Николай Свечин «Варшавские тайны»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Коллежскому асессору Алексею Лыкову не суждено почивать на лаврах, наслаждаясь уютом родного очага в кругу детей и красавицы-жены. Служба снова призывает его на опасное задание. На сей раз Лыкову предстоит отправиться в Варшаву и расследовать несколько преступлений. Зверски убиты русские офицеры – брошены с распоротыми животами умирать… всё это власти легко списали бы на обычных уголовников, если бы не упрямство Лыкова, который, рискуя жизнью, сумел раскрыть заговор государственного масштаба!
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Hullam1, 28 февраля 2023 г.
Очень простой текст, превозносящий поляков и выставляющий русских дикарями и агрессорами, захватившими по недосмотру европейскую страну. Даже непонятно зачем там детективная линия и сам Лыков.
lammik, 6 октября 2017 г.
Николай Свечин поставил перед собой серьёзную задачу — через серию романов об Алексее Лыкове показать невероятную русскую историю конца XIX — начала XX века, рисуя её яркие страницы и обнажая болевые точки. И всё это в рамках детективного жанра.
В «Варшавских тайнах» перед нами раскрывается не просто полицейское расследование, здесь автор препарирует «польский вопрос» и делает это максимально тактично и с хорошо видимой сквозь текст горечью, личным отношением.
Для тех же, кто просто решил провести время за книгой детективного жанра, у автора припасён злодей, роковая красотка (здесь передо мной вставало лицо актрисы Людмилы Нильской в роли пани Ядвиги Ковальской из телесериала «Государственная граница»), схватки и фирменное лыковское обаяние. И всё это прекрасным литературным языком.
alexis1273, 28 ноября 2015 г.
Отличный, очень атмосферный цикл. Безусловно можно проводить аналогию с циклом про Фандорина. Возможно, детективы Акунина и чуть более закручены и непредсказуемы, но это лишь моя субъективная оценка. В книгах Свечина очень много исторических деталей, которые очень органично вплетены в сюжет и создают неповторимую атмосферу того времени. Все книги очень разноплановые как по сюжету так и по географии происходящих событий и реально создается впечатление, что автор все это видел своими глазами.
Еще очень приятное отличие от Акунина — автор относится к России (того времени) с любовью, как к своей Родине, в то время как, читая Акунина, особенно сейчас, понимаешь, что его отношение крайне неоднозначное.
В данном эпизоде как видно из название практически все действие происходит в Варшаве. Автор отлично раскрыл тему польской русофобии (которой уже не один век), не генерируя при этом антипатии к Варшаве как городу (архитектуре) и его духу. Кстати, великолепное описание модели решения «польского вопроса» приводится в замечательной книге Злотникова «Царь Федор».