Зеркальная волна Вал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bbg» > Зеркальная волна. Вал второй
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Зеркальная волна. Вал второй

Статья написана 14 апреля 2020 г. 10:29

Вторая порция отзывов от Бульдозера:))

=============================

Восьмая

Ведьминско-демонское фэнтези в смеси с современностью. Это просто интересно было читать, возможно, повлияло общее позитивное настроение текста, хотя и описаны мрачные ритуалы, членовредительство и даже убийства. Целеустремлённость ГГ понравилась, Жук вызвал улыбку. Почудился задел на продолжение.


Время великих архитектурных сооружений

Рассказ, который просто интересно читать, доверившись автору, который поведёт по сюжету. Диалогов довольно много, но они насыщены информацией, подающейся естественно. Много интересных сведений в принципе. Есть загадка, которая аккуратно завёрнута, и можно следить за тем, как она разворачивается – и развернувшись, оказывается таки конфетой, а не пустым фантиком. Мир не такого уж далёкого будущего нарисован достоверно, жизненная драма героини понятна и вызывает сочувствие. Всё на своих местах.


Глория

Советская фантастика середины прошлого века с философией об отборе «урожая». В тексте некоторая пафосность, персонажи говорят протокольным языком, зловещий Уайт Смит вынашивает коварные планы, лазеры-бластеры... когда-то примерно такое печатали. К финалу кивок в сторону пилота Пиркса.

Правда, время от времени возникали мысли, что это стёб. Особенно настойчивыми мысли стали в сцене, где один из персонажей опорожняется (что бы это ни значило) на киборга. В знак победы.

И вообще, текст наполнен сумбуром и лёгким трэшем, свойственным именно нашему времени. Ожидался вообще нестандартный поворот сюжета. В сцене, где ГГ беседует с отцом, показалось, что картинку тоже создал будильник – и этот будильник так и маячил на обочине сознания. Но нет, всё это был не сон.

Финал величественный. Стилизация удалась. Однако заподздало всё лет так на 60.


На том конце красной нити

Перекрёстки миров, междумирья, стык реальностей и всякое такое –всегда подобные концепции напрягали. Не знаю почему. Возможно, из-за любви к ним начинающих авторов и соответствующего качества продукции на выходе. Умозрительность, сумбурные описания «столкновений добра и зла», «оживших страхов» и прочих заглядываний в себя, глюковатые события.

Вот и тут: из девушки тянется какая-то красная нить, и ГГ ведёт девушку на перекрёсток миров, где её начинают допекать призраки людей, которые всю жизнь её чему-то учили, назидали, оставляли психологические травмы, не понимали тонкую душу.

Новый русский, «всю жизнь стрелявший и плющивший людей», при этом мечтая ремонтировать «им» обувь (им – это лично застреленным и расплющенным?).

---- Мила же не просто победила себя. Она смогла с собой подружиться. Я гордился ею. Как легко и буднично она расставалась с прошлым, расчищая себе дорогу к счастью! ----

— вот к такой психоаналитической фантастике обычно и сводится.

А горы всё выше, а горы всё круче, а призраки всё опаснее! Только мне не страшно.

Впрочем, закончилось всё хорошо. И даже ГГ попал в чужой мир и доволен. Ну, туда ему и дорога.


Шаман из поселка Тура

Текст длинноват для своей задумки. Как только упоминается строительство ГЭС и шаман – уже ясно, чего ждать, и предсказуемость можно было бы искупить либо краткостью, либо очень увлекательным описанием происходящего. Первого нет, второго немного. Есть описание обычаев-обрядов, есть пришвинско-паустовские ноты вроде «На небе показались первые звезды, выпали молочными каплями из вымени небесной лосихи», но от этого текст кажется только длиннее.

Выдержки из Википедий, обращений и прочих протоколов заседаний – неужели кто-то вдумчиво читает такие потоки информации?

Прямая речь примерно наполовину представлена нечленораздельными звуками всякой живности – «ар-ргх» да «гум-ммум».

По идее напомнило «Джонни Тик-Так», но насколько динамично там, и насколько протяжно и растяжно тут. Поживее написаны разве что пара-тройка страниц до финала.

Познавательно. Но не увлекательно.


Право на правду

Сложная запутанная социально-политическая драма. Поначалу всё понятно: бывшие оккупанты, бывшие оккупированные, старые обиды не забыты. Дальше наворачиваются полукровки, сопротивление, а раз так, то эти тогда тоже не наши, а те вообще враги, чип не для того, а для этого, а завербуем так, а похитим для того... Невероятно? Почему же, в заданных условиях вполне вероятно, хоть и многоходово.

Врач, присаживающийся на кровать пациента – это либо не врач, а, например, переодетый преступник, либо на планете абсолютно иные правила и обычаи. Захотелось узнать подробнее про этого врача, а если бы он дальше не появился, пришлось бы считать это ляпом. Врач появляется, но совсем по другому поводу... а впрочем, ладно.

