Павел Бажов «Уральские сказы»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Истории о старателях и мастерах Урала, о существах древних и могущественных, населяющих уральский край с тех дремучих веков, когда, пожалуй, и людей-то не было.
Сказы о приметах и поверьях, об удаче и одержимости своим делом; и о том, как древняя сила идет навстречу человеку с чистым сердцем и золотыми руками.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (426), немецкий (1), французский (1), белорусский (3)
- /тип:
- книги (396), периодика (7), аудиокниги (28)
- /перевод:
- Я. Брыль (3)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarijaIvanovna, 22 октября 2024 г.
Эх, всем бы хороши уральские сказы Бажова. Если б только не огромное количество коммунистической пропаганды в них. А с другой стороны, не будь в уральских сказах Бажова коммунистической пропаганды, эти сказы не стали бы известными, знаменитыми, раскрученными, а в этом случае никогда бы я их и не узнала и прошла бы мимо меня их великая красота. Как говорится, «жЫЫЫзнь!»
Люблю-люблю-люблю историю любви Хозяйки Медной горы, поведанную в сказах «Хозяйка Медной горы» и «Малахитовая шкатулка». Люблю «педагогическую поэму», поведанную в сказе «Каменный цветок», где один талант (талант Прокопьича) растит другой талант (талант Данилы). Люблю продолжение этой истории, поведанное в сказе «Горный мастер», и продолжение продолжения, поведанное в сказе «Хрупкая веточка». В сказе «Хрупкая веточка» такое красивое противопоставление хрупкости красоты и дикого мяса хама! Если б это ещё и без «красной» коммунистической темы бунта и рЭволюции!
Люблю и детские уральские сказы: «Серебряное копытце», «Огневушку-поскакушку», «Голубую змейку».
Люблю и мудрость сказа «Живинка в деле».
Люблю и историю, состоящую из двух сказов «Про Великого Полоза» и «Змеиный след».
Поэтому приходится читать уральские сказы Бажова и терпеть то лёгкое раздражение, которое вызывает политическая сторона этих сказов.
komes, 23 июля 2016 г.
Вот это то, что возьму я с собой: детям и своим, и чужим — читал, протер от пыли сейчас — внукам тоже надо прикоснуться к прекрасному. По мне так, высшая оценка — человек ставит книгу на полку для прочтения со своими детьми. Сказы-Бажов это сочетание-памятник, два издания на бумаге в личной библиотеке — мой малюсенький вклад.
solarius, 11 августа 2012 г.
Литература от Бажова это не детская литература, как ошибочно можно подумать. Просто его книги рекомендованы к прочтению с детства. Ведь, как не с детства нужно знакомится с такими определениями, как жадность, корысть, трудоблюбие, упорство, мастерство...
На фоне заводских поселков вокруг Медной горы автор (не повторяясь!), описывает мир быта рабочих-горняков, мастеров по камню, богачей-заводчиков и.т.п. Сюжеты четко социально-окрашены, то есть, читая сказ легко определяем мы добро и зло, корысть и ненависть, жадность и щедрость, делаем для себя выводы.
Сказы интересно читать и взрослому человеку. Если он с детства начал подзабывать где добро, а где зло.
primorec, 9 августа 2012 г.
«Худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало». Она- таинственная Хозяйка Медной горы, охраняющая богатства Уральских гор, ищущая среди мастеров того, кому можно вручить ключи от земных недр с их несметными богатствами. Одного за другим испытывает она мастеров -Степана, Андрюху Соленого, Данилу — на смелость и умелость, на чуткость к спящей душе камня.
Колдовской мир сказов Баженова, где реальность с ее жестокостью крепостного права, тяжким трудом в забоях, бесправием соседствует со скрытым миром волшебных созданий, окружает заводской люд, мастеров и умельцев, из под резца которых выходили сказочной красоты вещи. Только избранным, наделенным особой чуткостью и душой дано увидеть властвующего над золотом Великого Полоза, голубую змейку, способную привести к золотой жиле или Серебряное Копытце, под ногами которого — россыпи драгоценных самоцветов.
И через все сказы — король камня — малахит, над которым властвует Хозяйка Уральских гор. Такой прекрасный, возвращающий душевное равновесие, символ жизни и роста, и, одновременно, сулящий несчастье, печаль и скорбь. Не принесут счастья мастерам подарки и благосклонность Хозяйки: не смогут они забыть Владычицу недр и будут все тосковать по нездешнему, передав малахитовое наследство детям.
Мы часто хвалим повести зарубежных авторов — «Рифмача» Кашнер и «Сонату Единорога» Бигля, которые смогли донести в словах звучащую в природе Музыку Жизни. Но забываем. что и наша литература может похвастаться подобным: поэтичными и образными народными напевами — Уральскими сказами Бажова.