![]() | Все отзывы на произведения Александра Беляева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1254
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 22 23 24 25 26 (+10)» (+21)»»
«Звезда «КЭЦ» |
| |||
mputnik, 08 января 2019 г. в 13:25 | ||||
Это не просто «фантастика», это фантастика ПЕРВОРОДНАЯ. И суть — не в самом слове «классика» (ну, или двух слов — «классика жанра»), все гораздо глубже и — символичнее. Это как разница между театром и кинематографом. На экране — все ярко, сочно, зримо и максимально правдоподобно. Именно поэтому кино резко, сходу «приватизировало» нишу политпросвета («...из всех искусств для нас важнейшим является кино...»), именно поэтому «автоматический видеоряд» составляет основу нынешней массовой культуры. Напрягаться не надо. Можно лениво прикрыть веки и — вкушать попкорн под визг тормозов и грохот взрывов на этом самом экране. Театр — требует духовной состредоточенности. Но прелесть его — не в этом, в театре можно с огромным удовольствием внимать — и комедии и водевилю и всяким прочим вольностям. Суть — в ином. В театре ты сам выбираешь грань между реальностью и волшебством, можешь в любой момент отвлечься и оценить реакцию зала на особо удачную реплику или шутку персонажа, можешь открыто поплакать, утирая слезу — или просто сдавленно глубоко вздохнуть, пряча эмоции от соседей по ряду. Вот и эта книжка — она не «примитивна», как это может показаться на первый взгляд, и Автор — он далеко не наивен. Просто это чтение предполагает соучастие читателя «в волшебном действе восприятия текста», его (читателя) заинтересованность и понимание. А ностальгия редких «знатоков сути такого чтива» именно в том, уважаемый потенциальный читатель, что лет 50 тому — почти все книжки были ТАКИЕ. Ты представляешь? — Какой это был КАЙФ? | ||||
| ||||
«Звезда «КЭЦ» |
| |||
Большевик, 08 января 2019 г. в 11:43 | ||||
Беляев — писатель высочайшего уровня вне жанров и времени. Презираю точку зрения, утверждающую, что Беляев морально устарел со своими советскими фантазиями. Александр Романович олицетворяет собой взлетающий звездолёт, веру людей в прекрасное будущее, в Родину, в справедливых и отважных людей. Я понимаю, для поколения, выросшего в немые чёрные 90-е эти категории — нечто маргинальное, равно как и диссидентам советского периода... Но сотни миллионов людей времён «Звезды КЭЦ» верили, что «на пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы», в этом смысле «Звезда КЭЦ» — не единственное произведение Беляева, посвящённое торжеству разума народа, науки и техники на службе справедливого общества. Мне довелось ещё пожить в те времена, когда подобное мировоззрение ещё не окончательно погибло, и мне повезло, что в средней школе моими любимыми авторами были Беляев, Верн — великие мечтатели о прекрасном будущем. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
aria.psikh, 04 января 2019 г. в 19:16 | ||||
Роман напоминает мне сказку — добрую, порой грустную, с вечной любовью, хорошим концом и наказанием для «злодеев». Ихтиандр покоряет свой простотой, незатейливостью, бескорыстностью. Он представляет собой образ идеального человека, сознание которого не затуманено обществом и окружающей действительностью — у него нет нужды в сокровищах, добыв которые он может жить лучше всех на планете; он умеет сострадать, помогать нуждающимся; он готов любить и идти ради этой любви на многое. Однако история не сплошь сказочная и романтическая. Здесь есть место и для науки. Сальватор показался мне великим ученым, для которого первоочередное — получение знания, вне зависимости от последствий (если они не влияют на его жизнь непосредственно). На это указывает следующий момент:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он не отдал малыша Ихтиандра, хотя, мог вернуть его к нормальной жизни и отдать родителю, однако эксперимент оказался важнее. Пришелся по душе спор «науки» и «религии». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Особенно тот факт, что по сути побеждает религия, засаживая Сальватора за решетку. Момент приближен к реалиям, даже современным, где прогресс, казалось бы, должен одолеть старушку веру. (Я скорее агностик, нежелающий примыкать ни к религии в том понимании, в каком она процветает на данный момент, ни к атеистическому движению) В целом роман определенно стоит внимания. Своеобразная помесь жесткого реализма и легкого романтизма. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
Нортон Коммандер, 31 октября 2018 г. в 21:44 | ||||
Основной суперспособностью главного героя этого романа оказалось не случайно полученное умение летать, а доброта и непреклонное стремление несмотря ни на что оставаться самим собой. Левитация лишь заставила Ариэля много раз проверить на прочность себя и свои основные ориентиры. Нельзя сказать, что роман устарел, но атмосфера ранне-советского произведения в нём ощущается, хоть действие происходит и совсем в других краях, в основном в Индии. | ||||
| ||||
«Последний человек из Атлантиды» |
| |||
Нортон Коммандер, 25 октября 2018 г. в 12:47 | ||||
Моё первое прочитанное произведение Беляева. В общем, ожидания оказались оправданными — повесть написанная более 90 лет назад кажется на сегодняшний день скучной, дочитывал без энтузиазма. Из плюсов можно отметить подробно изображённое место действия (несмотря на гипертрофированную пышность и масштабность всего того, что есть в Атлантиде) и живые диалоги. | ||||
| ||||
«Мёртвая голова» |
| |||
Фалкон, 24 октября 2018 г. в 17:55 | ||||
Никакой фантастики. Рассказ значительного объема (он поделен на главы), лежащий за пределами классических интересов Беляева, являющийся традиционной робинзонадой. ГГ теряется в джунглях Амазонки и выживает там. Что это робинзонада, кстати, читатель может догадаться уже в первой главе. Однако даже и тут — хотя это и кажется невозможным — автор умудряется некую марксистско-ленинскую диалектику вставить в текст. Вследствие того, что ГГ лишен человеческого общества, он, последовательно: 1. Дичает. 2. Забывает собственное имя. 3. Теряет речь. Тем самым, вопрос коллективизма переходит из бытовой в идеологическую плоскость. Но и это еще не все. Будучи энтомологом с мировым именем, ГГ, параллельно с собственным выживанием, продолжает заниматься научными изысканиями, коллекционируя, описывая и препарируя неизвестных насекомых (а попутно, и растения и т.д.). К чему это приводит? Забывая родную французскую речь, ГГ, тем не менее, продолжает помнить латынь, необходимую по его научной специализации (даже пишет на ней!), основы классификации видов и т.д. То есть, созидательный труд — это единственное, что не дает ему окончательно превратиться в дикого пещерного человека. Кто из вас считает, что это не марксизм — пусть первым бросит в меня камень. Конец рассказа мрачен и пессимистичен; мне не понравился (хотя его можно предугадать заранее). Такое впечатление, что загнивание капитализма наблюдается не только на уровне социума, но и проникает в личности отдельных людей. Беляев порадовал; робинзонады от него не ожидал; за минусом упаднического конца повествования — 9 баллов. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
