| |
| | |
| Статья написана 22 мая 2020 г. 12:37 |
Следующая порция отзывов от AntonAbramov
======================================== Туманное утро Не люблю такую подачу. Я не обязан в этом разбираться. Если нет ни малейшего позыва. Отмечу при этом лёгкий слог. Остальное – сплошной туман. Ты убьёшь меня осенью Картинка не сложилась в целое. Мир не понятен. Зато осталось неприятное послевкусие – не покидает ощущение проявленного ко мне, читателю неуважения. Текст совершенно не вычитан. Грязен. Тяжёлое решение И опять торжествует мораль. Неужели не понятно – с ней надо обращаться бережно-осторожно? Перебор специй губит блюдо. А здесь оно толком и не приготовлено. УБИТЬ ЦЕЗАРЯ 15,5 страниц лирического отступления и только последний абзац по сути – не разжигай в людях… Что-то морализаторское. По-моему, это рекорд для погремухи. «Увольненье» Вадима Это просто песня. Перл за перлом. “Настороженный взгляд устремился в необозримое будущее.” “ Ментальная сущность тотчас замедлилась, а затем и вовсе перестала взлетать к небесам.” “ушлые кадрики предложили освоить другую профессию” Приглашаю, не пожалеете. Узелки на память Да, именно так – узелки. Сидит женщина, перебирает кусочки янтаря, сушёной смородины, куриную ключицу, глаза открыто-невидящи. Вспоминает своё детство, необычную и необыкновенную мать. Сама скоро станет матерью. Простенько и со вкусом. Украдите нам принцессу! Наверное, неплохо. Просто не любитель я таких вещей. Упырь В отличие от подобных народных сказок, смешно мне не было. А на что ещё автор рассчитывал? Оценить смекалку и находчивость русского мужика? Как по мне – исполнение слабое. И не оригинальное. Уравнение со множеством неизвестных Проблема нравственного выбора, усугубленная математическим складом героя и соплями автора. С самого начала последний доставал метафорами (блеско-белою трубкой; Черные, как космический вакуум; дымкий, густой туман; бесстыдно смеющийся рот…). Прошу прощения, автор, за грубость. Но вы с такой лёгкостью сначала допускаете ставшее эмпатическим, неагрессивным общество, а потом ещё более лихо всё меняете на 180. И садите героя в позу то мыслителя, то страдальца, то… Мне такие лёгкость, псевдовыбор и псевдострадания совсем не интересны. Фарис Подача лучше идеи. Идея примитивна. История же (до последнего предложения, раскрывающего идею) впечатляет. Я не имею в виду – вместо тоски он должен был испытывать другое. Фарис сумел продвигаться вверх не только из-за невероятной целеустремлённости, он же как-то развивался. И если он воспринимал цель как вершину мира, то грош цена его развитию. Это по сути крест на человечестве. Фатум Очень мило. Но о чём это? Главный герой – слёзы в глазах старика, увидевшего, как могло быть? Если бы… Да, пожалуй. И сразу захотелось такого же возврата. Вот только в какой момент? Сейчас утро, не время воспоминаний и сожалений. Но любопытно, да. Тем более что был похожий случай… Простенько, без особой глубины, но любопытно, а вдруг так бывает? Фильтрационный лагерь «Хайнлайн» Что-то понравилось, но больше — нет. Особенно амбиции и пафос. Сравнение со Стругацкими. И это не самостоятельный рассказ, чего автор и не скрывает. Хотя он наверняка готов доказывать, что всё можно понять и здесь, не зная того, что было раньше. Во всяком случае здесь сравнение Странников и Ходоков выглядит нелепо. Идея подобного лагеря интересна, но в данном контексте – выглядит сдутой. Фирс Трогательно. Но для этого не использовали только щенка или котёнка. Грудничок и робот пошли в ход. Герой гулял в ресторации барышню, а мыслями волновался о ком-то очень маленьком и слабеньком. Ради этих его душевных терзаний, видимо, и затеян весь сыр-бор с 19-м веком. Банально, слабо. Фокус Наверное, рассказ писался для того, чтобы читатель, то есть я, задал вопрос после последнего предложения: “А как же Сати?” Ну задал я его. А теперь должен сам на него и ответить? Удивительно – такая безвкусица с таким хорошим слогом.
