| |
| Статья написана 9 января 2017 г. 16:34 |
Продолжаем разговор о глобальных изменениях в отечественной литературе и культуре чтения. Как я уже обозначил в предыдущем посте, формат потребления текстов, как в мире, так и в России, все сильнее и сильнее смещается в сторону электронных и аудиокниг. В прошлом (2016 году) западные книжные издатели ликовали подводя итоги, так как по их показателям у читателей повысился интерес к бумажным книгам (на очень незначительный процент, даже близко не приблизившийся к показателям прежних лет), а рост рынка электронных текстов наоборот, прекратился и немного сократился. Но ликования длилось недолго, до тех пор пока не были опубликованы данные о продажах небольших издательств и инди-авторов (или как мы привыкли их называть — самиздатовцы). И оказалось, что рынок электронных книг продолжает расти. Просто большие издательства утратили пальму первенства в этом вопросе, так как многие начинающие авторы предпочитают продавать свои тексты напрямую читателей (минуя издателей). В плюсе оказались лишь Амазон и подобные ему сайты, исправно получающие свой процент. http://vistanews.ru/uploads/posts/2016-09..." width="" /> Западные аналитики по-прежнему говорят о том, что год от года электронные тексты будут отщипывать от литературного пирога все новые кусочки. Скептики им не верят, указывая на то, что даже если по самым смелым оценкам рынок электронных текстов не превышает (по разным оценкам) 20-25% от общего числа прочитанных книг. Но при этом скептики забывают о том, что рынок электронных (текстовых и аудио) книг невероятно молод, ему всего семь лет. И если за этот ничтожный по сути отрезок времени они смогли отхватить четверть книжного рынка, не сбрасывая, а наоборот, наращивая темпы экспансии, то стоит уделить этому факту пристальное внимание. Прогресс не стоит на месте. Практичность всегда брала верх, оставляя на обочине истории винил, видеокассеты, глиняные таблички и лубочные картинки. И первыми это осознали не издатели и книготорговцы, а писатели и читатели. Как в дальнейшем сложится ситуация на западных рынках — я не знаю, не эксперт. Но могу представить, как станут развиваться события на отечественном книжном рынке.
На данный момент ситуация в России несколько отличается. Продажи электронных и аудиокниг составили в 2016 году 3,13% (2,5 млрд руб.) от общего числа проданных книг (всего 80 млрд руб.) Но (!), это лишь данные из официальных источников, не учитывающие: — прямые продажи авторов на своих сайтах или на страницах в социальных сетях; — продажи на независимых площадках и интернет-магазинах; — книги по подписке, краудфандинг и т.д. Так что мы можем представить, что на самом деле, рынок электронных текстов составит не 3, а 5-6%. Смех и слезы, скажут нам скептики. Хорошо. Но давайте вспомним тот факт, что эти 6% легально приобретенных текстов одновременно составляют 6% от всех скаченных электронных книг в России. Проблему пиратства мы сейчас затрагивать не станем. Я просто предлагаю вам немного подумать и понять, куда же ушел читатель в России? Он исчез или стал тратить время не на чтение а на соцсети, компьютерные игры и сериалы? Да, но лишь отчасти. Большинство как читали, так и сейчас читают. Просто не на бумаге, а на экранах своих гаджетов. И 94% из них не платят за чтение ни копейки. Я не сторонник мнения, что ситуацию с пиратством в России невозможно победить. Пять лет назад количество легальных потребителей насчитывало лишь 0,1%. Два года назад — 3%. Сейчас их 6%. По прогнозам, к концу 2017 года эта цифра может увеличиться до 8-10%. Я прекрасно понимаю, что любители халявы не исчезнут и большинство продолжит (пока у них есть такая возможность) качать книги бесплатно. Но при этом я понимаю, что количество легальных потребителей будет расти. Какие шаги предприняли участники книжного рынка, для того чтобы стимулировать продажи электронных книг? — Год Литературы не принес большой пользы. Большинство мероприятий в его рамках прошли исключительно "для галочки". Продажи электронных книг поддерживались лишь установкой нескольких терминалов Литреса в аэропортах и различных муниципальных учреждениях. — Господдержка в вопросе борьбы с электронным пиратством приносит какие-то плоды, но этого пока явно не достаточно. — В ГосДуме анонсировали несколько законопроектов, призванных облегчить книготорговлю в России: 1) ввести нулевой НДС на книги; 2) приравнять книжную торговлю к социально-ориентированному бизнесу; 3) ввести льготы по «зарплатным» налогам; 4) ввести пониженный почтовый тариф на доставку книг по России. Инициативы хорошие, посмотрим что из этого получится. Но все они направлены на поддержание бумажных книг и магазинов. Продажи электронных книг были стимулированы весьма странным образом: "https://rg.ru/2016/06/29/sovfed-utverdil-...">Налог на Google". Что это значит? Что покупать электронные тексты и аудиокниги нужно на российских сайтах. А как же продажи русскоязычных авторов на Амазоне? Вырастут ли цены на электронные книги на Google Play Маркет, Bookmate и других сайтов, зарегистрированных в США? Непонятно... Как в итоге российские издатели и продавцы отреагировали на рост продаж электронных и аудиокниг? Улучшили программное обеспечение, расшили ассортимент? Нет, они подняли цены. В общем, все опять происходит по старой схеме: низы не могут, верхи не хотят. Лично меня сложившаяся ситуация изрядно утомила. И так как пытаться переломить его разговорами и призывами весьма сложно (да и просто долго), пора браться за решение вопроса самостоятельно. Будем работать.
|
| | |
| Статья написана 9 января 2017 г. 15:03 |
http://wordcatcher.ru/wp-content/uploads/..." width="" /> Интервью для портала http://wordcatcher.ru/">Wordcatcher.ru Наталия Туйгунова http://wordcatcher.ru/wp-content/uploads/..." style="float: left;" width="150" />— Писать книгу – это как заниматься сексом с любимой женщиной… — ответил он на мой вопрос. — Пожалуй, это будет одно из самых интересных интервью в моей практике, — констатировала я. И не ошиблась. С Никита Аверин – тот самый случай, когда задуманное изначально интервью переросло в беседу, затем в разговор, потом в размышления о вечном. В смысле о Достоевском и Стругацких. Мы познакомились на #sbetalks в Уфе. Он был одним из спикеров, и безумно вдохновил меня своим выступлением. 20 минут его речей, и я уже была готова садиться писать свой первый роман. За уточнением подробностей заловила Никиту в коридоре и как давай его закидывать вопросами. Никита Аверин: я не герой своего романаhttp://wordcatcher.ru/wp-content/uploads/..." style="float: left;" width="492" /> Когда я был в Крыму, в Балаклаве, то нашел там ремонтный завод подводных лодок, заброшенный еще с советских времен. Он находился в штольне внутри горы. Гуляя, заметил, что он очень напоминает тоннель метро. Там темно, тюбинги всюду, только вместо рельсов – вода, а вместо поезда — лодка. Я подумал, а что если написать про колонию выживших, но взять локацией не метро, а вот такой необычный бункер? Так родилась идея книги «Крым», опубликованной в 2013 году. Я 20 лет шел к своему первому роману. Еще в школе, когда все дети писали в сочинениях «я хочу быть милиционером, пожарным, доктором», я написал, что хочу быть писателем. И эта мысль сопровождала меня всю мою сознательную жизнь. Прочесть интервью полностью http://wordcatcher.ru/nikita-averin-inter...">можно по ссылке >>>
|
| | |
| Статья написана 7 января 2017 г. 16:33 |
По многочисленным заявкам — мой личный, абсолютно субъективный, список сериалов, которые следует посмотреть. Начнем с тех маленьких шедевром, что порадовали меня в прошлом году. Конечно, это далеко не весь перечень того, что я посмотрел, но к большому сожалению, во-первых, многое из того что я увидел мне в итоге не понравилось, во-вторых, последние четыре месяца выдались очень насыщенными и времени на просмотр не оставалось. Так что если я что-то упустил из хороших добротных вещей — сигнализируйте :) Итак, поехали! https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" /> https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />https://www.kinopoisk.ru/images/film_big/..." width="100" />https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />
Главным хитом прошедшего года для меня стал " https://www.kinopoisk.ru/film/195523/">Мир Дикого Запада". Да, под конец в сюжете появились не стыковки, но я надеюсь, что во втором сезоне создали их исправят. В любом случае — рекомендую всем, отличный сериал. "https://www.kinopoisk.ru/film/968767/">Холистическое детективное агентство Дирка Джентли" — ох уж этот Элайджа Вуд, любитель сняться в странных и необычных вещах. Как правило, картины эти получаются невыразительными. Но на этот раз Вуд постарался и сыграл на отлично. Да, сразу предупреждаю, что с одноименном романом Дугласа Адамса сериал имеет мало общего. Тем более не стоит ждать чего-то в духе "Автостопом по Галактике" или даже к https://www.kinopoisk.ru/film/673375/">первой экранизации "ХДА" 2012 года. Это совершенно иная работа, близкая по духу к творчеству Линча и сериалу "https://www.kinopoisk.ru/film/731962/">Утопия". "https://www.kinopoisk.ru/film/915196/">Странные вещи" — об этом сериале уже было сказано многое и в основном — хорошее. Я не стану выбиваться из общего хора — сериал отличный и я с большим нетерпением жду второй сезон. Ламповая атмосфера 80-х, отличная игра детского актерского состава и торчащие из-за плеча уши Стивена Кинга — что ещё для счастья нужно ?) "https://www.kinopoisk.ru/film/655800/">Черное зеркало" — спасибо компании "Нетфликс", выкупившей права на сериал у BBC (которые не смогли продолжать съемки из-за дороговизны процесса, так как потратили все деньги на пустышку "Шерлок"). Отдельное мерси не только за третий сезон, но и за уже находящийся в процессе съемок четвертый. Новая команда не уронила высокую планку своих предшественников. Смотреть в обязательном порядке. "https://www.kinopoisk.ru/film/900004/">Корпорация" — вот насколько не люблю Бена Аффлека и Мэтта Деймона как актеров, ровно настолько же уважаю их в качестве продюсеров и режиссеров (хотя нового Бэтмена от Аффлека я вряд ли посмотрю). Ребята подкопили деньжат и реализовали свой давний проект. Технотриллер в недалеком будущем, внимание к деталям в проработке своего мира, неплохая актерская игра — одним словом, восторг. Надеюсь, создали смогут удержать внимание зрителей до финальных титров. "https://www.kinopoisk.ru/film/968283/">Смертельное оружие" — мода на ремейки уже вовсю буйствует на малых экранах, повторяя тенденции полнометражных фильмов. Но, если на большем экране получается как правило лютый треш, то на маленьких процент демонстрации добротного продукта гораздо выше. Так и со "Смертельным оружием". Да, сериалу далеко до оригинала. Да, звезд с неба они не хватают. Но, в сериале есть атмосфера того самого уютного боевика о безумном копе и его стареющем напарнике. Это не тупое копирование, это настоящий ремейк, каким он и должен быть. В общем, если вам нравятся "Крепкий орешек", "Смертельное оружие" и "Последний бойскаут" — рекомендую. О сериале "https://www.kinopoisk.ru/film/461353/">Проповедник" я уже говорил и довольно часто. Повторюсь лишь — это добротная и интересная экранизация комиксов. Нет, не очередной "шедевр" от Марвел, а нормальная картина. Ну и отдельно хочется упомянуть главные разочарования этого года. "https://www.kinopoisk.ru/film/984331/">Ван Хельсинг", стартовавший так бодро, очень быстро скатился в какую-то унылую фигню, смотреть которую я уже не мог даже из принципа. А жаль, начало у ребят действительно получилось хорошее. Второй сезон "https://www.kinopoisk.ru/film/855898/">Эш против Зловещих мертвецов" не вызвал ничего кроме скуки. Желания посмотреть третий уже не возникает. Продолжение "https://www.kinopoisk.ru/film/882263/">Человек в Высоком замке" тоже пока не особо радует, хотя у них есть ещё шанс изменить мое мнение. Но все равно, до первого сезона создатели не дотянули...
