Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4231
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»
«Ржавый фельдмаршал» |
| |||
amak2508, 04 июня 2017 г. в 10:15 | ||||
Конечно же, повесть написана в первую очередь для детей. Подросткам и молодым людям, интересующимся в первую очередь сюжетным действием, она навряд ли понравится — слишком уж простенькие в ней приключения. А вот люди зрелого возраста, думается, перечитают эту книгу еще раз с удовольствием. Им уже не интересен сюжет, знакомый с детства, зато можно по достоинству оценить легкость пера Кира Булычева и насладиться тем миром будущего, который напридумывал автор в 60-х годах прошлого века. А еще с удовольствием понаблюдать за Алисой, обыкновенным нормальным ребенком XXI века и улыбнуться юмору, хоть и нечастому, но очень неплохому. И, что самое удивительное, обратите внимание — некоторые шутливые моменты в этой детской повести выписаны Булычевым так, что становятся понятными только взрослому человеку :). | ||||
| ||||
«Осечка-67» |
| |||
URRRiy, 29 мая 2017 г. в 19:51 | ||||
Реализована идея о попытке советских властей к 50-летию Октябрьской революции поставить в Ленинграде массовую реконструкцию тогдашних событий. Основная сцена -штурм Зимнего. революцьонными солдатами и матросами. Что из этого получилось, можно догадаться, с учётом популярности в народе анекдотов, типа «смотрят сельчане фильм Штурм Зимнего и кричат юнкерам: Родненькие, не сдавайтесь.Держитесь до последнего!». Булычев поддержал народный тренд. Отмечу, что картину событий автор нарисовал внушительную — и Керенский как основное действующее лицо, и его верные помощники (-цы) искусствоведы, не уступающие в своей решимости защитить сокровища Эрмитажа от вандалов революционеров пресловутому «женскому батальону смерти», и конечно Аврора, Смольный, Ленин и прочие персонажи. Волей автора, события пошли не по срежиссированному сценарию, позволю маленький спойлер- в этом произведении вождь мирового пролетариата оказался не таким находчивым, как в рассказе В.О. Пелевина «Хрустальный мир»:), плюс наложились прочие обстоятельства, объективные типа обмеления фарватера и не совсем. Талант историка, писателя и сатирика в этой повести проявлены автором в полную силу. Рекомендую — познавательно и смешно, а смех продлевает жизнь. | ||||
| ||||
«Меч генерала Бандулы» |
| |||
URRRiy, 20 мая 2017 г. в 14:49 | ||||
Повесть о приключениях 12 летнего советского школьника в Бирме в 60-х годах 20 века. Автор на основе личного опыта (работал там переводчиком) реалистично и интересно-доступно для подростков изобразил обстоятельства быта, жизни, работы, природы (включая слонов и тигров) в этой стране. В основе сюжета — история бирманского наградного меча начала 19 века, раскрытие этой истории в середине 60-х годов 20 века, переплетенная с детективом. В начале повести интересно и достоверно изображены эпизоды военных действий в период первой Англо-бирманской войны. Отмечу, что хотя по логике жанра, по времени создания и целевой аудитории (советские школьники), есть предположение, что всё закончится хорошо, автор сумел создать интригу, поэтому читается книга интересно, с переживанием за героев. Думаю,, что повесть не устарела и в настоящий момент и будет полезна школьникам. | ||||
| ||||
«Девочка, с которой ничего не случится» |
| |||
lubar, 18 декабря 2016 г. в 19:16 | ||||
Я как многие поколения 80х вырос на фильме «Гостья из Будущего». А до книг добрался лет на 10-15 попозже. И начинал честно с этой. Она мне и тогда показалась очень детской и забавной. 3 года назад начал читать пятилетней дочке, но тогда она не прониклась. В этот раз всё пошло явно веселее, хотя сама дочка читать Алису не хочет, так что пока это книга для семейного чтения. Мне книга напомнила Полдень Стругацких. Дополнительным намёком является встреча в последнем рассказа с писателем-фантастом Аркадием. В каком-то смысле это наверное адаптация Полдня для детей. Мир такой же весёлый и беззаботный. Смело выращиваются динозавры, почтовые ракеты не проверяют кто внутри, останавливаются без сигнала наружу по нажатию не пойми кем какой-то кнопки. Эксперименты по телепортации проводятся без резервный батареи. Котята отправляют работать Тунгусским метеоритом в прошлое. Я и у Сутругациких и Булычёва это воспринимаю не как досадны случайности, а как характеристику века. Есть в книге и намёки на сегодняшний (70е годы 20 века) мир. Особенно впечатлило отсутствие видеофона на даче. Да в 70х телефона на даче могло не быть. И даже в 90х могло не быть. Да ещё лет 15 назад было актуально, хотя в сторожке уже обычно были, да и сотовые начали появляться. Но теперь сотовая связь берёт и интернет вполне быстрый почти по всему Подмосковью. Невысокая Москва — это интересная зарисовка. Но вполне предсказуемо, что Москва не будет пятиэтажной в будущем. Может оптимальнее были бы таунхаусы, а не 20 этажные (не говоря уж про 35 и 50) небоскрёбы. Но тут Булычёв скорее реалист. В такой маленькой книге уже поднят тема контакта как с другими существами, в том числе проблема определения разумности инопланетян. Шуша явно разумен, а лучший специалист этого даже не заметил, потому что видите ли Шуша слишком застенчивый. Да про дочек, который вместо чтения предпочитают новое поколение диафильмов и аудио сказки очень даже актуально. | ||||
| ||||
«Поминальник ХХ века» |
| |||
Прокопий Антемий, 01 ноября 2016 г. в 10:58 | ||||
В отрыве от «Похищения чародея» данный перечень теряет первоначальный смысл. Автор дополнил текст несколькими биографиями, которые «не могли быть включены по политическим соображениям». Но ровно по тем же соображениям исключил бирманца, пытавшегося донести англичанам свою философскую концепцию... Очень тенденциозная подборка. | ||||
| ||||
«Нужна свободная планета» |
| |||
Graf., 28 октября 2016 г. в 02:14 | ||||
По мне так эта одна лучших повестей цикла «Великий Гусляр», даже лучше и интересней «Глубокоуважаемого микроба», несмотря на то, что основное действие происходит не на Земле, буду очень признателен, если кто подскажет ещё похожие произведения у Булычева. цитата Heechee: «Вообще странно, что при таком кол-ве населения только Гнец-18 занимается исследованием, что им мешало построить кучу кораблей и отправить кучу народа» что мешало? ну, автор же ясно писал, что его «земляки очень плохо переносят невесомость, и ещё хуже перегрузки. Меня с детства специально тренировали для космических полётов. И всё равно после каждого старта я два часа лежу без сил.» | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
TatianaSmirnova, 25 августа 2016 г. в 19:44 | ||||
В детстве эта книга произвела на меня очень сильное впечатление, настолько сильное, что я, честно говоря, не хочу ее перечитывать, в зрелом возрасте — боюсь разочароваться. Но даже спустя столько лет и тысячи прочитанных книг, я помню сюжет и героев. По — моему это высший комплимент для автора и произведения. | ||||
| ||||
«Гусляр» [Цикл] |
| |||
Шербетун, 31 июля 2016 г. в 11:21 | ||||
Фейерверк волшебных сюжетов. Великий Гусляр — город мечты, лучший вымышленный городок в который хочется попасть, идеальный дом для пришельцев, чудес, приключений и блажных искателей правды и открытий. Место, в котором нет ничего невозможного, удивительный край, где для каждого найдется кров и поддержка. Городок, в котором сплетаются в танце сказки и реальность, веселье и грусть, ирония и сочувствие, открытия и парадоксы. Жители обманчиво тихого патриархального Гусляра настоящие, со всеми присущими человеку недостатками и слабостями, в них бурлят эмоции и надежды, борются мораль и желания. Они – это мы сами и наши родственники, соседи, друзья, знакомые. В Великом Гусляре обитают не только всемогущие ученые-изобретатели, архитекторы без дипломов, ученики факиров, пришельцы, но и обыкновенные пенсионеры и директора стройконтор, пожарники и школьники, журналисты и продавцы. Здесь строят козни прожженные бюрократы и хитрецы, склочники и мерзавцы, но каждый из них получает по заслугам, пережив невероятные приключения и, возможно, даже перевоспитавшись. Ничем не удивишь обывателей Великого Гусляра — в их повседневную жизнь прочно вошли многоногие пришельцы, выполняющие желания золотые рыбки, спящие царевны, драконы, уменьшенные до размеров кузнечика мужья, машины времени, колдуны, мамонты и ручные птеродактили, путешествия в параллельные миры и на окраину Галактики, зелья молодости, русалки.. А всё потому что они умеют мечтать и воплощать мечты. Ведь главное помнить – удивительное рядом, нужно только позволить ему войти в свою жизнь… Кажется, что рассказы сборника очень наивны и забавны, но нет, на самом деле они злободневны и пародируют нашу действительность, подталкивают к размышлению и учат добру и отзывчивости, напоминают, что в любой, даже самой сложной ситуации нужно бороться с трудностями, мечтать и надеяться. Великолепный образец отечественной фантастики, ориентированной на взрослых детей! | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
perreiro, 28 апреля 2016 г. в 11:29 | ||||
Как читатель в зрелом возрасте, школьником был влюблён в Алису Селезнёву. Находился в полнейшей уверенности, что ничего более Булычёв не писал. Какой счастье, что есть Фантлаб, рейтинги ( в большинстве случаев отражающие действительность), куча ссылок/отсылок к «похожим» сюжетам и «родственным» связям произведений. Чудом наткнулся на описываемое произведение. Осторожненько купил «походный» 392-х страничный экземпляр в мягкой обложке. Уже на 10-й странице уныло посмотрел на часы и загрустил. Тягомотина. Ну, думаю, еще полчасика и «нуевонафиг»... Снова посмотрел на часы, когда закончил книгу. Последний десяток страниц читал привстав на диване ! Уххх .. Больше и сказать нечего. Рекомендую ! | ||||
| ||||
«Петушок» |
| |||
Groucho Marx, 19 января 2016 г. в 15:22 | ||||
Кир Булычев всегда мастерски заимствовал чужие сюжеты, выворачивая их совершенно новыми гранями и говоря о другом, о том, что автору исходной идеи, может быть, и в голову не пришло бы. В данном случае он поиграл с пьесой Дж.Б.Пристли «Время и семья Конвей», сделав, в общем, то же что Пристли, не опровергнув его, а добившись того же впечатления и того же результата более экономными и более эффектными средствами. Человек проживает свою жизнь только раз. Нельзя ни вернуться в прошлое ни скакнуть вперёд. Пропустив «скучный» этап борьбы и становления, прыгнув из начала карьеры в её зенит, герой ничего не приобрёл — он не постепенно, а одномоментно превратился в резонёрствующего эгоиста, каким и должен был стать. А чудесная нежная девочка с глазами, полными надежды, встретила его, став расчётливой и злобной сучкой. Не удалось герою пронести «огонь, пылающий в душе» контрабандой в будущее. Потерял он свою душу по дороге, да и прекрасную девочку потерял, потому что не хотел затрачивать чрезмерные усилия. Рассказ замечательный. Одновременно злой и печальный. | ||||
| ||||
«Великий дух и беглецы» |
| |||
Anlex, 28 октября 2015 г. в 08:14 | ||||
В смешанных чувствах я нахожусь после прочтения данной повести....Мне нравится стиль Булычева, его всегда легко и интересно читать. Данная повесть не стала исключение, но доктор Павлыш меня немного разочаровал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Потерпел корабль крушение на планете, где есть маяк. Что должен сделать человек, который является ответственным за жизнь экипажа, который находится в анабиозе и должен скоро умереть из-за заканчивающейся энергии? Наверное найти координаты маяка (которые должны быть в базе данных корабля), подготовить экспедицию собрав все необходимое, подобрать удобное (наименее опасное время) и отправиться в путь. И лучше всего это было бы сделать днем, тогда риск значительно снижается (подкрадется сзади в кромешной тьме какая-нибудь жуткая жуть, оттяпает пол ноги и все, конец и тебе и всему экипажу...а кто знает какие там животные обитают?). А что делает наш доблестный доктор? Любуясь прекрасным закатом (который, к слову, описан превосходно) замечает огонек и, не взяв припасов (аптечки, еды, запасного пистолета), пошел по практически ночному пляжу к огоньку. А что он там надеется увидеть? РАЗУМНЫХ СУЩЕСТВ! А если они тебя съедят, убьют?? Или ты вообще до них добраться не сможешь?? Непонятная мне безрассудность доктора! В его руках жизнь людей, а он на приключения бросается. Хорошо, конечно, что все хорошо закончилось! Считаю так же безрассудством возвращение на корабль (раненый, ночью), но это уже личное дело Павлыша, т.к. спасатели уже вызваны. После этого он имел право рисковать своей жизнью сколько угодно! Еще он влез в чужой эксперимент. Зачем? Ну ладно, сначала все получилось случайно, но потом его же просили не мешать! Залез...а что изменил? Практически ничего. Эксперимент продолжается! Но тут вопрос философский и я понимаю, что не все со мной согласятся. «Великий дух и беглецы» понравился уже знакомым, полюбившимся стилем Кира Булычева. Повесть динамичная, красиво описан мир незнакомой для нас планеты. Эх, скорее бы наши корабли начали бороздить просторы всей вселенный и мы открывали все новые и новые миры.....завидую я доктору Павлышу ) | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
Модест122, 22 сентября 2015 г. в 21:10 | ||||
Прочитал рассказ только сейчас. Да, это «ранний Булычев», его творчество этого периода отличается какой-то пронзительной лиричностью и тонкостью. Несмотря на хороший конец, «Можно попросить Нину?» оставил чувство легкой грусти и печали. Достойная вещь достойного автора. | ||||
| ||||
«Город Наверху» |
| |||
Модест122, 22 сентября 2015 г. в 20:27 | ||||
Очередной бестселлер замечательного писателя. «Город наверху»-это повесть о гуманизме и жестокости, любви и ненависти, долге и трусости. Фирменный «булычевский» стиль чувствуется с первых страниц книги. Вновь земляне приходят на помощь терпящим бедствие жителям далекой планеты, планеты, почти уничтожившей себя в огне атомной войны. Может быть, кто-то скажет, что повесть характерна для фантастики «советского периода»- критика «западного», капиталистического общества в том, «советском», его понимании проявляется здесь достаточно ярко (гонка вооружений вплоть до ядерной катастрофы, кастовое общество, вопиющее неравенство жителей подземного города и т.п.). Может быть. Однако, книга Булычева, безусловно, очередное талантливое произведение неординарного писателя. Книга, которую хочется перечитывать и не раз. И говорит это о многом. | ||||
| ||||
«Подземелье ведьм» |
| |||
Модест122, 22 сентября 2015 г. в 00:09 | ||||
Вторая часть дилогии повествует о приключениях капитана Космофлота Андрея Брюса на далекой планете (лично мне, «Подземелье» понравилась больше первой части цикла). Планета заселена динозаврами и кочевниками, и, кроме этого, представителями высокоразвитой цивилизации гуманоидного типа (у Булычева почти все инопланетяне-гуманоиды), проводящей на этой планете некий эксперимент. Хорошо вписывается в контекст повести и любовная история капитана Андрея Брюса и дочери племенного вождя Белогурочки. В итоге, у Булычева получился очередной (какой уже по счету?) бестселлер, который я перечитывал уже не помню сколько раз. По мотивам повести даже сняли фильм (с Сергеем Жигуновым в главной роли), но, по моему, кино получилось откровенно слабым и с книгой никак конкурировать не может. Катурадж. | ||||
| ||||
«Последняя война» |
| |||
Модест122, 15 сентября 2015 г. в 21:33 | ||||
«Последняя война», на мой взгляд, не относится к лучшим образцам творчества Булычева. Роман входит в цикл о приключениях доктора Павлыша и рассказывает о спасательной экспедиции Галактического центра к планете, погибшей в результате глобальной атомной войны. Роман написан в начале 70х годов 20 века в стиле, характерном для советской фантастики того периода и расчитан, как мне кажется, на детскую аудиторию. | ||||
| ||||
«Похищение чародея» |
| |||
Mishel5014, 09 сентября 2015 г. в 15:28 | ||||
Повесть помню еще по «Химии и жизни». Ждал следующий номер с огромным нетерпением... А конец повести слегка разочаровал. Как по мне, то обоснование того. что гений — не тот, кого ищут, слабовато обоснованно... Что понравилось ОЧЕНЬ — выдуманные истории несложившихся гениев, погибших рано, и исторический антураж про штурм Замошья. Только из комментов узнал, что в поздних редакциях убрали еврейского мальчика-скрипача, погибшего во время погрома. Кошмар. Один из лучших фрагментов. Цензуру фтопку! А фильм, кстати, очень неплохо сделан, понравились Болтнев в роли крестоносца и Гостюхин — Акиплеша. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
sergej210477, 25 июля 2015 г. в 23:14 | ||||
