Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 декабря 2015 г. 16:08

https://lit-era.com/uploads/contests/1448..." style="float: left;" width="200" />Вы хотите стать автором книги, переведенной на английский язык? Увидеть обложку своей книги на Amazon.com? Получить признание — и деньги! — зарубежных читателей и издателей?

Алексей Бобл и портал литературного самиздата https://lit-era.com/">Лит-Эра вскоре откроют конкурс фантастических романов "GoWest", победитель которого будет переведен на английский язык за счет организаторов конкурса.

Конечно, перевести свой роман не очень сложно. Но нужно найти хорошего переводчика, к тому же цена профессионального перевода колеблется между 7-12 евроцентами за слово. Кроме того, просто перевестись мало, надо еще понимать, что дальше делать с текстом. На Амазоне сотни тысяч произведений, и 99% новичков исчезают в бездне неизвестности. Чтобы не оказаться в их числе, большинство успешных писателей действует через продюсеров.

Организаторы конкурса не могут взять на себя гарантии того, что ваша книга на английском языке станет бестселлером. Однако они могут осуществить перевод текста, вывести его на англоязычный рынок и при помощи определенных инструментов продвижения помочь стартовать продажам. Ну а дальше все в равной степени зависит как от удачи, так и от коммерческого потенциала вашего произведения для западного рынка.

В конкурсе принимают участие только новые фантастические романы объемом от 400 тыс. зн. с пробелами. Новые – это значит, что вы пишете их прямо сейчас, во время участия в конкурсе. Фантастические – это значит, что вы пишете не реализм :)

Подробности — https://lit-era.com/contests/view?id=15#">в Правилах конкурса.


Статья написана 1 декабря 2015 г. 16:03

http://www.unkniga.ru/images/2015/12/novi..." style="float: left;" width="200" />Данный пост будет интересен сугубо участникам литературного процесса в России, так что остальные читатели могут смело его проматывать не читая :)

Собственно, почему я обратил внимание на это интервью? Олег Новиков, по сути, является главным законодателем издательского дела в нашей стране. Компания "ЭКСМО-АСТ" включает в себя почти половину отечественных издательств, управляет "Литресом", самым большим сайтом по продаже е-книг, владеет 350 из 1500 книжных магазинов, и выпускает каждую пятую книгу в стране. И то, какие стратегии развития они выбирают на следующий год, обозначит общую динамику для российского книжного рынка.

"Последние пять лет мы реализуем стратегию слияний и поглощений, это позволило на фоне стагнирующего рынка значительно увеличить объёмы продаж. Наша группа выросла более чем в три раза за эти годы и расширила свою долю на рынке до критического значения, на этом этапе расти за счёт слияний и поглощений мы уже не можем, дальнейшая стратегия — развиваться вместе с рынком."

"— Как оцениваете перспективы рынка э-книги в целом? По данным гендиректора «ЛитРес» С. Анурьева, легально к э-книгам в России обращается только один человек из 20, что говорит, с одной стороны, о высоком уровне пиратства, а с другой — о массовом распространении электронного чтения. Понятно, что потенциал рынка велик, а какие, на Ваш взгляд, существуют эффективные методы влияния на читателей по их приобщению к легальным ресурсам?

Прежде всего необходимо качественное предложение: объём, удобство пользования платформами, активная маркетинговая политика по продвижению легальных сервисов. Кроме того, требуется дальнейшая борьба с пиратскими ресурсами. Принятие «антипиратского» закона создало необходимые предпосылки и возможности для реализации активной политики, но конкретными инструментами нужно ещё научиться пользоваться. Прошло всего полгода, говорить о кардинальных изменениях нельзя... Наша стратегическая цель в том, чтобы рынок нелегального скачивания составлял в натуральном выражении не более 25% легального. Очевидно, что полностью победить пиратов не удастся, но сделать так, чтобы они не мешали легальному рынку развиваться, а авторам и издателям получать достойные доходы, думаю, возможно... Думаю, что сегодня критическая точка уже пройдена, в том числе благодаря тому, что легальные ресурсы смогли сформировать неплохое предложение. Конечно, свою роль сыграл и рост объёма цифровой издательской продукции. Хотелось бы большего, и я надеюсь, что, когда доходы легального цифрового бизнеса начнут увеличиваться, издатели почувствуют это не только на уровне идеи, но и на уровне денег и ситуация начнёт меняться ещё быстрее."

