Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Lartis в блогах (всего: 2299 шт.)
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 14:19
О поднятой теме тут не поговоришь. И чего лезут...
Заявляют, что тема абсолютно неинтересная и окаменевшая, тем не менее, каментов насссыпали немеряно. К сожалению, абсолютно пустых, к делу не относящихся.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 3 августа 2020 г. 23:34
А где я что-то сказал про Косцинского? Да, Пикуль и Гансовский были свидетелями по делу Косцинского. Валерий Ронкин вспоминает, что они были основными свидетелями обвинения. Фамилию Пикуля приводит, а Гансовского называет "родственником" (Валентин Пикуль был женат на сестре Севера Гансовского Веронике Феликсовне).
------------------
Цитирую воспоминания Ронкина:
https://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth...
"Однажды, когда мы говорили об истории, Кирилл Владимирович показал мне книгу Пикуля «Юнги». Пикуль тогда был в моде, но я однажды, открыв один из его новых романов — «Слово и дело», наткнулся на строки, в которых речь шла о немецком родстве русских императоров: «Окончательно немецкая кровь в российской политике кончилась только тогда, когда был расстрелян последний Романов» (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл был именно такой), — и совершенно потерял интерес к этому автору. Кирилл Владимирович открыл форзац с дарственной надписью автора, где он адресовался к Косцинскому как к старшему другу и учителю, любимому и уважаемому. Надпись была очень пространной. Потом Косцинский протянул мне свой приговор, в котором Пикуль фигурировал как основной свидетель обвинения (на втором месте шел какой-то пикулевский родственник). Это они подробно рассказывали, когда и при каких обстоятельствах Косцинский рассказывал политический анекдот или произносил антисоветский тост".
-----------------------

Стукачом Гансовского называли три человека: Бобышев, Довлатов и Рич.
Источники:
Дмитрий Бобышев. Я здесь. «Октябрь» 2002, №7.
Валентин Рич. Я-Энциклопедия. — М.: Текст, 2006.
С. Довлатов. Наши.

Цитировать конкретно не очень хочется.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 3 августа 2020 г. 22:03
А вот, например, Борис Стругацкий по-доброму отзывался о Севере Гансовском. Аркадий Стругацкий с Гансовским дружил, помог ему книжку фантастических рассказов в "Детлите" выпустить. Сергей Снегов, сам отсидевший много лет, написал о Гансовском замечательный биографический очерк. Вряд ли они так вели бы себя со стукачом...

Статья Снегова о Гансовском вышла в 1991 году в этом сборнике: https://fantlab.ru/work63561
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 3 августа 2020 г. 21:45
Я лет десять назад собирал материалы о Гансовском, естественно, всплыла и эта тема...

Все три источника, в которых дан негатив о Гансовском, выглядят очень неубедительно.
У Довлатова — голословное заявление. У Бобышева (который, как я понимаю, был в конце пятидесятых в одной компании с Довлатовым) и Рабиновича (Валентина Рича) — бездоказательные домыслы.
Я и Хол Клемент > к сообщению
Отправлено 2 августа 2020 г. 11:45
:beer:
Борис Стругацкий: "Мы не предсказываем будущее" > к сообщению
Отправлено 1 августа 2020 г. 22:45
Ага, спасибо.
Нет, в этом журнале на самом деле только одна большая страница. На самом деле выступление действительно было более объёмное. Полностью будет опубликовано в очередном томе с/с АБС.
Наталья О`Шей. Хроники Люциферазы. Три корабля. > к сообщению
Отправлено 29 июля 2020 г. 23:52
"Люцифераза" и вправду хорошая.
Наталья О`Шей. Хроники Люциферазы. Три корабля. > к сообщению
Отправлено 26 июля 2020 г. 00:45
За "Ангелофрению" не отвечаю. Не читал и читать не буду.
Интервью Севера Гансовского, которого долго не было в сети > к сообщению
Отправлено 20 июля 2020 г. 23:48
Надо спросить у этого общего знакомого...
Эдмунд Купер. Сомнительная полночь > к сообщению
Отправлено 19 июля 2020 г. 17:17
Это вообще-то двухтомник.
Я его купил не так давно за небольшие деньги...
Эдмунд Купер. Сомнительная полночь > к сообщению
Отправлено 19 июля 2020 г. 17:16
Да, спасибо, я в курсе, заглядывал на этот сайт, но не уверен, что сведения соответствуют действительности. Разве что — была у кого-то одна-единственная тетрадка с переводом, как там на фото.
Вот здесь перечислено практически всё, что выходило у Э. Купера на русском:
https://www.litmir.me/a/?id=6596
Сегодня - день рождения Роберта Шекли! > к сообщению
Отправлено 17 июля 2020 г. 19:42
:beer:
Эдмунд Купер. Сомнительная полночь > к сообщению
Отправлено 16 июля 2020 г. 21:03
Подозреваю, что это никакой ни "Северо-Запад".
"Далёкий закат" выходил на русском в очень плохо полиграфически исполненном двухтомнике в издательстве "ТОО Артлик" (1992).
На него "надевали" иногда жёлтый супер под "Северо-Запад".

