Финал Фантлаба


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vot_vot» > Финал Фантлаба
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Финал Фантлаба

Статья написана 25 декабря 2013 г. 12:25

Хотелось бы отметить, что почти с каждым рассказом сработали ассоциации как из кино, так и из прочитанных когда-то произведений других авторов. Как от «Марс атакует!» так и до «Фотографии класса» от Симмонса. Также заметил, что к достаточно мрачной тематике хватает ироничного отношения. Впрочем, ни одну из работ я не могу назвать полноценно «мрачной», и это меня чуточку опечалило. С другой стороны, у нас такие краски не в почете.

Теперь пара слов о каждом

Внекс — не понравилось. Потому что зарисовка, без сюжета. Потому что таких вот «сообществ» в советских фильмах мне показали достаточно для того, чтобы это стало штампом. Написано симпатично, приятно, но такое чувство что в Новый Год опять наткнулся на «Иронию судьбы» (хотя этот фильм многие готовы смотреть бесконечно — я предпочту переключить канал)

Гулькина мать — как же без зомби-апокалипсиса. Впрочем, я не против. Вон, я уже упоминал «Фотографию». Но там к теме автор подошел серьезно, а здесь вышла юмореска. Некий фельетон как боевого сталкера скормила зомбакам сумасшедшая старушка. Достаточно ли этого для рассказа? Я считаю что должно быть нечто большее. Что-то помощнее перевертыша с голубями.

Заповедник — и вновь ирония, да еще и поданная от лица наивного подростка. Суть рассказа как в счастливое, безмятежное поселение-заповедник добрался алкоголь, что ли? Ода дауншифтингу, который организовали англоговорящие «инопланетяне»? Нет, довольно симпатичная вещица, но, на мой взгляд в ней не хватает вывода. Точки.

Исповедник — вот по послевкусию — будто что-то из старой-доброй фантастики прочитал, про приключения колонистов да другие планеты. То есть, вроде бы, ностальгия в данном случае могла бы сыграть, но пока я читал все эти лекции-объяснялки с ужасным, чудовищным канцеляритом — меня потряхивало. И несмотря на это было интересно, что случится дальше. Хотелось какого-то развития, но в итоге выплыла мораль и старичок не пошел исповедоваться. Я не знаю, куда мог бы увести рассказ, если бы он согласился. Но мне было бы значительно интереснее.

Кукла Мёбиуса — да, есть такие звери на конкурсах. Они запоминаются. Они затаскивают в дурман, и ты продираешься сквозь текст искренне мечтая выбраться на свежий воздух не из-за букв, а из-за атмосферы. Ты путаешься в этих перепетиях, в образах, в герое, а потом просыпается Бог и все становится пресным. Бессмысленным.

Рассказ с претензией, но совершенно не мое. Спасибо, что обошлись без юмора.

Напалмовый декаданс — самая главная проблема этого сочного, живого рассказа — заштампованность. Салом, прибаутками, наркошами, «предсмертным» сексом, пустеющими обоймами. Даже решение победы над инопланетянами уже было, хоть его и не так разжевывали. Но не назову рассказ плохим.

Народный способ — ох, пока не наступил «переломный момент», я летел по тексту, алкая финала. Потом остановился, перечитал переход, и с заметно остывшим интересом дочитал рассказ. Потом попытался свести эти линии и у меня не получилось. Как выдуманная личность привела к желанию невыдуманной личности выдумать личность — так и не понял.

Не раствори в себе Кумира — рассказ понравился, но сильно смутил старик. Кто он, почему он, зачем он — я не въехал. Кумир избравший себе Кумира? Загадка. К сожалению, за кадром осталась мотивация «большой армии» и планов других Кумиров, и все свелось — горы трупов, трагичная и благородная жертва, вечные муки — и, разумеется, ради красивой женщины. Рабыни, купленной на днях на базаре. Тоже довольно стремная мотивация. А история интересная.

Откровение — я понимаю, что «Властелина Колец» можно описать как «мальчик несет кольцо к большой горе и бросает его внутрь». Но не тем цепляет Властелин Колец. Там есть мир, есть характеры, есть жизнь. А тут «мальчика везут в зал чтобы он выдал откровение» и кроме этого в рассказе вообще ничего нет. Ну или же есть, но слишком уж запрятано. Кстати, почему откровение нужно вливать в трупы? Почему в пустой зал нельзя его вышвырнуть?

