Новый роман Андрея Белянина «Моцарт» написан в лучших традициях юмористической и приключенческой прозы – есть харизматичные герои и героини, неожиданные сюжетные коллизии, схватки добра и зла и все, чего читатель ждет от такой литературы. В этом плане новый роман Белянина оправдает ожидания на все сто процентов.
Что нам дано? Есть герой – ангел, созданный для услаждения ушей Господа и предназначенный петь в ангельском хоре. Но…даже на Небесах бывает брак. И нашему герою на ухо наступил огромный медведь, да еще и потоптался от души. И отправили его в Девятый легион – учиться сражаться со злом. Откуда он вышел слегка обученным, слегка закомплексованным – а шутка ли, когда все твои сослуживцы крупнее тебя раза так в два, выносливее раза в три, а подготовка у них превосходит твою просто до космических высот. Итак, пройдя учебку и обзаведясь обидной кличкой «Моцарт», новый борец со злом отправлен на Балканы, где в силах тяжких окопалась всяческая разнообразная нечисть.
И вот тут-то все и началось. Наш герой, на свою несчастную голову послушался французов и нашел женщину. Все, мне кажется, можно дальше не продолжать – ничем хорошим встреча закончиться не могла, да собственно и не закончилась. Война с вампирами началась в Средневековье и мгновенно переместилась в Россию нашего времени. А там любят вампиров, верят в то, что они могут быть даже хорошими и никто им охотиться не мешает. И вот тут перед Моцартом встает сложный выбор – принять ли выбор извечного врага – вампира Вика, или бороться в одиночку, потому что рыжеволосую герцогиню пока никто в расчет не берет (а зря). Почему в одиночку, спросите вы? А потому, что ангелы покинули Землю. И это ноткой грусти пропитывает весь роман. Неужели Бог настолько разочаровался в нас, людях, что даже наши извечные защитники – ангелы Девятого легиона – оставили нас на произвол судьбы, на растерзание вампиров и просто людей, который мелкостью и гадостностью души своей ничем от них не отличаются. Печально, не правда ли?
Первоначальная компания из ангела и безбашенной черногорской герцогини, мечтающей сплясать на костях всех своих врагов, в городе Волгограде прирастает вампиром Виком и девушкой Ритой. И приключения друзей несутся, как снежный ком. Они уничтожают одну вампирскую общину за другой – сначала в Волгограде, затем в Саратове. Автор как всегда внимателен к деталям, к описываемым местам и если вы когда-нибудь будете в Саратове, то вполне сможете остановиться в небольшом, но уютном отеле «Богемия», и даже поискать там останки зомби. Прогуляться до саратовской набережной и посмотреть на гостиницу «Словакия».
Покончив с делами в России Моцарт сотоварищи понимает, что закончить все можно там, где все и началось – то есть в Черногорской Будве. И вот тут вам сразу станет ясно, что если в Волгограде и Саратове Андрей Олегович просто бывал, то Черногорию он любит. Всей душой. Эта часть романа будет полезна и в качестве путеводителя по Будве и Катору, и в качестве небольшого разговорника и учебника по местным обычаям – вы всегда будете знать, как себя вести. С Черногорцами. Потому что с вампирами наши герои, конечно же, справятся. Кто бы сомневался! И спляшут на их костях!!!
Теперь немного о самих героях:
Моцарт ангел не совсем обычный в нашем понимании — он почти человек — крыльев нет, вино любит и пьет, особенно знаменитый «Вранац». А еще он любит девушек. Обеих. И Сильвию и Риту. Но в конце ему все-таки придется выбрать одну из двух. И пусть выбор будет не таким уж легким, но он будет сделан. Очередной человеческий и очень мужской поступок;
Сильвия – рыжеволосая герцогиня из Средневековья, боевая, любительница выпить. У нее огненно-рыжие волосы и такой же огненный темперамент. Она способна перепить кого угодно и с легкостью кого угодно пристрелить. В общем, мила до невозможности;
Вик – вампир, который живет в квартире с обычной девушкой, пьет донорскую кровь и помогает ангелу уничтожать своих на право и налево. Так не бывает? Ну почему же, вполне. Просто ему есть, кого защищать;
Рита – милая блондинка в очках, которая знает, что ее сосед пьет кровь, но делает вид, что он просто болен. Думаю, таких нежных одуванчиков вы достаточно видели в жизни и знаете, что в экстремальных ситуациях они на многое способны.
