Друзья, вот и пришло время дать старт конкурсу. Готовы? тогда приступаем.
Первая номинация названа в честь самого ожидаемого события 2012 года — "Конец света".
Несмотря на привязку к оному событию, апокалиптические стихи писать совсем даже не обязательно: трактовкой темы может быть и авария на электростанции, и внезапная слепота... Не сковывайте себя рамками очевидности, отправьте воображение в полет.
Вторая номинация — "Пять слов"
Challenge для любителей нетрадиционной версификации. Я предлагаю вам пять слов: НОВЫЙ, ГОД, СКАЗКА, МЕЧТАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ, и ваша задача — сочинить стихотворение, использовав их все хотя бы по одному разу. Слова можно употреблять в любом порядке и в любой грамматической форме, для прилагательного допускается использование краткой формы и степеней сравнения (нов, новее, новейший), глагол можно заменить деепричастием (мечтая), а количественное числительное — порядковым (тринадцатый).
Будьте внимательны: замена заданного слова на однокоренное слово другой части речи (мечта, сказочный) и добавление приставок и суффиксов (новенький, сказочка, размечтаться и т.д.) в качестве выполнения условий номинации не засчитываются, а каждое незасчитанное ключевое слово "откусит" от судейской оценки 0,5 балла.
Тема свободная. Заданные слова, конечно, провоцируют, но, хотя написать милое новогоднее стихотворение не возбраняется, спецприз симпатий организатора я вручу тому, кто сможет выполнить задание самым оригинальным образом.
И, наконец, третья номинация — "Поэзия абсурда"
Что это такое, проще всего показать на примерах. Лимерики, полагаю, читали все, "Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве..." и прочие стихи из "Алисы в Стране Чудес" и "Алисы в Зазеркалье" — тоже. Википедия также упоминает творчество Хармса и других обериутов — если они вам знакомы и вдохновляют, прекрасно.
Для всех номинаций действуют два условия — наличие фантэлемента (в третьей номинации, впрочем, о нем можно не беспокоиться) и лимит в 48 строк.
От каждого участника принимается по одному стихотворению в каждой номинации. В этом конкурсе на творчество побольше времени, чем в прошлый раз, и надеюсь, что одной номинацией вы не ограничитесь. Стихи принимаются посредством личной перепискидо 20 декабря включительно.
Желаю вам послушной и щедрой музы и с нетерпением жду конкурсных работ. :)
П.С. Ах да, вот еще что... Внимательные и наблюдательные наверняка вспомнят, что поэзию абсурда предложила в качестве конкурсной темы Че, и скажу по секрету, что авторство темы "Конец света" принадлежит Tanchik. К чему это я? А к тому, что если вас посетила интересная идея/тема, шепните мне — я найду ей применение.
Дорогие поэты и критики! коль скоро первый "Звездовей" имел определенный успех, предлагаю не останавливаться на достигнутом и снова взять в руки шашки перья.
Схема конкурса не претерпела изменений (самые любознательные могут заглянуть в правила и прочесть единственный вновь добавленный пункт — 2.7). Кое-что совсем-совсем новенькое я надеюсь предложить вам в феврале-марте, а пока играем по прежним правилам.
Номинации (темы) появятся в этой колонке послезавтра, 8 декабря.
Выкладку и чтение конкурсных работ мы совместим с окончанием летоисчисления по календарю майя — 21 декабря. Если уж мир и впрямь решит погибнуть, поэзия несомненно скрасит нам последние часы.
Ну а 31 декабря irish достанет из закромов Родины костюм Деда Мороза и проведет торжественную раздачу медалей, грамот, плюшек, пряников и слонов.
Приходите сами и приводите друзей!
1. Участники
1.1. К участию в конкурсе приглашаются зарегистрированные пользователи сайта Fantlab.ru без каких-либо иных ограничений.
1.2. Организатор оставляет за собой право подавать свои работы на конкурс на общих основаниях и писать отзывы на чужие произведения. Оценки организатора при подведении итогов не учитываются.
2. Требования к конкурсным произведениям
2.1. На конкурс принимаются произведения, написанные русским литературным языком и не публиковавшиеся ранее в сети Интернет.
2.2. Произведение, участвующее в конкурсе, должно содержать элемент, соответствующий специфике сайта Fantlab.ru. Стихотворение может быть как полностью фантастическим (фэнтезийным, мистическим), так и просто упоминать реалии известных фантастических (фэнтезийных, мистических) литературных произведений, содержать отсылки к кинофильмам и мультипликационным фильмам соответствующей тематики, к мифам и фольклорным произведениям (сказки, героический эпос) и т.д.
2.3. Конкурс анонимный. До окончания конкурса не допускается разглашение авторства произведений, а также их публикация на сторонних ресурсах. В противном случае все произведения участника, нарушившего правило, снимаются с конкурса.
2.4. Количество произведений от каждого участника – не более одного в каждой из номинаций.
2.5. На конкурс не допускаются тексты, содержащие нецензурную лексику, оскорбления по половому, национальному, религиозному или иному признаку, а также большое количество грамматических и стилистических ошибок.
2.6. Решение о допуске произведения на конкурс принимает организатор.
2.7. В случае, если конкурсная работа превышает оговоренный при объявлении номинаций максимальный объем, применяется следующая система штрафов: при превышении до 4 строк — 1 штрафной балл к средней оценке судей, от 5 до 8 строк — 2 штрафных балла, от 9 до 12 строк — 3 штрафных балла и т.д.
