![]() | Все отзывы на произведения Дэна Симмонса (Dan Simmons) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2073
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 39 40 41 42
«Сироты спирали» |
| |||
starovoitof, 08 октября 2006 г. в 18:50 | ||||
Ничего общего с миром Гипериона ,проходной рассказ .Рассказ для тех кто в теме | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Бывший, 10 августа 2006 г. в 15:33 | ||||
Писать отзыв о таком шедевре как то даже неловко. Уж слишком это мощная книга, чтобы подобрать слова о впечатлении. Это по сути не роман, а несколько взаимосвязанных новелл. Интересна, что практически все написаны в абсолютно разных стилях. — ужастик с обыгрыванием библейской тематики (Песнь о Лии отдыхает) — боевая фантастика (высшей пробы) — стилистические изыски в духе «Новой волны» — очень грустная НФ в спокойном стиле «твердой» фантастики — яркий киберпанк Все эти линии получат разрешение только во второй части. | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
Gwynnblade, 07 марта 2006 г. в 18:22 | ||||
И вот — развязка. Фантастика философская. Кто не согласен — идите offline. ЛИчно мне этот роман больше всего понравился. Чудесный ответ на Адамсовский «Вопрос жизни, вселенной и ВООБЩЕ...» Хотя и возникает ощущение, что всё плохо, всё ПРОСТО УЖАСНО, и не будет им светлой и безоблачной жизни до скончания миров... В Общем, умница, Дэнни! Твёрдая десятка! | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
DIMON, 22 ноября 2005 г. в 08:40 | ||||
Наконец-то домучил. Понравились только две истории — священника и ученого, еще одна — поэта — оказалась довольно неплохой, а через остальные приходилось «продираться». Несмотря на это, книга отличная, если оценивать ее как пролог к основному действию, которое, надеюсь, развернется в следующих частях. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
tevas, 17 октября 2005 г. в 20:18 | ||||
Многоплановый роман, повествование построено как у Чессера в «Кентрберийских рассказах» от разных персонажей. Каждый рассказ — это отдельная жизнь героя, которому сочувствуешь иногда так, как сочувствовал бы и родным. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
plat0n, 17 июля 2005 г. в 04:35 | ||||
гениальная мультижанровая книга. захватывающая многоходовка, стявящая сотни вопросов и не дающая ответов. безупречно придуманная, талантливо воплощенная. Книга с большой буквы. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
mpeg, 27 июня 2005 г. в 19:15 | ||||
Сложно сказать о чём цикл — слишком много всего. А если конкретнее? Это большой гиперквест. Причём сюжетных взаимосвязей настолько много, что даже использование Гробниц Времени для логичной развязки событий считаю допустимым приёмом в этой книжном цикле. Нету миров ради только красоты, нет лишних персонажей и событий. Всё играет ту или иную роль, а то и несколько сразу... Если сравнить с фильмом «Матрица», то там я не совсем понял, что я как Зритель должен думать о Зеноне. Вариант1: Это Матрица в матрице. То есть, Зенон есть Обман или второе виртуальное дно. Вариант2: Зенон реален в материальном мире. Но является контролируемой оппозицией. Которая существует при любом диктаторе по принципу: «А чтобы было» ибо по слухам подконтрольная оппозиция менее опасна и поддерживает в тонусе основную систему. Вариант3: Мы в 3-м фильме наблюдали количественные переход Перезагрузок в Качественый Сдвиг во взаимоотношениях: Человек — Машина. Так сказать возможное прошлое Земли для последующих событий на Гиперионе. В серии же Симмонса (в отличие от фильма Вачовских) таких двусмысленностей и непоняток не возникает. Каким бы закрученным сюжет не казался — всему будет дана логически правдоподобная развязка. Читать серию стоит многим, только крупная она :) . | ||||
| ||||
«Вспоминая Сири» |
| |||
jailbird, 20 мая 2005 г. в 23:15 | ||||
Лучшая история во вселенной Гипериона. | ||||
| ||||
«Бритва Дарвина» |
| |||
dm_admiral, 21 апреля 2025 г. в 12:29 | ||||
Кто говорит, что нет фантастики в романе? Если автор не добавил, то всегда поможет переводчик. «Дарвин бросил пиджак и, включив кондиционер, забрался на заднее сиденье своей черной «Акура». Стр 27. Дарвин ездит на двухместном суперкаре Acura NSX 1992 года выпуска (первое поколение до рестайлинга) со среднемоторным расположением двигателя. Как ему удалось найти заднее сиденье в машине? Причем, Дэн Симонс в предисловии пишет, что у него самого есть эта машина. То, есть он, знает сколько в ней мест и это не его баг. «Дарвин поискал взглядом тенистое дерево, под которым можно было припарковать «Акуру», не нашел, и загнал машину в тень от спортивного авто Лоуренса.». Стр. 35. Абзацем выше написано, что Лоуренс приехал на Isuzu Trooper, а это не спортивный автомобиль, а классический рамный внедорожник. Даже далее, решая кому ехать в пустыню, следить за угонщиками едет Лоуренс, так как говорит, что у его машины большой дорожный просвет, а на «Акуре» в пустыню не поедешь. В тексте романа, машина Ларри, скорее всего обозначена американским термином SUV (sport utility vehicle). Взгляд переводчицы зацепился за этот термин, и вуаля Trooper стал спортивным автомобилем. «Если бы в «Акуре» двигатель находился впереди, то все закончилось бы гораздо плачевней. Но в спортивных моделях его размещали сразу позади водительского сиденья». Стр. 53-54. Как по волшебству, задние сиденья в «Акуре» испарились, и она снова стала двухместной. Боюсь представить себе, что там с стрелковым оружием наверчено. | ||||
| ||||
«Пятое сердце» |
| |||
Masyama, 14 апреля 2025 г. в 13:18 | ||||
«Пятое сердце» Дэна Симмонса с точки зрения качества написания не уступает другим романам, которые я у него читал ранее. Он очень детально проработан, имеет напряжённый и динамичный сюжет, может похвастаться несколькими эмоционально мощными моментами. Он, в конце концов, рассказывает об одном из всеми любимых литературных героев — Шерлоке Холмсе. Чувствуется «но» в подводке, правда? Что же, я и в самом деле собираюсь применить этот соединительный союз. Но у этого произведения Симмонса есть нелюбимая мною в литературе черта, неприятное для меня свойство: писатель вводит самого себя в роли демиурга и заставляет сомневаться в «реальности» происходящего. Получается двойная фикция. Мало того, что речь естественно идёт о вымышленных событиях, так они то ли происходят в выдуманном мире, то ли являются выдумкой выдуманного мира. Что интересно при этом — кроме Холмса, Ирэн Адлер и некоторых других персонажей, остальные действующие лица изображают вполне себе по-настоящему живших людей. Среди актёров второго плана Сэмьюэл Клеменс, более известный под именем Марк Твен, многочисленная политическая элита США того периода, дельцы