ФАНТОМ 

|
31 декабря 2013 г. 13:51
|
Поздравления призёрам и участникам, благодарность судьям/рецензентам и бессменному организатору и генератору  С Новым годом всех, счастья и благополучия!  
|
|
ФАНТОМ 

|
31 декабря 2013 г. 14:12
|
......по вопросу «выделенного в тексте».
Стихотворение из двух частей, первая — лед в природе, вторая — в душе. Два разных льда, отсюда и курсив. И, да: личное и оттого непонятное постороннему взгляду. Отсюда и курсив далее по тексту.
Касаемо чемпиона — первое место на мой взгляд — безусловно Зимний ноктюрн.  За него и голосовал. 
|
|
stogsena 

|
31 декабря 2013 г. 14:56
|
Поздравления призерам и УРА — победителю!  Всех остальных — с наступающим Новым годом!  
|
|
I-Kiddo 

|
31 декабря 2013 г. 15:39
|
Неожиданно, но приятно! О конкурсе узнала в последний момент, и решение участвовать возникло спонтанно — уж очень зацепила предложенная в качестве темы строчка, сразу возникла и картинка и идея ключевого рефрена. Стих написался практически экспромтом, большущее спасибо irish за вдохновение Конкурс очень понравился. Спасибо большое всем участникам за интересную игру и новогоднее настроение! Всех — с наступающими праздниками! Счастья, здоровья, любви, радости и творческих успехов! Замечательного вам Нового года и светлого Рождества!
|
|
irish 

|
1 января 2014 г. 10:56
|
По заявкам телезрителей. :) Простите, никак не могу отрешиться от знания авторства, так что мой взгляд будет не столько на отдельные стихи, сколько на контекст, им сопутствующий.
№1. Иринку не в первый раз подводит отсутствие глубины. Потому что ежели б к такому владению словом еще и пропорциональное содержание — мы бы тут все поломали перья и зареклись графоманить на веки вечные. А так — ну картинки, ну красиво... Год назад впечатляло, а сейчас народ уже присмотрелся, так что результату не удивляюсь. Хотя сам по себе текст хорош и не так уж сложен для восприятия, как показалось некоторым судьям.
№2. Тенгиз, как обычно, нестандартен по части раскрытия темы. :) Но и, как обычно, недостает чисто исполнительского изящества: синтаксис стиха тяжеловесен, как Антарктида.
№3. Ну не шедевр, не шедевр, знаю. Текстик больше для личного архива, чем для публикации. Как совершенно верно было замечено, последняя строка — для притягивания стиха к теме конкурса. И с тем, что рифмы банальны, согласна. В свое оправдание могу сказать, что на фоне затянувшегося творческого кризиса рада и такому сочинению. Но вот что касается отдельных моментов содержания...
цитата Сильно резанула слух строчка «Подай мне, Господи, усердие и труд на всякий день…». Впервые слышу, чтобы у бога просили усердие и труд. цитата просить у Бога работоспособности или усердия – напрасный труд «Без Меня не можете творить ничего» (Ин. 5:15), и я многократно спотыкалась на том, что игнорировала эти слова и слишком полагалась на свои силы. :(
цитата Общение с богом достаточно фамильярно, с одной стороны. Чего стоит «Подай мне, Господи» вместо «Пошли». Ну вообще-то когда за богослужением произносится просительная ектения, на возгласы диакона «Дне всего совершение, свята, мирна и безгрешна», «Прощения и оставления грехов и прегрешений наших», «Прочее время живота вашего в мире и покаянии скончати», «Христианская кончины живота нашего, безболезненным, непостыдным, мирны, и добраго ответа на страшном судищи Христове» и даже «Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших» хор от лица молящихся отвечает именно «Подай, Господи». «Посылаются» как правило скорби, испытания и искушения, и о них христиане тоже благодарят, но их обычно все же не просят. :) Так что ничего фамильярного в стихе не усматриваю, обычные, общепринятые формулировки.
№4. Не уверена, что стоило рифмовать последние две строки (звучит тяжеловесно сравнительно со всем остальным текстом), но в целом весьма качественный и сбалансированный текст, и я с первого взгляда на него сказала себе, что это фаворит и потенциальный победитель. :) Надеюсь, автор с нами останется и будет еще радовать хорошими стихами.
№5. У Миши тоже творческий кризис, скажу по секрету, но он с ним справляется явно лучше меня. :) Нестандартная рифмовка и выстроенная композиция — в плюсы. Минус — некоторая выспренность стиля, и я определенно недолюбливаю этот курсив: имхо, идея должна быть понятна и безо всякой графики, просто на слух.
|
|
irish 

