Джо Хилл отзывы

Все отзывы на произведения Джо Хилла (Joe Hill)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 549

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11

«Сыновья Абрахама»
–  [ 2 ]  +

vanishrap, 23 августа 2024 г. в 16:58

Культурный феномен Ван Хельсинга прошёл мимо меня, и я никогда особенно не интересовался этой вселенной. Единственное, что я знаю о ней, — это то, что прочитал в рассказе «Сыновья Абрахама». Когда я начал читать, я даже не знал, что это часть цикла о Ван Хельсинге, и, наверное, это к лучшему. Рассказ сначала не намекал ни на вампиров, ни на оборотней, ни на магические способы изгнания демонов. Наоборот, он погружал в реалистичную и мрачную историю о жестокости в семье.

Сюжет фокусируется на абьюзивном отце, который, потеряв жену, начинает срываться на своих детях. Его жестокость и безумие кажутся необоснованными и вызывают отвращение. Дети подвергаются жестоким наказаниям за малейшие проступки, и отец предстаёт перед нами как безумный психопат. История набирает обороты, когда один из детей пробирается в кабинет отца и находит там странные и жуткие изображения, ещё больше усиливающие тревогу.

До этого момента рассказ казался реалистичной и жуткой историей о насилии в семье. Но затем повествование напоминает нам, что это часть вселенной Ван Хельсинга, и появляются вампиры и охотники на странных существ. В этот момент рассказ быстро теряет свой реализм и интерес. То, что начиналось как история о реальных трагедиях и жестокости, превращается в очередную мистическую сказку.

Мне кажется, что если бы эта история не была частью цикла о Ван Хельсинге, она бы оставила гораздо более сильное впечатление. Концовка, а точнее введение мистики, разрушило всё то, что было так хорошо выстроено в начале. Поэтому я бы сказал, что если бы рассказ оставался в рамках реализма, он был бы намного лучше.

Оценка : 6
«Коробка в форме сердца»
–  [ 2 ]  +

Дочь Самурая, 07 июля 2023 г. в 23:43

Начало показалось очень затянутым. К середине вроде сюжет разогнаться. Над сценой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как призрак залезает, а потом вылезает их тела мёртвого папаши
хохотала в голос. Какой уж там страх. Мотивация призрака очень слабая, да и весь сюжет так себе.

Но при этом читалось легко и даже во второй половине с интересом. Ещё отмечу ярко выраженную кинематографичность. Глаза мертвеца, тени собак, чёрный мустанг, белое небо. В кино может быть вполне зрелищно.

Оценка : 6
«Золотой век. Ключи Локков. Том 7. Ключи Локков & Песочный человек»
–  [ 2 ]  +

Ctixia, 15 января 2023 г. в 17:10

Потрясающая книга — и меньшего я от неё не ожидала.

Сборник из пяти историй повествует о поколении Локков, о которых раньше мы не слышали. За исключением Чемберлина Локка — читатели оригинальной истории наверняка помнят дружелюбного призрака в саду. Это поколение живет в самом начале двадцатого века, трое взрослых и трое детей. Первые последних с детства учат обращаться с ключами, но предосторожности соблюдают — большинство ключей строго прячется под замком, и лишь некоторые, используемые повседневно, не убираются в Хранилище Теней.

Несмотря на то, что истории расположены в хронологическом порядке, они охватывают довольно существенный период времени и сильно связаны по сюжетной нагрузке между собой. Исключение, пожалуй, только глава «Музыкальный сюрприз» — это просто маленькая зарисовка казуса на семейном отдыхе. А вот без событий «Батальона», например, не могло быть того самого кроссовера со вселенной Песочного человека. Греет душу, с какой тщательностью и любовью создатели подошли не только к своему произведению, но и к последней главе, не забывая ни единой мелочи.

Стоит отметить, что данный том — не единственные истории о прошлом семьи Локков, есть ещё несколько выпусков, не переведенных на русских. Надеюсь, что в предыдущем предложении можно вставить слово «ещё».

Оценка : 10
«Пожарный»
–  [ 2 ]  +

Wongraven, 25 декабря 2022 г. в 23:14

Не смог осилить и половины. Муть какая-то. Сюжет, безусловно, неплохой, хотя и вторичный насквозь, но исполнение никакое. Главные герои не вызывают никаких эмоций, им нисколечко не сопереживаешь, вообще не вызывают они интереса. Не знаю, что здесь Хилл взял от именитого папаши, по-моему, так ничего. «Коробка...» была шедевральна, рассказы есть неплохие, но «Пожарный» — это провал.

Оценка : 5
«Ключи Локков. Омега» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Lilian, 19 ноября 2022 г. в 21:41

Омега и Альфа объединены в нашем издании в один том, но мне кажется правильным разделить отзывы. Пускай это лишь часть финальной истории.

Самая тёмная часть. По всем законам жанра злодей начинает реализовывать свой масштабный злодейский замысел, а школьный выпускной становится вехой между прошлым и настоящим. И оборачивается трагедией.

Но не сразу. В этой части истории есть место спокойному прощанию с прошлым, танцам, задушевным беседам, минутам примирения и быстротечного счастья. Хотя за всем этим временным спокойствием чувствуется, что тучи уже начинают сгущаться. Ну а потом буря только набирает обороты. Как итог — все маски сброшены, худшие кошмары начинают сбываться, а счет жертв и смертей неуклонно растет. В общем, эта часть истории — время сражений, смертей и страха под сводами тёмной пещеры и в окрестностях старого дома. В некотором смысле история закольцовывается и возвращается туда, откуда и началась много лет и поколений назад.

Тем не менее это и время для последних союзов и поддержки героями друг друга. Потому что единственное, что они могут противопоставить теням и жестокости местного зла — это «командную работу». В конце концов, надо же за что-то держаться, чтобы выбраться из тьмы. Или за кого-то. Не зря здесь в качестве визуального символа и сюжетного приёма не раз используются лучи дрожащего света, разрезающие тьму. Не навсегда, но на время, достаточное чтобы ещё немного продержаться.

Отзыв получился немного пафосным и расплывчатым, но надеюсь, он отражает эмоциональные впечатления и то место, которое занимает Омега в глобальном сюжете. Что-то вроде самого тёмного времени, которое обычно бывает перед рассветом. Ну а насколько надежды на рассвет оправданы, узнаем уже в Альфе.

