Роберт Льюис Стивенсон «Клуб самоубийц»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Первая часть этого повествования посвящена борьбе принца Флоризеля и полковника Джеральдина против таинственного и коварного Председателя Клуба самоубийц — клуба, объединяющего людей, которые устали от жизни, но имеют сил с ней покончить...
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— антологию «Расследования в английском стиле. Сборник классического детектива», 2020 г. > цикл «Новые арабские ночи»
— сборник «Новые тысяча и одна ночь», 1882 г.
— «Театр FM», 2004 г.
- /языки:
- русский (80), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (74), самиздат (1), аудиокниги (7)
- /перевод:
- А. А. Михайлов (1), Е. Киселёв (7), Т. Литвинова (48), О. Фири (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 1 октября 2021 г.
Со Стивенсоном я познакомился уже в зрелом возрасте. Его «Остров сокровищ» и «Черная стрела» доставили массу приятных впечатлений. А вот теперь ещё Стивенсон начал меня удивлять. Сначала «Владетель Баллантрэ», который показался психологическим триллером, едва ли не саспенсом с давящим ожиданием трагичной концовки. А вот теперь «Клуб самоубийц» – вещь авантюрная, интригующая, эдакие сказки «Тысячи и одной ночи» лондонского дна с психопатами, убийцами, преступными гениями, сановными чудаками и любителями острых ощущений. В этом уже было что-то от Хичкока с его непредсказуемой игрой событий диковинного мрачного карнавала, и терпкой щепотью черной иронии. Удивительное ощущение – как раз для промозглых сентябрьских вечеров.
Другое дело, что цикл (или сборник) – это слишком громко, так как каждая из историй, хоть и ведутся отдельными не связанными друг с другом персонажами, но, так или иначе, рассказывают одну сквозную историю – историю противостояния богемского Аль-Рашида принца Флоризеля и влиятельного жестокого Председателя Клуба самоубийц. Таким образом, хоть эти «повести» (видимо от слова «повествование») и раскрывают отдельную часть оного, но, по сути, читать их независимо друг от друга затруднительно. Поэтому «Клуб самоубийц» для меня не цикл, а цельное произведение из трех частей. Но это не минус – это его особенность. И особенность моего восприятия.
А беда же в том, что не всегда автор свои рассказы-части «дожимал». И это при всей его изобретательности и смелости, что особенно была видна в “Повести об английском докторе и дорожном сундуке” (она показалась мне наиболее цельной и самой удачной во всех отношениях). В первой «повести» сдута концовка (на мой взгляд). А в последней – на которую легло бремя завершения всей истории – самое интересное и важное автор просто взял и увёл с глаз читателя – что это, не смог придумать? И это уже кажется не игрой с читателем, а промахом – и до жути обидным.
imon, 17 февраля 2013 г.
Серия рассказов с детективным уклоном. Доблестный и благородный принц Флоризель не может позволить существовать ужасной организации, клубе самоубийц. Он готов рискнуть не только своей жизнью, но и будущим своего государства, лишь бы покончить с деятельностью клуба. Его друг и соратник полковник Джеральдин всячески старается уберечь падкого на приключения принца от необдуманных действий.
Каждый рассказ имея очень интересную завязку, завершается достаточно предсказуемо. Первая история — самая лучшая. Последующие, почему то, становятся все хуже и хуже. Но даже не смотря на слабую еще и эмоциональную сторону произведения, цикл достоин внимания. От него веет каким-то неописуемым очарованием.
Perth, 3 февраля 2013 г.
После просмотра великолепного фильма с Олегом Далем и Донатасом Банионисом первоисточник меня несколько разочаровал. Не хватает той искры и очарования, присущим фильму.
Darinella, 26 ноября 2007 г.
Этот подцикл показался мне менее интересным, может ,потому, что по сравнению с прфессором Мориарти Председатель кажется овечкой? Не знаю... Да и принц особо не вызывает симпатий. Вот полковник Джеральдин — это да, человечище!)))