Якоб Гримм, Вильгельм Гримм «Сказка о том, кто ходил страху учиться»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
Страх присущ всем людям. Кто-то боится темноты, кто-то огня, кто-то мертвецов. А что делать молодому парню, если он не знает этого чувства? Только и остается, что идти по свету и искать, кто бы научил его страху и напугал бы.
Входит в:
— цикл «Чернильный мир и Зазеркалье» > цикл «Бесшабашный» > антологию «Mein Reckless Märchenbuch», 2012 г.
— сборник «Kinder- und Hausmärchen. Erster band. Große Ausgabe», 1857 г.
— антологию «Das lustige Gespensterbuch», 1915 г.
— журнал «Der Orchideengarten. Phantastische Blätter. III. Jahrgang. Heft 7.», 1921 г.
— антологию «Der Untergang der Carnatic», 1927 г.
— антологию «Сказки братьев Гримм», 1980 г.
— антологию «Сказки зарубежных писателей», 1999 г.
— антологию «Страшные сказки. Истории полные ужаса и жути», 2013 г.
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Доктор Вова, 27 ноября 2010 г.
Довольно поучительная сказка. Можно, конечно, подвести под нее научную базу и объяснить отсутствие страха нарушением в работе коры надпочечников, но надо ли это? Братья сказочники писали эту сказку не для научных споров. Она хороша сама по себе. И сюжетом, и героем, и добрым окончанием. Хотя описание нечисти и мертвецов и их забав- это уж точно не для малых деток! Но тем не менее, сказка удалась, как и почти все произведения Братьев. Именно за это дети и взрослые всего мира так любят творчество Великих братьев Гримм!
jamuxa, 13 апреля 2011 г.
Совсем «недетская» страшная сказка — не для детей, а для прочтения детям, как это было тогда — поздним вечером или не поздним (ведь какая разница, если двести лет назад вечернее домашнее освещение создавало именно ту, сказочно-страшную атмосферу: растущие и мятущиеся по углам, стенам и потолку сгущающиеся тени, тени от свечи, лучины, очага — которые «дышат«!), семья в сборе, дети жмутся к взрослым, а такая добрая и ласковая — днём! — бабушка начинает страшную-престрашную сказку (такая метаморфоза со взрослыми только обостряет восприятие «страха»).... А ведь в устной традиции ещё и играют и повышением-понижением голоса, и многозначительными паузами, и лицедейными интонациями. Ни дать, ни взять — «театр у камелька», камерный, дающий полное раскрепощение воображению: ведь слова выразительно скупы (зачем пугать, если уже страшно, от одного скажем слова: мертвец...)
Сказка о пареньке не имеющем страха (которого у малолетних слушателей уже предостаточно:)). «Ты что, страх потерял?» — это явно не отсюда: он страха-то и не имел. Отморозок...
Испугать отморозка — не тут-то было.... Но, горничная, — хороша!
Anastasia2012, 26 ноября 2010 г.
Вот уж воистину: «Сказка — ложь, да в ней намёк...» Можно добавить, что «не так страшен чёрт, как его малюют». А ведь страху-то не так уж трудно научиться. Да и с нечистью можно справиться. Да ещё и замечательный бонус получить. И не всегда то, что люди в близком человеке не поймут, обязательно бестолковостью зовётся.