Отличная книга. Первая часть намного сильнее, чем вторая. Она читается как самостоятельное цельное произведение. В ней трагизм, путешествие к перевалу, почти безнадежное. Цель, которая недостижима для предшествующих групп... Довольно короткое, но очень сильное произведение. Вторая часть — «Поселок»- намного длиннее первой и стиль написания другой. Это, своего рода, « робинзонада», или, мне больше напоминает «Таинственный остров» Жюля Верна. Тут, в подробностях расписана жизнь маленького поселка, будни, охота, любовные отношения. Но, мне, к сожалению, не хватило трагизма, обреченности и ужасов дикой жизни на чужой планете, так великолепно отражённых в первой части романа. Все равно, не смотря на недостатки во второй части, для меня эта книга, наверное, лучшее из произведений Кира Булычева. Роман с интересом прочтут и взрослые и дети. Легкий язык, великолепный сюжет, интересные приключения. Начинаешь читать как научную фантастику, затем она переходит в социальную драму, все это переплетается с приключенческой литературой. | ||||
| ||||
«Агент КФ» |
| |||
Gourmand, 20 мая 2015 г. в 02:17 | ||||
Слишком много объясняловок. Я чувствовал себя ребёнком, которому разъясняется каждый шаг персонажей, а некоторые вещи, особенно важные, даже повторят с дидактической нотацией по нескольку раз. История описана с некоторой долей несуразностей, не так чтобы много, но небольшая кучка есть (и археологи без защиты от вирусов, и захват планеты силами одного корабля). Но больше всего расстроило использование Булычёвым Хайнлайновского сюжета «Боязнь высоты» (Испытание космосом, где он котёнка с карниза снимал) https://fantlab.ru/work2756. Ну что это такое? В 1975 году рассказ Хайнлайна (написан в 1948г) был опубликован на русском языке в известной серии «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 16». 9 лет спустя Булычёв пересказывает один в один эту историю. Ну один в один! И по штатному расписанию мог не выходить ремонтировать, и сломалась антенна, и так далее, и так далее... Ну зачем? Известнейший рассказ. У любого читателя сразу в голове «Испытание космосом» всплывёт в памяти. И главное, что по сюжету повести Булычёва это не особенно и важно — ну боялся там чего-то ГГ, ну списали его, ну он преодолел — никакого психологизма особого. Проходной в принципе эпизод. Немного поднапрячь фантазию, и можно было вместо Хайнлайновского сюжета придумать другое обоснование. И что остаётся в итоге? Если отбросить Хайнлайна и назидательные объяснялки, то не останется от повести вообще ничего, кроме красивого начала. Вот начало — отличное: неместный археолог, страстный собиратель игрушечных солдатиков, неумышленно совершает действия, которые местные расценивают как объявление кровной мести трём крупнейшим кланам планеты. (А он плащ забыл надеть и игрушку купил). Шикарное начало. Почти как «Маска Лунной Моли» Джека Вэнса. Обряды, аборигены, посол, знающий обычаи, турист, обычаи не знающий. И дальше было неплохо: сели за стол в определённом порядке — аборигенка стала приёмной дочерью представителя Космофлота (а потом и его любовницей). А? Роскошно же! Крути сюжет, раскрывай тайны обитателей таинственного мира, спасай неземную любовь представителей разных рас — динамика, детектив, сильные переживания. А автор это всё оборвал. Все нити. Даже брошенного против законов чести на другой планете воина-горца прихлопнул. А ведь мог вытащить хотя бы из этого эпизода что-то в духе «Дорсая» Гордона Диксона (не помню, как рассказ назывался, «Воин» кажется, там на Землю командир прибывает мстить за смерть подчинённого) Нет, Булычёв решил ничего не вытягивать, ничего не раскручивать, а просто... ну даже на космооперу не тянет это всё, извините. | ||||
| ||||
«Будущее начинается сегодня» |
| |||
ahenobarbus, 11 апреля 2015 г. в 20:41 | ||||
Типичный представитель той разновидности литературы, которую кто-то из наших критиков остроумно назвал «предвыборной фантастикой». В принципе, во всех книгах позднего (т.е. после 1991 года) Булычева патриоты, коммунисты и государственники — главные враги рода человеческого. Просто в рассказе про «Будущее начинается сегодня» это идея освобождена от каких-либо примесей абсолютно. Сегодня вечером скажи «Великая Россия», а завтра с утра, глядишь, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Литературная ценность произведения равна нулю. При этом, учитывая кондовость, прямолинейность и примитивность выражения авторской «позиции» рассказ даже на пропаганду не тянет. Очевидно, целевой аудиторией произведения являются поклонники Валерии Ильинишны Новодворской, у остальных вызовет, в лучшем случае, недоумение.из детишек не той национальности мыло начнут варить. | ||||
| ||||
«Как его узнать?» |
| |||
Gourmand, 20 марта 2015 г. в 14:52 | ||||
Мне понравился юмор. Остальное — слабо. Если для пришельцев Булычёв придумал некую «невидимую» выпуклость, некое удобство, маячок для посадки, то выбор Гусляра в качестве места хронотуризма неочевиден и эта часть провисает. Памятник открыли — очень важный повод. Было бы хотя бы затмение — и то логичнее. А памятник ещё лет сто стоять будет, приходи любуйся в любое время. А вот юмор хорошо. И как Удалов подозревал всех, и вопрос (сначала среди соседей-приятелей, и затем сыну и жене) отличный. | ||||
| ||||
«Девочка с лейкой» |
| |||
amak2508, 14 марта 2015 г. в 18:37 | ||||
