Харлан Эллисон «Злодей в Городе на краю Света»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Далёкое будущее | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в будущее )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
А что, если взять Джека-потрошителя, и перенести его из 1888 года в далекое-далекое будущее, в 3077 год...
Кто тогда будет жертвой — чудовище из прошлого или чудовищное и развращенное общество будущего?
Рассказ — прямое продолжение рассказа Роберта Блоха «Игрушка для Джульеты».
Расправившись с похотливой Джульеттой, перенесённый из туманного Лондона в отдалённое будущее Потрошитель застигнут на месте преступления престарелым любовником своей недавней жертвы. Тот весьма благожелательно к нему настроен, не выражает почти никаких сожалений по поводу потери близкого человека и на поверку оказывается не таким уж и старичком внешне…
Входит в:
— цикл «Джек Потрошитель» > Антологии > антологию «The Big Book of Jack the Ripper», 2016 г. > Saucy Jack — Timeless
— цикл «Джек Потрошитель»
— цикл «Джек Потрошитель» > Антологии > антологию «Red Jack», 1988 г.
— цикл «Джек Потрошитель» > Антологии > антологию «Ripper!», 1988 г.
— антологию «Опасные видения», 1967 г.
— журнал «Fiction n° 202, octobre 1970», 1970 г.
— сборник «Over the Edge», 1970 г.
— антологию «Partners in Wonder», 1971 г.
— антологию «Najbolje svetske SF priče 1986», 1986 г.
— сборник «The Essential Ellison», 1987 г.
— сборник «Эликсиры Эллисона», 2001 г.
— антологию «Пять вечеров 7: Такое странное будущее», 2021 г.
- /языки:
- русский (6), английский (14), французский (1), польский (1), сербохорватский (1)
- /тип:
- книги (17), периодика (1), самиздат (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Г. Абадья (1), Е. Беренштейн (1), А. Бударов (1), Г. Вельмар-Янкович (1), М. Вершовский (1), Д. Войтчак (1), Э. Войтчак (1), С. Мануков (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 24 февраля 2024 г.
Чегой-то литературные воплощения Джека-Потрошителя прямо-таки преследуют в последнее время, ха-ха-ха!..
А вообще, желание высказаться по поводу какого-либо свежепрочитанного произведения ХЭ посещает <меня> нечасто – поклонником творчества этого автора не являюсь, да и его личность нахожу малосимпатичной – но пройти мимо вот этого самого фантастико-сатирического рассказа никак не мог себе позволить. Во-первых, он является прямым продолжением одной из самых популярных историй Роберта Блоха*, входящей в соответствующий межавторский цикл, а во-вторых – по вышеназванной причине – в течение очень долгого срока (6 лет как минимум) разыскивался в своей русскоязычной версии.
Завязка сюжета: расправившись с похотливой Джульеттой, перенесённый из туманного Лондона в отдалённое будущее Потрошитель застигнут на месте преступления престарелым любовником своей недавней жертвы. Тот весьма благожелательно к нему настроен, не выражает почти никаких сожалений по поводу потери близкого человека и на поверку оказывается не таким уж и старичком внешне…
Известный колебатель основ и писатель-бунтарь здесь в очередной раз обличает гедонизм и духовную пустоту представителей средних и высших классов современного ему западно-буржуазного общества, чьи материальные потребности удовлетворяются сравнительно легко и обильно, а врождённый эгоизм и стремление к низменным удовольствиям побуждают к поискам всё более и более жестоких и кровавых зрелищ.
(во как шикарно и пафосно сказанул, хе-хе!...)
Будучи полностью солидарным с авторской точкой зрения, как читатель, однако, – скорее разочарован. Эллисон как обычно (!!) через чур сюрреалистичен, а свойственное ему стилистическое самолюбование превращает остросатирический посыл, отчётливо заметный ещё в блоховском приквеле, в абсолютно несмешное фарсовое чтиво невысокого пошиба. Уж не знаю, насколько был искренен Роберт Блох, который – по слухам (!) – одобрил сей рассказ, но сам ничего похожего на восторг не испытываю…
По объёму текста данная история небольшая, компактная. Основная интрига, как это нередко случается, от увлекательной в начале вырождается ближе к финалу в кое-как сляпанный, небрежный «слив» перспективной <в целом> идеи. Попытка оригинальным способом переосмыслить побудительные мотивы реального Джека-Потрошителя заслуживает-таки внимания, но не слишком талантливо воплощена/реализована. Одним словом – «Скучно, девушки!» ©…
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* «Игрушка для Джульетты» (1967)
vam-1970, 22 ноября 2018 г.
Гений разошелся. С присущим ему талантом взялся за тему Джека-Потрошителя. В чем плюс рассказа- выводит Эллисон мысль, что мы маньяки, мы -то есть общество, мы желаем крови и её получаем в виде вот таких событий и поступков как Потрошитель. Не изменимся мы — не будет конца злу.
Минус- даже два: в сборнике,где и опубликован рассказ и написан специально для этого сборника, так вот , в сборнике подборка произведений Нового поколения фантастов, а это визитная карточка эпохи. Ну с такой визитной карточкой только дорога в АД. Эллисон туда весьма успешно стремится.И критикуя общество и эпоху не стоит прибегать к такому шокирующему описанию событий. Не делает чести автору.
Замечания к остальным писателям и творцам — да... темы исчерпываются со временем, начинаем писать о запретном, но и эта тема писана -переписана и тоже исчерпывается, тогда начинаем писать сюрреализм, и эта тема себя исчерпает. О чем далее будем писать? Где предел безумию?
romanpetr, 27 марта 2017 г.
Рассказ-продолжение Эллисона к популярному рассказу Роберта Блоха «Игрушка для Джульетты» — ничто иное, как часть соавторского проекта. В данном случае, как признавал сам Харлан, Блох оставил своим рассказом на него неизгладимое впечатление и заставил того попросить у него написать продолжение, которое Блох одобрил.
Рассказ , скажем прямо, для людей с крепкими нервами и психикой, ибо Джек-Потрошитель применяет свои зловещие навыки мгновенно и бесповоротно, окрашивая , и так почти безлюдные улицы последнего города будущего, в кроваво-красный цвет...Кровь стынет в жилах, но для людей будущего, переживающих социальный упадок, появление жестокого анахронизма не более, чем очередное развлечение.
И было бы все банально, если бы яркий талант Эллисона и здесь не заставил читателя задуматься о назначении Джека-потрошителя,его внутренних переживаниях , цели его убийств, ради которых тот надеялся на перестройку загнивающего общества и закрытия мерзких трущоб Лондона 19-го века, а также встряхнуть развращенное и явно выжившее из ума общество, где-то в дали последних времен человечества...
Рассказ понравился, равнодушным явно не оставит ни одного взрослого читателя...