Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя I-Kiddo в блогах (всего: 42 шт.)
Вышел в свет наш с Кел-кором сборник "Страшное обаяние неанглоязычного хоррора". > к сообщению |
![]() Поздравляю! |
Басткон-2018. Конкурс "Прекрасных дам в старинных нарядах" > к сообщению |
![]() Дмитрий Михайлович, а почему только дамы? |
Набор текстов в новый сборник "Снежного Кома М" > к сообщению |
![]() ОК, спасибо! |
Набор текстов в новый сборник "Снежного Кома М" > к сообщению |
![]() В кои-то веки сборник с темой, на которую хочется писать... Кстати, а есть ли ограничения по засвеченности/предыдущим публикациям? если есть, то какие? |
Мини-Проза №35 > к сообщению |
![]() цитата C.C. Радость общения с другими любителями фантастики, а если победите — почёт и слава ![]() |
Мини-Проза №35 > к сообщению |
![]() . цитата vfvfhm Автор загружает все свои работы в движок со своего основного аккаунта в движке, привязанного к его регистрационному почтовому ящику. Пост со ссылкой на движок будет размещен в сообществе Мини-проза в день начала приёма работ, 16 июля. цитата vfvfhm Обсуждение рассказов проходит в ЖЖ, поэтому аккаунт в ЖЖ завести желательно, но не обязательно. Те, у кого нет ЖЖ (или open_id), оставляя комментарий должны обязательно подписываться тем ником, под которым играют (который указали на сайте в качестве авторского псевдонима). Кроме того, сейчас несложно завести аккаунт чрез ФБ или ВК |
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению |
![]() цитата Dark Andrew Ну, ни в кого не влюблённый человек тоже вообще ни о ком не страдает и прекрасно себя чувствует. А потом вдруг встретит свою единственную и неповторимую, и не понимает, как он жил-то без неё ![]() С книжками похожая история — пока не прочёл ту самую "свою" книгу, даже не осознаёшь, как сильно тебе её не хватало… |
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению |
![]() цитата heleknar Ну так были времена, когда и астрономия колебалась, а совсем не так давно — кибернетика с генетикой. Но на них почему-то так не обзываются ![]() |
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению |
![]() цитата klesch990 ![]() ![]() ![]() цитата klesch990 Да в этих "попаданцах" обычно истории как раз кот наплакал — костюмы и декорации, а больше ничего. Нещитово. |
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению |
![]() цитата pomarki Так мы вроде и не спорили — вы задали вопросы по хронологии возникновения и развития жанра, я вам на них ответила, вы усомнились в правильности ответов, я вам дала обоснование. Это не спор. Вот если бы вы предложили свою альтернативную хронологию с другими именами и датами и достаточно вескими контр-обоснованиями, тогда да ![]() |
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению |
![]() цитата klesch990 Там было даже "да какая она наука!" ![]() цитата klesch990 и вот после этой фразы очень захотелось грустно запеть: "а пони тоже кони…" ![]() |
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению |
![]() Насчёт жемчужин не знаю, поскольку тоже не слежу, но раз зашёл об этом разговор, хочу очень сильно поблагодарить за сказанную во время обсуждения фразу "История — это тоже наука" ![]() |
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению |
![]() цитата pomarki Вряд ли. Мы ведь берём за один из основных критериев определения жанра НФ именно научность фантастического допущения, не так ли? Если так, то дальше Годвина в прошлое европейской литературы двигаться некуда. Он первый, кто написал безусловную НФ — историю о полёте человека на Луну — и написал более чем научно. Он угадал и то, что тело, запущенное в космос, будет двигаться по инерции не сбавляя скорости даже если двигатель остановится, и то, что мелкие предметы падают на Землю не потому что им так хочется, а потому, что Земля обладает некоей таинственной силой, заставляющей их стремиться к её поверхности и даже — как следствие этих догадок — вывел идею о том, что между Землёй и Луной должна быть зона невесомости. Причём написано всё это и сюжетно, и остроумно и занятно. Да, современному читателю это всё кажется совершенно очевидным и нисколько не революционным, но не будем забывать, что 1620-й год — это всего на 20 лет позже, чем дата казни Джордано Бруно и на целых 23 года раньше, чем дата рождения сэра Исаака Ньютона. Так что я бы не стала недооценивать ни научной интуиции почтенного английского епископа Годвина, ни его роли в создании жанра НФ. цитата pomarki Что значит "окончание Просвещения"? Разве его идеи умерли вместе с падением монархических режимов, загонявших просветителей в андеграунд? Нет, совсем наоборот, они вышли из подполья и стали нормой. Литературный процесс, правда, действительно притормозился на какое-то время, лет на тридцать примерно — якобинский террор, наполеоновские войны, возвращение Бурбонов, Сто дней, Ватерлоо, окончательное возвращение короля… в общем, было чем развлечься помимо беллетристики. Однако преемственность мировоззрений в пост-реставрационной литературе выражена очень чётко. Думаете, Жюль Верн сделал свой первый роман научно-авантюрным по наитию, в момент гениального озарения? Нет, жанр и тематика были выбраны по целевому заказу издателя. А тому именно такой текст был нужен для недавно созданного развлекательно-познавательного журнала. А создать такой журнал он счёл потенциально прибыльным потому, что в 1860-х годах во Франции уже был очень широкий и устойчивый спрос на подобного рода периодику. И спрос этот сформировался не за сутки и даже не за двадцать лет, а был запущен как раз теми самыми учёными и философами-просветителями, сторонниками естественнонаучного подхода к познанию мира, которые оказали такое огромное влияние на всю европейскую и североамериканскую литературу, а заодно и на политику, науку и общественную жизнь. А не было бы спроса, Жюль Верн никогда не получил бы заказа от издателя и, вполне возможно, так никогда и не попробовал бы себя в новом жанре и продолжал бы тихо-мирно писать либретто для оперетт . Кстати, этот его переход из либреттистов в фантасты довольно наглядно иллюстрирует обсуждаемое в параллельной ветке влияние соц. запроса на выбор писателем того или иного жанра ![]() цитата pomarki Неплохо — понятие относительное. Того количества специализированных НФ журналов и того уровня тиражей этих журналов, который был в 50-е, на Западе нет и в обозримом будущем не ожидается. Однако если говорить не о количестве, а о качестве издаваемой НФ, то да, у англосаксов оно выше. Но они этот жанр, во-первых, родили, во-вторых, пестовали четыреста лет (см. выше про Годвина), плюс таких бед как диктат идеологической цензуры или долгий период безрыночного дотационного книгоиздания у них, в отличие от континентальных европейцев, никогда не было. Соответственно, у них другой опыт работы с авторами и другой запас прочности в отношениях с массовым читателем. |
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению |
![]() цитата pomarki Для справки: В европейском литературоведении предтечей всех НФ считается The Man in the Moone Фрэнсиса Годвина — это 1620-е годы, эпоха Просвещения ещё только брезжит на горизонте, однако научность допущения не вызывает сомнения (автор был ярым сторонником учения Коперника, оттого и пришёл к такому революционному для того времени художественному приёму) Дальше идёт Histoire comique des États et Empires du Soleil Сирано де Бержерака — 1662 год. И уже под влиянием Сирано написаны и знаменитая тетралогия Свифта (1726 г.) и, наконец, знаменитый Micromégas Вольтера (1752 г), от которого до чистой классической НФ уже рукой подать. цитата pomarki Если Вы говорите конкретно о России (СССР), то накиньте ещё декаду — железный занавес, атеизм и культ науки как гос. идеология и т.п. продлили период читательского интереса. Но как только политическая, идеологическая и культурная изоляция были устранены, всё довольно быстро пришло к общемировому знаменателю. Закон сообщающихся сосудов ![]() |
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению |
![]() [ цитата vvladimirsky Мне кажется, нужен социальный запрос прежде всего. А пока его нет. И нет, с моей точки зрения, по очень простой причине — любая фантастическая литература, включая НФ, есть по сути своей производная от сказки. А сказка — она всегда про чудеса. В эпоху Просвещения европейская публика вдруг уверовала в науку так же истово, как до этого веровала в колдовские и религиозные обряды и перенесла своё вечное ожидание чудес со знахарей и святых на учёных мужей. Писатели на это отреагировали и родился новый жанр — наукообразная сказка, востребованность которого стала резко снижаться после того, как наука осчастливила человечество ядерным оружием, способным уничтожить всю планету. Шок был таким сильным, что даже полёты в космос смогли задержать падение интереса к жанру всего на пару декад. А потом пришло окончательное понимание того, что ни умение летать, ни умение жить под водой, ни разумные машины не сделают человека счастливее. Так что тот разворот от науки обратно к магии, колдовству, суевериям и прочему бытовому шаманству, который мы все сейчас наблюдаем в общественном сознании, совершенно закономерен. Как и то, что писатели следуют за запросами этого сознания и пишут то, что интересно читателю. И, по-моему, чем меньше они ориентируются на нерусскоязычных авторов, и чем больше — на живую жизнь вокруг себя и на собственную национальную традицию, тем больше шансов на то, что они создадут свои самобытные жанровые формы для фантастики (как это сделали, например, японцы) А новый всплеск массового интереса к НФ случится, мне кажется, не раньше, чем забудется предыдущее разочарование в способности науки дать счастье всем человекам — возможно, через поколение, а возможно и раньше, но, в любом случае, не так скоро, как хотелось бы. Всё вышесказанное, разумеется, является моим субъективным вИдением ситуации. |
Мария Галина, из рецензии на "фантастический" выпуск журнала "Октябрь" > к сообщению |
![]() +100 |
Мария Галина. Знали бы вы, сколько графомании в "боллитре"... Интервью с писательницей в онлай-журнале "Питерbook" > к сообщению |
![]() Замечательное интервью. Под фразой о глубокой убеждённости заслуженных творцов вторичного ширпотреба в том, что они действительно писатели, что фантастика именно такой и должна быть, а пипл схавает всё, сама бы подписалась двумя руками. Именно эти "писатели" за две декады полностью дискредитировали отечественную фантастику в глазах читателя. Самое плохое то, что их убеждённость агрессивная, они её активно навязывают тем, кто только начинает работать в жанре. Ну и комплиментарность "цеховых" рецензий тоже штука невыдуманная, ага ![]() Но об этом говорят вслух ещё реже, чем о вторичности и некачественности выбрасываемого на рынок продукта. Спасибо вам за то, что поднимаете эти темы. . |
Объявлен длинный список премии "Книгуру" > к сообщению |
![]() На этом конкурсе всегда так делают. |
Настоящая фантастика - 2015 > к сообщению |
![]() Спасибо большое за аннотацию. |
Вторая поэтическая дуэль - результаты 1 тура > к сообщению |
![]() С небольшим опозданием (сорри, только вчера вечером вернулась из командировки) поздравляю всех прошедших и желаю им удачи во втором туре! ![]() Всем участникам — гранд-спасибо и за игру, и за стихи, и за отзывы! Отдельные поздравления maribass и stogsena — у вас в этом заходе замечательные тексты, очень понравились ! ![]() irish — как всегда, восхищение и огромная благодарность за проделанную работу ![]() И только Пушкину я ничего говорить не буду потому что это он во всё виноват, да-да-да он про себя и так всё знает ![]() |
Вторая поэтическая дуэль - формула турнира и задание 1 тура > к сообщению |
![]() А давайте начнём стрелять в секундантов! Мне кажется, надо подождать, может, придут ещё... Ай да Пушкин ![]() |
Вторая поэтическая дуэль - анонс, правила и прием заявок > к сообщению |
![]() Буду ![]() |
Вторая поэтическая дуэль - анонс, правила и прием заявок > к сообщению |
![]() Пока думаю. Мозги ещё от Грелки не отошли. ![]() |
Вторая поэтическая дуэль - анонс, правила и прием заявок > к сообщению |
![]() https://youtu.be/ukPj1t-0B9s |
Поэтический конкурс "Осенний Звездовей" - церемония награждения > к сообщению |
![]() Ой ![]() Вот уж чего не ожидала, того не ожидала — в этот раз очень сильные работы были во всех трёх номинациях, настоящий праздник поэзии получился. Поздравляю всех призёров и большое спасибо всем за такой отличный конкурс — и авторам, и оргу и тем, кто помогал. И отдельное спасибо за тему — удивительная музыка, которую я раньше почему-то никогда не слышала. Если бы не конкурс, могла бы так и не услышать. |
Питер Уоттс о поездке в Петербург вообще и на Ассамблею в частности > к сообщению |
![]() История с увольнением переводчика весьма показательна.... ![]() |
Фантастика и Детективы №7, 2014 > к сообщению |
![]() цитата I-Kiddo цитата Главный редактор Надежда, Вы не могли бы пояснить, какая связь между Вашим ответом и моим вопросом? |
Фантастика и Детективы №7, 2014 > к сообщению |