Переходим к новинкам и анонсам этого года. Сразу хочется отметить, что 2017 стал годом экранизаций (если взглянуть на список самых ожидаемых сериалов по моему скромному мнению). Стивен Кинг, Нил Гейман, братья Стругацкие, Фрэнк Баум, Дэниел Хэндлер, Кэлеб Кэрр... я молчу о слухах об экранизации "http://piterhandra.livejournal.com/888784...">Хроник Амбера" Роджера Желязны и "https://www.kinopoisk.ru/film/738318/">Террора" Дэна Симмонса. Но, обо всем по порядку :) https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="112" />https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />https://i.ytimg.com/vi/QzRmMuW7znQ/maxres..." width="105" />http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="bb4ewSdYshA" width="107" /> https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="100" />https://st.kp.yandex.net/images/film_ipho..." width="106" />https://pp.vk.me/c626117/v626117464/2069f..." width="100" />https://pp.vk.me/c604324/v604324797/25af4..." width="107" />http://kinodema.com/_dr/9/970.png" width="103" />
Одной из самых ожидаемых новинок этого года для меня является мини-сериал " https://www.kinopoisk.ru/film/932068/">Табу", с Томом Харди в главной роли. Аннотация: Искатель приключений Джеймс Кезиах Делейни строит свою собственную корабельную империю в начале 1800-х годов. https://youtu.be/f2cmvRNSeTU">Трейлер >>> Все чаще свои силы на малых экранах пробуют маститые голливудские режиссеры. Вот и Тарсем Сингх, создатель "Клетки" и "Запределья" не стал исключением. Его новый сериал "https://www.kinopoisk.ru/film/840106/">Изумрудный город" обещает нам безумную фантазию по мотивам известной сказки. Стимпанк, немецкая овчарка Тотошка и готичные ведьмы прилагаются. Хотя, Сингх весьма неровный режиссер, он может снят как шедевр, так и откровенную пустышку. Посмотрим, что у него получится на этот раз :) Аннотация: В мгновение ока, торнадо уносит 20-летнюю Дороти Гейл и её полицейскую собаку в мир, далекий от нашего — мистическую землю, охваченную кровавой войной между конкурирующими королевствами, в страну Оз. Дороти попадает в этот опасный мир и раскрывает свою истинную судьбу. https://youtu.be/WKeRnyFIHWs">Трейлер >>> Единственный сериал по знаменитой Вселенной Марвел, вызвавший у меня интерес — "https://www.kinopoisk.ru/film/939002/">Легион". И тут свою роль скорее сыграла команда создателей сериала. Майкл Аппендаль зарекомендовал себя как отличный режиссер, который фигню снимать не станет. К тому же, он подтянул за собой коллег по съемкам "Фарго" и "Ходячих мертвецов" и судя по трейлеру, они лихо отошли от канонов известной киновселенной Марвела. Аннотация: Дэвиду Хэллеру поставлен диагноз шизофрения. Постепенно выясняется, что картины и голоса, которые он видит и слышит, вполне реальны, а не бред его воспаленного разума. https://youtu.be/wkS9uKdEWk4">Трейлер >>> "https://www.kinopoisk.ru/film/843207/">Твин Пикс" — и этим все сказано :) Линч в режиссерском кресле, актерский состав из первых сезонов. Очень и очень надеюсь что в результате нас не ждет такая же пустышка, как это произошло с возвращением "Секретных материалов". Аннотация: 25 лет назад жители маленького городка Твин Пикс были ошеломлены загадочным убийством королевы школы Лоры Палмер. Но история еще не закончена, события давно минувших дней дают о себе знать. https://youtu.be/SdwIA1AJSeU">Промо >>> "https://www.kinopoisk.ru/film/968829/">Алиенист" — интересный литературный первоисточник, хорошо зарекомендовавшая себя съемочная команда (создатели "Настоящего детектива") и атмосфера Нью-Йорка начала прошлого