Мы почему-то часто забываем, что Булычев не переставал пополнять свой гуслярский цикл и в постсоветское время. Только вот юмора в этих его вещах уже, как правило, почти не было — все поглотила злая сатира. Вот и в этом рассказе: что предгорисполкома, что его партнер по бизнесу — образы почти реальные, лишь немного подправленные автором в рамках сатирического повествования. И афера с отходами химического производства, использованными для борьбы со снегом и льдом зимой весьма похожа на те, что реально проворачивали оборотистые люди в то страшное время. А вот собственно содержание рассказа и его художественная составляющая удались автору на этот раз не очень хорошо. Да, пара-тройка ситуаций вероятнее всего заставит читающих улыбнуться. Но в целом все эти придумки про зеленые копыта, стрельбу по ожившим водорослям и детишек с опрыскивателями сегодня уже выглядят достаточно примитивными и читателя вряд ли порадуют.... | ||||
| ||||
«Прошедшее время» |
| |||
Bizon, 03 марта 2015 г. в 23:13 | ||||
А вот и сатирический рассказ! Обратите внимание на год написания — это имеет самое прямое отношение к сюжету. А знал Минц как все будет в будущем, отправил бы туда всех жен — никакого НКВД и завал всего в магазинах. Сомневаюсь, что они вернулись бы в прошлое. но вообще тогда будущее выглядело очень мрачным. Кстати, этот рассказ приоткрывает прошлое одного из самых ярких жителей Великого гусляра — пенсионера Ложкина. | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
SunnyShining, 16 февраля 2015 г. в 22:55 | ||||
Весь рассказ проплакала. Все-таки удивительно-пронзительно писал Кир Булычев. | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
Некромантесса, 02 октября 2014 г. в 18:15 | ||||
Прочитала книгу в 26 лет. Поздновато, конечно. Постоянно сравнивала её с мультфильмом Союзмультфильма и решила для себя, что мультфильм лучше вышел. Например потому, что в книге нет имён капитанов: всё Первый, да Третий, да Второй... Правда, пару раз имена Всеволод да Севастьян проскакивали, но это как-то несерьёзно (третий так вообще безымянный). Что ж это за герои галактики такие? Лично для меня они навеки капитан Ким и Капитан Буран и баста! А ещё вот какой момент: «Второй» капитан не смог стерпеть, чтобы на его глазах пытали пленников, поэтому он вышел из корабля, но тогда зачем пиратам было 4 года тайно пытать «Третьего» и скрывать это от «Второго»? Нелогично. Так что мультфильм действительно хорош: убрали лишних героев, сделали отличные завязки и следствия. Ура! | ||||
| ||||
«Зеркало зла» |
| |||
Podebrad, 16 сентября 2014 г. в 18:47 | ||||
Книга распадается на две неравные части. Первая, меньшая, включает вступительную и заключительную главы, а также несколько вставных эпизодов. Эта часть принадлежит к малоудачному по меркам Кира Булычёва циклу «ИнтерГпол». На мой взгляд, эти страницы не очень интересны и нужны только для запуска сюжетной линии. Собственно, при чтении можно вообще ограничиться исторической частью, а эпизоды из будущего пролистывать по диагонали. Вторую, основную часть (85-90% всего текста) автор явно писал с большим вдохновением. Она резко контрастирует с первой и по духу, и по сюжету. Качественный историко-приключенческий роман. Действие происходит в 1799 в Англии, Южной Африке, Индийском океане, Бирме и горном княжестве Лигон. Прообразом Лигона стали племенные государства каренов и шанов в горах Бирмы. На мой взгляд, эпизоды в Лондоне, Лигоне и Бирме получились лучше путешествия. Книга слегка ироничная, умеренно позитивная, с увлекательным сюжетом и симпатичными героями, интересными картинами эпохи. История здесь немного модернизирована, но ровно настолько, чтобы сделать книгу легко читаемой. В целом вещь, за исключением отдельных эпизодов, получилась на уровне не самых лучших книг мастера, но вполне достойных. Среди поздних вещей Булычёва (после 1990) «Зеркало Зла», пожалуй, одна из лучших. | ||||
| ||||
«Я набираю номер» |
| |||
lubar, 21 апреля 2014 г. в 17:22 | ||||
Начали читать цикл с 5летней дочкой. Приятный рассказ. Вполне актуальный. Баба Яга , таки живёт в заповеднике, это Алиса правильно усвоила. До продуктопровода нам еще далеко. А вот статус онлайн в скайпе предсказан очень точно. Не хотите, что бы компьютер (телефон) перебудил домашних, выключайте видеотелефон. В телефонных справочниках конечно Бабы-Яги быть не должно. Хотя с другой стороны в нашем 7 — миллиардном мире имена и фамилии могут быть самые разные. А уж не включать Ягусю в Энциклопедии совсем неправильно. | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
Larqua, 25 февраля 2014 г. в 13:46 | ||||
Первый раз читала еще в детстве, в упор не запомнив название. С этого текста для меня начался другой Булычов — не имеющий отношения к Алисе, не развлекательный автор, которого публиковали тогда в «Пионерке» с продолжением, а совсем другой. Строгий, серьезный и очень хороший. | ||||
| ||||
«Вступление» |
| |||
amak2508, 27 ноября 2013 г. в 09:19 | ||||
Ударная затравка, призванная создать соответствующий (легкий и шутливо-веселый) настрой для последующего восприятия первого сборника рассказов о Гусляре. И, как очевидец, смею заверить, в далеком 72-м это автору вполне удалось. Сегодня, по прошествии стольких лет, вещь уже не выглядит безупречной — многие ассоциации (например «Гуслярская баллада») стали потихонечку теряться, некоторые шутки выглядят откровенно плоскими... Впрочем, Булычев, с его огромным объемом написанного, никогда и не претендовал на Вечность. Хотя некоторые из его вещиц очень хороши и сейчас. | ||||
| ||||
«Гай-до» |
| |||
Блофельд, 13 августа 2013 г. в 22:06 | ||||
Разумный говорящий космический корабль — это оригинально. Землянин, женившийся на инопланетянке, — это тоже оригинально. Ну и тиран, приказавший своим подданным носить весёлые улыбающиеся маски, — это тоже оригинально. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Anton13, 01 июня 2013 г. в 22:26 | ||||