blagodar, 31 мая 2018 г. в 13:19 | ||||
Подымается ряд важных вопросов. 1. В построении нового, свободного общества не поможет никакая гибридизация. Она только заводит в тупик. 2. Связь с природой важнее достижений технократической цивилизации. 3. Построение нового общества возможно путём внутренней трансформации обычных людей. У них есть для этого всё что нужно. Стоит только отказаться от всего наносного. С учетом тупика в техногенном развитии цивилизации, экологических проблем, наличием миллионов гибридных людей на Земле, книга не теряет своей актуальности, её нужно только правильно воспринимать. Сейчас важнее, что массово пересаживаются не отдельные части грубого тела, а психика, желания, иллюзии и даже тонкоматериальные тела. | ||||
| ||||
«Прыжок в ничто» |
| |||
Angvat, 04 декабря 2017 г. в 09:19 | ||||
Как-то совсем не зацепило. Буржуи, бегущие от коммунистов на Венеру — так себе завязка. То есть автор наверное хотел показать, насколько они трусливые, но вот почему-то для меня скорее выходит, что их противники настолько ужасны и приготовили для них столь незавидную судьбу, что лучше бежать в никуда, возможно навстречу верной гибели. Да и концовка где Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) скорее подтверждает данную версию. Понятно, где автор расставлял акценты в свое время, но на сегодняшний день все не столь очевидно и однозначно. Сама же Венера и приключения на ней не представляют из себя ничего особенного, типичная фантастика тех годов с фантастическими джунглями. «лишних людей» решено просто бросить на чужой планете Так что для меня «Прыжок в ничто» — просто очередное немолодое фантастическое произведение, что не прошло проверку тем самым безжалостным временем,от которого так пыталась отгородиться одна из героинь. | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
Malganus, 22 марта 2017 г. в 12:14 | ||||
Это первое прочитанное мною произведение Беляева. Истории создания живых существ из неживых в литературе известны давно, но такой подход использовался впервые. Сама по себе история довольно проста: коллега-ассистент профессора Доуэля – Керн из-за зависти и желания присвоить себе все лавры открытия профессора в опытах по оживлению частей человеческого тела не захотел помочь или помог очень рьяно профессору при очередном приступе астмы, в результате чего профессор умер. Керн оживил голову профессора и заставил её работать на себя. Для ухода за головой и в помощь себе Керн нанимает Мари Лоран, но девушка оказывается не так проста и после всех злоключений негодяя Керна настигает заслуженное возмездие. Роман читается легко и непринуждённо, написан простым языком. Вполне возможно раньше: лет 20-30 назад «Голова…» производила сильное впечатление, но сейчас, в век современных технологий читаешь роман с улыбкой… Пропущено много технических моментов, описаний и прочего, возможно если было-бы больше подробностей, то произведение выглядело бы более правдоподобно. Но не следует забывать, что рассказ был написан в 1925 года, а роман на его основе в 1937 и поэтому для того времени это было очень даже выдающееся произведение. | ||||
| ||||
«Хойти-Тойти» |
| |||
Sawwin, 23 июня 2015 г. в 03:36 | ||||
Боялся, что при перечитывании детский восторг сменится желчным неприятием, однако, этого не случилось. Конечно, повесть устарела, но не настолько, чтобы снижать оценку, выставленную по детским впечатлениям. Так или иначе, Александр Беляев занимает почётное место в нашей фантастике. | ||||
| ||||
«Золотая гора» |
| |||
Anna_Dreamer, 23 января 2015 г. в 03:24 | ||||
Повесть «Золотая гора» — тот Александр Беляев, которого мне рекомендовали ещё давным-давно: о Советском Союзе и журналисте, из Штатов попавшем в социалистическую Утопию. Поразило и тронуло, просто-таки переполнило волнением и нетерпеливым ожиданием: когда же, ну сколько же ещё ждать, пока журналист... поймёт, кто он такой на самом деле. Увы, фантастика двадцатых годов: здесь вам встретится и непогрешимая уверенность, что за границами СССР бушует сплошной океан Зла, и повальное превращение западных журналистов в бездушных и злонамеренных шпионов. Обидно куда больше за второе: я и за Беннета обижаюсь, когда его ругают капиталистом-дельцом, что уже говорить о XX веке, где одно дело о бумагах Пентагона чего стоит. Нет, мистер Додд, который от имени «Нью-Йорк Таймс» отправляет корреспондента добывать информацию, за которой стоило бы охотиться разведке, — отвратителен. Так и сам корреспондент!.. — автор постарался, чтобы представить нам его циником и эгоистом. Только, думается, не вполне получилось ни это, ни желанная эволюция нравственного «я». Прекрасен и трогателен контакт Клэйтона с чистыми и светлыми советскими учёными; бесценна буря, которую в нём поднял страшный выбор между этими людьми и безопасностью Родины. Но увы — ни перехода от политики к душе человеческой, ни нравственного совершенствования в повести не произошло. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Рассказ обрывается так, словно не допечатана ещё одна глава. И бьющий по глазам своей яркостью образ Микулина, титана, человека будущего, не даёт нам снова увидеть его в столкновении с образом Клэйтона, человека на распутье, человека, страстно жаждущего его расположения и тепла. Не о советской правде должна быть эта повесть! А о поиске, любви и человечности! О любви, кстати, здесь читается вскользь и с долей недоумения: девушка загадочна, лучше сказать, она просто не выписана как следует. И не верила я, что именно любовь перетягивает Клэйтона на строну русских: нет, он просто хочет быть среди этих людей, он подспудно понимает, что _там_ его место. Очень кинематографичная, захватывающая повесть. Показалась — недописанной. И картина у белого камня стоит того, чтобы встать рядом с ним ещё раз и встретить рассвет.Клэйтон с его премилой инфантильностью оказался на стороне врага и сдал своих бывших товарищей, но какого-либо осмысления — так и не случилось. | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
Штейн, 24 декабря 2014 г. в 10:33 | ||||
С этой книги началось мое знакомство с фантастикой. Впечатлила сильно. После читала Беляева очень много и с удовольствием. | ||||
| ||||
«Властелин мира» |
| |||
mac_mac, 22 августа 2013 г. в 19:15 | ||||