века. Интересно, что у ребят получится. Аннотация: В конце XIX века, в 1896 году, Нью-Йорк потрясает серия жестоких убийств: в городских трущобах убивают детей, с каждым разом все более и более изощренно — будто исполняется какой-то кровавый ритуал. Расследование ведет яркая команда: будущий президент, а пока комиссар полиции Теодор Рузвельт, выдающийся психолог-алиенист (изучает умственные патологии) Ласло Крайцлер и репортер уголовной хроники Джон Скайлер Мур. https://youtu.be/X-Vjv4Xfyx4">Промо >>> С не меньшим интересом я жду начала показа сериала "https://www.kinopoisk.ru/film/591843/">Американские боги". Это один из моих любимых романов (не только у Нила Геймана, а в принципе), и создатели пообещали рассказать историю как можно ближе к первоисточнику. Посмотрим, чем они нас порадуют. Аннотация: Тень — человек с прошлым. Но теперь единственное, чего он хочет, — это жить тихой и спокойной жизнью со своей женой в стороне от проблем. Пока он не узнает о ее гибели в результате ужасного несчастного случая. По пути на похороны домой, когда сильнейший шторм сотрясает самолет, ему представляется странный человек с соседнего кресла. Он называет себя мистер Среда. И он знает о Тени больше, чем кажется возможным. Он предупреждает Тень, что грядет еще больший шторм. И ничто с этого момента, включая его самого, не будет таким, как прежде… https://youtu.be/0WL-Qte3_30">Трейлер >>> Я не большой фанат книжного цикла "https://www.kinopoisk.ru/film/930544/">Лемони Сникет: 33 несчастья", да и экранизация с Джимом Кэрри (в сериале его место занял Нил Патрик Харрис) оставила меня равнодушным. Но вот сериал заинтересовал. Есть в нем нечто-то уловимое от Тима Бартона. Вот все эти механизмы, полутона, грим, костюмы... Надеюсь, сам сериал не разочарует. Аннотация: Трое детей семьи Бодлер — Вайолет, Клаус и Солнышко — после страшного пожара остаются сиротами и оказываются на попечении графа Олафа, который всеми силами хочет захватить наследство детей. Дети всячески пытаются объяснить всем вокруг, что граф Олаф не просто плохой опекун, но и ещё пытается убить их, чтобы разбогатеть; разумеется, никто детей не слушает. И только из-за непонимания взрослых сироты попадают в разные злоключения. https://youtu.be/LxCl-cnm3KM">Трейлер >>> Очередная экранизация "https://www.kinopoisk.ru/film/1007863/">Мглы" Стивена Кинга, на этот раз в виде сериала. Вот честно, опасаюсь. Во-первых, при просмотре я буду не только сравнивать с литературным первоисточником, но и с потрясающей постановкой Фрэнка Дарабонта. Во-вторых, королю ужасов ужасно не везет с телевизионными постановками. Стоит вспомнить из последних "шедевров" "Мешок с костями", "Тайны Хейвена" и "Под куполом". Аннотация: Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами. Я уже рассказывал подробно о сериале "https://www.kinopoisk.ru/film/987694/">Пикник на обочине", так что если кому-то интересно — добро пожаловать по >>> http://piterhandra.livejournal.com/898344...">этой ссылке <<< Ну и напоследок ещё один ремейк (или ребут?). Самая известная и долгоиграющая (в прошлом году вселенной Стар Трек исполнилось 50 лет!) космическая сага "https://www.kinopoisk.ru/film/977754/">Звездный путь: Дискавери" начинает новый виток в своей киноистории. Аннотация: Время действия — за десять лет до появления Кирка и Спока. Место — звездолёт «Дискавери», сконструированный по неиспользованным концепт-артам Ральфа Маккуори. Главным героем в кои-то веки будет не капитан, а младший офицер, женщина с позывным Номер Первый. https://youtu.be/QGsuM31IC-Q">Промо >>>
А какие сериалы ждете вы?
|
| | |
| Статья написана 5 января 2017 г. 17:30 |
Ну что, пришла пора подводить итоги уходящего года. Специально для вас я сделал подборку самых авторитетных рейтингов популярности книг в России. Конечно, неоспоримым лидером является Джоан Роулинг с ее новым романом о Гарри Поттере. Но кто же ещё смог заинтересовать читателей? Итак, что читали и что покупали в 2016 году. https://static37.cmtt.ru/club/8d/bb/ab/5c..." width="600" /> Начнем с рейтинга Forbes и их топ-20 художественных бестселлеров: 1. Джоан Роулинг «Гарри Поттер и проклятое дитя» (продано 307 600 экз.) 2. Грегори Дэвид Робертс «Шантарам-2. Тень горы» (продано 187 204 экз.) 3. Джоджо Мойес «После тебя» (продано 130 572 экз.) 4. Татьяна Устинова «Вселенский заговор» (продано 105 000 экз.) 5. Зоя Сагг «Девушка Online: в турне» (продано 80 244 экз.) 6. Виктор Пелевин «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» (продано 54 300 экз.) 7. Роберт Гэлбрейт «На службе зла» (продано 48 138 экз.) 8. Евгений Водолазкин «Авиатор» (продано 46 539 экз.) 9. Даниэл Киз «Пятая Салли» (продано 43 085 экз.) 10. Эльчин Сафарли «Расскажи мне о море» (продано 37 500 экз.) 11. Сесилия Ахерн «Клеймо» (продано 28 821 экз.) 12. Мишель Уэльбек «Покорность» (продано 24 436 экз.) 13. Энни Тайлер «Катушка синих ниток» (продано 23 400 экз.) 14. Наринэ Абгарян «Зулали» (продано 23 000 экз.) 15. Жан-Кристоф Гранже «Лонтано» (продано 21 937 экз.) 16. Мариша Пессл «Ночное кино» (продано 20 878 экз.) 17. Алексей Иванов «Тобол. Много званых» (продано 20 050 экз.) 18. Джон Бойн «Мальчик на вершине горы» (продано 19 500 экз.) 19. Донна Тартт «Маленький друг» (продано 17 143 экз.) 20. Джонотан Франзен «Безгрешность» (продано 12 366 экз.)
Из книг прошлых лет читатели продолжают активно покупать:http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/..." width="189" />http://bookz.ru/pics/wine.jpg" width="168" />http://booksreading.ru/wp-content/uploads..." width="165" /> 1. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1 100 200 экз. за 2016 год) 2. Рэй Бредбери «Вино из одуванчков» (729 000 экз. за 2016 год) 3. Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи» (461 400 экз. за 2016 год) 4. Даниэл Киз «Таинственная история Билли Миллигана» (244 400 экз. за 2016 год) 5. Пола Хокинс «Девушку в поезде» (195 200 экз. за 2016 год) 6. Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза» (85 360 экз. за 2016 год) 7. Джордж Оруэлл «1984» (85 000 экз. за 2016 год) 8. Людмила Улицкая «Лестница Якова» (56 460 экз. за 2016 год) Сервис Pro-books обработал данные 11 основных книжных магазинов и составил свой рейтинг: http://lunasolnce.ru/wp-content/uploads/2..." width="300" />https://cv0.litres.ru/static/bookimages/2..." width="156" /> 1. Грегори Дэвид Робертс "Шантарам" в 2 тт. — "Азбука-Аттикус", 2015 2. Джоджо Мойес "До встречи с тобой". — "Азбука-Аттикус", 2016 3. Грегори Дэвид Робертс "Тень горы". — "Азбука", 2016 4. Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза". — "АСТ", 2015 5. Джоджо Мойес "После тебя". — "Иностранка", 2015 6. Людмила Улицкая "Лестница Якова". — "АСТ", 2015 7. Харпер Ли. "Убить пересмешника". — "АСТ", 2016 8. Борис Акунин. "Вдовий плат". — "АСТ", 2016 Переходим к онлайн-продажам. Итоги 2016 года портала "Литрес": https://www.litres.ru/static/pr/cms/itogi..." width="151" />https://www.litres.ru/static/pr/cms/itogi..." width="160" />https://www.litres.ru/static/pr/cms/itogi..." width="193" /> Грегори Дэвид Робертс, "Тень горы" — самая продаваемая книга, вышедшая в 2016 году Сергей Лукьяненко, "КВАЗИ" — лучшие продажи в первую неделю после выхода Дина Рубина, "Русская канарейка" — самая продаваемая серия книг Джоджо Мойес, "До встречи с тобой" — самая продаваемая экранизированная книга Сергей Довлатов, "Компромисс" — самая продаваемая аудиокнига Александра Маринина, "Обратная сила" — книга, на которую сделано больше всего предзаказов Пола Хокинс, "Девушка в поезде" — книга, получившая больше всего оценок Гузель Яхина, "Зулейха открывает глаза" — книга, на которую оставлено больше всего отзывов Ренсом Риггз, "Дом странных детей" — самая продаваемая книга ценой до 150 рублей Татьяна Устинова, "Ждите неожиданного" — самая продаваемая книга ценой от 150 до 250 рублей Виктор Пелевин, "Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами" — самая продаваемая книга ценой от 250 рублей. А теперь итоги интернет-магазина OZON.RU: https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia..." width="158" />https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia..." width="154" />https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia..." width="168" /> Михаил Зыгарь, "Вся кремлевская рать. Краткая история современной России" — бестселлер OZON.ru в категории "Книги" Игорь Рызов, "Я всегда знаю, что сказать. Книга-тренинг по успешным переговорам" — Прорыв года Эли Фрей, "Мой лучший враг" — лучшая художественная книга (выбор пользователей) Наталья Щерба, "Лунастры" — лучшая детская книга (выбор пользователей) Оксана Шатрова, Тийна Орасмяэ-Медер, "Наука красоты. Из чего на самом деле состоит косметика" — лучшая книга нон-фикшн (выбор пользователей) А вот что происходит на западных рынках. Рейтинг книг сопоставили на основе популярности их скачивания в приложении Google Play Маркет: http://goodread.name/img/2016-07/9326-gar..." width="156" />http://readroom.net/uploads/posts/2015-07..." width="160" />https://cv0.litres.ru/static/bookimages/2..." width="156" /> 1. Джек Торн, Джон Тиффани, Джоан Роулинг — "Гарри Поттер и проклятое дитя" 2. Пола Хокинс — "Девушка в поезде" 3. Джоджо Мойес — "До встречи с тобой" 4. Куленн Вунн и Далибор Талаик - "Дэдпул уничтожает Вселенную Марвел" 5. Э.Л.Джеймс — "50 оттенков серого от лица Кристиана" 6. Рансом Риггз — "Дом странных детей" 7. Энди Вейер — "Марсианин" 8. Джордж Мартин — "Игра престолов" Ну и в финале — рейтинг популярности на сайте Amazon.com: http://goodread.name/img/2016-07/9326-gar..." width="156" />https://i.livelib.ru/boocover/1001988753/..." width="159" />http://readly.ru/public/media/covers/4/c/..." width="158" /> 1. Джек Торн, Джон Тиффани, Джоан Роулинг — "Гарри Поттер и проклятое дитя" 2. Пол Каланити, "Когда дыхание растворяется в воздухе" 3. Джош Гришем, "Стукач" 4. Дэвид Бальдаччи, "Последняя миля" 5. Билл O’Рейли и Мартин Дагард, "Killing the Rising Sun: How America Vanquished World War II Japan" 6. Дж. Д. Вэнс, "Hillbilly Elegy: A Memoir of a Family and Culture in Crisis" 7. Лиан Мориарти, "Truly Madly Guilty" 8. Ли Чайлд, "Ночная школа" 9. Дэниел Силва "Чёрная вдова" 10. Джефф Кинни, "Дневник слабака"
|
| | |
| Статья написана 5 января 2017 г. 14:11 |
https://pp.vk.me/c633426/v633426582/2d4cd..." style="float: left;" width="300" />Эту заметку я готовил давно, первые наброски появились ещё летом прошлого года. Но для того, чтобы материал получился более объективным и полноценным, я дождался итоговых отчетов от крупнейших игроков на отечественном и западном книжных рынках. И вот что я имею вам сказать. Литература, ее создатели и потребители изменились. И в 2017 году перемены эти уже не то чтобы стали очевидными. Уместнее, на мой взгляд, будет сравнить это с метаморфозой гусеницы, покинувшей свою куколку и превратившейся в бабочку. В результате монополизации отечественного книжного рынка (речь о том, что более половины художественной литературы, треть нон-фикшена, четверть учебной литературы и почти половина легальных электронных книг принадлежат в России одному холдингу), общественности навязывается одна единственная информационная позиция, которая не соответствует действительности. Но при этом есть и вторая реальность, альтернативная книжная (литературная) Россия, существующая параллельно. И многие не могут понять: литература в России жива или уже нет? Пиратство побеждает или побеждено? Электронные книги продолжают набирать популярность или уже достигли предела? Как и почему такое происходит и где же истина? Давайте разберемся.