и новые аристократы. В том числе реально существовал и главный герой (а это, по моему убеждению, не Холмс) — американский писатель Генри Джеймс, проживший всю свою творческую жизнь в Старом свете. Мастерство создания ярких персонажей, столь обрадовавшее меня в «Терроре», в этом романе никуда не делось. Генри Джеймс получился отличным. Внутренние метания при внешней невозмутимости, нарушенной лишь один раз (заехал Холмсу в челюсть), сосущее чувство неизбывного одиночества в приближающейся старости, непоказная глубокая порядочность заставляют испытывать искреннюю симпатию к этому весьма несчастливому человеку, по воле обстоятельств попавшему в масштабный переплёт. Да ещё и в компании с Шерлоком Холмсом. Сам великий сыщик, уверенный (или притворяющийся уверенным), что он на самом деле не живёт своей жизнью, а является порождением писательского разума, очень сильно отличается от канона. Высокий рост и кепка с двумя козырьками имеются, как и талант перевоплощаться, но внутренней холодности нет и в помине. Есть страсть и есть — невероятно — любовь! Впрочем, Ирэн Адлер же неспроста является участницей загадочных событий в Вашингтоне и Чикаго. «Пятое сердце» является одним из произведений, где автор играет в литературные игры. Вводит многочисленные аллюзии, вплетает в вымысел исторические факты, а также сакрализует процесс письма и чтения, мифологизирует взаимоотношения производителя текста и его потребителя. Спасибо переводчице, которая при поддержке самого Симмонса раскрыла и аллюзии, и исторические обстоятельства. Но, я почему-то уверен, не все. Если не брать во внимание нелюбовь к присутствию автора в создаваемом им мире, то этот роман должен понравиться любому почитателю Дэна Симмонса. Да и тем, кто просто любит захватывающие романы, «Пятое сердце» тоже должно понравиться. | ||||
| ||||
«Друд, или Человек в чёрном» |
| |||
writerwolf, 28 марта 2025 г. в 19:29 | ||||
Это причудливая смесь истории, готики и мистического хоррора. В центре сюжета – писатель Уилки Коллинз, который наблюдает, как Чарльз Диккенс попадает в жуткую историю, связанную с таинственным Друдом. Все подается через призму Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Атмосфера пасмурная, интрига закручена, а стиль утончен, хотя иногда немного затянут. Идеально для тех, кто любит готические истории, в которых не до конца понятно, что происходит на самом деле.сознания Коллинза, злоупотребляющего опиумом, поэтому постоянно актуален вопрос: это реальность или бред? | ||||
| ||||
«Полый человек» |
| |||
camil512, 20 марта 2025 г. в 09:59 | ||||
Крутая штука. Красивая. Восхитительно сложная конструкция на каркасе из банальностей. Надеюсь, меня никогда не потянет её перечитывать. Да, от рассказа «Те глаза, что и во сне страшно встретить» отличается только в кульминации и паре экшн-моментов. Экшн как и всегда задушен ненужными подробностями и не кинематографичен (помню, как мучался вместе с автором в высотной сцене во «Флешбеке», а всё потому что кино тоже надо иногда смотреть, а не только книжки читать). Зато хоррор атмосферный, маньяки все эти, настолько деэволюционировавшие от человека, что вместо мыслей у них радиошум. Ванни Фуччи, пробравшийся из соседнего рассказа «Молитв разбитому камню», радует в каждом своём появлении. Все круги ада телепата, который не выбирал суперспособность и даже не думал её использовать, лаконичны и насыщены минимальным необходимым количеством подробностей. Думаю, я нащупал, зачем было переделывать рассказ. Да, это не «Гиперион», выросший из «Вспоминая Сири», гиперионы не повторяются. Перевод вроде ничего — сносками не издеваются, стиль и времена сохранены, они у Дэна узнаваемые. Перфектные времена вообще сложно адекватно перевести на языки, где их сроду нет, по крайней мере сохраняя поэтику коротких фраз. В остальном не Нора Галь, конечно, на моменте с бесплодными попытками понять причину бесплодия было грустно, но учитывая, что до 2017 за роман вообще не брались, и на том спасибо. Книга для фанатов автора, которые и без лысых определятся, что им читать. Если прочитали только «Террор» с «Гиперионом», фанатом автора вы ещё не являетесь. Вот если понравился голый, как пистолет, юмор «Джо Курца», тогда, наверное, можно, но снова не факт. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
camil512, 20 марта 2025 г. в 09:57 | ||||
Это идеальный рассказ. В нём есть всё необходимое и нет ничего лишнего. Юмор, надежда, характер, выживание. Ужаса, кажется, нет, но это мы уже зачерствели на эксплуатационном видео. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
camil512, 20 марта 2025 г. в 09:54 | ||||
Обидно, но про лучшую книгу лучшего из ныне живущих писателей сказать особо нечего, потому что любой критик будет заведомо в невыигрышной позиции. Читал в бумаге по паре страниц в день зимними вечерами, в марте пришлось быстро дочитать, 15 лет прошло, перечитывать можно только чтобы посмаковать. Экранизацию не смотрел намеренно — передать на экране это не получилось бы даже у Кубрика, и всё равно это было бы другое кино. Симмонс выдал магнум опус дважды в жизни, в принципе, может больше ничего не писать. Но Каньон Омега я всё-таки жду, хотя там по описанию снова повторение уже пройденных сюжетов. | ||||
| ||||
«Чёрные Холмы» |
| |||
camil512, 20 марта 2025 г. в 09:41 | ||||
Я со спойлерами, скорее для тех, кто ничего не понял, или понял, что было круто, но непонятно почему. Роман очень крутой, но не-американцам будет сложновато. В финале «Мерзости» весь такой из себя крутой альпинист, знающий наизусть марки стали и тканей начала прошлого века, вдруг забывает, в каком горном массиве находится К-2, что сворачивает финал если не на 180, то на 90, а то и 270 градусов. Учитывая, что за гипероптимистичным американомечтательным финалом «Холмов» Дэн немедленно выдал депрессивнейший «Флешбек», что-то мы явно недопоняли. Впрочем, в парадигме развития героя Паха Сапы финал как раз какой надо (с тарантиновским ложным флешбеком для тех, кто не в курсе, что там сейчас на горе Рашмор). С призраком ситуация более сложная, думаю, койот порылся здесь. Все нарочито дурацкие сексуальные сцены даны как раз, чтобы не считать Кастера исключительно плодом фантазии, плюс это стартовое событие для героя. Но для американцев генерал-полковник — культовый персонаж, думается, на уровне Чапаева, так что тему закрывать рано. Заживо похоронившая себя Либби на контрасте с Какой-неожиданно-славный-день-сегодня Вялым Конём тоже далеко не мебель. А может, я всё выдумываю, и Дэн, надышавшись горного воздуха в своём поместье на высоте 2800, на полном серьёзе написал, как пожиратели жирных кусков возродили бизонов и луговых собачек, чтобы зажить в мире и гармонии, разрешая тапать хомяков только детишкам. Не осуждаю. На меня после купания в Уллу-Кёле тоже интересные мысли снисходили. Перевод получше ужаса с вигвамами, ходившего с дюжину лет назад, но не идеален. «Конфиденциальность» в устах десятилетнего индейского мальчишки — это финиш. И если мили да футы с фунтами на лету в человеческие единицы переводить ещё можно, то градусы Фаренгейта без сноски превращаются просто в какую-то температуру, а автор давал не какую-то а вполне конкретную температуру, значит, что-то хотел этим сказать. Ещё ругательство «скво» промелькнуло в неподобающем контексте, но мне лень искать, так ли было в оригинале. | ||||