Эдмунд Купер. Сомнительная полночь > к сообщению
Отправлено 16 июля 2020 г. 09:44
Спасибо, конечно.
Но моя изначальная запись ведь не об этом. Мартынова я совсем-совсем краешком зацепил. У него в романе нет андроидов, управляющих людьми, а у Купера нет коммунизма))
Я лишь непрозрачно намекнул, что люди будущего у Мартынова похожи на андроидов))
Эдмунд Купер. Сомнительная полночь > к сообщению
Отправлено 15 июля 2020 г. 23:35
цитата
При всей моей любви и глубоком уважении к творчеству Мартынова, линия с попаданцами в коммунистический мир будущего существовала в фантастике СССР и до, и после него.


Я нигде не утверждаю, что Георгий Мартынов единственный фантаст, затрагивавший данную тему. Но одновременно хотел бы отметить, что до Мартынова ни один из советских фантастов так глубоко и так необычно её не разрабатывал.

Цитирую себя из статьи "Г. Мартынов: "Счастье в настоящем":

"Что поражало меня в романе «Гость из бездны», когда я читал его подростком много лет назад?
Книга казалась мне очень грустной, и это было необычно. Счастливое будущее, коммунистическое изобилие, полёты к звёздам и грусть? Как возможно такое сочетание? А ещё – завораживали развёрнутые перед читателем бездны. Бесконечные бездны пространства. Бездны времени, через которые автор переносит героя романа… Вообще-то «гостем из бездны» в романе Мартынов называет планету, на которой фаэтонцы, когда-то покинувшие Солнечную систему, возвращаются к родному светилу . Но читатель, конечно же, понимает, что истинный «Гость из бездны» для автора романа – это его герой и современник (они ведь примерно ровесники, оба – фронтовики) Дмитрий Волгин".


цитата
роман «Возвращение со звёзд» Лема, появившийся в том же году, обыгрывает аналогичную фабулу,


Я намеренно не трогал Лема. В произведениях, которые я рассматриваю выше, речь идёт о персонажах "уснувших", "похороненных" на Земле. Возвращения из космоса через многие годы я оставил в стороне))
Эдмунд Купер. Эльфы планеты Эревон, или Морской конёк в небе > к сообщению
Отправлено 13 июля 2020 г. 21:32
В "Если" в разные годы было опубликовано три романа Э. Купера.
А память имеет свойство отказывать. Если б я всё прочитанное помнил, мне б цены не было))
Эдмунд Купер. Эльфы планеты Эревон, или Морской конёк в небе > к сообщению
Отправлено 12 июля 2020 г. 21:59
У меня они есть, в очень плохо изданном двухтомнике ТОО Артлик 1992 года. Один из томов — с романом "Транзит" в другом переводе (не том, что в издании "Северо-Запада") и рассказами. До рассказов я пока не добрался.
Увлёкся Уолтером Тивисом))
Эдмунд Купер. Эльфы планеты Эревон, или Морской конёк в небе > к сообщению
Отправлено 12 июля 2020 г. 19:07
Да, согласен. Тем более, что в начале девяностых интерес к западному фэнтези только набирал обороты.
Эдмунд Купер. Эльфы планеты Эревон, или Морской конёк в небе > к сообщению
Отправлено 12 июля 2020 г. 18:58
Да, любопытный автор. Недооцененный. И очень разноплановый. "Морской конёк" и "Транзит" в чём-то перекликаются, но романы "Пять к двенадцати", "Сомнительная полночь", "Далёкий закат" — очень разные. Жалею, что не прочёл Купера вовремя, в прошлом веке. Но и сейчас читаю с удовольствием.
Эдмунд Купер. Эльфы планеты Эревон, или Морской конёк в небе > к сообщению
Отправлено 11 июля 2020 г. 17:20
У этих вещей сходство лишь том, что там и там — в качестве персонажей — пассажиры авиарейса.
Если не считать загадочность происходящего. :-)
Эдмунд Купер. Эльфы планеты Эревон, или Морской конёк в небе > к сообщению
Отправлено 11 июля 2020 г. 17:16
На вкус и цвет... :-):-):-)
Фантастика с 21 по 27 июня 2020 года > к сообщению
Отправлено 29 июня 2020 г. 11:00
Да. Хотя бы так.
Эдмунд Купер. Транзит > к сообщению
Отправлено 26 июня 2020 г. 23:53
Штук восемь его романов и ряд рассказов у нас в прошлом веке переведено. Они выходили в упомянутых мною в этом материале книжках, изданных "Северо-Западом" и ТОО Артлик. И в журнале "Если" в разные годы вышло три романа Э.Купера.
Эдмунд Купер. Транзит > к сообщению
Отправлено 26 июня 2020 г. 23:19
Чего-то сверхъестественного не ждите, всё-таки почти шесть десятков лет назад написано (1964). Но все четыре романа, вошедшие в авторский сборник Купера, изданный "Северо-Западом" в 1994-м, достаточно разноплановы и все по-своему любопытны. Не знаю, почему этот автор практически забыт. Хотя, в принципе, знаю. Феминисткам в 80-е годы не понравился...
Эдмунд Купер. Транзит > к сообщению
Отправлено 26 июня 2020 г. 23:14
Пока только собираюсь прочесть. "Если" с этим романом у меня где-то должен быть...
Эдмунд Купер > к сообщению
Отправлено 24 июня 2020 г. 18:15
Да, на днях выложу несколько слов о его романах, вышедших в России.
21 июня - день рождения Анджея Сапковского! > к сообщению
Отправлено 23 июня 2020 г. 10:40
Задирает, конечно, задирает!
Шутник.
Прекрасный собеседник и собутыльник, владеет несколькими языками (в т.ч., русским).
ПАУКИ ИЛИ ЛЮДИ? (Адриан Чайковски. Дети времени) > к сообщению
Отправлено 20 июня 2020 г. 16:06
:beer:
ПАУКИ ИЛИ ЛЮДИ? (Адриан Чайковски. Дети времени) > к сообщению
Отправлено 20 июня 2020 г. 16:06
Любопытно!
Недавно выпущеннный АСТ том Блиша с этим названием лежит передо мной, ждёт прочтения!
ПАУКИ ИЛИ ЛЮДИ? (Адриан Чайковски. Дети времени) > к сообщению
Отправлено 20 июня 2020 г. 16:02
Спасибо за поправку!
ПАУКИ ИЛИ ЛЮДИ? (Адриан Чайковски. Дети времени) > к сообщению
Отправлено 20 июня 2020 г. 10:01
В финале значительно более неприятное (для некоторых) совсем другое...
А "прыгнуть" можно без проблем, если скорости уравнены.
Да и просверлить, как показывает практика, можно что угодно, было бы желание)))
Харлан Эллисон. Мой Отец > к сообщению
Отправлено 20 июня 2020 г. 00:37
:beer:
Харлан Эллисон. Мой Отец > к сообщению
Отправлено 16 июня 2020 г. 19:34
Спасибо, любопытно!
Вот только эта фраза непонятна (да и ошибка допущена в окончании одного из слов):
цитата
Моя мать работала у него секретаршей после того, как они поженились, и она говорила, что, когда явились гангстеры, чтобы их крышевать и взимать процент, отец настоял на тёплой встречи с бандитами.

