Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 января 2017 г. 14:34

Мое мнение может оказаться непопулярным, но лично я считаю полезным факт того, что недальновидные пираты украли у Первого канала и слили в сеть финальный эпизод британского сериала "Шерлок" за день до официальной премьеры. Почему? Потому что пока пираты воровали у писателей и издателей — это были проблемы книжного рынка. Пока пираты наносили урон кинопрокатчикам, страдали лишь кинокомпании. Когда на просторах сети появлялись музыкальные альбомы, голова болела лишь у музыкантов. А вот сейчас пострадал главный федеральный канал. Поддерживаемый государством. А мы с вами помним, как Константин Эрнст борется с пиратством (до сих пор перед глазами бульдозеры, раскатывающие в кашу пиратские видеокассеты :))

http://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/12..." width="600" />

Так что в этом году нас следует ждать быстрого и бескомпромиссного ужесточения "Антипиратского закона". Ждем судов, штрафов и возможно тюремных сроков, что давно является обычной практикой на Западе.

Добро пожаловать в новый дивный мир! :)


Статья написана 13 января 2017 г. 15:22

Свежее интервью Олега Новикова (гендиректор "Эксмо-АСТ"), в котором он рассказывает о том, почему рынок теперь растет лишь за счет инфляции и помогает ли продажам борьба с интернет-пиратством.

http://im1.kommersant.ru/Issues.photo/DAI..." width="600" />

— Сказался ли нынешний кризис на вашей операционной деятельности?

— Если говорить о коммерческом книгоиздании, мы давно живем в условиях кризиса, практически с 2008 года. Вначале это было связано с сокращением книжных магазинов, закрытием нескольких торговых сетей, в первую очередь "Топ-книги". Важным был фактор пиратства, потому что сокращалось количество людей, легально читающих книги, и это означало снижение тиражей, рост себестоимости. Рынок падал как в физическом выражении — в экземплярах, так и в денежном, несмотря на инфляцию. К примеру, общие тиражи бумажных книг сократились с 2009 года на 30-35%. Сейчас это удалось остановить, и мы видим рост в денежном выражении.

Для рынка драйвером начиная с 2012 года был рост рынка учебников, потому что государство активно инвестировало в обновление образовательной среды, в увеличение закупок учебной литературы, но этот процесс прекратился. А на рынке коммерческой литературы наступила стабилизация — перестало сокращаться количество магазинов; даже, по нашим оценкам, наблюдается рост их количества. Появляются новые каналы, в частности, развиваются интернет-продажи, которые занимают сегодня около 20% рынка.

— Сколько тратится на создание электронных книг?

— По сути, электронная книга — это программное обеспечение: это не PDF-файлы, а полноценное, специально созданное электронное приложение. Затраты на создание приложения зависят от набора факторов внутреннего содержания, которые определяются педагогической целесообразностью. Затраты составляют от 500 тыс. руб. до 2 млн, то есть в среднем около 1 млн руб. требуется для создания электронной версии учебника. Эти цифры справедливы для массового производства, большого потока. Если такую книгу-учебник делать отдельно, затраты будут значительно выше.

— Если говорить об антипиратском законодательстве, вы уже видите какую-то корреляцию между действиями Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) и продажами изданий?

— Мы видим, что рынок легальных электронных книг продолжает динамично расти, и сегодня это уже более 2% от общего объема книжного рынка. И в прошлом году произошло удвоение этого рынка, и в этом году будет удвоение, соответствующее росту доходов правообладателей, в первую очередь российских авторов. Мы надеемся, что этот рынок станет драйвером роста для всего книжного рынка.




Статья написана 12 января 2017 г. 18:56

Очень скоро, уже в марте этого года, в продажу поступит новый графический роман "Пост".

Три причины, почему его стоит приобрести:

http://cs837732.vk.me/v837732337/1bd89/Zt..." width="600" />

1. Идея и сценарий — мой друг и коллега https://vk.com/dg">Дмитрий Глуховский,

2. Художники — Диана Степанова и мой друг Илья Яцкевич,

3. В марте выйдет не один том «Поста», а сразу два. Под одной обложкой, в твердом переплете.

https://pp.vk.me/c626517/v626517732/5bf3a..." width="300" />

За всеми новостями проекта и графиком презентаций можно следить в официальном сообществе вКонтакте:

https://vk.com/outposttv">https://vk.com/outposttv


Статья написана 12 января 2017 г. 18:12

Я знаю, что среди моих читателей много поклонников виртуальных миров и компьютерных игр. Думаю, вам будет интересна следующая новость.

https://s3.planeta.ru/p?url=https%3A%2F%2..." width="600" />

https://vk.com/rus_dmitriy">Дмитрий Рус: "Всем привет!

Важный для меня день — хочу поделиться с вами кусочком мечты.

3 месяца назад, мы с Павлом Пламеневым начали работать над совместным проектом: песне, по серии книг "Играть, чтобы жить".

Мы хотели создать гимн Друмира, а получился — гимн русского геймера!

Постепенно идея воплощалась в реальность. Зазвучала музыка, в муках родились стихи. Песня оживала, и требовала все большего. Ей потребовалась скрипка... контрабас... ситар... суровый мужской хор... Это все стоило денег, но остановиться мы уже не могли.

И я в восторге от того что у нас получилось! Реально — шок и трепет!

Одна беда — стоило все это дело — как пароход.

И я обращаюсь ко всем неравнодушным: присоединяйтесь к проекту! Вложите в песню частичку своей души, желания помочь и своего труда! Чтоб и через полсотни лет, услышав зазвучавший ретро-гимн русских геймеров, вы могли смахнуть скупую слезу и сказать: ЭТО МОЙ ГИМН!"

Поддержать товарищей можно по ссылке: https://planeta.ru/campaigns/plamenev">https://planeta.ru/campaigns/plamenev


Статья написана 11 января 2017 г. 11:07

Из-за категоричного тона моих последних заметок у кого-то из вас могло сложиться неверное представление о том, что я ратую исключительно за развитие и распространение электронных (текстовых или аудио) книг. Это не так. Я напомню вам одну цифру — объем продаж книжного рынка в России в 2016 году составил 80 млрд. рублей, из которых продажи электронный копий составляют по разным оценкам от 3 до 6 процентов. Так что бумажные книги у нас пользуются большим спросом. Детская и учебная литература, нон-фикшен и на последнем месте по популярности — художественные книги.

http://images02.noen.at/63690011433567482..." width="600" />

Но, что меня несказанно удручает, так это тот факт, что книги у нас продавать не могут от слова "совсем". Разрушенная розничная сеть, кривая маркетинговая политика, консервативность оптовиков и многочисленные наценки на продукцию на каждом этапе доставке книги от изготовителя (писателя) к потребителю (читателю). И если электронные тексты у нас уже более-менее научились реализовывать, то вот с бумажной продукцией дела обстоят из рук вон плохо.

1. За прошедшие пять лет число стационарных книжных магазинов в России сократилось с 5 000 до 1 500.

— Отчасти в этом виноваты удравшие за границу владельцы сети "Топ-книга", утянувшие на дно несколько сотен книжных магазинов и нанесшие тем самым ощутимый удар по отечественному книготорговому бизнесу.

— После объединения издательских домов "Эксмо" и АСТ" была сильно сокращена фирменная книжная сеть "Буква", принадлежавшая "АСТ". Также утратили поддержку книжные магазины, сотрудничавшие с "Буквой" в регионах, в результате чего им тоже пришлось закрыться.

— В прошедшем году ситуация стала немного налаживаться, так как "ЭКСМО" и "АСТ" завершили процесс слияния и оптимизации, приступив к возрождению сети фирменных магазинов. В результате чего принадлежащие холдингу книжные сети "Читай-Город", "Буквоед" и "Новый книжный" расширили свои представительства в столицах и в регионах.







  Подписка

Количество подписчиков: 67

⇑ Наверх