Кир Булычев и постапокалипсис, как вам? Много я от этого произведения не ожидал. Помню в юности читал рассказы Булычева в журнале «Юный Техник»…, Алиса, подземная лодка, но поверте «Поселек» обращает на себя внимание. Космический корабль из прекрасного позитивного мира, а-ля Стругатские терпит крушение и тут начинаються тяжелые испытания. Не смотря на то, что экипаж был насквозь позитивным, обстоятельства поставили его в позу, разлившееся излучение выгнало изнеженных исследователей на мороз и им пришлось преодолевать сложные погодные условия без еды, надежды но с детьми на руках, погибли многие попробуй построй в тайге зимой поселок перочинным ножиком. Основное действие романа разворчивается несколько позже, поселок уже существует дети подросли, крушение больше походит на легеду, преодоленный перевал на ночной кошмар, но люди приспособились лишь отчасти, население понемногу убывает и требует от людей перемен. Кто-то сломался морально, кто-то физически, приходит время готовить экспедицию к брошенному судну, вспомнить ад перевала через горы. Произведение мне очень понравилось, несмотря на гуманизм и чистые мысли природа берет свое ,не деля ни кого на левых и правых. | ||||
| ||||
«Убежище» |
| |||
_SLIM_, 11 февраля 2013 г. в 21:00 | ||||
Читал эту книгу рано, лет в 8-10. Но она несмотря на все отрицательные отзывы затянула меня. Не сильно, через пол года я про нее забыл. Но эта книга 100% заслуживает прочтения, если вам не больше 20(хотя могут быть и исключения), и ван нравятся добрые истории с элементами фантастики. В общем с ранними произведениями автора не сравнить, но для ребенка вполне сойдет на пару вечеров. | ||||
| ||||
«Вид на битву с высоты» |
| |||
Elessar, 22 декабря 2012 г. в 21:36 | ||||
Наверное, это один из самых неудачных вариантов знакомства с творчеством классика русской фантастики, какой только можно себе представить. По крайней мере, я ожидал прочитать что-то наивно-доброе и оптимистичное, а получил в итоге нечто сумбурное, нелогичное и стоящее вне определённого направления. С самого начала автора бросает от жанра к жанру: от прогрессорской фантастики в городских декорациях через криминальный боевик в псевдоисторическое фэнтези о попаданцах. И нельзя сказать, что такое многообразие придаёт роману цельности или необычности. С самого начала мне не понравился главный герой. Гарик Гагарин напоминает этакого супермена местного разлива, к тому же нахального и самоуверенного, беззастенчиво использующего свои способности в корыстных целях. Способности эти, кстати, достались герою даром и ровно ничего не стоили. И вот после довольно сумбурного пролога, в котором нас знакомят с подробностями биографии Гарика, начинается вторая часть романа, больше всего напоминающая криминальный детектив о лихих девяностых, какие в своё время штамповали тысячами. Политика, разборки, братки, убийства, изнасилования. Да ещё и герой напрочь забывает о своих сверхспособностях, что ещё больше размывает фантастический колорит. И даже потом, когда фокус авторского внимания перемещается к арене, где на потеху неведомым хозяевам идёт кровавая война, интереснее не становится. Страдания и смерть непременно должны были оставить отпечаток на характерах героев, просто не могли не оставить. Но те как ни в чём не бывало продолжают вести себя так, как будто бы ничего не произошло. Героям не хочется сопереживать, в войну Булычёва не хочется верить. Гарик вообще плывёт по течению, ожидая, что всю работу за него сделают другие. Композиционно третья часть романа скопирована с «Рыцарей сорока островов» Лукьяненко, тут и спорить нечего. Вот только передать эмоциональный накал и глубину ситуации у Булычёва не вышло, не говоря уже о серьёзных логических несостыковках. Взять хотя бы рояль в кустах в самом конце. Мне что-то не верится, что практически бессмертные существа, способные стирать людям память и похищать их в параллельные измерения, настолько глупы и беззащитны, что позволили собственным слугам пронести на базу автомат, из которого их в итоге и расстреляли. Да и если отбросить сюжетную логичность, всё равно финал коробит. Начали с гуманистической драмы о страдании, закончили очередной разборкой со стрельбой и поножовщиной. В итоге, я не нашёл в романе ни неожиданных сюжетных ходов, ни цепляющих персонажей, ни глубокой моральной проблематики. Подозреваю, что многие читатели, знакомые с творчеством Булычёва, ставят роману довольно высокие оценки просто из уважения к автору. Но я в данной ситуации человек непредвзятый, и, если уж начистоту, «Вид на битву с высоты» показался мне больше похожим на пробную поделку начинающего и не очень талантливого автора, чем на зрелую и выверенную работу признанного мэтра. | ||||
| ||||
«1185 год» |
| |||
mist, 05 декабря 2012 г. в 15:46 | ||||
Прекрасная книга. Позволила взглянуть на мир средневековья с несколько другой точки зрения. Увидеть не отдельную страну, город, народ, а всю противоречивую и взаимозависимую систему торговли, политики и взаимоотношений в Евразии от берегов Тихого океана и до Атлантики. Книга помогла узнать много страниц истории, которые были от меня ранее сокрыты. Не потому, что я ими не интересовался, а потому, что даже не задумывался об их существовании. | ||||
| ||||
«О некрасивом биоформе» |
| |||
Dm-c, 15 ноября 2012 г. в 23:34 | ||||