Вот вроде бы и все герои…но есть и еще один герой – это сам автор – Андрей Белянин. И вот тут все не так просто. С каждой последней книгой видно, как взрослеет сам Белянин вместе со своими героями. От лорда Скиминока, которому все дается, в общем-то, легко и непринужденно, все победы заслужены, но не кровавым потом, слезами и душевными мучениями; от Никиты Ивашова – сыскного воеводы, который перенесся в другой мир и сразу сыск возглавил, домом обзавелся, а вскоре и женился – пройден большой путь. Прежние герои Андрея Олеговича практически не оказываются перед сложным выбором — все у них легко и по-молодецки. А вот герой «Ланы», вообще стоящей особняком в творчестве автора, Абифасдон, Моцарт – оказывются перед выбором. Что есть добро и зло, можно ли принять помощь врага, если так нужно для достижения цели. Они видят жизнь не волшебно-иномировую, а нашу с вами суровую реальность. Со всеми ее недостатками – коррумпированными чиновниками, дрянными людишками и всеми подобными, так привычными нам, «прелестями». И еще они теряют. Теряют близких, помощников, какие-то части своих душ. И эти потери не могут не менять их, не могут не оставлять следов. Вот и становятся герои Белянина не Героями, а людьми, будь они хоть ангелы, хоть демоны.
А подводя итоги – роман удался. Он развеселит тех, кому грустно, заставит подумать о нашей жизни, а кого-то даже посетит легкая грусть по уходящим от нам все дальше Героях и ангелах. Ведь когда их не станет совсем, кто же будет защищать непутевое и доверчивое человечество? И в самом конце мы получим намек на ответ – люди. Простой Человек придет на смену Герою. И мне кажется, что это совсем неплохо.
И еще, предупреждаю заранее, вас ужасно потянет посетить Черногорию! Ну просто ужасно захочется посетить Катор и поискать тот самый храм, что охраняют коты! Захочется посетить Будву и побродить по ее тесным улочкам и порыться по лоткам со всяческими сувенирами. Так что думайте сами, но я вас предупредила.:)
Очень хороший и цельный рассказ с интересным сюжетом. Чем-то отдаленно он напомнил очень любимый мной рассказ Бачигалуппи "Девочка-флейта" и ставший уже легендарным роман Святослава Логинова "Многорукий бог Далайна". Есть что-то очень схожее в атмосфере этого рассказа с названными выше произведениями, что-то, что заставляет читать не отрываясь. Очень понравилось переплетение истории с легендой о сотворении мира. Кстати за нее автору могу поставить отдельный большущий плюс. Было весьма интересно.
Собственно про этот рассказ мне сказать нечего. Откровенное дежа-вю. Все это уже было. У Кинга, Симмонса, и у многих других авторов, не говоря уже о кино в той, или иной степени. Скучно, достаточно предсказуемо, неинтересно.
Неплохой по сути рассказ, с хорошими описаниями и контрастами от зэковской зоны к детству и чистоте природы. Но вот концовка подвела. Какая-то она неявная, нераскрыта в ней мысль автора. Или просто мне она оказалась непонятна.
Астрахань — очень красивый город. И набережная там великолепная — чистая, цветущая, ухоженная, с фонтанами и скульптурами. Но я вот все пытаюсь понять — при чем тут Чехов???
Вот уже полтора месяца в Астрахани продолжаются съемки фильма по сценарию Андрея Белянина. Предварительное название — "Казачья сказка". Это картина о буднях российских казаков конца 19-го века. В этой истории будет все — быт и погони, горячие восточные джигиты и персонажи русского фольклора, любовь и много волшебства.
подробности и фото со съемочной площадки
Сценаристами фильма выступили писатели Андрей Белянин и Евгений Авдиенко, который также исполняет роль продюссера и координатора проекта. А нелегкую роль режиссера и творческого вдоховителя съемочной группы взвалила на свои хрупкие плечи актриса и режиссер театра Ирэна Грегор, с отличием закончившая ГИТИС (мастерская А. Ш. Пороховщикова).
Кроме режиссуры Ирэна выступит в фильме еще и как актриса. Ее киношный персонаж — злая ведьма Агата Саломейская — полный антагонист Ирэны. В жизни она веселый, добрый и исключительно позитивный человек. Родилась в Кишиневе, живет одновременно в Москве и Праге, имеет румынские и словацкие корни, много путешествует. Наверное именно такая смесь подарила нам красивую женщину и талантливого творческого человека, способного мгновенно перевоплощаться из одной роли в другую, стремительно перетекая от ведьмы к режиссеру и обратно. Еще она великолепно поет, так что без музыки никто не скучал и репертуар на все случаи жизни киношников был в ассортименте.
В общем съемочная группа получилась поистине интернациональной и космополитичной — в ней собрались люди из разных городов нашей страны, и даже заграничные гости. К примеру оператор-постановщик Сергей Железняк (фильмы "Дождь", "Влюбенные в Киев") приехал на проект из Киева. Спокойный и улыбчивый вне съемочного процесса Сергей способен превратиться в настоящего тирана, если что-то в кадре его не устраивает. И тут держитесь все!
Художник-декоратор Владимир Кравчук приехал к нам из Ялты. И все интерьеры, декорации и многие художественные элементы и предметы в фильме — плод его творческой фантазии и неутомимых рук. Он способен буквально из ничего создать каменную статую, старинные светильники, змей и все, чего пожелает душа сценариста, или режиссера. И попробуйте потом отличить где настоящий камень, а где — бутафория, созданная талантливым художником.
Звукоператор Игорь Аксенов — коренной астраханец. Он невозмутим и спокоен, чтобы не случилось. Всегда полностью сосредоточен на работе и способен создать любой звук — от звона мечей, до раскатов грома.
Какая же русская сказка без чертей и Бабы Яги, спросите вы? А никакой. Вот и в этом фильме эти персонажи присутствуют.
Роль Бабы Яги исполнил талантливый театральный актер и известный шоумен Игорь Касилов (проект "Новые русские бабки"). Игорь очень творчески подошел к своему образу и Баба Яга получилась одновременно злой и забавной, ищущей простого женского счастья и в итоге обретшей его. А вот с кем — интрига сценаристов. Требовательный к себе и другим на площадке, в жизни Игорь становился душой компании и развлекал всю съемочную группу анекдотами и историями из театральной и гастрольной жизни.
Черти у нас тоже удались! Их роли исполнили молодые московские актеры Наум Швец и Михаил Попов. Ребята по нескольку часов стоически терпели все перепетии с накладыванием пластического грима, и в итоге перед нами появлялись помощники Агаты Саломейской — Черт Наум и Черт Хряк. Каждый из них привнес в свой образ что-то свое и у в результате их персонажи запоминаются раз и навсегда, вызывая симпатию, несмотря на всю пакостность чертовской натуры.
Образы чертей никогда бы не были созданы, если бы не прекрасный специалист по пластическому гриму и спецэффектам Денис Райков. Он — космополит. По словам самого Дениса он живет там, где работает. Ему по силам создать рога и носы, шрамы и клыки вампиров. В общем все, без чего не обходится ни один фильм про нечисть. Смотреть как работает Денис можно часами, наблюдая превращение обычного человека в нечто поистине потустороннее.
Одну из самых комичных ролей — роль главаря разбойников — исполнил известный киноактер и шоумен Карен Аванесян. Неповторимый восточный колорит и свой фирменный юмор, который он подарил персонажу, безусловно сделают его любимцем зрителей. Мне лично он чем-то неуловимо напоминал кота из мультфильма "Шрек". Надо сказать, что Карену на площадке досталось по полной — он часами жарился возле костра на астраханской жаре, десятки раз запрыгивал на лошадь и все эти маленькие неудобства воспринимал с юмором и улыбкой, что сделало его любимцем всей съемочной группы.
Еще один из главных героев и колоритных персонажей — Басурманский царь. В его образе перед зрителями предстанет Халил Мусаев (команда КВН "Махачкалинские бродяги", сериал "Даешь молодежь"). Хорошего человека должно быть много. Эту истину многократно подтвердил Халил. Он просто фонтанировал шутками и веселыми историями, а его экспромты на съемочной площадке в паре с Игорем Касиловым никто из съемочной группы не забудет никогда.
Отдельно хочется сказать о наших красавицах-девчонках — жене и дочери главного героя. Их роли достались молодым актрисам Анне Карышевой и Елене Коломиной. Наши красавицы неприхотливы в быту — и белье в речке постирают, и от басурман их же сапогами отобьються.
Так как в фильме будет множество драк и конных сцен, то естественно киногруппа не смогла обойтись без каскадеров. В нашем случае это Алексей Табалыкин, Максим Фёдоров, Анаталий Сулинов и Алексей Рудев. Эта команда может все — и костер быстро зажечь нужного размера, и в речке искупаться красочно, и красиво с коня уронить кого угодно.
В общем съемки пока продолжаются. Так что впереди еще много чего интересного.:)