Марк Твен «Средневековый роман»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В старинном замке барона Клюгенштейна его суровый хозяин раскрывает своей дочери тайну, которая окутывала всю ее юную жизнь. Только сын может унаследовать трон могущественного герцога Бранденбургского, родного брата барона, но у обоих родились дочери. Пройдоха Клюгенштейн с самого рождения выдавал дочь за сына — прекрасного юношу Конрада, будущего наследника.
И вот пришло время отправляться к герцогу. Заботливый отец напутствовал дитя и поведал о законе, древнем как сама Германия: если женщина сядет на большой герцогский трон до того, как она будет всенародно коронована, ее ждет смерть!
Входит в:
— сборник «Eye Openers. Good Things, Immensely Funny Sayings and Stories That Will Bring a Smile Upon the Gruffiest Countenance», 1871 г.
— сборник «Mark Twain's (Burlesque) Autobiography and First Romance», 1871 г.
— сборник «Mark Twain's Sketches», 1872 г.
— сборник «Sketches New and Old», 1875 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, November 1945 (Vol. 6, No. 25)», 1945 г.
— антологию «Knights of Madness: Further Comic Tales of Fantasy», 1998 г.
- /языки:
- русский (14), английский (6)
- /тип:
- книги (16), периодика (1), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Н. Емельянникова (8), В. О. Т. (1), М. Энгельгардт (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Paganist, 23 сентября 2019 г.
Роман на семи страницах. Думаю, Марк Твен вполне мог бы написать полновесный средневековый роман, если бы захотел. Но он захотел посмеяться над псевдоистрическим чтивом, с их клише и высосанными из пальца сюжетами. Очевидно, во время Марка Твена такие романы были популярны, впрочем, как и сейчас.
А ведь это талант — характерными росчерками, ключевыми фразами описать то, на что у других бы ушло страниц пятьсот. Собственно, а зачем больше? И, конечно, великолепен финал: неожиданный и в духе автора.
Ольгун4ик, 25 марта 2018 г.
Абсолютно идеальное издевательство над дамскими романами трёх веков как минимум. Единственное незаконченное, вернее с незавершенным сюжетом, произведение, которое мне нравится безоговорочно. Тонкий и в лоб сарказм над основными сюжетами. Герои, которых хочется отправить в ссылку, но за действием которых все равно следишь не отрываясь. Если бы Марк Твен захотел, он был бы популярнее Остен и сестёр Бронте вместе взятых, первую он категорически не любил, об отношении ко вторым не знаю. Но иногда и в своих произведениях он был сентиментален и романтичен. Но не здесь.
В этом рассказе он просто великолепен. А сюжет я с удовольствием пересказываю всем знакомым, которым лень читать. Его перепитии никого не оставляют равнодушным, но все жаждут окончания, а автор пошутил так, как может шутить только АВТОР.
peterK, 10 января 2009 г.
На мой взгляд, шедевр фэнтезийной псевдо-исторической литературы. Вроде бы незамысловатый сюжет, неспешное развитие сюжета... Все довольно предсказуемо, шаблонно. Читатель, затаив дыхание, ждет, чем же удивит автор в данном случае. И вдруг, как в старых детских страшилках: (пауза) «Это ты!» (все падают в обморок). А дальше?
А придумайте-ка сами. Не знаю, честно, может, кто и рискнул (сам Твен поостерегся), но лично я о таком не слышал.