Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя I-Kiddo в блогах (всего: 42 шт.)
Вышел в свет наш с Кел-кором сборник "Страшное обаяние неанглоязычного хоррора". > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2017 г. 21:27
Поздравляю!
Басткон-2018. Конкурс "Прекрасных дам в старинных нарядах" > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2017 г. 17:44
Дмитрий Михайлович, а почему только дамы?
Набор текстов в новый сборник "Снежного Кома М" > к сообщению
Отправлено 10 ноября 2017 г. 20:58
ОК, спасибо!
Набор текстов в новый сборник "Снежного Кома М" > к сообщению
Отправлено 10 ноября 2017 г. 19:10
В кои-то веки сборник с темой, на которую хочется писать...

Кстати, а есть ли ограничения по засвеченности/предыдущим публикациям? если есть, то какие?
Мини-Проза №35 > к сообщению
Отправлено 13 июля 2017 г. 01:03
цитата C.C.
Что на кону?)


Радость общения с другими любителями фантастики, а если победите — почёт и слава :-)
Мини-Проза №35 > к сообщению
Отправлено 13 июля 2017 г. 01:01
.
цитата vfvfhm
где размещать готовый текст?


Автор загружает все свои работы в движок со своего основного аккаунта в движке, привязанного к его регистрационному почтовому ящику. Пост со ссылкой на движок будет размещен в сообществе Мини-проза в день начала приёма работ, 16 июля.

цитата vfvfhm
У меня нет аккаунта в ЖЖ, это препятствие?


Обсуждение рассказов проходит в ЖЖ, поэтому аккаунт в ЖЖ завести желательно, но не обязательно. Те, у кого нет ЖЖ (или open_id), оставляя комментарий должны обязательно подписываться тем ником, под которым играют (который указали на сайте в качестве авторского псевдонима). Кроме того, сейчас несложно завести аккаунт чрез ФБ или ВК
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению
Отправлено 11 марта 2017 г. 19:54
цитата Dark Andrew
Ну вот нет её сейчас, что страдает кто-то (из читателей)


Ну, ни в кого не влюблённый человек тоже вообще ни о ком не страдает и прекрасно себя чувствует. А потом вдруг встретит свою единственную и неповторимую, и не понимает, как он жил-то без неё :-)
С книжками похожая история — пока не прочёл ту самую "свою" книгу, даже не осознаёшь, как сильно тебе её не хватало…
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению
Отправлено 11 марта 2017 г. 19:27
цитата heleknar
Если бы математика так-же колебалась


Ну так были времена, когда и астрономия колебалась, а совсем не так давно — кибернетика с генетикой.
Но на них почему-то так не обзываются
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению
Отправлено 11 марта 2017 г. 19:25
цитата klesch990
История — неестественная наука.


:-))):-))):-)))

цитата klesch990
Ну кроме «достали попаданцы»


Да в этих "попаданцах" обычно истории как раз кот наплакал — костюмы и декорации, а больше ничего. Нещитово.
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению
Отправлено 11 марта 2017 г. 19:21
цитата pomarki
Даже спорить не стану!


Так мы вроде и не спорили — вы задали вопросы по хронологии возникновения и развития жанра, я вам на них ответила, вы усомнились в правильности ответов, я вам дала обоснование. Это не спор. Вот если бы вы предложили свою альтернативную хронологию с другими именами и датами и достаточно вескими контр-обоснованиями, тогда да :beer:
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению
Отправлено 10 марта 2017 г. 23:35
цитата klesch990
..И мои собеседники хором воскликнули: «Нет!», насколько помню.


Там было даже "да какая она наука!" :-(((

цитата klesch990
история по-английски не science.


и вот после этой фразы очень захотелось грустно запеть: "а пони тоже кони…" :-)
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению
Отправлено 10 марта 2017 г. 22:48
Насчёт жемчужин не знаю, поскольку тоже не слежу, но раз зашёл об этом разговор, хочу очень сильно поблагодарить за сказанную во время обсуждения фразу "История — это тоже наука" :beer:
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению
Отправлено 10 марта 2017 г. 22:21
цитата pomarki
Так мы до Библии и поэме «О всё видавшем» дойдем.