|
| | |
| Статья написана 19 мая 2020 г. 12:04 |
Двенадцатая десятка от AntonAbramov
================================== СЧЁТЫ Концовка удалась хуже – задрожала рука мастера. Скорее – волшебника-фантзазёра, ещё не заматеревшего, но в своих фантазиях столь прекрасного. Замысел красивый, до самого конца, да что там – офигенный. И мурашки это подтверждают. Лишь изредка подрагивает неуверенная пока рука. И тогда – будто льдом прикасаются к груди. Я понимаю, почему прорамисты. И это неудачное слово. Кольнуло в грудь. И про экономику, рухнувшую без системы подсчёта налогов – тоже неудачно. Потому что примитивно, и сразу ощущение – в этом автор профан. Есть ещё несколько таких дрожаний. Но, конечно, эти пятнышки не портят бочку мёда. Очень понравилось. Прям очень. Тарелочка Беременная тарелочка – это круто. Можно в одно название весь рассказ вместить: “Деревенская идиллия с голодной беременной тарелочкой”. А есть такая идиома – идиотизм деревенской жизни. Вот эта тема раскрыта. Тебе я бумажные крылья надену Совсем седой двадцатилетний юноша вошёл в палату и сказал умирающей девушке: “Валяемся, ленивая жопа?” И у меня пробудился интерес к рассказу. Концовка удалась – хоть и банально-ожидаемая, но исполненная так, что будто в первый раз. Эмоционально встряхнуло. Что лишний раз доказывает – качественное исполнение может расцветить любую простую идею. Очень понравилось. Тени чужих снов В целом всё ясно и впечатляет. Как только пытаюсь разглядеть детали – всё начинает рассыпаться. Очень атмосферно. Модное словечко, сейчас самое то. Что-то включается на уровне подсознания, и ты переносишься в этот странный мир, который может быть и твой мир. И в нём интересно, хотя опасно. В нём живёт Тайна. И может потому так привлекательна тайна, что внутри неё ты становишься другим, и тебе кажется, что ты всё понимаешь, но за её пределами мир загрубляется, приобретает привычные черты, далеко не всегда непривлекательные. Например, медленно-медленно падающий лист, ещё медленнее продвигающаяся пуля, такая забавная… Тепло Простенько, но трогательно. Оригинально и может глубоко. Каждую миллисекунду: “Как тыКак тыКак тыКак ты…” А тот слушает и помалкивает. И ему хорошо. Им обоим хорошо. Нам троим хорошо. Сама идея проста, да. Но этот образ – не отпускает… То, что сожрёт меня “Её с головой захлестнула грусть. Печаль по планете, которую люди хотели сохранить в целости и сохранности. Но та оказалась настолько восприимчивой, что сама схватила их, переварила, использовала... Приспособилась. И никто в полной мере не знает, как.” В этом фрагменте по сути идея рассказа. Поданная так скучно. Героиня, вся из себя такая, постоянно комплексирует. Решает дать бой, уничтожить врага. Но мне не хочется ей сопереживать. Потому что она искусственная. Задача для автора оказалась слишком сложная: одновременно показать телепатическое общение героини с матерью, коллегами; мысли и чувства океана, планеты; крутость героини и её ранимость; тонкую чувственную натуру. Совсем не пошло. Толстяк летит сквозь тьму Хорошо, что почти нет разъяснялок. Зато словно жужжащий комар доставал рефрен про летящего Толстяка. Хорошо, что я каким-то образом оказался с ними – довольно несимпатичными, мало что знающими и понимающими. Плохо, что и я мало знал и понимал. Концовка хороша – нагнетание не закончилось пшиком, Толстяк всё-таки полетел. Трансформировался и полетел. И все вопросы снялись. И рефрен получил право на существование. Необычный рассказ, сопричастность достигнута, любопытство удовлетворено. Послевкусие приятное. А ветер всё крепчал. У Джека Лондона этот рефрен и внутри меня поднимал и поднимал эмоции. И когда полетели огромные деревья с привязанными людьми – это был ужас и восторг. До такого этот рассказ не дотянул. ТРЕТИЙ ДАР Терпеть не могу пропаганду. Морализаторство считаю её основой. В этом рассказе всё пропитано моралью. Герои абсолютно не живые, будто сошли с плаката. Идея примитивна. Нет ничего абсолютного. И месть бывает полезна и оправданна. И прощение не всегда благо. Нельзя примитивно о базовых понятиях. Тривия Перепутий Эффектно, впечатляюще. Но обещано больше, чем дано. Мистико-эзотерическая атмосфера и умение в неё погрузить. Блистающее ничто – так называли критики “Криминальное чтиво”. И здесь это соответствует. Эмоций не вызвало никаких, как и размышлений по прочтении. Словно явили смрадные прелести порока. Но не дьявола. Я не любитель такого, но отдаю должное автору. Без глубины, одним мороком владея… Тук-тук-тук Я не сразу понял, что с появлением “Магриба” закончилась серьёзная часть и начался анекдот. Как по форме (Наш капитан, да цветёт его селезёнка), так и по содержанию (Мы идём. Тук.Тук.Тук). В первой части были интрига, смысл, тайна. Вторую не вижу смысла комментировать.
|
| | |
| Статья написана 15 мая 2020 г. 19:42 |
Отзывы от AntonAbramov с 91-го по 100-й. Потерянные:))
========================================= Последний программист Идея настолько заезжена, что даже на примитивную не тянет. Если не привнести что-то по-настоящему новое, оригинальное. Такого не обнаружил. Сам герой не вызывает сопережеваний. Почему? Вопрос автор может переадресовать себе. Право на правду Имеет Мария право на правду? – Имеет. Интересно мне это? – Нет, абсолютно. Идея какая-то подростковая. Какой-то Асфан, какой-то канцлер, прадед героини. В тот момент, когда я только начал участвовать в действии, сопереживать Марии, пошли разъяснялки, до самого конца. Автор словно наслаждался своим замыслом, таким навороченным, остроумным. Мне так совсем не показалось. Очень слабо. Приказ славного Хабиса Когда-то я прочитал про элементали, которые управляют природными явлениями. По сути – силы природы. Элементали полуразумны, то есть настолько, чтобы ими можно было управлять. Кое-кому. И вот рассказ про что-то похожее. Забавно, что даже полуразумность отражена – вся эта суета, фантасмагория, стробоскопичность нагнетают воздух, движуху, настроение, атмосферу. Не для мозга – для чувств. И да – удалось передать, чувства уловили, мозг ухватил только внешнее, жаль эмоции не всколыхнуло. Всё-таки нужен полноценный герой для этого. Но у автора могли быть другие намерения. Неплохо. Продавец масок Неплохо, но не глубоко. Поверхностное понимание природы человека. “И многие шли в магазины, уже не представляя жизни без коллекции масок. Ведь это так удобно. Никаких душевных порывов, никаких забот и раздумий, не надо ничего добиваться, всё за тебя сделает маска.” В духе Карнеги – научись всегда улыбаться, и ты будешь успешен. Месть героя, как по мне, псевдомотивирована. Его переживания меня не тронули. Эмоционально – по нулям. Основа идея хороша, но не развита. Просто добавь воды Не скажу, что интрига нагнеталась вяло, но концовка всё убила. Банально, заезжено. Проталины Это настоящее. Наверное, лучшее, что я читал про апокалипсис, пусть и природный. С середины глаза стали набухать. В конце прошёл дождь. Тепло и светло на душе. Спасибо. Психолог, зоолог, волк Автору близок Реуков. Потому что и сам сумасброден – то ставит запятую (после первого разрыва в прямой речи), то точку. То с заглавной продолжает после точки, то… Ещё это свидетельствует о неопытности автора (что далее не подтверждается, хотя некоторые выражения карябали, типа: солнце раз в сутки освещало Долину). Или малой причастности к фантлабу, где запятые в прямой речи – любимая тема. О чём свидетельствует фамилия Реуков? Не знаю, но всплывает “Территория” Олегам Куваева. А что напоминает фамилия Синцов? – “Живые и мёртвые” Симонова. Последний романтик и война – поначалу эта тема показалась главной. Но это было затравкой. Всё оказалось глубже. Концовка… в чём-то слабовата. Дело же не только в том, что никто не знает правильного ответа. Ориентация на рассудок. И не на читателя. Не на меня, во всяком случае. Меня сделать соучастником автор не пытался. И зря – не научный же труд он писал. Без вовлечённости читателя невозможно воздействовать на его чувства. А тогда зачем? Без этого осталось ощущение заданности, даже пахнуло примитивностью. Хотя явно не тот случай. Пустые города Динамично. Странная девушка в пустынном городе. Хищные птицы. Тоже странные. Создатель городов – странна цель создания. В целом же не увидел ничего, кроме экшна. До появления Раджа было интересно. Разъяснялки… ох, когда это кончится… РАДИ ВНУКОВ Симпатичная миниатюра. Ребятишки Хоррорчик про ребятишек. Даже не знаю, что сказать. Живенько и смачно. Это с одной стороны. А с другой – уползающие тени. Талантливо, но…
|
| | |
| Статья написана 15 мая 2020 г. 11:35 |
Ещё немножко отзывов от AntonAbramov
==================================== Рекордсмен Симпатично. Незатейливо всё, но симпатично. История сбалансирована по всем направлениям. Как на Луне. Рождество в Шамотном переулке Согласен – рождественская история. Только не тронула совсем. А чего ожидать, коли ни один герой не по нраву. Идея неплохая, но подана странно. Что хотел вызвать автор – то не ясно. Рыйск Бодро так. До самого конца всё понятно. А конец настал, оказалось – ничего не понял. Если только не принимать всерьёз пару хакеров вначале. Я канешн понимаю, жизнь – сплошная иллюзия. Но чтоб настолько… Не знаю даже, какое мнение сложилось. Свидание с Сикораксой Мистично. Обещающе. Конец ни к чёрту. Можно сказать – сикоракса. Хотя версия сикораксы в инете: “У сикораксов есть внутренний и внешний скелет”. Это, наверное, другие сикораксы. А всё равно конец ни к чёрту. Серые, в чёрную рябь Не хочется вдумываться – почему крылья только в августе, почему… Какая разница, ведь есть у некоторых. И это хорошо, что есть, и что – у некоторых. Кому надо – у того и есть. Главное – не быть одному, найти хоть одного такого же. А лучше – такую же. Нашёл. Можно жить дальше. Нравится, что не почувствовал давления морали, разъясняловок. Такая мягкая, элегическая история. Без особого смысла, но со вкусом. Приятное послевкусие. Сказки Адама Очень сильно амбре морали. Надо было довести до действия, и ничего не разъяснять. Получился детский сад.
Сказки черной зимы Поначалу казалось – щас разоблачат мою страсть к перевоплощениям в героев, к перемещению на сцену, но всё вышло глубже и интереснее. Может иногда тонкости не хватало. Но главная героиня – атмосфера – всё умело перемешивала, превращая в тени, а то ярко освещая сцену. Вспомнились волшебник-писатель с женой из “Обыкновенного чуда”, и наш так своеобразно воспитываемый мальчик – тот писатель в детстве. Очень понравилось. Солдатики Раньший вариант Эпилога автор просто выбросил. Забавно, что в нём звучали тогда две фразы, придающие смысл всему рассказу. Бледный Ганс: “Тебе не сделать мир бессердечным”. Михель: “Тебе не надоело оберегать мир от бессердечия ценой детских жизней? Людям было бы прискорбно узнать, что некоторые дети заболевают не просто так, а потому что так нужно тебе”. Прошу прощения, автор, ты имел право выбросить тот эпилог. Но без него что остаётся? Слишком свободный конец. Хотя и в прошлом варианте трудно было свести логические концы. Но вместо логики были красота, эпичность, мир со своими двумя богами и армиями ангелов. В том варианте я это видел, в этом – нет. Спутанные Как по мне – рассказ тоже вышел спутанный. Идея амбициозна и может быть хороша. Чем выше происходят действия в человеческой иерархии, тем отстранённее я на них взираю. Тем меньше сопереживаю герою. Так было всегда (у меня). Здесь же задумка как раз очеловечить верх, связав его с низом. Исполнение гораздо слабее замысла. Этот Федя – какая-то туманность, временами так похожая на обычного человека. Я понимаю, что в этом как бы замысел. Но я его как верх так и не воспринял. Я его вообще не прочувствовал и не понял. Если какой-нибудь Аватар мне понятен (пусть и кажется), то Федя – нет. И сам мир этот не понял. Потому готов отметить идею, но не принимаю исполнение. Радость Феди по поводу отцовства – как с боку бантик, так и кажется, что рассказ писала женщина, сама захлёбывающаяся в своих восторгах. Меня же они раздражают. Сталь, обёрнутая в шёлк Что значит – рука мастера: всё намешано, окутано туманом и мороком. И во всём этом хорошо. Не очень глубоко, здесь акцент на другом – ввести в транс и… Со мной это почти получилось.
|
|
|