Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя I-Kiddo на форуме (всего: 464 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
+ 100500 |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() В склянке темного стекла Из-под импортного пива Роза красная цвела, Гордо и неторопливо. Исторический роман Сочинял я понемногу, Пробиваясь, как в туман, От пролога к эпилогу. Каждый пишет, что он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить. Так природа захотела, Почему, не наше дело, Для чего, не нам судить. Были дали голубы, Было вымысла в избытке, И из собственной судьбы Я выдергивал по нитке. В путь героев снаряжал, Наводил о прошлом справки, И поручиком в отставке Сам себя воображал. Каждый пишет, что он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить. Так природа захотела, Почему, не наше дело, Для чего, не нам судить. Вымысел не есть обман, Замысел — еще не точка. Дайте дописать роман До последнего листочка. И пока еще жива Роза красная в бутылке, Дайте выкрикнуть слова, Что давно лежат в копилке. Каждый пишет, что он слышит, Каждый слышит, как он дышит. Булат Окуджава, "Исторический роман" |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Допустим, на конкурсе НФ-рассказа о путешествиях во времени. Был такой случай в истории фэндома, причём не так давно. Поэтому, мне кажется, не стоит так категорично отмахиваться от подобных тематик. Тем более что спрос на историческую фантастику сейчас устойчиво растёт. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Например, чтобы конкурс порвать и публикацию выиграть ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Так эффект плацебо ещё никто не отменял ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Это правда, чесслово. Мат же не просто так был когда-то создан, а для ритуалов мужской магии. А мужская магия у любого первобытного племени без вариантов магия смерти. Она ставит перед собой всего две цели — успешное убийство (врага, дичи, хищного зверя и т.д.) и умение сопротивляться "женской магии", т.е. любви. Племя имеет для этих целей свои ритуалы, которые хранят в секрете от женщин и непосвящённых, и подбирает для этих ритуалов сочетания звуков, которые обладают свойством аккумулировать негативную энергию, энергию разрушения, агрессии. Как это получается — никто толком объяснить не может, хотя теорий довольно много. Но факт остаётся фактом — эта штука работает, и это признают и этнографы, и психологи, и лингвисты. Поэтому у всех так называемых "примитивных этносов" эти слова табу, их не говорят без необходимости. У знаменитого этнографа Эванса-Притчарда очень интересные исследования есть по племенам Южного Судана — там у них целая система, когда можно употреблять табуированную лексику, когда нельзя ![]() ![]() ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
а вот как раз эта сюжетная коллизия и использована, о которой Вы уже написали в предыдущем посте:
У Бальзака тоже через несколько часов после смерти Эстер в дом приходит адвокат покойного ростовщика Гобсека и сообщает, что старый скряга был её дедом и оставил ей всё своё огромное состояние. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Оноре де Бальзак, "Блеск и нищета куртизанок". |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Что ж тогда про актёров-то говорить? ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Око — за око жертвы, руку — за руку мучителя её |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Я вчера только совершенно случайно узнала, что Союз писателей России и Союз российских писателей — это две разные организации ![]() Дом Грибоедова отдыхает ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
А что, кто-то из здесь присутствующих озвучил и такую идею? ![]() До сих пор мне казалось, что мы говорим только о праве критика высказаться по поводу недостатков работ. Не хотите , чтобы критиковали за ошибки в орфографии и пунктуации — приносите вычитанные работы. Не получается — не надо изображать критиков злобными придирами и граммар-наци. Поговорку про то, что не зеркало виновато в том, как выглядит отражение, пока никто не отменял. ![]() ![]() ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Разве чистоплотность — это стандарт красоты? Скорее культуры. Хотя любая красота тоже сильно теряет от неумытости и непричёсанности. Но, разумеется, это личное дело каждого, в каком виде выходить на люди.
