствием. А пока — 6/10 – справедливая, как мне кажется, оценка за все эти восемь романов/повестей в совокупности. | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
Советник, 26 декабря 2008 г. в 16:21 | ||||
Сказать что мне нравятся произведения Булычева, значит не сказать ничего. Удивительные сюжеты, невероятные герои, фантастические приключения и все это преподносится так просто и незамысловато, что незаметно для себя начинаешь верить автору и просто становишься частью повествования. «Сто лет тому вперед» выдержана в духе хорошей детской сказки с логическими началом и завершением. Но главная ценность повести в том, что буквально в каждом предложении, в каждой его строчке провозглашаются главные человеческие ценности — дружба, взаимопонимание, выдержка, храбрость, самоотдача, патриотизм и многое другое. Не вдаваясь в детали и подробности скажу — Произведение достойно высшей оценки! | ||||
| ||||
«Половина жизни» |
| |||
Sawwin, 13 декабря 2008 г. в 01:30 | ||||
Один из тех рассказов, из-за которых я когда-то плохо относился к Булычёву. Это же повесть Стругацких «Извне», пересказанная своими словами с заменой героя-мужчины на женщину. Рассказ очень не понравился когда-то, не хочу его перечитывать и сейчас. | ||||
| ||||
«Девочка с Земли» |
| |||
Alexandre, 11 декабря 2008 г. в 11:51 | ||||
Занятная книга, читается легко, забавные сказки и истории нанизаны на общую нить повествования и не кажутся чужеродными включениями. Удивительная параллель — я недавно читал Даррелла — так вот герои «Девочки с Земли» тоже путешествуют с целью найти животных для зоопарка, только если у Даррелла все совершенно реально, то здесь как раз все выдумано от первого до последнего слова. Но, тем не менее забавно. Хотя, конечно, мне, как взрослому человеку, кажется немного условным образ механика Зеленого, с его неиссякаемым пессимизмом, странным кажется и поведение Алисы, то и дело находящей решения разных сложных проблем, перед которыми пасуют взрослые. В жизни так не бывает! Однако, в конце концов, фантастика есть фантастика. И, опять же — фантастика для детей. Единственное чего никак не могу понять, каким именно детям предназначена книга — мои ее читать не пожелали. И как-то не слышал от знакомых детей восторженных отзывов. Наверное мало у меня этих знакомых. | ||||
| ||||
«Чужая память» |
| |||
Акулина-Макушка, 22 октября 2008 г. в 17:37 | ||||
Одно из первых произведений в отечественной фантастике, посвященное вопросам клонирования человека. Да, повесть носит философско-психологический характер. И ничего странного, что именно Иван решает проблемы своего «генетического» донора. Он двойник только физически, но не психологически. Боль, ошибки и проблемы Ржевского — не его проблемы, но они не дают двигаться дальше. Будто новорожденному навязали выполнение долга, который он не делал. Каждый из «двойников» должен идти своим путем, но прежде разобраться с прошлым «донора». Интересно, что Булычев предугадал проблемы с которым уже сталкиваются ученые. Например, прославленная овечка Долли совсем не похожа по «психологии» на своего донора. И прожила самостоятельную жизнь. Закрываешь книгу и гадаешь — а что ждет самого Ивана — какой дорогой он пойдет? | ||||
| ||||
«Глаз» |
| |||
aps, 03 октября 2008 г. в 19:17 | ||||
Этот рассказ у меня в восприятии немного пересекается с другим рассказом К. Булычева «Корона профессора Казарина». В каждом из них главный герой получает возможность взглянуть на свои семейные отношения под другим углом. Но если в «Короне» это позволяет сохранить семью, то здесь наоборот. Но, что не делается все к лучшему. Самый сильный в эмоциональном плане момент — концовка рассказа. При ее прочтении невольно на глаза наворачивались слезы. Именно она оставляет после рассказа позитивные эмоции. И хочется верить, что у Коткина все в дальнейшем будет хорошо. | ||||
| ||||
«Река Хронос» [Цикл] |