"Тёплая встреча" — буквально? Или в переносном смысле? Тем более, что дальше есть про пистолеты в столе.
Мои "Беседы с фантастами" > к сообщению
Отправлено 13 июня 2020 г. 20:34
Эх, может удастся как-то свидеться, я б тебе нашёл экземпляр...
НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020 > к сообщению
Отправлено 6 июня 2020 г. 13:08
Не хотелось бы уходить в сторону от темы записи. И всё подробно объяснять.
Мы не понимаем друг друга. Конечно же, я не отрицаю существование в СССР талантливых людей и писателей. Я сам оттуда. Но в СССР было попросту невозможно появление в печати произведений, не вписывающихся в рамки коммунистической идеологии. К сожалению, в настоящее время мы оказались в некоей трясине, которая мало чем отличается от того, что было. Причины другие, но ограничения очень похожи. Обсуждать более подробно это дело именно здесь я особого смысла не вижу. Тем более, что вы так активно гнобите писателя Глуховского, а ведь как раз Глуховский в романе "Текст" пытается (в отличие от многих других авторов, зарывших головы в песок) вскрывать гнойники настоящего времени.
НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020 > к сообщению
Отправлено 5 июня 2020 г. 11:41
Смешной ответ. Особенно насчёт прорывов в СССР.
Умерла Ольга Кавеева > к сообщению
Отправлено 5 июня 2020 г. 11:38
Светлая память...
Петербургская фантастическая ассамблея-2020: изменение формата > к сообщению
Отправлено 2 июня 2020 г. 00:04
Эх...
Я и Хол Клемент > к сообщению
Отправлено 31 мая 2020 г. 12:16
:beer:
Я и Хол Клемент > к сообщению
Отправлено 30 мая 2020 г. 20:49
Безусловно, ситуация нынче другая.
Мы это в 12 — 14 лет глотали запоем, а нынешние, избалованные пустой развлекухой, вряд ли смогут...
Я и Хол Клемент > к сообщению
Отправлено 30 мая 2020 г. 20:47
"Огненный цикл" раньше вышел.
Мы правильно читали, по мере поступления)))
А мне повезло эти книги ещё и купить.
Я и Хол Клемент > к сообщению
Отправлено 30 мая 2020 г. 16:32
Я начал с "Огненного цикла".
Но это было ровно пятьдесят лет назад))
НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020 > к сообщению
Отправлено 29 мая 2020 г. 11:50
Поменьше апломба — и будет вам счастье.
Вы ведь не считаете себя истиной в последней инстанции? Или считаете? Слишком уж усердствуете с уничижительными эпитетами в адрес Глуховского. Такое чрезмерное усердие вызывает сначала недоумение, а потом — сочувствие и жалость.
И зачем вообще читать "Метро" где бы то ни было?
Евгению Прошкину - пятьдесят! > к сообщению
Отправлено 28 мая 2020 г. 22:58
:beer:
НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020 > к сообщению
Отправлено 28 мая 2020 г. 17:48
Относительно Глуховского замечу, что его романы "Будущее" (2013) и "Текст" (2017) заслуживают внимания.

О "Будущем" я писал здесь:
https://fantlab.ru/blogarticle27503

О "Тексте" здесь:
https://fantlab.ru/blogarticle62916
или здесь:
https://lartis.livejournal.com/1165392.html
Ушёл из жизни Тессилуч > к сообщению
Отправлено 27 мая 2020 г. 23:47
Светлая память...
Вопрос > к сообщению
Отправлено 19 мая 2020 г. 23:50
Обращайся!
:beer:
Галина Усова: 22.05.1931-18.05.2020 > к сообщению
Отправлено 19 мая 2020 г. 23:31
Светлая память...
Вопрос > к сообщению
Отправлено 19 мая 2020 г. 23:25
Братья Стругацкие руку приложили.

Процитирую Дмитрия Володихина:

Термин «Четвертая волна» придуман был, по всей видимости, Аркадием Натановичем Стругацким в начале 80-х. Позднее Борис Натанович Стругацкий написал предисловие к сборнику «Фантастика: четвертое поколение» (1991) и там расшифровал оба варианта очень просто: «поколение 70-х». Впоследствии было немало попыток уточнить это определение. Многие подсознательно ощущали, что «Четвертая волна» несколько уже, компактнее «Четвертого поколения», что в середине 70-х – второй половине 80-х работало множество оригинальных фантастов, но лишь часть их может быть собрана под звонким заголовком «Четвертая волна»…

Это не пустая казуистика. «Поколение», «генерация» – понятие очень широкое; «волна» не столь масштабна.[17] Она обозначает полосу «вербовки» волонтеров в ряды писателей-фантастов, канал, по которому наш цех получает очередной контингент новобранцев. Так вот, Четвертую волну приковали к фантастической литературе и удержали там знаменитые семинары – постоянно действующие московский и ленинградский при Союзах писателей, Симферопольский, а также ежегодные «съезды» в Малеевке (под Москвой) и Дубултах (Прибалтика). Именно семинары стали колыбелью для Четвертой волны.[18]

Статья "Четвёртая волна: анатомия творчества".
Или этот же материал — 3-я глава в книге Д.Володихина "Интеллектуальная фантастика".
НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020 > к сообщению
Отправлено 18 мая 2020 г. 12:25
Закон Старджона.
⇑ Наверх