Да, Вы абсолютно правы. Нехорошо травить авторов за незнание языка, на котором они пишут, водителей — за незнание правил дорожного движения, а хирургов — за незнание анатомии и физиологии. Добрее надо быть. Снисходительнее ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Hа показах моделей одежды тоже не работу прачки оценивают, однако ни разу ещё не доводилось видеть, чтобы манекенщицы дефилировали по подиуму в грязных платьях. Любая работа, которая выносится на суд публики, должна быть доведена до определённого презентационного стандарта. Это из разряда "требований по умолчанию". Тем более что и конкурс не совсем любительский (многие из участников активно публикуются) и в призах предлагается шанс быть изданным. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Присоединяюсь к поздравлениям! Очень рада за победителей, особенно за Откровение — мой личный фаворит был, очень желала ему оказаться в тройке призёров. Замечательный рассказ, запомнится надолго ![]() Авторам Серых, в чёрную рябь, Читарика и Гулькиной матери тоже большое спасибо за хорошие, умело рассказанные истории. И вообще на этот раз было много очень неплохих текстов. Изначально я не думала, что прочту весь второй тур, но было правда очень интересно, и читалось (за одним исключением) с удовольствием. Поздравляю всех с наступающими праздниками и желаю счастливого Нового года, а православным — светлого Рождества! |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Ещё как! ![]()
Вот и думайте после этого, сколько мальчику лет, если у него невеста уже не первая ![]() ![]() ![]()
Я согласна, что автор сделал характер не так ярко и убедительно, как Марк Твен. Но мы тут все как бы далеки от идеала, к тому же "возрастная" стилистика Заповедника лично мне не показалась неровной. Увиделось, что показано нормальное для подростка восприятие мира — со сменой настроений, с перепадами от "взрослого" чувства ответственности к "детскому" авантюризму. Мне другое не глянулось, но я об этом уже автору в отзыве в карточках написала, не буду здесь повторяться.
А вот это, кстати, да ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
В первой книге ещё есть какая-то привязка к школе (но класс не указан), во второй, где Гек плывёт на плоту, уже нет. Вообще непонятно, сколько им там лет. В сцене с кровной местью ровесника Гека убивают наравне со взрослыми мужчинами, а в финальных главах Гек с Томом дурака валяют, как десятилетние. И называют их очень по-разному — и "мальчиками", и "молодыми людьми", и "молодыми господами". Так что тоже абсолютно ничего определённого. Но мне это как-то никогда не мешало. И даже казалось иногда, что Твен нарочно так сделал — чтобы было интересно в любом возрасте читать. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
На моё субъективное — он подросток лет 15-ти. Потому что манера общаться с девочками как раз где-то на уровне этого возраста, и по антропометрии он вроде как уже и достаточно высокий, и достаточно сильный. Но это, по-моему, не очень важно — знать, сколько ему в точности лет. Я бы, например, возраст Тома Сойера и Гека Финна тоже затруднилась определить — дети они или подростки — но книги про них от этого хуже не становятся. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
А мне как раз эти его периодические возвраты в недавно ушедшее детство показались очень достоверным штрихом — у подростков они часто случаются. Да и на взрослых то и дело накатывает — те же клады некоторые ищут всю жизнь. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Хорошие отзывы ![]() Очень взвешенные и обоснованные. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
ИМХО, какое-то разумное соотношение индивидуального с общечеловеческим надо искать. Идея и авторское эго — числитель, жизнь со всеми её реалиями — тот общий знаменатель, к которому желательно привести каждую отдельно взятую литературную дробь. ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Здесь согласна сто процентов — в своём отзыве тоже написала автору, что единственное, что мне не понравилось, это текст самого откровения. Посреди такого яркого, оригинального рассказа — и вдруг расхожие штампы из репертуара методистских проповедников. Но это дело техники, легко поправимо. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
A зачем это угадывать? Литература (как и любое искусство) — это не штамповка стандартных деталей на конвейере и не азартная игра, а процесс донесения своего видения мира до других людей. А по готовым рецептам и просчитанным схемам можно донести либо коллективное шаблонное видение, либо вообще чужое заимствованное. В первом случае я лучше почитаю фольклор, во втором — первоисточник. Своё — оно не просчитывается, оно выплёскивается. Потому что есть непреодолимая внутренняя потребность сказать именно это именно так. Разделить с другими людьми. Вот автор "Откровения" очень хороший образ для этого нашёл. С настоящими историями оно так и бывает — и рассказчику горло рвёт, и окружающих корёжит ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Это да. С такими гулями на фига вообще о чём-то заморачиваться ![]() Как говорил папа Дяди Фёдора в мультике: "Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился вовсе" ![]() ![]() ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Ну, если она одна живая на целый город зомбяков, то это уже как-то не очень развлекательно... Вполне себе даже жутковато. Деталей мира не хватает, чтобы авторский замысел до конца понять ![]() А старушка впечатляет. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Вот, кстати, да. Я тоже так поняла. Что тот, кому уже нечего и некого терять, как бы мёртв, хотя формально ещё жив. И что рассказ как раз об этом. Но наверняка только сам автор может знать — написано действительно так, что можно трактовать двояко. ИМХО, потому рассказ и интересен — думать заставляет. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
ТриП у меня пока сработал только один раз — с небезызвестным Вам Эпизодом. Остальное, написанное по этому методу, было писано исключительно на Грелку, и ничего там не порвало ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
+100500 ![]() Может, сменим тему? Нам тут для Поэтического Куба одна из судей, писатель и литературовед Елена Калинчук, прислала обзор работ. Вводная часть — теоретическая, о критериях оценки. Мне очень понравились её формулировки, — по-моему, всё, что она пишет о поэзии, применимо и к литературе в целом. Вот и решила выложить на этой площадке тоже (с согласия автора, разумеется). Показалось, не только нашим конкурсантам интересно будет это пообсуждать.