|
1 января 2014 г. 11:28
|
№6. Самый сложный для оценки текст. Сергей весь год ищет свой стиль, экспериментирует... Пожалуй, плюс за смелость: на натуралистичные подробности не всякий решится, и они тут составили изюминку. Минус за длину. Мне кажется, эту мысль можно было бы выразить и покороче.
№7. Вот за Танюху искренне рада. Во-первых, потому, что она стих все-таки написала (а сколько за год было пропущено конкурсов, поскольку муза не посетила...), а во-вторых, за самую оригинальную трактовку темы, завязанную на игру слов. А так, конечно, стих еще пилить и пилить... :) Впрочем, вроде у Тани есть вторая версия, которую она не успела сдать до выкладки. Тащи сюда, заценим. ;)
№8. В общем и целом весьма неплохо. У Михаила нередко бывают проколы по части сомнительных сочетаний слов, но на этот раз их почти удалось избежать. Царапнуло «ночь распустит сети», «зимняя вина», «ой ли» и два раза «вспомнит» в последнем четверостишии. Зато последние две строчки чудо как хороши. Имхо, стоит еще поработать над текстом, и будет отлично.
№9. Ученический во всех отношениях текст, чувствуется, что автор еще не искушен в стихосложении. :)
№10. Насколько я могу судить, для Артема произведение типичное, в его стиле. Но тоже очень трудно оценить, поскольку текст сложен для моего понимания. Без заголовка, боюсь, даже совсем загадочен...) Излишне фрагментарное изложение: не столько читаешь, сколько собираешь мозаику из образов. Но за масштабность замысла и подход к раскрытию темы — все же плюс. :)
|
свернуть ветку | |
cadawr 

|
1 января 2014 г. 15:07
|
Знаю, что объяснять тексты – моветон, и честно держался сутки. Но жена убедила объясниться. Начну с самого простого: почему замерз Ад? Напрашивается очевидная аллегория – атомная зима. Чуть глубже лежит трансцендентное объяснение, скомунизженное у Глуховского (Метро 2033) – ярость атомного огня столь сильна, что уничтожила не только материальное, но и ту информационную субстанцию, что зовется душой. В Аду стало некого мучить. Существование там остановилось. Пришел лёд. (Почему уцелела душа капитана? Наверное, якорем стало чувство непомерной вины) Спутанность мыслей – «Сто тысяч лет опять один» (отвечая stogsena– аналогия «плюсстопиццот», т.е. очень много). Теперь он не может иначе. )) Он думает сам — себе; подразумевая, но не объясняя. И последнее – о чем? – лучше всего сформулированное volgo''''й (к слову, РВСН – Ракетные Войска Стратегического Назначения – атомный щит родины)
цитата О чем стихотворение? О том, что жизнь всегда одержит победу над смертью? Или о том, что человечество – паразит на теле планеты? Ох, не знаю. «Политика? Финансы? Бред!»
Да, наверное, обо всем этом тоже. Но в первую очередь я рассказывал историю человека, который совершил то, что считает абсолютно правильным (ощущает себя крестоносцем и дланью Господа), и не раскаивается в содеянном. Параллельно он понимает, что сотворил зло и честно идет отбывать заслуженное наказание (фантом: связь между Стиксом, на льду которого он жил до сих пор и чертом с котлом, к которым он пошел). Но в то же самое время (и на стыке этого когнитивного диссонанса) он сожалеет об уничтоженном мире, и встречает его возрождение с искренней радостью, но двоякой: облегчение (как-будто бы ничего и не было) и удовлетворением (новый мир будет другим, а ради этого все и затевалось). И, наконец – атомная зима на самом деле еще не кончилась! Это – мечты. Это – ожидание. Это – первая часть наказания – муки совести, малодушия, неуверенности – в одиночестве, неизсвестно как еще надолго, и населит ли ОН?.. Я писал как аллегорию ситуации, когда принимаешь сложное решение. Когда делаешь «то, что должно – и будь что будет». Дополнительные смыслы наросли на этот костяк. Еще раз спасибо за отзывы и рад, что кому-то доставило ))
(ПС для Полковника: я тоже знаком с этими людьми – одноклассники и друзья моего ближайшего друга, волею судеб росших в городке, обслуживающем несколько «Тополей», и, конечно, попавшим в трудовую династию)) так что – ИМХО на ИМХО).
|
|
|