Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя I-Kiddo на форуме (всего: 464 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 2 августа 2014 г. 22:49

цитата Нил Аду

Вот лично я ни в жисть не стал бы выставлять оценки, заранее зная, что кто-то может посчитать их "неправильными" и не принять. Как любят отвечать недовольным: "не нравится наш конкурс, поищите другой". И я бы пошёл искать другой.


+ 100500
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 30 июля 2014 г. 18:43
В склянке темного стекла
Из-под импортного пива
Роза красная цвела,
Гордо и неторопливо.

Исторический роман
Сочинял я понемногу,
Пробиваясь, как в туман,
От пролога к эпилогу.

Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.

Были дали голубы,
Было вымысла в избытке,
И из собственной судьбы
Я выдергивал по нитке.

В путь героев снаряжал,
Наводил о прошлом справки,
И поручиком в отставке
Сам себя воображал.

Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.

Вымысел не есть обман,
Замысел — еще не точка.
Дайте дописать роман
До последнего листочка.

И пока еще жива
Роза красная в бутылке,
Дайте выкрикнуть слова,
Что давно лежат в копилке.

Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.

Булат Окуджава, "Исторический роман"
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 25 июля 2014 г. 18:57

цитата Рахметов

На конкурсе франко-бургундских войн?


Допустим, на конкурсе НФ-рассказа о путешествиях во времени. Был такой случай в истории фэндома, причём не так давно. Поэтому, мне кажется, не стоит так категорично отмахиваться от подобных тематик. Тем более что спрос на историческую фантастику сейчас устойчиво растёт.
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 25 июля 2014 г. 18:12

цитата Рахметов

Просто какой смысл писать, скажем, про франко-бургундские войны, мало кому интересные


Например, чтобы конкурс порвать и публикацию выиграть :-)))
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 22 июля 2014 г. 00:30

цитата bbg

Алан Чумак так воду заряжал. Некоторым даже помогало.


Так эффект плацебо ещё никто не отменял :-)
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 21 июля 2014 г. 23:35

цитата bbg

Абалдеть!


Это правда, чесслово. Мат же не просто так был когда-то создан, а для ритуалов мужской магии. А мужская магия у любого первобытного племени без вариантов магия смерти. Она ставит перед собой всего две цели — успешное убийство (врага, дичи, хищного зверя и т.д.) и умение сопротивляться "женской магии", т.е. любви. Племя имеет для этих целей свои ритуалы, которые хранят в секрете от женщин и непосвящённых, и подбирает для этих ритуалов сочетания звуков, которые обладают свойством аккумулировать негативную энергию, энергию разрушения, агрессии. Как это получается — никто толком объяснить не может, хотя теорий довольно много. Но факт остаётся фактом — эта штука работает, и это признают и этнографы, и психологи, и лингвисты. Поэтому у всех так называемых "примитивных этносов" эти слова табу, их не говорят без необходимости. У знаменитого этнографа Эванса-Притчарда очень интересные исследования есть по племенам Южного Судана — там у них целая система, когда можно употреблять табуированную лексику, когда нельзя :-) Чуть ли не все бытовые и житейские обстоятельства перечислены, да ещё и с привязкой к временам года и природным явлениям :-))) Например, когда мужики всей деревней новый дом односельчанину ставят, то можно. А во время ухода за растениями — нельзя :-[
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 11 июля 2014 г. 23:46

цитата zmey-uj

А чем там нехорошо?


а вот как раз эта сюжетная коллизия и использована, о которой Вы уже написали в предыдущем посте:

цитата zmey-uj

вот если бы он не убился, произошло бы то-то и то-то. И дальше с ним действительно толковые вещи произошли бы, придумал бы, как с женой помириться, сообразил, кто его перед начальством подставил, понемногу все свои проблемы решил бы и так далее. Но поздно. И он умирает в отчаянии


У Бальзака тоже через несколько часов после смерти Эстер в дом приходит адвокат покойного ростовщика Гобсека и сообщает, что старый скряга был её дедом и оставил ей всё своё огромное состояние.
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 11 июля 2014 г. 23:01

цитата zmey-uj

очень хочу видеть произведение, где будет убедительно доказано на примере героев, что возможность закончить свою жизнь по своему желанию есть что-то нехорошее.