Военно-послевоенные драмы обычно из этого и состоят: кто кому родня да кто совершил военные преступления. В очень болезненном разрезе обычно подаются обе темы. И нет ответов, удовлетворяющих всех.


Солдатики

Война между двумя сказочными персонажами, которые вербуют солдат в нашем мире. У каждого своя цена и свои преимущества. Жизнь на базе описана в меру динамично, в меру драматично. Вполне для детей и подростков. А поскольку рассказ не скрывает, на какую ЦА рассчитан, то читать интересно и взрослому. Финал цепляюще серьёзный.


Гонщицы

Соревнования в неопределённо далёком будущем. Женский говорок/поток мыслей передан отлично. Напарницы-соперницы, любовные-семейные драмы, и всё на эмоциях, и сыну невесту приискать, и через всё это веселье отчаянные гонки за артефактом.

Редко жалую такую неунывающую, с улыбкой до ушей, залихватскую прозу, да ещё с женскими штучками, но тут кроме улыбок и штучек есть драйв, что выгодно выделяет рассказ.


Девушка Бонда

Об упадке культуры, в том числе и «благодаря» интернету, где мы все имеем честь присутствовать, а также из-за общей «духовной лени» общества, высказываются многие. Девять из десяти таких высказываний унылы, с брюзгливой старческой интонацией.

Здесь – обратный пример. Интересно написано. Автор сразу берёт неторопливый темп, обстоятельно рассказывая о том, о сём, давая ГГ погрузиться в размышления и осмотреться на месте. Впрочем, не злоупотребляет, оставляя загадку, до которой хочется докопаться: чем именно занимается фирма ГГ и как они делают свои дела. Когда интрига раскрывается – не слишком скоро и не слишком поздно – есть уже другие предметы для удержания внимания. И так весь рассказ, чтобы читатель не засыпал от скуки и не ругался на мчащийся галопом сюжет.

Размышления о кино, театре, искусстве – здравые и оригинальные. Локализация фильмов в будущем – отлично придумано. Неясно разве что, по всему ли миру мегаполисы и вырождение искусства, или только в России такая радость, а остальной мир живёт как раньше и умеет делать интересное кино.

Гостиничный телефон не забывал радовать.

Профессионально, трогательно, о том, как искусство побеждает жажду наживы и цинизм.


История одного героя

Ох, какой тяжёлый рассказ. Обманка на обманке, а в финале выясняется, что это всё бесконечный глюк.

В основном понятно, где иллюзии, где реальность. Психологическое воздействие пришельцев на людей очень классно придумано, а вот всё остальное идёт привычными путями «мы хотим уничтожить человечество, потому что оно само себя уничтожает».

После гибели почти половины человечества трудно ожидать, что всё опять пойдёт по-прежнему. При жизни героя войны – очень вряд ли. Но так требовал художественный замысел текста, потому что показать, как выясняется, собирались нелёгкую судьбу ветеранов и «если мы войну забудем, вновь придёт война». Дальше и это оказывается неправдой, и вот он снова – Мозг.

После прочтения кажется, что и на меня попало немного Мозговых пси-лучей. А что на самом деле случилось в рассказе – загадка.


Четвёртое пламя Георгия Бережного

Суровая военно-производственная проза. Победа далась дорогой ценой, но борьба продолжается. Толково описаны полёты – похожие и не похожие один на другой. Это очень хорошо, что название примерно готовит к тому, чего ожидать, потому что полёт за полётом начинает уже и утомлять.

Финал несёт гуманистическую идею... хотя когда заходит речь о войне и массовых смертях, трудно сказать, что гуманистичнее. Да и лягухи успели отойти на задний план, а в финале вдруг выпрыгнули.

Но смотрится всё достоверно.

Человек под Луной

Страшно и прекрасно. Смесь «Марсианина» с постапокалипсисом и песней «Трава у дома». Поначалу ничего не предвещает, всё обыденно, настраиваешься на производственную НФ в космосе. Самые обычные дни на самой обычной космической станции. Работа, разговоры за едой, у кого-то сын женится, кому-то рисовое поле снится. Потом – Земле и человечеству конец. Но если выжил кто-то один, то, возможно, есть и другие? И выживший отправляется из космоса – домой.

И идея эта где-то встречалась, про ядерную войну и – что же будет с космонавтами на орбите. И мысль простецкая, чуть ли не из букваря – «Мы живы, пока нас помнят». Но чем ближе к финалу, тем труднее дышать. И хочется перечитать когда-нибудь.