|
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Приспособить пробую. Но плохо получается. И удовольствия никакого. ![]()
Разница существенная. Если я не зашлю рассказ в срок на конкурс, то никому, кроме меня, от этого ни тепло, ни холодно. Если же подведу редактора, он со мной уже в следующий раз вряд захочет иметь дело. То же самое с темой — если я плохо напишу на конкурс, это полбеды. Друзья поймут, семье не скажем ![]() А вот если отошлю слабый рассказ в журнал или в тематический сборник, то см. выше |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
No ![]() Tри раза подряд убедилась, что если в голове нет идеи, созвучной теме, то получaeтся нечитабельная фигня — и стала пропускать конкурсы, тема которых меня не вдохновила. Ну и тех, куда не отправила рассказы вовремя, тоже прилично наберётся — все Азимуты, например. Ни на один ещё ни разу не успела ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Такое тоже бывает. Типо, нужно как раз что-нибудь в вашем стиле. И по закону подлости, именно в эти редкие светлые моменты у автора обычно случается какая-нибудь форс-мажорная фигня в реале. Или предлагают написать нечто заведомо не "в вашем стиле", — допустим, фанфик по произведениям какого-нибудь классика жанра, которого автор вообще почти не читал. И тогда автор лицом к лицу сталкивается с тем фактом, что надо или хобби делать профессией (а на фига?), или смириться с тем, что редактор при прочих равных будет сотрудничать всё-таки с профи, у которых есть время написать текст вовремя и которым не в лом работать под заказ ![]() А вообще разослать бы надо, да. Но это же ещё править. И думать. И времени нет. И вообще хобби не должно заслонять жизнь ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Думаете, нужно? а вдруг именно это и станет откровением, ведущим ко всеобщей деградации? ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Ишшо какой ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
То Вы упрекаете меня, что я сравниваю текст не с литераторами, а с равными по образованию любителями, то вдруг обвиняете в пуризме и сравнении с иконами стиля — хотя в моём изначальном посте речь как раз шла о том, что с ними сравнивать нельзя, ибо это означало бы сравнивать несравнимое. Передёрг засчитан ![]() ![]() ![]()
В этой фразе не хватает одного очень важного оборота — "по моему мнению" По Вашему мнению — несправедливо, по Вашему мнению — на голову выше. Ну а у меня мнение своё, и позвольте мне при нём остаться, тем более что я его достаточно подробно обосновала. Всего доброго. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Вы правда не замечаете, что Пильняк экспериментирует со стилями, разделяя их по отношению к действующим лицам? ![]() В записке студента — один, в авторской речи — другой, при этом автор нигде не сбивается на стиль студента, и наоборот, а в "Сердце" автор скачет из стиля в стиль именно в авторской речи, сплошь и рядом в пределах одного предложения стоят бок о бок анахронизм и канцелярит и это совершенно никак не оправдано содержанием строк? Разницы между собирательным "стилем эпохи" и стилем конкретного, привязанного к персонажам и сеттингу произведения тоже не замечаете? Если не замечаете, то это очень грустно. Ещё грустнее то, что не замечаете, видимо, не Вы один, раз это прошло во второй тур. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Да. Я специально взяла цитату из нелитературы, потому что считаю, что сравнивать надо сравнимое. Вот отрывок, написанный человеком со стандартным для своего времени и круга образованием (не профи) в 1919 году. А вот — нашим современником с аналогичным образованием (тоже не профи), который пытается подражать повествовательному стилю людей, живших в том году. ИМХО, всё справедливо. А чрезмерной строгостью было бы положить рядом с разбираемым текстом вот такой, например, отрывок:
Вот это действительно пишет профи, причём профи, который был в то время (и ещё несколько десятилетий спустя) иконой стиля. Тут за одну фразу "воздух так чист, точно его совсем нет" убиться можно. Требовать уровня стилизации, равного этим строкам, и правда было бы запредельной наглостью (и глупостью) с моей стороны. Но элементарной чистоты стиля-то и соответствия речи эпохе попросить можно?
