Николай Свечин «Уральское эхо»
Действие романа Николая Свечина «Уральское эхо» происходит летом 1913 года: в Петербурге пропал без вести надзиратель сыскной полиции. Тело не найдено, однако очевидно, что он убит преступниками.
Подозрение падает на крупного столичного уголовного авторитета по кличке Граф Платов. Поиски убийцы зашли в тупик, но в ходе них удалось обнаружить украденную с уральских копей платину. Террористы из банды уральского боевика Лбова выкопали из земли клад атамана и готовят на эти деньги убийство царя! Лыков и его помощник Азвестопуло срочно выехали в столицу Урала Екатеринбург, где им удалось вскрыть схему хищений драгметаллов, арестовать Платова и разгромить местных эсеров. Но они совсем не ожидали, что сами окажутся втянуты в преступный водоворот…
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
Русский детектив, 2023/2024 // Документальный детектив |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pontifexmaximus, 6 июля 2023 г.
Так уж вышло, что довелось мне прочитать почти все романы о похождениях сыщика Лыкова. И чем дальше, тем более интересно читать историко-краеведческие главы, нежели главы с расследованиями преступлений...
Потому как ежели прежде Свечин выдумывал сюжеты, где худо-бедно находилось место для пресловутого дедуктивного метода, то теперь все движется по шаблону...
Лыков едет в некий город. Местный преступный мир пытается сыщика убить. Сыщик колошматит громил. Кого насмерть, а кого и нет. Показания выбиты, злодеи обезврежены. Попутно Лыков ругает коррумпированных чиновников и пьет много водки. И так с определенного момента все тянется из романа в роман...
То ли дело описания того, как на Урале добывали золото и платину, как дельцы надували казну, какие в Екатеринбурге в 1913 году были достопримечательности. Вот это и впрямь читать интересно, ну а повествования о том, как Лыков побил трех воров в трактире, вроде как в нагрузку идут...
tsvoff, 5 марта 2023 г.
Типичный роман про сыщика Лыкова с традиционными монологами-портянками «популярная лекция на тему» — на этот раз на тему легальной и нелегальной торговли золотом и платиной накануне ПМВ. Неизменным достоинством серии остается отсутствие идеализации Российской Империи и пиетета перед домом Романовых (хотя революционеры все равно изображаются исключительными злодеями, а перспектива революции — худшим, что может ожидать страну). А вот страстный монолог (ближе к финалу) великорусского шовиниста и апологета полицейского произвола Лыкова о Прекрасной России будущегоТМ — это, кажется, что-то новое:
«А зачем нам быть великой державой такой ценой? Если оставаться тюрьмой для народов, настоящего величия не достичь. Все силы государства уйдут на подавление недовольства. А их надо тратить на улучшение жизни людей. (...) И чтобы больше никаких монархий под любым соусом. Выборность вождей. Пусть народ решает, хорошо ли этот атаман, президент, премьер выполняет свою работу. Если плохо – переизбрать. А то в России традиции уж очень нехорошие. Назначим кого-то вождем, и вроде бы как на честных выборах. А ему понравится сидеть на троне, и он начнет цепляться за него. (...) Нужен общественный контроль...».
Не то, чтобы он в чем-то был не прав, но если его скепсис в отношении наследственной передачи власти понятен — натерпелся от августейшей семейки и приближенных к ней — то жар, с которым он взялся отстаивать право национальных окраин на самоопределение (при его-то отношении к «инородцам») — неожиданен.