Будьте прокляты

Вот отличный образец алиенско-паразитарной фантастики. Начинается этак мило, трогательно – разные люди заботятся о каких-то существах, слабых, преследуемых, но дарящих чудесную ментальную связь. Правда, мне довольно скоро стало казаться, что тут не всё так просто. Непонятны были преимущества, которые получают люди, помимо того самого неизъяснимого блаженства. Ну разве что мальчик начал рано читать, а потом написал три десятка научных работ. Собственно, оказывается, что преимуществ-то и нет. В свете этого неочевидна моральная дилемма: шесть тысяч человек погибли, да, но если бы события пошли иначе – они бы что, выжили? Если бы изгоев убили не всех сразу, а по очереди, естественным ходом, без вмешательства землян. Ничто не указывает на более благоприятный исход.

Стинки «как его, мать его» понравился с самого начала.

Рассказ классный.


Красный Спас

Альтернативная история – Сталина укокошили в 1926 году. Увлекательно, жизненно. Маньяк-доктор абсолютно на своём месте. Но до чего же неаппетитные и неэстетичные подробности выбраны – тут и девица главаря, которая с братиком ласкалась и сифилисом болела, тут и детдомовские дети, над которыми ставят опыты, и сами опыты с поеданием замедованных трупов, и гульнувшя жена, и её самоубийство с описанием вытекшего мозга, и всякое такое, после чего уже, честно сказать, делается всё равно – наступит ли эра меллификации «ненужных людей» или человечеству ещё долго не видать лекарства от всего сразу.

По качеству – прямиком бы в сборник. Но с другой стороны, хочется, чтобы сборник состоял не из таких вещей. Мурашки от этого рассказа, но не обычные, а под кожей где-то.


Мы переживём потери

Очень долгая история, состоящая из нагромождения разных несчастий, сомнений, злодеяний, преступлений и оправданий, поворотов всех и всего то одной, то другой стороной. Цирена героиня – нет, она властная злодейка – нет, она всё делала правильно – нет, она колдовала и общалась с духами – нет, она вывела народ из рабства – нет, её предки сами попали в рабство... Повествование перескакивает с одного брата на другого. В итоге умирает предпоследний барга, но остаётся Ишээ, и есть подозрения, что дальше опять закрутится по-новой.

Запутал меня этот рассказ, заморочил.


Квартет для фортепиано

История о музыке, предсказывающей будущее. Идея хороша, воплощение длинноватое, подробное и для меня, не знатока классики, слегка умозрительное. Чувства персонажей понятны, особенно в свете того, что трагедия известна, но эмпатия слишком слабая. Вот не захотелось мне по прочтении кинуться и включить упомянутые в рассказе произведения.

Разве что за ГГ можно порадоваться. Убежал и спасся.


«Увольненье» Вадима

Интересная антиутопическая придумка о будущих «крепостных», привязанных к предприятиям, где они обязаны работать. А вот воплощение подкачало. Ладно ещё, язык не увлекает – сюжет неплох и может вытянуть рассказ. Допустим, нет интернетов-телефонов, а «свободные» граждане не хотят провезти записку на волю, потому что концерн даёт им хорошие плюшки. Многое надо додумывать, ну да не впервой.

Главная закавыка – зачем понадобился Глеб. Он вселился в сознание Вадима, посмотрел всё происходящее, как кино, себя вообще не проявляя, и «выселился» обратно. После чего принял какое-то важное для себя решение. Что случилось бы без Глеба, не знаю – разве что некому было бы использовать словечко «дерьмократы».

Такую историю да в хорошем бы исполнении.


Казбек

Страшилко-драма про оборотня и храброго пса. Интрига удерживается довольно долго, хотя после того, как стало ясно, в чём дело, всё прочее предсказуемо. Финал остался с вопросиком по поводу судьбы Казбека и того, что же происходит, если подойти «к опасной черте». Казбек – классический герой без башки, но с храбрым сердцем. Реалии глубинки описаны ненавязчиво и достоверно.


Толстяк летит сквозь тьму

Странное безумие творится довольно долго, и по ходу этого безумия приходится уяснять, в чём дело. Пока одно понимаешь, там ещё что-то произошло. Какая-то паутина, какое-то восстание, какие-то шахтёры. Только всё прояснилось, а тут и рассказ закончился. Это непривычно, но так, по-хорошему непривычно – надо иногда разбудить читателя. Благодаря этому даже регулярные вставки «Толстяк летел сквозь тьму» не раздражали настолько, насколько могли бы.

В общем, меня прокатили на быстром и динамичном аттракционе и даже непонятно – то ли рассказ понравился, то ли просто удачно заморочили голову. Но даже такая непонятка – показатель качества.


Барсик

Котики, детишки, милота. Котики разумны, благородны, философичны. Люди часто тупы, пьяны, невнимательны к детишкам... в общем, кажется, ясно, кто тут царь природы. А он ещё и рисует! И рвётся в космос! И заложников спасает...

Педаль нежности выжата до отказа. «Николай Дроздов комментировал процесс спаривания енотов и чуть не умер от умиления». И, разумеется, Барсика ждёт хэппи-энд и сбыча мечт. Ну что ж, пожелаем ему успехов!

Для разнообразия можно и такое в сборник... но только одно!





172
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх