Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 мая 2013 г. 20:52
Размещена:

Друзья, марафон, начатый полтора месяца назад, во Всемирный день поэзии, несмотря на усталость организатора, благополучно подошел к концу. :-) Моя искренняя признательность участникам за отвагу и энтузиазм и судьям — за внимание и терпение, с которыми они оценивали конкурсные работы. Felis Manul, NHTMN, Kartusha, tencheg, skein, NordborN, маодзедун, maribass, Nonconformist, Rutman, Вафтруднир, Юния, Rijna, Vorkulsky, Мириам, Roland23, Veronika, Саралис, турнир состоялся благодаря вам! Надеюсь встретиться со всеми вами и на будущих конкурсах.

Финал дуэли, как и отборочные туры, не обошелся без невидимой миру драмы. Еще вечером расклад, казалось бы, был абсолютно ясен, но наутро я получаю голоса последнего судьи — и понимаю, что, объявляя голосование по местам, совершенно упустила из виду механизм подведения итогов (в отличие от голосования по баллам, тут возможны варианты 8-)). Но, как уже не раз бывало на дуэли, оно и к лучшему: в финале сошлись самые закаленные, никогда не сдававшиеся турнирные бойцы, в равной мере достойные чемпионских лавров, и награды, которые нам предстоит вручить, несмотря на некоторую необычность, воздадут должное боевому духу всех троих. Итак,

Большую золотую медаль получает stogsena, чья верность своей музе-любительнице литературных экспериментов после долгого периода конкурсных неудач наконец-то сполна вознаграждена.

Обладательницей малой золотой медали становится Aisa, своеобразный, завораживающий стиль которой приобрел немало поклонников.

Наконец, серебряная медаль дожидается ФАНТОМА — третьего в этом финале, но по-прежнему первого в общем рейтинге наших конкурсов.

Поздравляем!

Таблица результатов и отзывы судей:

Еще раз спасибо всем! ребята, вы замечательные игроки, проводить конкурсы для вас — истинное удовольствие.


Файлы: отзывы.doc (47 Кб)
Статья написана 30 апреля 2013 г. 16:17
Размещена:

Друзья, близится к финишу нелегкий поэтический марафон, и нам осталось совсем чуть-чуть — оценить и обсудить работы финалистов. Собственно, вот они:

Работа №1

Здравствуй, родная.

Недавно – вроде, на даче – по телевизору смотрел передачу. Между рекламами Вискаса и прокладок врач рассказывала, как люди теряют память.

Не скажу точно, Альцгеймер или старческое слабоумие, просто из мира сочатся струйкой, уходят вещи и прочие глупости. Детские куклы, кубики, запахи дома, вкус свежего хлеба. По капле, снова и снова. Утекают полеты во сне, молочные зубы, до кучи – друзья, с которыми был неразлучен.

Помнить – удел немногих. Лучшую аналогию, выйдя из забытья, привел один из больных в конце. Изменившись в лице, просил зрителей представить себя в реке, посредине. Стремительный водоток рвет одежды, и надо следить, что осталось. Прежде были брюки, пиджак, сегодня – самая малость, назавтра ты сир и наг.

Я не знаю, сказал он, за какие грехи мне такое досталось.

Врач все пояснила. Когда-то, в давешней жизни, он был поэтом. В больнице об этом почти забыл, лишь в письмах своих иногда находил стихи. Читал вечерами, запинаясь, не зная, кто, когда и о ком.

Потом в передаче убрали свет. И оттуда, из темной глади экрана, я, вдыхая запах герани – дачной? больничной? балконной? – услышал забытый сонет. С припиской, может быть, кодой.


Еще играем. Вертимся, хитрим,

Но знанье уж потворствует печали:

Обрывки песен губит в изначалье

Тяжелый плеск летейских субмарин.


Нет воздуха. Подсвеченных витрин,

Высоток и кафе рушник венчальный

Разбитым флотом тонет у причалов,

В пучину увлекая вещный Рим.


Им век сочтен. Перечить бесполезно:

Неизмерима глубина у бездны.

Но вижу я: есть та, кто, не ловча,


Дать римлянам прощение способна.

И из Мальстрёма я сдаю в печать

Письмо для брошенной, единокровной.


Для дочери. Мне б разума – на час.


