| |
| Статья написана 12 января 2016 г. 14:11 |
В конце года все подводят итоги, и книжные магазины не стали исключением из этого правила. Кстати, ранее я приводил http://piterhandra.livejournal.com/851414...">списки литературных итогов "РБК" и "Форбса", и первые уже успели сознать в том, что их список был составлен с ошибками :) http://www.publy.ru/wp-content/uploads/20..." width="600" /> Книг в 2015 году стали покупать значительно меньше, сказался кризис. Нынешние показатели лидера продаж отстают от прошлогодних на треть. Зато читательский спрос переместился с развлечений на серьезную литературу: скажем, мартовский детектив Александры Марининой купило 98 000 (на 100 000 меньше, чем в прошлом году), и в итоговые рейтинги больших книжных магазинов книга не попала. Ещё одна интересная особенность — отсутствие Дарьи Данцовой во всех списках лидеров продаж. Думаю, что писателем года по рейтингу ВЦИОМ Донцова (набравшая 3%) стала в связи с информацией якобы из-за ее книг был навсегда заблокирован торрент "Рутрекер". Как мы видим, эта популярность не сыграла положительной роли на продажах знаменитой писательницы. Далее Захар Прилепин (2%), третье место с 1% делят Виктор Пелевин, Борис Акунин и Татьяна Устинова. Чуть меньше 1% набрали Александра Маринина и Сергей Лукьяненко. Электронные продажи, Москва, Петербург...
Итоги http://www.litres.ru/luchshie-knigi/za-god/">электронных продаж: 1) "Планета Вода", Борис Акунин 2) "Чудны дела твои, Господи!", Татьяна Устинова 3) "Казнь без злого умысла", Александра Маринина 4) "Шекспир мне друг, но истина дороже", Татьяна Устинова 5) "До встречи с тобой", Джоджо Мойес 6) "Метро 2035", Дмитрий Глуховский 7) "Марсианин", Энди Вейер 8) "Шестой Дозор", Сергей Лукьяненко 9) "Вся кремлевская рать. Краткая история современной России", Михаил Зыгарь 10) "Лестница Якова", Людмила Улицкая 11) "Один в поле не воин", Сергей Тармашев 12) "Жаркое дыхание прошлого", Татьяна Полякова Лидеры продаж 2015 года в сети книжных магазинов "Буквоед": 1) «Планета Вода», Борис Акунин 2) «Цветы для Элджерона», Дэниел Киз 3) «Таинственная история Билли Миллигана», Дэниел Киз 4) «Шантарам» Грегори Дэвидса 5) «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери Кроме перечисленных авторов, популярными в Петербурге оказались Эрих Мария Ремарк и Фёдор Достоевский. Книжные магазины пока молчат, есть только рейтинг популярности в московских библиотеках: 1) Захар Прилепин — «Обитель» 2) Людмила Улицкая — «Детство 45-53: а завтра будет счастье» 3) Виктор Пелевин — «Любовь к трём цукербринам» 4) Дина Рубина — «Русская канарейка. Блудный сын» 5) Сергей Лукьяненко — «Ночной Дозор» 6) Федор Достоевский — «Братья Карамазовы» 7) Донна Тартт — «Щегол» 8) Эрих Мария Ремарк — «Три товарища» 9) Джордж Мартин — «Игра престолов» 10) Рэй Брэдбери — «Вино из одуванчиков»
|
| | |
| | |
| Статья написана 9 января 2016 г. 18:06 |
Вдогонку http://piterhandra.livejournal.com/853378...">к прошлому посту. Во-первых, меня вполне справедливо поправили, что Виктору Пелевину не удалось преодолеть показатель в сто тысяч экземпляров. Во-вторых, книг поджанров "Магические академии" и "ЛитРПГ" оказалось чуть больше. В третьих, публикую данные по другим самым популярным трендам в отечественной фантастике в 2015 году. http://cdn.allwallpaper.in/wallpapers/128..." width="600" /> В 2015 году российские издательства выпустили 746* новинок, из которых: — попаданцы 145 книг / средний тираж 3 000 экз. — постапокалипсис 108 книг / средний тираж 5 000 экз. — романтическая фэнтези 85 книг / средний тираж 4 000 экз. — магические академии 58 книг / средний тираж 5 000 экз. — космоопера 47 книг / средний тираж 3 000 экз. — LitRPG 43 книги / средний тираж 3 000 экз. — антологии и сборники 29 книг / средний тираж 5 000 экз.** * Не учитывались книги тиражом менее 1000 экз. и книги изданные авторами за свой счет. ** Некоторые книги могут присутствовать сразу в двух позициях
|
| | |
| Статья написана 8 января 2016 г. 17:58 |
Хотя, это пока общий итог, без особых подробностей. Просто для того, чтобы вы могли представить основные тенденции в отечественной фантастической литературе в прошедшем году. Итак: http://hi-news.ru/wp-content/uploads/2013..." width="600" /> 2015 год 746* новинок (средним тиражом в 2 500 экземпляров), из которых: — 77 межавторские романы — 133 Романтическая фэнтези (48 из них различные "магические академии") — 40 LitRPG — 29 антологий и сборников Для сравнения, в 2014 году российские издательства опубликовали 857 новых книг, из них 103 межавторские романы и 18 антологии. Средний тираж тогда был 5 000 экз. * Не учитывались книги тиражом менее 1000 экз. и книги изданные авторами за свой счет. Как вы можете заметить, в России стали издавать меньше новых отечественных книг. Уменьшилось количество межавторских серий, но гораздо активней стали публиковать различные антологии. Средний тираж упал в два раза, за экватор суммарного тиража нового романа удалось перевалить лишь трем авторам — Виктору Пелевину, Дмитрию Глуховскому и Сергею Лукьяненко. Кроме них, до результата в 50 000 вообще не дотянул ни один писатель-фантаст. Ещё стоит отметить, что два основных тренда в отечественной фантастике в прошлом году, магические академии и ЛитРПГ, публиковались не столь часто, как это было с прошлыми популярными темами постапокалипсиса и вампиров. Последних, если кто не помнит, штамповали с таким усердием, что умудрились издать за один год почти четыреста книг. Для себя я отметил другой показатель. Нашим творческим трио, в 2015 году мы приложили руку к публикации 106 книг. Таким образом, мы причастны к выходу каждой седьмой книги фантастического жанра в России. Но это говорит лишь о том, что есть ещё куда стремиться :) Вот такие дела, друзья мои.
|
| | |
| Статья написана 4 января 2016 г. 17:02 |
http://lurkmore.so/images/thumb/8/87/%D0%..." style="float: left;" width="300" />Оглядываясь на проделанную в прошлом году работу, понимаю, что упустил массу возможностей. Разговор сейчас именно о деловой стороне моей жизни. Российская фантастика (как жанр) переживает один из самых болезненных в своей истории моментов, тот что европейская и американская фантастика пережили в 60-70 годах прошлого века. В России наконец-то произошло размежевание фантастики на два неравных сегмента: а) популярная литература б) "фантастическое гетто" Конечно, остались авторы, кому удалось балансировать на стыке этих сегментов, публикующие "фантастику не для всех" приличными по нынешним временам тиражами в 8-10 тысяч экземпляров. Но таких авторов единицы. Основной же костяк писателей-фантастов (и издательств, издававших фантастику) из девяностых и нулевых с ужасом осознает для себя страшную истину: в современном мире им больше не видать тиражей даже в три тысячи экземпляров. Нет, их читатели вовсе не исчезли. Просто их и раньше насчитывалось не более трех тысяч из тех тридцати тысяч, что были напечатаны добрыми издателями. Но оставшиеся двадцать семь тысяч уже не готовы отдать деньги за то, что вряд ли им понравится. Фантастика для этих 27 000 всегда была вещью развлекательной. Просто у них не было в девяностые и нулевые альтернативы в виде сериалов, компьютерных игр и социальных сетей. А русскоязычные фантасты, в большинстве своем, привыкли за прошедшие двадцать "сытных" для себя лет, что "голодный" читатель бросался покупать их творчество. И последние пять лет они потратили на то, чтобы громко ругаться: "Современный читатель поглупел! Они променяли нас на комиксы и сериалы!" Да полно вам, друзья мои. Этот читатель вашим и не был. У него просто не было альтернативы. Поэтому вам следует смириться с этим фактом и: а) либо писать популярную литературу б) либо остаться в "фантастическом гетто" Но если вы выбираете первый вариант, не стоит удивляться, что ваши книги или проваливаться в продажах, или их вовсе отказываются публиковать. Ведь писать популярную фантастику не так-то просто, как вы об этом думаете. Если говорить честно — я вообще не знаю ни одного примера, когда писатель из русскоязычного "фантастического гетто" взял бы и написал популярный у современного читателя роман. А вот примеров обратного — довольно много. Да, к чему я это всё. Теперь я понял, как и куда следует прикладывать усилия, для того чтобы популяризировать отечественную фантастику (как популярную, так и из разряда "не для всех") в России и за рубежом. Посмотрим, что из этого получится.
|
|
|