Николай Свечин «На краю»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В декабре 1913 года в Приморье произошла серия нападений на денежные ящики воинских частей. Были зарезаны часовые, а также наводчики, помогавшие бандитам подобраться к деньгам. Все жертвы оказались убиты зверским способом: им вскрыли грудь и вытащили наружу правое легкое, еще живым… Новый роман Николая Свечина — это новые приключения и расследования знаменитого сыщика Алексея Лыкова. На этот раз ему предстоит схлестнуться с опасным маньяком, помешанном на китайцах. Приморье вздрогнет от серии кровавых убийств, но виновный будет пойман. Любой ценой.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vorpol, 9 декабря 2023 г.
Цикл про Лыкова включает в себя уже более 20 книг. По моему личному эмпирическому мнению, основанному на циклах про Фандорина, Джека Ричера, Пендергаста и Линкольна Райма, район 15 книг это критическая черта когда качество серии начинает стремительно проседать. После 20-й книги серия уже безнадежно скатывается в УГ.
Не избежал этой участи и Лыков. У Свечина есть два типа романов — шпионские (Польша, Рига, Туркменистан) и уголовные (все остальное). Уголовные читать более-менее интересно, хотя автор и рядом не лежал с лучшими мастерами Скандинавии и США. Но с учетом уникального сеттинга Российской Империи на рубеже веков читать можно.
А вот «шпионские триллеры» (в том числе и этот) это сплошные рука-лицо. Свечин заваливает читателя огромным количеством деталей из конкретного региона-времени, но как любая специя, ее перебор только портит блюдо. Вместо погружения в действительность, как это получалось в ранних романах, начинаешь просто утомляться от продирания через все эти однообразные и схематичные описания в стиле «город Н, 5 ресторанов, 2 мечети, один водочный завод, казарма на 2000 солдат. 25 убийств в год».
Действия Лыкова уже давно свелись к разновидностям одной из декораций. Он больше никого не лупит, не шерлокхомствует, ему вообще уже давно на все пофиг. Он просто присутствует в романе чтобы как-то оправдать цикл.
Единственный конек, ради которого стоит читать — понимание той дикой действительности, в которой существовала в последние годы своего существования РИ (и того факта, что зернышко Ленина и Ко просто попало в благодатную почву народной ненависти, щедро взращенной царским режимом). Во всех локациях, кроме Польши и Риги, практически один и тот же сюжет по Карамзину, но с локальными ньюансами, порой леденящими кровь. Как пример из этой книги — государство, просаживающее миллионы на безумные проекты типа КВЖД, не нашло денег (!) на эвакуацию семей работников министерств с Сахалина на материк (!!) перед его оккупацией японцами в 1905.
Artistic2008, 8 апреля 2022 г.
Чего-то сдаёт потихоньку Алексей Лыков, стар стал, видимо... Если серьёзно, то чувствуется некая усталость автора от своего героя в частности, а, возможно,и от жанра вообще. Очередная книга серии абсолютно безликая: опять шпионы, опять уголовники, опять повторяющиеся сюжетные ходы. Пытаясь как-то разнообразить повествование, автор отправляет Лыкова в самые разнообразные места России, теперь вот во Владивосток, но это помогает слабо, всё-таки это детективный роман, а не историческое краеведение. Сам главный герой стал уже откровенно не симпатичен: из молодого, отчаянного и отважного, он сделался старым брюзгой. Никаких тебе душевных переживаний, метаний, как это было в первых романах серии, тут и близко нет. Приехали 2 робота, чтобы в сотрудничестве с несколькими другими роботами поймать и сломать плохих роботов. Язык романа своей сухостью соответствует роботизации персонажей.
Но, конечно, больше всего огорчает вышеупомянутая сюжетная шаблонность, за персонажами просто скучно и неинтересно наблюдать. Жаль, серия становится всё хуже и унылее.