| |
| Статья написана 15 апреля 2020 г. 15:31 |
Наш отбор набирает ход. Читатели всё чаще радуют новыми отзывами! Вот ещё немножко отзывов от Бульдозера
=========================================================================== Проталины-end Вещь сильная. Ощущение надвигающейся трагедии неотступно, хотя, казалось бы, куда уж хуже. Но хуже есть куда – могут погибнуть и те жалкие остатки человечества, которые ещё были, например. В финале, правда, трагедия более частная, и даже с ноткой надежды, но всё равно больно делается, ведь теперь ценен каждый человек, а тем более – тот, кто уже кажется другом... а его больше нет. И отступают разные вопросы – что случилось с солнцем, как выжили звери при минус ста... Что-то случилось, а будь у всего чёткое объяснение, или произойди более предсказуемый Армагеддон – было бы лучше? Для этой истории – всё равно. Пробирает. Очень хочется, чтобы рассказ попал в сборник. Айна Нечто социальное про безобразного губернатора, который творит всё, что пожелает, а духи природы творят, что пожелают, почему-то с населением области. И только потом догадываются переключиться на самого губера и его семью. Желание жены уехать в Италию посмешило в свете нынешних событий. Давайте, давайте, там вам самое место. Если не считать постоянно терзавший меня вопрос, почему не начали с губернатора и чем виноваты обычные люди – написано динамично, духи вполне грозные, несчастья, насылаемые ими, впечатляют. Но соц. составляющая перекрывает и фантастику, и драму, и атмосферу. Математика выживания Бытовые картины постапокалипсиса. Очень достоверно описываются первые переживания, когда люди не осознают, насколько тяжёлая ситуация: ---- Документы, в том числе диплом, компьютер, новые колонки, любимое кресло, и масса других, менее ценных, но нужных вещей просто исчезли. Превратились в часть чёрного массива бывшей многоэтажки. ---- Весь текст такой, описывает очень естественные моменты, даже те, которые кажутся неожиданными. Вот спокойная, хотя и напряжённая жизнь в деревне. Вот – оказывается! – продолжающий существование город и даже с работающей больницей. Вот разгадка конца света (психи похожи на таких же в «Птичьем коробе», заставлявших смотреть на то, от чего люди убивали себя). А вот и трагедия, которую ожидаешь – нельзя постапокалипсису без явной, зримой трагедии, без прорыва этого напряжения. Только финал не совсем понятный. Подпрыгнувший перестаёт быть частью толпы? Ну почему это ещё никто не обнаружил? Или тут что-то другое? Но очень, очень хорошо. Сказки черной зимы Хоррор сменяется героической легендой, а затем юмором. Крепким, адекватным, философски-бытовым юмором. И заканчивается трогательной семейной прозой. Приятно читать. Очень хочу, чтобы рассказ был в сборнике. Генри-рыба Мир множественных личностей со всякими интересными детальками: например, осуждённый за преступление не сбегает из-под стражи, потому что другая личность, невиновная, обратится в полицию; есть способы быстро сменить личность; детей учат переписываться между личностями посредством дневника. Честно: в кои-то веки толковый рассказ на эту тему! В других рассказах они в основном грызлись, кто в этом теле главный, а здесь устроили целый детектив. И главное, всё ведь понятно и даже романтика есть. Вставки с распознаванием, кто именно сейчас в сознании, забавные, хотя в каких-то случаях так и непонятно, как же ГГ определяет. Ещё один кандидат в сборник. Мальчик из лабиринта Интересная история, насыщенная семейно-бытовыми подробностями, решениями, меняющими жизнь, как бы мистикой со снами про лабиринты... ни к чему не ведущая. То есть не удалось понять, какой вывод можно сделать из всего. ГГ несколько раз в жизни видит сны про лабиринт и брата-близнеца, потом встречает человека, с которым они очень похожи, обстоятельства встречи увлекательны, но они всё-таки не братья: кровь разных групп. Ну, у братьев может быть кровь разных групп, даже несовместимых – вторая и третья, например, и даже у двойняшек, если они не полностью идентичные близнецы. Но хоть братья, хоть не братья, кроме снов в рассказе нет ничего удивительного и даже – фантастического. Да и сны не удивительные и не особо фантастические. А такое интригующее начало... Так настраивало на призрака-близнеца или двойника из параллельного мира... Неуязвимый. Фэнтези. Долгонько запрягает – три страницы потрачены на вход в харчевню и ужин, на этих трёх страницах раз десять подчёркнуто, какой сброд населяет городишко, и процитирован/творчески переработан анекдот про «пока не началось». Дальше много философствований о том, что порок не должен существовать, мгновенная смерть – слишком желанный подарок для отребья, а мир и вовсе надо очистить от зла, и все остальные знакомые истины. Фантдоп один – магический перстень, делающий ГГ неуязвимым. Ну, полтора фантдопа, если вспомнить, что в фэнтезийный мир проникают наши местные песни, или наоборот, оттуда сюда. Персонажи постоянно переспрашивают друг друга: «Ты как думаешь?» — «Вот как?» — «А ты так не думаешь?» — «А вы как считаете?». Куча абзацев из одного предложения. Как будто так убедительнее. Нет, не убедительнее. Многозначительности: ---- Боги – они же любят играть с теми, кого они создали. И я, как и многие до меня, случайно оказался игрушкой в руках Бога. А игрушка никогда не сможет выиграть игру. Игру может выиграть только игрок.