Разных веков в одном абзаце что-то не припомню. Так же не припомню, чтобы про Италию восемнадцатого века писали стилем, принятым в России шестнадцатого. Обычно выбор стиля чётко обусловлен страной и историческим периодом. То же самое касается экспериментов — обычно у любого экспериментального текста есть чёткие рамки стилистики, иначе он воспринимается не как экспериментальный, а как стилистически безграмотный. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() ОК. Всё дочитала, отзывы в карточки скопировала, оценки поставила. Общее впечатление — много неплохих рассказов, четыре так даже очень хорошие. Учитывая, какой трудной была тема, авторы просто молодцы. Всем спасибо за интересное чтение и желаю удачи! |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Читарик Что понравилось: - мальчик. Дети на этой ФЛ вообще удались. Все милые, живые, вызывающие сопереживание и желание рассказать сказку и дать конфетку. - идея серых сущностей - блуждающие острова Что не понравилось: - изобилие прилагательных - зверское уничтожение автором Читарика (нет, ну правда, на фига?) - отсутствие каких-либо иных персонажей, кроме ГГ. То есть другие люди упоминаются, но с мальчиком не общаются. Такое впечатление, что он живёт в изоляции от остального племени, без друзей и родителей, сам по себе. И что он теперь будет делать без Читарика, просто не знаю (нет, ну правда, автор, ну неужели Вам самому не жалко было робота гробить?) А если серьёзно, рассказ хороший. Вычитать, почистить — и будет даже очень хороший. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Тайна острова Что понравилось: - антураж. Все эти Колодцы, ежи, медузы, глюки... Образно получилось. Что не понравилось: - вторичность сюжета. Ещё одна вариация на тему "Подземелья ведьм", причём не самая удачная. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Серые, в чёрную рябь Что понравилось: - почти всё. И сюжет, и образ ГГ, и авторские мысли, и стопроцентная психологическая убедительность всех персонажей, даже самых эпизодических. Что показалось лишним: - хэппи-энд. И даже не потому, что он получился слегка рояльно-кустовым — при желании внезапное появление совершенно не участвовавшей до этого в действии девицы всё же можно объяснить. Но, ИМХО, без этого чудесного спасения был бы чёткий посыл — когда мы предаём тех, кто нам верил, они разбиваются насмерть. А с ним смысл посыла меняется с минуса на плюс — типа, ну их же всё равно кто-нибудь да подберёт, не даст пропасть, значит, всё не так страшно, а если разобраться, то даже к лучшему... Хотя это моё замечание, конечно, очень сильно субъективно. Правда жизни в данном случае на стороне автора. Удачи на конкурсе! |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Сердце праведника Не понравилось от слова совсем. И виной всему — чудовищный, совершенно нерусский язык, которым написан этот текст. Смешались в кучу кони, люди. Тут и начало 19-века, и екатерининское время, и канцелярит 30-х годов, и вкрапления церковнославяского, причём отнюдь не только в речи монаха. Простите, речь какой эпохи и какого круга носителей языка должна передавать эта мешанина устаревших слов и оборотов речи, надёрганных без разбора из литературы трёх веков? Если исходная цель была передать в авторской речи разговорно-повествовательный стиль 1919 года, то вот он:
Кто-нибудь видит в этих записках каппелевского офицера хоть один устаревший оборот речи, уместный разве что в переписке Курбского с Иоанном Грозным? Дальше без комментариев, только одно-единственное пожелание — если решаете делать стилизацию, прочтите хоть один текст той эпохи, под которую стилизуете. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Сезон дождей или Этюд для однострунной арфы Что понравилось: - сцена, где "арфист" бежит по машинам. Это было сильно, это да. И сами арфисты — хорошая придумка. И общая мысль о балансе долга и чувства. Что не понравилось: - отчётливый привкус бульварной мелодрамы, предсказуемость финала, одномерность персонажей, клишированность описаний, языковые ляпы. Вообще, общее впечатление от стилистики и побочных линий (подружки, влюблённый боди-гард и т.п.) такое, как будто кто-то специально ради эксперимента попробовал написать фант. рассказ, используя речевые и сюжетные штампы дамских любовных романов. Сочетание необычное, и объективно не берусь сказать, хорошо это или плохо. Лично мне не глянулось. Хотя вполне допускаю, что читательница из соответствующей ЦА была бы в восторге от того, что столь глубокую и нехарактерную для "дефачковой прозы" идею подали в привычной обёртке. Кстати, тоже надо уметь. Так что моё "не понравилось" в данном случае очень субъективно. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Самое древнее звено Что понравилось: - легкость и увлекательность изложения - интересно придуманные симптомы эпидемии - ЧЮ автора — мягкое и ненавязчивое - животные. И собака, и крыс. ИМХО, удались стопроцентно, гораздо лучше, чем люди. Что показалось недотянутым: - образ учёной дамочки. Ключевой персонаж всё-таки, ну чуток бы раскартонить её, а то непонятно даже, с чего ГГ так загорелся. Особенно если учесть, что она ему смерти желала. Да и ГГ получился какой-то шаблонно бравый, без страха и упрёка. Но в целом — хорошо. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Не, ну зачем уж так-то... ![]() ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Или автор не смог уйти от штампа "в камере обязательно должны быть уголовники" |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]()
Если под другим углом посмотреть, то вообще непонятно, почему на роль подсадного выбрали человека, заведомо не располагающего к откровенности? ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Резервная копия Что понравилось: - очень человечные герои получились — и сам ГГ, и его друг, и его дедушка. И школа такая настоящая. Система оценок и поощрений, заставляющая детей учиться, чтобы играть, тоже здорово придумана. Что понравилось гораздо меньше: - фабула, по сути, отсутствует. Нам просто рассказали про один день из жизни ГГ и объяснили, почему мальчик не такой, как его сверстники. Каких-то реально значимых для этого мальчика событий в тексте не произошло. Скорее зарисовка, чем рассказ. |
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Радуга за окном Что понравилось: - девочка и то, что автору в целом удалось показать мир глазами ребёнка. Сам мир тоже показался интересным. - радуга Что показалось нуждающимся в доработке: - повествование неровное, перегруженное описаниями быта, не всегда нужными для фабулы. Особенно пассажи про забытые талоны на фильтры — это ружьё автор не просто повесил на сцене, он его ещё и демонстративно перевешивал весь рассказ туда-сюда, чтобы привлечь к нему внимание читателя. По законам драматургии именно из-за фильтров и должно было случиться что-то с противогазом. И вдруг — бац! — они оказались совсем не у дел. Ружьё так и не выстрелило. Вся возня с талонами была расписана просто для атмосферы. - кроме девочки, все остальные персонажи — функции, даже мама. Контакты героини с ними описаны очень скупо, наборами самых необходимых в общении фраз. Из-за этого об отношениях девочки с окружающими приходится догадываться, в тексте нет ни явных знаков дружбы, ни эмоциональных проявлений любви (только её символ — радуга, но она же символ утраченного мира, поэтому явного акцента на любовь не получилось). И в итоге девочку жалко не как личность, которая что-то значила для этого мира, а просто потому, что маленькая... Вот даже в финале — чуть бы больше о том, как болела девочка, как ухаживали за ней родители, тогда самая концовка прозвучала бы сильнее. Но это моё очень субъективное. |