Вряд ли. Мы ведь берём за один из основных критериев определения жанра НФ именно научность фантастического допущения, не так ли? Если так, то дальше Годвина в прошлое европейской литературы двигаться некуда. Он первый, кто написал безусловную НФ — историю о полёте человека на Луну — и написал более чем научно. Он угадал и то, что тело, запущенное в космос, будет двигаться по инерции не сбавляя скорости даже если двигатель остановится, и то, что мелкие предметы падают на Землю не потому что им так хочется, а потому, что Земля обладает некоей таинственной силой, заставляющей их стремиться к её поверхности и даже — как следствие этих догадок — вывел идею о том, что между Землёй и Луной должна быть зона невесомости. Причём написано всё это и сюжетно, и остроумно и занятно. Да, современному читателю это всё кажется совершенно очевидным и нисколько не революционным, но не будем забывать, что 1620-й год — это всего на 20 лет позже, чем дата казни Джордано Бруно и на целых 23 года раньше, чем дата рождения сэра Исаака Ньютона. Так что я бы не стала недооценивать ни научной интуиции почтенного английского епископа Годвина, ни его роли в создании жанра НФ.

цитата pomarki
Вот Василий Владимирский говорит о появлении двух важных для НФ авторов во второй половине 19 века и о появлении массовой НФ после 1950. В любом случае — многовато времени от окончания Просвещения прошло.


Что значит "окончание Просвещения"? Разве его идеи умерли вместе с падением монархических режимов, загонявших просветителей в андеграунд? Нет, совсем наоборот, они вышли из подполья и стали нормой. Литературный процесс, правда, действительно притормозился на какое-то время, лет на тридцать примерно — якобинский террор, наполеоновские войны, возвращение Бурбонов, Сто дней, Ватерлоо, окончательное возвращение короля… в общем, было чем развлечься помимо беллетристики. Однако преемственность мировоззрений в пост-реставрационной литературе выражена очень чётко.
Думаете, Жюль Верн сделал свой первый роман научно-авантюрным по наитию, в момент гениального озарения? Нет, жанр и тематика были выбраны по целевому заказу издателя. А тому именно такой текст был нужен для недавно созданного развлекательно-познавательного журнала. А создать такой журнал он счёл потенциально прибыльным потому, что в 1860-х годах во Франции уже был очень широкий и устойчивый спрос на подобного рода периодику. И спрос этот сформировался не за сутки и даже не за двадцать лет, а был запущен как раз теми самыми учёными и философами-просветителями, сторонниками естественнонаучного подхода к познанию мира, которые оказали такое огромное влияние на всю европейскую и североамериканскую литературу, а заодно и на политику, науку и общественную жизнь. А не было бы спроса, Жюль Верн никогда не получил бы заказа от издателя и, вполне возможно, так никогда и не попробовал бы себя в новом жанре и продолжал бы тихо-мирно писать либретто для оперетт .
Кстати, этот его переход из либреттистов в фантасты довольно наглядно иллюстрирует обсуждаемое в параллельной ветке влияние соц. запроса на выбор писателем того или иного жанра :-)))

цитата pomarki
насколько я понял из дискуссии, на Западе с НФ всё неплохо, это у нас вместо хорошей фантастики плодятся бесконечные низкопробные серийные франшизы.


Неплохо — понятие относительное. Того количества специализированных НФ журналов и того уровня тиражей этих журналов, который был в 50-е, на Западе нет и в обозримом будущем не ожидается. Однако если говорить не о количестве, а о качестве издаваемой НФ, то да, у англосаксов оно выше. Но они этот жанр, во-первых, родили, во-вторых, пестовали четыреста лет (см. выше про Годвина), плюс таких бед как диктат идеологической цензуры или долгий период безрыночного дотационного книгоиздания у них, в отличие от континентальных европейцев, никогда не было. Соответственно, у них другой опыт работы с авторами и другой запас прочности в отношениях с массовым читателем.
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению
Отправлено 10 марта 2017 г. 11:36
цитата pomarki
Эпоха Просвещения закончилась примерно в 1800 году. Первая НФ — примерно 1900 год, то есть спустя сто лет. Что-то фантасты долго раскачивались.