"— Интересные издательские и технологические стартапы на российском книжном рынке — редкость, тем не менее они иногда случаются. Наиболее заметны T8, Ridero. Как оцениваете перспективы развития подобных проектов?

— Это замечательно, что на нашем рынке такие проекты хоть кто-то пытается запускать, иначе развития не было бы вообще. Другой вопрос, как на инновациях научиться зарабатывать и превращать стартапы в бизнес-проекты. С этим пока, на мой взгляд, не очень хорошо. За рубежом основа подобного рынка — университеты и библиотеки, которым нужны соответствующие тиражи. А у нас этот сегмент практически проваливается и не в состоянии стать драйвером развития новых технологий. Рассчитывать только на коммерческий рынок достаточно тяжело: он и на Западе не очень активно пользуется услугами таких подрядчиков. Во Франкфурте мы общались с коллегами: многие вообще не начинают работать с книгой, если не видят потенциала тиража менее 7–10 тыс. экземпляров, притом что у них и населения меньше, и цена книги выше в три раза, чем в России. А идти на риски, выпуская 2–3 тыс., пробуя рынок, никто не хочет даже в Германии, где электронные книги, кстати говоря, не получили большого развития."

"— С развитием э-технологий и сервисов для публикаций многие российские и зарубежные специалисты говорят, что рынок э-книг ждёт бум самиздата. Благодаря Интернету писательство превратилось в глобальное движение, одновременно эти же информационные технологии устраняют посредников (в данном случае — традиционных издателей). По оценке экспертов, самиздат серьёзно угрожает коммерческому книгоизданию, подрывая существующие бизнес-модели. Как изменилась за последние годы схема взаимодействия между автором и издателем в «ЭКСМО»?

— У нас принципиально ничего не поменялось, я всегда говорил, что мы с авторами в одной лодке и должны вместе развиваться. В то же время мы стремимся приобретать наряду с традиционными и электронные права, с тем чтобы полностью контролировать копирайт на эти произведения. Инвестируя в производство бумажной книги сегодня, мы не хотим стать жертвами развития электронной завтра. Честно говоря, мы не готовы даже к тому, чтобы наши авторы заключали договоры напрямую с «ЛитРес», хотя это и ассоциированная компания. Издательский бизнес всё-таки должен существовать отдельно.

Самиздат развивается, но в нашей стране о нём можно говорить только как о социальном явлении, а не как о бизнесе. Очевиден синергетический эффект, связанный с возможностью поиска молодых талантливых авторов, с маркетинговыми возможностями, с информированием, но о каких-либо успехах в самиздате говорить рановато. На Западе он связан с тем, что некоторые популярные авторы хотят все деньги зарабатывать сами, но та же Эрика Джеймс, как только стала известной, продала свои права издателям и ушла из самиздата. Это более понятный тренд."

Прочесть интервью полностью http://www.unkniga.ru/face/5338-oleg-novi...">можно по ссылке >>>


Статья написана 29 ноября 2015 г. 11:48

По рассказу моего хорошего друга Сергея Малицкого снимают кино. Если вы, как и я, радеете за хорошее отечественное кино, то рекомендую вам по возможности поддержать этот проект.

"Нить" — это художественный фильм по рассказу Сергея Малицкого «Рвущаяся нить» из "Чайной Книги" Макса Фрая. Это история об одиночестве, жизни и смерти. Если вы когда-нибудь задумывались об этих вещах, вам понравится "Нить".