---- В общем, слишком мудрено и длинно. На войне как на войне Антиутопия про мир без родственных связей, точнее, с большой текучкой в этой области. Снайперы «по ошибке» могут убить даже ребёнка за несоответствие нынешним, тоже постоянно меняющимся, требованиям режима, и все на всех должны доносить. У. Ле Гуин когда-то писала похожее – про запрет на длительные связи и людей, которые тайно остаются мужем и женой. Но на этом сходство заканчивается. Этот рассказ о «семье» официально одобренной, о том, что семья – это не обязательно кровно-родные люди,а также о любви и доверии. И о необходимости в страшные дни поддерживать друг друга, иначе не выжить. Тени чужих снов Пришлось поднапрячься, чтобы разобраться – получилось со второго раза. Образы сменяют друг друга, тени толпятся и гнездятся, что-то оказывается не тем, что было, символы, воскрешённые, опять тени, сны... Человек с обсессивно-компульсивным расстройством, с тенями вокруг и голосами в голове. И незрячая девушка, тоже видящая тени. Женя хочет спасти Дину. Юля хочет найти того, кто забрал её глаза. У обоих получается – правда, интрига с забранными глазами поворачивается неожиданной стороной. А в итоге оба оказываются... нет, это был последний сюрприз, который меня доконал. При этом атмосферно написано, даже можно сказать, что атмосфера тут главенствует над всем. Но – откуда ушли и куда пришли – не увязалось в моём замороченном тенями сознании. Спасение кота – ну, это нечестный ход: кто посмеет не проникнуться симпатией к герою, пошедшему за котом аж на ту сторону. В финале котик умывается лапкой... ну всё, всё, держите, все восторги и счастья ваши. Психолог, зоолог, волк Мрачноюморный текст. Вроде и забавно, но то кого-то должно стошнить, то кому-то подстраивают завал, то футболист ломает руки другому футболисту, «бластер может превратить кошку в паштет». Неприятнее всех Реуков, особенно учитывая, что на происходящее приходится смотреть его глазами. Названия планет – женские имена, пусть и неофициально. Фамилий многовато, и некоторые из них полезную нагрузку не несут. Понравилась речь психолога: здравая, взвешенная, с интересными фактами. Долго ходится вокруг да около этих СНТ-15. ---- Это были кладки яиц. То есть совсем не яиц. Больше как икра, только совсем не икра. Быть может как споры, но с биохимией из “Алисы в Стране Чудес”. С наследственной информацией из “Алисы в Зазеркалье”, записанной совсем не на ДНК и таким образом, что Зоолог затруднился объяснить каким, но мычал очень выразительно. ---- И вокруг да около психологии по итогу тоже многовато зациклено. Рассказ выглядит как психологически-зоологический этюд. Будь на фантдопе сосредоточено больше внимания, получилось бы, как мне кажется, более сбалансировано. Зверь-книга Очень здорово. Вот совсем не ново – колдовской артефакт захватывает власть над владельцем, и тому предстоит выбор между Добром и Злом. Но как написано! Это не хочется читать по диагонали, тут каждое предложение как приключение, каждый абзац как микрорассказ. Было ощущение, что я тоже читаю Тексты и постепенно меняюсь. Один из приятных сюрпризов нынешнего захода. Туманное утро То ли городское фэнтези про возвращающегося покойника, то ли реализм про безумие. ГГ преследует туман, у неё сомнения, выключила ли она газ, закрыла ли дверь... а потом она собирается совершить убийство. Как фэнтези не очаровывает, как реализм не пронимает. Как предупреждение «Осторожно – психи!» длинновато. Дуболомы Берегите природу, потому что она сильнее, и накажет. Очень естественные картинки, в которые верится. Вот один из героев дурашливо поёт, вызывая улыбку – а вот уже появился старик, и делается не до смеха. Мелкие детали, напоминающие о природе или намекающие на происходящее (или мне кажется). Даже звонок со звуками птичьей трели. Выпивка по имени «Дубровка». Фамилия начальника Зарубин. В общем и целом, неплохой по посылу и очень достоверный по логичности событий рассказ. На сто восемьдесят Отец потерял новорождённого ребёнка и планирует месть. Пока он прощупывает обстановку, его руки выкручиваются и меняются местами. С женой он не разговаривает. Тут волей-неволей вспоминается «Шестое чувство» – нет, пожалуйста, только не это. Оказывается и правда не это, но, может статься, лучше было бы всё-таки «это», потому что двуликий ребёнок – дочь не ГГ, а его жертвы, и делает она что-то непонятное: то ли возвращает ГГ назад во времени, то ли стирает память, исцеляет отца и ждёт следующего раза. Переподвывернутые части тела интриговали, но никуда не вырулили. Отыгрывать убийство назад можно и со здоровым человеком. Или тут что-то хотели сказать? ГГ это кукла в руках двулицей девочки? Не знаю... Женщина соглашается испытывать препарат и «не знает» о беременности? Да это должно проверяться первым делом. Сколько можно «не знать» и не иметь возможности проверить – две недели? Разве что именно две первых недели препарат испытывала. Распылённая загадошность получилась. Люди в стеклянном замке Киберпанк с убийствами, хакерами, мафией и самоосознавшим искином. Как детектив, логически выстроенный и выверенный – ещё ничего. Как история, вызывающая сопереживание персонажам, заставляющая задуматься – уже не так удачно. Здесь есть люди со своими способностями и целями, и они этих целей попеременно то достигают, то терпят поражение. Дружба человека и искина на какое-то время тронула, но тут же потонула в новых фактах... Описаны динамичные события, но читалось размеренно. То, что сожрёт меня Ведьма-телепатка в далёком космосе решает свои психологические и социальные проблемы, а заодно разбирается с местным чудищем. Рассказ фантдопно перегруженный, если можно так сказать. Это применимо ко многим рассказам, но здесь, наверное, ярче проявилось. И телепатия, и общение с животными, и биосфера, восставшая против людей, и мутации под воздействием телепатии, и путешествие за двести световых лет... ребёнка с детства учат танцевать танец у столба... ну а чо, пригодится. Интересно, хоть и избито до потери памяти, про зеленоглазую ведьму и про её «смерть на костре». Вовсе не так интересно – всё прочее. Кто ты Биопанк: информация передаётся по древу, при особых способностях можно даже без подключения к нему. Особые способности – у ГГ. Жизнь тоже проходит в древе, на разных уровнях разные условия. Ну и прочее, что полагается жанру: информационные террористы, банды со сложными планами ограблений, стирание-перемешивание памяти, вещи, которые не то, чем кажутся... Текст на уровне. Финал не подкачал, хотя всё предсказывало более печальное развитие событий. Биопанковский антураж очень приятный. Фокус По-моему, тут хоррор под видом юмористического рассказа. Люди с