Читала ещё в школе, как и «голову профессора Доуэля». Что хочу сказать по спорным моментам: У каждого из нас есть шанс признать и осознать свои ошибки. Это мужественно вдвойне! Это во-первых. Во-вторых, власть и деньги всегда были испытанием, обнажающим существующие у человека пороки. Теперь по поводу философии Штирнера о безусловных рефлексах: вопрос даже не в том, что есть наши чувства, а что будет, если кто-то один единолично и неограниченно получит возможность эти чувства контролировать? Представляете, включать и отключать Любовь — это же страшно! Вот это и есть то основное, о чём хотел сказать автор! | ||||
| ||||
«Вечный хлеб» |
| |||
SAG, 20 мая 2013 г. в 23:07 | ||||
Первое восприятие повести: приключенческий сюжет о гениальном изобретателе и невежественной толпе, тем более не нашего социалистического мира, с происками капиталистов. А вот сейчас перечитал и уже другие впечатления. Идет время и уже другой взгляд на многие произведения. Нет повесть осталась так же интересна, но просто уже возникли совсем другие вопросы, которые она поднимает. «Вечный хлеб»- некая субстанция саморазвивающаяся, которая насыщает владеющими ею. Сразу отсылка к сказке « Горшок каши», но не будет об этом. Ведь в основе часть фантастического замысла, а в основном психологичекий аспект отношения простых людей к этому «дару». Тут же складываются ассоциации с Конан Дойлевским «Открытием Р.Хоу»- если народу дать бесплатно «благо», то это приведет к упадку нравственности и деградации. «Благо» добиваются каждодневным трудом и усилием, « бесплатный сыр, только в мышеловке». Скинутое сверху или изобретение профессора Бройера ведет только к безумному потреблению и отсюда разложению нравов:хищениям, убийствам, игромании. Вчитатайтесь в последние строчки повести, когда рыбаки избавившись от всего этого, отправляются на лов рыбы, свежий ветер моря возвращает к реальной жизни, трудной, но зато не затуманенной жаждой наживы. А теперь несколько строчек, которые не советую читать брезгливым и женщинам: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Перечитывая повесть ловил себя на мысли, а что происходило с отходами жизнедеятельности, ну сами поняли о чем. Ведь остатки иногда остаются. А вдруг и они начали, как «Вечный хлеб» развиваться, да еще со специфическим запахом. Ну хорошо, при повышенной температуре тот захватил все земли и моря, а если и отходы... дальше промолчу. Не надо мне такой фантастики. | ||||
| ||||
«Чудесное око» |
| |||
mogzonec, 22 апреля 2013 г. в 14:48 | ||||
Читал в глубоком детстве. В то время в родной деревне телевизоров еще не было. И аппарат «чудесное око» выглядел фантастически. Теперь то уж до меня дошло, что даже в момент выхода романа (примерно за 25 лет до моего его прочтения), это уже не было фантастикой. Но тогда было забавно и увлекательно. Когда в родном поселке появились первые «Рубины», я так и не вспомнил эту книгу А. Беляева, хотя любимые произведения еще перечитывал. | ||||
| ||||
«Продавец воздуха» |
| |||
muravied, 08 октября 2012 г. в 07:46 | ||||
Я очень уважаю творчество Беляева, но роман «Продавец Воздуха» получился знатным трэшаком. При том, что читается очень легко и действительно интересно — куда заведёт фантазия автора дальше. Но сама идея высосать весь воздух с Земли, чтоб продать его не кому-нибудь, а самим марсианам, просто улёт. Вообще эта глава про марсиан взрывает мозг. До этого эпизода всё было довольно научно и я всё ждал внятного объяснения устройства Адского Насоса и куда собственно девать ворованный воздух. А тут вон оно как — марсиане! Ну да ладно, роман в целом неплохой, а некоторые сцены так вообще отличные. Ледокол призрак, который бороздит Якутию, адский полёт в гигантский кратер воронку (правда не ясно как их там не размазало, но описано здорово) и шикарная сцена с Норой в финале романа (теперь понятно откуда Дж. Камерон взял идею про разваливающегося в жидком азоте терминатора). В общем забавный развлекательный роман, но не более. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
Oreon, 01 марта 2012 г. в 16:59 | ||||
Классический пример классического приключенческого романа. :) И никакой глубокой философии, думаю, в нем искать не следует, ни переживаний Ихтиандра, по поводу своей обособленности относительно остального человечества, ни рассуждений доктора Сальватора, относительно моральности его опытов, ни какой-либо другой. Даже фраза доктора, о том, что на каждых 10 погибших на его операционном столе, есть 1000 спасенных, не является, по моему мнению, краеугольной. Она просто пришлась автору к месту. Соответственно и суждений-переживаний насчет моральности или аморальности тех или иных поступков в книге вы не найдете. Автор пытается увлечь читателя сугубо приключенческой линией. Хотя у него присутствует и романтика моря, природы, и романтика отношений между Ихтиандром и Гуттиэре, и даже попытка изобразить запоздалую тоску Бальтазара по сыну (весьма неудачная, кстати, попытка). Если рассматривать роман именно в таком ключе, то он весьма не плох, я бы его смело поставил на одном уровне со многими романами Жюль Верна или Грина. Кстати кого он мне сильно напомнил, так это Жюль Верна, так как-то даже детством потянуло... и, думаю, юность для ознакомления с романом — период наиболее подходящий. И концовка вышла вполне в духе всего произведения (а то в отзывах многие называют ее печальной и грустной). Концовка как раз получилась жизнеутверждающая и оптимистичная (хотя и не мыльная :))! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Доктор будет продолжать развивать науку и помогать людям в меру сил. Ихтиандру предоставляется шанс обрести себя и тоже послужить человечеству. Да, их отношения с Гутиэре были обречены на провал, а как вы их себе, эти отношения, вообще представляли? Да и у многих ли из нас не было похожей развязки первого юношеского увлечения или любви? Так, что концовка меня устраивает, по отзывах я бы мог себе намного более печальный конец накрутить. Тут даже мысль автора можно извлечь — таково бремя или удел людей идущих впереди времени или человечества!, как бы пафосно это ни звучало:). Ну и еще одно соображение напоследок. Большинство именитых западных авторов так или иначе в своем творчестве касаются собственной страны, в их романах действует герои — выходцы родных стран автора. Здесь же, как часто и у других отечественных приключенческих авторов (того же Грина), тоже выступают герои и земли характерные.. для западных авторов. Даже не знаю чем такая нелюбовь вызвана? Хотя нет — сложно в нашей светлой и доброй советской стране представить таких злых и неразборчивых граждан как Зурита, козни епископа (или кого другого, наделенного не очевидной, но реальной властью), продажное судоустройство и вообще, в нашей любимой стране и Сальватор, и Ихтиандр, и Гуттиэре жили бы долго и счастливо, но скучно и без приключений... Наверное так. :) А жаль, сколько мы наверно сюжетов и приключений потеряли из-за вынужденной лояльности писателей к режиму. | ||||
| ||||
«Небесный гость» |
| |||
Ladynelly, 16 декабря 2011 г. в 20:06 | ||||
Повесть выгодно отличается от прочитанных ранее «Чудесное око» и «Звезда КЭЦ» Здесь автор полностью отдался своей фантазии, забыв про все «земное». Действие явно происходит в СССР, но герои — обычные люди, ученые преданные своему делу, но и у них есть свои слабости. Это уже простые люди, а не «строители светлого будущего» В повести нет «коммунистического» пафоса. Возможно по той причине, что он написен в страшные годы репрессий... Конечно произведение в чем-то наивное, как и наверное все книги написанные в то время, хотя идеи высказанные в романе достаточно интересно, хотя допущения и кажутся чересчур смелыми и невероятными. Неужели притяжение звезды может вызвать на Земле такие катастрофы? Но в целом роман увлекает с первой страницы и держит в напряжение почти до последней. А вот концовка скомканная, такое ощущение, что у автора иссякла фантазия. Хотелось больше узнать о планете побродить сместе с героями по ее поверхности... | ||||
| ||||
«Властелин мира» |
| |||
Edward W, 17 февраля 2011 г. в 13:36 | ||||
Считаю «Властелин мира» одной из гениальнейших работ Беляева наравне с «Человеком-амфибией». Александр Романович профессионально показал, что может случиться с миром, если неправильно использовать научные достижения. Штирнер был гением, но одновременно и безумцем. Один человек не способен контролировать весь мир. и в конце игры Штирнер это понял, но было уже слишком поздно. | ||||
| ||||
«Властелин мира» |
| |||
kraamis, 14 февраля 2011 г. в 14:38 | ||||
Человек получил власть. Не над телами, на душами людей. Власть развращает, уничтожает все и вся в жизни. Уверен, что первоначальные замыслы Штирнера были благими, но потом его начал грызть червячок «у тебя есть власть, а ты ей не пользуешься». И Штирнер начал использовать машину мыслей в своих личных целях. И в конце он решился сбежать из своей жизни, совершить «самоубийство мысли», и вряд ли его можно осуждать, он осознал что натворил, и наказал себя как мог. | ||||
| ||||
«Властелин мира» |
| |||
muravied, 28 января 2011 г. в 00:26 | ||||
На мой взгляд один из лучших романов Беляева. Взгляд на мозг и на мысль в частности, как на электрический разряд, с соответвующим электромагнитным полем, очень интересна. Контролировать людей, посылая им радиосигналы в мозг, не так глупо, как может показаться. Меня настолько увлёк этот сюжет и эта теория, что я прожужжал всем коллегам на работе про эту книгу. Правда меня высмеяли В самом романе куча угарных эпизодов. Особенно меня развеселил момент когда весь город запел «Августин». Описано просто блестяще. А концовка в джунглях какая-то... уютная что ли. В общем очень хорошая книга! | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
мрачный маргинал, 11 января 2011 г. в 11:40 | ||||
У Беляева (Ариэль) человек летает потому, что автор придумал очередную НФ идею, у Грина (Блистающий мир) это символическое свойство человека. Г. С. Альтшуллер, создавая свой свод фантастических идей, мечтал — в числе прочих — отыскать как раз такую идею, которая сделала бы человека летающим без каких бы то ни было приспособлений. Захотел-полетел, — совсем как у классика русской НФ... Впрочем, летать (на космические расстояния) силой мысли умели и герои О. Бердника, а до него — и Э. Р. Берроуза. | ||||
| ||||
«Мистер Смех» |
| |||
muravied, 30 декабря 2010 г. в 22:49 | ||||
Интересно, но невольно возникают паралели с романом «Властелин Мира». Читая рассказ, я и сам пару раз смеялся, особенно в сцене, когда Сполдинг первый раз хотел испробовать свою теорию на хозяйке квартиры. Я кстати и сам много раз задумывался над тем, что такое «СМЕХ». Я пришёл к выводу, что это спазм дыхательных путей, возникающий в результате сострадания чьей либо глупости, либо в результате какой-то неожиданно позитивной мысли. То есть происходит резкий впрыск в кровь эндорфина, который в свою очередь вызывает спазм... Вот такое моё мнение ;) Беляев на последней странице тоже выдвигает любопытную теорию. Так что почитать стоит в любом случае. P.S. Кстати, в рассказе упоминается Престо из романа «Человек, потерявший своё лицо». | ||||
| ||||
«Мёртвая голова» |
| |||
shaman13, 13 декабря 2010 г. в 15:17 | ||||
Рассказ понравился. Такой себе отголосок «Робинзона Крузо», скажем, сокращенная версия с сюжетными отступами от оригинала. Отличная история написанная отличным языком и, что самое главное, — по реальным событиям. Что очень естественно для автора. Чем выделяются рассказы Беляева, так это тем, что довольно серьезная история написана таким легким слогом, что порой даже прерываешь чтение и думаешь: Ого! Не каждый так сможет! Она запоминается, долго не выходит из головы. Описания природы — это здоровенная часть рассказа, но она не утруждает, как в некоторых произведения других авторов. Здесь детализация настолько непринужденная, что кажется вполне естественной, более того — незаменимой частью повествования. Да, рассказ не очень вписывается в ряд произведений автора, поскольку не является прямо фантастическим. Да и история не совсем уж и фантастика — разве мало людей блудили по джунглях Амазонки? Скорее приключенческая с обязательным хеппи-эндом. Но до жути интересная. Нет интриг, прыжков по сюжету, а все равно рассказ не отпускает до самого последнего слова. Ну что я еще могу сказать? Браво! | ||||
| ||||
«Охота на Большую Медведицу» |
| |||
muravied, 07 октября 2010 г. в 14:30 | ||||
Я поражаюсь, как Беляев читает мои мысли? В детстве у меня была такая фантазия, типа что будет если притяжение будет не вниз, а вверх? Какие будут у нас дома, дороги и вообще жизнь? А у Беляева оказывается есть шикарный рассказ на эту тему «Над бездной». Была у меня также мысль, что будет если выстрелить из пистолета вперёд? Если пуля не встретит препятствия, она по идее пролетит вокруг планеты и попадет мне в спину? Я тогда был мелкий, не вдумывался, что есть притяжение Земли и что пуля через сколько-то метров упадёт на землю... И тут мне попадается рассказ Беляева «Охота на Большую Медведицу». Эта идея с идеальным оружием, которое стреляет сверхмощной пулей, которая летит вокруг планеты образуя невидимую смертельную преграду. Хотя рассказ очень смешной, описано все с большой любовью к науке. Я хохотался в сцене где было принято решение на использование подлодок, для перевозки пассажиров под траекторией пули... Рассказ короткий, но обалденный!! Очень советую. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
lana78, 29 августа 2010 г. в 00:05 | ||||
Первая прочитанная мной книга Беляева. Не задумываясь, поверила в гений ученого, спасающего своего сына от болезни. Жаль,от человеческой подлости лекарства не нашли... | ||||
| ||||
«Последний человек из Атлантиды» |
| |||
shaman13, 22 июля 2010 г. в 21:52 | ||||
Книга очень и очень понравилась. Сначала казалось, что читаю здоровенный такой роман страниц на шестьсот — такое количество персонажей и «зачатков» сюжетных линий. Но автор не стал их разсасывать? А просто угробил всех одним махом. Роман сильно впечатлил. Тут и восстание рабов, и любовь раба к принцессе, и чувства аристократа к простой рабыне, и отношения жрецов с царем, и многое другое. Все настолько захватывает и настолько коротко, что как-то не по-себе! Вроде и логическая концовка есть, и написано достойно, а «голод» так и не утолил. Вот главный минус короткой прозы. Но зато КАК эта проза написана! Одно слово — Гуру! | ||||
| ||||
«Мистер Смех» |
| |||
Журналистка, 21 июля 2010 г. в 23:31 | ||||
Эта книга мне понравилась. Автор сумел передать чувства главного героя (а так же и всех остальных) точно и без лишнего словестого мусора. Сама задумка показалась мне интересной — формула смеха ради возможности от этого заработать... Гениально | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
evridik, 26 декабря 2009 г. в 19:41 | ||||
Как и многие, впервые я прочитала эту книгу в детстве. тогда она показалась мне искренне-захватывающей, стремительной, интересной... На самом деле она такая и есть, просто это я выросла и взглянула на творчество Беляева несколько по-иному — уже с позиции любителя красивого слога и вредного читателя. Книга адресована подростковому возрасту, это однозначно, как раз тому, в котором уже приходят мысли и чувства, посетившие главного героя книги — человека-амфибию Ихтиандра. Написано несколько наивно, но читается легко, и это радует. Я искренне надеюсь, что мои дети прочитают эту книгу... когда-нибудь. Все же иметь у себя эту книгу, а еще лучше — произведения Беляева — стОит всем. Если не перечитывать время от времени, то хотя бы прочитать один раз и знать, откуда произошло название «ихтиандр», которое мы теперь так часто используем в современной жизни. +9 | ||||
| ||||
«Звезда «КЭЦ» |
| |||
god54, 29 ноября 2009 г. в 15:07 | ||||
Рмоан-описание. Автор попытался описать в одном романе свое представление о технических достижениях ближайшего коммунистического будущего, и чтобы как-то отличить это от произведений самого Циолковского объединил их общим героем, весь смысл, которого это его глаза, которые видят и описывают. Отсутствие литературного сюжета, интриги и психологии обедняют само произведение. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
god54, 28 ноября 2009 г. в 16:13 | ||||
Не такой, как все, это как приговор, это как клеймо, такие долго не живут. Серая стая ворон убивает белую ворону. Она красивая, она лучше их, но они серые, одинаковые. Так же происходит и у людей. Как хочется быть не таким, как все... И как это страшно... | ||||
| ||||
«Охота на Большую Медведицу» |
| |||
god54, 26 ноября 2009 г. в 20:32 | ||||
Юмористическая фантастика. Толи автор смеется над охотниками с их бесконечными рассказами, толи над бароном Мюнхгаузеном, толи над современной фантастикой, которая описывает такие вещи, которые вообще неподвластны науке, толи над собой, ведь сам зачастую описывает такие вещи, которые даже фантастически предположить трудно. Вот и думай, что хочешь... | ||||
| ||||
«Подводные земледельцы» |
| |||
flex, 12 июня 2009 г. в 22:18 | ||||
Именно с Беляева началось моё знакомство с фантастикой, а самое сильное впечатление оставили «Подводные земледельцы». И хотя с тех пор прошло много лет, я не считаю, что роман так уж безнадёжно устарел. Да и не устарел вовсе. Есть книги находящиеся вне временного контекста. Это книги в которых присутствует атмосфера живой жизни (извиняюсь за тафталогию), а не просто придуманная (хотя и интересная) история. Представьте, вы заходите в океан и шагая по дну всё глубже и глубже погружаетесь в морскую стихию. Сколь обострённы в этот момент все чувства — восторг и невесомость, ты почти паришь! Вот это — жизнь! Кто на сегодняшний день может себе такое позволить? Никто! Вы скажете, аквалангисты, водолазы. Да нет, Федот — да не тот... | ||||
| ||||
«Последний человек из Атлантиды» |
| |||
ivanov, 28 марта 2009 г. в 23:03 | ||||
Наверное, это не та книга, с которой стоит начинать своё знакомство с творчеством Беляева — у него есть вещи заметно лучшие. Но повесть хороша: сюжет несложный, но связный и логичный, герои неглубокие, но яркие и искренние, описания как Атлантиды, так и кактаклизма красочные и живые. В-общем имеем добротное приключенческое произведение с социальными и философскими мотивами, живое и жизнеутверждающее, пусть и не являющееся чем-то выдающимся. | ||||
| ||||
«Держи на запад!» |
| |||
mitriyijz, 26 января 2009 г. в 15:59 | ||||
Беляев думал как спасти Ленина и предлагал свои идеи. Кстати он тут предсказал попутно и будущие носители информации в виде намагниченной пленки на бобине, которую вводят в читающее устройство, с помощщью которого Великий мозг читал. | ||||
| ||||
«В трубе» |
| |||
mitriyijz, 06 ноября 2008 г. в 14:48 | ||||
Удивительное соответствие духа рассказа атмосфере Стивена Кинга (по крайней мере единственный рассказ у Беляева ) .Этакий советский мечтательный научный реализм + атмосфера ужаса, когда герой находится в странном или неприятном состоянии. ) По духу похоже на «Карниз» чем-то но у Беляева все просто и побуждения героев самые чистые Обычно Беляев ухватывается за какую -то идею и пишет несколько расссказов . Так было с трансплантацией органов , пересадка глаз, мозга(роман «Доуль» и другие рассказы), с криозаморозкой живых тканей («Ни жизнь, ни смерть»), биодобавки и их вред(Вечный хлеб), авиация (Слепой полет, В бурю) В данном случае авиация, а конкретнее -аеродинамика. Етот рассказ и «Над бездной» — образец чистого, не мистического произведения беляева , способного вызвать страх | ||||
| ||||
«Человек, потерявший лицо» |
| |||
snovasf, 17 октября 2008 г. в 21:52 | ||||
Тема эксплуатации уродства, выведенная Беляевым, продолжает волновать как читателей, так и писателей. У нас был опубликован любопытный рассказ Кэрри Ричерсон «Художественная вольность» о художнице, способной менять пластический облик людей, которая сама, тем не менее, предпочла вернуть свой отнюдь не совершенный образ, поскольку в ином себя не ощущала той же личностью. А этот роман Беляева в сопоставлении с «Человеком, который смеётся» Гюго произвёл в детстве неизгладимое впечатление. Есть там, кстати, и комичные сцены — порой фантастам не хватало чувства юмора, а тут всё было на месте. | ||||
| ||||
«Последний человек из Атлантиды» |
| |||
glupec, 22 августа 2008 г. в 17:22 | ||||
Типичнейший образец фэнтези, только... на советский лад. О мифических мирах а ля Толкин писать нельзя — напишем о легендарном мире, оносящемся к нашему прошлому... Это перенесение действия в рабовладельческую эпоху было тогда единственной возможной формой эскапизма (эскапизма с «революционной» — а на деле, конечно, ПСЕВДОреволюционной идеологией). «Аэлита», «Фаэты»... общества на манер античных — потому что о средневековье писать считалось не комильфо («говорят, что феодалы были звери, коих мало — даже сам король Артур был палач и помпадур!!!») Но если кому хотелось романтики — к его услугам были все эти книги... Это фэнтези, только без «фэнтезятины». Что я имею в виду? А вот что (дальше спойлер) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) у другого автора Адиширна и его возлюбленная неминуемо бы выжили, а у Беляева выживает совсем-совсем другой человек... | ||||
| ||||
«Борьба в эфире» |
| |||
Robin Pack, 11 июля 2008 г. в 04:15 | ||||
Настоящий шедевр иронии и одновременно, антиутопической оперы и боевика. Современник Замятина, Беляев иронично отражает его мысли в безопасной, но нарочито карикатурной форме. Будущее, где утопическая коммунистическая Европа противостоит комично-карикатурному, явно в шутку нарисованному буржуинскому капитализму Америки. И финал, развенчивающий только что нарисованный миф — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Было бы интересно снять фильм по нему, использовав утрированную стилистику как плакатно-советского стиля, так и толстопузо-буржуазного. — все оказывается бредом тяжело больного человека. Кроме того, «Борьба в Эфире» — это великолепные прозрения в технологическом плане. Война высокоточных машин, управляемых на расстоянии — на это фантасты не решаются даже сейчас. А ведь к этому идет. Высокоточное оружие сейчас будущее войны, кто обладает им — тот побеждает. Оружие массового поражения. аналогичное ядерному, здесь тоже предсказано. ЧИтать «Борьбу в Эфире» — все равно что играть в невиданную компьютерную стратегию с оригинальными условиями. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
antel, 08 июля 2008 г. в 20:07 | ||||
Фантастические произведения, написанные в столь далекие годы для нас часто выглядят наивно, даже немного смешно. Оно и понятно, то что для людей того времени было улетной фантастикой, для нас часто даже не настоящее — прошлое. Мы порой принимаем как данность и спокойно используем то, что они даже выдумать не могли. Но, при всем этом, «Человек-амфибия» выглядит вполне современно. И не только потому, что пересаживать человеку жабры еще не научились. Просто проблемы, поднимаемые в романе, они же вполне актуальны и по сей день. И то, что любое, самое полезное, изобретение сразу пытаются применить во вред людям, и то, что человек ради своей выгоды готов уничтожить собственную планету, и то, что всему этому сразу же найдут оправдание — это и сейчас никуда не делось. Человеческая алчность, жестокость, готовность идти хоть по трупам и, рядом — любовь, самопожертвование, искренняя дружба — это тоже не изменилось. Правда, в романе многовато идеологии, но это тоже дань времени. А так получилась интересная, красивая и очень лиричная сказка с не очень счастливым концом. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
Alraun, 29 апреля 2008 г. в 16:54 | ||||
Рассказ читала еще тогда, когда верила в сказку, и думала, что человек обязательно научится летать. Одним из моих любимых качеств в творчестве Беляева является помещение простого, одинокого, но чистого душой человека в разные среды существования: океан («Человек-амфибия»), воздух («Ариэль»). Я уверенна что многие читая рассказ сами мечтали так же парить над облаками и наслаждатся ветром и солнцем! | ||||
| ||||
«Человек, нашедший своё лицо» |
| |||
mastino, 17 января 2008 г. в 23:53 | ||||
Роман, стоящий в творчестве Беляева, на мой взгляд, особняком. Здесь практически нет фантастики. Нет космических путешествий и летающих людей. Нет говорящих голов и разумных слонов. Но здесь есть человек. Не человек, лицо которого светится от снизошедшей на него социалистической благодати, а человек, которого жизнь вознесла на самую вершину, затем скинула на дно. Несмотря на явную идеологическую направленность, этот роман не так пропитан духом необходимости экспорта революции. Да, капиталисты нарисованы сплошь плохими, победу в финале одерживают «люди труда», но всё прописано более тонко... Вполне достойное произведение, которое необходимо прочитать хотя б для того, что б знать что стояло у истоков советской школы фантастики. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
kkk72, 25 октября 2007 г. в 11:12 | ||||
Отличный роман. Один из лучших у Беляева. Насколько же порой перекликается его творчество с творчеством Грина. Те же главные идеи — противостояние одиночки, не такого как все, с окружающим его миром. Сколь же редко такое противостояние заканчивается благополучно! Несмотря ни на что, книга оставлет очень светлое, положительное настроение. | ||||
| ||||
«Изобретения профессора Вагнера» [Цикл] |
| |||
mastino, 19 октября 2007 г. в 00:03 | ||||
Любил я эти рассказы... Понятно, что в наше «высокотехнологичное» время, они уже кажутся наивными, и простыми. Но веет от них детской, доброй ностальгией. Вряд-ли стану перечитывать (да и помню, практически наизусть), но просто вспомнить — приятно. | ||||
| ||||
«Последний человек из Атлантиды» |
| |||
horoshogromko, 27 октября 2023 г. в 16:23 | ||||