Работа №2

Зов моря

Закат погас. Ни сполоха, ни следа, в провалах глаз — испуг, туман и сталь. Разрезав килем липкий кокон бреда, в ночь уплывает разума корабль. Ни лага, ни руля. Тускнеют краски, курс в лоции — из завтра во вчера...

На черный парус мрачно смотрят маски, забытые на полках до утра.

Край мира.

На притворство — ни минуты, виски долбит зловещий, низкий гул. В холодной темноте таятся спруты, пластают волны плавники акул. Грохочет буря. Вниз, пока не поздно... Там, в глубине, безмолвье и покой. Там, на песке, жемчужины и звезды, всего-то — донырнуть, черпнуть рукой... Там смех и боль, победы и просчеты. Там все, что нужно, чтобы повзрослеть. Бери, играй, назло святым и черту: душа одна, а смерть — всего лишь смерть. Обидней — отказаться от сокровищ, на тайны плюнуть, к берегу гребя...

Решайся. Загляни в глаза чудовищ, без страха узнавая в них себя.

Пылай костром, набатом море полни, давя остатки паники и лжи — и бездна, посчитав тебя за ровню, швырнет наверх.

Дышать. Бороться. Жить.


Работа №3

Then once by man and angels to be seen,

In roaring he shall rise and on the surface die.

Alfred Tennyson



Я отрываюсь ото дна. Я слишком долго спал во тьме.

Спасительная глубина, я побороть тебя посмел.


Я слишком долго жил во мгле, забыв о птицах и волнах,

Не вспоминая о земле; мой дом — покой и тишина.


Меня пугают солнца свет и грозовые облака,

Мне безразличен ход планет — в ночи проспавшему века.


Над километрами воды, баюкающей тишиной,

Парят прекрасные сады, в мечтах придуманные мной.


И вот, в чудеснейшей из грёз, лечу куда-то высоко,

Забыв о том, что не сбылось, и жить — прекрасно и легко.


Виденьем лживым увлечён, безмерной тягой изнурён,

Не сожалея ни о чём, я обрываю долгий сон,


И покидаю глубину. Проклятье света ждёт вдали.

Вверх, в эту бездну соскользну, своё желанье утолив,


Что обещает вечный рай, что оборвёт мои года..

Я поднимаюсь из "вчера" в погибельное "навсегда".


Порядок судейства такой:

1. Необходимо расставить стихотворения по местам в порядке предпочтения, крайне желательно сопроводить свой рейтинг отзывами о конкурсных произведениях. Места и отзывы прислать мне в личку до 7 мая включительно. Судейские мнения, размещенные в комментариях к посту, не принимаются (дабы не влиять на оценки других судей).

2. К участию приглашаются все желающие зрители.

3. Финалисты вправе писать отзывы на работы соперников, но непосредственно в судействе не участвуют.

Желаю всем приятного чтения, церемония награждения состоится 8 мая, накануне Дня Победы. ;-)


Статья написана 25 апреля 2013 г. 10:21
Размещена:

Друзья, совсем немного осталось до момента, когда поэтические лавры увенчают чью-то голову. А чью именно — ФАНТОМа, Aisa или stogsena — предстоит выяснить в финальной битве, и тема ее звучит так:

"De profundis" ("Из глубины")

Работы — как от финалистов, так и внеконкурсные — принимаются до 30 апреля, и 30-го же вечером — выкладка. Желаю всем удачи и вдохновения!

П.С. В оргкомитет турнира поступило предложение судить финал не по баллам, а по местам. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какая система оценивания для вас предпочтительнее.


Статья написана 24 апреля 2013 г. 20:16

* * *

Будут жить в тесноте — тесной станет земля, как тюрьма, -

Будут знать, что ни Бога, ни ада, ни вечности нет,

Выше туч из бетона и стали построят дома,

И большой дирижабль долетит до далеких планет.


И когда зазвенит над кружащимся миром труба,

И когда над землей небеса распахнутся как двери,

И погаснут огни, и откроются в склепах гроба -

То никто ничего не поймет и никто не поверит...


* * *

Ни смерти, ни жизни, ни правды, ни лжи, ни людей.

Лишь сны в поднебесье, как стаи летят лебедей.


Летят в бесконечность, эфиром небесным пыля,

Из пыли небесной, кружась, возникает земля.


И быстрые тени от крыльев ложатся во мгле,

И тенью от тени живет человек на земле.


Лишь тенью от тени, эфирною пылью дыша,

Рождается, бьется и гибнет во мраке душа.


* * *

Прости, если можешь, — недаром ты плакал ночами,

Недаром томился, недаром надежда лгала....

Лишь смерть не прощает, она за твоими плечами

Косу поднимает и два раскрывает крыла.


Прости, если можешь, измену, прости равнодушье,

Убийцу прости, если можешь, прости дурака,

И страх, и дневную тоску, и ночное удушье,

И черное дуло, что стынет, дрожа, у виска,


О, страшная стужа и жажда в пустыне безводной,

О, крик безответный, похожий на плач или смех!

Прости этот мир безнадежный, бесстыдный, бесплодный,

В котором ты стал бессердечнее, может быть, всех.


Прощая, прощайся со всеми мечтами земными,

Со всеми людьми и с любовью, сгоревшей дотла...

Лишь смерть не прощает, она за плечами твоими —

Печальна, правдива, крылата, бесстрашна, светла.





Статья написана 23 апреля 2013 г. 22:09

Стала замечать, что с каждым разом все труднее и труднее вписаться в общую беседу на фантлабовских встречах. Ладно еще, когда речь заходит о живых фантлабовских легендах — Горе и Вертере; с ними я хотя бы знакома лично. Кино и особенно сериалы (Боже, кто их снимает в таких количествах? ) — тема заведомо не моя.

Но в последнее время и с беседами о книгах напряженка...

Переворошила ежедневник за текущий год, вот краткий отчет о прочитанном (специфическую литературу опускаю):

1. А. Белова "Повседневная жизнь провинциальной дворянки Центральной России" и др.

Увы, всего лишь автореферат кандидатской диссертации, и книги нет на Озоне. :-(((

2. О. Муравьева "Как воспитывали русского дворянина"

Небольшой по объему текст и в основном на материале художественной литературы (в чем сильно уступает п.1 настоящего списка), принципиально новых для себя вещей не узнала. Почитать можно, денег жалко.

3. Р. Фрумкина "Мне некогда, или Осторожные советы молодой женщине"

Совершенно очаровательная смесь воспитательной литературы, справочника по домоводству и мемуаров московской интеллигентки. :)

4. С. Кинг "Как писать книги"

5. И. Горюнова "Как издать книгу"

Халтурка. Авторесса — литературный агент, и книжка написана ради саморекламы. Единственный по-настоящему интересный и содержательный раздел — о том, как общаться с западными издательствами. Очень актуально для широкого круга читателей, да?)

6. А. Вознесенский "Как издать вашу книгу"

Не в пример предыдущему автору, Вознесенский знаниями делится очень щедро, а знаний у него много. Примерное содержание: выбор издателя, нюансы ведения переговоров, авторский договор, структура издательства, этапы работы над книгой, нюансы оформления рукописи, нюансы корректуры и верстки, художественное оформление книги, технология печати книги (типографские работы), структура книжного рынка, реклама и распространение информации о книге.

7. О. Пройслер "Маленькая Баба-Яга", "Маленький Водяной", "Маленькое привидение"

8. Веркор, Коронель "Квота, или Сторонники изобилия"

Роман-сатира на общество потребления, в 1966 году предсказавший весь нынешний маркетинг. Горжусь литературоведческим открытием: заглавный герой романа, таинственный изобретатель Квота, автор беспроигрышной методики впаривания покупателям всего, чего угодно, — инфернальная фигура, новый Мефистофель. Там есть явные параллели с Гете и Льюисом.

9. Дж. Тэй "Мисс Пим расставляет точки"

Прелестный английский роман с моралью, действие которого разворачивается в физкультурном колледже для девушек. Формально — детектив, ибо в сем учебном заведении происходит убийство, замаскированное под несчастный случай, и мисс Пим, автор психологических книг и гостья колледжа, даже пытается немножко его расследовать. Но по сути — психологический роман с сильным нравственным посылом. Живо и не без юмора написано, в книжку втянулась помимо своей воли.