Оценка : 8
«Маска моего отца»
–  [ 2 ]  +

Ouroboros_8, 14 ноября 2022 г. в 01:43

֍ НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО, или ДОМ МАСКАРАДОВ ֍֍֍

ЦИТАТЫ:

«Найди себе маску. Включайся в игру.»

(Джо Хилл. «Маска моего отца». 2005)

«Только юные способны найти путь сквозь чудеса и иллюзии темного леса.»

(Джо Хилл. «Маска моего отца». 2005)

«И в этом доме есть одно правило: каждый, кто в нем живет, должен носить маску. Так было всегда.»

(Джо Хилл. «Маска моего отца». 2005)

А некоторые всю жизнь играют в игры и носят маски, ведь

«Выдуманное всегда лучше настоящего.»

Да кто бы спорил!!!

Я ещё пока не дочитала весь сборник рассказов Джо Хилла «Призраки XX века» (последний остался и ещё один из середины), но этот – «Маска моего отца», на мой взгляд, мог бы послужить замечательным завершающим аккордом всего сборника. Резюме, так сказать.

Ух, как классно! Восторг и упоение.

Кто понимает, тот поймёт. Не факт, что все поймут одинаково. Главное, – то, что родилось в твоём воображении: то, что ты понял, или чего-то не понял. Тогда ещё подумай. Говорю я себе.

Стивен Кинг дождался достойного литературного приемника. Даже больше. Сбылась мечта любого учителя: ученик превзошёл своего наставника. На мой взгляд, в этом основная идея рассказа «Маска моего отца». Плюс роль матери и отца в становлении писателя.

Здесь под флёром мистического скрываются множественные аллегории, которые читателю следует разгадать. Поэтому даю волю своей фантазии и делюсь своими соображениями.

Всё начинается, как внезапный уикенд семьи (папа, мама, Джек) за город в коттедж, расположенный в лесу у озера, в котором жил до своей кончины прадедушка 13-летнего мальчика. 13 лет – любимый Кинговский возраст, воспетый во многих его произведениях. Вообще Кинг, как известно, обожал подростков, отводя им роли главных персонажей.

Мама – главная затейница в играх, домоправительница во всём, что касается семьи и творчества. Одним словом – нерв и муза семейства. Это с её лёгкой руки происходит вся эта мистическая и философская история. Об этом свидетельствует игра, которую она затеяла ещё в автомобиле по дороге к коттеджу.

Во-первых, она отвлекла сына от общения с компанией с девочками, когда могло произойти что угодно в отсутствии контроля со стороны взрослых, забрав неожиданно Джека в лес. Устроив в авто увлекательную игру с преследованием «карточных людей», она сделала так, что скучно не было.

Жена Кинга – Табита такой же светлый ангел-затейник. А может быть, это всего лишь одна из масок? Откуда нам знать, что в семье бывало на самом деле?

Здорово она «застегнула» рот мужа на замочек «молнию», показав, кто в доме настоящий хозяин.

«Она потянулась к отцу и провела пальцем по его губам, будто закрывая их на «молнию».

— Я сама все расскажу, — объявила она. — А тебе говорить запрещаю.»

Во-вторых, именно она направляла своего сына на путь творчества, приучая к маскам. Все творческие люди носят маски. И писатели в том числе.

Писатели хоррора всегда живут и действуют там, где празднуется бесконечный Хэллоуин.

«— В этом доме всегда Хэллоуин. Он так и называется: Дом маскарадов. Но это тайна. И в этом доме есть одно правило: каждый, кто в нем живет, должен носить маску. Так было всегда.»

… Карточные люди, которые преследуют не отца, а всё семейство, кто они? – Это завистники, которые мешают развиваться и творчески процветать одарённым людям. Преследователи, вставляющие палки в колёса: критиканы, болтуны с узкоплёночными мозгами и прочие пожиратели таланта.

«— Все из-за того, что нам необычайно везет. Никто не должен быть таким удачливым, это вызывает у них ненависть.»

«Все, кто в масках, прячутся от карточных людей, как и мы.»

Мама – хранительница и оберегательница, вдохновительница и заступница – главный идейный стержень рассказа. На самом деле, Джо Хилл – это псевдоним сына Кинга – Джозефа Хиллстрома Кинга. Долго он скрывался под псевдонимом – маской. Уже привыкли.

«— Я же говорила, что тебя никто не должен видеть, — сказала мама.»

… Фантастические мистические сцены в лесу описаны восхитительно и правдоподобны. Они не просто украшают рассказ, как, впрочем, нет ни единой сцены, не несущей смысловую нагрузку.

«Только юные способны найти путь сквозь чудеса и иллюзии темного леса.»

Так говорит мать своему 13-летнему сыну, отправляя его в «тёмный лес». А чтобы не заблудиться и выйти из него живым и невредимым, Джеку придётся сыграть в карточную игру без правил. С кем бы вы думали? – Ну, уж нет! Не скажу. Это настолько чудесно и невероятно! Прочитайте сами. И ещё будет нечто чудесное …

Но самая настоящая «бомба» – это образ отца и его главнейшая миссия. Ведь рассказ называется «Маска моего отца». Сын принимает маску своего отца, которая пугает его вначале, а потом приходится впору. Весьма символично. Словно эстафетная палочка. На самом деле – это жертвенное самоотречение. «Король умер! Да здравствует король!»

Но маска-то одна и та же. Та же, да не та! Защищает и обязывает. Спасает и вдохновляет.

Отец остаётся в Доме маскарадов. Навсегда. Его дальнейшая судьба не известна. Но он готов отдать себя всего по частям Карточным людям, оставаясь с ними в Доме и давая жизнь своему сыну, которого увозит мать. А сын приобрёл карт-бланш, благодаря своим родителям, с которыми встретился чудесным образом там, где встречи невозможны …

Бесподобный рассказ. Потрясающий.

Оценка : 10
«Ключи Локков. Часовой механизм» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Lilian, 13 ноября 2022 г. в 23:09

Этот том почти полностью посвящен прошлому. И это правильно — ведь впереди кульминация, и когда ещё, как не сейчас, рассказать о происхождении ключей, о первых столкновениях с существами из-за чёрной двери и о трагедии, произошедшей во времена молодости отца главных героев. Но обо всём по порядку.