Чисто советский подход к ценности человеческой жизни, Горбовский у Стругацких как-то заметил — не стоит человеческой жизни ни трудовой подвиг, ни научное исследование, ни самое ценное имущество, только другие человеческие жизни. И заслуживает большего уважения Геворкян, ставящий целью обязательную обратимость биоформа в человека. | ||||
| ||||
«Апология» |
| |||
Прокопий Антемий, 04 ноября 2012 г. в 13:18 | ||||
Забавно. Автор увидел, что параллели кончились и сразу оборвал повествование. Да и некоторые параллели не очень. Если с «Нероном» все ясно — тиран, то получается «галлы под предводительством Виндекса» — освободители от тирании? Впрочем, чему удивляться, в учебниках некоторых европейских стран уже так и пишут! :) PS А самое забавное — это Светоний в качестве оппонента вымышленному «обелителю». Как раз книга Светония у серьезных историков авторитетом не пользуется, еще Т.Моммзен назвал ее сборником придворных сплетен и анекдотов. Уж кому-кому, а Булычеву следовало бы это знать. | ||||
| ||||
«Секрет чёрного камня» |
| |||
god54, 10 сентября 2012 г. в 17:31 | ||||
Прочитал и еще раз отметил, что поздний Булычев и поздняя Алиса потеряли свое очарование. А в этом произведении это проявилось особенно отчетливо ибо оно распадается на две части. Начало красивое, увлекательное, а концовка мрачная, с элементами политики. Попытка смешать детское и взрослое, Алису и Кору и добавить Милодара, мне кажется, испортило впечатление. Куда-то исчезла детская непосредственность, ожидание чуда, необычных приключений, радости, доброты. | ||||
| ||||
«Обида» |
| |||
SAG, 30 августа 2012 г. в 07:17 | ||||
Пинаешь ногой бродячую собаку, засоряешь окружающую среду- значит ты еще не дошел до развития, ты еще в начале пути и какой дорогой пойдешь зависит от тебя. Это ты считаешь себя венцом творения, истиной в последней инстанции- а кто-то первобытным хамом. Ты пользуешся новейшими технологиями и в то же время гадишь вокруг себя, оскорбляешь других. Вот так и надо многих ткнуть носом в его неблаговидные поступки и хорошо если он поймет, а нет — ну чего тогда с ним связываться. А то еще научит инопланетных детишек плохому. Немного иронии, но какая жесткая правда. | ||||
| ||||
«Копилка» |
| |||
evridik, 23 августа 2012 г. в 19:02 | ||||
Время бесценно, и именно ему уделено всё внимание этого рассказа. Да, в чём-то рассказ прост, как три копейки, местами банален (особенно в развязке), но он напоминает нам всем о том, ЧТО обычно нами проматывается, тратится на пустяки, забывается. Время не имеет цены, но оно имеет какой-то другой эквивалент значимости, раз уж мы о нём говорим, и раз уж замечательный фантаст Кир Булычёв написал этот рассказ. Рассказ двойственнен: с одной стороны, это вещь строго социальная (а что ты делаешь со своим временем?), и она во все времена была и остаётся острой (сейчас не все умеют грамотно распорядиться отведённым им временем, а потом жалуются на скоротечность жизни); с другой стороны, это вещь фантастическая, в которой в очередной раз присутствуют инопланетяне, зачастившие в Великий Гусляр. Почему именно инопланентянину понадобилось чужое незанятое время, объяснить можно только тем фактом, что технически земляне ещё не могли изобрести «копилку», какой владел пришелец. Поэтому в рассказе, очевидно, и появилась эта двойственность — кто-то же должен был донести до людей, что они бесжалостно тратят самое драгоценное, что у них есть. +9 | ||||
| ||||
«Космический десант» |
| |||
evridik, 23 августа 2012 г. в 17:33 | ||||
Великий Гусляр, знаменитый выдуманный город из одноимённого цикла Кира Булычёва, время от времени подвергается нашествию инопланетян. Приходят они разными способами и в разных обличиях. В «Космическом десанте» они «выпадают» на берег озера Копенгаген, куда отправлются отдохнуть Удалов, профессор Минц и Ложкин. Знакомому с циклом о Гусляре не по наслышке известно, что это за люди, и какой может быть их реакция на вторжение. Ну, а не знакомому поясню, что эта троица неоднократно вступала в контакт с разного рода расами инопланетян, и, видимо, малость к ним попривыкла, т.к. в рассказе реакция их на появление над озером космического корабля с последующим выделением из оного некой зелёной субстанции довольно прозаична. В рассказе контакт представлен не центральным эпизодом, пристуствует здесь и идея о происхождении жизни на Земле. Изложено всё споро, местами иронично, кое-где встречаются чаяния, кое-где — отчаяние, но в целом рассказ не дотягивает до уровня среднестатистических рассказов об инопланетянах. +7 | ||||
| ||||
«Конец Атлантиды» |
| |||
god54, 04 апреля 2012 г. в 20:39 | ||||
Вполне приличная фантастическая гипотеза, соединившая в себе пришельцев и атлантов в единое целое и раскрывающая особенности существоания всокоразвитого разумного существа в условиях замкнутого общества с ограниченным числом физических лиц. Вполне сложная и недетская проблема. Может поэтому и происходит это двойственное восприятие произведения. С одной стороны автор стремится упростить ситуацию для детей, с другой, проблема настолько сложна, что начинаешь чувствовать наивность ряда постулатов и ситуаций. Но в целом, можно поставить произведение ближе к лучшим в этой серии. | ||||
| ||||
«Глубокоуважаемый микроб» |
| |||
god54, 19 марта 2012 г. в 21:03 | ||||
Классическая булычевская юмористическая, а местами сатирическая, гуманитарная фантастика. Написано в иронической манере, так, что порой думается, отбрось эту манеру и изложи нормальным стилем, получится вполне оригинальное произведение в стиле приключенческой или даже боевой фантастики. А сколько фантазии проявляет автор в описании событий, планет, рас и путешествий, не на один десяток произведений хватит. Но на то и Булычев, что не мелочится, а выплескивает все и сразу. | ||||