| ||||
«Утеха падали» |
| |||
tapok, 19 марта 2025 г. в 17:14 | ||||
Людские шахматы *** «Тёмная игра смерти» (она же «Утеха падали») – объёмный сингловый роман Дэна Симмонса, одно из лучших мастеров перевоплощений. Если вы читали хотя бы три-четыре крупных произведения Дэна, то уже знаете, что автор умеет работать в разных жанрах, в разных ритмах. И даже в одном и том же жанре он имеет быть разным. Например, «Песнь Кали» сильно отличается от вышеназванной «Тёмной игры смерти». Хотя обе книги причисляют к мистике. …Чарлстон шокирован цепочкой странных убийств. В расследование вовлечены самые разные лица: шериф Джентри, Натали, дочь одной из жертв, Сол Ласки – психиатр-еврей, который работал с одной из убитых. Шокирующая история психиатра проливает свет на возможных убийц. Оказывается, среди обычных людей живут те, кто может управлять сознанием буквально любого человека. Никаких запретов для них не существует. Смерть людей для них – послеобеденное развлечение… Итак, «Тёмная игра смерти» – объёмный роман в трёх частях. Достаточно большое количество героев, два временных пласта повествования (условное «настоящее» и годы Второй Мировой), широкая география действий. Всё это дополняется рваным ритмом, шокирующими подробностями и вопросами холокоста. А теперь давайте к деталям. Герои. Трио Джентри-Натали-Сол – это довольно обычная группа людей. Джентри – молодой шериф, начитанный, умный, застенчивый, честный, справедливый. Натали – юная афроамериканка, лишившая отца. В троице главных героев она отвечает за эмоциональный фон. Временами импульсивна, временами наивна. Сол Ласки – еврей, переживший Холокост. Он уже многое повидал, многих потерял. Умный, дальновидный, рассудительный. Вся троица героев вызывает симпатию, им хочется сопереживать. Антагонистов в романе тоже хватает. Во-первых, это троица Мелани, Нина и Вилли. Во-вторых, это Хэрод, Траск, Колбен, Саттер, Баррент и Кеплер. И если первые выглядят более-менее живыми (особенно Нина, кхе-кхе), то вторые – промокший картон. Разве что Хэрод запоминается. Ни один антагонист не вызывает ни симпатии, ни сочувствия. Даже условно «раскаявшиеся». Хуже того, все антагонисты вызывают резкое неприятие и даже презрение. Ни о каких полутонах тут не может быть и речи. Через призму антагонистов Дэн Симмонс являет отношение к зарвавшимся сильным мира сего. Нет, Симмонса нельзя упрекнуть в критике власти (с позиции политики). Он разносит в пух и прах тех, кто пользуется своей властью. А властью, в той или иной степени, обладают все. Кроме, может быть, Чака Ноланда (к\ф «Изгой», 2000 год). Второй важнейший вопрос, который поднимает Дэн Симмонс – это Холокост. Конечно, если вы что-то читали об этом или смотрели, то вряд ли автор «Тёмной игры смерти» чем-то удивит вас. Но всё-таки рассказ Сола берёт за душу. Третий краеугольный камень романа – стремление к справедливости. В какой-то момент месть уходит на второй план. Спасение близких (даже хотя бы просто ближних), поиск правды, праведности – вот движущая сила главных героев. Что сказать о минусах? Увы, они есть. Рваный ритм временами сбивает градус накала. Подача сюжета с точки зрения Клуба Островитян (и их шестёрок) почти всегда выглядит слабо. Антагонисты не вызывают симпатии, а размусоливание их действий набивает оскомину. Кое-какое сопереживание может вызвать разве что Мария Чэнь. И да, шахмат в книге слишком много. Если вам эта игра знакома слабо, возможно, местами будет скучно. Интересно «показывать» шахматы в художественном романе может нет каждый. Вот Роулинг смогла. Кто-то возразит, мол, ГП для детей. Ой ли? Заключение: хороший, атмосферный роман. Симмонс умеет писать разноплановую литературу (и разноплановую мистику внутри неё). А если учесть, что «Тёмная игра смерти» – это раннее творчество Дэна, то честь ему и хвала! 8 тёмных игр из 10. | ||||
| ||||
«Джо Курц» [Цикл] |
| |||
Oleg83tt, 21 января 2025 г. в 14:14 | ||||
Джо Курц – бывший частный детектив, осужденный на одиннадцать лет, отдавший свой «долг» исправительному учреждению, решает свести счеты со своими старыми и новыми обидчиками, а также заявить о себе в определенных кругах. Читая трилогию, словил себя на мысли, что романы похожи на киноленты «образца VHS», при просмотре которых возникает желание пересмотреть (семь баллов и выше). Ночь, снегопад, окраина города, подозрительные типы садятся в автомобиль, ну как тут не вспомнить такие картины, как например «Расплата» с М. Гибсоном. Из современных, очень отдаленно можно сравнить с «Джоном Уиком», но в нем очень много пафоса и гламура, поэтому нет. Как по мне, это не совсем детектив, наверное, ближе к боевику, но умеренному и взвешенному. Обычный персонаж, без болезни супергероя, хотя имеется определенный иммунитет, но в рамках разумного. Курц идет вперед к своим целям, где-то спотыкаясь, а где-то гнет свою линию и прет, как кабан. Все три книги в целом просты, здесь нет философских рассуждений и психологического анализа, но они интересны, круто выстроены и притягательны. Где-то слабее, где-то сильнее, но в целом, приятное время провождение. Рекомендую. Впечатления от цикла вышли такие: Первая книга «Неглубокая могила» — 7 баллов; Вторая книга «Лютая зима» — 6 баллов; Третья книга «Круче некуда» — 7 баллов; Итоговая оценка за трилогию — 7 баллов. | ||||
| ||||
«The Final Pogrom» |
| |||
vorchuch, 18 января 2025 г. в 16:52 | ||||