руками из разных мест (и из тазовой области, разумеется) живут примерно так же, как в нашем мире, только вот рукам уделяется много внимания. Под них делаются рули и шьётся одежда, и пересадку пытаются осуществить все – то туда, то сюда. В рассказе всё крутится вокруг желания ГГ пересадить руки от плеч на любое другое место. Попутно он пытается решить рабочие и личные проблемы, что получается плохо – до тех пор, пока несчастный случай не делает его знаменитым... По прочтении остаётся ощущение безумного сна. Вот что-нибудь бы такое же впечатляющее, но с хорошим настроением и про хорошее... Тук-тук-тук Рассказ из двух частей, соединение которых вызывает противоречивые чувства. Всё, что про Малыша, написано отлично: достоверно, с чувством; хоть и вызывает досаду людская неосторожность, но в это верится. Слегка предсказуемо, но просто мы же уже читали и смотрели подобное. Вторая часть рисует карикатурных рахат-лукумных мусульман в космосе, как будто залетевших туда из сказок 1001 ночи. «Нет вас – нет и солнца». ---- О, клянусь пророком, мир ему, никто лучше меня не знает подробностей, ведь это была моя вахта. Мы немного скорректировали курс, чтобы подзарядить батареи, и приблизились к системе красной звезды ---- — и этот человек, умеющий корректировать курс (или знающий, для чего это нужно), разбирающийся в звёздных системах – не понимает, как гриб может поместиться в мозге муравья? А он не удивлялся, что ракета проломила небесную твердь и осталась цела? В общем, смутное ощущение, что автор больше сочувствовал грибам, а не людям, потому что получилось всё именно у грибов, а люди показали себя дураками. Охотники за надеждой Интересная концепция путешествий в космосе, поддерживающая весь рассказ – именно так, отправляясь без понимания, куда летят и что там найдут, люди могут вернуться в родные края и считать, что им повезло. И повезло всему человечеству, что не клало «все яйца в одну корзину».
|
| | |
| Статья написана 14 апреля 2020 г. 14:29 |
Ещё отзывов от AntonAbramov
======================== Время великих архитектурных сооружений Забавно, что мурашки появились на последнем слове рассказа. Удивительного рассказа. Он по сути – тот же отель. Но не просто стоит. А в данную секунду вновь пустил горсть мурашек по моим плечам. Почему-то это сильно действует на меня – понимание, что в этом рассказе живёт автор, а может даже кто-то другой. И следит за моей реакцией, подстраивается стилем, подачей под меня. И в самом деле, мне по ходу чтения становилось всё удобнее, не комфортнее – именно удобнее. Не хотелось прервать чтение, расслабиться, о чём-то подумать. Это уже происходило параллельно. И только сейчас я это заметил. До сих пор нахожусь в умиротворении, как только чувствую, что почти в неге, окутан чей-то заботой, внимательным приглядом, так сразу нахожу этому объяснение. Этот рассказ может и не фантастика, а чьё-то прозрение. И всё это существует. Ведь я же сейчас всё это чувствую. Наверное, эффект вселения относится не только к архитектурным сооружениям, но и к написанному, к книгам, и не только. Я всегда высоко ставил умение автора переместить меня в своё творение и проживать вместе с героем происходящее. Похоже, автор достиг в этом деле наивысшего мастерства. Все, что мы можем – помнить Такое впечатление, что написано роботом, которого учили на сценариста. Вот электронный враг, вот заговор, сговор, давление, шантаж, обман и… главная фраза: “ Если мы хотим вернуть память обществу – нельзя тонуть личных в воспоминаниях”. Пара цитат из Сары Коннор. Наверное, задание у робота было тематическое – по «Be Thankful». Для робота может и сойдёт. Вторая попытка Автор, вам нужна третья попытка: забудьте про эти непонятные стружки и идиота-изобретателя, напишите что-нибудь тёплое, человеческое, интересное не только вам. Вывертун и космическое свидание Отмечу две забавные вещи. Первая – автор всерьёз считает, что эта галиматья кому-то интересна. Вторая – он прав, наверняка найдутся удовлетворённые товарищи. Но не я. Генри-рыба Добавила ли новенького в детективную историю третья личность, которую никто не ждал и не знал? – Добавила. Повлияло это на эксклюзивность атмосферы? – Повлияло. Стала ли от этого история лучше? – Не знаю. Многочисленность личностей слегка раздражала, отвлекала. Меня история в себя не позвала. Я остался в стороне, хладный как труп. Вывод – идея интересная, воплощение не совсем удачное. Глория Учебное пособие на тему: как стилистические особенности влияют на результат восприятия. Образцы стиля: — в красных от недосыпания глазах пылал неукротимый огонь человеческой мысли, не признающей ни границ, ни расстояний; — мощный взрыв разорвал пространство и утонул в холодном вакууме; — шкала времени вытянулась в бесконечность. Очевидно отсутствие тонкости и глубины, перебор пафоса. Результат: комикс патриотической направленности. Гонщицы Совершенно прелестно. И с юмором, с иронией, и вовлекло по самое… И мурашки лётали, пока до трёх g не доходило, потом – клиника. Идея замечательная. При кажущейся простоте и грубоватой подаче – глубоко и тонко. Героини подобраны удачно. Возрастные дамы вообще не в тренде, а здесь… прям… Коротко, но хватило всё прочувствовать, покайфовать. Очень хорошо. Дарящий радугу Симпатичная зарисовка. Вполне самодостаточна. Хотя любопытно бы увидеть её доведённой до рассказа. Но тогда все намёки, создающие атмосферу, пришлось хотя бы частично воплотить. А это трудно сделать, не расплескав главного. Двойники Как знаком подобного рода сюжет. И каждый раз находятся любители порезвиться на этой истоптанной лужайке. Кое-чем эта история отличается от сонма подобных. Она и есть двойник настоящего рассказа. Девочка и выцветший мир Я уже читал этот рассказ на далёком конкурсе. И наверняка пытался сумничать в отзыве, или растечься лужей эмоций. А говорят – люди не меняются. Сегодня не тянет ни на что. По ощущениям – лоскуток импрессионизма. Такой символический импрессионизм. Не выдающееся полотно, но с атмосферой, не проявившейся тайной.
|
| | |
| Статья написана 14 апреля 2020 г. 10:29 |
Вторая порция отзывов от Бульдозера:))
============================= Восьмая Ведьминско-демонское фэнтези в смеси с современностью. Это просто интересно было читать, возможно, повлияло общее позитивное настроение текста, хотя и описаны мрачные ритуалы, членовредительство и даже убийства. Целеустремлённость ГГ понравилась, Жук вызвал улыбку. Почудился задел на продолжение. Время великих архитектурных сооружений Рассказ, который просто интересно читать, доверившись автору, который поведёт по сюжету. Диалогов довольно много, но они насыщены информацией, подающейся естественно. Много интересных сведений в принципе. Есть загадка, которая аккуратно завёрнута, и можно следить за тем, как она разворачивается – и развернувшись, оказывается таки конфетой, а не пустым фантиком. Мир не такого уж далёкого будущего нарисован достоверно, жизненная драма героини понятна и вызывает сочувствие. Всё на своих местах. Глория Советская фантастика середины прошлого века с философией об отборе «урожая». В тексте некоторая пафосность, персонажи говорят протокольным языком, зловещий Уайт Смит вынашивает коварные планы, лазеры-бластеры... когда-то примерно такое печатали. К финалу кивок в сторону пилота Пиркса. Правда, время от времени возникали мысли, что это стёб. Особенно настойчивыми мысли стали в сцене, где один из персонажей опорожняется (что бы это ни значило) на киборга. В знак победы. И вообще, текст наполнен сумбуром и лёгким трэшем, свойственным именно нашему времени. Ожидался вообще нестандартный поворот сюжета. В сцене, где ГГ беседует с отцом, показалось, что картинку тоже создал будильник – и этот будильник так и маячил на обочине сознания. Но нет, всё это был не сон. Финал величественный. Стилизация удалась. Однако заподздало всё лет так на 60. На том конце красной нити Перекрёстки миров, междумирья, стык реальностей и всякое такое –всегда подобные концепции напрягали. Не знаю почему. Возможно, из-за любви к ним начинающих авторов и соответствующего качества продукции на выходе. Умозрительность, сумбурные описания «столкновений добра и зла», «оживших страхов» и прочих заглядываний в себя, глюковатые события. Вот и тут: из девушки тянется какая-то красная нить, и ГГ ведёт девушку на перекрёсток миров, где её начинают допекать призраки людей, которые всю жизнь её чему-то учили, назидали, оставляли психологические травмы, не понимали тонкую душу. Новый русский, «всю жизнь стрелявший и плющивший людей», при этом мечтая ремонтировать «им» обувь (им – это лично застреленным и расплющенным?). ---- Мила же не просто победила себя. Она смогла с собой подружиться. Я гордился ею. Как легко и буднично она расставалась с прошлым, расчищая себе дорогу к счастью! ---- — вот к такой психоаналитической фантастике обычно и сводится. А горы всё выше, а горы всё круче, а призраки всё опаснее! Только мне не страшно. Впрочем, закончилось всё хорошо. И даже ГГ попал в чужой мир и доволен. Ну, туда ему и дорога. Шаман из поселка Тура Текст длинноват для своей задумки. Как только упоминается строительство ГЭС и шаман – уже ясно, чего ждать, и предсказуемость можно было бы искупить либо краткостью, либо очень увлекательным описанием происходящего. Первого нет, второго немного. Есть описание обычаев-обрядов, есть пришвинско-паустовские ноты вроде «На небе показались первые звезды, выпали молочными каплями из вымени небесной лосихи», но от этого текст кажется только длиннее. Выдержки из Википедий, обращений и прочих протоколов заседаний – неужели кто-то вдумчиво читает такие потоки информации? Прямая речь примерно наполовину представлена нечленораздельными звуками всякой живности – «ар-ргх» да «гум-ммум». По идее напомнило «Джонни Тик-Так», но насколько динамично там, и насколько протяжно и растяжно тут. Поживее написаны разве что пара-тройка страниц до финала. Познавательно. Но не увлекательно. Право на правду Сложная запутанная социально-политическая драма. Поначалу всё понятно: бывшие оккупанты, бывшие оккупированные, старые обиды не забыты. Дальше наворачиваются полукровки, сопротивление, а раз так, то эти тогда тоже не наши, а те вообще враги, чип не для того, а для этого, а завербуем так, а похитим для того... Невероятно? Почему же, в заданных условиях вполне вероятно, хоть и многоходово. Врач, присаживающийся на кровать пациента – это либо не врач, а, например, переодетый преступник, либо на планете абсолютно иные правила и обычаи. Захотелось узнать подробнее про этого врача, а если бы он дальше не появился, пришлось бы считать это ляпом. Врач появляется, но совсем по другому поводу... а впрочем, ладно. Военно-послевоенные драмы обычно из этого и состоят: кто кому родня да кто совершил военные преступления. В очень болезненном разрезе обычно подаются обе темы. И нет ответов, удовлетворяющих всех. Солдатики Война между двумя сказочными персонажами, которые вербуют солдат в нашем мире. У каждого своя цена и свои преимущества. Жизнь на базе описана в меру динамично, в меру драматично. Вполне для детей и подростков. А поскольку рассказ не скрывает, на какую ЦА рассчитан, то читать интересно и взрослому. Финал цепляюще серьёзный. Гонщицы Соревнования в неопределённо далёком будущем. Женский говорок/поток мыслей передан отлично. Напарницы-соперницы, любовные-семейные драмы, и всё на эмоциях, и сыну невесту приискать, и через всё это веселье отчаянные гонки за артефактом. Редко жалую такую неунывающую, с улыбкой до ушей, залихватскую прозу, да ещё с женскими штучками, но тут кроме улыбок и штучек есть драйв, что выгодно выделяет рассказ. Девушка Бонда Об упадке культуры, в том числе и «благодаря» интернету, где мы все имеем честь присутствовать, а также из-за общей «духовной лени» общества, высказываются многие. Девять из десяти таких высказываний унылы, с брюзгливой старческой интонацией. Здесь – обратный пример. Интересно написано. Автор сразу берёт неторопливый темп, обстоятельно рассказывая о том, о сём, давая ГГ погрузиться в размышления и осмотреться на месте. Впрочем, не злоупотребляет, оставляя загадку, до которой хочется докопаться: чем именно занимается фирма ГГ и как они делают свои дела. Когда интрига раскрывается – не слишком скоро и не слишком поздно – есть уже другие предметы для удержания внимания. И так весь рассказ, чтобы читатель не засыпал от скуки и не ругался на мчащийся галопом сюжет. Размышления о кино, театре, искусстве – здравые и оригинальные. Локализация фильмов в будущем – отлично придумано. Неясно разве что, по всему ли миру мегаполисы и вырождение искусства, или только в России такая радость, а остальной мир живёт как раньше и умеет делать интересное кино. Гостиничный телефон не забывал радовать. Профессионально, трогательно, о том, как искусство побеждает жажду наживы и цинизм. История одного героя Ох, какой тяжёлый рассказ. Обманка на обманке, а в финале выясняется, что это всё бесконечный глюк. В основном понятно, где иллюзии, где реальность. Психологическое воздействие пришельцев на людей очень классно придумано, а вот всё остальное идёт привычными путями «мы хотим уничтожить человечество, потому что оно само себя уничтожает». После гибели почти половины человечества трудно ожидать, что всё опять пойдёт по-прежнему. При жизни героя войны – очень вряд ли. Но так требовал художественный замысел текста, потому что показать, как выясняется, собирались нелёгкую судьбу ветеранов и «если мы войну забудем, вновь придёт война». Дальше и это оказывается неправдой, и вот он снова – Мозг. После прочтения кажется, что и на меня попало немного Мозговых пси-лучей. А что на самом деле случилось в рассказе – загадка. Четвёртое пламя Георгия Бережного Суровая военно-производственная проза. Победа далась дорогой ценой, но борьба продолжается. Толково описаны полёты – похожие и не похожие один на другой. Это очень хорошо, что название примерно готовит к тому, чего ожидать, потому что полёт за полётом начинает уже и утомлять. Финал несёт гуманистическую идею... хотя когда заходит речь о войне и массовых смертях, трудно сказать, что гуманистичнее. Да и лягухи успели отойти на задний план, а в финале вдруг выпрыгнули. Но смотрится всё достоверно.
Человек под Луной Страшно и прекрасно. Смесь «Марсианина» с постапокалипсисом и песней «Трава у дома». Поначалу ничего не предвещает, всё обыденно, настраиваешься на производственную НФ в космосе. Самые обычные дни на самой обычной космической станции. Работа, разговоры за едой, у кого-то сын женится, кому-то рисовое поле снится. Потом – Земле и человечеству конец. Но если выжил кто-то один, то, возможно, есть и другие? И выживший отправляется из космоса – домой. И идея эта где-то встречалась, про ядерную войну и – что же будет с космонавтами на орбите. И мысль простецкая, чуть ли не из букваря – «Мы живы, пока нас помнят». Но чем ближе к финалу, тем труднее дышать. И хочется перечитать когда-нибудь.
Будьте прокляты Вот отличный образец алиенско-паразитарной фантастики. Начинается этак мило, трогательно – разные люди заботятся о каких-то существах, слабых, преследуемых, но дарящих чудесную ментальную связь. Правда, мне довольно скоро стало казаться, что тут не всё так просто. Непонятны были преимущества, которые получают люди, помимо того самого неизъяснимого блаженства. Ну разве что мальчик начал рано читать, а потом написал три десятка научных работ. Собственно, оказывается, что преимуществ-то и нет. В свете этого неочевидна моральная дилемма: шесть тысяч человек погибли, да, но если бы события пошли иначе – они бы что, выжили? Если бы изгоев убили не всех сразу, а по очереди, естественным ходом, без вмешательства землян. Ничто не указывает на более благоприятный исход. Стинки «как его, мать его» понравился с самого начала. Рассказ классный. Красный Спас Альтернативная история – Сталина укокошили в 1926 году. Увлекательно, жизненно. Маньяк-доктор абсолютно на своём месте. Но до чего же неаппетитные и неэстетичные подробности выбраны – тут и девица главаря, которая с братиком ласкалась и сифилисом болела, тут и детдомовские дети, над которыми ставят опыты, и сами опыты с поеданием замедованных трупов, и гульнувшя жена, и её самоубийство с описанием вытекшего мозга, и всякое такое, после чего уже, честно сказать, делается всё равно – наступит ли эра меллификации «ненужных людей» или человечеству ещё долго не видать лекарства от всего сразу. По качеству – прямиком бы в сборник. Но с другой стороны, хочется, чтобы сборник состоял не из таких вещей. Мурашки от этого рассказа, но не обычные, а под кожей где-то. Мы переживём потери Очень долгая история, состоящая из нагромождения разных несчастий, сомнений, злодеяний, преступлений и оправданий, поворотов всех и всего то одной, то другой стороной. Цирена героиня – нет, она властная злодейка – нет, она всё делала правильно – нет, она колдовала и общалась с духами – нет, она вывела народ из рабства – нет, её предки сами попали в рабство... Повествование перескакивает с одного брата на другого. В итоге умирает предпоследний барга, но остаётся Ишээ, и есть подозрения, что дальше опять закрутится по-новой. Запутал меня этот рассказ, заморочил. Квартет для фортепиано История о музыке, предсказывающей будущее. Идея хороша, воплощение длинноватое, подробное и для меня, не знатока классики, слегка умозрительное. Чувства персонажей понятны, особенно в свете того, что трагедия известна, но эмпатия слишком слабая. Вот не захотелось мне по прочтении кинуться и включить упомянутые в рассказе произведения. Разве что за ГГ можно порадоваться. Убежал и спасся. «Увольненье» Вадима Интересная антиутопическая придумка о будущих «крепостных», привязанных к предприятиям, где они обязаны работать. А вот воплощение подкачало. Ладно ещё, язык не увлекает – сюжет неплох и может вытянуть рассказ. Допустим, нет интернетов-телефонов, а «свободные» граждане не хотят провезти записку на волю, потому что концерн даёт им хорошие плюшки. Многое надо додумывать, ну да не впервой. Главная закавыка – зачем понадобился Глеб. Он вселился в сознание Вадима, посмотрел всё происходящее, как кино, себя вообще не проявляя, и «выселился» обратно. После чего принял какое-то важное для себя решение. Что случилось бы без Глеба, не знаю – разве что некому было бы использовать словечко «дерьмократы». Такую историю да в хорошем бы исполнении. Казбек Страшилко-драма про оборотня и храброго пса. Интрига удерживается довольно долго, хотя после того, как стало ясно, в чём дело, всё прочее предсказуемо. Финал остался с вопросиком по поводу судьбы Казбека и того, что же происходит, если подойти «к опасной черте». Казбек – классический герой без башки, но с храбрым сердцем. Реалии глубинки описаны ненавязчиво и достоверно. Толстяк летит сквозь тьму Странное безумие творится довольно долго, и по ходу этого безумия приходится уяснять, в чём дело. Пока одно понимаешь, там ещё что-то произошло. Какая-то паутина, какое-то восстание, какие-то шахтёры. Только всё прояснилось, а тут и рассказ закончился. Это непривычно, но так, по-хорошему непривычно – надо иногда разбудить читателя. Благодаря этому даже регулярные вставки «Толстяк летел сквозь тьму» не раздражали настолько, насколько могли бы. В общем, меня прокатили на быстром и динамичном аттракционе и даже непонятно – то ли рассказ понравился, то ли просто удачно заморочили голову. Но даже такая непонятка – показатель качества. Барсик Котики, детишки, милота. Котики разумны, благородны, философичны. Люди часто тупы, пьяны, невнимательны к детишкам... в общем, кажется, ясно, кто тут царь природы. А он ещё и рисует! И рвётся в космос! И заложников спасает... Педаль нежности выжата до отказа. «Николай Дроздов комментировал процесс спаривания енотов и чуть не умер от умиления». И, разумеется, Барсика ждёт хэппи-энд и сбыча мечт. Ну что ж, пожелаем ему успехов! Для разнообразия можно и такое в сборник... но только одно!
|
| | |
| | |
| Статья написана 12 апреля 2020 г. 12:49 |
Первая порция отзывов от Бульдозера
========================== Тривия Перепутий Мистическая история, логично выстроенная, подробно продуманная... и интересная именно любителям мистики. Для меня читалась ровно, но не вызвала важное для мистической фантастики ощущение сопричастности к загадке, «возможно, и правда что-то такое есть». Просто произошли некие события, в событиях задействованы/упомянуты разнообразные силы, вроде как существующие с незапамятных времён... Суккуб и пёс, заклинания, жертвы, старик, который всё знает и предупреждает, но ему не (сразу) верят... зловещий финал... Читабельно. Но предсказуемо. ЖЕЛЕЗНЫЕ НОГИ Это всё раза в три длиннее, чем было бы интересно читать. Эмоционально, атмосферно, но атмосферность тем и хороша, что её можно добиться несколькими фразами, а не растягивать на четырнадцать страниц. С самого начала ощущение сна или посмертия. Обрывочные впечатления, потоки мыслей, прямая речь четырежды на десять страниц, потом непрерывная речь, такая же обрывочная. Где-то на заднем плане играет группа «Ария» с подобным образным рядом: ночь, конь, звёзды, мрак, скорость-ветер-стук копыт... И таким образом доносится идея о чём? Что за секунду лживого блаженства приходится платить всем, что имеешь, а потом и собой. Муки, которым нет конца. Но для меня такие вещи инстинктивно понятны. УсугУбить впечатление яркими образами не получилось. Видно, что было вложено много времени и сил, но КПД в итоге невысок. Разве что текст был писан под людей, которые избрали «лживое блаженство», то бишь вещества – в назидание, и то нет полной уверенности. Но если и так, эти люди вряд ли будут в состоянии прочитать. Пластмассовая на ощупь грива – анахронизм? Не смотри ей в лицо Напряжённая история. Ощущение, что автору приходилось сокращать, оставляя самое нужное. Ну или он привык насыщать информацией каждый абзац. Мир сложный, суровый, многое о нём проясняется по ходу действия, а что-то так и остаётся за кадром. Планеты, Империя, Содружество, и все эти люди ещё ухитряются отслеживать, кто где родился, на ком женился и где у них родня. Расстояния – так солидные, даже в замке «коридоры сменялись коридорами»; сроки – так в тыщах лет; коалиции, союзы, сложные политические игры, боевые корабли... Где-то жизнь более-менее цивилизованная, где-то практикуют всякие сомнительные действа: отравление, передача памяти мертвецов, в том числе и новорождённым, секс без согласия, генетические эксперименты с невесёлыми результатами... Разобраться во всём можно, но постоянно ждёшь, кто же там ещё что умеет... Название «НиZей» упорно читалось не «Низей», как, вероятно, было задумано, а «Хузей». Может, это и неважно. Смешение жанров интересное. Одор Вот вроде основное в рассказе – интересное жонглирование цветами, которые одновременно и запахи, и чувства. Но как ловко это проделывается! Как аккуратно сплетены отношения, как подводится интрига! Антиутопия с кастами и генетическим предопределением – но по-своему даже красивая, с супером в конце. Отлично. Рассказ, при