А сколькими приглашениями — и какими оригинальными!- я, к сожалению, не смог воспользоваться! Приглашали меня на Байкал, в Армению; а один охотник, считая, наверное, что я справлюсь с такой задачей, пригласил меня на подводные исследования Черного моря, заверяя, что мне обеспечено полное снаряжение аквалангиста. Ничто сильнее не тяготит мою совесть, чем письма, на которые я не в силах был ответить, письма от юношей и девушек, желающих знать, каким образом можно подготовиться к профессии писателя-фантаста, письма изобретателей, чьи замыслы метили уже не столько в наш, сколько в будущий век...
В Центре социализации молодежи показали музыкально-танцевальный спектакль «Дубль 1», поставленный по мотивам романа Станислава Лема «Солярис» самарским хореографом и музыкантом Игорем Красильниковым. Криса Кельвина сыграл (точнее, станцевал) актер Театра драмы Артур Ягубов. Спектаклем «Дубль 1» заявил о себе новый коллектив — молодежный театр «Тенденция».
Игорь Красильников давно известен в узких кругах. Спектакль вырос из того, что постановшик стал писать песни и решил представить их публике. Сначала планировался вечер по Цветаевой (чуть ли не половина песен — на ее стихи), но концепция поменялась, и родился спектакль-размышление по поводу «Соляриса». Скорее все-таки — музыкально-хореографическая композиция.
На маленькой сцене ЦСМа танцевали люди в комбинезонах и плащах (среди них Артур Ягубов и Игорь Красильников), режиссер исполнял лирические песни собственного сочинения, то один, то вместе с Надеждой Бондаренко (в концертном варианте — у микрофона-стойки, лицом к залу), закадрово временами звучали диалоги из фильма Тарковского, а на экране над авансценой, порой очень отвлекая от танца, крутили весьма приблизительно связанную с происходящим нарезку из видео — от фильмов Чаплина и «Алисы в стране чудес» до клипов Мадонны.
— Ей-богу, — молвил Гениалон, когда машина, окончив рассказывать, удалилась, — я вижу здесь некий намек на наши платежные обязательства, расчет по которым уже на носу, ибо после поистине сказочной ночи в пещеру заглядывает заря нового дня. А потому скажи, любезный конструктор, чем и как ты хочешь быть награжден?
— Государь, — отвечал Трурль, — ты приводишь меня в замешательство. Чего бы ни попросил я — потом, получив требуемое, я могу пожалеть, что не потребовал большего. А в то же время мне не хотелось бы уязвить Ваше Величество чрезмерными требованиями. Поэтому на монаршье благоусмотрение оставляю размеры моего гонорара...
— Хорошо, — благосклонно промолвил король. — Рассказы были отменные, машины — превосходные, а потому я не вижу иного способа, как только даровать тебе величайшее сокровище, которое, я совершенно уверен, ты не променял бы ни на какое другое. Я жалую тебя здоровьем и жизнью — вот, по моему разумению, достойная награда. Любую другую я счел бы неподобающей, ведь золотом ни Истину, ни Мудрость не уравновесить. А потому будь здоров, приятель, и продолжай скрывать от мира истины, слишком жестокие для него, пряча их в сказки ради отвода глаз.
— Государь, — изумился Трурль, — неужто ты поначалу намеревался лишить меня жизни? Неужто меня ожидало такое вознаграждение?
— Ты волен толковать мои слова, как захочешь, — ответил король. — Я же скажу так: если бы ты всего лишь развлек меня, не было бы предела моей щедрости. Но ты сделал больше, а потому никакие богатства не будут достаточной наградой за твой труд; и я дарую тебе и в будущем возможность свершений, коими ты прославился, ибо не знаю ни большей платы, ни большей награды...