| |||
SamAdness, 25 августа 2008 г. в 23:13 | ||||
Наверное, этот беспрецедентный цикл — величайшее творение Игоря Всеволодовича. Такой концентрации великолепного языка, понимания исторических процессов, глубины мысли, мудрости и гуманизма я не встречал нигде. Как жаль, что сам Игорь Всеволодович так и не увидел полного издания своего замечательного цикла и не успел дописать последнюю повесть На мой взгляд, этот труд (над которым писатель работал более 20-ти лет) ставит Игоря Всеволодовича Можейко в ряд величайших фантастов нашей маленькой планеты. Абсолютный «мастрид». | ||||
| ||||
«Отражение рожи» |
| |||
Kriptozoy, 17 августа 2008 г. в 09:41 | ||||
Рассказ хоть и смешной, как практически всё в гуслярском цикле, но ко всему прочему ещё и довольно-таки жутковатый. Уж я бы точно не хотел, чтобы меня окружали зеркала, которые говорят только правду, да ещё и таким оригинальным способом. Вот на улице разыгралась непогода, поздний вечер, ты один в квартире, час назад был закончен просмотр фильма «Кошмар на улице Вязов», у тебя хорошее воображение, которое начинает работать в полную силу в основном когда тебе страшно (ну или после встречи с привлекательной девушкой), а тут ещё ветки деревьев царапают оконное стекло... Будет очень неприятно, если ты кинешь случайный взгляд на зеркало, а оттуда на тебя уставится какая-нибудь отвратительная рожа. Чревато последствиями. И это лишь один из факторов. Пусть уж зеркала просто отражают. Они это умеют. А по поводу отражения внутреннего содержания человека, если немного переосмыслить, очень хорошо сказано в песне самой оригинальной российской рок-группы «Пикник»: «Минуту б ещё мой ветер не стих... Мне нравится здесь, в Королевстве Кривых!» Кстати, рассказ написан в девяностые и есть несколько небольших штрихов, которые отражают ту эпоху. Довольно сильно бросается в глаза. | ||||
| ||||
«Тревога! Тревога! Тревога!» |
| |||
Robin Pack, 14 августа 2008 г. в 00:47 | ||||
Один из лучших рассказов Булычёва. Драматичный, нагнетающий остроту момента, атмосферу, почти паническую. Каждый миг кто-то из звездных разведчиков находится на грани — триумфа или трагедии. Почти десяток разных персонажей, разных ситуаций: от нашествия чудовищ до получения лекарства от смерти, от заговора космических пиратов до последнего гигантского кальмара. И все они прерываются совершенно фантастическим образом! Тревога первой степени! Удар по нервам, на которых Булычёв играет на протяжении всего рассказа, наступает в финале. Читатель будет взбешен, почувствует ярость, облегчение и желание одновременно убить одного из персонажей и безумно хохотать. Да, это острая сатира — и одновременно яркая космическая фантастика. Сатира в одной фразе в финале — и фантастика на протяжении всего остального рассказа. Его интересно читать в любом месте. | ||||
| ||||
«Жильцы» |
| |||
Kriptozoy, 10 августа 2008 г. в 21:01 | ||||
Знаю Грубина, центрального персонажа рассказа, по уже многим произведениям гуслярского цикла, но с Грубиным-изобретателем я познакомился впервые. Причём, судя по результатам его творческой деятельности, он настоящий творец, ломающий стереотипы, плюющий на нормы, меняющий сами основы научного фундамента и структуры Мироздания! Это надо умудриться сделать телевизионное изображение не просто объемным, а живым, дышащим, эмоциональным и визуально масштабированным. Как хорошо, что по телевизору передавали в тот момент цирковое представление, а не какой-нибудь трэшовый боевичок с Жан Клод Ван Даммом в главной роли. А то пострадало бы и имущество, и окружающие, и сам изобретатель в первую очередь. Это хорошо ещё, что лев попался цирковой, а вот если бы он вывалился из экрана во-время какой-нибудь передачи о живой природе? Тогда бы он наверняка кого-то бы покусал! Хотя с другой стороны, так и движется вперед наука, методом проб и ошибок, так и получается оружие страшной разрушительной силы, впоследствии служащее человечеству тем, что держит в мирном равновесии народы планеты Земля. Рассказ получился легким в чтении и легковесным по содержанию. Как то всё поверхностно и необоснованно. Этакая миниатюра, или зарисовка. Оценка — пять. | ||||
