Джо Хилл «Ключи Локков. Часовой механизм»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век | Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Артефакты | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Ключи Локков» > цикл «Ключи Локков»
Награды и премии:
лауреат |
Премия «Это — хоррор» / This Is Horror Awards, 2012 // Комикс года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 13 ноября 2022 г.
Этот том почти полностью посвящен прошлому. И это правильно — ведь впереди кульминация, и когда ещё, как не сейчас, рассказать о происхождении ключей, о первых столкновениях с существами из-за чёрной двери и о трагедии, произошедшей во времена молодости отца главных героев. Но обо всём по порядку.
Итак, нам покажут самых первых Локков, которые столкнулись с потерями и с неизведанной опасностью. А ещё в силу унаследованной профессии придумали идею с ключами. Мне понравилась выяснившаяся глубинная взаимосвязь между ключами и существами из-за двери. А все удивительные свойства и возможности вполне логично в рамках показанного мира объясняются «иномирностью» происхождения металла. Это и правда логично. Не ожидала, приятно удивлена.
Кроме того нам в подробностях покажут, как одна неудачная идея и толика невезения привели к трагедии с участием молодого отца главных героев и его друзей. Самонадеянность привыкших к силе ключей юнцов, желание сделать что-то запоминающееся напоследок и непослушная взбалмошность маленького ребёнка. Гремучее, но вполне психологически достоверное сочетание. Настоящий Люк «Додж» был прекрасным добрым человеком. Но ему не повезло. А потом не повезло его друзьям. Получилась трагедия не хуже той самой «Бури», чья постановка вошла в анналы истории школы. По крайней мере по накалу эмоций и драматизму. После всей открывшейся правды уже не получится восхищаться тёмным очарованием злодея. Ведь очарование оказалось тенью настоящего Люка. И осталось только само зло — жестокое, неприятное и подчиненное одной единственной цели. Не совсем понятной для людей, но явно зловещей.
К достоинствам этой части истории отнесу и то, что благодаря ней обретают больше смысла некоторые более ранние и не произведшие на меня особого впечатления эпизоды. А ещё здесь неплохой клиффхэнгер о значении одной пустяковой вещицы, присутствующей в жизни главных героев с первого тома. Наверняка эта вещица сыграет свою роль в финальном противостоянии.
Ну и наконец здесь есть эпизод, где Кинси вынуждена расстаться со своим бесстрашием. Увы, чужие страхи и гнев способны натворить немало бед. И единственный, кто может с ними справиться, это их хозяин. Или хозяйка. Так что Кинси снова была вынуждена сделать выбор. И даже обошлось без банальной морали (а не банальная мораль мне понравилась).
В качестве дополнений здесь уже третий том подряд есть небольшие заметки о ключах и их первых хозяевах и случаях использования. Заметки удлиняются от тома к тому.
Рисунок привычный для этой серии, на этот раз без экспериментов. Хорошо подходящий рассказываемой истории и на некоторых разворотах рисующий особенно впечатляющие и красивые картины.
Впереди финал. И я в полной мере готова его прочесть.