Недавно опубликованный в сборнике «Последние опасные видения» рассказ Дэна Симмонса, судя по всему, был написан давно, скорее всего, еще в начале его писательской карьеры. Видимо, в те времена, когда разрабатывался сюжет романа «Утеха Падали». На эту мысль наводит тот факт, что главный герой рассказа, ученый-биолог Сол Грин, весьма сильно похож на центрального персонажа «Утехи падали» Сола Ласки. То же имя, примерно тот же род занятий, также бывший узник нацистского концлагеря. «Окончательный погром» — тяжелый рассказ на сложную тему. Рассказ-предупреждение, прежде всего, для американцев, но и для всего остального человечества тоже. Вспоминается роман Синклера Льюиса «У нас это невозможно». «Невозможно? — словно бы вопрошает Симмонс. — Да еще как возможно!» Пожалуй, автор излишне сгущает краски. В происходящие события трудно поверить, хотя их описание сопровождается подробными статистическими данными по американским штатам. Но лучше бы вместо сухого языка цифр было показано больше человеческих эмоций и поступков. И вообще рассказ кажется слишком коротким, словно автор написал его на скорую руку, чтобы поскорее переключиться на другие проекты. Причину охватившей американское общество ксенофобских, можно сказать, неонацистских настроений Симмонс предлагает весьма необычную. Обнаружив ее, главный герой пытается противостоять могущественному противнику, но силы явно не равны... | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
Bars86, 15 декабря 2024 г. в 18:05 | ||||
Отличное продолжение Великой книги! Вся дилогия может рассматриваться как единое произведение. Но первая часть гораздо глубже, конечно. Тем не менее, вторая часть написана в том же великолепном стиле Симмонса, с философскими рассуждениями и качественными психологическими моментами. Рекомендую! | ||||
| ||||
«Консультант» |
| |||
vorpol, 16 сентября 2024 г. в 19:20 | ||||
Сильная, крепкая вещь которая по праву может относится к жанру ужаса и действительно пробирает, в отличие от сказочек назначенного «короля ужасов» из штата Мэн. В истории веришь и воспринимаешь их по-настоящему, главным героям сопереживаешь и ненавидишь — не это ли признак действительно хорошего произведения? В рассказе поднимается несколько интересных идей, в том числе что на ТВ вылазит коллективное бессознательное поколения (тут уж не знаешь, что хуже — трансгендерные поделки от Нетфликса или «творения» бондарчуков-мигалковых?). Тем более приятно, что в отличие от «Гипериона» или «Террора», рассказ очень лаконичный и читается на одном дыхании (может Симмонс быть кратким, когда хочет :) | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
Алираэль, 12 августа 2024 г. в 16:03 | ||||
Это агония. Две сюжетные линии, почти совсем не связанные друг с другом, но в обеих агония. Всю первую книгу нам твердили, что паломники должны сделать что-то очень важное, что именно их действия решат судьбу мира. Но в результате их действия вообще никак не связаны с событиями сюжетной линии, где собственно вершатся судьбы мира. Сюжету паломники не нужны. Но они нужны как дополнительный материал для рассуждений о взаимоотношениях творца и творения, о сменяемости поколений, о поисках или создании бога, о месте поэта во всём этом. Обычно я не люблю, когда что-то рушится безвозвратно, но здесь это вышло даже красиво. Интересно. Захватывает. Наводит на размышления. Моей любимой книгой это не станет, но уважение вызывает. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
Xocotl, 15 июля 2024 г. в 09:17 | ||||
Прочитал я, значит, рассказ этот. Ну что сказать... Оценки, конечно, у людей разные, кто-то прям в восторге, особенно те, кто к учительскому труду близок. Gourmand, например, пишет, что рассказ очень трогательный, и ему сразу захотелось в свою школу родную бежать, цветы учителям нести. А вот я, честно признаться, далёк от таких восторгов. Поставил бы рассказу 4 из 10, не больше. Понимаю, что моя оценка субъективна, так как зомби-тематика – это вообще не моё. Но даже если абстрагироваться от оживших мертвецов, сюжет показался мне довольно банальным. Ну да, учительница, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Оригинально? Не сказал бы.которая в апокалипсисе продолжает учить детей-зомби Некоторые, как abenberg, усмотрели в этом глубокий смысл, метафору такую на современное общество. Мол, дети и без апокалипсиса как зомби, а учителя все равно пытаются в них человеческое найти. Может, оно и так, но подано это как-то уж слишком прямолинейно. Финал, который многие хвалят, меня тоже не впечатлил. Слишком уж сказочно, неправдоподобно. Да и вообще, весь этот пафос про благородную миссию учителя… Как-то не убедительно, что ли. В общем, не моя тема. Может, кому-то «Фотография класса за этот год» и покажется шедевром, но я, как любитель более реалистичной фантастики, остался равнодушен. | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
JackCL, 04 марта 2024 г. в 18:49 | ||||
Обстоятельно написанная книга завзятого графомана, безбожно раздутая многочисленными повторами одинаковых описаний и характеристик (что в целом для Симмонса характерно, и многим даже нравится). Мистическая сторона романа неряшливо эклектична, реалистическая довольно атмосферна, но пуста сама по себе. Характеры персонажей скачут по воле автора от 11-летних рэмбов с дробовиками наперевес выкашивающих все живое и неживое, до откровенных кретинов не способных сложить 2+2. Конечно, будь они чуть-чуть поумнее и роман бы быстро кончился поэтому единственного персонажа который что-то соображает автор Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ). Дешевый заменитель Стивена Кинга для бедных? Да пожалуй, он и есть.выводит из повествования в середине — и да, это не пухлый очкарик золотые руки, а мусорная девочка | ||||
| ||||
«Илион» |
| |||
LeVoNDeM, 11 января 2024 г. в 21:00 | ||||
Разочарован. Цикл «Гиперион», моя из самых любимых саг. Но вот от «Илиона» впечатления противоречивые. Наворотил здесь Симмонс столько, что голова кругом. Полет фантазии впечатляет, но не всегда это идет на пользу произведению. И вот конкретно с «Илионом», минусы перевешивают плюсы. Книга перегружена большим количеством элементов и кучей возникающих у читателя вопросов. И если в «Гиперионе» все эти элементы качественно сочетались и были филигранно вписаны в сюжет, то в «Илионе» являются по большей части филлерами. С вопросами, возникающими у читателей по ходу чтения все тоже печально – думаете, к концу вы получите ответы хотя-бы на их часть? Ага, ща, не дождетесь, вопросов только прибавляется. Автору просто плевать на желание читателя разобраться в происходящем, у него походу другие цели. Да и сам автор не раз путался в своем же сюжете, нередко встречались ляпы, и откровенно нелогичное поведение героев. Так же книга откровенно затянута и присутствует элемент «эмоциональных качель», когда ты пару глав просто заставляешь себя вчитываться во всю эту откровенно графоманскую писанину, а потом внезапно поглощаешь страницу за страницей залпом, с мыслями « Блин, как же интересно. ЕЩЕ, ЕЩЕ!»,…… а затем снова засыпаешь на нудной главе. Дочитывал уже по инерции, с желанием узнать, чем же все закончится. В итоге финал уже добивал с лицом, как в меме «Недовольный мальчик», настолько все было нелогично, абсурдно, противоречиво да и в общем плохо. В итоге для себя решил, что вторую часть даже начинать не буду, тем более что по отзывам, там все еще хуже. | ||||
| ||||
«Олимп» |
| |||
Шрайк23, 15 декабря 2023 г. в 00:29 | ||||
Отличная книга. Не хуже первой части. Фантазия автора просто поражает. Столько всего соеденить в одном месте,..для этого действительно нужен незаурядный талант. Когда читаешь отзывы всяких разных критиков, так и хочется спросить- что вам не нравится? Динамика на самом высоком уровне, герои прописанны убедительно, интрига закручена так лихо, что предсказать сюжет не представляется возможным до самого конца. Да и опять же: это фантастика — жанр призванный развлекать, гдето разгружать мозги. А если не хватает глубины или философии зачем читать?, читайте Достоевского,Толстого и прочих Прустов. И опять же, зачем сравнивать «Трою» с «Гиперионом-Эндимионом» или с тем же «Террором».? Это разные вещи по сюжету. То вершина творчества. Думаю превзойти их Симмонсу уже вряд ли удастся. Да и не нужно, Он и так Великий. А «Троя» достойна самой высокой оценки. Те кто не знаком с греческой мифологией без всякого напряга могут узнать много интересного по этой теме. Люди, не сомневайтесь, как говорит Егор Серов — читайте, и будьте счастливы. Оценка-10баллов. | ||||
| ||||
«Вспоминая Сири» |
| |||
edwardvik, 15 ноября 2023 г. в 21:55 | ||||
Безумно красивый рассказ со вкусом морской соли. Интересный мир, ГГ прописан яркими и сильными мазками, ему веришь. Кажется слабохарактерным, плывущим по течению тюфяком, и это придает расску особенную трогательность. Люблю автора, но эта вещь у него особенно сильно понравилась. Рекомендую всем любителям моря и звезд. | ||||
| ||||
«Полый человек» |
| |||
majj-s, 26 октября 2023 г. в 10:33 | ||||
Эти глаза напротив «- После смерти мы помогаем расти цветам и траве, а все остальное – горшок с дерьмом. – Нет, малыш. Есть другое объяснение.» Джереми Бремен телепат, впервые ощутил эту свою способность ребенком, в момент гибели в аварии мамы. С тех пор непрошеные чужие мысли фоновым шумом врываются в сознание, лишая благословенной тишины. С годами он научился ставить от них защиту, экранироваться, но воспринимал эту особенность как досадную аномалию. До тех пор, пока не встретил ее, свою Гейл, совершенно такую же. Годы, прожитые ими вместе, стали счастливейшим временем в жизни обоих, но вот жена умирает от неоперабельной мозговой опухоли, а жизнь Джереми заканчивается. Он, математик и университетский преподаватель, ведет себя в высшей степени саморазрушительно: бросает работу, поджигает дом, где был счастлив с Гейл, забивается в какую-то дыру, становится свидетелем преступления, затем заложником, затем бродягой, батраком... Три непременных составляющих прозы Дэна Симмонса: солидный объем, альпинизм, невыносимая жестокость. Как правило, еще высокая интеллектоемкость и литературоцентризм, а если время действия вторая половина ХХ века и позже — Холокост. Эти вещи почти непременно будут в том или ином виде в любой из его книг. У меня порог чувствительности довольно высокий, но переносить стабильное для его произведений количество крови-кишок-доброты бывает нелегко, потому, при всей очарованности талантом Симмонса, я не читаю его нон-стоп. Однако точечным вхождениями в предхэллоуинскую неделю — то, что доктор прописал. В «Полом человеке» есть все. Сверхспособность героя, которая могла бы озолотить его, будь он менее порядочен (щепетилен? брезглив?) Огромная любовь, когда «ты -это я, я — это ты, и никого не надо нам», причем здесь едва ли не в буквальном смысле полного слияния и взаимного раскрытия двух идеально подходящих друг другу телепатов. Горечь потери, когда близкий человек умирает и твой мир разбивается вдребезги. Альпинизм и Холокост тоже есть, впрочем в незначительных количествах, чего не скажешь о научности, концентрация ее в романе столь велика что ложка могла бы стоять. Физика, математика, психология, кибернетика — на самом деле, скорее квазинаучность, но ключевая для романа идея о сознании как голограмме, состоящей из миллионов голограмм, каждая из которых содержит в сжатом виде информацию о целом с возможностью восстановления/перезаписи — живо откликается во мне, хотя и отдает на сегодняшний день махровым идеализмом. И жестокость, как без нее. Вся мерзость человеков широкими мазками. Герою в череде его мытарств встречается единственный приличный персонаж, чернокожий бомж, прочие кошмар-кошмар. Непонятно, для чего такая алогичная завязка, сколь тяжкой не была бы потеря, но бросать работу, в которую можно уйти и забыться? Американский университетский преподаватель, вовсе мог бы воспользоваться шабатоном, но внезапно уходит в никуда. Зачем? Для чего поджигает дом? Александр Македонский был герой, но зачем же стулья ломать? Даже и в этом случае, он ведь не многоквартирник, прости господи, сжег, а одиноко стоящее жилье, принадлежащее ему на правах собственности. Никто и ничто не пострадало, кроме его финансового положения, зачем скрываться бегством? Опасаешься расследования страховой? Так не подавай заявления на выплату. Когда меня окунают в такой событийный кисель, я начинаю думать, что автор не слишком высокого мнения обо мне, что не способствует взаимной приязни. Не назову этот роман лучшим, прочитанным у Симмонса (лучший на все времена для меня «Гиперион»), но для создания хэллоуин-настроения он подходит идеально, а на Литресе теперь есть не только в электронном, но и в аудиоформате в роскошном исполнении Игоря Князева. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
Konbook, 21 июня 2022 г. в 20:29 | ||||
После великолепных — «Друда», «Террора» и «Лета ночи» Дэна Симмонса, которые одна за другой были прочитаны осенью прошлого года, у меня не было сомнений: от «Песни Кали» я останусь в восторге (на счастье этот роман переиздало «АСТ», в серии не с самым лучшим оформление, но всё же это лучше, чем совсем нечего, тем более дебютный роман Симмонс давненько не переиздавался). К сожалению, восторг оказался более чем умеренным. Чувствуется — роман дебютный и по сравнению с выше озвученными работами — небо и земля. Задумка-то хорошая. И место действия выбрано удачно. Но тогда, судя по всему, автор не был готов к созданию книги страниц этак на 600-800. У меня нет претензий к стилю изложения — Симмонс превосходный рассказчик; его талант увлекать своим рассказом — огромен. В этом они очень похожи с горячо любимым и уважаемым десятками тысяч читателей, Стивеном Кингом. Чего только стоят описания Калькутты, куда отправляется главный герой Роберт Лузак с супругой и дочерью. Отвратительно и страшно, потому что всё правда! И сюжет неплох. Но с его развертыванием Симмонс явно подкачал. Мистическую составляющую он должным образом не проработал. А ведь ему было где развернуться! Один эпизод со статуей Кали великолепен! Но почему он был только один? Этого роману катастрофически не хватило. И финал… Не могу сказать, что развязка была ожидаемой. Нет. Автор удивил. Частично. Но нужный аккорд так и не прозвучал. Итог: 8 из 10. | ||||
