Рэй Рассел «Комната»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Крейн живёт в мире всепроникающей рекламы. Она повсюду: на деньгах и одежде, в телефоне и в зеркале. Есть ли выход из этого кошмара?
Входит в:
— сборник «Sardonicus: And Other Stories», 1961 г.
— антологию «Playboy Book of Science Fiction and Fantasy», 1966 г.
— сборник «Prince of Darkness», 1971 г.
— сборник «Sagittarius», 1971 г.
— антологию «Look Back on Tomorrow: Worlds of Science Fiction», 1974 г.
— журнал «Литературная Россия № 25 1974», 1974 г.
— антологию «Andromeda almanah naučne fantastike sf1», 1976 г.
— антологию «100 Great Science Fiction Short Short Stories», 1978 г.
— журнал «Urania #827», 1980 г.
— журнал «Иностранная литература №07, 1981», 1981 г.
— журнал «Вокруг света 1982'09», 1982 г.
— журнал «Публикатор № 4 1990», 1990 г.
— антологию «Последнее новшество», 1991 г.
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zlata.24, 10 декабря 2018 г.
А ведь в период написания рассказа реклама, пожалуй, еще только начала развиваться. Но злободневность сюжета очевидна и в наши дни. Лично меня особенно раздражает реклама по телевизору — так долго ждешь выходные дни, чтобы посмотреть с семьей фильм, валяясь на диване, и рекламные ролики выводят из себя. Так и хочется, подобно герою, сбежать в безрекламный вакуум ))
god54, 13 декабря 2017 г.
Идея рассказа не нова и встречается в фантастической литературе. К сожалению автор не предложил ничего нового и оригинального в сюжете, хотя концовка могла бы быть интересной, если бы её продолжить, в этом есть что-то новенькое. С другой стороны, отвлекаясь от рассказа, если все так ненавидят рекламу, почему она существует? Почему не примут законы о её запрещении, как прямого оболванивания покупателя? Ау, почему все молчат, включая наших законодателей и правителей?
MarchingCat, 3 августа 2015 г.
Вот ведь как. Получается, что и полвека назад люди считали, что они страдают от засилия рекламы. А что автор рассказа сказал бы, пожив в наше время... Впрочем, вероятно, порадовался что пока что его максималистичный прогноз в полной мере ещё не сбылся.
А сюжет оказался востребованным (ну само собой, реальность-то не даёт о нём забыть). Уже не раз встречал произведения (целиком или фрагментами), гипербализирующие проникновение рекламы в нашу жизнь. Помню, в какой шок меня вводили бытовые элементы повестей Тюрина, позвольте напомнить цитатой один пример: «Разбудил его рекламный пузырь, пожаловавший через слегка приоткрытую форточку. Пузырь подвис на головой и зашептал, разгоняя сон: Дорогой Господин! Вы слышите меня? Вы несчастливы? Вы сексуально не удовлетворены? Мы берёмся сделать вас счастливым! Геночип фирмы «Кама-с-утра» позволит вам вырастить новый полностью функциональный пенис на спине!».
И каждый раз становится так неуютно на душе... неужто наши дети будут жить при схожих рекламных технологиях...
Morror, 13 января 2011 г.
Жуткая ситуация рисуется в рассказе. Реклама повсюду — даже во сне. И такой мир пугает не на шутку.