![]() ФиД, насколько я знаю, просит от публикантов передачи эксклюзивных прав на очень долгий срок. Мне, например, выдвигали требования закрыть текст на год, что и послужило причиной моего отказа от публикации. Так что я бы посоветовала прежде всего узнать, какие обязательства на Вас теперь накладывает эта радость. И вопрос главному редактору: как получается, что при подобных жёстких требованиях текст в итоге публикуется не только без подписанного автором договора о временной передаче прав, но даже без элементарного письменного подтверждения о согласии на публикацию? |
Художественно-поэтический конкурс - церемония награждения > к сообщению |
![]() Да, я тоже сегодня у себя в СИ-шной френд-ленте обнаружила... |
Художественно-поэтический конкурс - церемония награждения > к сообщению |
![]() Большое спасибо комментаторам — за комментарии, а irish и maribass — за оформление и вёрстку ![]() ![]() |
Художественно-поэтический конкурс - церемония награждения > к сообщению |
![]() Всех поздравляю, всем большущее спасибо за игру и замечательные стихотворения — верхнюю пятёрку моего топа было очень сложно оценивать относительно друг друга, настолько все тексты хороши ![]() Ну и отдельное спасибо irish за отличный конкурс! P.S. Несмотря на номинальное первенство, считаю себя всё же серебряным призёром, и очень надеюсь, что автор Моря Надежды всё же объявится ![]() |
Издательство "Азбука" разыскивает переводчиков > к сообщению |
![]() угу ![]() |
Издательство "Азбука" разыскивает переводчиков > к сообщению |
![]() цитата kypislona Есть такие люди. Называются синхронисты. Среди них бывают даже специалисты, работающие не с двумя языками, а от трёх и выше. Но, естественно, они не будут работать за те деньги,что предлагают современные российские издательства. |
Новогодний блиц - церемония награждения > к сообщению |
![]() Интересно, конечно! ![]() |
Новогодний блиц - церемония награждения > к сообщению |
![]() Неожиданно, но приятно! ![]() О конкурсе узнала в последний момент, и решение участвовать возникло спонтанно — уж очень зацепила предложенная в качестве темы строчка, сразу возникла и картинка и идея ключевого рефрена. Стих написался практически экспромтом, большущее спасибо irish за вдохновение ![]() Конкурс очень понравился. Спасибо большое всем участникам за интересную игру и новогоднее настроение! ![]() Всех — с наступающими праздниками! Счастья, здоровья, любви, радости и творческих успехов! Замечательного вам Нового года и светлого Рождества! |
Финал Фантлаба > к сообщению |
![]() может, лучше тогда изначально писать смешное? а там глядишь, сквозь него кто-нибудь разглядит и серьёзное. по принципу фильмов Чаплина ![]() |
Конкурс фэнтезийной и нереалистической поэзии "Поэтический Куб" > к сообщению |
![]() Два литературных альманаха, два журнала и лит. газета "Интеллигент". В Правилах конкурса (ссылка в заключительной части анонса) указаны не только имена членов жюри, но и представляемые ими издания. Плюс мы, организаторы, если будет достаточно работ, планируем выпустить по итогам электронный сборник и аудио-приложение. |
Конкурс фэнтезийной и нереалистической поэзии "Поэтический Куб" > к сообщению |
![]() Приглашение остаётся в силе — у нас ведь и вторая номинация есть, неанонимная, куда можно заявлять стихи других поэтов: цитата Поскольку она неанонимная, то в неё можно заявлять и старые, засвеченные в сети тексты, и те, кто не пишет сам, могут заявить юмористические стихи своих друзей. В этой группе самосуда не будет, только жюри. Можно сделать приятное друзьям, не тратя время на чтение подсудной группы ![]() |
Конкурс фэнтезийной и нереалистической поэзии "Поэтический Куб" > к сообщению |
![]() А ты попробуй — вдруг получится? Да даже если и не получится — конкурс анонимный, никто не узнает, если сам не признаешься ![]() |
Конкурс фэнтезийной и нереалистической поэзии "Поэтический Куб" > к сообщению |
![]() Могут, если не выкладывались в сеть, — в противном случае авторство легко раскрывается через поисковик и нарушается анонимность. Так что если есть стих по теме, затерявшийся в ящике письменного стола и не засвеченный в Инете — милости просим :) |
4-я ФантЛабораторная работа: Финал > к сообщению |
![]() Спасибо! |
4-я ФантЛабораторная работа: Финал > к сообщению |
![]() Уважаемый Крафт, а на другие финальные работы отзывов уже не будет? ![]() |