10. А. Брэдли "Сладость на корочке пирога", "Сорняк, обвивший сумку палача"

Первые две книги из серии про Флавию де Люс. Детективы, и даже довольно остроюсюжетные (с заточением связанной героини в подполье заброшенного гаража). Место действия — английская деревня начала 50-х годов (привет мисс Марпл :)), персонажи ему вполне соответствуют: отец семейства де Люс — склонный к аутизму коллекционер марок и полковник в отставке, старшие сестры заняты книгами и музыкой, изредка отвлекаясь на стычки с младшей, младшая, Флавия, к 11 годам освоила химию на уровне студента химического факультета и развлекается подмешиванием растительных ядов в помаду старшей сестры. В перерывах — расследует убийства и проч. :)

11. Ж. Рассказова "Худеющая, или Желаниям вопреки"

Как и Брэдли, аннотацию на эту книжку я нашла, разрезая на картинки коллецию позапрошлогодних глянцевых журналов (Брэдли был в чем-то девчачьем, а Рассказова — как бы не в "Мари Клэр" ). Типично бабские женские темы меня трепетно волнуют (с культурологической точки зрения), так что соблазнилась и пошла в интернеты искать текст.

Так вот. Главгероиня — журналистка Маша, — будучи покинута уехавшим в командировку бойфрендом, за каких-нибудь три недели отрастила себе роскошный комплекс неполноценности на почве фигуры. Ее шеф — ярковыраженное мачо, пресыщенное фотомоделями и роскошной жизнью, — успел ей слегка заинтересоваться и дал в качестве задания написать статью о клиниках похудения. Что из этого получилось, сказать не могу, потому что больше пяти отрывков с пяти разных страниц я прочитать не смогла. Плохо даже на общем фоне чиклита, который литературными достоинствами не отличается в принципе.

Отборный картон, можно сдавать в Парижскую палату мер и весов. :)

12. Т. Драйзер "Гений"

Люблю, знаете ли, книжки, подпадающие под определение "роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный, нравоучительный и чинный". Однако 800 страниц "Гения" не помешало бы сократить хоть на треть — слишком много повторов и растеканий мыслью по древу. Хуже того, пару раз я поймала автора на очевидных противоречиях: то супруга главгероя смирилась с тем, что ее бросают, и простила, то опять страдает и обвиняет. Возлюбленная главгероя характеризуется то как очень умная девушка со своими суждениями, то как наивное дитя, следующее во всем представлениям своего социального слоя... По большому счету, в книге нет ни одного персонажа с четко очерченным характером, да и история заканчивается каким-то пшиком.

Не в восторге я, в общем. "Финансист" был интереснее — и главный герой запомнился, и тогдашняя биржа, и тюремные порядки...

13. М. Эджворт "Замок Рэкрент", "Вдали Отечества"

Мэри Эджворт — ирландка, незаурядная женщина и писательница эпохи Просвещения. "Замок Рэкрент" — повесть о трех поколениях ирландских аристократах, владельцах замка — написана от лица старого слуги, причем так убедительно, что пришлось специально удостовериться, что мне не показалось и автор действительно женского пола. "Вдали Отечества" — роман о ирландском семействе, которое живет в Лондоне и пытается (довольно безуспешно) влиться в высшее общество, разоряясь на балы и приемы. Вернее, высшее общество — это розовая мечта супруги, тогда как глава семьи занят своими приятелями и жалкими попытками вылезть из долгов. Тем временем корыстолюбивый управляющий разоряет ирландское поместье, и денег становится все меньше. Порядок наводит достигший совершеннолетия сын, образец всех добродетелей. Как и положено литературе той эпохи, положительный персонажи положительны, отрицательные отрицательны, порок наказан, добродетель торжествует.

14. П. Джонсон "Особый дар"

И снова английский роман из середины 20 века. Просто жизнь со всеми ее драмами и комедиями. В центре — три выпускника колледжа. Один принимает священный сан (с целибатом) и без конца отбивается от назойливого женского внимания. Другой женится "по залету" на не слишком умной и не очень-то воспитанной девице, впоследствии с ней разводится, находит утешение в маленькой дочери и делает научную карьеру. Третий — собственно главный герой — пытается писать диссертацию, но в итоге устраивается на службу в банк, попутно разбив сердце хорошей девушке. Мама главного героя — художница-самоучка, обретающая скромный, но успех...

15. свящ. К. Пархоменко "Жизнь, написанная от руки"

Издание дневников петербуржского (если не ошибаюсь) священника. Покупала ради приходских баек, но запомнились почему-то описания поездок по России и Украине.

Вот такое у меня чтение, далекое от фантастики и прочей фэнтези. Единомышленники, ау!





  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх