Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нил Аду» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 апреля 2021 г. 12:58

Дамы и господа! Коллеги! Друзья!

С радостью сообщаем, что с сегодняшнего дня начинается прием работ на конкурс рецензий и критических статей на книги в жанре фантастики «Фанткритик-2021».

Конкурс проводится в рамках Беляевского литературного фестиваля Белфест-2021, который состоится в первой половине октября 2021 года в Санкт-Петербурге. Надеемся, что в нашем конкурсе по традиции примут участие как маститые, так и молодые критики не только из Петербурга и Москвы, но также из многих регионов России, а также из ближнего и дальнего зарубежья.

Основным событием «Фанткритика» является разбор рецензий и статей, который проводится известными писателями, критиками, журналистами, вошедшими в жюри. Интриги в это мероприятие добавляет то, что никто из членов жюри до последнего момента не представляет, кому принадлежит критикуемый текст. Таким образом, высказывания членов жюри являются максимально объективными и беспристрастными.

Приглашаем всех желающих присылать свои рецензии и критические статьи на конкурс «Фанткритик-2021»! Пожалуйста, не забудьте внимательно ознакомиться с условиями конкурса. Там есть некоторые изменения и уточнения по сравнению с прошлым годом.

Сроки проведения конкурса:

• Конкурс стартует 25 апреля 2021 года

• Срок окончания подачи материалов на конкурс: 31 июля 24:00

• Объявление короткого списка: не позднее 31 августа.

• Открытый разбор работ-финалистов, а также награждение победителей и призеров состоятся рамках Беляевского фестиваля. Точная дата и место обоих мероприятий будут объявлены позднее.

Конкурс проводится по двум номинациям:

• Рецензия (объем от 3 до 8 тысяч знаков с пробелами);

• Литературно-критическая статья (объем от 8 до 30 тысяч знаков с пробелами).

Условия проведения конкурса:

• к участию в конкурсе допускаются только рецензии и статьи, не публиковавшиеся ранее (на печатных и электронных носителях);

• одним из важный условий конкурса является анонимность, поэтому участники не должны раскрывать тайну авторства вплоть до подведения итогов — в том числе, не допускаются публикации в ЖЖ, ВКонтакте и других социальных сетях, а также упоминания авторства в тексте самих конкурсных работ. При нарушении этого условия конкурсные тексты будут дисквалифицированы;

• рецензии принимаются на романы, антологии и сборники рассказов, как отечественных, так и зарубежных авторов, впервые опубликованные на русском языке в течение 2020-2021 гг. (по выходным данным книги), с заявленным тиражом от 1 тыс. экз. и находившиеся в свободной продаже. Также принимаются рецензии на повести, опубликованные в так называемых толстых журналах («Звезда», «Новый мир» и др.), или в альманахе «Полдень». Рецензии на переиздания, новые переводы ранее опубликованных произведений, а также комиксы и отдельные рассказы рассматриваться не будут;

• на статьи ограничений значительно меньше. Главное условие: они должны иметь прямое и очевидное отношение к одному или нескольким литературным направлением, традиционно причисляемым к жанру фантастики. Они могут быть посвящены как анализу творчества отдельно взятого автора (современного или классика фантастики), так и обзору целого направления, могут рассматривать какие-то общие тенденции или частные вопросы, самые разнообразные и порой неожиданные темы. Только скомпилированные библиографические очерки без элементов анализа и развернутые рецензии на какое-то одно произведение за статьи приниматься не будут;

• рецензии и статьи высылаются в виде вложенных файлов формата .*doc .* по адресу: udalinsergej@gmail.com; в теме письма обязательно нужно указать «Конкурс “Фанткритик”»;

• в рецензиях необходимо указать автора и название книги, а также выходные данные: место издания, издательство, год (например: М.: Эксмо, 2020).

• Настоятельно рекомендуется давать рецензии название;

• в сопроводительном письме обязательно указать контактные данные автора (ФИО, город проживания, телефон, почтовый адрес);

• от одного участника на конкурс принимается не более 3 текстов (суммарно, с учетом и рецензий, и статей);

• не допускается подача текстов от одного автора под разными псевдонимами;

• оргкомитет не берет на себя обязанности редактирования текстов и корректуры. Пожалуйста, внимательно вычитывайте статьи и рецензии перед отправкой;

• тексты-финалисты будут размещены на страницах конкурса в Фейсбуке и ВКонтакте.

• тексты вывешиваются анонимно, под номерами; жюри получает работы, вошедшие в короткий список, также под номерами (имена участников вплоть до церемонии награждения остаются известны только одному человеку — секретарю Оргкомитета);

• по завершении приема работ Оргкомитет отбирает рецензии и статьи для короткого списка (члены Оргкомитета, помимо секретаря, также получают рецензии только под номерами);

• жюри оценивает рецензии и статьи по 10-балльной системе; для определения победителя баллы суммируются; если какие-то рецензии получают одинаковое количество баллов, решение принимает председатель жюри;

• в конкурсе не могут принимать участие члены жюри и их родственники;

• призовой фонд в денежном выражении, увы, по-прежнему, не предусмотрен. Призеры конкурса в обеих номинациях получат дипломы, а победители – еще и памятные призы.

• информационные партнеры конкурса: альманах «Полдень», газета «EX Libris НГ», журнал «Эдита" рассмотрят тексты-финалисты на предмет публикации.

Окончательный состав жюри будет определен ближе к финальной стадии конкурса. Костяк жюри в любом случае сохранится, но возможны и сюрпризы. В составе отборочной комиссии сюрприз уже есть: нам согласился помочь главный редактор журнала «Эдита» Кирилл Берендеев.

Ждем приятных сюрпризов и от участников конкурса.


Статья написана 16 октября 2020 г. 15:16

Итак, победителями конкурса "Фанткритик-2020" стали

В номинации "Рецензия":

I место:

Александр Москвин (г. Москва). Рецензия «Именем дредов, светлячков и пластинок» на роман Грейди Хендрикса «Изгнание дьявола из моей лучшей подруги» (М.: АСТ, 2020)

II место:

Ника Батхен (г. Москва). Рецензия «Свободу Анжеле Д.!» на роман Д. Кубракова «Ваня-Любаня» в стране вежливых людей» (М.: Время, 2020)

III место разделили:

Станислав Бескаравайный (Украина, г. Днепр). Рецензия «Как взрослеет вселенная» на роман М.Л. Коссаковской «Сеятель ветра» (М.: Эксмо, 2020);

и

Эльвира Жейдс, (г. Санкт-Петербург). Рецензия «Канон Кайроса или руководство к бесплодным на вид попыткам схватить счастливый случай за вихор» на авторский сборник Дэна Симмонса «Сироты вечности» (СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2019).

В номинации "Статья"

I место:

Александр Москвин (г. Москва). Статья «Тёмные силы в шаговой доступности» (О прозе Дарьи Бобылёвой).

II место:

Артём Гуларян (г. Орёл). Статья «Из чего строятся миры» (Краткое пособие для начинающих демиургов).

III место:

Николай Гриценко (Украина, Полтавская обл., г. Зеньков). Статья «О цикле Олеся Бердника «Камертон Дажбога»»

Сердечные поздравления победителям, искренняя благодарность членам жюри и большое спасибо всем участникам конкурса.

Таблица с судейскими оценками прилагается.

Подробности можно узнать здесь:


Файлы: Результаты.xlsx (11 Кб)
Статья написана 10 октября 2020 г. 12:27

Уважаемые участники и судьи конкурса Фанткритик, а также сочувствующие, по просьбе председателя жюри А. Д. Балабухи подведение итогов откладывается на несколько дней. Ориентировочно, до 15 октября. Я тоже расстроен, но вот такие дела.

В качестве утешения предлагаю полюбоваться на главный приз, который вскоре достанется победителю. По-моему,

недурён собой


Статья написана 29 сентября 2020 г. 18:07

Простите, люди добрые, что так долго молчал. Просто хотелось сказать что-то конкретное, но в наше нелёгкое время ничего конкретного не может сказать даже великий Роспотребнадзор.

После долгих раздумий оргкомитет пришёл к выводу, что провести церемонию вживую и в желательном для нас виде нам никто не позволит. Устраивать же полноценную видеоконференцию во-первых хлопотно, а во-вторых некому. Поэтому было принято промежуточное и половинчатое, но оптимальное в данных условиях решение. Мы попросили членов жюри записать короткие видеоролики с разбором и оценками конкурсных работ. И уже можно сказать, что если и не все, то многие из членов жюри откликнулись на нашу просьбу. После подведения итогов все полученные видеоматериалы будут опубликованы на странице конкурса в фейсбуке. Где, собственно, и будут оглашены эти итоги.

Когда это произойдёт?

Церемония подведения итогов была назначена на 10 октября. Но в связи с вновь открывшимися, хотя и предсказуемыми обстоятельствами, мы теперь не привязаны жёстко к конкретной дате. Поэтому итоги будут объявлены сразу после получения и подсчетов судейских оценок. Однако следует учесть, что члены жюри – тоже люди и точно так же, как участники конкурса, имеют склонность тянуть до самого дэдлайна. Так что назвать точную дату я по-прежнему не могу. Но теперь уже ждать осталось недолго.

И последняя новость на сегодня. Всё та же неопределённость ситуации вынудила оргкомитет подстраховаться и кооптировать в состав жюри Михаила Шавшина и Валерия Шлыкова, на случай, если кто-то из ранее объявленных судей по какой-либо – осторожно выражаясь – причине не сможет участвовать в процессе. Да, согласен, делать подобные изменения по ходу пьесы в цивилизованном мире не принято, но надеюсь, что нас поймут и простят. Да и не вижу ничего страшного в том, что каждый из участников получит два дополнительных мнения о своей работе. К тому же и по времени мы теперь ничем не ограничены – интернет резиновый, вместит в себя и не такое.

На этом пока всё. Спасибо за внимание. Следите за объявлениями.


Статья написана 20 августа 2020 г. 22:08

Итак, завершился второй этап конкурса. Естественный отбор проводила специально назначенная комиссия, в которую, помимо уже представленных Михаила Шавшина и Валерия Шлыкова, входили Мария Акимова – прозаик, переводчик, критик, и Роман Демидов – переводчик, критик и неоднократный (так же как и Валерий Шлыков) победитель прошлых конкурсов.

Итого в финал вышли пять статей и семь рецензий. Усеченный вид короткого списка объясняется не только и не столько малым количеством участников, а скорее стремлением оргкомитета обеспечить конкурентоспособный состав финала, без мальчиков для битья. (По собственному горькому опыту могу сказать, что это весьма неприятная роль, намного болезненней, чем просто не попасть в финал).

Тех, кто не найдёт свои работы среди финалистов, могу утешить лишь одним: в конкурсе участвовали не только любители, но и профессионалы – публикующиеся критики, а также победители и призеры предыдущих заездов. Причём не все из них на этот раз вышли в финал. Так что, если вы и проиграли, то проиграли достойным, сильным соперникам. А если уж вышли, то заслуженно, без всякой игры в поддавки. А учиться можно (и нужно) не только на своих ошибках. К тому же и чувство обиды не будет так мешать усвоению материала.

А теперь о тех, на чьих ошибках мы будем учиться. В финал вышли статьи:

О цикле Олеся Бердника «Камертон Дажбога»;

Эстетический контраст как основа технофэнтези;

Из чего строятся миры;

Тёмные силы в шаговой доступности;

Эра Эроса.

А также рецензии:

Нужна ли совесть русалковладельцу;

Как взрослеет вселенная;

Границы ментальные и физические;

Новый образ маленького человека;

Свободу Анжеле Д;

Именем дредов, светлячков и пластинок;

Канон Кайроса.

Проходим по ссылке, читаем, обсуждаем и ждём решения достопочтенного жюри.





  Подписка

Количество подписчиков: 76

⇑ Наверх