Итак, нам покажут самых первых Локков, которые столкнулись с потерями и с неизведанной опасностью. А ещё в силу унаследованной профессии придумали идею с ключами. Мне понравилась выяснившаяся глубинная взаимосвязь между ключами и существами из-за двери. А все удивительные свойства и возможности вполне логично в рамках показанного мира объясняются «иномирностью» происхождения металла. Это и правда логично. Не ожидала, приятно удивлена.

Кроме того нам в подробностях покажут, как одна неудачная идея и толика невезения привели к трагедии с участием молодого отца главных героев и его друзей. Самонадеянность привыкших к силе ключей юнцов, желание сделать что-то запоминающееся напоследок и непослушная взбалмошность маленького ребёнка. Гремучее, но вполне психологически достоверное сочетание. Настоящий Люк «Додж» был прекрасным добрым человеком. Но ему не повезло. А потом не повезло его друзьям. Получилась трагедия не хуже той самой «Бури», чья постановка вошла в анналы истории школы. По крайней мере по накалу эмоций и драматизму. После всей открывшейся правды уже не получится восхищаться тёмным очарованием злодея. Ведь очарование оказалось тенью настоящего Люка. И осталось только само зло — жестокое, неприятное и подчиненное одной единственной цели. Не совсем понятной для людей, но явно зловещей.

К достоинствам этой части истории отнесу и то, что благодаря ней обретают больше смысла некоторые более ранние и не произведшие на меня особого впечатления эпизоды. А ещё здесь неплохой клиффхэнгер о значении одной пустяковой вещицы, присутствующей в жизни главных героев с первого тома. Наверняка эта вещица сыграет свою роль в финальном противостоянии.

Ну и наконец здесь есть эпизод, где Кинси вынуждена расстаться со своим бесстрашием. Увы, чужие страхи и гнев способны натворить немало бед. И единственный, кто может с ними справиться, это их хозяин. Или хозяйка. Так что Кинси снова была вынуждена сделать выбор. И даже обошлось без банальной морали (а не банальная мораль мне понравилась).

В качестве дополнений здесь уже третий том подряд есть небольшие заметки о ключах и их первых хозяевах и случаях использования. Заметки удлиняются от тома к тому.

Рисунок привычный для этой серии, на этот раз без экспериментов. Хорошо подходящий рассказываемой истории и на некоторых разворотах рисующий особенно впечатляющие и красивые картины.

Впереди финал. И я в полной мере готова его прочесть.

Оценка : 8
«Ключи Локков. Головоломка» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Lilian, 23 октября 2022 г. в 23:51

Это очень хорошее продолжение.

Во-первых, больше предыстории и намёков на некую трагедию, имевшую место во времена молодости прошлого поколения Локков. Это добавляет масштаба происходящему и держит интригу. Во-вторых, больше трагизма, страшных с психологической точки зрения ситуаций. И дело даже не в злодейских действиях, тут и чистые стечения обстоятельств бывают довольно жутковаты. В-третьих, больше взаимодействия с ключами — теперь все трое детей знают и верят в силу ключей, и это делает события динамичнее и страннее. Да взять хотя бы сам давший название арке головной ключ — какое поле для сюрреализма и крайне причудливых способов применения.

Ну и наконец — здесь больше возможностей проявить себя злодею. Додж, Люк, Зак, Эхо — называйте, как хотите, но он умён, безжалостен и прекрасен. Убойное сочетание. И это (по крайней мере пока) не типичный злодей с шаблонными мотивами, наоборот у него чувствуется своя логика, своя правда, своя тайна. Скажу странную вещь, но пока что именно за злодеем интереснее всего следить. Потому что Локки — ну, они обычные. С обычными подростковыми проблемами и переживаниями, обычными границами стремлений и желаний. Понятно, что свою роль играет пережитая ими трагедия, она добавляет их характерам глубины. Но всё же пока что они выступают в роли наивных простаков. А Додж действует, чем и обращает на себя внимание.

Из числа необязательного дополнения — ориентация дядюшки главных героев. Такое чувство, что она вставлена просто для того, чтобы добавить комиксу немного социальной проблематики. Вот здесь как раз вполне шаблонной.

Сама арка носит во многом промежуточный характер. Не зря вместо более-менее стандартного начала и финала её обрамляют побочная история и воспоминания из прошлого. Да и практически все линии, начатые в этой арке, ведут в продолжение. Ну, это во многом логично для всего лишь второй части куда более долгой истории.

Рисунок нравится. Он не менялся (и надеюсь, не поменяется). Просто к нему ещё больше привыкаешь, начинаешь замечать характерные детали. Да и в принципе он хорошо подходит и хорошо дополняет атмосферу истории.

Оценка : 8
«Воскрешение Бобби Конроя»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 13:48

Бобби Конрой восстает из мертвых — это единственный рассказ из другой антологии, и он прекрасен, хотя ни разу не мистика и не хоррор. От последнего там только то, что герои случайно встречаются после долгой разлуки в массовке на съемках «Ночи живых мертвецов» Рамиро, еще не представляя, какая немыслимая слава ждет зомби-ужастик. Хочется верить, их тоже ждет впереди что-то лучшее.

Оценка : 9
«Деревья-призраки»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 12:44

«Деревья-призраки».

Скорее медитативная зарисовка и заготовка литературоведческого эссе на тему хоррора, чем полноценный рассказ. Если есть люди-призраки, почему не быть призрачным растениям.

Оценка : 6
«Последний вздох»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 12:38

«Последний вздох»

грустная и страшная история о музее вздохов, в котором одержимый коллекционер собрал последние выдохи тысяч людей, неким странным образом записав их так. что во время трансляции реципиент ощущает все, что чувствовал умирающий. Как положено хорошему рассказу, в финале панч-лайн.

Оценка : 8
«Плащ»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 12:33

«Плащ».

Интересно, насколько русскому менталитету чужды истории супергероев и насколько идеально они вписываются в картину мира американских детей и подростков. Мне кажется, у русского читателя отторжение на уровне: «Уберите, у меня на такое аллергия». А между тем рассказ хорош. Два брата, старший умник, младший душа компании., все время подкалывает и доводит старшего до белого каления, однажды это оборачивается несчастьем, младший по всему должен бы погибнуть, но вместо этого парит в воздухе в своем супергеройском плаще. Продолжение грустнее, чем можно представить по такому началу.

Оценка : 8
«В ловушке»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 12:24

«В ловушке»

Очередная история неудачника поневоле, очень изощренно сделанная: если ты не вписываешься, мир перемелет тебя. У парня дислексия, как результат — он не может нормально усваивать учебный материал, не поступил в колледж, не получил приличной работы. Выдает в прокате видеодиски, но и эту работу теряет из-за того, что нагрубил коллеге, а та пожаловалась. А ведь был таким многообещающим игроком в бейсбол, и все могло бы сложиться, если б не долбаное чтение. С горя идет побродить в полях и встречает свою бывшую работодательницу в машине с детьми, истекающими кровью.

Оценка : 8
«Лучше, чем дома»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 12:17

«Лучше, чем дома».

Папа бейсбольный тренер, горит на работе, готов проводить там все время, сын «с особенностями развития», такой мальчик, у которого слюни бегут. Очень любит отца и гордится им. Отец тоже его любит, хотя в его случае скорее стыдится. Но тут уж как повезло. И обоим где угодно лучше, чем дома, а когда папа берет рассказчика на выездную игру в какой-нибудь американский Урюпинск, тот немыслимо счастлив. На самом деле, счастье есть.

Оценка : 7
«Чёрный телефон»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 12:09

«Черный телефон»

отчасти объясняет фокус Эксмо с переизданием под другим титулом. Экранизация этого рассказа вот-вот должна состояться и, вопреки всему, кино обещают в июле показать в России (не знаю, как будет на самом деле). История с похищением. На самом деле страшная, но и (шепотом) с хорошим концом. А иначе кто бы стал снимать кино по рассказу, подумайте?

Оценка : 8
«Сыновья Абрахама»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 12:01

«Сыновья Абрахама»

то, что я не люблю у автора, чрезмерная кровавость, цинизм, жестокость. Небезызвестный ван Хельсинг с сыновьями эмигрирует в Америку. Хрупкое здоровье мамы не выдерживает позора, который обрушился на семью, когда стало известно о его одержимости вампирьей темой и тягот переезда, надежды отца на получение профессорского места в местном университете идут прахом — его репутация подмочена. Семья влачит убогое существование, когда Абрахам решает, что надо бы приобщить мальчиков к ремеслу. Сильно не вовремя решает.

Оценка : 7
«Услышать, как поёт саранча»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 11:41

«Когда поет саранча»

такое «Превращение» Кафки, вывернутое наизнанку. Рассказчик, мальчишка-изгой живет в городке при мусорном полигоне. Экология, сами понимаете, какая. Да вдобавок военные то и дело взрывают что-то по соседству в пустыне. А он с детства любил сваренных в сахарном сиропе кузнечиков, которые готовила бабула (сомнительное лакомство, но у каждого свой вкус). И радовался поначалу, когда удалось рассказом об этом удивить популярного в классе парня. Пока тот не сделал его своим шутом, которому на потеху публике скармливают червяков и тараканов. Что ж, однажды утром он проснется в своей постели, только не жуком, как бедный Грегор. а гигантской саранчой.

Оценка : 8
«Призрак двадцатого века»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 11:23

«Призрак двадцатого века»

Старый кинотеатр чудом выживает во времена засилья мультиплексов, но кажется скоро ему придет конец — призрак девушки, которая умерла во время просмотра от аневризмы аорты появляется все чаще и заговаривает с посетителями. И добром это не кончится. Грустная, немного ностальгическая вещь.

Оценка : 8
«Отпечаток большого пальца»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 10:41

«Отпечаток большого пальца». Да, война уродует людей, особенно тех, кто по жизни урод и идет на нее за удовлетворением, какого мир не может предоставить.

Оценка : 8
«Ключи Локков. Том 6. Альфа и Омега»
–  [ 2 ]  +

Ctixia, 02 апреля 2022 г. в 17:59

Вот и закончилась потрясающая история Дома Ключей и семьи Локков.

Это было настолько потрясающе, что я читала до трех ночи, и оставила две последние главы на следующий день просто потому, что уснула на столе от усталости. Очень четкая история, без логических провалов и недоумений, ну а если они и были, то я их не заметила в запале интереса. Тут есть мораль, ненавязчивая, не бьющая с транспарантов в мозг мимо глаз, но легко читаемая. Не шибко затейливые персонажи с легко читаемым характером, в том числе и через поступки, однако к ним проникаешься. Больше всех, конечно же, мне симпатичен Скотт. Однако цикл совершенно нельзя назвать подростковым, в основном, из-за обилия мата в последних двух томах и обилия насилия. Не в каждом комиксе увидишь простреленные черепа и разрезанные ровно пополам тела.

Что отдельно отметила для себя — авторы не стали церемониться с выживанием всех и вся, кто так или иначе появлялся в кадре, переубивали немало героев. Джордж Мартин их что ль укусил... И отдельный огромный респект Тайлеру. Мотивация главгада(ов) убедила, я вполне разделила эмоции Кинси. Переходы между сценами порадовали, когда в одном фрейме говорят -«Не надо объяснять, я все понимаю», и уже в другой локации крики — «Объясни, я не поняла!».

Ну а Хиллу и Родригезу спасибо за то, что не стали размазывать историю на овердофига выпусков, достаточно раскрыв и вовремя закончив комикс на 6 томах. Простите, не комикс, а литературно-художественное произведение. Так в выходных данных написано ;-)

З.Ы. А вы тоже заметили идеи, когда ребята на площадке пещеры тусили?

Оценка : 10
«Призрак двадцатого века»
–  [ 2 ]  +

Ouroboros_8, 30 января 2022 г. в 18:08

֍ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЫДУМЩИКИ И ПРИТВОРЩИКИ ֍

ЦИТАТА:

«— Она несчастна. Она умерла, так и не досмотрев «Волшебника страны Оз», и никак не может забыть об этом. Я понимаю. Это хороший фильм. Я бы тоже чувствовал себя обделенным».

(Джо Хилл. Рассказ «Призрак двадцатого века»)

Как же трудно, однако, творить своё: индивидуальное, неповторимое, находясь под сенью славы знаменитого отца – Стивена Кинга! Это практически невозможно – не слиться в творческом полёте с «королём ужасов» – Большим Стивеном: уж больно он разнообразен и плодотворен.