Первая часть, где подводные лодки бороздят Большой театр /зачёркнуто/ океан в поисках Атлантиды, интереснее: действие происходит в относительно наши дни, герои носят современные имена и совершают современные поступки, всё знакомо и понятно. Взять хоть историю происхождения миллиардов Солли — гособоронзаказ, куда уж современнее и понятнее. Вторая часть про последние дни атлантов тоже хороша, её стоит читать хотя бы за сцены извержений вулканов. Но в сравнении с первой проигрывает. Во-первых, нет интриги, заранее известно, чем кончится. Некоторый саспенс можно найти в готовящемся восстании рабов, удастся — не удастся, но даже восстание теряет остроту, когда ждёшь, что с минуты на минуту погибнет весь материк. Во-вторых, вымышленные истории из античности про людей с невыговариваемыми именами всегда немножко нудные. Ничего не поделаешь, врождённая особенность жанра. И в-третьих, обманутые ожидания. Когда говорят об Атлантиде, представляется что-то чудесное, почти волшебное, во всяком случае необычное. А Беляев описывает типовое государство с жестоким и тщеславным царём, чья власть опирается на лживых интриганов жрецов, а экономика поддерживается трудом рабов, которые, к тому же, намереваются поднять бунт. Поэтому, в-третьих-с-половиной, политическо-революционная составляющая повести слегка затмевает фантастическую, а в “Последнем человеке” фантастики и так не слишком много. Вымышленный мир у Беляева выглядит таким правдоподобным, что будто читаешь художественную версию учебника истории. Но всё это ерунда, потому что самое клёвое в “Последнем человеке” — маленький математический ляп. В Атлантиде церковь финансируется из госбюджета, традиционно жрецы получают десятину. В начале есть эпизод, где царь хочет сократить их финансирование. Он заявляет, что такими темпами жрецы скоро станут богаче него, поэтому “довольно будет с них и пятой части”. И жрецы, которым вместо десятой теперь полагается пятая часть государственных денег, возмущаются, что Гуан-Атагуераган уменьшил их доходы вполовину. Отрадно, шьортпобьери, видеть, что великие писатели и их редакторы не знают правил сравнения дробей, и я говорю это без грамма иронии. Примиряет с собственными недостатками. Итого: “Последний человек из Атлантиды” хорош. Не остросюжетный триллер, но достаточно интересно и написано превосходным языком талантливого писателя. Есть антирелигиозная и революционная темы, но в меру. И есть мелкий ляп, который не портит впечатления и даже наоборот, добавляет повести пикантности, которой ей как раз не хватало ввиду полной предсказуемости сюжета. | ||||
| ||||
«Продавец воздуха» |
| |||
Shelob, 27 июня 2023 г. в 16:25 | ||||
Динамичный сюжет, легкий язык, замечательная идея. Но чего-то в этом всем не хватает. Но думаю, причина в том, что ждешь от такой интересной фантастики современных стилистических решений, современной атмосферы хоррора. Потому что очень, я бы сказала, оптимистичный язык для происходящих там событий. А события происходят действительно страшные. Сначала человек попадает в плен к ужасающему в своем цинизме капиталисту, попытки побега не удаются, а люди по всему миру буквально задыхаются и умирают от нехватки воздуха… и это далеко не самые страшные события. Как спастись самому и помочь любимой? Как спасти мир? И потому хочется напряжения, внутренних терзаний героя, которых здесь очень не хватает, и даже все-таки снова элементов хоррора. Но общий сюжет и идея, безусловная, гениальные. Настоящий бриллиант фантастики, которая завлекает и пугает. Но о перечисленных недостатках можно судить только с колокольни современности. Уверена по тем временам это было что-то поистине невероятное. Эпоха, конечно, дает о себе знать — без советской агитации никуда. Но мне всегда было занятно наблюдать, как органично она вплетается в сюжет произведений Беляева, поэтому с этим проблем не было. Прочитался «Продавец воздуха» практически на одном дыхании, и к прочтению я бы его рекомендовала! | ||||
| ||||
«Вечный хлеб» |
| |||
lammik, 12 июня 2022 г. в 10:47 | ||||
Профессор Берлинского университета Бройер ради скорейшего завершения дела всей своей жизни — решения проблемы голода на планете перебрался на остров Фёр, что в Северном море. Но совсем отрешиться от проблем внешнего мира не удалось, на острове профессор познакомился со старым Гансом, медленно умирающим от голода на своём маяке. Сочувствие к старику, а также необходимость испытать «вечный хлеб» на постороннем привели к тому, что секретный состав покинул лабораторию профессора. А как говорил «старина Мюллер»: «Что знают двое — то знает и свинья». С этого момента мир был обречён. Повесть не столько про голод или революционное открытие, сколько про людей. О них и напишу. Профессор Бройер — однозначно преступник, виновен в халатности. Если уж хочешь накормить Ганса и узнать, чем закончится поедание твоего «хлеба», то приглашай его к себе ежедневно и корми. Тогда и целей достигнешь и секретность соблюдёшь. Что касается рыбаков, то их вины в произошедшем нет. Люди выросли в крайней бедности, у них просто нет умения обращаться с деньгами, отсюда и биллиардные шары, зубоврачебное кресло и труба. Собственно оттуда же и анекдоты про «новых русских» из 90-х годов прошлого века. Что касается «биомассы» (Кто сказал Туранчокс?), то достаточно было хранить её в сосудах с изменяющейся площадью горлышка, чтобы регулировать скорость роста. Причём параметр этот можно подобрать так, что рост «хлеба» вообще прекратится. Есть в повести нечто сродни антикварности (даже Северное море названо Немецким, а Фризские острова Фридландскими), что заставляет воспринимать её с почтением и не фокусироваться на недостатках. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
SeverianX, 15 апреля 2022 г. в 20:19 | ||||
Продолжаю закрывать пробелы в литературном школьном образовании. На этот раз выбор мой пал на советский научно-фантастический роман Александра Беляева «Человек-амфибия». Его можно по праву отнести к классике XX века. По своему духу роман напомнил мне известные произведения таких мастодонтов приключенческого жанра, как Артур Конан Дойл и Жюль Верн. В этом стиле минимум воды и максимум приключений и научных фактов. Роман начинается с того, что шхуна под названием «Медуза» промышляет ловлей жемчуга у побережья Аргентины. Таким опасным делом местные рыбаки добывают себе деньги на пропитание. Ремесло это действительно опасное – можно не рассчитать свои силы и не выплыть вовремя или же стать жертвой акулы. Однако по-настоящему ловцы жемчуга боятся только мифического морского дьявола. Всё дело в том, что уже давно по побережью ходят легенды о невиданном существе, катающемся на спине дельфина и трубящем в огромную раковину. Иногда морской дьявол спасает рыбаков, а порой вредит, разрезая сети. Вот и в этот раз он приходит на помощь ловцу, отгоняя от него акулу. Вдохновившись образом морского дьявола, Педро Зурита, владелец «Медузы», возжелал заполучить его себе, чтобы ещё больше заработать на ловле жемчуга. Поручает миссию по поимке человека-амфибии он пожилому индейцу Бальтазару, который в прошлом был лучшим ловцом жемчуга. История только поначалу кажется мистической. Оказывается, у всего этого есть научное объяснение. На берегу находятся владения богатого ученого Сальватора. За его успехи в медицине и биологии местные жители считают ученого чуть ли не богом. Его владения обнесены высочайшим забором, и никто не знает, чем же он там занимается. Вскоре нам удаётся немного приподнять завесу тайны: оказывается, профессор проводит там свои дерзкие генетические эксперименты, создавая гибриды различные животных. Чего только нет в его коллекции! Она поистине поражает воображение. Венцом его творения является юноша по имени Ихтиандр – не кто иной, как тот самый морской дьявол. Его ещё младенцем принесли к Сальватору. Малыш был безнадёжно болен – его лёгкие отказывались работать. Тогда профессор решился на безумный эксперимент – пересадил ребенку жабры акулы. Теперь же Ихтиандр вырос и чувствует себя превосходно, как в воде, так и на суше. Правда, периодически ему приходится менять среду своего обитания, чтобы не переутомлять тот или иной орган дыхания. Ихтиандр получил хорошее академическое образование от своего приёмного отца, но, проведя всю жизнь в закрытом имении, практически ничего не знает о людях. Однажды он спасает красавицу Гуттиэре, после чего решает лучше познакомиться с миром людей. В романе есть довольно интересная любовная линия. Гуттиэре и Ихтиандр влюбляются друг в друга, но их чувствам препятствуют многие факторы. Ихтиандр практически ничего не знает о человеческих взаимоотношениях. В этом плане он больше похож на совсем ещё ребенка. Не стоит также забывать о том, что он тесно связан с водной средой. Гуттиэре, являясь приёмной дочерью Бальтазара, полностью зависит от него. Старый индеец хочет выдать дочь за богатого Зуриту. Будет ли у отношений Ихтиандра и Гуттиэре счастливый финал – узнаете, прочитав роман. Отдельно хотелось бы отметить яркий и выразительный язык Александра Беляева. Особенно ему удалось описание морских глубин. Складывается ощущение, что сам ныряешь с аквалангом в синюю пучину тропического моря. Поначалу может показаться, что роман рассчитан на школьников. Действительно здесь можно найти всё то, что необходимо для подобной литературы: красочные описания, приключения, романтическая линия, рассуждения на научные темы довольно простым языком. Однако, если посмотреть повнимательнее, то можно увидеть очень серьёзные взрослые темы. Население Аргентины прозябает в нищете, нанимаясь практически на рабских условиях к таким людям, как Зурита. Эксперименты Сальватора уже не кажутся столь безобидными. Что если Ихтиандр не был первым подопытным? Да и гуманны ли подобные опыты над людьми, даже если это теоретически может пойти им на благо? Сам юноша, воспитанный вдали от общества, оказался совершенно не готов к встрече с реальным миром. Непорядочные люди всячески пытаются эксплуатировать его. По сути, для него нет места ни в океане, не в мире людей. Он везде чужой, а таких наше общество хочет уничтожить. Автор довольно резко критикует полицию и религиозных служителей, которые показаны в мрачном свете. Всё, что идёт в разрез с учением церкви, должно перестать существовать. Благими побуждениями и верой можно оправдать даже убийство. Итог: Роман однозначно заслуживает внимания. Люди разных возрастов смогут найти для себя много интересного. Занимательными показались размышления автора о людской сущности и разнообразных пороках общества. | ||||
| ||||
«Небесный гость» |
| |||
Козлов, 14 ноября 2020 г. в 19:35 | ||||
Александр Романович Беляев, возможно, даже больше, чем «советский Жюль Верн». Место и время обязывает. Описывая принципы работы писателя-фантаста, он поднял планку ответственности перед читателем невероятно высоко. Вплоть до того, что автор сам должен уметь разобраться в научных новшествах. Но, и сам он следовал этим принципам постоянно. «Звезда КЭЦ» и «Прыжок в ничто» — это романы полностью построенные на идеях К.Э.Циолковского. Белеяв не мог отказаться от них или игнорировать, т.к. на тот момент это были главные теории по космонавтике. Их Александр Романович не просто использовал, но и дополнял новой информацией, и преображал своей фантазией. И все же, этого было не достаточно. Сам Беляев в одной из своих статей (рецензия на «Аргонавты Вселенной», кажется) писал, что научная фантастика: и советская, и иностранная — повторяется, использует один и тот же способ описания невесомости — вездесущий шарик с водой, парящий в воздухе. Писал он о том, что неплохо было бы авторам эту сцену показывать хоть чуть-чуть разнообразней — с выдумкой. Эти слова звучат, как приговор всей научной фантастике. И тем приятней сознавать, что сам Александр Романович в свое время преодолел эту напасть — сумел победить злосчастный шарик. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
Oreon, 23 января 2020 г. в 20:24 | ||||
Такая романтическая идея произведения — удовлетворить давнее стремление человека покорить небо... Просто, без крыльев, без техники — захотел — полетел! Правда недавно случайно узнав, что, например, и «Остров погибших кораблей» и «Человек-амфибия» — это всё идеи, сюжеты взятые автором из чужих произведений. Теперь и по поводу Ариэля у меня возникают аналогичные сомнения возможного плагиата, так как мечта свободного полёта явно давно бередила умы человечества, наверно даже и до Икара. Тем не менее всё равно всё очень красиво и романтично: бедный юноша утративший родителей, попавший в такую странную школу в дикой и экзотичной Индии... И я бы оценил роман выше, если бы не эта навязчивая идея противопоставления злобному, меркантильному, человеконенавистническому «Западу», которая просачивается из каждой главы и каждой щели. В Индии жестокий раджа издевается над женой и прислугой, прислуга отвратительно и добровольно пресмыкается перед ним, у раджи страсть к жестоким развлечениям, всё покупается и продаётся. Тут же злобные колонизаторы-британцы, сагибы, устраивают свою извращённую школу Дандарат, подальше от европейских глаз, проводят на людях эксперименты и с измалку воспитывают себе приспешников. Духовенство преследует свои, отнюдь не духовные, цели по выполнению плана обращения новой паствы и по соответственному продвижению по служебной лестнице. В Америке правят бал гангстеры, для которых не осталось ничего святого. Уважаемый автор, ну зачем столько места нужно было уделять в своих произведениях этому загнивающему Западу, да ещё заимствуя у них сюжеты, если там всё так плохо и такие низкие люди? Почему не писать сразу о той стране, где так вольно дышал человек?, А, не было значит о чём там писать? Тогда зачем было так унижать весь остальной мир? А почему по книге у меня создаётся впечатление, что только нищета делает человека благородным, добрым и совестным? Ведь даже Джейн, сестра Ариэля, в конце выглядит такой высокомерной дрянью, как и большинство героев книги, кроме несчастных париев. По Индии заметно шаблонное описание страны, которой автор воочию не видел. Ну и концовка: нашёл герой свою Лолиту? А чем на хлеб будет зарабатывать, дрова рубить или таки фокусы с левитацией показывать, как сестра предрекала, это — путь правильного советского человека? | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 22 23 24 25 26 (+10)» (+21)»»