Для справки:
В европейском литературоведении предтечей всех НФ считается The Man in the Moone Фрэнсиса Годвина — это 1620-е годы, эпоха Просвещения ещё только брезжит на горизонте, однако научность допущения не вызывает сомнения (автор был ярым сторонником учения Коперника, оттого и пришёл к такому революционному для того времени художественному приёму)
Дальше идёт Histoire comique des États et Empires du Soleil Сирано де Бержерака — 1662 год.
И уже под влиянием Сирано написаны и знаменитая тетралогия Свифта (1726 г.) и, наконец, знаменитый Micromégas Вольтера (1752 г), от которого до чистой классической НФ уже рукой подать.

цитата pomarki
То есть в 80-е было падение интереса к НФ? Позвольте не согласиться.


Если Вы говорите конкретно о России (СССР), то накиньте ещё декаду — железный занавес, атеизм и культ науки как гос. идеология и т.п. продлили период читательского интереса. Но как только политическая, идеологическая и культурная изоляция были устранены, всё довольно быстро пришло к общемировому знаменателю. Закон сообщающихся сосудов :-)
Официальное видео с дискуссии "Российская научная фантастика" в просветительском центре "АРХЭ" 5 марта 2017. Участвуют Елена Клещенко, Максим Борисов, Антон Первушин, Борис Е.Штерн, Кирилл Еськов, Василий Владимирский > к сообщению
Отправлено 9 марта 2017 г. 22:28
[
цитата vvladimirsky
Но чтобы такие авторы появились в количестве нужен мощный поток


Мне кажется, нужен социальный запрос прежде всего. А пока его нет. И нет, с моей точки зрения, по очень простой причине — любая фантастическая литература, включая НФ, есть по сути своей производная от сказки. А сказка — она всегда про чудеса. В эпоху Просвещения европейская публика вдруг уверовала в науку так же истово, как до этого веровала в колдовские и религиозные обряды и перенесла своё вечное ожидание чудес со знахарей и святых на учёных мужей. Писатели на это отреагировали и родился новый жанр — наукообразная сказка, востребованность которого стала резко снижаться после того, как наука осчастливила человечество ядерным оружием, способным уничтожить всю планету. Шок был таким сильным, что даже полёты в космос смогли задержать падение интереса к жанру всего на пару декад. А потом пришло окончательное понимание того, что ни умение летать, ни умение жить под водой, ни разумные машины не сделают человека счастливее. Так что тот разворот от науки обратно к магии, колдовству, суевериям и прочему бытовому шаманству, который мы все сейчас наблюдаем в общественном сознании, совершенно закономерен. Как и то, что писатели следуют за запросами этого сознания и пишут то, что интересно читателю. И, по-моему, чем меньше они ориентируются на нерусскоязычных авторов, и чем больше — на живую жизнь вокруг себя и на собственную национальную традицию, тем больше шансов на то, что они создадут свои самобытные жанровые формы для фантастики (как это сделали, например, японцы) А новый всплеск массового интереса к НФ случится, мне кажется, не раньше, чем забудется предыдущее разочарование в способности науки дать счастье всем человекам — возможно, через поколение, а возможно и раньше, но, в любом случае, не так скоро, как хотелось бы.
Всё вышесказанное, разумеется, является моим субъективным вИдением ситуации.
Мария Галина, из рецензии на "фантастический" выпуск журнала "Октябрь" > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2016 г. 19:41
+100
Мария Галина. Знали бы вы, сколько графомании в "боллитре"... Интервью с писательницей в онлай-журнале "Питерbook" > к сообщению
Отправлено 30 сентября 2016 г. 18:29
Замечательное интервью.
Под фразой о глубокой убеждённости заслуженных творцов вторичного ширпотреба в том, что они действительно писатели, что фантастика именно такой и должна быть, а пипл схавает всё, сама бы подписалась двумя руками. Именно эти "писатели" за две декады полностью дискредитировали отечественную фантастику в глазах читателя.
Самое плохое то, что их убеждённость агрессивная, они её активно навязывают тем, кто только начинает работать в жанре.
Ну и комплиментарность "цеховых" рецензий тоже штука невыдуманная, ага :-(
Но об этом говорят вслух ещё реже, чем о вторичности и некачественности выбрасываемого на рынок продукта.
Спасибо вам за то, что поднимаете эти темы.
.
Объявлен длинный список премии "Книгуру" > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2015 г. 17:12
На этом конкурсе всегда так делают.
Настоящая фантастика - 2015 > к сообщению
Отправлено 25 июня 2015 г. 17:35
Спасибо большое за аннотацию.
Вторая поэтическая дуэль - результаты 1 тура > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 00:38
С небольшим опозданием (сорри, только вчера вечером вернулась из командировки) поздравляю всех прошедших и желаю им удачи во втором туре! :beer:
Всем участникам — гранд-спасибо и за игру, и за стихи, и за отзывы!
Отдельные поздравления maribass и stogsena — у вас в этом заходе замечательные тексты, очень понравились !
irish — как всегда, восхищение и огромная благодарность за проделанную работу
И только Пушкину я ничего говорить не буду потому что это он во всё виноват, да-да-да он про себя и так всё знает :-)))
Вторая поэтическая дуэль - формула турнира и задание 1 тура > к сообщению
Отправлено 2 июня 2015 г. 16:49
А давайте начнём стрелять в секундантов! Мне кажется, надо подождать, может, придут ещё... Ай да Пушкин :-)))
Вторая поэтическая дуэль - анонс, правила и прием заявок > к сообщению
Отправлено 24 мая 2015 г. 19:10
Буду :-)
Вторая поэтическая дуэль - анонс, правила и прием заявок > к сообщению
Отправлено 24 мая 2015 г. 06:45
Пока думаю. Мозги ещё от Грелки не отошли. :-)))
Вторая поэтическая дуэль - анонс, правила и прием заявок > к сообщению
Отправлено 23 мая 2015 г. 19:30
https://youtu.be/ukPj1t-0B9s
Поэтический конкурс "Осенний Звездовей" - церемония награждения > к сообщению
Отправлено 21 октября 2014 г. 04:36
Ой :-)))
Вот уж чего не ожидала, того не ожидала — в этот раз очень сильные работы были во всех трёх номинациях, настоящий праздник поэзии получился.
Поздравляю всех призёров и большое спасибо всем за такой отличный конкурс — и авторам, и оргу и тем, кто помогал. И отдельное спасибо за тему — удивительная музыка, которую я раньше почему-то никогда не слышала. Если бы не конкурс, могла бы так и не услышать.
Питер Уоттс о поездке в Петербург вообще и на Ассамблею в частности > к сообщению
Отправлено 11 октября 2014 г. 00:01
История с увольнением переводчика весьма показательна....
Фантастика и Детективы №7, 2014 > к сообщению
Отправлено 18 июля 2014 г. 21:42

цитата I-Kiddo
вопрос главному редактору: как получается, что при подобных жёстких требованиях текст в итоге публикуется не только без подписанного автором договора о временной передаче прав, но даже без элементарного письменного подтверждения о согласии на публикацию?


цитата Главный редактор
Ну почему же, один ваш рассказ был опубликован.


Надежда, Вы не могли бы пояснить, какая связь между Вашим ответом и моим вопросом?
Фантастика и Детективы №7, 2014 > к сообщению
Отправлено 18 июля 2014 г. 19:21
ФиД, насколько я знаю, просит от публикантов передачи эксклюзивных прав на очень долгий срок. Мне, например, выдвигали требования закрыть текст на год, что и послужило причиной моего отказа от публикации. Так что я бы посоветовала прежде всего узнать, какие обязательства на Вас теперь накладывает эта радость.
И вопрос главному редактору: как получается, что при подобных жёстких требованиях текст в итоге публикуется не только без подписанного автором договора о временной передаче прав, но даже без элементарного письменного подтверждения о согласии на публикацию?
Художественно-поэтический конкурс - церемония награждения > к сообщению
Отправлено 28 июня 2014 г. 17:27
Да, я тоже сегодня у себя в СИ-шной френд-ленте обнаружила...
Художественно-поэтический конкурс - церемония награждения > к сообщению
Отправлено 26 июня 2014 г. 21:12
Большое спасибо комментаторам — за комментарии, а irish и maribass — за оформление и вёрстку :cool!: Было очень интересно ознакомиться с мнениями и сравнить свои впечатления от работ с впечатлениями других участников
Художественно-поэтический конкурс - церемония награждения > к сообщению
Отправлено 23 июня 2014 г. 22:55
Всех поздравляю, всем большущее спасибо за игру и замечательные стихотворения — верхнюю пятёрку моего топа было очень сложно оценивать относительно друг друга, настолько все тексты хороши :cool!:
Ну и отдельное спасибо irish за отличный конкурс!
P.S. Несмотря на номинальное первенство, считаю себя всё же серебряным призёром, и очень надеюсь, что автор Моря Надежды всё же объявится
Издательство "Азбука" разыскивает переводчиков > к сообщению
Отправлено 8 июня 2014 г. 01:56
угу :-(((
Издательство "Азбука" разыскивает переводчиков > к сообщению
Отправлено 8 июня 2014 г. 01:48
цитата kypislona
знакома со многими переводчиками, но что-то ни у кого этой волшебной легкости бытия не наблюдала


Есть такие люди. Называются синхронисты. Среди них бывают даже специалисты, работающие не с двумя языками, а от трёх и выше. Но, естественно, они не будут работать за те деньги,что предлагают современные российские издательства.
Новогодний блиц - церемония награждения > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2013 г. 20:52
Интересно, конечно! :-)
Новогодний блиц - церемония награждения > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2013 г. 15:39
Неожиданно, но приятно!8:-0
О конкурсе узнала в последний момент, и решение участвовать возникло спонтанно — уж очень зацепила предложенная в качестве темы строчка, сразу возникла и картинка и идея ключевого рефрена. Стих написался практически экспромтом, большущее спасибо irish за вдохновение
Конкурс очень понравился.
Спасибо большое всем участникам за интересную игру и новогоднее настроение!:beer:
Всех — с наступающими праздниками!
Счастья, здоровья, любви, радости и творческих успехов!
Замечательного вам Нового года и светлого Рождества!
Финал Фантлаба > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2013 г. 20:00
может, лучше тогда изначально писать смешное?
а там глядишь, сквозь него кто-нибудь разглядит и серьёзное.
по принципу фильмов Чаплина :-)
Конкурс фэнтезийной и нереалистической поэзии "Поэтический Куб" > к сообщению
Отправлено 6 марта 2013 г. 15:49
Два литературных альманаха, два журнала и лит. газета "Интеллигент".
В Правилах конкурса (ссылка в заключительной части анонса) указаны не только имена членов жюри, но и представляемые ими издания.
Плюс мы, организаторы, если будет достаточно работ, планируем выпустить по итогам электронный сборник и аудио-приложение.
Конкурс фэнтезийной и нереалистической поэзии "Поэтический Куб" > к сообщению
Отправлено 6 марта 2013 г. 01:09
Приглашение остаётся в силе — у нас ведь и вторая номинация есть, неанонимная, куда можно заявлять стихи других поэтов:

цитата
Кроме основной, предусмотрена дополнительная конкурсная номинация, не ограниченная темой, — любой желающий может заявить в нее понравившееся ему юмористическое стихотворение другого поэта (конечно, с одобрения и согласия автора текста).


Поскольку она неанонимная, то в неё можно заявлять и старые, засвеченные в сети тексты, и те, кто не пишет сам, могут заявить юмористические стихи своих друзей.
В этой группе самосуда не будет, только жюри. Можно сделать приятное друзьям, не тратя время на чтение подсудной группы :-)
Конкурс фэнтезийной и нереалистической поэзии "Поэтический Куб" > к сообщению
Отправлено 5 марта 2013 г. 23:58
А ты попробуй — вдруг получится? Да даже если и не получится — конкурс анонимный, никто не узнает, если сам не признаешься :-)
Конкурс фэнтезийной и нереалистической поэзии "Поэтический Куб" > к сообщению
Отправлено 5 марта 2013 г. 23:57
Могут, если не выкладывались в сеть, — в противном случае авторство легко раскрывается через поисковик и нарушается анонимность.
Так что если есть стих по теме, затерявшийся в ящике письменного стола и не засвеченный в Инете — милости просим :)
4-я ФантЛабораторная работа: Финал > к сообщению
Отправлено 5 марта 2012 г. 02:34
Спасибо!
4-я ФантЛабораторная работа: Финал > к сообщению
Отправлено 4 марта 2012 г. 19:39
Уважаемый Крафт, а на другие финальные работы отзывов уже не будет? ???
⇑ Наверх