3. Судейство
3.1. Судьями конкурса являются сами участники.
3.2. Судейство осуществляется путем выставления каждому произведению оценки по шкале от 1 до 20 баллов. Разные произведения могут быть оценены одинаковым количеством баллов, если по мнению судьи они в художественном отношении равноценны.
3.3. Каждая оценка сопровождается развернутым комментарием (отзывом), отражающим мнение судьи об оцениваемой работе. При написании отзыва приветствуются вежливость, корректность и обоснованность суждений.
3.3. Своему произведению оценка не выставляется, автокомментарий допускается.
3.4. Победителями объявляются работы, получившие наиболее высокий средний балл.
3.5. Организатор вправе привлечь к судейству лиц, не являющихся участниками конкурса.
3.6. Организатор вправе изменить схему оценивания (по образцу конкурса «ФантЛабораторная работа») в случае, если на конкурс будет подано большое количество работ работ.
4. Сроки проведения
8 декабря – объявление номинаций (тем) конкурса.
С 8 по 20 декабря включительно – прием работ на конкурс.
21 декабря – выкладка конкурсных работ.
С 21 по 29 декабря – оценивание конкурсных работ.
31 декабря, в новогодний вечер – подведение итогов и объявление победителей.
5. Награждение
5.1. Стихи, признанные лучшими по итогам конкурса, будут включены в сборник «Лаборатория души-2» (название рабочее) в специальной рубрике.
5.2. Другие формы поощрения – по усмотрению организатора.
Друзья, сегодня очередной день рождения празднует почетный член новосибирской ячейки Фантлаба Илья Тё, так же известный как магазин стройматериаловred_mamont, с чем мы его и поздравляем и желаем почаще наведываться к нам в Новосибирск. (Остальные пожелания, пожалуйста, в комментарии ).
Традиционная подарочная песенка, спокойная и умиротворотворяющая, как и сам виновник торжества:
Последую, пожалуй, примеру ФАНТОМа и отзовусь на отзывы на свое конкурсное стихотворение.
цитата
* * *
Домашняя Герда уходит на поиски Кая.
Дожди в Копенгагене. Капли, по стеклам стекая,
пустующий дом заливают потоками слез.
Наполнена кухонька запахом вянущих роз,
стрекочет сверчок, и поленья трещат, затухая.
Сильфиды и эльфы — создания вечного мая -
бессильны ее удержать: не страшится угроз,
из теплого мая уходит в январский мороз
отважная Герда.
Любовью ведомая, голосу сердца внимая,
идешь терпеливо от края земли и до края,
и нет никого, кто не принял бы Герду всерьез.
И всюду тебя провожает безмолвный вопрос:
зачем тебе Кай — да и, собственно, кто ты такая,
прекрасная Герда?
Претензии к стихотворению свелись к двум пунктам — несоответствие форме рондо и не понятый многими вопрос в финале.
1. Что касается формы:
— рефрен зарифмовывать все же не обязательно.
— правило о неизменяемости рефрена я нарушила сознательно. Конкурсы приходят и уходят, а стихи остаются, и мне было жаль упускать добавочные смыслы текста из-за опасения потерять несколько баллов у придирчивых судей, хотя у меня была черновая версия с рефреном "Девочка Герда". Тут, к слову, можно было бы порассуждать о литературной традиции и новаторстве. Вкратце: я стою на тех позициях, что традицию нарушать можно и нужно, если этого требует художественная задача. В противном случае, мы останемся мастерами — но не творцами.
— а вот смена размера с ямба на амфибрахий — совершенно спонтанный и незапланированный "прокол". Сама не знаю, как оно так вышло, и даже не поняла, что что-то не так, пока не получила комментарий stogsena.
— словечко "собственно" ряду критиков не понравилось. Мне лично слух не режет, иначе бы и не выставила стихотворение в таком виде, но раз звучит нехорошо, подскажите, чем заменить.
2. Что же касается содержания... Ближе всего к авторскому замыслу подобралась Че, но в последний момент почему-то отступила:
цитата
Но конец, на мой взгляд, смазан. Ведь она «любовью ведомая», так к чему вопрос «зачем тебе Кай»? и т.д. Возможно, я не до конца поняла авторский замысел. Или автор его не сумел донести. Потому что предполагать неожиданно возникшие в самом конце экзистенциальные вопросы к ГГ не хочется. Это выход за пределы сказки, это авторское, но непонятны его истоки. Ведь в сказке такие вопросы невозможны.
В том-то и дело, что это стихотворение — не пересказ Андерсена. (Сильфиды и эльфы — или подобные существа — впрочем, фигурировали в первоисточнике, если помните сказки цветов в волшебном саду). Правильнее всего понимать текст как разворачивание символа. Герда — моя личная персонификация истинной любви — жертвенной, терпеливой, самоотверженной, вечно устремленной к своему объекту. И финальный вопрос стихотворения — именно что экзистенциальный: в чем твоя суть, любовь? почему ты именно такая, какая есть? Вопросы, понятно, безответные: есть вещи, которые можно созерцать, но нельзя анализировать — и в первую очередь это относится к чудесам и таинствам. Не знаю, кто из читателей как воспринял "Герду", но для автора эти стихи — созерцание и переживание чуда любви. Хотя, пожалуй, действительно "любовью ведомая" сбивает с толку. Ладно, подумаем, поправим. :)