О. Генри «Клад»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джим хочет жениться на Мэй Марту Мангэм, но тут ему в руки попала бумага с указанием местонахождения клада и он откладывает свои первоначальные планы.
На русском языке под названием «Забытый клад» в книге: О. Генри. О старом негре, больших карманных часах и вопросе, который остался открытым. Л., 1924, пер. под ред. В. Азова.
Входит в:
— сборник «На выбор», 1909 г.
— журнал «Мир приключений 1913`10», 1913 г.
- /языки:
- русский (47)
- /тип:
- книги (43), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1), другое (1)
- /перевод:
- В. Азов (2), И. Бернштейн (2), Г. Конюшков (1), М. Лорие (39), З. Львовский (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Прочие издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 30 апреля 2024 г.
Герой рассказа влюбляется в юную прелестницу Мэй, дочь местного энтомолога. Поскольку отец рассматривает ее исключительно в качестве собственной помощницы и домработницы, ухажеры со стороны ему явно не по вкусу. Поэтому в один прекрасный день герой находит дом своей пассии пустым. Куда делись его хозяева, никто не знает. А тут еще приезжает давний друг, утверждающий, что знает место расположения одного богатого клада. И влюбленный молодой человек решает найти его, чтобы обрести материальные средства для поисков своей избранницы... Нет-нет, влюбленного героя не зовут Индианой Джонсом — он вовсе не археолог и совсем равнодушен к поиску сокровищ. Ему просто нужны деньги на одно мероприятие, а в кладе содержится добра на почти что 300 тыс долларов. За такие деньги американские пинкертоны не только человека — булавку в стоге сена найдут! Только читатель ошибается, считая, что ему расскажут увлекательную историю поисков затерянных сокровищ: эта тема понадобилась автору только для того, чтобы показать всем истинную ценность настоящей любви. Когда герой рассказа встает перед выбором — продолжать поиски сокровищ или ограничиться тихой семейной жизнью с любимым человеком, он выбирает последнее. Наверное, это всё же правильно, ибо тот же фанат древних кладов, известный нам по фильмам Спилберга, выбрал иное решение — и потому остался одинок.
----------
РЕЗЮМЕ: притча о настоящем кладе, который должен ценить и оберегать каждый настоящий мужчина. А деньги и богатство — это всего лишь один из путей его обретения.
lex_art, 29 января 2022 г.
Прочитал этот рассказ О.Генри сразу после рассказа «Счастье» Чехова. Там тоже было про зарытые клады. С той существенной разницей, что у Чехова кладоискатели были предельно пассивные и о кладах любили только поболтать. «Именно кладоискателям выпадает на долю больше всего приятных надежд». У О.Генри же таких вялых персонажей-теоретиков не бывает. За что я и люблю этого писателя. У его героев любая дурь всегда проявляется именно в виде каких-то действий.
Зачем вообще искать клад? Ну, во-первых, это интересно. А во-вторых, потом можно будет «прокутить все триста тысяч долларов в Форт-Уэрте» или употребить деньги на обустройство семейной жизни. Короче, цель у главного героя была. А поскольку это был главный герой рассказа О.Генри, то и препятствий на пути к цели он не замечал. Вообще никаких. «Если вас может обескуражить какое-то отклонение или водяной знак, вы не настоящий искатель приключений». Такой вот высший смысл. Увлеченного искателя сокровища не собьет с цели даже такой незначительный факт, что его карта с местонахождением зарытых сокровищ оказалась заведомой липой.
В итоге вместо развлекательного рассказа получилась практически притча. Рассказывать Мужчине, что его цели — фигня, бесполезное занятие. Тут важен сам факт, что цели у него есть. В процессе достижения каких-то совершенно левых вещей такой Мужчина с большой буквы вполне сможет поиметь нежданную прибыть с такого направления, о котором он и не подозревал. Уберите из этого рассказа весь юмор, расширьте до размеров романа и получится практически «Алхимик» Пауло Коэльо.