Оноре де Бальзак, "Блеск и нищета куртизанок".
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 19 июня 2014 г. 21:36

цитата A.Ram

Посуди сам: пишешь, вживаешься в персов, сейчас ты герой-любовник, через абзац уже злобный пришелец


Что ж тогда про актёров-то говорить? :-)))
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 12 июня 2014 г. 20:06

цитата Рахметов

Кто как перевел бы фразу?
цитата
Eye for a Victim's Eye, Hand for a Assailant's Hand


Око — за око жертвы, руку — за руку мучителя её
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2013 г. 01:17

цитата Джакарта

Ага! Можно занять "Российский союз писателей"!


:beer:
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2013 г. 23:44

цитата Джакарта

Чего так мелко? Только членов Союза писателей!


Я вчера только совершенно случайно узнала, что Союз писателей России и Союз российских писателей — это две разные организации %-\
Дом Грибоедова отдыхает :-D
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2013 г. 21:52

цитата kaprozina

Конечно идея не допускать до конкурса фантастического рассказа авторов без «корочки» о филологическом образовании – это свежо и смело, но, боюсь, все разбегутся


А что, кто-то из здесь присутствующих озвучил и такую идею? ???
До сих пор мне казалось, что мы говорим только о праве критика высказаться по поводу недостатков работ.
Не хотите , чтобы критиковали за ошибки в орфографии и пунктуации — приносите вычитанные работы.
Не получается — не надо изображать критиков злобными придирами и граммар-наци.
Поговорку про то, что не зеркало виновато в том, как выглядит отражение, пока никто не отменял. :-D:-D:-D
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2013 г. 20:58

цитата kaprozina

«стандартов красоты»


Разве чистоплотность — это стандарт красоты? Скорее культуры.
Хотя любая красота тоже сильно теряет от неумытости и непричёсанности.
Но, разумеется, это личное дело каждого, в каком виде выходить на люди.


цитата kaprozina

"бедный автор, совсем его затравили с запятыми"


Да, Вы абсолютно правы. Нехорошо травить авторов за незнание языка, на котором они пишут, водителей — за незнание правил дорожного движения, а хирургов — за незнание анатомии и физиологии.
Добрее надо быть.
Снисходительнее :-)))
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2013 г. 20:41

цитата kaprozina

Вроде бы у нас здесь конкурс фантастических рассказов, а не прописей.



Hа показах моделей одежды тоже не работу прачки оценивают, однако ни разу ещё не доводилось видеть, чтобы манекенщицы дефилировали по подиуму в грязных платьях. Любая работа, которая выносится на суд публики, должна быть доведена до определённого презентационного стандарта.
Это из разряда "требований по умолчанию".
Тем более что и конкурс не совсем любительский (многие из участников активно публикуются) и в призах предлагается шанс быть изданным.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2013 г. 19:55
Присоединяюсь к поздравлениям!
Очень рада за победителей, особенно за Откровение — мой личный фаворит был, очень желала ему оказаться в тройке призёров.
Замечательный рассказ, запомнится надолго :cool!:
Авторам Серых, в чёрную рябь, Читарика и Гулькиной матери тоже большое спасибо за хорошие, умело рассказанные истории.
И вообще на этот раз было много очень неплохих текстов.
Изначально я не думала, что прочту весь второй тур, но было правда очень интересно, и читалось (за одним исключением) с удовольствием.
Поздравляю всех с наступающими праздниками и желаю счастливого Нового года, а православным — светлого Рождества!
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2013 г. 03:36

цитата zmey-uj

Хорошо, а про невест они думают?



Ещё как! :-)))

цитата

... знаешь, ты уже не должна никого любить, кроме меня, и замуж тоже не должна выходить ни за кого другого. Теперь это уж навсегда, на веки вечные. Хорошо?
– Да, Том, теперь я никого, кроме тебя, любить не буду и замуж тоже ни за кого другого не пойду; только и ты тоже ни на ком не женись, кроме меня.
– Ну да. Конечно. Это уж само собой. И в школу мы всегда вместе будем ходить, и домой тоже, когда никто не видит, и во всех играх ты будешь выбирать меня, а я тебя, это так уж полагается, и жених с невестой всегда так делают.
– Как это хорошо. А я и не знала. Я еще никогда об этом не слышала.
– Ох, это так весело! Вот когда мы с Эми Лоуренс…
Заглянув в ее широко раскрытые глаза, Том понял, что проговорился, и замолчал, сконфузившись.
– Ах, Том! Так, значит, я не первая, у тебя уж была невеста?
И она заплакала


Вот и думайте после этого, сколько мальчику лет, если у него невеста уже не первая :-))):-))):-)))


цитата zmey-uj

А в "ЗАПОВЕДНИКЕ" разброд и шатание


Я согласна, что автор сделал характер не так ярко и убедительно, как Марк Твен. Но мы тут все как бы далеки от идеала, к тому же "возрастная" стилистика Заповедника лично мне не показалась неровной.
Увиделось, что показано нормальное для подростка восприятие мира — со сменой настроений, с перепадами от "взрослого" чувства ответственности к "детскому" авантюризму.
Мне другое не глянулось, но я об этом уже автору в отзыве в карточках написала, не буду здесь повторяться.

цитата zmey-uj

Вот ещё: кофе они где брали, интересно.


А вот это, кстати, да ???
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2013 г. 01:23

цитата zmey-uj

Том и Гек вроде бы поточнее обозначены. Том учится в школе, и не хочу врать, но наверное, в определённом классе. Их называют мальчиками. В рассказе ничего определённого



В первой книге ещё есть какая-то привязка к школе (но класс не указан), во второй, где Гек плывёт на плоту, уже нет. Вообще непонятно, сколько им там лет. В сцене с кровной местью ровесника Гека убивают наравне со взрослыми мужчинами, а в финальных главах Гек с Томом дурака валяют, как десятилетние. И называют их очень по-разному — и "мальчиками", и "молодыми людьми", и "молодыми господами".
Так что тоже абсолютно ничего определённого.
Но мне это как-то никогда не мешало.
И даже казалось иногда, что Твен нарочно так сделал — чтобы было интересно в любом возрасте читать.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2013 г. 00:45

цитата zmey-uj

лет ему, по-вашему, сколько?


На моё субъективное — он подросток лет 15-ти.
Потому что манера общаться с девочками как раз где-то на уровне этого возраста, и по антропометрии он вроде как уже и достаточно высокий, и достаточно сильный.
Но это, по-моему, не очень важно — знать, сколько ему в точности лет.
Я бы, например, возраст Тома Сойера и Гека Финна тоже затруднилась определить — дети они или подростки — но книги про них от этого хуже не становятся.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2013 г. 00:14

цитата zmey-uj

Про возраст мальчика


А мне как раз эти его периодические возвраты в недавно ушедшее детство показались очень достоверным штрихом — у подростков они часто случаются. Да и на взрослых то и дело накатывает — те же клады некоторые ищут всю жизнь.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2013 г. 22:47

цитата zmey-uj

Ладно, хватит уже мне мучить эти отзывы, всё равно лучше не получится.
Отзывы.


Хорошие отзывы :cool!:
Очень взвешенные и обоснованные.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2013 г. 20:26

цитата SAM77

нужно писать то, что по душе, но никаких гарантий на конкурсе это не даст, даже, если задумка действительно классная


ИМХО, какое-то разумное соотношение индивидуального с общечеловеческим надо искать.
Идея и авторское эго — числитель, жизнь со всеми её реалиями — тот общий знаменатель, к которому желательно привести каждую отдельно взятую литературную дробь. :beer:
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2013 г. 20:16

цитата Нил Аду

Ага, вот только горло ему, оказывается, рвала такая банальность, что даже покойникам тошно было слушать.
–––


Здесь согласна сто процентов — в своём отзыве тоже написала автору, что единственное, что мне не понравилось, это текст самого откровения.
Посреди такого яркого, оригинального рассказа — и вдруг расхожие штампы из репертуара методистских проповедников.
Но это дело техники, легко поправимо.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2013 г. 19:59

цитата SAM77

Пожалуй, тогда в этом случае максимальный шанс будут иметь наиболее "трендовые" комбинации, а угадать, какой сюжет выстрелит тяжело — удача сильно зависит от вкуса читающей группы.


A зачем это угадывать?
Литература (как и любое искусство) — это не штамповка стандартных деталей на конвейере и не азартная игра, а процесс донесения своего видения мира до других людей.
А по готовым рецептам и просчитанным схемам можно донести либо коллективное шаблонное видение, либо вообще чужое заимствованное.
В первом случае я лучше почитаю фольклор, во втором — первоисточник.
Своё — оно не просчитывается, оно выплёскивается.
Потому что есть непреодолимая внутренняя потребность сказать именно это именно так. Разделить с другими людьми.
Вот автор "Откровения" очень хороший образ для этого нашёл.
С настоящими историями оно так и бывает — и рассказчику горло рвёт, и окружающих корёжит :-)))
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2013 г. 22:00

цитата bbg

Где, дьябло, эта куча больших длинных рассказов?
Нет?
Значит — не хотят, не умеют.
В чём виноват автор "Санктория"? В том, что хочет и умеет?


Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2013 г. 23:35

цитата Белокнижник

ну она ж не заморачивается по этому поводу, так что вполне себе норм, тем более у неё есть гули


Это да. С такими гулями на фига вообще о чём-то заморачиваться :-)))
Как говорил папа Дяди Фёдора в мультике: "Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился вовсе" :-))):-))):-)))
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2013 г. 22:11

цитата Белокнижник

ну бабка, ну зомбаков кормит


Ну, если она одна живая на целый город зомбяков, то это уже как-то не очень развлекательно...
Вполне себе даже жутковато.
Деталей мира не хватает, чтобы авторский замысел до конца понять :-(((
А старушка впечатляет.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2013 г. 21:54

цитата Г у д в и н

Типа все её родственники, друзья, соседи — зомбаки. А кто мы без социума? Ну, что-то в таком духе...


Вот, кстати, да. Я тоже так поняла. Что тот, кому уже нечего и некого терять, как бы мёртв, хотя формально ещё жив. И что рассказ как раз об этом.
Но наверняка только сам автор может знать — написано действительно так, что можно трактовать двояко.
ИМХО, потому рассказ и интересен — думать заставляет.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2013 г. 23:14

цитата bbg

Если же в загашнике пусто, используем проверенный метод: ТриП. Работает.


ТриП у меня пока сработал только один раз — с небезызвестным Вам Эпизодом.
Остальное, написанное по этому методу, было писано исключительно на Грелку, и ничего там не порвало :-(((
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2013 г. 22:23

цитата Белокнижник

в конкурсах участвую потому что здесь пиплы прикольные


+100500 :-)

Может, сменим тему?
Нам тут для Поэтического Куба одна из судей, писатель и литературовед Елена Калинчук, прислала обзор работ. Вводная часть — теоретическая, о критериях оценки. Мне очень понравились её формулировки, — по-моему, всё, что она пишет о поэзии, применимо и к литературе в целом. Вот и решила выложить на этой площадке тоже (с согласия автора, разумеется). Показалось, не только нашим конкурсантам интересно будет это пообсуждать.


цитата

Прежде всего, за редким исключением, я не сравниваю конкурсные стихотворения друг с другом. Скорее, я пытаюсь определить, соответствует ли стихотворение моему пониманию поэзии.

Я глубоко убеждена, что в поэзии существуют два явления: стихи и стихотворная, скажем так, попса (не путать с эстрадной). Талант автора тут ни при чем – в творчестве почти любого поэта, включая классиков, обычно присутствует и то, и другое. Более того, чаще всего одно и то же стихотворение совмещает в себе элементы поэзии и попсы.

В этом нет ничего плохого. Попса – не брак, а ширпотреб, и часто вполне качественный. Не говоря уже о том, что это обязательная часть творческого пути. Но в Финал я, конечно, буду выводить те стихотворения, где попсы меньше, а поэзии больше.

Ширпотребу присущи, в частности: обобщение эмоций, упрощенность лирического героя, универсальность образов, умелое и обильное использование штампов в качестве художественного средства, готовые ответы на вопросы, утверждения, основанные на общечеловеческих истинах, статичность, примат эстетики текста над его глубиной, – одним словом, все, что позволяет абсолютно любому читателю, если ему будет так угодно, воспринимать текст однозначно и поверхностно. Глубинный и очевидный смысл в ширпотребе, как правило, идентичны.

Поэзии присущи: поиск точности, выражение уникального эмоционального состояния конкретного лирического героя в данный момент времени, динамика, зависимость образа от контекста, работа с метафорой, желание поставить вопрос, а не ответить на него, внимание к деталям, примат личностного опыта над общепринятой эстетикой.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2013 г. 21:16

цитата

Если есть, то участвуете, а если нет — то даже не пробуете что-нибудь придумать или приспособить уже имеющуюся, но не вполне соответствующую идею под условия конкурса.


Приспособить пробую. Но плохо получается. И удовольствия никакого. :-(((

цитата Нил Аду

В общем, лично я не вижу особой разницы между участием в сетевом конкурсе и в какой-нибудь тематической антологии.


Разница существенная.
Если я не зашлю рассказ в срок на конкурс, то никому, кроме меня, от этого ни тепло, ни холодно.
Если же подведу редактора, он со мной уже в следующий раз вряд захочет иметь дело.
То же самое с темой — если я плохо напишу на конкурс, это полбеды. Друзья поймут, семье не скажем :-)))
А вот если отошлю слабый рассказ в журнал или в тематический сборник, то см. выше
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2013 г. 20:51

цитата Нил Аду

А на конкурсах вы, значит, не работаете под заказ и не пишете текст вовремя?



No :-)))
Tри раза подряд убедилась, что если в голове нет идеи, созвучной теме, то получaeтся нечитабельная фигня — и стала пропускать конкурсы, тема которых меня не вдохновила. Ну и тех, куда не отправила рассказы вовремя, тоже прилично наберётся — все Азимуты, например. Ни на один ещё ни разу не успела 8:-0
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2013 г. 20:37

цитата Белокнижник

Но помечтать-то можно, что издатель сам, да на белом коне, да за автором за тридевять земель,эх.



Такое тоже бывает. Типо, нужно как раз что-нибудь в вашем стиле. И по закону подлости, именно в эти редкие светлые моменты у автора обычно случается какая-нибудь форс-мажорная фигня в реале. Или предлагают написать нечто заведомо не "в вашем стиле", — допустим, фанфик по произведениям какого-нибудь классика жанра, которого автор вообще почти не читал.
И тогда автор лицом к лицу сталкивается с тем фактом, что надо или хобби делать профессией (а на фига?), или смириться с тем, что редактор при прочих равных будет сотрудничать всё-таки с профи, у которых есть время написать текст вовремя и которым не в лом работать под заказ :-)))
А вообще разослать бы надо, да.
Но это же ещё править.
И думать.
И времени нет.
И вообще хобби не должно заслонять жизнь :beer:
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 20 декабря 2013 г. 22:43

цитата kaprozina

кто донесет на 40-ого?


Думаете, нужно? а вдруг именно это и станет откровением, ведущим ко всеобщей деградации?
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2013 г. 01:11

цитата Г у д в и н

Видать, секрет


Ишшо какой :-)))
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2013 г. 00:24

цитата Zangezi

Я далек от пуризма и оцениваю рассказы по относительной шкале, то есть сравнивая друг с другом, а не с "иконами стиля"


То Вы упрекаете меня, что я сравниваю текст не с литераторами, а с равными по образованию любителями, то вдруг обвиняете в пуризме и сравнении с иконами стиля — хотя в моём изначальном посте речь как раз шла о том, что с ними сравнивать нельзя, ибо это означало бы сравнивать несравнимое.
Передёрг засчитан :-D:-D:-D

цитата Zangezi

что вы несправедливо взъелись на рассказ, который пусть бесспорно и имеет недостатки, но на голову выше множества прочих, представленных здесь рассказов


В этой фразе не хватает одного очень важного оборота — "по моему мнению"
По Вашему мнению — несправедливо, по Вашему мнению — на голову выше.
Ну а у меня мнение своё, и позвольте мне при нём остаться, тем более что я его достаточно подробно обосновала.
Всего доброго.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 23:48

цитата Zangezi

Достаточно? ;)


Вы правда не замечаете, что Пильняк экспериментирует со стилями, разделяя их по отношению к действующим лицам? ???
В записке студента — один, в авторской речи — другой, при этом автор нигде не сбивается на стиль студента, и наоборот, а в "Сердце" автор скачет из стиля в стиль именно в авторской речи, сплошь и рядом в пределах одного предложения стоят бок о бок анахронизм и канцелярит и это совершенно никак не оправдано содержанием строк?
Разницы между собирательным "стилем эпохи" и стилем конкретного, привязанного к персонажам и сеттингу произведения тоже не замечаете?
Если не замечаете, то это очень грустно.
Ещё грустнее то, что не замечаете, видимо, не Вы один, раз это прошло во второй тур.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 22:31

цитата Zangezi

Каппель это военные мемуары, вообще как бы не литература.


Да. Я специально взяла цитату из нелитературы, потому что считаю, что сравнивать надо сравнимое. Вот отрывок, написанный человеком со стандартным для своего времени и круга образованием (не профи) в 1919 году. А вот — нашим современником с аналогичным образованием (тоже не профи), который пытается подражать повествовательному стилю людей, живших в том году.
ИМХО, всё справедливо.
А чрезмерной строгостью было бы положить рядом с разбираемым текстом вот такой, например, отрывок:

цитата

Помню рaннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сaд, помню кленовые aллеи, тонкий aромaт опaвшей листвы и -- зaпaх aнтоновских яблок, зaпaх медa и осенней свежести. Воздух тaк чист, точно его совсем нет, по всему сaду рaздaются голосa и скрип телег. Это тaрхaне, мещaне-сaдовники, нaняли мужиков и нaсыпaют яблоки, чтобы в ночь отпрaвлять их в город, -- непременно в ночь, когдa тaк слaвно лежaть нa возу, смотреть в звездное небо, чувствовaть зaпaх дегтя в свежем воздухе и слушaть, кaк осторожно поскрипывaет в темноте длинный обоз по большой дороге.


Вот это действительно пишет профи, причём профи, который был в то время (и ещё несколько десятилетий спустя) иконой стиля. Тут за одну фразу "воздух так чист, точно его совсем нет" убиться можно. Требовать уровня стилизации, равного этим строкам, и правда было бы запредельной наглостью (и глупостью) с моей стороны. Но элементарной чистоты стиля-то и соответствия речи эпохе попросить можно?

цитата Zangezi

стилизации разных веков, и экспериментальными формами


Разных веков в одном абзаце что-то не припомню. Так же не припомню, чтобы про Италию восемнадцатого века писали стилем, принятым в России шестнадцатого. Обычно выбор стиля чётко обусловлен страной и историческим периодом.
То же самое касается экспериментов — обычно у любого экспериментального текста есть чёткие рамки стилистики, иначе он воспринимается не как экспериментальный, а как стилистически безграмотный.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 20:30
ОК.
Всё дочитала, отзывы в карточки скопировала, оценки поставила.
Общее впечатление — много неплохих рассказов, четыре так даже очень хорошие.
Учитывая, какой трудной была тема, авторы просто молодцы.
Всем спасибо за интересное чтение и желаю удачи!
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 20:17
Читарик

Что понравилось:
- мальчик. Дети на этой ФЛ вообще удались. Все милые, живые, вызывающие сопереживание и желание рассказать сказку и дать конфетку.
- идея серых сущностей
- блуждающие острова
Что не понравилось:
- изобилие прилагательных
- зверское уничтожение автором Читарика (нет, ну правда, на фига?)
- отсутствие каких-либо иных персонажей, кроме ГГ. То есть другие люди упоминаются, но с мальчиком не общаются. Такое впечатление, что он живёт в изоляции от остального племени, без друзей и родителей, сам по себе. И что он теперь будет делать без Читарика, просто не знаю (нет, ну правда, автор, ну неужели Вам самому не жалко было робота гробить?)
А если серьёзно, рассказ хороший.
Вычитать, почистить — и будет даже очень хороший.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 20:07
Тайна острова

Что понравилось:
- антураж. Все эти Колодцы, ежи, медузы, глюки... Образно получилось.
Что не понравилось:
- вторичность сюжета. Ещё одна вариация на тему "Подземелья ведьм", причём не самая удачная.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 20:04
Серые, в чёрную рябь

Что понравилось:
- почти всё. И сюжет, и образ ГГ, и авторские мысли, и стопроцентная психологическая убедительность всех персонажей, даже самых эпизодических.
Что показалось лишним:
- хэппи-энд. И даже не потому, что он получился слегка рояльно-кустовым — при желании внезапное появление совершенно не участвовавшей до этого в действии девицы всё же можно объяснить. Но, ИМХО, без этого чудесного спасения был бы чёткий посыл — когда мы предаём тех, кто нам верил, они разбиваются насмерть. А с ним смысл посыла меняется с минуса на плюс — типа, ну их же всё равно кто-нибудь да подберёт, не даст пропасть, значит, всё не так страшно, а если разобраться, то даже к лучшему...
Хотя это моё замечание, конечно, очень сильно субъективно. Правда жизни в данном случае на стороне автора.
Удачи на конкурсе!
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 19:38
Сердце праведника

Не понравилось от слова совсем. И виной всему — чудовищный, совершенно нерусский язык, которым написан этот текст. Смешались в кучу кони, люди. Тут и начало 19-века, и екатерининское время, и канцелярит 30-х годов, и вкрапления церковнославяского, причём отнюдь не только в речи монаха.
Простите, речь какой эпохи и какого круга носителей языка должна передавать эта мешанина устаревших слов и оборотов речи, надёрганных без разбора из литературы трёх веков? Если исходная цель была передать в авторской речи разговорно-повествовательный стиль 1919 года, то вот он:

цитата

"Шум наших орудий, когда мы проходили почти под самым носом красных, взволновал их. Нам даже было слышно, как у красных хлопали дверки зарядных ящиков, из которых вынимались снаряды. Затем последовали вспышки с оглушительными выстрелами и визг пролетавших над нашими головами снарядов, рвавшихся далеко на главном тракте, по которому мы несколько минут назад прошли. Отсюда, обойдя село с юго-запада, Каппель просил меня поставить орудия на закрытой позиции, предупредив, что у врага сильная артиллерия.

Начинался рассвет. Я выбрал для орудий хорошую, закрытую со всех сторон лесом поляну, дал примерное направление орудиям. Разведчики провели телефон на опушку леса, откуда были видны крайние избы и голубые верхушки церкви; село располагалось на обратном окате к Волге. Саженях в 250-300 на возвышенности были хорошо видны красногвардейцы, устанавливающие пулеметы. Они спокойно рыли для себя и для пулеметов окопы; до меня доносились обрывки их разговора и звук лопат о каменистую почву.

Из села, направляясь в нашу сторону, медленно шло стадо с пастухом впереди. Мы разговаривали шепотом. Я приказал разведчикам привести мне пастуха, как только он подойдет к нашей опушке. Острием шашки я осторожно открыл консервную коробку с мясом и, пользуясь сломанной веткой, приступил к завтраку"


Кто-нибудь видит в этих записках каппелевского офицера хоть один устаревший оборот речи, уместный разве что в переписке Курбского с Иоанном Грозным?
Дальше без комментариев, только одно-единственное пожелание — если решаете делать стилизацию, прочтите хоть один текст той эпохи, под которую стилизуете.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 19:10
Сезон дождей или Этюд для однострунной арфы

Что понравилось:
- сцена, где "арфист" бежит по машинам. Это было сильно, это да. И сами арфисты — хорошая придумка. И общая мысль о балансе долга и чувства.
Что не понравилось:
- отчётливый привкус бульварной мелодрамы, предсказуемость финала, одномерность персонажей, клишированность описаний, языковые ляпы. Вообще, общее впечатление от стилистики и побочных линий (подружки, влюблённый боди-гард и т.п.) такое, как будто кто-то специально ради эксперимента попробовал написать фант. рассказ, используя речевые и сюжетные штампы дамских любовных романов. Сочетание необычное, и объективно не берусь сказать, хорошо это или плохо. Лично мне не глянулось. Хотя вполне допускаю, что читательница из соответствующей ЦА была бы в восторге от того, что столь глубокую и нехарактерную для "дефачковой прозы" идею подали в привычной обёртке. Кстати, тоже надо уметь.
Так что моё "не понравилось" в данном случае очень субъективно.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 18:52
Самое древнее звено

Что понравилось:
- легкость и увлекательность изложения
- интересно придуманные симптомы эпидемии
- ЧЮ автора — мягкое и ненавязчивое
- животные. И собака, и крыс. ИМХО, удались стопроцентно, гораздо лучше, чем люди.
Что показалось недотянутым:
- образ учёной дамочки. Ключевой персонаж всё-таки, ну чуток бы раскартонить её, а то непонятно даже, с чего ГГ так загорелся. Особенно если учесть, что она ему смерти желала. Да и ГГ получился какой-то шаблонно бравый, без страха и упрёка.
Но в целом — хорошо.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 16:24

цитата deepressure

ох уж этот автор


Не, ну зачем уж так-то... 8:-0
:beer:
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 16:16

цитата deepressure

другие кончились. остался только такой — блатной и не вызывающий доверия


Или автор не смог уйти от штампа "в камере обязательно должны быть уголовники"
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 16:03

цитата deepressure

если под другим углом посмотреть: неужели чувак должен был бакланить языком "Евгения Онегина"?


Если под другим углом посмотреть, то вообще непонятно, почему на роль подсадного выбрали человека, заведомо не располагающего к откровенности? ???
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 15:59
Резервная копия

Что понравилось:
- очень человечные герои получились — и сам ГГ, и его друг, и его дедушка. И школа такая настоящая. Система оценок и поощрений, заставляющая детей учиться, чтобы играть, тоже здорово придумана.
Что понравилось гораздо меньше:
- фабула, по сути, отсутствует. Нам просто рассказали про один день из жизни ГГ и объяснили, почему мальчик не такой, как его сверстники. Каких-то реально значимых для этого мальчика событий в тексте не произошло. Скорее зарисовка, чем рассказ.
Новости, конвенты, конкурсы > 7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2013 г. 15:50
Радуга за окном

Что понравилось:
- девочка и то, что автору в целом удалось показать мир глазами ребёнка. Сам мир тоже показался интересным.
- радуга
Что показалось нуждающимся в доработке:
- повествование неровное, перегруженное описаниями быта, не всегда нужными для фабулы. Особенно пассажи про забытые талоны на фильтры — это ружьё автор не просто повесил на сцене, он его ещё и демонстративно перевешивал весь рассказ туда-сюда, чтобы привлечь к нему внимание читателя. По законам драматургии именно из-за фильтров и должно было случиться что-то с противогазом. И вдруг — бац! — они оказались совсем не у дел. Ружьё так и не выстрелило. Вся возня с талонами была расписана просто для атмосферы.
- кроме девочки, все остальные персонажи — функции, даже мама. Контакты героини с ними описаны очень скупо, наборами самых необходимых в общении фраз. Из-за этого об отношениях девочки с окружающими приходится догадываться, в тексте нет ни явных знаков дружбы, ни эмоциональных проявлений любви (только её символ — радуга, но она же символ утраченного мира, поэтому явного акцента на любовь не получилось). И в итоге девочку жалко не как личность, которая что-то значила для этого мира, а просто потому, что маленькая... Вот даже в финале — чуть бы больше о том, как болела девочка, как ухаживали за ней родители, тогда самая концовка прозвучала бы сильнее. Но это моё очень субъективное.
⇑ Наверх