Итак, завершился второй этап конкурса. Естественный отбор проводила специально назначенная комиссия, в которую, помимо уже представленных Михаила Шавшина и Валерия Шлыкова, входили Мария Акимова – прозаик, переводчик, критик, и Роман Демидов – переводчик, критик и неоднократный (так же как и Валерий Шлыков) победитель прошлых конкурсов.
Итого в финал вышли пять статей и семь рецензий. Усеченный вид короткого списка объясняется не только и не столько малым количеством участников, а скорее стремлением оргкомитета обеспечить конкурентоспособный состав финала, без мальчиков для битья. (По собственному горькому опыту могу сказать, что это весьма неприятная роль, намного болезненней, чем просто не попасть в финал).
Тех, кто не найдёт свои работы среди финалистов, могу утешить лишь одним: в конкурсе участвовали не только любители, но и профессионалы – публикующиеся критики, а также победители и призеры предыдущих заездов. Причём не все из них на этот раз вышли в финал. Так что, если вы и проиграли, то проиграли достойным, сильным соперникам. А если уж вышли, то заслуженно, без всякой игры в поддавки. А учиться можно (и нужно) не только на своих ошибках. К тому же и чувство обиды не будет так мешать усвоению материала.
А теперь о тех, на чьих ошибках мы будем учиться. В финал вышли статьи:
О цикле Олеся Бердника «Камертон Дажбога»;
Эстетический контраст как основа технофэнтези;
Из чего строятся миры;
Тёмные силы в шаговой доступности;
Эра Эроса.
А также рецензии:
Нужна ли совесть русалковладельцу;
Как взрослеет вселенная;
Границы ментальные и физические;
Новый образ маленького человека;
Свободу Анжеле Д;
Именем дредов, светлячков и пластинок;
Канон Кайроса.
Проходим по ссылке, читаем, обсуждаем и ждём решения достопочтенного жюри.