Эрнст Т. А. Гофман «Артуров зал»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В старинном торговом городе Данциге среди прочих достопримечательностей выделяется Артуров зал. В полуденные дни в нём полно людей разных национальностей, и кипит торговля. Но когда биржа закрывалась, зал приобретал совсем иную жизнь...
Кроме переводчиков указанных в базе изданий, произведение переводили:
- И. Безсомыкин «Двор Артуса» (М.: Типогр. Н. Степанова, 1836)
- А.Л. Соколовский «Артусова(!) зала» (!) (СПБ.: Типогр. Майкова, 1873-1874; СПб.: Пантелеев,1896-1899; СПб.: Суворин, 1903)
- перевод А.Л. Соколовского в редакции З. А. Вершининой (М.: Недра, 1929-1930)
Входит в:
— цикл «Серапионовы братья» > Часть I
- /языки:
- русский (12)
- /тип:
- книги (12)
- /перевод:
- З. Вершинина (1), А. Соколовский (4), И. Стреблова (2), Н. Фёдорова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ishamael, 16 июня 2013 г.
Как и в рассказе «Фермата» Гофман повествует о впечатлении или образе, оказавшемся настолько сильным, что человек, сначала невольно, но затем осознанно начинает вызывать эту память и следовать за ней, неизбежно сравнивая новое через призму того, полюбившегося образа. Иными словами это идеал. Он может быть разным, но суть остается неизменной. Поразившая тебя картина, человек, произведение и так далее, оставляют свой след, и ты сравниваешь новое с любимым.
В рассказе герой решает избежать жизни размеренной и упорядоченной и стать художником. Но он еще не нашел свой идеал в жизни. Невесту свою юноша явно не любит и в душе его полная сумятица. Но вот случай сводит его со странным стариком и его ребенком. Тут среди картин безумного старого художника герой находит изображение прекрасной девушки и влюбляется в картину. Вот тут-то его влечение к живописи и расцветает, а та нарисованная девушка становится его вдохновением. Он ищет ее, находит, но теряет. Наступают поиски, он даже встречает, так сказать, репродукцию своей вдохновительницы, но понимает что это не она, не его муза. В конце рассказа герой, тщетно ища далеко, хотя все было под рукой, понимает, что его муза, его идеал, просто женщина. Он быстро оставляет в себе только образ девушки в картине, отрешаясь от прочего.
Гофман показал поиски мечты, но не всегда она, осуществившись, так прекрасна, как фантазия о ней. Мечтать иногда бывает приятнее.