| ||||
«В куриной шкуре» |
| |||
god54, 13 марта 2012 г. в 21:43 | ||||
Конечно, рассматривать это произведение, как фантастический детектив не следует. Как мне кажется, главное в этом чувства людей, которые всегда были на первом месте у писателя. Любовь, первая и главная вещь, которую К. Булычев несет через все свои произведения. А вторая — это добрый, иногда озорной, иногда немного преувеличенный, а часто, как в этом произведении, на грани гротекса — юмор. А в целом получается литература, которую следует прочитать. Даже само понятие «Курица — не птица» ставится автором под сомнение. Цель и чистые помыслы даже курицу научат летать. | ||||
| ||||
«Гай-до» |
| |||
dmsl, 10 марта 2012 г. в 02:41 | ||||
Читалось в «Пионерской правде». На тот момент, при общем дефиците фантастики это было просто счастьем. И всё же было ощущение, что что-то не то. А «не то» было всего лишь возрастом. Возраст, когда следует читать Булычёва потихоньку уходил и незамысловатость сюжета и стиля начинала уже восприниматься. Сейчас же, вижу, что повесть одна из лучших в цикле, абсолютно булычёвская, в традициях «Девочки с Земли», просто читать её нужно лет в 9-12. Позднее уже будет не то впечатление. | ||||
| ||||
«Похищение чародея» |
| |||
SAG, 07 февраля 2012 г. в 20:44 | ||||
Повесть перечитывал не раз. Отличная . не стандартное произведение. Здесь всё к месту и стиль и интрига и главное развязка. Читая так же и другие произведения Игоря Всеволодовича не раз убеждался , что он Мастер ироничного повествования. Кажется , где здесь юмор и ирония. А вдумайтесь в сюжет , в отношения Романа и Акиплеши.Господа ученые. Это Вам ничего не напоминает. Вспомните «дутых» докторов наук и талантливых Акиплеш работающих на них. Вот так перечитывая талантливейшую вещь , каждый раз находишь , что новое. | ||||
| ||||
«Журавль в руках» |
| |||
Nitta, 17 января 2012 г. в 16:29 | ||||
На мой вкус повесть довольно неровная — мне очень понравилась начало (вернее первая треть, или даже половина) и не очень — вторая половина. Колоритный другой мир сначала описывается остро, живо, а потом «повисает» — то ли не хватило места, то ли наоборот, лаконичнее надо было. Многие «боевки» откровенно слабые — лишь бы сюжет дальше протянуть и героев раньше времени не угробить. Атмосфера повести — очень понравилась, концовка — не очень. Лирическая линия сделана достаточно изящно. Так что для меня эта вещь осталась «антуражной» — когда сама атмосфера повести запоминается гораздо лучше, чем сюжет и идеи. Что, впрочем не помешало получить при чтении удовольствие, а после него — пищу для размышлений. | ||||
| ||||
«Чужая память» |
| |||
AlisterOrm, 12 января 2012 г. в 11:16 | ||||
Фантастика во многом имеет преимущество перед так называемой «современной прозой», она способна задавать очень широкий спектр вопросов, и раскрывать множество мыслей. Так и здесь. Проблема клонирования уже мелькала в творчестве Булычёва, и уже не на первом месте. Иван Ржевский — точная генетическая копия своего отца, он также унаследовал и его память. Сергей Ржевский биолог — и он хотел передать эту эстафету своему клону. Но тут встаёт весьма интересная проблема. Захочет ли Иван быть точным подобием своего отца? Нет, он самостаятельная личность, и способен судить об его ошибках. И он стремится к познанию чужой личности, чужой памяти — для того, чтобы понять, почему он не должен быть своим отцом... О чём эта повесть? Она несколько иносказательна. Она призывает нас познавать самих себя, обращатся к своей памяти, и постоянно, постоянно работать над собой. Но много ли людей способны на это? | ||||
| ||||
«Глубокоуважаемый микроб» |
| |||
Текстоплёт, 30 мая 2011 г. в 23:35 | ||||
Неоднородная повесть, какие-то эпизоды читаются на одном дыхании, другие же как-то тормозят историю и выпадают из ритма. Оживление есть в середине, с появлением Остродамуса (пардон — Остродама ). До этого также случаются сильные моменты, ну «ненужные воспоминания» особенно понравились, к тому же их красиво в конец подводят. Общий ироничный тон радует, хотя иногда он не полностью себя раскрывает. В целом же в рамках «Гуслярского цикла» смотрится хорошо и читать лучше всего именно в сборнике, посвященном Гусляру. | ||||
| ||||
«Меч генерала Бандулы» |
| |||
Замогильный, 21 мая 2011 г. в 16:49 | ||||
С детства храню издание 1968 года и периодически перечитываю :) Отличная приключенческая книга для детей! | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
kraamis, 16 февраля 2011 г. в 15:33 | ||||
Грустный рассказ, несмотря на хороший конец. Редкий случай когда меня чуть на слезы не пробило. Чудеса нужны, тем более когда вокруг кромешный ад. | ||||
| ||||
«Падчерица эпохи» |
| |||
мрачный маргинал, 29 января 2011 г. в 11:58 | ||||
Золушкой назвал советскую фантастику ещё А. Р. Беляев. Такой она и оставалась в неофициальной «союзсовписовской» табели о рангах, — где-то на самых нижних ступенях иерархической лестницы, — рядом с поэзией начинающих, стишатами для детей, и т. п. Не удивительно, что связной истории русской и советской фантастики нет до сих пор. Тем большую ценность представляют подобные «Падчерице эпохи» работы, — жаль только, что их все можно пересчитать по пальцам одной руки... Обращает внимание, что эта работа не включена даже в серию Полн. с/с автора. (Кир Булычёв. «Отцы-Основатели» — Русское пространство) Почему? | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»