| ||||
«Съедобные тигры» |
| |||
Kriptozoy, 01 августа 2008 г. в 13:44 | ||||
Рассказ очень понравился. Один из оригинальнейших в гуслярском цикле. При таком небольшом объеме рассказ заключает в себе интересную идею и великолепное её исполнение. Чего только стоит отлично переданная автором атмосфера дождливой ночи, страшной тайны и чувств, которые испытывает главный герой, ведя диалог с не совсем нормальным дрессировщиком. Как прекрасно, несколькими штрихами получилось у Булычёва описать всю нечеловеческую, я бы даже сказал, демоническую сущность Сидорова, его одержимость такой ужасной задумкой. Как нетрезвое состояние и определенные стечения обстоятельств сыграли свою роль в дальнейшей развязке этой истории. А ещё плюс ко всему доброе, светлое и очень правдоподобное описание любви с первого взгляда! Очень радуешься за Грубина и сопереживаешь ему всей душой. Кроме интересного сюжета есть в рассказе и морально-этический фундамент. И это хорошо. Пока из всего того, что я читал из цикла Великий Гусляр, могу оценить на наитвердейшую десятку два произведения: рассказ «Съедобные тигры» и повесть «Марсианское зелье». Очень выделяются из общего стиля и ритма. | ||||
| ||||
«Недостойный богатырь» |
| |||
Kriptozoy, 24 июля 2008 г. в 17:28 | ||||
Рассказ понравился. Такое лирическое начало: прогулка ГГ по лесу, описание природы, неплохие пейзажи. С самого начала даже и не скажешь, что Дегустатов всесторонне «недостойный» человек. Следит за порядком в лесу, думает об удобстве отдыхающих в доме отдыха, найдя старинные доспехи и кости скелета «ископаемого» ящера прикидывает, какую ощутимую пользу он принесет музею, если сообщит о своей находке. Но потом совершенно отчетливо стало понятно, что Дегустатов жулик. И это ещё мягко сказано! Воспользовавшись беспомощным положением молодой царевны и её свиты, он стянул у неё полезную драгоценность и, повинуясь минутному порыву, поставил несовершеннолетнюю девушку в неудобное положение, обложив её грузом обязательств. Дальше — больше! Нужно прочитать рассказ, чтобы ощутить всю низость непотребного поведения Дегустатова! А ещё рассказ очень живо напомнил ранние и всеми любимые повести о девочке Алисе. Напомнил не похожестью событий, а отличным, чисто «булычёвским» стилем и манерой повествования. Весело и интересно! | ||||
| ||||
«Титаническое поражение» |
| |||
Sawwin, 15 июня 2008 г. в 20:10 | ||||
Как это наивно! Кир Булычёв -- историк, учёный, писатель, но ни в коей мере не бюрократ. На самом деле бюрократия того типа, о котором пишет Булычёв, совершенно безобидна и борьба с ней чрезвычайно проста. Директор предприятия берёт на работу человека «ответственного за...», все бумаги сбрасываются на него, а обязанность у него одна -- ничего не делать. В 90% случаев пришедшие бумаги не имеют никаких последствий. За неисполнение остальных -- ответственный наказывается (лишается прогрессивки). Затем он премируется из директорского фонда на ту сумму, на которую его депримировали. Все довольны, дела идут, контора пишет. И никаких пришельцев. | ||||
| ||||
«Шестьдесят вторая серия» |
| |||
Vargnatt, 09 июня 2008 г. в 14:30 | ||||
Довольно слабая пародия на любовь зрителей к латиноамериканским сериалам. Но пародия добрая. Также, удручают попытки автора приблизится к современному читателю посредством молодёжного сленга, что на мой взгляд, идёт в минус всему Гусляру-2000. | ||||
| ||||
«Гай-до» |
| |||
видфара, 08 июня 2008 г. в 23:08 | ||||
Кораблик мастеру удался безусловно! Жаль, в своё время эту книгу не экранизировали. «Лиловый шар» получился каким-то картонным, а вот наш «Гай-до» мог бы легко заткнуть за пояс любой «Полёт навигатора«! Булычёв в «Пионерской правде» и другие вещи «писал совместно с читателями». Но «Гай-до» получился лучше прочих, изначально лучше! Помнится, и я в «Планете 5-4» поучаствовал... Это был очень интересный опыт, даже не знаю — кто-нибудь кроме Булычёва вот так работал с подрастающим поколением? | ||||
| ||||
«Женской доле вопреки» |
| |||
Vargnatt, 08 июня 2008 г. в 21:57 | ||||
Совершенно никакой рассказ... Мало того что идея мутная, будто автор сам е знал куда пойдёт сюжет, так он ещё и брошен на полуслове... Слабо. | ||||
| ||||
«Поделись со мной...» |
| |||
ZiZu, 07 апреля 2008 г. в 10:20 | ||||
Великолепный мир. Но слишком утопический. К сожалению в современном обществе, которое существует в данный момент такое невозможно. Слишком много у нас людей, которым доставляет радость чужая боль и страдание. | ||||
| ||||
«Тайна третьей планеты» |
| |||
Yazewa, 27 февраля 2008 г. в 17:11 | ||||
Замечательный мультик! Я даже помню, как смотрела его в первый раз... До сих пор смотрю с удовольствием, когда показывают по телевизору. Громозека там хорош чрезвычайно. А Говоруновские фразы уже давно стали нарицательными... Вообще — классная озвучка. | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
CHRONOMASTER, 14 февраля 2008 г. в 23:29 | ||||
Так получилось, что ещё в детстве я был очарован мультфильмом «Тайна третьей планеты», он был одним из моих любимых отечественных. На много позднее уже не ребенком я прочитал оригинал — книгу. Она мне понравилась ещё больше чем тот самый мультфильм. История раскрылась для меня интереснее, главная героиня проказница, но у всех вызывает улыбку и радость) Хорошая детская литературу. Я бы хотел чтобы мои будущие дети тоже прочитали эти увлекательные приключения Алисы. | ||||
| ||||
«Павлыш» [Цикл] |
| |||
Atra, 10 февраля 2008 г. в 15:04 | ||||
Наконец азкончила читать сей замечательный цикл. Что сказать? Впечаилений масса, но главное я в очередной раз убедилась в потрясающем мастерстве Булычева, как одного из самых замечательных писталей фантастов. «Цикл о Докторе Павлыше» — опрдленно мой идеал фантатстики. В котором с невероятной точностью сочитаются и продвинутые космические технологии и человеческая психология, характер и мужество. А с каким мастерством автор создает персонажей! Всего несколько штрихов, а перед нами уже живой, думающий полный эмоций человек. «Поселок» же, является достойнейшей кульминацией цикла. Мне трудно подробно описать свои ощущения, но хожу под впечатлением уже несколько дней — нельзя так хорошо, сильно и эмоционально писать, просто нельзя. | ||||
| ||||
«Сильнее зубра и слона» |
| |||
Ny, 04 февраля 2008 г. в 04:39 | ||||
Из серии «Вот такая история...». Очень хочется спросить после прочтения: «И что?». Кроме вяловатой завязки, навязших на зубах генетических экспериментов, и загородных декораций, не слишком частых в гуслярском цикле, в рассказе ничего нет. Даже нормальной концовки. Рассказ, на мой взгляд, совсем не смотрится. Возникает ощущение, что Булычева, как автора, во многом сделала советская цензура. Которая не позволяла массово публиковать совсем уж развесистую клюкву или разнообразную чепургу. Достаточно сравнить качество рассказов в цикле до «тоталитарной системы» и после её развала. Парадокс — советский Булычев писал лучше просто потому, что вот таких «зуброслонов» редакторы в массе отфильтровывали. Но как только наступила гласность... А теперь это ещё и переиздают! | ||||
| ||||
«Районные соревнования по домино» |
| |||
viv, 02 февраля 2008 г. в 18:37 | ||||
Гусляр — навеки! И если гуслярцы решили сыграть в домино, так ничто им не помеха — хоть вся Земля взорвись! Хотя по сути-то не про домино здесь речь — про то, что надо не терять присутствия духа и заниматься своим делом до последнего... | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»