| |
| Статья написана 21 ноября 2016 г. 05:39 |
Начало 2016-го выдалось дрянным для меня в плане творчества. Был период, что я ничего не писал, и был период, что выдавал один никчемный рассказ за другим. Фактически за первое полугодие мне удалось написать один стоящий сольный рассказ и один соавторский. Ещё несколько я уничтожил. К лету я уже прочно думал, что исписался. Я провалил пару конкурсов, не пошёл на пару других, которые традиционно не пропускал. Вместо этого я пытался писать хоррор – экспериментировал с формой, c подачей, с героями… За лето я написал пять страшилок и отложил в стол.
Первая из них с треском провалилась на мини-прозе и была похоронена. Ещё одну я отдал в “Русский пионер”. И осталось три… Где-то осенью я решил для себя, что если провалюсь и на ‘Чёртовой дюжине”, то на этом мой графоманский путь завершится. Двести тридцать рассказов за 10 лет, не считая уничтоженных – право, я проделал немалую работу. Если условно считать, что средний объём рассказа – 30 тысяч знаков, перевести в романный эквивалент и добавить те три романа, что я написал в промежутках, то получится, что я писал в среднем по два романа в год. Плюс ещё по роману в год выбросил. Так или иначе, я ждал “Чёртовой дюжины”, чтобы решить, писать ли дальше или ставить точку. Однако в промежутке решил всё же поучаствовать и в других конкурсах – большей частью, чтобы хоть как-то выбраться из связанного с коллапсом двух сборников депрессняка. К моему вящему удивлению, я с рассказом “Свиноводы” выиграл Колфан и с рассказом “Города на букву “н”” закончил третьим на Грелке. Другими словами, к ‘Чёртовой дюжине” я подошёл с неким подобием веры в себя. Я отдал туда те три рассказа, что лежали в столе с лета. Все три я считал вполне добротными, пускай и не выдающимися. Через пару-тройку дней на ‘ЧД’ закончится первый тур. Два из трёх рассказов, судя по отзывам, должны пройти дальше и один фифти-фифти. Но вот какое дело – мне расхотелось участвовать. Возможно, виною тому мерзкий скандал, на который меня спровоцировал некто Жарков. Сейчас думаю, что зря спустил ему в прошлом году, надо было обламывать тогда. А возможно, причина в том, что я не уверен, хочу ли ещё писать хоррор. Мне очень нравилось это занятие, по многим причинам. Но сейчас я сильно к нему охладел – и оттого, что мне ментально не с мозгов глядеть на мир с тёмной его стороны, и оттого, что я чувствую себя среди хорроршиков белой вороной, если не альбиносом. А может быть, и по другим причинам, которые не осознаю до конца. Так или иначе, всякий хороший конкурс – для меня во многом азарт, а на сегодня я с удивлением вижу, что мне безразлично, как выступят на “ЧД” мои рассказы. У меня есть три дня, чтобы решить, продолжать ли участвовать, потому что сниматься с полуфинала я из этических соображений не стану. Совета не прошу: если решу не продолжать, то с хоррором будет покончено. Два рассказа из трёх после небольшой переработки станут добротными мрачными текстами, один я уничтожу. Если решу продолжать, то, значит, так тому и быть — продолжу. Вывешиваю эту статью, в основном, для того, чтобы решение, которое я приму, никому, включая меня самого, не казалось спонтанным.
|
| | |
| Статья написана 4 августа 2016 г. 10:08 |
Несколько читателей попросили меня выложить что-нибудь об азартных играх. О них я писал много, в частности, у меня есть с десяток фантастических рассказов, где сюжетообразующий элемент — та или иная азартная игра или сразу несколько. Есть также рассказ, написанный от первого лица множественного числа, потому что его главгер — колода карт. Есть полдюжины игроцких историй, написанных в своё время для покерного журнала. Ну и, наконец, есть мемуарное произведение под названием "Лохи и каталы". Оно написано по той же схеме, что и 'Перехват" (речь о нём в предыдущей статье) — это серия коротких юмористических новелл об игровых людях. Правда, в отличие от "Перехвата", это произведение больше грустное и ностальгическое, чем смешное. Есть две проблемы с ним. Во-первых, я писал "Лохи и каталы", когда ещё совсем не умел складывать буквы в слова, а слова во фразы. Позже я отредактировал текст, и не раз, но полностью избавиться от литературного дилетантства не удалось. Ну и во-вторых, я не уверен, как воспримет текст далёкий от мира азартных игр читатель. До сих пор рассказ выкладывался исключительно на игровых сайтах, там я начитался рецензий вдоволь. Ну а непричастный или мало причастный к профессиональной игре на деньги читатель мыслит явно не так, как лобовой преферансист со стажем, покерист-хайроллер или терцист с наколкой "каре ментов". Таким образом, особого интереса не гарантирую. Но, надеюсь, кто-нибудь мне что-нибудь про текст скажет. Итак, прочитать или не прочитать "Лохи и каталы" можно здесь. P.S. Читавшим тексты Барбакару — просьба не сравнивать — я крайне отрицательно отношусь к его творчеству, несмотря на фундаментальное знание им предмета.
|
| | |
| Статья написана 27 июля 2016 г. 04:14 |
Сегодня по пути на работу увидел, как выносили на помойку книги. Много — сотни книг на русском. Умер старый книгочей, и наследники очищали освободившуюся квартиру. Минут пять я стоял столбом, ошарашенно глядя, как складываются рядом с мусорными баками стопки книг. Когда дело дошло до "Огоньковских" собраний пятидесятых и шестидесятых, мне заплохело. Да, большинство книг было в плачевном, непродажном состоянии, и единственный бруклинский букин их, видимо, не взял. Но они были, были — шеститомник Майн Рида, четырнадцатитомник Лондона, восьмитомник Конан Дойля и множество, множество других. Так вот, я смотрел, как умирают эти книги, и вспоминал начало восьмидесятых. У меня тогда была весьма специфическая профессия — криминальная, называлась она "перехват", а люди, которые рисковали угодить за решётку из-за книг — перехватчиками. Я был перехватчиком в течение пяти лет. Об этом я однажды написал десяток коротких новелл — все вместе они так и называются — "Перехват". Это самый смешной, самый отвязанный мой рассказ, он без купюр, и персонажи его — реальные люди, чью манеру изъясняться я искажать ни словом не стал. Обычно я говорю "рассказ можно прочитать или не прочитать здесь". А сейчас, пожалуй, скажу так: "посмейтесь, ребята. это действительно порою было отчаянно смешно". Если обсценная лексика не приводит вас в ужас, то я практически уверен, что о потраченном времени вы не пожалеете. Ну и мне попросту хочется, чтобы сегодняшние читатели знали, как это было четыре десятка лет назад. Вот этот рассказ. Я его сейчас сам перечитал и смирился с тем, что увидел утром.
|
| | |
| Статья написана 25 июля 2016 г. 16:42 |
Как отмечает в фейсбуке Андрей Стругацкий 23-го июля исполнилось бы 70 лет Александру Кайдановскому, исполнителю главной роли в фильме Андрея Тарковского "Сталкер". Как многим и многим, мне не понравился этот фильм. Не стану называть причины, они довольно очевидны и лучше всего иллюстрируются поговоркой 'всё познаётся в сравнении". Однако два года назад редакция журнала "Русский пионер" поручила мне написать рассказ в номер, посвящённый памяти Андрея Тарковского. И тогда я посмотрел "Сталкера" во второй раз. На следующий день — в третий, четвёртый и пятый. Перечитал сценарий АБС. И в результате начал рассказ, который назвал "Сталкер-2". Мне он решительно не нравился, и несколько раз я его переделывал. Итоговый вариант тоже не шибко мне нравится, хотя я вложился по максимуму. Видимо, не нравится в той же мере, в какой фильм, когда сравниваю его с "Пикником" Тем не менее, рассказ был написан, и при желании прочитать его можно на страницах "Русского пионера" — вот здесь:
|
| | |
| Статья написана 21 июля 2016 г. 13:04 |
За диссидентом вяло тащится куратор, Усталый филер в куцем пиджаке. За мной же шлёпает по следу модератор, Как сумасшедший с бритвою в руке. Он строг со мною, как с холопом барин, Он назидателен, как с грешницею чёрт. Сказал чего-нибудь, глядишь: уже забанен, Предупреждён, отчитан или стёрт. Он деловит, он вездесущ, он скачет По форумам, как по стеклу блоха. Он тренирован делать стойку по-собачьи, Почуяв слово, что стартует с буквы “ха”. Случайный юзер, будь ты даже марсианин, Держи свой рот поганый на замке. Иначе где-то будешь пойман и забанен Центурионом с бритвою в руке.
|
|
|