Радуга за окном — да, читателю надо рассказать о том, что когда-то случилось и почему все теперь так, как есть. Поэтому идут в ход всякие лекции (как в Исповеднике), всякие разговоры на очевидные темы для обитателей этой реальности . Это выглядит дико, по-ученически. Надо как-то иначе доводить информацию до читателя, так мне кажется. Хотя иной и не поймет ничего, пока не разжуешь. Так что не знаю какой совет дать, кроме того что «не надо так» :)

И мне кажется лишним поход на пруд. Он как «вода» в этой истории о воде. Достаточно было бы одного завода, чтобы покарать непослушную девочку.

Санкторий — война плохо. Я согласен. Что еще сказать? Большая работа. Прописанные персонажи. Но при этом не отпускает ощущение конкурсности. То есть понимаешь — «читаю рассказ написанный на конкурс». И вроде бы все должно бить по эмоциям, а стоит флажок «на конкурс» и относишься иначе. Странно, потому что в большинстве работ финала — этого не чувствуется. Причины такого нескончаемого конфликта я так и не понял. Смысла Санктория и того как за него дерутся — я тоже не осознал. Нет, с точки зрения матери, с точки зрения близких — понятно. С точки зрения государства, власти — зачем? Да и что это за война такая? С кем воюют эти колонисты, по ошибке высадившиеся на другой планете?

Сердце праведника — полагаю, что этот рассказ могу назвать лучшим из прочтенных. Понравился. Во-первых, привязкой к реальности (достоверной), во-вторых интересным выходом, финалом.  Немножко раздражали модные нынче кивки в сторону «большевиков» (которые в принципе там нафиг не сдались, как мне кажется)

Серые, в чёрную рябь — рассказ можно описать одним словом — бытовуха. Серая, унылая, необоримая. И человек с крыльями в этой бытовухе такая же грустная часть, с непременной надеждой что он не один такой, что его придут и спасут. Желательно женщина, если человек мужчина, или наоборот. И кроме бытовухи я из рассказа не смог вынести совершенно ничего. Совсем не мое, извините.

Читарик — наноботы вышли из-под контроля и пожрали все, и только старый добрый робот уцелел, но когда с островом приключилась беда, он вышел наружу, из укрытия, чтобы помочь людям, и пал жертвой наноботов. Я не могу писать это без ехидства, простите. А мир нарисован интересно, необычно, понравился. Люблю оригинальные вселенные :)

Простите если кого обидел. Если вас это утешит — почти все рассказы финала я без удивления бы прочитал в каком-нибудь журнале или сборнике.





198
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 декабря 2013 г. 14:07

цитата vot_vot

почти все рассказы финала я без удивления бы прочитал в каком-нибудь журнале или сборнике.
Ура!:cool!: Спасибо за отзывы!


Ссылка на сообщение25 декабря 2013 г. 15:36

цитата vot_vot

Если вас это утешит — почти все рассказы финала я без удивления бы прочитал в каком-нибудь журнале или сборнике.

Что говорит больше о качестве журналов и сборников, на мой взгляд.

А мрачные работы на конкурсе были, да никуда не прошли. Не любят у нас почему-то темные тона.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2013 г. 15:45

цитата пан Туман

Не любят у нас почему-то темные тона.

О да, я это прекрасно знаю.
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2013 г. 17:29

цитата пан Туман

Не любят у нас почему-то темные тона.


В тёмных тонах очень трудно написать так, чтобы читателю не стало смешно.
Хотя, если разобраться, то и в светлых тоже.
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2013 г. 17:41
Тут стоит заметить, что читатель вообще больше любит смеяться — даже в том случае, если смеяться и не над чем.
А ещё читатель (я говорю, в первую очередь о читателе ФЛР) не любит героев действия предпочитая им героев созерцания-со-стороны. А в темных тонах нельзя созерцать — сожрут-с!
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2013 г. 20:00
может, лучше тогда изначально писать смешное?
а там глядишь, сквозь него кто-нибудь разглядит и серьёзное.
по принципу фильмов Чаплина :-)


⇑ Наверх