Монополизация официального книжного рынка привела к тому, что в массы транслируется одна точка зрения, подающаяся как единственно верная. То есть одна корпорация сообщает о состоянии дел внутри себя, но СМИ подают это как состояние дел на все книжном рынке России. Подобную ошибку в подведении итогов уже совершали наши западные коллеги. С 2011 года на американском и европейском книжных рынках отмечали спад продаж бумажных книг на фоне роста продаж электронных. Последние пару лет западные книжные рынки с радостью рапортовали о возвращении былой популярности у бумажных изданий и "застоя" на рынке электронки. И многие российские аналитики встретили это известие с восторгом, но при этом не учли пару больших "Но", а именно: — в 2015 году на книжном рынке отсутствовали новые бестселлеры, — мода на книжки-раскраски для взрослых, — поднятие цен издательствами "Большой пятерки" на электронные книги (если раньше эл. копия книги стоила дешевле бумажной, то теперь на Амазоне она обойдется вам в ту же цену). И самое главное, на что большие традиционные издатели (как на Западе, так и в России) не обращают внимания (а следовательно, не учитывают эти данные и не транслируют эту информацию через СМИ): — Стабильный и уверенный рост продаж книг, выпущенных самими авторами (инди-авторы на Западе, самиздатовцы в России), лит агентами, маленькими издателями. Если говорить о западном рынке, то там в итоговых отчетах о состоянии книжного рынка не учитывается Amazon и несколько его импринтов. В России же электронные продажи учитываются лишь по статистике Литреса и его импринтов. К слову, из-за отчетов аналитической группы http://authorearnings.com/">AuthorEarnings о продажах Amazon и независимых авторов, на Западе кое-кто потерял свои посты. — Продажи электронных книг после повышения на них цен действительно падают, но только у традиционных издателей: из общего тиража на них приходится только 25%; — Если учесть продажи не только обычных издателей, то окажется, что больше 4/10 книг, продаваемых на рынке (американском) — электронные; — В некоторых категориях доля электронных книг еще выше: 68% художественных книг и 89% любовных романов; — Примерно каждая десятая электронная книга издана под импринтом Amazonа. На нашем книжном рынке перемены происходят гораздо медленнее, но почти повторяют опыт Западных рынков. Основным отличием у нас является тот факт, что спрос диктуется и навязывается не монополистом книжного рынка, а пользователями интернета. Почему так происходит? — электронное пиратство (на них до сих пор приходится 90% от общего количества скаченных в сети книг); — заторможенность и неповоротливость монополистов; — большая (в сравнении с западными рынками) активность по освоению рынка электронных книг инди-авторами и литературными порталами — скудный ассортимент на официальных сайтах по продаже электронных текстов. Да, в конце 2016 года отечественная книжная индустрия "условно" вышла в плюс (впервые с начала затяжного книжного кризиса, который многие отсчитывают с 2008 года) и заявила о росте выручки на 8% (в сравнении с 2015 годом). Но по факту, никакого "роста книжного рынка" не произошло. Доходы издательство-монополист получило лишь благодаря поднятии отпускных цен. Ассортимент и тиражи как сокращались, так и сокращаются. Единственные две категории, чьи продажи в России растут как официально, так и неофициально, это аудио и электронные книги. Официально они составляют 4% от общего числа продаж, неофициально — 8%. Подобный системный крис и игнорирование реального положения вещей в книжной индустрии привело к тому, что в России литература (как культура и как бизнес) все дальше и быстрее уходит из рук монополистов и официальных лиц. С 2017 года я могу смело говорить о том, что в России появился альтернативный книжный мир. Хорошо это или плохо? Поговорим на эту тему в следующий раз.
|
|
|