Мы просим вашей поддержки, чтобы закончить работу над фильмом.

https://planeta.ru/campaigns/24189">https://planeta.ru/campaigns/24189

http://ic.pics.livejournal.com/chay_fey/8..." width="600" />


Статья написана 28 ноября 2015 г. 16:26

http://pro-books.ru/sites/default/files/i..." style="float: left;" width="200" />В Москве закончилась официальная часть последней в этом году крупной книжной ярмарки "http://www.moscowbookfair.ru/">non/fiction", где подводили определенные итоги Года Литературы и отрапортовали о состоянии книжного рынка в России.

Из наиболее интересных новостей хотелось бы отметить следующие:

— в России на данный момент функционирует около 2000 стационарных книжных магазинов. Напомню, что http://piterhandra.livejournal.com/699488...">в прошлом году, по разным оценкам, количество книжных составляло от 1 до 1,5 тысяч.

— как и http://piterhandra.livejournal.com/839967...">прогнозировалось ранее, рынок легальных электронных книг составил 2% от всех книжных продаж (около 1,6 млрд. руб.)

— в книжных магазинах в 2015 г. по количеству экземпляров лидируют продажи учебной литературы — на нее приходится около 36% от общего объема продаж. На втором месте детская литература — 20%, затем — художественная (19%) и политическая (14%) литература. При этом 9% приходится на научно-технические издания, а на покупку книг по культуре и искусству только 2% от общего объема продаж.

— по результатам исследования, проведенного «Московским домом книги» совместно с АСКР, общий уровень продаж в книжных магазинах Москвы снизился на 7%. В 2015 году в столице закрыли более 60 книжных магазинов (в основном это были независимые и букинистические книжные, состоявшие на балансе правительства Москвы, и лишившиеся финансирования в Год Литературы).

— самыми читающими регионами в России http://1ul.ru/city_online/obshchestvo/new...">признаны: 3 место — Санкт-Петербург, 2 место — Ненецкий автономный округ, первое место заняла Ульяновская область.

P.S. Пока я писал пост, в сети появился видеосюжет программы "Proчтение":


Статья написана 28 ноября 2015 г. 14:36

Вчера моя знакомая писательница, Саша Давыдова, http://tverse.livejournal.com/858024.html"> опубликовала первый рассказ о своем личном опыте по изданию книги методом народного финансирования. Для Александры этот опыт был удачным, она смогла собрать почти 110 000 рублей (хотя первоначальная планка проекта значилась на отметке в 50 000).

Собственно, некоторые писатели уже успели выразить свою точку зрения относительно самой модели подобного взаимодействия между автором и читателем.

Сергей Лукьяненко: "http://dr-piliulkin.livejournal.com/74248...">Единственная реальная форма краудфандинга в случае известного писателя — "Читатели, вы собираете столько-то денег, а я в такие-то сроки дописываю книгу и бесплатно выкладываю в сеть". А может даже сразу, как сумма наберется — если книга дописана...

Краудфандинг в виде "помогите издать книжку" — только для начинающих и малотиражных авторов, при этом умеющих себя раскручивать или имеющих активную группу поддержки в интернете."

Ольга Громыко: "http://volha.livejournal.com/757723.html">Все замечательно, все довольны, хороший проект ДОНЕСЕН до людей (в количестве 155 человек), весть об очередном успешном сборе разлетается по сети, но, увы, это не "прекрасный современный метод заработка", о котором мне так радостно сообщают в комментариях, и которым я пренебрегаю "потому что ленюсь немножко покрутиться". Это — энтузиазм и желание пообщаться с людьми а не убивать их пачками.

Лично мне, как я уже говорила, проще кинуть в ЖЖ клич "кому надо", заказать печать за свой счет, а потом собрать с желающих деньги. Этим я экономлю на оплате площадки и никому не должна сюрпризов-открыток-фотосессий. Да, мне лень крутится. Мне работать надо :)))"

А вы что думаете? 





  Подписка

Количество подписчиков: 67

⇑ Наверх