| ||||
«Олимп» |
| |||
Double Black, 25 апреля 2022 г. в 15:43 | ||||
Нечитаемо. Это, если одним словом. Если подробнее, то «Иллион» был так себе книгой. Не уровня Симмонса, как мы его любим. А «Олимп» это еще один шаг в бездну. Хуже. Герои, их мотивы, поступки, все это непонятно, необосновано, несвязано. Я не знаю, что является настоящим Симмонсом — эта дилогия или «Гиперион» и очень хочется верить, что второе. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
amak2508, 19 декабря 2021 г. в 12:01 | ||||
Закончив читать рассказ так и хочется ошарашенно потрясти головой и вопросить: «А что это было?». Причем другой вопрос — «Зачем всё это написано?», задавать совершенно незачем — очевидно, что вся эта вещица писалась исключительно с одной целью: представить на суд читателей эффектный финал. Другой вопрос — стоит ли этот финал того, что автор (кстати, уважаемый Дэн Симмонс, автор великолепнейшего «Террора») нагородил для того, чтобы этот самый финал состоялся? Ведь это примитивнейший сюжет, глупейшая выдумка во всей фантастике — зомби, явно сумасшедшая суперстаруха , мочащая зомби десятками, если не сотнями, и, наконец, мерзопакостнейшие садистские подробности вроде выдергивания у мертвых детей зубов и ногтей.... Можно понять того же Андрея Круза, который использовал тему зомби для рассказа о том, как люди борются за свою жизнь и сохранение нашей цивилизации, но то, что предложил читателю Дэн Симмонс в своем рассказе... — читать это всё как-то довольно противно и эффектный финал произведения этого неприятия текста, думается, ни в кой мере не окупает :(. И ещё. Перед этим рассказом перечитывал «Волны гасят ветер» Стругацких и, оказывается, рейтинги Фантлаба для двух этих произведений довольно близки между собой. Вот такие вот гримасы читательских предпочтений :). | ||||
| ||||
«Метастаз» |
| |||
ash945, 04 ноября 2021 г. в 19:33 | ||||
Рассказ получился яркий, в достаточной мере жуткий, немного неприятный. Кроме того, в основу его легла достаточно оригинальная идея — главный герой из-за травмы стал видеть истинную причину возникновения рака (это и есть самое оригинальное здесь) и придумал способ, как с ним бороться. Да и сама тема такой болезни, как рак на сегодняшний момент как нельзя более актуальна. Я не большой поклонник хоррора, но этот рассказ прочитал с интересом (где надо поморщился, где надо испугался :-)) | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
n1nj4h, 25 сентября 2021 г. в 12:35 | ||||
Интегральная «космическая опера», вобравшая в себя и философскую убедительность, и яркие образы, резкие, острые грани сюжета и аллюзии на классику литературы. На страницах книги нет ничего, кроме наслаждения чтением. Поторопись. | ||||
| ||||
«Гибель кентавра» |
| |||
URRRiy, 21 сентября 2021 г. в 23:08 | ||||
Дэн Симмонс написал великолепный с литературной точки зрения рассказ, как из реальной жизни — младшеклассники и их учитель, так и фэнтези-легенду. Читать интересно, характеры и обстоятельства жизни в той самой Америке показаны абсолютно естественно. Но вот сам базовый принцип сего произведения — учитель вместо того, чтобы готовить детей к реальной жизни, использовать каждую минуту для обучения полезному, наоборот, уводит их от реальности, позитивным назвать нельзя. Конец вполне закономерен, поскольку на сказках далеко не уедешь, а кто «богатеет думкой» уточнять нет необходимости. В общем интересный рассказ про неправильный смысл и правильный исход. | ||||
| ||||
«Гибель кентавра» |
| |||
sergej210477, 21 сентября 2021 г. в 20:43 | ||||
Грустный рассказ. История о том, как порой кажется, что обыденная жизнь может, все-таки, превратиться в добрую сказку, и, конечно, со счастливым концом. Но, не все сказки заканчиваются хорошо, а, потом, как бы то ни было, все равно, всегда наступает финал. И, волшебный, сверкающий мир, опять превращается в серую реальность. Получилась целая философская притча. Про то, как легко сделать ребёнка счастливым. И, как просто, разрушить детские мечты. Печально, трогательно, но, это — жизнь. Написано мастерски. | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
Нортон Коммандер, 15 июня 2021 г. в 16:48 | ||||
В финальном романе тетралогии о Гиперионе будут даны ответы на все вопросы. Да, кому-то из читателей они могут не понравиться, кто-то ожидал другой концовки, но, тем не менее, история завершается эпично и красиво. В этой части много тибетской экзотики (большая часть событий происходит на планете Тянь-Шань, населённой преимущественно потомками земных тибетцев), много философии, и это самая печальная часть цикла, несмотря на то, что в целом, по большому счёту, как и положено по законам жанра, Добро, конечно же, побеждает. Как и в случае с первой дилогией, где «Гиперион» был вступлением ко второму роману, во второй дилогии основные события тоже происходят в «Восходе Эндимиона». Мир вселенной Гипериона постоянно менялся, но события, происходящие в этом романе, знаменуют самые кардинальные перемены для человеческой цивилизации. Искусственные разумы Техно-Центра по-прежнему паразитируют на человечестве и потому делают всё возможное, чтобы остановить Энею, девушку-мессию, которая способна научить людей выйти на новый уровень развития и понимания Вселенной. Как и предыдущие книги «Восход Эндимиона» — красивый, эпичный, эмоциональный и мудрый роман. | ||||
| ||||
«Женщины с зубастыми лонами» |
| |||
sergej210477, 12 января 2021 г. в 01:02 | ||||
Необычная повесть. Начинается как исторический вестерн. Жизнь индейцев племени лакота в XIX веке, когда «белый человек» только начал колонизацию прерий. Традиции, предания, обычаи. Потом — начинается мистика. Главному герою открываются видения, в которых показана трагическая судьба целого народа. И приходится ему спасать мир. А финал — эротический хоррор. Вот такой странный симбиоз. Если посмотреть на эту историю, как на реалистические зарисовки из жизни индейцев, то, конечно, получается полная ерунда. Причём, автор очень справедливо высмеивает фильм К. Костнера «Танцующий с волками», упрекая режиссера в нелепости происходящего в картине, а сам, точно также, даже в большей мере, совершает ту же ошибку. Его «липовый» шаман сочинил легенду, которая подойдёт для Голливуда, но, от реальной жизни индейского племени очень далека.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Посмешило меня высказывание «индейского аксакала» о том, что племя сиу — очень целомудренно и застенчиво в разговорах на тему секса, мол, полное «табу». И тут же, продиктовал на магнитофон залетному «белому человеку» целую эротическую сказку, причём, с такими изысканными и утонченными подробностями, как в лучших «дамских романах»! Прям-таки, «клубничка» для гурманов, поэзия. А как же, табу, племенная секс-цензура? А вот если посмотреть на эту повесть как на фантастику, или, хоррор — жанры, в которых Д. Симмонс, в основном, и работает — очень хорошее, оригинальное произведение. Эдакая страшная сказка, хоррор с мифологическим, фольклорным уклоном. Про монстров североамериканского индейского пантеона. Правда, я так и не понял, какой такой особо важный смысл хотел вложить старый вождь в свою историю. Какую великую тайну он желал донести до потомков? Наверное, про то, что зубы — это великая загадка природы? Как в старом анекдоте про бабку, которая перепутала кабинет стоматолога и гинеколога? Но, шутка Д. Симмонса, по-моему, вышла неплохой. | ||||
| ||||
«Сироты спирали» |
| |||
Manowar76, 01 ноября 2020 г. в 03:10 | ||||
Добрая космическая фантастика. Корабль поколений прилетает в отдалённую систему и сталкивается с Бродягами, другой ветвью человечества, терпящей бедствие. Бродяги, изменяющие своё тело так, чтобы существовать в том числе и в открытом космосе, когда-то давно заселили построенное неизвестно кем орбиталище-дерево вокруг одного из солнц в системе двойной звезды. Но вот беда — от второй звезды раз в 57 лет прилетает чудовищный корабль-жнец и целенаправленно охотится на людей, выкусывая из кольца-дерева огромные куски, затем улетает. И уничтожить своими силами Бродяги его не могут. Обращаются за помощью к вновь прилетевшим. Все очень высокоморальны и этичны. Действительно, Ефремов какой-то. Происходящее очень символично, правда на каком ученическом уровне: орбиталище-«дерево», корабль-агрессор сравнивают с пилой, Бродяги с крыльями из магнитных полей похожи на бабочек, и даже звёздный ковчег построен в виде двойной спирали ДНК. Моральные дилеммы и выход из сложившейся ситуации несколько обесцениваются ненужным появлением в конце Шрайка и парочки других персонажей «Эндимиона». Читал в сборнике «Космическая опера». У переводчика некоторая проблема с арифметикой. Корабль прилетает каждые 57 лет, а два цикла получились в итоге 104, а не 114. Шрайк сначала трёхметровый, а на следующей странице уже девятиметровый (видимо, всё-таки девятифутовый). Повесть вовсе не перегружена научными терминами, как некоторым показалось и отношение к «Гипериону/Эндимиону» имеет опосредованное. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Вспоминая Сири» |
| |||
mogzonec, 10 сентября 2020 г. в 14:30 | ||||
Весьма достойный рассказ, наполненный грустью и печалью. а также надвигающейся грозой. Это история бабушки Консула из Гипериона.читать обязательно. рассказ рождает тревогу по поводу будущего это — предчусивме беды, которая потом воплотилась в истории о шрайке. | ||||
| ||||
«Колокол по Хэму» |
| |||
Etamin, 30 июля 2020 г. в 22:48 | ||||
Роман (по сути детективно-приключенческий) о жизни и деятельности Хэмингуэя на Кубе в период 2 мировой войны. Как утверждает автор, за исключением домысленной интриги, все очень близко к реальности. Даже не знаю, к какому жанру следует относить такие книги – к альтернативной биографии? Или вот новый термин есть – «криптоистория». Или же «криптолитературоведение»? Очень интересно и хорошо написано. В сущности, сделано одно лишь допущение. Хемингуэй не только расходовал свою неуемную энергию на поиски воображаемых немецких шпионов (о чем и повествуют «Острова в океане»). Шпионы были — на САМОМ ДЕЛЕ! | ||||
| ||||
«Горящий Эдем» |
| |||
Etamin, 29 июля 2020 г. в 19:15 | ||||
Еще один ужастик Симмонса, действие которого происходит на Большом Гавайском острове. Мне он показался скорее, комическим, а конец — совершенно бредовым. Может, это сатира на туристов на Гавайях; во всяком случае, серьезно к этой книге относиться нельзя. Впрочем, пейзажи острова описаны очень хорошо (сравниваю с собственными впечатлениями). Можно пропустить и не читать. | ||||
| ||||
«На К2 с Канакаридесом» |
| |||
yarigo, 10 июля 2020 г. в 19:38 | ||||
Рассказ замечательный хотя бы тем, что инопланетянин наконец-то не монстр, откладывающий в наших сапиенсов личинки, а настоящий дружбан, жертвующий собой. Да и такая лирика в современной фантастике чрезвычайная редкость. Получил настоящее удовольствие. | ||||
| ||||
«Дети ночи» |
| |||
mihail, 13 февраля 2020 г. в 12:10 | ||||
Начинал читать в «ожидании» продолжения детских приключений. Не нашел. Сам сюжет не впечатлил, оставил много вопросов из-за отсутствия понимания «зачем так?». На мой взгляд к циклу притянуто, потому что пара имен совпало. | ||||
| ||||
«Зимние призраки» |
| |||
RauchL, 02 сентября 2019 г. в 10:03 | ||||
Только что закончила читать. 1) Эту книгу стоит читать только после прочтение «Лета Ночи», т.к. это своего рода «пре-сиквел». 2) К сожалению, на фоне роскошного «Лета Ночи» она смотрится бедно, затянуто и далеко не так впечатляюще. 3) Тем не менее, книга неплоха и в конце вы останетесь гадать, была ли она мистикой или триллером. Как по мне, очень бы хотелось, чтобы все это было чем-то мистическим — слишком уж я люблю Дуэйна/Дьюана. Но логика и некоторые места в повествовании подсказывают, что «Зимние призраки» это триллер, причем весьма неплохой, пугающий не привидениями, а реальностью. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Если считать книгу триллером, то события книги «Лето Ночи» — это выдумка, написанная самом Дэйлом в состоянии психоза (под суб-личностю Дьюана). В то время как, настоящего Дьюана в далёком 1960 прото убили подонки. Такой вот поворот. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
rezviy-homiak, 13 августа 2019 г. в 11:09 | ||||
Мрак и Ужас сэра Джона Франклина. Отзыв на эту книгу не пишется категорически. Собрать воедино все свои разрозненные мысли и эмоции, оказалось сложнее, чем мне представлялось во время чтения. Начнём с того, что с самого первого появления её тут на ЛайвЛиб, сайт пестрел отзывами, рецензиями, впечатлениями и спорами. Прочитав почти все их и переварив, пришла к выводу, что это не та книга, которую стоит мне читать. Жёстко, натуралистично и в конце все умерли. И ни одного единорога, хочу заметить. На самом деле поверхностное впечатление оказалось правильным, но было и то, о чём бы я никогда не узнала, не прочитав книгу сама. Нужно признать, что Дэн Симмонс очень хорошо пишет. Многочисленные описания, отсылки к прошлому, вплетение реальности в вымысел, лекции об устройстве корабля, сцены чего бы то нибыло — всё получается ярким, живым, красочным и в большинстве своём пугающим. Начинаясь довольно скучно, книга постепенно , как зыбучие пески, затягивает вас всё глубже и глубже в свою пучину мрака и ужаса. И вот вы уже каким-то образом оказываетесь в числе моряков, на затёртом льдами корабле посреди бескрайнего снежного океана. Без воды, еды, солнца и надежды на спасение. Даже зная, что счастливый конец тут вряд ли предвидится, остановиться, пока не узнаешь конец, очень тяжело. Автор приготовил несколько сюжетных поворотов, которые смогут удивить, даже если про экспедицию уже слышали или читали. Не стоит забывать о том, что книга художественная. Да, она основана на реальных событиях, но в-первую очередь это вымысел, а уже во-вторую — документальные факты. Здесь они переплелись между собой настолько тесно, что к концу уже начинаешь верить, что всё так и было. Отдельно хочется отметить героев. Они здесь живые, харизматичные. Читая, видишь перед собой живого человека, со всеми его метаниями, страданиями, тёмными секретами. Они растут, развиваются, меняются, деградируют, совершают поступки, предают, спасают. В общем они живут на страницах этой книги. И от этого, порой, становится по-настоящему жутко. Не смотря на все плюсы этой книги, я не могу сказать, что она мне понравилась. Всё же для меня это очень реалистичная и страшная книга. И пару слов об аудиоверсии. Слушала в исполнении Румянцева Вячеслава и Литвинюк Сергея. Прекрасно озвучено, присутствуют музыкальные вставки в начале и конце главы, которые добавляют атмосферности книге и не отвлекают от происходящего. Тем кто любит слушать, а не читать, рекомендую. | ||||
| ||||
«Песни Эндимиона» [Роман-эпопея] |
| |||
zverek_alyona, 14 июля 2019 г. в 18:45 | ||||
Один из главных героев второй дилогии цикла «Песни Гипериона» Рауль Эндимион ближе к финалу в сердцах заявляет: «Ненавижу мучеников. Ненавижу предопределения. Ненавижу истории любви с печальным концом». Как говорят англичане, my feelings exactly, или на сетевом сленге — ППКС! Ну, разве что градус моего негативного отношения не настолько высок, как у данного персонажа, но все три перечисленные темы никогда не относились к моим любимым, особенно если они являютcя единственной целью автора и не уравновешиваются другими, более интересными для меня, темами и захватывающим сюжетом. К счастью, в «Песнях» набор затронутых тем далеко не ограничивается мессиями, страданиями и трагической любовью. Симмонс традиционно щедр на детали, поэтому проблем с пониманием происходящего (и происходившего в первых двух романах цикла) у читателя не возникает, пусть и на скорости рассказчика, всё того же Рауля, то есть не сразу и не с первой попытки. К сожалению, иногда автора заносит: например, на мой вкус, слишком много внимания уделяется строению храма на Тань-Шане — тут весь мой интерес, умело подогретый описаниями всех предшествующих событий, начал резко падать. Не обошлось и без почти фирменной тяги Симмонса к кровавым деталям, но, хвала читательским богам, на этот раз без передоза (его «Темная игра смерти» до сих пор лежит у меня прочитанная только до середины). Интересны иного рода переклички с другими произведениями автора: например, тот «выход», к которому принуждали Энею ее мучители в стенах (или тут будете вернее сказать «в застенках») Ватикана, и от которого она отказалась, использовали герои романа «Полый человек», написанного Симмонсом как раз между первой и второй дилогиями цикла. Но самое интересное, на мой вкус, это размышления автора (вложенные в головы и речи его героев) об эволюции и о выборе. Не берусь судить о его гипотезе возможного пути развития искусственного интеллекта, но сценарий занятный. Ну, и отдельное спасибо Дэну Симмонсу за его героев. :) | ||||
| ||||
«Смерть в Бангкоке» |
| |||
Manowar76, 21 мая 2019 г. в 14:44 | ||||
В первую очередь — отлично передана экзотическая атмосфера Бангкока. А я знаю, о чём говорю. Ну и сюжет не подкачал. Действительно, отличный образчик ориентально-индуистского хоррора. | ||||
| ||||
«Сироты спирали» |
| |||
MarTMCFly, 29 октября 2018 г. в 16:23 | ||||
Довольно занятная повесть. Интересный сеттинг. Захватывающий сюжет. Единственное что мне, как человеку не читавшему Песни Гипериона, были непонятны некоторые вещи, в частности, детали касающиеся некой Энеи, ну это так, мелочи, загуглил, и более-менее разобрался. Кроме того, автор слегка перебрал с научными терминами, отчего чтение слегка тормозиться, когда читаешь «научные» моменты. Но в челом... очень и очень хорошо. | ||||
| ||||
«Сироты спирали» |
| |||
smiigor, 04 октября 2018 г. в 15:59 | ||||
Всем добрый день, Песни Гипериона -один из моих любимейших циклов, к которому я надеюсь, что еще не однократно вернусь в будущем. Но ( и после употребления этой частицы можно забыть все, написанное до этого) Сироты Спирали -не понравилось абсолютно. Я познакомился с повестью в варианте аудиокниги и собственно в дороге было делать особо нечего, так как альтернативой были радиостанции из 90-х ( а другое между Питером и Москвой не ловится), и если бы не это обстоятельство, то я бы выключил или отложил, будь у меня бумажная книга. Даже мелькнула ужасная мысль -а вдруг и весь цикл такой.... а я сохраняю о нем лишь иллюзии, оставшиеся от прочтения много -много лет назад....Но нет, надеюсь, что я не прав). В итоге, повесть не понравилась, не задела никак. Послушать в дороге как альтернатива поп-музыке -да, пойдет. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
Savelyev, 25 мая 2018 г. в 21:48 | ||||
Начав читать эту книгу я был полон желания поставить высшую оценку. Действительно, интересный и захватывающий сюжет, сформированный рассказами главных героев. Но по мере прочтения у меня сложилось впечатление, что это красиво написанная книга ни о чем. Что то вроде «Игра престолов» (зима близко). И дочитав до истории Консула, я изменил свое мнение. Я могу понять стремление западных писателей описывать однополые сексуальные отношения (последняя книга «Барраяр» однозначно не удалась), но восхвалять геронтофилию — это уже перебор. Не верю. Ни в какие времена. Ставлю шесть только за мастерство автора. | ||||
| ||||
«На К2 с Канакаридесом» |
| |||
KorobeSta, 22 мая 2018 г. в 10:37 | ||||
@ sanchezzzz Вот и мне тоже идея песни не совсем понятна. Почему она именно тогда появилась? А вот здесь «Да еще если бы понять до конца глубокомыслие (если оно есть) диалога: «”Почему вы идете на вершину?” – “Потому что она есть”»…» я понимаю. Это ответ Джорджа Мэллори на вопрос: «Почему вы идете на Эверест?» — «Потому что он есть». Мэллори, возможно, стал первым покорителем Эвереста, но доказать это невозможно, так как он погиб при восхождении (на подъеме или на спуске). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Т.е., мне кажется, тут есть намек на возможный исход восхождения на Олимп. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 39 40 41 42