Джо Хилла (Джозеф Хиллстром Кинг) называют молодым Кингом. Кто бы спорил? Молодой? Да. Кинг? Разумеется. Так ли уж важно подражает сын отцу или нет? Главное, Стивен Кинг – неподражаем. Не думаю, что когда он творил, то особо заботился о том, чтобы быть таким писателем, каких до него ещё не было. Он был свободен в полёте своей фантазии!

Почему Джо должен изощряться в том, чтобы не быть похожим на отца? Он имеет право быть похожим на себя. Будут или нет пересекаться его творческие «параллели» и «меридианы» со вселенной Кинга – дело, как говорится, десятое. Лично меня уже радует то, что Джо Кинг – тоже писатель. И похоже, неплохой.

***

Рассказ «Призрак двадцатого века» (20th Century Ghosts) дал название всему сборнику – «Призраки двадцатого века». Весьма символичное название для рассказа, если вспомнить известную кинокомпанию – 20th Century Fox, так как повествуется в нём о кинематографических шедеврах 20-го века.

Любовь к кино, фильмам – неотъемлемая часть детства и подросткового возраста. В 20-м веке эта любовь, граничащая со страстью, наиболее сильна. В «Призраке двадцатого века» Кинговское трепетное отношение к миру детства проявляется в новых красках.

А вообще, на мой взгляд, атмосфера культуры прошлого столетия пронизывает творчество не только отца, но и сына – Кинга. Вот они – призраки 20-го века! Кинематограф того периода, как составляющая культуры, – важнейший из них.

В рассказе описывается кинотеатр – «Роузбад». Это явно не киноцентр XXI века. Всё в нём дышит прошедшими 60-ми. Сам кинотеатр – призрак. И фильмы, которые в нём крутят (!) – призраки.

Алек – «долговязый парнишка» – подросток, который любит кино. Это он встречает впервые в свои 16 лет настоящего призрака: из плоти и крови, а не какую-то белесую, бесплотную, прозрачную оболочку, в зале кинотеатра на одном из сеансов.

Девушку звали Имоджен Гилкрист. Она очень любила кино. И было ей 19 (!) лет. Оммаж Стивену Кингу, для которого число 19 имеет судьбоносное и мистическое значение.

«Она могла назвать каждого из актеров, снимавшихся в любой виденной ею картине, — это стало игрой среди ее друзей. Она знала даже тех, что произносили одну фразу за целый фильм».

Ох, как же это похоже на тестирование по творчеству Стивена Кинга. Как это в его духе!

Весь рассказ проникнут двойным смыслом. Кто неплохо знаком с творчеством Большого Стива, как предпочитает сам себя называть Стивен Кинг, тот увидит «подкладку» этого «пиджака» и не раз.

В конце рассказа Алек предстаёт беспомощным, плачущим стариком…

«— А что будет с кинотеатром, когда ты уйдешь на пенсию? Я, конечно, не имею в виду, что тебе пора на пенсию! Просто я хочу сказать… как ты считаешь, надолго ли еще он останется в твоей власти?»

Финал рассказа предсказуем: возрождение кинотеатра и счастливая смерть, исполнившего своё жизненное предназначение главного героя. Всё. Занавес.

А за кулисами? Отец воспитал достойного приемника! И призраки 20-го века ему в помощь. Творения Джо Хилла, предполагаю, воссияют атмосферой прошлого столетия. По крайней мере сборник рассказов «Призраки двадцатого века» – точно.

Оценка : 9
«Услышать, как поёт саранча»
–  [ 2 ]  +

AiRon88, 21 октября 2021 г. в 17:17

Отсылочки к Кафке, ассоциации с Кэрри и другими подобными рассказами. Но в целом — довольно неплохо. С одной стороны — есть кровавые и мерзкие сцены. С другой — нарочито неторопливый стиль описания делает текст очень «ровным» и спокойным. Соглашусь с теми комментаторами, что это аллюзия на то, как непопулярные подростки-изгои сходят с ума и нападают на родственников и одноклассников.

Довольно средний рассказик получился, но читаемым.

Удивительно, что у Хилла это не единственный рассказ на тему подростков, которых не принимают/над которыми издеваются. Неужели он через что-то такое прошёл?

Оценка : 6
«Призрак двадцатого века»
–  [ 2 ]  +

AiRon88, 07 октября 2021 г. в 14:26

Похоже, влияние отца на Джо очень велико. И я не про выбор жанра или творческую манеру, нет. Все, кто сколько-нибудь знаком с творчеством Кинга, особенно с его «Как писать книги», знает, что Стивен очень любил кино. (В детстве он даже проходил много километров пешком и/или проезжал их автостопом, чтобы попасть в кинотеатр).

Похоже, эту любовь к кино Кинг привил и своему сыну. Это прямо читается в этом ностальгическом рассказе. Он пронзительный, мистический, классный!

Оценка : 8
«Запоздалые»
–  [ 2 ]  +

yellowsub, 11 июля 2021 г. в 06:45

никогда не любил темпоральную фантастику как и мистические сюжеты, которые просто из ничего творят какую-то дичь

притом, что герой что в начале книги, что в середине толком ничем не отличается. т.е. он прошёл через это всё и....что дальше?

т.е. я не заметил почему-то в нём изменений, а они должны были бы случиться

Оценка : 3
«The Lady Rests»
–  [ 2 ]  +

Cratter, 07 марта 2021 г. в 13:07

Первое опубликованное произведение Хилла (антология «Palace Corbie 7», 1997 год).

Далее слово самому Джо Хиллу (по материалам его старого блога, перевод автора отзыва): «The Lady Rests» and «Collaborators» не упомянуты у меня на сайте главным образом потому, что это паршивые истории, и я обычно пытаюсь представить, что их не существует...»

Ну, не знаю. Хозяин, конечно, барин, но мне кажется, Хилл погорячился. Как минимум насчёт «The Lady Rests». Жестокий, хлёсткий и страшный рассказ. Как по мне, лучший у Хилла, несмотря на то, что папины уши торчат на километр. У Хилла они вообще много где торчат, когда он не пытается в магреализм, а делает хоррор.

Хотел предложить похожее поизведение, но для многих это будет спойлером, потому спрячу здесь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Stephen King «The Woman in the Room»

P.S. Спасибо переводчику за труд

Оценка : 9
«Полный газ»
–  [ 2 ]  +

kshishtov1, 18 февраля 2021 г. в 09:16

Перед «Полным газом» были прочитаны два сборника рассказов «Самой страшной книги». И на этом фоне сразу бросается в глаза Штатовский менталитет писателя. Некоторые его предложения, фразы, литературные обороты вызывают недоумение и немой вопрос: «К чему это?».

Оценка : 5
«Пожарный»
–  [ 2 ]  +

Mironov Ivan, 25 октября 2020 г. в 21:32

Ну что ж, Джо Стивович (да, я из тех засранцев, кто не забывает девичью фамилию Хилла) тоже оказался не промах.

Гибель мира он придумал крайне занимательную и внятную. Скрупулёзный подход к описанию   скатывания мира в чёрную (от гари) пропасть, перехода от попыток людей сдерживать хаос до непосредственно самого хаоса – всё на высшем уровне. И автор не облегчал себе задачу, меняя фокальных персонажей, как например в «Противостоянии» того же Хилла-ст. (кстати, возможно, поэтому объём, хоть он и достаточно весомый, не вышел за пределы разумного). Правда, при появлении шизанутой сектантки вспоминается подобный персонаж из папкиного «Тумана», и там героиня пофактурней выглядит.

Главные герои фактурные, живые, а вот второстепенные – в частности, те, что были в лагере Уиндем, — порой превращались в безликую массу. Кстати, часть про лагерь оказалась местами немного скучноватой.

Обратил внимание на развешивание крючков-заманиловок по типу: «Она вышла на пять минут. Она ещё не знала, что больше никогда сюда не вернётся» в конце глав — в стиле папки, но в гораздо больших размерах. Порой – до смешного. Но это так – претензия, вызванная постоянным невольным сравнением с отцом.

Есть некоторые претензии к переводу (возможно, объективно безосновательные, поэтому повешу тут табличку «ИМХО»), и в частности, что меня коробило на протяжении всего текста, – это выбор переводчика в пользу обращения «вы» вместо «ты». По себе знаю, что практически везде этот вопрос нужно решать и выкручиваться, и, тем не менее, вопрос решаем. Здесь же получается так, что герои, прошедшие вместе огонь и воду, видевшие исподнее друг друга по сотне раз, миндальничают и «вы»кают меж собой. Отчего и в когниции диссонанс образуется.

В целом, Хилл не про хоррор, Хилл про психологическую составляющую человеческих взаимоотношений в экстремальных условиях. И в этом он преуспел. В привязке к позднему Кингу Хилл смотрится выигрышней, да и безотносительно он хорош. 8 из 10.

Оценка : 8
«Коробка в форме сердца»
–  [ 2 ]  +

zhbarsuk, 26 июня 2019 г. в 14:24

Первые работы авторов часто бывают либо гениальными, что потом ни одна из последующих не может ее превзойти, либо слабыми и проходным, за которые браться даже и не стоило. К сожалению, “Коробка в форме сердца” относится именно ко второй категории. На протяжении всей книги мое отношение менялось к ней от вполне себе неплохого до отталкивающего. В конце концов, когда список претензий, как объективных, так и субъективных, разросся и делать поблажки автору стало совсем невмоготу.

В целом, книга находится где-то посередине между неплохим фанфикшеном и сценарием для добротного хоррор боевика. Что же пошло не так? Начну, пожалуй, с главной проблемы — совсем не страшно. Даже не смотря на тот факт, что восприятие страха вещь субъективная, “Коробка в форме сердца” напугает разве что ребенка. Если в самом начале, пусть и слабый, но хоть какой-то саспенс еще держал в напряжении, то потом, когда повествование превратилось в сюжет типичного роуд-муви, и без того хрупкая атмосфера рассыпалась и воспринимать книгу как мистическую историю я уже не мог.

Вторая проблема — предсказуемый и слегка дырявый сюжет. Большую его часть довольно легко предугадать, кроме разве что двух сюжетных поворотов. Самые очевидные аспекты мистики, о которые понятны и без дополнительных пояснений были разжеваны донельзя, в то время как мотивация некоторых героев была забыта или очень слабо раскрыта.

Остальные недостатки, вроде одномерных главных героев, их реакцию на призрака как на нечто будничное и естественное, слабые кульминация и развязка, море роялей в кустах были бы простительными, если бы не первые два.

И все-таки позитивные моменты тоже были. В целом предсказуемый сюжет выдал пару неожиданных и интересных поворотов; взаимоотношения главных героев тронули да и эта сторона книги кажется мне наиболее сильной, особенно в конце.

Покривлю душой, если скажу, что книга мне понравилась, да и вряд ли ее кому-нибудь порекомедую. Как проба пера была она сносной, но до уровня добротного романа все-таки не дотягивает.

Оценка : 4
«Ключи Локков» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Kuznetsov_V_A, 25 октября 2018 г. в 16:44

Добротная, уверенная работа-компиляция, американская готика at its finest практически )

И хотя здесь нет настоящих откровений и вау-моментов, нельзя не отдать олжное мастерству Хилла-ремесленника, его способности выверенно и четко реализовать сформированный замысел, не допустив ни одного излишества, ни одной промашки или потери динамики. Прекрасно выдержан и сериальный формат — по сути завершив взятый сюжет, автор тем не менее припасает парочку моментов и уверенно обозначает вектор продолжения. И так каждый раз. Здорово, конечно, но это лакомство для тех, кто любит нескончаемые саги. Ценителям завершенных произведений такое может прийтись не по вкусу.

Оценка : 8
«Маска моего отца»
–  [ 2 ]  +

m4x, 22 марта 2016 г. в 20:42

Рассказ-аллегория, написанный в манере магического реализма. Карточные люди — это скорее символ судьбы, чем карточных долгов, маски намекают на преемственность и сокрытие тайны, множество недомолвок в рассказе заставляют отнестись к нему как к чему-то большему. А если присмотреться, то у рассказа есть не только второе дно, но и третье. А может быть, кто знает? -- и четвертое.

Оценка : 9
«Плащ»
–  [ 2 ]  +

m4x, 22 марта 2016 г. в 19:32

Отличный рассказ, Джо Хилл превзошел, если можно так выразиться, самого себя. Правдивое и точное раскрытие характера протагониста невольно заставляет поверить и в непреложность описываемых в рассказе событий. Какой мальчишка не мечтает оказаться супергероем? Правда, он уже и не совсем мальчишка, а значит, и супергерой будет тоже не совсем обычен. Очень понравилась инверсия, которую Хилл ловко вплёл в канву повествования: сперва герои рассказа отказываются от комиксов ради девушки, а ближе к финалу ситуация меняется на противоположную.

Оценка : 10
«Призрак двадцатого века»
–  [ 2 ]  +

Gourmand, 09 ноября 2015 г. в 16:03

Вступление не обмануло. Этот рассказ как раз очень со вступительным гармонирует. Такой же щемяще-ностальгический и лирически-сентиментальный. Очень хорошо написан. Девушка-призрак — в неё не только веришь, но и сочувствуешь ей.

Оценка : 8
«Рога»
–  [ 2 ]  +

dempic, 02 июля 2015 г. в 17:14

Впечатляющий роман.

Что будет если тебе станут известны все самые сокровенные тайны любого человека. Игу Перришу в этом плане крупно «повезло». Но он не провидец, экстрасенс или хиромант. Нет. Он обычные парень. Правда у него есть рога. Да, да. Самые настоящие рога. Выросли, как то утром, после пьянки. Но что самое интересное никто, абсолютно никто их не замечает. Нет, конечно они их видят и все такое, но уже через пару секунд они про них напрочь забывают.

Да, с их помощью можно подслушать много чего интересного.

Даже раскрыть убийство Мерри — девушки, бывшей пассии Ига...

Оценка : 9
«Рога»
–  [ 2 ]  +

Алексей1965, 30 июня 2015 г. в 14:12

Книга впечатление произвела.

Первая мысль по прочтении — ну конечно, если ему в детстве сказки рассказывал Стивен Кинг — чего еще ждать.

С одной стороны — хорошо и профессионально.

С другой — вряд ли можно сказать, что я получил удовольствие. Очень мрачно.

Одно дело наблюдать, как кролик проходит мима засады удава — всегда есть надежда, что он спасется.

И совсем другое — посмотреть, как он его уже съел — а потом следить за тем, что было раньше.

Литературный прием неплохой, но мне такое читать не приятно.

Не знаю, продолжу ли знакомство с Хиллом.

Оценка : 8
«Рога»
–  [ 2 ]  +

tapok, 23 декабря 2014 г. в 07:14

...всё началось давно...

В журнале (даже не помню в каком) натолкнулся на рецензию на роман «Рога». Прочитал начало (мол, у главного героя выросли рога) и....судорожно отложил в сторону. «Слишком я взрослый для такого» — вот мои слова в тот момент....

...полтора месяца назад...

Решил со скуки посмотрел фильм «Рога» (посмотреть проще, чем читать, тут резонно всё). Тем более Рэдклифф (не фанат его творчества, но актер как минимум не серый). Фильм меня поразил до жути. «А не Зак Снайдер ли его снял? — вот мои слова в тот момент.

...наши дни...

После просмотра фильма я решил, что произведение точно прочитать необходимо. И вот теперь и далее речь пойдет только о нем (прошу прощение за вводную часть, но она ведь для того и вводная).

Под обложкой — в меру увесистые полсотни страниц, на обложке — имя, принадлежащее сыну Стивена Кинга. Ничего так вступление?

Иг Перриш — главный герой — просыпается и видит, что у него выросли рога. С ходу. Без предисловий. И сразу читатель понимает, «не будет розовых соплей будут зеленые Настоящие противные на вкус соленые» (© Noize MC). «Рога» — глоток действительно свежего воздуха в мире литературы, погрязшем в розовом, добреньком и с рюшечками. Главный герой живет в мире, где теперь люди при нем говорят только правду. Чего удивляться — эта правда не то, что глаза колет, она раскаляет железо. Здесь маленькая девочка признается, что хочет сжечь свою маму. Здесь доктор сидит на порошке, о чём сообщает без зазрения совести своему пациенту. Текст пронизан чернухой по спекулятивным ценам. Скабрезность на каждой странице. Все ваши идеалы Джо Хилл растопчет, сотрет в порошок. И при этом он (условно) держится в жанре «реализм».


«Это мог бы написать Зак Снайдер» — вот мои слова сейчас.

Оценка : 10
«Рога»
–  [ 2 ]  +

littlemad, 07 сентября 2014 г. в 06:03

Отсылки к детству, конечно, в контексте настоящего раскрывают многое, но невероятно скучны.

Последние несколько глав, на удивление, прочитал запоем, неплохо, но Страна Рождества — намного лучше Рогов в этом плане.

Тем не менее, с нетерпением жду экранизации с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли.

Оценка : 7
«Услышать, как поёт саранча»
–  [ 2 ]  +

muravied, 05 мая 2014 г. в 23:05

Возможно я больной человек, но мне понравилось.

Согласен, что детальные сцены с пожиранием своих родственников не особо приятны, но это же хоррор всё-таки, а там такое случается. Прочлось довольно динамично, а атмосфера напомнило старину Кунца и ещё старенький ужастик «У холмов есть глаза». За острую читабельность ставлю высокую оценку.

Оценка : 9
«Печатная машинка Шахерезады»
–  [ 2 ]  +

Wormwood, 29 октября 2013 г. в 15:08

Дело не в том, что эта история героини или пишущей машинки ее отца -- страшная или мистическая. Эта история самая обычная, она могла бы быть рассказана за семейным ужином каким-нибудь дальним родственникам, из разряда «А представляете, мой папа...». И за семейным столом эта история вызвала бы теплые воспоминания и дружеский смех. Потому что это история о победе человека с большой любовью к творчеству -- над смертью. И довольно оригинальным способом.

В контексте сборника рассказов с жанре ужасов стоит подумать о другом: персонаж истории стал писать о сверхъестественном гораздо лучше после смерти. Что же такое случилось с автором?

Оценка : 7
«Чёрный телефон»
–  [ 2 ]  +

AriaPum, 21 августа 2013 г. в 07:41

Мрачно, абсурдно, цепляет деталями. Из-за деталей и такого ужаса, живущего в обыденности, было страшно.

Еще один вариант раскрытия идеи жертвы, которой в сборнике «Призраки двадцатого века» отводится ключевое место. Вообще акцент я увидела на исключительно жутких вещах. Мальчик, который, фактически, сам идет в руки к маньяку, который, несмотря на гротеск, вовсе таковым не кажется — это действительно неприятно и дергает внутри тебя особые крючки. Отказ осознать себя жертвой — это прямой путь ей не быть.

Оценка : 8
«Деревья-призраки»
–  [ 2 ]  +

redmarie, 28 августа 2012 г. в 00:18

Своеобразный рассказ. Мне он представился в графической форме, эдакий диптих. Одна часть сродни эстампу, четкие штрихи — исторические факты, видны мельчайшие детали. Вглядываясь и известное, вроде, изображение, открываешь для себя глубину, замечаешь ранее не увиденное, познаешь мистику. Другая часть — эскиз. Здесь автору важнее было передать не картинку, а чувства и эмоции. Набросок, возможно, поиск варианта для будущего произведения.

Весьма необычное сочетание стилей в небольшом рассказе. Своего рода эксперимент. На любителя.

Оценка : 7
«Хлоп арт»
–  [ 2 ]  +

viktor111, 04 января 2012 г. в 23:59

Наверное, обо всём замечательном сборнике, который меня жестоко обманул :-) Автор предисловия объявил, что это лучшее, что он читал за несколько лет. Не буду его ни в чем обвинять, видимо, заказная статья. Просто хочу предостеречь любителей подобной литературы. Я сам люблю и ПО, и Лавкрафта, и даже Баркера. Но вот этот автор, это тот же манерный Гейман, но если у того еще в тему, то тут просто дешевка. Никакой здесь мистики и хоррора нет, только плоское и бездарное повествование по давнишним моделям, которые он отрыл у авторов 30-х- 60х. Да и сам сборник не стоит Вашего внимания, откровенно пустое чтиво в стиле современных американских авторов. :-)))

Оценка : 1
«Призраки двадцатого века»
–  [ 2 ]  +

vot_vot, 09 августа 2011 г. в 11:33

Очень оригинальный сборник, несмотря на то что многие рассказы схожи по духу. Мистика. Романтичная, и при этом чуть жутковатая жизнь среднестатистического американца из небольшого городка. Особо отметил я отсылки к проблемному детству. Любопытно, Стивен Кинг не слишком ли угробил эту пору своему сыну? У Хилла есть свое виденье, этого не отнять. Пугал ли он меня? Нет. Зачаровывал? Иногда да. Но больше всего он тревожил именно любопытство. Вызывал мысли вроде «ну ты даешь, Джо Хилл».

Больше всего во всем сборнике понравились «Лучшие новые ужасы».

Оценка : 8
«В ловушке»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 30 января 2011 г. в 16:25

Неплохой рассказ, хотя не из лучших у автора. Герой – хронический неудачник. Но, в отличие от героя «Плаща», он пытается исправить ситуацию, и даже старается помочь попавшему в беду человеку.

Хорошо, объемно выписаны действующие персонажи. Автор несколькими штришками создает яркую картину. Хотя ситуация в рассказе далека от радостной.

Оценка : 8
«Лучше, чем дома»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 30 января 2011 г. в 00:11

Воспоминания о детстве странного мальчишки с очень специфическими психическими проблемами. Его понимает только отец, бейсбольный тренер, близкий к нервному срыву.

Есть в этом простодушном рассказе нечто трогательное, но вместе с тем, что-то не дает сказать: «Верю» (настораживает что-ли).

Написано очень неплохо

Оценка : 8
«Сыновья Абрахама»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 30 января 2011 г. в 00:01

Рассказ оставляет двоякое впечатление. Неплохо выписаны персонажи (мне они напомнили персонажей сериала «Сверхъестественное»). Но сюжет несколько скомкан, особенно финальная часть.

Тяжелое детство мальчишек, деспотичный отец, занимающийся необычным ремеслом. Тягостная атмосфера.

Оценка : 8
«Услышать, как поёт саранча»
–  [ 2 ]  +

oldrich, 04 мая 2010 г. в 00:29

Первый рассказ Хилла, который мне не понравился. Какой то коктейль из «Превращения» и «Кэрри», зачем браться за абсурдную идею, уже полностью раскрытую Кафкой?

Оценка : 6
«Лучшие новые ужасы»
–  [ 2 ]  +

Filbertinos, 04 декабря 2009 г. в 14:19

Атмосферный рассказ, особенно под конец. Аж передёргивает когда представляешь ситуацию, в которую попал человек. Хорошее начало сборника.

Оценка : 8
«Призраки двадцатого века»
–  [ 2 ]  +

sham, 15 июня 2008 г. в 15:05

прочитал сборник и остался очень доволен!!! :) Хилл оказался мастером рассказа равно как и его отец. Только рассказы я бы сказал светлее и скажем так более человечны. Это точно не ужасы. Это реализм с легкими нотками мистики. Рассказы неоднозначны, но понравились все. Особенно зацепили: «Черный телефон», «Завтрак у вдовы», «Добровольное заключение» и «Лучшие новые ужасы». В общем очень приятно открыть для себя нового автора, который так хорошо демонтсрирует себя как в крупной так и в малой прозе... Будем ждать еще... :)

Оценка : 10
«Сыновья Абрахама»
–  [ 2 ]  +

Pupsjara, 13 июня 2008 г. в 11:34

Отец мальчиков действительно не идеален и даже немного безумен, но я сомневаюсь, что дети будут лучше, кто знает, что из них вырастет. У старшего сына есть все задатки стать настоящим психопатом-маньяком, да и младший довольно страннен. Рассказ не идеален, чего то не хватает, может атмосферы, остается также чувство недосказанности.

Оценка : 7
«Призраки двадцатого века»
–  [ 2 ]  +

favoritetoy, 02 мая 2008 г. в 13:29

На редкость дурацкие рассказы, очень жалею, что прочитала. Прочитав « Коробку в форме сердца», от Хилла ожидала гораздо большего — а он взял и разочаровал. Не советую читать, особенно после « Коробки «...

Оценка : 3

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11



⇑ Наверх