чтении которого отдыхаешь. Огрызки на задворках Галактики Много приходилось читать про вырождающееся человечество, пользующееся технологиями, которые остались от предыдущих поколений. Чаще всего это бывало после некой глобальной катастрофы. Здесь же вырождение локальное – от человечества откололась часть, вот и прозябают теперь, сбиваясь в племена. Впрочем, здесь есть и другие неожиданные повороты. Раз! – и у Джессики, оказывается, есть связь с отцом. Два! – и отец явился. Три! – а это вообще был проект. Ловко, надо признать. Заодно параллели с «Посёлком» Булычёва обнаруживаются. Приключения, племенные порядки, отношения персонажей – всё просматривается, всё читается с интересом. Фарис Отлично придуманный мрачный мир с неожиданной биологией людей и связанной с этим экономической системой. На самом деле это антиутопия, хотя мы привыкли, что в антиутопии обязательно должны быть угнетённые, Подполье, одинокий герой-борец, желающий разрушить Систему. Здесь у всех, даже у самых угнетённых, есть права, Подполье вряд ли возможно в логике данного мира, а герой-борец стремится только получше встроиться в Систему, потому что это принесёт более ощутимые плоды. Хотя борется он, вылезая из собственной кожи, так что упрекнуть его сложно. И все выживают, как могут, иногда даже находя любовь и празднуя маленькие достижения. А мир, если задуматься, очень похож на наш. Уравнение со множеством неизвестных Экстракт всевозможных споров о гуманности и агрессии. Всё это пройдено сотни раз, новая только подача в концентрированном виде. Подача, надо признать, хорошая. Чёткость и однозначность для таких условных обстоятельств подходящие. И анекдот в финале к месту. Корабельные зеркала Тут очень долго кормят научной и технической информацией об островах, течениях, водоизмещениях и прочих милых вещах, хотя в самом начале назвали корабль – «Титаник». Да ещё и персонажа по имени Летус подключили. В меру понимания читаю эти подробности и ищу главное: это альтернативная история или посмертие? К середине рассказа загадка вроде разъясняется, теперь становится интереснее, что дальше. Но дальше опять идёт копание в деталях: одни даты выясняют целую страницу. Тут примечательно, что персонажи более-менее разобрались в ситуации. А то бывает, читателям с двух нот ясно, а эти двадцать страниц удивляются... Однако сводится всё вообще к идее о том, что судьба пассажиров, отправившихся в плавание и не поддерживающих связь с берегом, выяснится только в точке прибытия. До этого они подобны коту Шрёдингера. Ну так вообще все события, которые мы не можем наблюдать, становятся известны после получения результата. Надеюсь, все эти горы сведений и придумок были потрачены не ради доведения до читателя сей простой мысли. .. Пустые города Очень долго происходит что-то непонятное, у ГГ то ли глюки, то ли он сталкивается со странными фактами реальности. Сами по себе эти факты-глюки мало связаны: то девушка, то птицы, опять девушка, опять птицы... Оно вроде и динамично, и где-то интригующе, но недостаточно, чтобы увлечь. Да, в итоге всё складывается в логичную картинку, вот только и картинка эта ничем не удивляет. На какой-то планете был другой вид гуманоидов, практически полностью подобных людям, и они сами погибли от своих экспериментов, а тут вот последняя выжившая, а при встрече людей и других обитателей планеты происходило вот так... верю, а эмоционально побоку. Все, что мы можем – помнить Последние сутки перед эвтаназией и с возвращающимися воспоминаниями. Сам сюжет атмосферный, настраивает на ностальгический, а возможно и остросюжетный лад. И остросюжетность тут что надо. Эвтаназия, отсрочка, любовь всей жизни, заражение и сервер – всё сходится, чтобы преподнести крутую историю. Есть разве что вопросы. Противовирусная вакцина, если я правильно понимаю, вводится до заражения: вакцинация – это способ предупреждения болезни. После заражения это может быть какая-нибудь противовирусная сыворотка. Но, возможно, в том обществе «вакцина» имеет другое значение. Модуль для удаления воспоминаний – он что, казённый даже после вживления? И предполагается, что у покойников его изымают и вставляют кому-то ещё, либо отправляют на переработку? Об этом стоит упомянуть, потому что иначе – какая разница, повредился он у самоубийцы или нет. Когда ГГ просит коллегу совершить нарушение, а потом забыть о нём, появляется мысль, что преступники могут очень удачно обделывать свои делишки и не попадаться на детекторе лжи... хотя подозреваемым могут и отключать модуль... а тогда и коллега рискует быть пойманным? Но это так, мелочи. Очень понравилось. Сталь, обёрнутая в шёлк Мистика и детектив с рептилоидами. Динамично. С примесью любовной драмы. Но по итогу – просто хорошо обоснованная, разрисованная, выверенная история про этих самых рептилоидов – или змеоидов? – которые хотят потеснить человечество, а благородные люди готовы с ними сражаться. Наверное, лет сто назад такое читалось бы – ах! Мне сейчас не верится, не пугается, не пробирается до костей. СЧЁТЫ Маги-беспредельщики – с этого стоило начать и этим можно было закончить. Такое ощущение, что мир, где этакие всесильные бандиты ходят куда хотят и берут что им понравится, не сильно нуждается в описаниях – всё равно больше получаются хроники измывательств над простыми жителями. Собственно, первая половина рассказа посвящена именно этому. Вторая уже поживее, там появляется другой маг, начинаются сражения, ГГ вступает на путь мести... и только ближе к концу мир таки вырисовывается: то ли переосмысленная Матрица, то ли реальность с расшифрованным кодом. Задумка отличная, спору нет. Но как же долго к ней подводили. Ну и потом – в уме никто не умел считать? Такое тоже допускаю, но нигде об этом не говорится, поэтому перемножение 7х12 на счётах удивило. Уж посчитал бы что сложнее на этой первой машине. Коррозия В рассказе очень много незнакомых понятий, выраженных знакомыми словами, и уяснить их значение, составить картину происходящего предлагается по ходу действия. А действие кружится вокруг одного и того же: сон про не сон, Монумент, инцидент... Иногда идёт текст без прямой речи, а иногда – диалоги, причём в противоположность диалогам, участники которых для читателя пересказывают друг другу то, что знают, здесь собеседники говорят о вещах, которые всё равно остаются смутными. Получается глобальная, но расплывчатая картина будущего, расселения по другим планетам и надвигающихся перемен. Персонажи мечутся и переживают, я как читатель наблюдаю и просто жду, чем закончится. Йаари-Ра Мистика и реализм, точнее, полуреализм переплетаются в рассказе так ненавязчиво, что можно поверить, будто перед нами и вправду история жизни ангела/не ангела/потусторонней могущественной сущности. Неторопливо, философски, с запахом этого ветра из другого мира. Комплимент миру нашему и его населению. Спутанные Легко и незамысловато – о том, как разгадка тайн Мироздания помогает двум сердцам обрести друг друга. Не знаю, есть ли такое направление – романтическая научная фантастика – но вот пример такого текста, и в качестве такового он свою задачу выполняет. Кому-то нужна надежда, что и в школе всё заладится, и в универе, и щёки уйдут, и любимый человек примчится из запредельных далей и всё преодолеет ради. Джонни Тик-Так Читая такие рассказы, трудно отделаться от внутреннего вопроса «насколько клюква, насколько правда?». Это не «хэллоубобби», заграничная реальность описывается тщательно, с вниманием к материалу, но мне этот материал неизвестен, бегать проверять нет сил и желания, а вопрос отвлекает всю дорогу, мешая следить за сюжетом. Но это, наверное, вкусовщина. В данном случае неважно, сколько клюквы, так как мощно выписаны характеры и очерчена драма. Очень ярко и сильно, даже в мелочах. Деньги – лучший оберег для белого. Бренд – как одно из имён бога, ему кланяются и на него молятся. Дыхание отравленной земли, воды, леса, воздуха проникает в тело, собирается там, ждёт, чтобы его вынули. Вот только к финалу сюжет разогнался и вылетел за ограждение. Поумирало большинство участников событий, племя вымрет, леса погорят. И... зачем всё затевалось? Ради мрачной ауры рассказа? Ну... автору виднее. «Придти в себя» и «свинцовых залеж» царапнули. Ненастоящий дядя Бытописание с вкраплениями мистики. Рассказ о семейных ценностях, что ли? Подробностей обычной жизни хоть отбавляй: рисунки в парке, распил дерева, удаление желчного пузыря... И всё ради того, чтобы задаться вопросом: правдивое ли было предсказание странного чела. Может, и правдивое. А может, и нет. Чел не скажет – он обещал ответить на вопросы и действительно отвечает... в основном в духе «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Очень сумбурное произведение, недоговаривающее 70% того, о чём хочется узнать. НА ДВА ДЫХАНИЯ Трудно воспринимать рассказ из-за разновесности его составляющих. Составляющих три: история с точки зрения Немеля, история с точки зрения Ламберт, и «другая история», вскользь помянутая в конце. Очень долго идут мысли ГГ, он сам с собой спорит, перебивает, поправляет – семь лет? Нет, восемь. Нет, не лет, а вечностей. Но для Мироздания это ерунда... Подобные метания утомляют. Да ещё сущности и события, упоминающиеся походя, вызывают ощущение, что здесь отрывок из романа. Потом изложение выравнивается, и уже понятно, что перед нами военная история с любовной драмой: отношения двух врагов с не сразу появляющейся романтикой, к каковой подводят долго, интригуя и намекая. Но как только романтика всё же проясняется, рассказ заканчивается. Завтра доскажу. --- Румэск, оторопело подумал Немель, это короткое от "румасвираэск", уважительное обращение к гентабрцу-сничивэ. --- — такого очень много в начале. Догадывайтесь или ждите, пока объяснят. А ведь суровая военщина может писаться лёгким и понятным языком, от этого военность и смысл не пропадут. Почему-то многие авторы считают иначе. Закон Химеры Довольно идиллическая история о контролируемом бессмертии, которым наделяются лучшие представители человечества. Философия, теория и практика вопроса разбираются подробно, страшных побочных эффектов типа мутаций у бессмертия нет, смертоубивственных конфликтов среди человечества – тоже. Всё регулируется законами. Единственное, обо что спотыкаются учредители сего дела – неспособность следовать ими же созданным законам. Но это тоже можно решить частным порядком... Короче, никто не умер, а некоторые даже живут долго и счастливо. Почитать и помечтать приятно. Фильтрационный лагерь «Хайнлайн» Здесь очень много «что», «с кем», «как», но ничтожно мало «почему» и «зачем». С самого начала подробно описывается, что ГГ увидел и попробовал, с кем говорил, обстановка вокруг – коридоры и двери, двери и коридоры, полы и потолки, арки и галереи. И всю дорогу идут интерьеры, диалоги, мысли Алексея – но с трудом улавливается, о чём и почему всё это, вокруг чего происходит. Исходя из названия, можно предположить, что обыгрывается известное произведение... известное автору, но не мне. А мне просто предлагается читать про лагерные будни, строевые песни, знакомства, совместный труд... Наконец ближе к финалу объяснение даётся, переложенное антивоенной философией. И всё равно ощущение куска романа или части серии, особенно учитывая примечание в конце. Как рассказ – оставляет больше недоумения, чем понимания.
|
|
|